Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Версия Миллера

Ледок под ногами слегка присыпан снежком – это символ скрытой подножки. Точнее, по мнению Густава Миллера, можно расшифровать сон с учетом пола сновидца.

Речь идет о мужчине: после такого сна он по доброй воле или легкомыслию лишится обеспеченной жизни. Лед во сне представляет скользкий путь, на котором оказались из-за плохих привычек и отсутствия контроля своих поступков.

Женщине приснилась ледяная корка под ногами. Лучше вести себя осмотрительно в общении и действиях. Соннику кажется излишним ее привлечение к своей особе пристального внимания, способного довести до беды. Приснился сплошной лед на дороге? Отнеситесь к новым знакомствам сдержанно и осмотрительно.

Не боялись ходить взад-вперед по ледяному покрову – наяву можете лишиться спокойствия и комфорта по причине собственной ошибки. Девушка после подобного сюжета сна должна понимать, что остался буквально один шаг до срама, – предупреждает сонник.

«Были случаи, когда водители звонили из Норвегии и говорили: боюсь, дальше не поеду»

В те годы белорусские водители только начали уезжать на заработки в соседние Польшу и Прибалтику. Решил податься в литовскую столицу и Геннадий. Как и в начале своей карьеры дальнобойщика, в никуда мужчина не поехал — осторожничал: его позвал коллега, который работал у крупного международного грузоперевозчика.

— Сразу когда устроился, возил из Литвы в Москву спиртные напитки, обратно шли порожняком. За оборотный рейс протяженностью две тысячи километров нам выплачивали 380 евро. А за такой же рейс белорусские фирмы платили своим водителям 250 долларов. Понимаете теперь, почему в Беларуси водители не держатся? — вспоминает Геннадий.

Потом белоруса начали отправлять в рейсы по Европе. За девять лет работы в компании Геннадий не допускал косяков, поэтому был на хорошем счету у своего нанимателя: к его мнению прислушиваются, по его рекомендациям принимают в штат новых работников.

В прошлом году снова решил, что пришла пора что-то изменить. Нет-нет, увольняться он не собирался, тем более что фирма выполняла все свои зарплатные обещания.

— Подумал, что хочу ездить в горах Норвегии. У нас есть отдельная колонна, которая ездит по этому направлению. Пришел к менеджеру и говорю: возьмите. Мне отвечают: «Хочешь — езжай».

Со стороны Геннадия это был серьезный шаг, ведь рейсы в Норвегию, особенно зимой, не просто трудны — они опасны для жизни. Об этом знают все дальнобойщики, поэтому работать там не горят желанием, хоть и оплачиваются эти труды намного лучше.

— Никакие там не асы работают, обычные ребята. Правда, белорусов очень мало. В основном — литовцы, много украинцев. Ездим нормально, зимней сказкой любуемся, — просто, как о чем-то самом обыденном, рассказывает Геннадий, хотя на самом деле сложности там есть, да еще какие!

В первый зимний норвежский рейс Геннадий уехал 22 января — в стране в этот период скрипучие морозы, на горных дорогах лед, снег и ветер. Причем ездят водители там по одному, без напарника. Мужчине предстояло возить рыбу из Норвегии в Финляндию, а потом обратно доставлять пустую тару. Длится такая вахта два месяца.

— Не скрою: был страх перед поездкой, но я пересилил его. Знаю, что был случай, когда один водитель захотел поехать в горы, выехал в рейс, проехал некоторое расстояние, а потом сообщил менеджеру: «Дальше не поеду, боюсь, пусть меня кто-нибудь сменит», и ему нашли замену. Слава богу, со мной такого не произошло, — говорит водитель.

Сонник — Дорога

Ровная, гладкая, длинная, без выбоин и трещин дорога, по которой вы идете или едете во сне, предсказывает вам долгую, счастливую и размеренную жизнь. Препятствия, помехи, повороты, неровности, ямы на дороге, которые вы увидите во сне, предсказывают, что в скором времени у вас возникнут проблемы, неприятные хлопоты и препятствия в делах, соразмерные дефектам дорожного покрытия и трудностям, с которыми вы их преодолевали при движении. Неожиданные препятствия, появившиеся перед вами в пути, — предвестье скорого тяжелого потрясения. Если во сне вам удастся легко преодолеть их, то и в жизни вы легко справитесь с выпавшими на вашу долю испытаниями. Медленно и с огромным трудом тащиться по дороге — к житейским тяготам, которые будут продолжаться так долго, как долго вы видели это во сне. Лучшим в таком случае будет считаться сон, в котором вы испытаете облегчение во сне. Повороты на дороге — предвестье того, что вас ждут перемены. Перекресток — знак трудного выбора. Узкая и труднопреодолимая дорожка во сне — предупреждение о том, что легкомысленные поступки могут окончиться для вас неприятностями и разочарованиями. Такой сон предупреждает вас о том, что не следует поддаваться соблазнам. Сойти или потерять дорогу во сне (заблудиться) — к большим потерям, позору, огорчениям и разочарованиям. Выйти на новую дорогу во сне — предвестье скорых перемен. Если она окажется пустынной, то ваша жизнь будет неустроенной и бесполезной. Живописная дорога с растущими по краям деревьями и кустарниками — предвестье неожиданной удачи. Завернуть за угол во сне — к удивлению и раскрытию тайны. Найти дорогу во сне или вдруг оказаться на ней — очень хороший сон, предвещающий счастливый поворот в ваших делах. Упасть во сне во время движения по дороге означает, что вас ждут большие огорчения из-за неудач в делах. Брести по зеленой тропинке во сне — предзнаменует вам спокойную и счастливую жизнь. Чем дольше вы будете идти по ней во сне, тем дольше продлится ваша счастливая жизнь. Если дорожка вдруг оборвется, то вам грозит беда или неприятность. Если во сне дорога покажется вам бесконечно длинной, то вас ждет множество хлопот. Железную дорогу во сне видеть — к деловой поездке. Если поезда не увидите, то поездка будет неудачной. Собираться в дорогу во сне — сон, предупреждающий о том, что вам следует набраться сил и терпения для осуществления ваших планов. Попутчики в дороге — приятные или неприятные, с которыми вы собираетесь в путь или совершаете прогулку или поездку, — в жизни могут оказаться вашими партнерами в бизнесе или друзьями. Как они себя поведут во сне, так же будет и наяву. Зависит все от впечатления, которое оставил у вас сон. Дорога грязная и раскисшая (особенно если вы испачкаетесь), увиденная вами во сне, предзнаменует большие жизненные трудности, бедность, унижения. Дорожный столб во сне определяет этапы развития событий наяву. Если на нем будут стоить цифры, постарайтесь их запомнить. Смотрите толкование: цифры. Скользкая дорога и крутые повороты во сне видеть — знак опасности. Но успешно миновать их — к большой удаче. Дорога, идущая вверх, обещает, хотя и не скорое, но непременно успешное окончание дела. Смотрите толкование: номера, перевал, переезд, переехать, перевозчик, заблудиться, ехать, проволока, грязь, канава.

За сутки на норвежских дорогах — 90 евро

Когда Геннадий едет по хорошей дороге, то любуется холодными красотами Норвегии. Говорит, в такие моменты ему очень спокойно и хорошо, он отдыхает. Бывало, что даже получалось у него и рыбу на фьордах половить на спиннинг.

— Классная страна, но жить там я бы не хотел. Вот если бы работать на норвежскую фирму позвали — пошел бы, там и зарплата побольше. Но наших они не хотят брать — волокита с документами, им проще принять жителей ЕС.

По словам Геннадия, за свою работу в Норвегии он получает 90 евро в сутки вне зависимости от пробега и дня недели. Норвежцы за такую же работу получают минимум 120 евро в сутки. К примеру, дальнобойщики, которые работают на вахте и ездят по «простым» европейским дорогам, зарабатывают в сутки 50−75 евро.

— Сложная работа, конечно, но и оплачивается хорошо. Только благодаря этому заработку я смог купить дом в Городее, сейчас там делаю хороший ремонт. Есть у меня и машина — Mercedes Е-класс 2004 года, мне хватает. Все могу себе позволить: одеться, питаться хорошо.

Мужчина считает: чтобы работать в Норвегии, нужно иметь большое желание. С опытом, конечно, делать это лучше, но есть примеры, когда люди начинали свою работу сразу там и все у них получалось. Но, конечно, многие и уходят.

— Меньше надо слушать сказочников, которые начинают пугать молодых, что там, мол, такой страх, что аж некуда больше. Впечатлительные люди наслушаются, да и не поедут. Я реально смотрю на вещи, оцениваю свои силы и никого не слушаю. Следующей зимой тоже поеду в норвежские горы…

«На дорогах нас ждали бандиты»

Через несколько лет, в 2005-м, мужчина решил, что пора бы начинать исполнять свою мечту: надо пересаживаться на другой транспорт — тягач с полуприцепом. Наобум в эту работу он не шел: позвали друзья, которые тогда уже некоторое время проработали в России.

— Помню, как первый раз поехал с другом на стажировку в рейс из Москвы в Питер и обратно. Когда сел за руль грузовика, было очень страшно, хотя до этого я ездил на больших автобусах, чувствовал габариты длинного транспорта. Доехал я в одну сторону и сказал своему учителю: «Все, покупай мне билет на поезд, не сяду я больше за руль тягача». Конечно, билет никто мне не купил.

Постепенно Геннадий втянулся в работу. За два года вахты он исколесил всю Россию. Времена тогда были лихие, нередко на дорогах орудовали бандиты, которые за разрешение проехать «снимали» деньги с дальнобойщиков. Бывало, дело доходило до стрельбы и поножовщины. Но необходимость зарабатывать и кормить семьи заставляла водителей рисковать.

Через два года Геннадия переманили хорошей зарплатой на небольшую белорусскую фирму, которая работала по маршруту Беларусь — Литва — Беларусь.

— Три года там проработал и ушел. Почему? Дальнобойщики, как правило, увольняются по одной причине: платят мало. Тогда курс доллара вырос, а зарплаты остались на прежнем уровне, жить стало тяжело. Вот и пришлось искать другое место работы.

Мнения других предсказателей

Исламский сонник считает, что лед на дороге представляет ассоциацию с людьми или положением, не представляющимися надежными. Но обстоятельства быстро и абсолютно меняются

Важно уяснить: в случае ошибки результат окажется плачевным

Еще к чему снится лед на дороге? Вы не отступите перед опасной авантюрой, из которой можно выйти с пользой только при абсолютной собранности.

Боялись наступать на скользкую поверхность – наяву не уверены в своих действиях и боитесь, что не выдержите сильного напряжения или груза ответственности.

Падение. Почему во сне все время падали? Это страх перед будущим, – заявляет сонник, – боитесь жизненного пути вследствие неуверенности в своих силах.

К чему снится, что падение привело к перелому конечности? Предстоит пережить тяжелую утрату. Обошлось без последствий – хорошо. Закалитесь в горниле испытаний.

Твердой походкой. Во сне ступали на лед уверенно, не опасаясь падения – сложности не смогут напугать вас в получении удовольствий от жизни.

Ночная картина представила вас, помогающим кому-то идти по покрытому льду тротуару? Это к решению чужих проблем, забыв о своих трудностях.

Действия со льдом. Есть версия сонника Ванги, рассуждающая об этом образе:

  • откалывать лед – сможете найти выход из ситуации, применив грубые действия;
  • посыпать солью, песком – понадобится поддержка, и вы ее получите;
  • кататься на ногах – не забудьте исполнить обещание кому-то;
  • на коньках – к потере мало ценного предмета, друга, работы.

Преодоление. Во сне с легкостью преодолели скользкую поверхность вдвоем с избранником. Сонник Фрейда уверяет, что вы образцовая пара. Вы хотите одного, стремитесь к одному, сможете вдвоем покорить дела во всех областях.

К чему снится автомобиль, скользящий на ледяном шоссе? Преодолев сложный отрезок наяву, вы не повернете назад. Машину занесло или случилось ДТП – повремените с началом действий.

Статьи, которые могут дополнить значение сна:

  • К чему снится дорога
  • Гололед во сне
  • Идти вдоль дороги во сне
  • Падение во сне
  • Сломать ногу во сне
  • Идти в гору во сне

Автор статьи: Станислав Вирейский

«Одно неловкое движение — и машина полетит с горы»

Зима в Норвегии начинается рано: в октябре в некоторых районах уже лежит снег. Дороги там не обрабатывают реагентами, только сгребают снег с проезжей части. Поэтому автомобили ездят по укатанной белой трассе, которая местами переходит в обледеневшие участки. Горные дороги — отдельная тема: ездить там опасно и страшно.

— Узкая виляющая дорога, на которой разъехаться двум машинам невозможно. Чтобы сделать это, надо заехать в небольшой «карман», бывает, что он находится у самого края скалы: одно неточное движение рулем — и колеса могут повиснуть с горы или вообще машина может перевернуться, — совершенно спокойно, без эмоций рассказывает Геннадий, хотя признается, что часто при движении на таких участках его прошибало холодным потом, а горло как будто стягивалось тугим обручем — ни крикнуть, ни выругаться, просто цепенеешь от страха и теряешь дар речи.

Открыть/скачать видео (6.01 МБ)

Страшно из-за того, что можно столкнуться с автомобилями встречного направления: а такие случаи нередко происходят. Бывает, чтобы избежать неминуемого столкновения, водители аккуратно заваливают машину на бок там, где это возможно.

— Потом надо как-то выбираться. Хорошо, если какой-нибудь дальнобойщик поможет. Но чаще всего приходится вызывать «викингов» — специальную службу помощи.

По некоторым горным дорогам машины могут ездить только в сопровождении конвоя: это происходит в тех местах, где очень сильные ветра и дорогу мгновенно заметает снегом так, что проехать по ней невозможно, машина просто застрянет.

— Перед въездом и выездом на таких участках установлены шлагбаумы. Машины собираются и ждут, когда их «провезут». Так стоять и ждать можно часа два. Впереди такого каравана едет снегоуборочная машина с мигалками, которая чистит дорогу, за ней все остальные. Встречных машин по пути нет: в этот момент они стоят с противоположного направления и ждут, когда мы проедем, а потом конвой будет сопровождать их.

При хорошей погоде в горах дальнобойщики ездят со скоростью 80 км/ч, в сопровождении около 60, в населенных пунктах — 50.

Как определить, есть ли на дороге невидимый лед

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня. 

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик

Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели. 

 

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно

Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед

 

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог. 

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

Чтобы проехать по обледеневшей дороге, колеса «обувают» в цепи

По ПДД Норвегии перевозчик должен иметь семь цепей на двухосной машине и девять — на трехосной, которые по мере необходимости надо надевать на колеса, чтобы машина не скользила по обледеневшей дороге.

— В Норвегии цепи специальные — шипованные. Мне нужно минут двадцать для того, чтобы надеть ее на одно колесо. Есть места, где без цепей на гору просто не взобраться. Некоторым водителям лень терять время, едут без цепей и иногда застревают.

Кстати, работа «викингов» по спасению застрявшего авто стоит дорого — их услуги могут стоить и тысячу евро. Геннадий говорит, что бывают случаи, когда и на цепях проехать невозможно. На их фирме водитель тогда звонит менеджеру и сообщает, что ему нужна помощь. У него требуют прислать фото колес: есть цепи — помощь будет оказана за счет фирмы, нет — плати из своего кармана, ведь это произошло из-за твоей халатности.

Помимо дорожных условий, есть еще много трудностей, с которыми приходится сталкиваться водителю в Норвегии.

— Дикий холод. Помню, один раз была температура 36 градусов мороза. Конечно, мы в основном в кабине находимся, но иногда надо и выйти. Какой-то супертеплой одежды я не беру — все как обычно.

Самое неприятное для водителей — это перецепка полуприцепа: снова и снова приходится таскать свои вещи и канистры с AdBlue. За неделю таких перецепов может быть по пять-шесть.

«Хочешь научиться ездить — двигай в горы Норвегии»

Тяга к большому заработку заставляет людей менять место работы, а самые смелые и отчаянные отправляются в дальние страны. К последней категории относятся многие водители-международники: пока белорусскую сферу штормит от прыгающих ставок фрахта и нестабильной зарплаты, они трудоустраиваются туда, где обещают платить больше. Чаще всего это литовские и польские компании-перевозчики, которым не хватает водителей. Для кого-то из белорусов такой опыт оказывается печальным: бывает, им не выплачивают заработанные деньги, другие и вовсе остаются должны из-за допущенных в работе ошибок. Хотя есть и обратные примеры.

— Любить надо эту работу, больше практиковаться. Лучше это делать в горах Норвегии зимой: будешь ехать, потому что деваться некуда, от страха сразу всему научишься, может, и заработаешь, — говорит и посмеивается белорусский дальнобойщик с пятнадцатилетним стажем Геннадий Гладков.

Он как никто понимает: отправляются в такие рейсы в основном смелые и опытные водители. К примеру, сам откатал свою первую зимнюю вахту в норвежских горах только в этом году, когда за плечами было четырнадцать лет водительского стажа.

— Из образования у меня — средняя школа, не получилось окончить что-то еще. Но я не переживаю, потому что у меня была всегда одна мечта — быть водителем-международником, а для этого университеты не нужны. Поэтому я настраивался на получение нужных для этого категорий в правах. Сначала у меня были В и С, потом открыл еще D и Е.

До того как пойти в дальнобой, Геннадий несколько лет работал водителем городского столичного автобуса. Признается: работа нервная, потому что с людьми, но конфликтов с пассажирами у него не было — парень обладал уравновешенным и спокойным характером.

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система. 

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

Ручные олени и строгие полицейские

Норвегия не входит в Евросоюз, поэтому на границе со Швецией есть таможня, где у дальнобойщиков проверяют документы на груз.

— Они нормально относятся к нам, не трясут. Спрашивают, везешь ли что-то запрещенное. Разрешено иметь только две пачки сигарет, но если увидят немного больше, то в основном относятся к этому лояльно, понимают. Кстати, спиртного у нас вообще не должно быть, а алкоголя в крови — по нулям, вне зависимости, отдыхаешь ты или едешь. Если выловят, что спиртное везешь, — изымут и штраф 150 евро дадут.

Домик таможни на границе с Норвегией

На наличие алкоголя в крови дальнобойщиков проверяют часто: полиция может остановить прямо на дороге или проверить во время стоянки на паркинге.

— Один мой коллега был в рейсе, во время отдыха выпил, а тут полиция. Арестовали его и посадили на два месяца в тюрьму, а еще штраф дали полторы тысячи евро, отрабатывал там.

Геннадий говорит, что в Норвегии спокойное дорожное движение, полиции на дороге нет, зато везде висят камеры, через которые нарушителей очень быстро находят. Да и сами норвежцы сразу звонят в полицию и сообщают, если заметят что-то противозаконное.

— Еще полиция может проверить, есть ли у тебя цепи, соблюдаешь ли режим труда и отдыха, в нормальном ли состоянии колеса. Плохие колеса — загонят на сервис, установят новые хорошие, а счет тысяч на 20 евро выставят на фирму. Так что нарушать там очень больно.

Пересекался Геннадий на дорогах с коллегами-норвежцами. Кстати, на горных рейсах работают водителями и мужчины, и женщины.

— Женщины там сильные, крепкие — викинги! Сами цепи поставят, помощь им не нужна, а ездят так быстро, что удивляешься. Но нас, приезжих, они не очень-то жалуют — мы ж у них хлеб забираем. На дороге бывает, что проезжает мимо, да как крутанет руль в твою сторону, чтобы ты на обочину подался — пугают. Но что удивительно: если на дороге есть полиция, то встречное направление фарами мигает, прямо как у нас! А вот «учителей» на дороге там нет.

По загородным норвежским дорогам часто гуляют олени. Они почти ручные, людей не боятся и даже подходят к ним, чтобы угостили чем-то вкусным.

— Все олени там чипованные, за ними через компьютер следят. Бывало, что водители не успевали остановиться и сбивали животное. За это штраф. А как-то один наш водитель сбил оленя, да взял и закинул его в прицеп и поехал. В компании, которая следит за животными, смотрят на монитор: датчик показывает, что олень несется 80 км/ч в сторону границы. Поняли они, в чем дело, задержали того дальнобойщика на таможне…

Что такое черный лед, и каковы причины его образования

Под термином «черный лед» подразумевают один из видов зимней скользкости, который является очень распространенным. Возникает такое явление из-за чрезмерного скопления влажных масс, которые садятся на дорожное покрытие и при понижении температуры замерзают в виде тонкой пленки на дороге. Эта пленка очень скользкая и тонкая. На дороге, если особо не присматриваться, ее увидеть невозможно. Но в этом и вся ее опасность, ведь в то время, когда водитель думает, что ситуация на дороге прекрасная, его может ожидать неприятность.

Ледяная пленка образовывается в несколько этапов. Основные:

  • повышается влажность воздуха, и ее процент становится очень высоким — при этом температура выше ноля;
  • частички влаги садятся на асфальтное покрытие и делают его мокрым;
  • температура опускается ниже ноля и происходит замерзание влаги, в результате чего и образуется черный лед.

Быстро справиться с этим явлением поможет бассоль — она быстро вступает в реакцию со льдом и плавят его.

Что такое черный лед?

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

— Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.

— В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.

— Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.  В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector