Minecraft: введение в искусственный интеллект

Введение

Целью этого руководства является устранение возможных противоречий в плане того, как должны быть написаны статьи для Minecraft Wiki. Вопросы могут возникнуть как из-за недостатка информации, так и из-за отсутствия единого мнения о том, каких правил придерживаться. Кроме того, это руководство даёт представление новичкам о том, как следует писать статьи.

При этом следует понимать, что руководство по стилю не обязательно даёт ответы на все вопросы. Если в ходе написания очередной статьи затронуты нюансы, которые не упомянуты здесь, необходимо помнить, с одной стороны, о принципе «правьте смело», а с другой — о том, что не помешает посоветоваться по этому вопросу с опытными участниками. Если затронутая проблема затрагивает или способно затронуть большое множество статей, то варианты её решения могут быть занесены в этот документ, чтобы предотвратить подобные вопросы в будущем. Вопросы и предложения к руководству могут быть высказаны на странице обсуждения.

Прежде чем приступить к написанию статьи, следует выяснить, соответствует ли её предмет критериям значимости. Если не соответствует, то либо статья не может быть написана, либо стоит добавить содержимое в другую статью, близкую по теме. Кроме того, для статьи необходимо выбрать название, соответствующее требованиям именования.

JavaScript

Углубленный курс программирования в Minecraft для ребят, которые хотят освоить азы ведущего языка в сфере веб-технологий JavaScript.

Ключевая задача курса — изучение языка JavaScript, знакомство с принципами работы удаленного сервера и редактора кода. Ребята научатся писать код игры, создадут сервер и несколько плагинов для него. Для этого детям предстоит изучить массивы, циклы, объекты и прочие структуры в JavaScript. Каждый ребенок напишет собственную программу с использованием специального объекта, который позволяет мгновенно построить здание или конструкцию. Дети узнают, как получить доступ к скрытым от обычного игрока файлам и настройкам игры, научатся взаимодействовать с сервером Minecraft и смогут сразу же увидеть результаты своей работы в игровом мире.

Курс подойдет для детей 10-13 лет, желающих научиться программировать на языке JS и разобраться как устроен сервер. Для обучения необходимо пройти предыдущий уровень программирования в Minecraft.

Задачи курса

— Изучение основ языка JavaScript — ведущего языка в сфере веб-технологий.

— Знакомство с основными инструментами разработки.

— Получение знаний достаточных для того, чтобы научиться писать более сложные программы.

— Развернутый на компьютере свой собственный сервер для игры в Minecraft, а также умение настроить его под себя.

Результат курса

На выпускной работе дети создадут простой мод для Minecraft, а также напишут свой плагин для сервера.

Плюсы дополнительного образования

Обычная школа дает детям базовые знания и это хорошо, но внеклассные занятия, будь то спорт, школа робототехники и программирования или олимпиады, никогда не помешает. Это важный вклад в успешное будущее.

При верном выборе направления дополнительное образование в Академии профессий будущего дает множество преимуществ:

повышение уверенности в себе и в своих талантах

Ребенку важно иметь свою «территорию успеха». Он перестанет бояться сделать ошибку и будет легко осваивать новые темы;

умение систематизировать и использовать полученные знания на практике

Пройденная в школе тема забывается после сдачи контрольной, тогда как школа программирования или курсы робототехники требуют постоянного применения выученного материала;

обретение новых друзей-единомышленников. На кружке можно найти сверстников, которым нравится то же самое, ребенок оказывается «своим среди своих»;

новый взгляд на обучение. В школе физика и информатика кажутся ужасно скучными, тогда как на ит курсы в Киеве дети ходят с удовольствием. Интересная подача материала, опытные преподаватели, много практических заданий делают учебу увлекательной;

создание фундамента для успешного будущего. Сегодня ребенок ходит на курсы робототехники, а через несколько лет он может создать робота на миллион долларов. Дополнительное образование – это возможность в будущем стать востребованным специалистом на рынке профессий.

Особенности Скретч. Как сделать собственный Майнкрафт?

Minecraft – популярная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. Это одна из самых успешных компьютерных игр в истории: ее продажи превысили 80 миллионов копий, а количество зарегистрированных игроков превысило 100 миллионов. Игра имеет практически неограниченные возможности, позволяя создавать целые миры и управлять действиями главных героев. Создание игры в Minecraft возможно в разных программах. Но вряд ли у семилетнего ребенка возникнет желание заниматься программированием и реализацией собственных проектов в среде разработки, привычной для взрослого программиста. Детям будет сложно, неинтересно и скучно. Поэтому в 2003 году Массачусетским технологическим университетом был разработан Scratch — понятный и увлекательный язык программирования, предназначенный специально для детей. Скретч это не просто язык, а полноценная визуальная объектно-ориентированная среда программирования. Она идеально подходит для обучения школьников младших и средних классов основам программирования и создания собственных игр и анимации. 
Данная программная среда имеет массу положительных качеств: 

простой, легкий и удобный интерфейс;

нет кодов, которые нужно учить;

красочный дизайн, который помогает привлекать внимание ребенка и удерживать его;

способствует для развития творческого, образного и логического мышления. 

Scratch подобно конструктору Лего позволяет собирать полноценную программу из разноцветных блоков-кирпичиков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает. Именно эта особенность данной среды программирования дает возможность создать аналог знаменитого игрового кубомира Майнкрафт на Скретч. Наш курс подходит тем, кто уже освоил язык Scratch и хочет углубить свои знания и найти им новое применение.

Математика, экономика, литература, социология, право…

Я рассказал лишь о нескольких примерах. Но их на сайте Minecraft Education Edition гораздо больше. И честно говоря, по-началу я был немного разочарован. Я ждал карт, механизмов, каких-то неожиданных изобретений… А нашёл только идеи…

Есть подробный план серии уроков, который посвящен исследованию взглядов различных философов и ученных на природу государства. Ученикам необходимо будет просто играть в Minecraft на уроках, подчиняясь «монарху» или подчиняясь «воле большинства».

Очень много уроков направленных не на получение конкретных знаний, а на развитие личности. Например, урок посвященный причинам появления бездомных и тому как к ним нужно относиться.

В общем, получается, что действительно можно найти применение для изучения любого предмета.  И главное — это не какая-то уникальная идея, красивая карта, а а то как учитель может подчеркнуть что-то выразив это через в игре. Впрочем, это можно отнести ко всему процессу обучения в целом….

ОсобенностиПравить

Основная статья: Эксклюзивные нововведения (Education Edition)

Education Edition основана на Bedrock Edition и содержит функции, которые делают Minecraft более доступным и эффективным в классе, в том числе:

  • Простое сотрудничество в классе. Педагоги сказали нам, что одним из величайших преимуществ Minecraft: Education Edition является возможность для студентов совместно работать над созданием проектов и решением проблем. Весь класс до 30 учеников может играть в мире без необходимости отдельной настройки сервера. Или студенты могут работать вместе в парах или группах, просто присоединяясь к миру своих одноклассников.
  • Неигровые персонажи: Педагог может создать неигрового персонажа в качестве руководства для учащихся по игре, давая инструкции, предоставляя дополнительную информацию, а также позволяя педагогам вставлять активную веб-ссылку на дополнительные ссылки.
  • Камера + портфолио: Важным аспектом обучения с помощью Minecraft является возможность сбора доказательств обучения в игре и возможность отслеживать прогресс ученика. Функции камеры и портфолио позволяют студентам делать скриншоты своей работы и документировать развитие своих проектов.
  • Доски: Создатели могут использовать доски, чтобы сообщать учебные цели, предоставлять дополнительную информацию и давать чёткие инструкции в игре. Доски бывают трех разных размеров — (1×1), (2×1) и (2×3).
  • Мир-руководство: для преподавателей или студентов, плохо знакомых с Minecraft, доступен мир-руководство, который поможет игрокам в игровой навигации, крафте, а также размещении или разрушении блоков.
  • Блоки « разрешить» и « запретить»: Эти блоки позволяют преподавателю (или игроку с привилегиею worldBuilder) размещать определённые области, где игроки могут или не могут строить.
  • Границы: Эти блоки не позволяют игрокам входить или выходить из определённой области. Диапазон влияния расширяет весь диапазон координаты Y от того места, где блок расположен на координате X и Z. У неё вид, что и у булыжной стены, но с гладкой красной текстурой и эффектами красных частиц.
  • Classroom Mode: Это дополнительная программа к «Образовательному изданию», которая позволяет преподавателям просматривать карту (включая местоположение всех игроков), общаться с игроками через чат (и контролировать чат), а также отключать/включать некоторые настройки мира.
  • Панель дополнительных предметов: есть панель меньшего размера с тремя дополнительными слотами, которые могут быть включены игрокам преподавателем. Эта меньшая панель быстрого доступа находится справа от главной панели быстрого доступа, и преподаватели могут заполнять эту панель горячими элементами.
  • Code Builder и агент: Бесплатная программа для «Образовательного издания», которая позволяет студентам писать код в редакторе кода, а затем агент выполняет код в программе. Эта функция была недавно анонсирована и была реализована в 1.0.1.
  • Новая команда позволяет игроку изменять права доступа игроков, такие как разрешение , позволяют игроку включать/отключать летание во всех играх, режимы и позволяет игроку отключить звук другого игрока. Способности похожи на правила игры, за исключением того, что они применимы к игроку, а не ко всему миру.
  • Новый «» , если он истинный, он запрещает игрокам, которые не являются учителями (или не имеют разрешений для разработчиков миров), разбивать или размещать любые блоки, если они не находятся над блоком « разрешить».
  • Worldbuilder — это способность, которую можно применить к игроку, чтобы обойти функции блоков: граница и запретить.

Первая ночь

Заметьте, что переждать первую ночь рекомендуется с помощью кровати. Для её изготовления потребуется отстричь с помощью ножниц или убить овцу, чтобы получить шерсть.

Ингредиенты Рецепты крафта

Любая шерсть +
Любые доски

В ночное время суток особую опасность представляют враждебные мобы, которые спаунятся исключительно в темноте. Скорее всего, первыми будут: зомби, скелеты и пауки. Если вы не переждали первую ночь с помощью кровати, рекомендуется создать аварийное жилище и расставить факелы вокруг себя.

Ингредиенты Рецепты крафта

Палка +Уголь илиДревесный уголь

Однако, ночное время суток — это хороший источник полезного дропа и сфер опыта. Используйте каменный меч для убийства враждебных мобов, а если в вашем ассортименте присутствуют железные слитки, то создайте железный меч.

Основная статья: Тактика ведения боя против мобов

Будьте осторожны при встрече более опасных враждебных мобов: странников края, ведьм и криперов. Если не спать более 3-х игровых суток, то над вами начнут появляться фантомы.

Если вы постоянно проигрываете во время ведения боя с враждебными мобами, используйте кнопку Сложность в настройках с параметром Мирный, для отключения спауна. Однако, это не рекомендуется делать, поскольку данная опция имеет ряд недостатков, включая пропадание интереса к Minecraft.

Настоятельно рекомендуется создавать железные двери для входа в жилище, вместо деревянной — зомби не смогут её выломать и вы останетесь в безопасности.

Ингредиенты Рецепты крафта

Клавиши отладкиПравить

Эти клавиши используются для отладки, были непреднамеренно добавлены в игру в Beta 1.9 Prerelease 4-Prerelease 5 и снимке 12w08a. Клавиши после F8 называются «клавиши deadmau5».

Клавиша Появлялась в версии Функция
F8 Beta 1.9 Prerelease 4,Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует (плавно перемещает) камеру при движении.(В актуальных версиях доступно в «Настройки» → «Управление» → «Разное» → «Кинематографическая камера».)
Y Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Приближает камеру.
H Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Отдаляет камеру.
Y + H Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Возвращает камеру в начальное положение.
N Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Вращает камеру против часовой стрелки.
M Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Вращает камеру по часовой стрелке.
N + M Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Останавливает вращение камеры.
U Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вперёд.
O Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру назад.
I Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вверх.
K Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует камеру вниз.
J Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует камеру влево.
L Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вправо.

Появятся ли агенты в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition

На мой взгляд, такие программируемые агенты отлично вписались бы в мир Майнкрафта и если бы C# API там уже существовало, я бы сразу занялся бы их портированием. Однако ждать, что они будут реализованы разработчиками, на мой взгляд не стоит. Судя по интервью c разработчиками торговой площадки Minecraft, у Plugin API есть вполне определённая цель и задачи. И она отличается от того, что мы обычно понимаем под модами. Разработчики, считают что главное в игре — это мир, который может собой предлагать модифицированный игровой процесс, в то время как сами плагины, в качестве отдельного элемента торговой площадки не рассматриваются. А значит, программирование остаётся на откуп создателям приключенческих карт и мини-игр. Поэтому отдельный персонаж, который принимал бы команды на C# оказывается совсем не нужен.

В тоже время, в качестве мода такой бот (не важно как он будет выглядеть, как агент из Minecraft Education Edition или как деревенский житель), вполне можно будет реализовать посредством PluginAPI, когда (и если!) его добавят в Minecraft Pocket Edition

Зачем детям изучать Python

Можно выделить минимум пять факторов для обязательного изучения языка программирования Python:

  1. Это один из наиболее популярных языков программирования в мире. При устройстве на работу в крупные IT-компании, такие как Google, Facebook или Youtube, знание Python будет серьезным преимуществом.
  2. Применение Python достаточно широкое – искусственный интеллект, data analysis, web- и гейм-разработка, сетевые системы и безопасность, финансы, трейдинг и др.
  3. Язык программирования Python используют в проектах data science и машинного обучения. В Сингапуре с его помощью удалось провести анализ расписания поездов и выявить серьезные ошибки, приведшие к сбоям в движении железнодорожного транспорта на центральной линии.
  4. Программист Python – востребованная и высокооплачиваемая профессия.
  5. Python – лучший вариант для тех, кто только начинает знакомиться с программированием и имеет нулевую подготовку.

Благодаря игровому формату дети с легкостью учатся писать программы, применяют их в игре Майнкрафт и создают в ней свои миры.

На занятиях курса «Minecraft в Scratch» ваш ребенок:

  • продолжит изучать основы программирование;
  • улучшит знания визуального языка Scratch;
  • научится проектировать игровую механику;
  • сможет создавать ландшафты, различные объекты, перемещать их по экрану, видоизменять и играть с ними, устанавливать формы взаимодействия между ними;
  • разовьет творческие навыки и пространственное мышление;
  • создаст собственный уникальный мир Minecraft.

Наши опытные преподаватели покажут, что программирование и игру можно совмещать самым захватывающим и увлекательным образом. Добро пожаловать в потрясающий мир компьютерного программирования Minecraft в Scratch!

More Coding Resources

Attend a free student workshop

Visit a Microsoft Store in your area for a free Hour of Code workshop. For participants of all skill levels, ages six and up.

Find a workshop

Access more computer science resources

Create change in your community with digital skills and computer science education resources from Microsoft.

Explore resources

Before you get started, watch one of these inspirational videos

Hour of Code with Steph Curry (2 min)

Push yourself. Anybody can learn. (1 min)

Computer Science is Changing Everything (5 min)

Inspire a girl (2 min)

Computer Science intro (1 min)

What Most Schools Don’t Teach (5 min)

President Obama on computer science (1 min)

Hour of Code is Here — Anybody Can Learn (2 min)

Anybody Can Learn (1 min)

My Name is Aracely (3 min)

  • More inspirational videos featuring role models and celebrities
  • More inspirational videos featuring professionals in technology fields

In partnership with
 

We thank Microsoft for supporting our vision and mission to ensure every child has the opportunity to learn computer science and the skills to succeed in the 21st century.

More Coding Resources

Attend a free student workshop

Visit a Microsoft Store in your area for a free Hour of Code workshop. For participants of all skill levels, ages six and up.

Find a workshop

Access more computer science resources

Create change in your community with digital skills and computer science education resources from Microsoft.

Explore resources

Before you get started, watch one of these inspirational videos

Hour of Code with Steph Curry (2 min)

Push yourself. Anybody can learn. (1 min)

Computer Science is Changing Everything (5 min)

Inspire a girl (2 min)

Computer Science intro (1 min)

What Most Schools Don’t Teach (5 min)

President Obama on computer science (1 min)

Hour of Code is Here — Anybody Can Learn (2 min)

Anybody Can Learn (1 min)

My Name is Aracely (3 min)

  • More inspirational videos featuring role models and celebrities
  • More inspirational videos featuring professionals in technology fields

In partnership with
 

We thank Microsoft for supporting our vision and mission to ensure every child has the opportunity to learn computer science and the skills to succeed in the 21st century.

Это не Plugin API, а упрощенный аналог Malmo

Когда я увидел компоненты визуального программирования, знакомые по «Часу кода», то сначала решил, что это такая своеобразная обёртка над долгожданным C# API, которое было обещано на прошлогоднем Майнконе. Но познакомившись чуть ближе, становится понятно, что это совсем разные вещи. Code Builder не интегрирован в игру, это отдельное приложение — дополнительный сервер, который выполняет программу, обмениваясь данными с Minecraft Education Edition.

Да и принцип управления привязанный к боту–агенту больше похож на то, что Майкрософтом предлагалось в Мальмо — системе, предназначенной для разработки искусственного интеллекта. Только там управление производилось персонажем игрока, а тут для этого используется отдельное существо — агент.

Конечно возможности Education Edition по сравнению с Malmo, по крайней мере на первый взгляд, кажутся более скромными. Тут используется Scratch и JavaScript, а там реализована поддержка Java, C++, C#, Python и других. Да и возможности API в Malmo, мне показались более обширными. Но и задача, для которых создан CodeBuilder, кажется проще.

Мне кажется изучать программирование таким образом было бы очень интересно.

В Minecraft Education Edition можно программировать!

Но обо всём по порядку.

2 мая, на сайте посвящённом Minecraft Eduation Edition была выложена бета-версия, к которой прилагается приложение Code Builder.

Это приложение позволяет писать программы на языке JavaScript и выполнять их непосредственно в Minecraft Education Edition.

Code Builder поддерживает несколько редакторов, но по сути, все они основаны на Scratch — средстве визуального программирования.

Вот, например, небольшая программка, которая по команде «day» написанной в чат, «включает день» и выводит игроку сообщение «Command executed».

При этом, эта схема может быть отображена в виде JavaScript.

Полученную программу можно сохранить в файл с расширением mkcd, который представляет собой архив, содержащий json файл, в одном из полей которого сохраняется в формате xml текст программы. Что интересно, сохраняется не код JavaScript, а описание визуальных блоков.

Текст статьи

Статьи должны быть написаны на русском языке. Исключение составляют , перевод на русский язык которых из-за особенностей языка оригинала невозможен или неправильно выражает суть самой цитаты.

Текст статей следует писать в научном стиле от третьего лица. При этом следует избегать использования непонятной терминологии без разъяснения её значения (в этом случае полезен шаблон {{Всплывающий текст}}). С другой стороны, следует избегать жаргонных и просторечных выражений. В случае необходимости обращения к читателям (чаще всего в руководствах) допустимо использовать местоимение «вы», а при доказательстве утверждений возможно использование глаголов 1-го лица множественного числа (допустим, предположим и т. д.).

Содержимое статьи должно как можно шире охватывать свою тему, отражая все возможные нюансы обсуждаемого предмета. С другой стороны, не должно быть отклонений от темы. Содержимое, представляющее собой полное руководство, должно быть выделено в отдельную статью (см. ).

MCW:ПРОВЕРЯЕМОСТЬMCW:ПРОВ

Информация должна быть проверяемой. Если речь идёт не о тривиальном факте, который можно подтвердить внутри игры или программы, то следует выделить ссылку на источник факта с помощью тегов , а внизу статьи создать раздел «» с использованием одноимённого шаблона {{Примечания}}. Точно так же выделяются и собственно вставные примечания к тексту статьи. Количество используемых в статье домыслов и неподтверждённых фактов должно сводиться к минимуму; при необходимости их использования следует точно давать понять о том, что они не подтверждены. Список официальных источников располагается здесь.

Не допускаются явные грамматические и орфографические ошибки в тексте. См. также раздел .

Историческая информация и ожидаемые изменения

Содержимое статей об элементах игры, программы или модификации должно отражать последнее полное обновление. Допускается упоминание изменений, планируемых в следующей невыпущенной версии, если они подтверждены разработчиками или реализованы в публично выпущенной предварительной сборке. В этом случае информация о них может быть помечена шаблоном {{Запланированный}} с указанием версии, а при большом количестве текста — выделена в отдельный раздел «Ожидаемые изменения». Если сам предмет статьи недоступен в последнем полном обновлении игры или модификации, но статья про него может быть создана, то вверху неё следует установить шаблон {{Запланированное}} или {{Предварительное}}.

Информация, касающаяся истории описываемого предмета статьи, а равно актуальная только для предыдущих версий игры, программы или модификации, должна помещаться в особый раздел «История» (см. ). Если предмет статьи неактуален как таковой, то вверху статьи следует установить шаблон {{Устаревшее}}; статья при этом должна отражать состояние последней версии, при которой предмет был актуален. Недопустимо смешение в одном месте информации о различных версиях, так как она может отвлечь или, что ещё хуже, запутать читателя.

При выпуске каждого нового полного обновления следует проводить обновление информации. Шаблоны, связанные с версиями, следует переставить или удалить в зависимости от результата обновления, а устаревшую информацию (если таковая есть) перенести в раздел «История».

Сторонний контент

В статьях об оригинальной игре не может присутствовать информация, связанная со сторонним контентом, добавляемым в игру. Исключение касается упоминания тех сторонних разработок, которые способствовали реализации аналогичного контента в рамках самой игры, как в случае с поршнями или лошадьми, но только в рамках раздела «История». Если модификация изменяет свойства элемента игры, то изменённые свойства следует описывать в отдельной статье. Ссылаться на такую статью из статьи об оригинальном элементе не следует.

Касательно описания взаимодействия одной модификации со свойствами элемента из другой правил пока не установлено.

Статьи об элементах сторонней программы или модификации должны быть дочерними по отношению к статье о собственно программе или модификации. См. также правила именования статей. Для элементов, которые в равной мере используются сразу несколькими модификациями, правил именования пока не существует.

В начале основных статей о стороннем контенте или статей, представляющих собой список стороннего контента, необходимо размещать шаблон {{Отказ от ответственности}}.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector