Обзор стриминговых платформ для игр и не только

Несовместимые аппаратные платформы

Аппаратные платформы несовместимы в случае различия программной модели процессора, а также различия системных шин и устройств на материнской плате.

Несовместимость кода, выполняемого процессором

Корпорация Intel, развивая свои семейства процессоров, наполняет процессоры дополнительными командами: команды математического сопроцессора (FPU); команды оптимизированные для обработки мультимедийного контента (MMX); серии команд SSE (SSE, SSE2, SSE3, SSE4 и SSE5); поддерживаемые только AMD команды 3DNow!, а также 64-битный набор команд AMD64. Новые команды серьёзно влияют на совместимость процессоров, поэтому разработчикам программного обеспечения приходится ориентироваться на две платформы, более старую и «многочисленную» IA-32 и новую, перспективную x86-64. Проблема совместимости кода — ситуация, когда процессоры различных семейств не могут выполнять один и тот же машинный код. Например, между двумя 32-битными процессорами одного и того же производителя, Intel — Pentium и Pentium 2, может возникнуть несовместимость по причине присущего первому ограничения (аппаратного отсутствия MMX команд), если на нём будет запущена программа, откомпилированная с учётом имеющихся на Pentium 2 аппаратных возможностей.

Несовместимость устройств и материнских плат

Конкретно взятая материнская плата, особенно персонального компьютера, также вносит свой вклад в несовместимость платформ. На современной материнской плате расположено множество встроенных (англ. integrated, интегрированных в плату) устройств, для которых, в отличие от определённых в дистрибутиве семейства операционных систем Windows NT восьми альтернативных (англ. Hardware abstraction layer, HAL) и мультиплатформенных драйверов для целых классов устройств, нужны специфические драйверы. Поэтому, при установке операционной системы Windows 9x или NT, она посредством установки драйверов специфического оборудования, «привязывается» к конкретной материнской плате. Последующий перенос операционной системы на другую материнскую плату сопряжен со сложностью обеспечения аппаратной совместимости новой аппаратной платформы.

Для решения этой проблемы в корпоративном сегменте, новая техника (материнская плата, периферийные устройства) проходит тщательную подгонку под существующий HAL, либо, если разрабатываемая линейка является революционной и перспективной, под неё создается новый HAL, согласованный со сторонними разработчиками программного и аппаратного обеспечения.

Регистры и арифметика

6XNN — Загрузить в регистр константу.
Самая простая инструкция для регистров это (шестнадцатеричная запись). Где X это регистр, а NN это константа загружаемая в регистр. Например 6ABB — Загрузить в регистр под номером 10 (V, регистров 16 от нуля до пятнадцати) значение (187).

Псевдокод:

7XNN — Добавить константу к регистру (ADDI)
Добавляет константу NN к регистру под номером X и сохраняет в регистре под номером X. Не меняет регистр переполнения.

8XY0 — Сохранить регистр в другой регистр (MOV)
Еще одна инструкция работающая с регистрами. Имеет запись . Где X это номер регистра куда будет скопирован регистр под номером Y.

Псевдокод:

8XY4 — Сложить два регистра (ADD)
Добавляет значение регистра под номером Y к регистру X и сохраняет значение в регистр X. Если переполнение произошло регистр переполнения будет установлено в значение 1. Если переполнения не произошло регистр переполнения будет сброшен в значение 0.

Не совершайте моих ошибок: Регистр переполнения будет модифицирован в любом случае.
Упущение в спецификации: Что будет если регистр X будет регистром переполнения?

8XY5 — Вычесть из регистра (SUB)
Вычитает из регистра под номером X значение регистра Y и если произошло заимствование (прим. перевод Borrow) установить регистр переполнения в 1. И установить регистр переполнения в 0 если заимствование не произошло.

8XY7 — «Обратное» вычитание (SUB)
Установить регистр под номером X в результат вычитания значения регистра X из регистра Y. И если произошло заимствование установить регистр переполнения в 1. И установить регистр переполнения в 0 если заимствование не произошло.

8XY2, 8XY1 и 8XY3 — Логические операции (AND, OR, XOR)
Установить регистр X в результат операции
8XY2 — Логической «И»,
8XY1 — Логической «ИЛИ»,
8XY3 — Исключающее «ИЛИ»
двух операндов: регистра X и регистра Y. Не модифицирует регистр переполнения.
Не совершайте моих ошибок: Эти операции НЕ МОДИФИЦИРУЮТ регистр переполнения.
NOTE: Здесь нет опечатки. 8XY2 — AND. 8XY1 OR. 8XY3 XOR.

8XY6 — Сдвиг Вправо (Shift Right)
Сохранить в регистр X результат сдвига регистра Y вправо.
Установить регистр переполнения в значение младшего бита регистра Y.
Не совершайте моих ошибок: Результат сдвига регистра Y сохраняется в регистр X, а не в регистр Y. Хотя многие интерпретаторы это правило игнорируют.

8XYE — Сдвиг Влево (Shift Right)
Сохранить старший бит регистра Y в регистр переполнения.
Сохранить результат сдвига регистра Y в регистр X.

CXNN — Рандом Случайное число
Установить значение регистра X в результат логической «И» константы NN и рандомного случайного числа.

Управления исполнением (Прим. перевод «flow control»)

1NNN — Прыжок в NNN
Ставит PC в значение NNN.
Следующая инструкция будет исполнена из адреса NNN

BNNN — Прыжок в NNN+V0
Ставит PC в значение NNN+V0.
Следующая инструкция будет исполнена из адреса NNN+V0

2NNN — Вызов функции (Call Subroutine)
Вызывает функции по адресу 2NNN. В стек записывается значение PC + 2.

00EE — Возврат из функции (Return from Subroutine)
Регистр PC будет установлен в значение последнего элемента стека.

3XNN — Пропустить инструкцию, если константа и регистр равны.
Пропускает инструкцию (PC+4) если константа NN и регистр X равны. Иначе не пропускать (PC+2).

5XY0 — Пропустить инструкцию, если оба регистра равны.
Пропускает инструкцию (PC+4) если регистр Y и регистр X равны. Иначе не пропускать (PC+2).

4XNN — Пропустить инструкцию, если константа и регистр не равны.
Пропускает инструкцию (PC+4) если константа NN и регистр X НЕ равны. Иначе не пропускать (PC+2).

9XY0 — Пропустить инструкцию, если регистры не равны.
Пропускает инструкцию (PC+4) если регистр Y и регистр X НЕ равны. Иначе не пропускать (PC+2).

Xbox Live

Впрочем, это всё касается владельцев компьютеров. Если же вы счастливый обладатель консоли Xbox, то ваш выбор невелик. Вернее, вариант всего один — Xbox Live. За годы у части аудитории эта площадка закрепилась как что-то нехорошее из-за не самого интуитивного интерфейса и давних проблем со злосчастной Games for Windows. Однако, на самом деле, Xbox Live тоже есть за что любить.
Во-первых, это недавняя практика выпускать какие-то игры по схеме Xbox Play Anywhere, что позволяет купить одну цифровую копию игры, которую можно запустить и на Windows 10, и на консоли Xbox One. Не всегда версии игр работают одинаково хорошо, а ценник все же кусается, но идея очень приятная. Как и возможность приобрести и запустить многие из классических игр c Xbox 360 на новой консоли. Приставка и сервис от Sony этим, к сожалению, похвастаться не может — оценить классику там тоже можно, но в куда более скромных масштабах.


Не все игры с Xbox 360 работают идеально на новой консоли. Но разработчики их «чинят»: ту же Halo: Reach, которая долгое время была почти неиграбельна, постепенно привели в норму.

Ещё одна приятная затея, которая раньше, правда, воспринималась негативно, — это подписка на Xbox Live Gold. Благодаря ей обладатели консоли, во-первых, получают доступ к сетевым функциям игр, а во-вторых, ежемесячно пополняют свою коллекцию четырьмя новыми проектами (правда, не навечно: доступны они лишь пока действует подписка). И далеко не самого плохого качества: в ноябре, например, среди них были Tales from the Borderlands и Trackmania Turbo. Помимо всего прочего, подписчики сервиса получают еженедельные эксклюзивные скидки до 70%, дни бесплатной игры и прочие плюшки, вроде командного голосового чата. Хотя и с распродажами у магазина всё хорошо: щедрые акции устраивают регулярно.
Нашлось на Xbox место и для аналога Origin Access — EA Access, который также за определённую плату предоставляет абонемент на множество игр одноименного издателя, от комедийной Battlefield: Bad Company до Mass Effect илиDead Space. И это не считая солидной спортивной линейки, которая на платформе Microsoft всегда пользовалась повышенным спросом.
Впрочем, ещё интереснее выглядит другая подписка, имя которой Xbox Game Pass. Её суть в том, что за 599 рублей в месяц вы получаете полный доступ к библиотеке из более чем сотни игр. Что, как и в случае с ЕА Access, кажется вполне справедливой сделкой. Неоспоримый плюс Game Pass в том, что копилка игроков пополняется самыми разноплановыми играми (в том числе и от сторонних разработчиков), от DiRT Rally и Mad Max до Halo 5. Причём, есть в подборке как адаптированные под Xbox One игры с Xbox 360, вроде BioShock или первого Mass Effect, так и эксклюзивы нового поколения. Пока, правда, совсем уж «убийственной» линейку не назовешь, но список обещают обновлять, а на первое время игр более чем достаточно.


При подписке на Xbox Game Pass постепенно состав игр будет меняться: какие-то проекты исчезнут из подборки, какие-то появятся.

Особенно это актуально, если вы недавно купили консоль или только-только собираетесь это сделать. За доступную цену подписчики могут сразу же получить чуть ли не все эксклюзивы, включая серию Gears of War, пятый Halo, Sunset Overdrive и солидное количество мультиплатформенных проектов в придачу. Это, как минимум, позволит начать знакомство с приставкой на позитивной ноте и без страданий дотянуть до тех времен, пока не появится своя коллекция купленных игр. Ну, или просто хорошенько сэкономить, если вам интересны какие-то игры из списка, а денег на них нет всё-таки «прокат» стоит значительно дешевле обычной версии игры, а пройти за это время можно чуть ли не всё, что угодно. Так что, если учесть, что первый месяц стоит всего 30 рублей, попробовать наверняка стоит.
Из минусов Xbox Live можно отметить разве что всё тот же интерфейс, который порой кажется громоздким и не особенно интуитивным. Хотя справедливости ради надо сказать, что в Microsoft постепенно движутся в нужном направлении: за последние пару лет пользоваться их сервисами стало куда удобнее.

Мобильная рабочая станция Dell Precision 15 (3510)

Для Dell Precision 15 (3510) доступны разные экраны: недорогие 15,6-дюймовые высокой четкости HD TN 1366×768; дисплеи с разрешением Full HD IPS 1920×1080 и сенсорный экран с отслеживанием 10 точек касания. На борту — четырехъядерный процессор Intel Xeon E3-1505M (2,8 ГГц, кэш — 8 Мбайт), или Intel Core i5 6300/6440HQ (2,3–2,6 ГГц, кэш — 6 Мбайт), или Intel Core i7 6820HQ (2,7 ГГц, кэш — 8 Мбайт).Заново спроектированный корпус позволил сделать рабочую станцию на 26% тоньше и на 12% легче предшествующей модели, тачпад стал больше, и работать с ним проще. 1. Разъем для наушников. 2. Устройство считывания карт памяти. 3. USB 3.0. 4. USB 3.0. 5. Замок безопасности. 6. Порт RJ45. 7. Порт VGA. 8. Слот для SIM-карты. 9. HDMI. 10. USB 3.0. 11. Порт адаптера питания. 12. Порт USB-C. 13. Устройство считывания смарт-карт«Внутренности» Dell Precision 15 (3510): батарея, два модуля памяти, вентилятор.Графическая карта AMD FirePro W5130M содержит 512 ядер и 128-битовую графическую карту GDDR5. Ее производительность в OpenGL значительно превышает показатели видеокарт GeForce с аналогичными спецификациями.Все карты AMD FirePro W-серии основываются на GPU с архитектурой GCN (Graphics Core Next), то есть, по сути, являются профессиональными модификациями серии Radeon HD 7000. AMD FirePro W5130M — карта среднего класса, оптимальное сочетание цены и производительности.В независимых тестах производительности рабочая станция показывает достойные результаты.приложения сторонних разработчиков

Платформы-анклавы

Иногда ветвь CPU прекращает развитие, и может возникнуть компьютерный анклав, то есть пользователи по-прежнему любят свои компьютеры или не могут от них отказаться. Технический прогресс в анклаве замедлен или полностью остановлен. Железо компьютерного анклава на уровне машинных кодов не совместимо с мейнстрим платформами и постепенно морально стареет. Это значит, что у пользователей есть большой соблазн сменить платформу. Программисты если и пишут новый софт, то, как правило, на свободных, нежели коммерческих, началах.

Анклав Commodore 64 во многом обязан своему существованию возможности писать музыку на этом компьютере 1982 года выпуска. Немецкая группа Welle:Erdball, играющая в стиле Synthpop, пишет пять своих участников — пятым, всегда и везде указываемым в списке музыкантом, является компьютер Commodore 64.

8-битные процессоры Intel, такие как 8080 и 8085, несовместимы с 8086 и другими 16-битными процессорами Intel. Сегодня 8080 и 8085 являются анклавом. Примером из анклава может быть компьютер MFA с процессором 8085. Он по-прежнему применяется студентами для изучения функционирования ЭВМ. Несовместимые с архитектурой IA-32 процессоры/платформы линий iAPX 432, i960 и i860, тоже ушедшие в прошлое, по разным причинам анклавов не образуют.

ZX Spectrum, будучи созданным в 1982, применяется любителями до сих пор. Процессоров Z-80 произведено более миллиарда. В мире огромное число клонов ZX Spectrum, многие из которых сделаны в СССР и России. Современный спектрум имеет CD привод, модем и существует во многом благодаря участию в демосцене, которая в РФ получила огромную популярность именно на ZX Spectrum. Таким образом, хотя ZX Spectrum не слишком активно совершенствуется технически, но остаётся полотном для компьютерного искусства.

Origin

Какое-то время серьёзным конкурентом Steam казался Origin, который принадлежит компании Electronic Arts. К счастью или к сожалению, полноценного противостояния не вышло: помимо самой ЕА, другие издатели и разработчики к Origin не потянулись, а сам сервис ещё долго (да и сейчас!) страдал от технических проблем.
Впрочем, это не помешало приложению площадки плотно обосноваться на многих компьютерах. Во-первых, благодаря тому, что большая часть ЕА-игр привязана именно к ней, а это и Battlefield, и Crysis, и Star Wars: Battlefront, и так далее. Во-вторых, «электроники» додумались до одной очень приятной инициативы: раздавать игры бесплатно. Так, периодически они дарят своим пользователям такие проекты, как Battlefield 3 или Jade Empire, и другую классику. И делают это на регулярной основе, из-за чего у многих копилка дарёных проектов уже достаточно внушительная.


В своё время именно щедрая раздача Battlefield 3 привлекла чуть ли не большую часть пользователей сервиса.

Приятно и то, что во многие игры ЕА дают поиграть какое-то время бесплатно — чисто чтобы попробовать и понять, хочется их покупать или нет. Причём сроки порой получаются внушительными.
Ещё один плюс сервиса — это библиотека Origin Access. Суть её проста: за фиксированную сумму в месяц подписчики получают неограниченный доступ к целому набору проектов, вроде Titanfall 2 и Battlefield 1.


При всех своих недостатках одна Titanfall 2 стоит денег за подписку. А таких проектов там достаточно.

Всё это, правда, несколько меркнет, если задуматься, насколько Origin уступает тому же Steam. Во-первых, библиотека игр ЕА очень ограничена, ценники порой радуют своей демократичностью, но чаще неприятно удивляют, а главное — это отсутствие привычного для площадки Valve функционала и не самое удобное приложение. Тут и не очень качественная работа поиска, и отсутствие нормальной системы рекомендации, и не самый комфортный интерфейс. Да, EA старается, решает проблемы и добавляет новые функции, но делает это не очень расторопно. Например, какие-то уже привычные детали он получает только сейчас. Причём служба поддержки тоже не всегда радует оперативностью.
Ещё одним большим минусом Origin была и остаётся техническая реализация сервиса. В последнее время он стал работать гораздо лучше, но при этом по-прежнему случаются досадные промахи, вроде долгих загрузок, проблем с авторизацией и нестабильной работой серверов. Не раз случались беды и с безопасностью сервиса, что подтверждает солидное количество «угнанных» аккаунтов. А ещё Origin не единожды обвиняли в шпионаже за игроками. Хотя и не вполне ясно, насколько обоснованно.


В своих играх Ubisoft немало внимания уделяет темам кибербезопасности. Оттого особенно забавно, что из всех крупных игроков у них с этой безопасностью самые большие проблемы.

За технические огрехи, кстати, можно пожурить и Uplay площадку Ubisoft, ещё одного крупного издателя. В их версии недостатков даже больше: вернувшись в сервис, можно неожиданно обнаружить, что кто-то уже умудрился поиграть в недавно купленную вами копию игры и даже загрузить свои сохранения в ваше облако, а техподдержка отвечает на запросы по несколько дней. Что особенно неприятно, Ubisoft зачем-то заставляют привязывать даже купленные в Steam игры к своему сервису, что растягивает запуск проекта.
Хотя плюсы у них тоже имеются. Так, например, они время от времени раздают игры вроде Watch_Dogs, а ещё у них есть интересная система «прогресса», когда за преданность сервису и заработанные за разные действия очки можно покупать косметические добавки для игр. Мелочь, а порой приятно.

Стационарные игровые консоли[править]

Это заготовка раздела [].
Кратко от Атари до Wii U.

Первое поколение Magnavox Odyssey, Coleco Telstar. Совсем простые игры вшитые в железо.

Второе поколение Atari 2600, Atari 5200, ColecoVision, Microvision, Intellivision, Arcadia 2001, Magnavox Odyssey², Vectrex, SEGA Game 1000. Появляются носители игр. Игры начинают переполнять рынок, быть низкокачественными. В конце второго поколения всё рухнуло, не без «инопланетянина» Спилберга. Игра была настолько отвратительна что её все еёвозвращали в магазины, все не проданные запасы закопали в пустыне — от этого рухнул рынок. Но вышла NES (телеприставка третьего поколения) и индустрия видеоигр ожила.

NES сменяется SNES и Mega Drive. Далее провальные Jaguar, Amiga CD32, неплохие 3DO и Saturn, и великолепные PlayStation и Nintendo 64 (но вообще Nintendo и Sony хотели делать совместную консоль, но не сговорились и Sony выпустила PlayStation). После выходит PlayStation 2, GameCube, и Xbox от Microsoft вступившей в рынок, а также Dreamcast — последняя консоль от SEGA. После выходит следующее поколение Xbox 360, PlayStation 3, Wii, и Zeebo.

А их сменяет восьмое поколение консолей — Xbox One и PlayStation 4. А также Wii U, Steam Machines, OUYA.

Примеры игр для консолей:

  • DuckTales (NES)
  • Sonic & Knuckles (Mega Drive)
  • Tiny Toon Adventures (Jaguar)
  • Conker’s Bad Fur Day (Nintendo 64)
  • Gex (3DO)
  • Kingdom Hearts (PS2)

PhoneGap

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.
  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ
  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Sony Playstation Portable

Характеристики:

Процессор: PSP CPU (до 333 МГц)

ОЗУ: 32 Мбайт

Встроенная DRAM-память: 4 Мбайт

Экран: цветной ЖК-экран с диагональю 4,3 дюйма и соотношением сторон 16:9

Разрешение экрана: 480×272 точек

Цветовая палитра: 16,77 млн цветовых оттенков

Интерфейсы: IEEE 802.11b (Wi-Fi), USB 2.0, Memory Stick PRO Duo, IrDA, IR Remote (ИК д/у)

Дисковая система: UMD Drive — 60 мм диски объемом 1,8 Гбайт (только чтение)

Размеры: 170x74x23 мм

Вес: 260 г

Батарея: литий-ионная, до 10 часов работы (реальное время работы в игровых режимах около 3—4 часов)

Вне всякого сомнения, одна из самых впечатляющих новинок среди мобильных консолей — портативная “сонька” Playstation Portable, она же — Sony PSP.

Благодаря стараниям фирмы Sony словосочетание “игровая приставка” у большинства игроков в первую очередь ассоциируется с легендарной консолью Playstation. Судя по всему, безоблачное будущее будет и у мобильного шедевра компании — Sony PSP. Судите сами: производительность процессора PSP эквивалентна четырем обычным PS. Просто огромный для такого миниатюрного устройства ЖК-экран может похвастаться высоким разрешением 480х272 и способностью отображать 16,7 млн цветов. В мобильную “соньку” встроена поддержка беспроводных сетей, что позволяет организовать массу интересных сервисов — от простого серфинга в интернете до реализации масштабных многопользовательских онлайн-игр. Объем основного информационного носителя PSP — UMD-диска — позволяет с легкостью размещать на нем не только игры, но и фильмы, а также большое количество музыки в MP3-формате.

Самое интересное, что сохранена совместимость с обычной Playstation и частично с PS2, причем не только на программном уровне, но и в реализации управления — даже внешне PSP напоминает слегка модифицированный джойстик Playstation со встроенным экраном. Однако, по заявлению представителей Sony, портирование игр PS2 на PSP будет производиться только в первые полгода, затем под Playstation Portable будут разрабатываться исключительно самостоятельные проекты.

На данный момент PSP является наиболее технически продвинутым игровым решением на мобильном рынке, и у нее есть все шансы сохранить лидирующие позиции в ближайшие годы. Единственный фактор, способный резко поумерить восторженные порывы любителей мобильных развлечений, — это цена порядка $250 (объявленная цена на набор Sony PSP Value Pack в США). Хотя, впрочем, есть и еще один не очень веселый момент. Sony по старой традиции пытается сосредоточить в своих руках максимум производственных и маркетинговых рычагов: UMD-диски, к примеру, компания собирается выпускать исключительно единолично, что автоматически делает ее единственным издателем игр, фильмов и музыки для этой консоли.

На данный момент PSP поступила в продажу в Японии и США. К моменту выхода номера мобильная консоль должна поступить в продажу и в Европе.

Лучшие игры: Gran Turismo 4 Mobile, Grand Theft Auto, Metal Gear Acid, Final Fantasy VII

Достоинства: большой широкоформатный экран, мощный процессор, развитые сетевые возможности, привычное для игроков управление

Недостатки: высокая цена, закрытые форматы носителей (UMD, Memory Stick)

Сбалансированность ПК

ри сборке компьютера на заказ немаловажное значение имеет продуманность его конфигурации  в том смысле, чтобы она была максимально сбалансирована и отвечала классу решаемых задач. Поясним это на примере

Предположим, вы хотите приобрести себе игровой компьютер и делаете акцент на мощный процессор (к примеру, AMD Athlon 64 FX-55), а вот на high-end-видеокарту денег не хватает, и приходится довольствоваться видеокартой ATI RADEON X700 Pro. В итоге данная конфигурация будет несбалансированной в смысле производительности процессора и видеокарты. Узким местом (применительно к играм) в этом случае будет видеокарта, которая не позволит реализовать весь потенциал процессора. Верно и обратное: если использовать слабый процессор (например, Intel Celeron) и мощную игровую карту (ATI RADEON X850XT), то здесь уже слабый процессор не позволит реализовать весь потенциал видеокарты. В обоих случаях несбалансированность платформы для решения поставленных задач приводит к тому, что часть средств будет потрачена впустую. Действительно, что толку переплачивать за последнюю модель процессора, если остальные компоненты платформы будут его тормозить? Поэтому немаловажной характеристикой любой системы является ее сбалансированность, при которой производительность одних компонентов согласована с производительностью других. Конечно, говоря о сбалансированности платформы, следует всегда иметь в виду, для решения каких задач используется данный ПК

К примеру, если компьютер используется исключительно для работы с медиаданными (обработка фото, видео, хранение и прослушивание аудиофайлов), то основное внимание к конфигурации такого ПК должно быть уделено именно производительности процессора и памяти, а не видеокарты

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий важный вывод: для каждого типа решаемых задач существует сбалансированная конфигурация ПК.

Кроссплатформенное программное обеспечение

Основная статья: Кроссплатформенное программное обеспечение

Запуск программного обеспечения на более чем одной аппаратной платформе и/или операционной системе является важной задачей, как для разработчиков новой аппаратуры, так и для программистов.

  • Debian компилирует свои пакеты для GNU/Linux для трёх архитектур процессоров Intel: IA-32 (x86-32), x86-64, IA64. Также официально создаются пакеты для ещё 8 аппаратных платформ. Пакеты, оптимизированные для конкретных процессоров своих платформ пользователи могут создать сами. Debian GNU/Hurd и GNU/kFreeBSD пока поддерживают меньшее количество платформ.
  • ОС NetBSD портирована на 60 аппаратных платформ (включающих в общей сложности 17 различных процессорных архитектур).
  • Microsoft разрабатывает специальные ветки своей операционной системы Microsoft Windows: Windows CE и Windows Embedded.
  • Запуск на различных архитектурах одного и того же прикладного программного обеспечения без необходимости обеспечивать совместимость на уровне ОС реализуется путём стандартизации языков, компиляторов, библиотек и среды исполнения (см., например, POSIX), а также путём перехода на исполнение ПО в виртуальной машине и стандартном окружении, которые реализуются для каждой платформы и гарантируют единообразное исполнение ПО независимо от платформы (см., например, Common Language Infrastructure и JVM).

GOG.com

А вот польский GOG.com от CD Projekt — наверное, один из самых человечных сервисов в нашей подборке. Изначально концепция его казалась простой: старые игры без DRM за 5 или 10 долларов. И коллекция проектов для любого ценителя классики в GOG.com имелась внушительная: от Planescape: Torment до всяких The Bard’s Tale. И всё это безо всяких систем защит, лишних приложений и прочего.
Постепенно магазин вырос, а по соседству с классикой разместились и такие гиганты, как новый Divinity: Original Sin 2, например. Но от этого сам сервис хуже не стал: он по-прежнему простой, не требует лишних приложений (хотя они и есть, вроде менеджера загрузок или клиента GOG Galaxy) или возни с DRM, позволяет скачивать дистрибутивы игр на свой компьютер и обращаться с ними как заблагорассудится (они не привязаны к GOG.com, количество загрузок не ограничено и т. д.), а ценники остаются очень даже демократичными.


Как и Valve ранее, GOG.com любит превращать покупки во что-то интересное. Так, например, на новогодние праздники можно купить «звёзды», из которых выпадают случайные игры. Каждый проект стоит до 20 долларов, только вот пока не откроешь звезду, не узнаешь, что именно в ней лежит.

Многие игры поддерживают и сторонние патчи, которые порой идут сразу в комплекте, и даже предлагают неофициальные переводы, вроде любимых многими «фаргусовских» локализаций и прочих радостей ретроманов. В общем, всё для того, чтобы старенькие игры запускались на новых операционных системах как можно чаще. И это выгодно отличает сервис от Steam, где «старички» могут и вовсе не запуститься.
Отдельно отметим человечное отношение поляков к своим потребителям: тут и отзывчивая техподдержка, и возможность вернуть незапустившуюся игру в течение тридцати дней, и региональные цены, и куча бонусных материалов, которые отдают в комплекте с проектами, и даже возможность активировать некоторые купленные в Steam проекты и здесь. Ну, чтобы не тратить деньги несколько раз. А ещё они регулярно раздают отличные игры совершенно бесплатно: недавно вот даром отдавали Oxenfree и ремастер Grim Fandango.


Хотя GOG.com —это тоже бизнес, площадку можно похвалить за человечность в отношении игроков.

А вот минусы GOG в его размерах: тут очень много классики, только вот по-настоящему актуальных игр, по сравнению со Steam, не хватает. К тому же кому-то будет недоставать того обширного функционала, что есть у продукта Valve. Хотя магазин растёт и развивается, и, пока Steam Direct медленно убивает инди-сегмент ПК, поляки вполне могут занять пустующую нишу. Другое дело, что они не особенно к этому стремятся: для них Steam — не прямой конкурент, а скорее просто куда более богатый сосед, которого GOG.com пытается дополнять.

Мечта

Системный блок от 145 до 175 тысяч рублей

Если вам близка строгая эстетика игровых аксессуаров компании Razer, корпус NZXT H440 Razer создан специально для вас. Цена чуть выше стандартного H440, но собрать систему в единой стилистике дорогого стоит.

ЦП: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, 6 ядер, Socket LGA1151v2, 3,7–4,7 ГГц, L3-кэш 12 МБ) 26 210 ($416,1)
Кулер: DeepCool NEPTWIN V2 (алюминий + медь, 2x 120 мм, 900–1500 об/мин, 18–30 дБ) 2 940 ($46,6)
Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z370-H GAMING (ATX, Socket LGA1151v2, Intel Z370, 4x DDR4-2133/4000 МГц до 64 ГБ, 3x PCIe x16, 3x PCIe x1, 6x SATA Rev. 3, 2x M.2, PS/2, 2x USB 3.1, 4x USB 3.0, 2x USB 2.0, LAN, DVI, HDMI, S/PDIF, аудио) 13 020 ($206,7)
Память: 2x 8 ГБ DDR4-3000 МГц CORSAIR Vengeance LPX CMK16GX4M2C3000C16 16 220 ($257,5)
Видеокарта: Gigabyte GV-N1080WF3OC-8GD (NVIDIA GeForce GTX 1080, 1657-1797/10010 МГц, 8 ГБ GDDR5X, PCIe 3.0 x16, DVI, HDMI, 3x DisplayPort) 58 820 ($933,7)
Жесткий диск: 4 ТБ Toshiba X300 HDWE140UZSVA (SATA Rev. 3, 7200 об/мин, 128 МБ) 8 720 ($138,4)
Корпус: NZXT H440 Razer (ATX, 140 мм, 3x 120 мм, 2x USB 3.0, 2x USB 2.0, аудио) 10 170 ($161,5)
Блок питания: Thermaltake SMART DPS SPG-0750DPCG (750 Вт, 120 мм, 24-pin, 4+4-pin, 8x SATA, 3х MOLEX, 4x 6+2-pin, FDD) 8 350 ($132,5)
Системный блок: 144 440 ($2292,7)
Установка СВО: СВО Deepcool Watercooler MAELSTROM 240 (медь, 2x 120 мм, 600–2200 об/мин, 18–39 дБ) 2 430 ($38,6)
Дополнительная память: 2x 8 ГБ DDR4-3000 МГц CORSAIR Vengeance LPX CMK16GX4M2C3000C16 16 220 ($257,5)
Установка SSD: 256 ГБ WD Black WDS256G1X0C (M.2 2280, запись — 700 МБ/с, чтение — 2050 МБ/с) 7 730 ($122,7)
Замена материнской платы: MSI Z370 GAMING M5 (ATX, Socket LGA1151v2, Intel Z370, 4x DDR4-2133/4000 МГц до 64 ГБ, 3x PCIe x16, 3x PCIe x1, 6x SATA Rev. 3, 2x M.2, PS/2, USB 3.1, 2x USB 3.0, 3x USB 2.0, USB Type-C, LAN, HDMI, DisplayPort, S/PDIF, аудио) 1 320 ($20,9)
Со всеми наворотами: 172 130 ($2732,2)
Мышь: RAZER DeathAdder Essential (6400 dpi, проводная) 5 520 ($87,6)
Клавиатура: RAZER BlackWidow Ultimate Stealth 2016 (проводная, 104 клавиши, подсветка, USB-хаб) 7 730 ($122,7)
Колонки: EDIFIER R2730DB (2.0, 136 Вт, 45 – 20 000 Гц) 16 750 ($265,9)
Монитор: Iiyama G-Master B2783QSU-B1 (TN, 27 дюймов, 2560×1440, 1 мс, 350 кд/м2, 1000:1, DVI, HDMI, DisplayPort, 2x 2 Вт, USB-хаб) 20 320 ($322,5)
С периферией: 222 440 ($3530,8)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector