Что такое буровая платформа? виды буровых платформ

Буровые насосы

Буровые насосы предназначены для обеспечения процесса промывки при пробуривании скважины, нагнетания в скважину бурового раствора с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы и выноса её на поверхность, охлаждения долота и приведения в действие забойных двигателей гидравлического типа. Различают насосы следующих типов — двухпоршневые насосы двойного действия и трёхпоршневые насосы одностороннего действия.

Наиболее полно требованиям технологии бурения соответствуют трёхпоршневые насосы одностороннего действия, которые обеспечивают наименьшую степень неравномерности давления на выходе и наименьший износ клапанов и штоков поршня в сравнении с двухпоршневыми насосами двухстороннего действия.

Надводные платформы

Нефть может залегать не только на суше, но и под толщей воды. Чтобы добывать ее в таких условиях, применяются буровые платформы, которые ставятся на плавучие сооружения. В качестве плавательных средств в этом случае используются понтоны, самоходные баржи – это зависит от специфических особенностей разработки нефти. Морские буровые платформы имеют определенные конструктивные особенности, поэтому могут держаться на воде. В зависимости от того, какова глубина залегания месторождения нефти или газа, используются разные буровые установки.

Около 30% нефти добывается именно с морских месторождений, поэтому все чаще возводятся скважины именно на воде. Чаще всего делается это на мелководье с помощью фиксирования свай и установки на них платформ, вышек, нужного оборудования. Для бурения скважин на глубоководных участках используются плавучие платформы. В некоторых случаях выполняется сухое бурение скважин на воду, что целесообразно для неглубоких проемов до 80 м.

Недостатки

Риски

Природа их действия — добычи изменчивых веществ иногда под чрезвычайным давлением во враждебном окружении — означает риск; несчастные случаи и трагедии регулярно происходят. Американское управленческое Обслуживание Полезных ископаемых сообщило о 69 оффшорных смертельных случаях, 1 349 ранах, и 858 огнях и взрывах на оффшорных буровых установках в Мексиканском заливе с 2001 до 2010. 6 июля 1988 167 человек умерли когда Piper Alpha Occidental Petroleum оффшорная производственная платформа, на области Пайпера в британском секторе Северного моря, взорванного после утечки газа

Получающееся расследование, проводимое лордом Калленом и разглашенное в первом Отчете Каллена, было очень важно по отношению ко многим областям, включая, но не ограничило, управление в компании, дизайне структуры и Разрешении, чтобы Работать Система. Отчет был уполномочен в 1988 и был поставлен ноябрь 1990

Несчастный случай значительно ускорил практику обеспечения живущего помещения на отдельных платформах, далеко от используемых для извлечения.

Оффшорной может быть сам по себе опасная окружающая среда. В марте 1980 ‘flotel’ (пускающий в ход отель) платформа Александр Л. Киллэнд опрокинулся в шторме в Северном море с потерей 123 жизней.

В 2001 Petrobras 36 в Бразилии взорвался и снизился пять дней спустя, убив 11 человек.

Учитывая число жалоб и теорий заговора, которые включают нефтяной бизнес и важность газа/нефтяных платформ к экономике, платформы в Соединенных Штатах, как полагают, являются потенциальными террористическими целями. Агентства и воинские части, ответственные за морское противодействие терроризму в США (Береговая охрана, морские ТЮЛЕНИ, Морской Передовод «против») часто, обучаются для набегов платформы

21 апреля 2010 платформа Deepwater Horizon, 52 мили на расстоянии от берега Венеции, Луизиана, (собственность Transocean и сданный в аренду BP) взорванный, убивая 11 человек, и снизилась два дня спустя. Получающаяся подводная фонтанирующая скважина, которая, как консервативно оценивают, превысила с начала июня 2010, стала худшим разливом нефти в американской истории, затмив разлив нефти танкером «Эксон Вальдез».

Экологические эффекты

В британских водах затраты на удаление всех структур буровой установки платформы полностью были оценены в 2013 в £30 миллиардах.

Водные организмы неизменно присоединяются к подводным частям нефтяных платформ, превращая их в искусственные рифы. В Мексиканском заливе и оффшорной Калифорнии, море вокруг нефтяных платформ — популярные направления для спортивных и коммерческих рыбаков из-за больших чисел рыбы около платформ. У Соединенных Штатов и Брунея есть активные программы Буровых установок к рифам, в которых бывшие нефтяные платформы покидают в море, или в месте или буксируют к новым местоположениям как постоянные искусственные рифы. В американском Мексиканском заливе, с сентября 2012, 420 бывших нефтяных платформ, приблизительно 10 процентов списанных платформ, были преобразованы в постоянные рифы.

На американском Тихоокеанском побережье морской биолог Милтон Лав предложил, чтобы нефтяные платформы от Калифорнии были сохранены как искусственные рифы, вместо того, чтобы быть демонтированными (по высокой цене), потому что он нашел, что они приюты для многих видов рыб, которые иначе уменьшаются в регионе, в течение 11 лет исследования. Лав финансируется, главным образом, правительственными учреждениями, но также и в небольшой части Калифорнийской Искусственной Программой Улучшения Рифа. Водолазы использовались, чтобы оценить популяции рыб, окружающие платформы.

Типы нефтяных вышек

Нефтяные вышки могут конструироваться по двум типам:

  • Башенный;
  • Мачтовый.

Башенные нефтяные вышки

Башенный требует для конструкции установки четырех несущих ног, которые связываются между собой в единую сеть с помощью решетки. При этом они приобретают вид четырехгранной пирамиды с усеченным верхом. Их опоры монтируются в фундамент или в основание, в зависимости от особенностей конструкции.

Такие установки есть и в России. Они установлены в Каспийском море. Благодаря современным технологиям, которые позволяют возводить сложные и крупногабаритные металлические конструкции, они обладают меньшей массой, но высокими показателями устойчивости к деформации.

Мачтовые нефтяные вышки

Мачтовые нефтяные вышки конструируются отдельными секциями, которые представляют собой сваренные трубы в форме решетчатых ферм. При этом сечение каждой такой фермы имеет вид прямоугольника либо равнобедренного треугольника. При этом каждая нога данного вида вышки состоит из четырех сваренных секций, длина каждой из которых составляет около 10 м.

Секции соединяются с помощью болтов, которые крепятся к фланцам, расположенным на концах секций. Кроме того, для этого могут использоваться и быстросъемные хомуты.

Методы определения месторождения

Буровые платформы – основные сооружения, на основе которых ведутся разработки нефти и газа как на суше, так и на воде. Строительство буровых платформ ведется только после того, как определено наличие нефти и газа в конкретном регионе. Для этого бурится скважина разными методами: вращательным, роторным, турбинным, объемным, винтовым и многими другими.

Наиболее распространен роторный метод: при его использовании внутрь породы проводится вращающееся долото. Популярность данной технологии объясняется возможностью бурения выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени.

Разновидности платформ

Буровые платформы России представлены обеими разновидностями. Для страны нефть играет важнейшее значение, поэтому ее добыча регулируется на государственном уровне и просчитывается самым тщательным образом. Недавно было запланировано удвоение всех имеющихся на текущий момент платформ в течение 15 лет, но экономический кризис поставил крест на этих планах. Теперь новые вышки будут появляться в весьма ограниченном количестве.

Если интересуют фото буровой платформы, то стоит посмотреть их в интернете. Также могут пригодиться описания самых распространенных моделей:

  • •    полупогружная буровая платформа может добывать нефть с глубины 10 километров при максимальном слое воды в 3 километра;
  • •    самоподъемная буровая платформа работает на глубинах 6,5 километров, но толщина воды при этом не может быть больше 30 метров;
  • •    буровая платформа судно работает на малых глубинах, когда нефть залегает практически на поверхности континентального шлейфа.

Обо всех других разновидностях можно почитать на сайтах производителей.

Жизнь на нефтяной платформе

Каюты на платформах достаточно просторны. Обычно в каждой из них имеется 2, либо 4 койки, а также телевизор и умывальник. Душ же и туалет, как правило, предоставляются сразу для нескольких кают.

Стоит
отметить, что время отдыха на платформе – это именно отдых, а не занятие
какими-то бытовыми делами. Приготовление пищи, стирка и уборка – всем этим
занимается обслуживающий персонал.

На борту
каждой установки имеются шеф-повара, которые ежедневно предоставляют богатое
меню на выбор.

Конечно, мобильная связь на шельфе
чаще всего недоступна, но в каждой каюте, как правило, есть компьютер или
Wi-Fi, позволяющий спокойно зайти в Skype или проверить электронную почту.

События на РТ «Нефтяная вышка»

Активация эвента начинается тогда, когда вы начнёте взламывать заблокированный ящик. После начала взлома на вышке будет активирована тревога. К вам сразу же отправится грузовой вертолёт, который доставит вам проблемы в виде бойцов в тяжёлой броне. Они вооружены пулемётами М249 и дробовиками Spas-12. Каждый боец имеет 300 HP, но сопротивление к урону такое же, как и у обычных учёных. По прибытию на вышку, NPC разбегутся по РТ и будут искать вас. В одиночку с ними справиться будет довольно сложно, так что не рискуйте активировать данный эвент в одиночку.

На данный момент это одно из самых посещаемых мест среди Rad Towns в игре Rust, так как здесь можно найти большое количество лута, да и нефтяная вышка расположена далеко от основной карты, поэтому игроков можно встретить в разы реже, чем на остальных локациях.

Где спавнится лут на нефтяной вышке?

Бочки появляются на всех уровнях, кроме уровня нулевого.

Всего есть 4 уровня, где можно найти ящики.

Первый – уровень 1. Попасть на этот уровень можно, поднимаясь с причала, либо спускаться вниз с других уровней. На этом уровне можно найти обычные ящики.

Первый уровень

Второй – уровень 2. Попасть на него можно, поднявшись с первого уровня или же спустившись с третьего. Найти на этом уровне можно обычные ящики. 

Второй уровень

Третий уровень – предпоследний. Попасть на него можно, либо спустившись с четвёртого уровня, либо поднявшись со второго. Немного отличается от предыдущих уровней тем, что он имеет заблокированную дверь, открыть которую можно при помощи зелёной карты доступа. Уровень имеет 2 обычных ящика в «Зелёной комнате» (Комната, которая заблокирована зелёной дверью), а также 2 обычных ящика, забрать которые можно без карты.

Третий уровеньЗаблокированная комната на 3 уровне

Четвёртый уровень – является самым большим. Попасть на него можно, прилетев на воздушном транспорте, либо поднявшись с третьего уровня. Забрать с данного уровня можно 2 обычных ящика, если у вас нет синей и красной карты доступа. Если же у вас есть эти карты, то вы можете открыть комнату, заблокированную двумя дверями, которые приведут вас к ящику элитного тира. Данная комната находится под вертолётной площадкой. За первой дверью прямо на столе можно найти ключ карту. На этом уровне есть и ещё одна комната, для открытия которой вам нужен только предохранитель. Данная комната находится неподалёку от помещения под площадкой для вертолётов. Позади комнаты есть держатель предохранителя. Установите предохранитель, после чего нажмите на кнопку у входа в комнату. Внутри будут 2 военных ящика.

Четвёртый уровеньЗаблокированная комната под вертолётной площадкойДержатель предохранителя у второй заблокированной комнатыВторая заблокированная комната

Работа на нефтяных платформах – в прошлом и сейчас

В прошлом, работа на нефтедобывающей платформе была связана с постоянным шумом – еще в 70-е года прошлого века работники были вынуждены засыпать и просыпаться под грохот работающих двигателей, а связь с материком считалась настоящей роскошью.

Однако
сегодня жизнь на нефтедобывающей платформе разительно отличается, в первую
очередь, благодаря развитию технологий. Теперь нет проблем со связью, у
работников есть доступ в интернет, а на борту платформы имеется масса
развлечений.

К примеру, вот платформа «Shell’s Olympus», расположенная к югу от Нового Орлеана в Персидском заливе. Эта установка впервые достигла нефтеносного горизонта в 2014 году, и будет добывать нефть еще до 2050 года.

Высота этой 40-этажной установки
составляет 123 метра, а вес равняется 120 тысячам тонн. Платформа закреплена на
морском дне металлическими трубами на глубине, примерно, в километр. Между тем,
она не неподвижна, а плавает на воде, хотя и не поддается волнению моря.

Проходя по
такой платформе, вам может показаться, что вы ходите по суше, но если взглянуть
вниз через металлические решетки, вы увидите морские волны всего в десятках
метров под своими ногами.

Внутри платформа напоминает нечто среднее между офисными помещениями и комфортабельным отелем. А еще здесь практически нет окон.

В любое
время дня и ночи здесь работают порядка 200 человек, которые здесь же и живут.
Естественно, в условиях закрытого пространства главная задача персонала –
поддерживать мирные отношения и избегать конфликтов, ведь друг с другом они
проводят больше времени, чем даже с собственными семьями.

Каждый
работник проводит на платформе, примерно, 2 недели. Затем, на 2 недели он
уезжает домой, включая время, необходимое на дорогу.

Платформы для бурения на суше

Как известно, нефть может залегать не только на суше, но и в континентальном шлейфе, окруженном водой. Поэтому некоторые платформы приходится оснащать дополнительными элементами, которые бы позволяли им держаться на воде. С сухопутными объектами такие метаморфозы, к счастью, не случаются, так что процедура их монтажа будет значительно легче.

Платформа буровой установки представляет собой монолитное капитальное сооружение, которое служит в качестве опоры для всех других элементов. Процесс ее монтажа осуществляется в несколько этапов, которые можно охарактеризовать так:

  • •    Бурение тестовой скважины с целью разведывания месторождения. Только самые перспективные зоны будет целесообразно разрабатывать.
  • •    Далее подготавливают площадку для платформы. Для этого стараются максимально выровнять окружающую территорию, чтобы ничего не мешало установке.
  • •    После этого заливают фундамент, хотя иногда обходятся просто установкой опор, если суммарный вес вышки позволяет обойтись без капитального строительства.
  • •    Когда основа будет готова, сверху нее собирают буровую башню и все остальные элементы, которые участвуют в непосредственном процессе добычи.
  • •    На завершающем этапе проводится тестирование и сдача в эксплуатацию.

Как и в любом деле, в оборудовании стационарных буровых платформ необходимо в первую очередь заботиться о безопасности. Невыполнение этого условия повлечет самые серьезные последствия. Неправильные расчеты могут привести к разрушению объекта. Помимо больших денежных расходов это также может стать причиной травмирования или гибели людей. Если пострадает кто-то из персонала, тогда ответственный за строительство человек будет привлечен к уголовной ответственности.

Нагрузки, действующие на буровые платформы, можно классифицировать так:

  • •    Постоянные, к которым относятся силы, которые действуют в течение всего периода эксплуатации. Это в первую очередь масса всех металлоконструкций, находящихся над платформой. При проведении расчетов используют в основном только этот параметр. Для морских элементов еще актуально сопротивление воды.
  • •    Временные, которые действуют только при определенных условиях. Это вибрация, которая появляется только во время запуска бурильной установки.

Как устроена морская буровая платформа?

Любая нефтяная платформа состоит из четырех основных частей — корпуса, якорной системы, буровой палубы и буровой вышки. Корпус нефтяной платформы представляет собой огромный понтон треугольной или четырехугольной формы. Его поддерживают на плаву шесть огромных колонн, наполненных воздухом.

На корпусе закреплена буровая палуба, которая по размерам превышает футбольное поле. Палуба отличается большой прочностью, чтобы выдерживать массу бурильной установки, вертолетной площадки, нескольких кранов и другого оборудования. Над буровой палубой, примерно на высоте 10—15-этажного дома, возвышается буровая вышка, которая поднимает и опускает бур.

Якорная система, удерживающая платформу на месте, состоит из 9 лебедок, расположенных по три на каждой стороне корпуса платформы. Эти лебедки натягивают стальные швартовые тросы, которые крепятся к якорям, находящимся на морском дне. Стальной трос находится в верхней части растяжки, он сматывается и разматывается лебедкой. В нижней части растяжки находится стальная цепь, которая крепится к якорю. Толщина тросов, удерживающих платформу, составляет восемь сантиметров; звенья цепи, к которым они крепятся, по размеру превышают голову человека. Масса одного звена составляет 33 кг. Якорные тросы настолько крепкие, что их не сможет порвать даже совокупное усилие пяти самолетов «Боинг-747». На конце каждой растяжки крепится якорь типа «Брюс» диаметром 5,5 м и весом более 13 тонн. До места назначения платформу доставляют с помощью морских буксиров со скоростью примерно 6 узлов.

Однако, даже несмотря на такую мощную и надежную конструкцию, штормы и ураганы до сих пор представляют собой грозную опасность для морских платформ. Так, например, в августе 2005 года из-за угрозы урагана Катрин пришлось эвакуировать более 20 тысяч нефтяников с буровых вышек, расположенных в Мексиканском заливе. За двое суток, пока в регионе бушевал ураган, было повреждено или разрушено около 50 буровых платформ, десять из них сорвало с якорей. Одну из платформ отнесло на 129 км, другую выбросило на берег. Восстановлению она уже не подлежала. Такие серьезные потери в нефтедобывающей отрасли привели к резкому скачку цен на «черное золото» на всех мировых биржах.

EVA-4000 — чудо космического века

Первая нефтяная вышка в истории была построена в 1859 году близ города Титусвилл, что в штате Пенсильвания, США. Она добывала нефть с глубины в 21 м. С этого момента начинается история нефтедобычи, которой вскоре были охвачены все континенты. За десятки лет, прошедших с того времени, запасы нефти, расположенные на суше, изрядно истощились

Поэтому нефтедобывающие компании обратили свое внимание на запасы углеводородов, скрытые в глубинах морей и океанов. Одним из первых регионов, где развернулась добыча нефти с морского дна, стал Мексиканский залив

В период с 1960 по 1990 годы на мелководье вблизи берега разместилось более 4 тысяч морских буровых платформ разного размера.

Но по мере того, как росли потребности человечества, запасов нефти, которые можно было добыть вблизи побережья, стало не хватать. И нефтедобыча начала двигаться все дальше и дальше в открытое море, удаляясь от берега. Постепенно нефтяные компании покинули континентальный шельф. Буровые платформы стали располагаться в местах, где расстояние до дна моря превышало 2,5 км. Чтобы добывать здесь нефть, пришлось строить настоящих стальных гигантов.

Одним из таковых является буровая платформа EVA-4000, принадлежащая компании Noble Jim Thompson. На сегодня это самая крупная нефтяная буровая платформа.

Это скорее настоящая плавучая фабрика по поиску и добыче нефти. EVA-4000 может проводить разведку нефтяных месторождений в таких местах, которые раньше считались абсолютно недоступными. Размер ее палубы по площади равен 10 баскетбольным площадкам, а буровая вышка «маячит» на высоте 52 метров над уровнем моря. Общий вес комплекса составляет 13 600 тонн. На сегодня в мире существует 100 подобных платформ, которые умеют не только добывать нефть, но и производить разведку месторождений. Для того чтобы понять, зачем строить такие сложные сооружения, приведем несколько цифр. Одна морская буровая платформа за день может получить 250 тысяч баррелей нефти. Такого количества достаточно, чтобы заправить 2,5 млн автомобилей. Однако человечество за день сжигает более 80 млн баррелей черного топлива, а значит, добывать нефти нужно очень много. Поэтому, несмотря на то что на постройку нефтяной платформы уходит 4 года и полмиллиарда долларов США, их продолжают строить.

Команда

Существенный персонал

Не весь следующий персонал присутствует на каждой платформе. На меньших платформах один рабочий может выполнить много различных рабочих мест. Следующими также не являются имена, официально признанные в промышленности:

  • OIM (оффшорный менеджер по установке), кто окончательная власть во время его/ее изменения и принимает существенные решения относительно операции платформы;
  • операционный руководитель группы (OTL);
  • оффшорный операционный инженер (OOE), который является старшей технической властью на платформе;
  • PSTL или координатор по операциям для руководящих изменений команды;
  • динамический оператор расположения, навигация, судно или судно, выводящее (MODU), станционное хранение, стреляет и газовые операции систем в случае инцидента;
  • специалист по автоматизации систем, чтобы формировать, поддерживает и расследует системы управления процессом (PCS), обрабатывает систему безопасности, чрезвычайные системы поддержки и системы управления судном;
  • второй помощник, чтобы ответить требованиям укомплектования людьми государства флага, управляет быстрым спасательным ремеслом, грузовыми операциями, руководителем группы огня;
  • третий помощник, чтобы ответить требованиям укомплектования людьми государства флага, управляйте быстрым спасательным ремеслом, грузовыми операциями, увольте руководителя группы;
  • загрузите балласт управляют оператором, чтобы управлять огнем и газовыми системами;
  • вытяните шею операторы, чтобы управлять подъемными кранами для подъема груза вокруг платформы и между лодками;
  • scaffolders, чтобы подстроить леса для того, когда это требуется для рабочих работать на высоте;
  • рулевые шлюпки, чтобы обслужить спасательные лодки и укомплектование людьми их, если необходимый;
  • операторы диспетчерской, особенно FPSO или производственные платформы;
  • команда поставки, включая людей задала работу с выполнением существенных функций, таких как кулинария, прачечная и очистка жилья;
  • производство techs, чтобы управлять заводом;
  • вертолетный пилот (ы), живущий на некоторых платформах, у которых есть вертолет, базировался на расстоянии от берега и рабочие транспортировки на другие платформы или поддерживать на изменениях команды;
  • специалисты по техническому обслуживанию (инструмент, электрический или механический).
  • Полностью компетентный медик.
  • Радио-оператор, чтобы управлять всей радиосвязью.

Непредвиденный персонал

Команда тренировки будет на борту, если установка выполнит операции по бурению. Команда тренировки будет обычно включать:

Сварщики и помощники сварщика

Хорошо сервисная команда будет на борту для хорошо работы. Команда будет обычно включать:

  • Хорошо сервисный наблюдатель
  • Wireline или намотанные операторы шланга трубки
  • Накачайте оператора
  • Вешалка насоса и смотритель

Классификация буровых установок

Геологоразведочная буровая установка УГБ 50-А 1956 года (модель), Государственный Политехнический музей (г. Москва)

По виду работ:

  • для эксплуатационных работ.
  • для разведочных работ.
  • для технических скважин.

По способу бурения делятся на установки:

  • вращательного бурения.
  • вращательно-ударного бурения.
  • ударного бурения.
  • ударно-вращательного бурения.
  • вибрационного бурения.
  • огнеструйного бурения.
  • разрядно-импульсного бурения.

По типу привода:

  • электрические буровые установки.
  • электрогидравлические буровые установки.
  • дизельэлектрические буровые установки.
  • дизельные буровые установки.

По технике передвижения:

  • самоходные буровые установки.
  • передвижные буровые установки.
  • стационарные буровые установки.

По вариантам дислокации:

  • наземные.
  • морские.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector