Как уберечь от аварии подростка, который хочет сесть за руль
Содержание:
- Какой штраф за отсутствие этих предметов?
- Рейтинг основных советов начинающих водителям
- 1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»
- Что делать при поломке
- Права есть! Как теперь научиться ездить?
- Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»
- 1) Укажите ваши намерения
- Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля
- Как научиться лучше водить автомобиль
- Отсутствие чувства скорости и дистанции
- О чем должен знать новичок за рулем
- Выводы
Какой штраф за отсутствие этих предметов?
Мера наказания имеет свои тонкости. Как его избежать, рассмотрим чуть ниже, сначала о нормах и размерах штрафов.
Штраф за аптечку, огнетушитель и треугольник
Важно, если у Вас нет ни огнетушителя, ни аптечки, ни знака АО, то штраф может быть выписан только один, а не 3, так как наказывается именно сам факт управления при наличии условий, запрещающих езду без этих предметов, перечисленных в п. 7.7 Перечня неисправностей
Штраф за светоотражающий жилет
Его на 2020 год нет. Дело здесь в том, что пункт Правил дорожного движения, обязывающий возить его с собой и надевать при определённых обстоятельствах, ввели совсем недавно. А штрафа за его отсутствие пока не придумали.
Следовательно, любые попытки сотрудника ГИБДД привлечь Вас за отсутствие жилета-накидки неправомерны – в Административном кодексе нет статьи, которая бы наказывала за это. В противном случае прочитайте статью и её часть КоАП, указанную в постановлении о нарушении – она там обязательно должна быть, без указания нормы постановление недействительно. В этой статье не будет отсылки к пункту 2.3.4 ПДД – ни частной, ни общей (косвенной).
Предмет | Штраф | Статья КоАП |
---|---|---|
За аптечку | 500 рублей | 12.5, часть 1 |
За огнетушитель | 500 рублей | 12.5, часть 1 |
За знак аварийной остановки | 500 рублей и ещё 1000 рублей в случае ДТП | 12.5, часть 1, 12.27, часть 1 |
За светоотражающий жилет | Штрафа нет | – |
Как избежать штрафа за аптечку, огнетушитель и знак АО?
- в рамках осмотра ТС, от которого Вы можете отказаться или если Вы сами заявите об их отсутствии у Вас,
- в рамках досмотра транспортного средства, для которого , а подозрения (немотивированные, впрочем – отказ их предоставить для проверки не является основанием подозревать об их отсутствии) инспектора не являются такими основаниями.
То есть обязанность их иметь есть, а предъявлять для проверки – нет. И штраф может быть, только если Вы сами признаетесь в отсутствии у Вас в машине огнетушителя, аптечки или знака аварийной остановки.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как избежать штрафа за знак «Шипы» законно?
- Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
- Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
Если огнетушитель или аптечка просрочены
Интересный нюанс – может ли быть выписан штраф, если фактически медаптечка и огнетушитель есть, но их срок годности истёк? Этот нюанс, на самом деле, имеет более глубокую тонкость, чем это может показаться.
С одной стороны, в пункте 7.7 ПДД чётко прописано, что эксплуатация ТС запрещена, если отсутствуют эти огнетушитель, аптечка или треугольник. То есть штраф должен выноситься только за их отсутствие, пусть они даже просрочены.
Но не всё так просто! Судья или должностное лицо, рассматривающее нарушение, могут обосновать своё заключение объективностью деяния водителя – особенно, если тот осознавал, что ездит с просроченными атрибутами, которые обязательно должны быть в машине. Просроченность этих объектов может образовать состав правонарушения, так как не способствует безопасности дорожного движения, также как если бы они вовсе отсутствовали.
Рейтинг основных советов начинающих водителям
По езде по проселочным дорогам
Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.
Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:
- Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
- Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
- Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
- Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
- Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.
Езда за городом требует не меньшей концентрации
По вождению в ночное время
Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.
Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.
- Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
- Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
- Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
- Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
- Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.
Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения
Для начинающих водителей женщин
Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,
- Нужно хорошо отдохнуть.
- Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
- Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
- Практикуйтесь плавно двигаться.
- Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
- Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
- Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
- Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.
Женщина за рулем
Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.
1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»
Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.
А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.
Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.
Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.
Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.
Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.
А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.
Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.
Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.
Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.
Что делать при поломке
При возникновении любой поломки не стоит паниковать
Важно сразу позвонить в службу автосервиса. Если проблемы передвижения автомобиля касаются его «внутренностей», не стоит пытаться разобраться в нем самостоятельно
Женщинам гораздо тяжелее чинить автомобиль в физическом плане, даже если они разбираются в возникшем вопросе. Не стоит рисковать своим здоровьем и поднимать тяжести. К тому же физическое усилие мало что решает – важно наладить работу всех систем с помощью профессиональной аппаратуры.
Доверьтесь специалистам, но лучше подстраховаться, пригласив опытного друга или супруга – для профилактики надувательства со стороны работников технических станций, что нельзя назвать редкостью.
Права есть! Как теперь научиться ездить?
Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.
Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.
Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.
Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.
Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.
Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?
Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше
Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь
Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.
Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.
Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.
Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.
Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.
Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.
И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.
Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.
Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.
Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.
Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!
Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»
По статистике виновниками 50% аварий на дорогах являются водители-новички. Они еще неуверенно водят машину, плохо маневрируют и медленно реагируют в трудных ситуациях. Начинающими считаются те автомобилисты со стажем вождения менее двух лет.
Знак нужен для того, чтобы другие участники движения видели новичка, не создавали ему помех и стрессовых ситуаций, а также были осторожнее, маневрируя рядом с ним. Восклицательный знак служит предупреждением – от начинающего водителя можно ожидать непредсказуемых действий, резкого торможения, неправильной перестройки, нелогичной парковки.
Многие водители-новички отказываются клеить восклицательный знак в треугольнике на автомобиль. На это есть причины – некоторые опытные водители начинают устраивать чайникам проверки на прочность: обгоняют, подрезают, прижимаются вплотную сзади. Такими действиями они пытаются напугать человека, ввести в ступор. Не стоит обращать внимания на таких “водителей”: нормальный человек не будет самоутверждаться за счет новичка.
Причины появления знака
Знак для водителей-новичков появился 1 марта 2009 года. Главная причина появления этого знака — повышение уровня безопасности на дороге. Неопытные водители попадают в ДТП в два раза чаще, чем водители с большим стажем. Ежегодно растет количество автомобилистов, но качество обучения в автошколах не всегда находится на высоком уровне. Восклицательный знак призывает всех участников движения к внимательности.
Человек, недавно начавший водить машину, сталкивается с проблемами:
- боязнь загруженных трасс, пробки, в которых сложно разъехаться;
- растерянность при попадании в нестандартную ситуацию на дороге. В этом случае новички судорожно перебирают все правила дорожного движения, а если не могут найти нужное, впадают в панику;
- страх помешать другим участникам движения, показаться глупым и неумелым;
- паника при виде дорожных знаков, разметки и конструкций, которые ранее не встречались;
- в большом городе прибавляется еще и проблема ориентации и неумение одновременно вести автомобиль и пользоваться навигатором.
Есть и “особые” водители-новички, которые ничего не боятся и считают себя мастерами. Они уверенно нарушают правила, подрезают других людей и ведут себя так, будто одни на дороге. Как правило, такое вождение заканчивается плачевно.
Ограничения для автомобилиста с малым стажем
Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.
Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.
Сколько нужно ездить с восклицательным знаком на машине
С 04.04.2017 знак “Начинающий водитель” обязателен при стаже вождения менее двух лет. Новичку необходимо иметь на своей машине этот знак для прохождения техосмотра и регистрации ТС в ГИБДД.
Стаж начисляется с того момента, как человек получил водительское удостоверение. Даже если водитель не купит машину или вообще не будет садиться за руль, спустя два года после получения прав он не будет считаться начинающим. Конечно, такое постановление не совсем справедливо. Но по-другому учитывать стаж и уровень опытности просто невозможно. Водители-новички должны понимать, что реальный опыт вождения намного важнее того, что указано в удостоверении.
Общемировая практика показывает, что двух лет достаточно для того, что человек адаптировался к вождению, научился быстро реагировать в нестандартных ситуациях и не создавать помех на дороге. За это время водитель наберется опыта и станет увереннее. Ну а тот, кто изначально был слишком уверенным в себе, поумерит свой пыл.
1) Укажите ваши намерения
Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.
Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда. Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.
Но, к сожалению, многие водители часто не включают сигналы поворотов, что и приводит к серьезным авариям. Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге. Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения. Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.
Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля
Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…
Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.
А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.
Как научиться лучше водить автомобиль
Наверняка, вы обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах движение стало очень нервным и не безопасным. Многие из нас при поездках на работу и обратно домой каждый день сталкиваются на дороге с аварийными ситуациями, которые провоцируют ужасные водители. Вы не понимаете, почему подобное происходит? Почему на дороге в последние годы количество неаккуратных, не внимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз? А может сначала нужно посмотреть на себя со стороны? Тогда возможно вам станет ясно, что прежде чем осуждать других водителей, может лучше начать с себя? . Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем
Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда. Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза
Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем. Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда. Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза.
В большинстве случаев даже опытные водители иногда становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ПДД, а простые неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения пренебрегают простыми правилами безопасности, считая, что их опыт не позволит им попасть в аварию. Но это самое большое заблуждение. Ниже вы можете ознакомиться с 5 простыми правилами, которые нужно соблюдать, чтобы улучшить свой опыт вождения на дороге.
Отсутствие чувства скорости и дистанции
Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.
Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации
Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая
Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.
Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.
Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.
Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.
О чем должен знать новичок за рулем
При повороте налево, особенно на трасе, пропуская транспортные средства, не выкручивайте руль в сторону поворота, так как при ударе сзади вас выкинет на встречную полосу в лобовое столкновение, это чревато тяжелыми последствиями. Поэтому руль нужно держать таким образом, чтобы колеса смотрели прямо.
Самая большая проблема начинающих водителей – это боязнь скорости. Постарайтесь перебороть в себе страх и двигаться со скоростью потока, но с большей дистанцией – такой вариант будет более безопасным. Тем более скорости нельзя бояться при перестроении или обгоне, в этих маневрах каждая секунда на вес золота. Но превышать скорость не стоит, большинство аварий из-за нарушения скоростного режима.
Не уверены, не обгоняйте. У вас еще мало опыта чтобы правильно оценить дорожную ситуацию. Если вы все же начали осуществлять обгон, то старайтесь не паниковать и тем более не бояться этого маневра. Обязательно перейдите на передачу вниз (например: с 4 на 3) и увеличьте нажатие на педаль газа для более динамичного разгона, а на коробке «автомат» просто утопите педаль газа в пол, коробка все сделает сама, вы почувствуете резкое увеличение скорости. Так же не будет лишним оставить себе запасной вариант на случай не удачного обгона: в начале перестроения на встречную полосу убедитесь, что вам хватает места для обгона, если вас что-то смущает, то сразу возвращайтесь обратно.
Если вы видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, то вам необходимо снизить скорость и прижаться к обочине, а если придется, то и съехать на нее. Мигание дальнем светом фар может усугубить ситуацию, так как в маневрирующем автомобиле и так нарастает паника.
-
- Не стоит катиться на нейтральной скорости, случаются такие моменты, что нужно резко увеличить скорость, так как тормоза не всегда спасают. Поэтому коробка в нейтральном положении — это лишнее время. Особенно не стоит катиться на нейтральной передаче зимой.
- При неожиданном съезде на обочину, на неукрепленную часть дорожного полотна или снежный занос не стоит делать резких движений. Нужно плавно вернуть автомобиль обратно на дорогу, при этом, не изменяя нажатия на педаль газа. В такой ситуации резкие движения неуместны и тем более использование педали тормоза.
При многополосном движении нужно быть более внимательным: если на одной из полос затруднилось движение будьте бдительны и снизьте скорость, так как кто-то из этой полосы может резко перестроиться вам под колеса.
При движении в левом раду на многополосной дороге нужно быть на чеку, если соседние автомобили начинают притормаживать вплоть до полной остановки. Снизьте скорость, так как дорогу может переходить пешеход.
Необходимо быть более внимательными, если по обочине движется велосипедист или пешеходы особенно с детьми. Велосипедисты очень часто внезапно меняют траекторию своего движения, а дети могут с места броситься под колеса.
Выводы
Как ездить по городу на машине новичку? Умение водить – это прежде всего независимость, ведь автомобиль дарит свободу передвижения, удобство и престиж: гораздо приятнее сидеть в собственном автомобиле, а не толкаться в душном автобусе.
Можно купить в магазине все за один раз, забросить в багажник и не носить тяжелые сумки в руках. Особенно это актуально для женщин, которые имеют свой автомобиль. Они сразу превращаются в леди, а не похожи на замученную «ломовую лошадь» с авоськами.
Сейчас у начинающих автомобилистов есть выбор. Если не хочется прилагать уйму усилий, всегда можно приобрести авто с автоматической коробкой передач. Чтобы тронуться с места, достаточно нажать педаль газа, а чтобы остановиться – педаль тормоза. Не нужно переключать скорости, выжимать сцепление, да и не заглохнет такая машина от ваших неумелых действий.
За рулем своего автомобиля я уже 8 лет. Кстати, знак “новичок за рулем” я сняла через три месяца после получения водительских прав. Всякое бывало, пока осваивалась на дороге. Конечно, в первый год случались мелкие неприятности.
Например, однажды, выруливая с парковки, я задела старую “семерку”. У водителя не было ко мне претензий, но свою сверкающую машинку KIA Picanto мне было жалко до слез. Царапину удалось удалить в автосервисе.
Среди таксистов, видимо, тоже попадаются начинающие водители. И вот такой таксист на парковке, выезжая, помял бампер моей машины. Хоть это был страховой случай, проблем и разбирательств хватило надолго. Через 2 года навык вождения появился, робость прошла, появилась уверенность, и я приобрела новый автомобиль – Mazda 2.
За 8 лет вождения авто я получила всего один штраф – не пропустила пешехода на зебре. Это было в то время, когда я только начинала учиться ездить после автошколы.
На самом деле не существует водителей, которые совсем не нарушают
Но одни автомобилисты нарушают по неосторожности или незнанию, а другие – нагло лихачат и нарушают все мыслимые правила
Посмотрите вокруг себя. По дорогам ездит много водителей – совсем молодых и не очень. Все они когда-то были новичками. Каждый из них боялся дорог, потока машин, перекрёстков, поломки в дороге, но все они смогли победить свой страх. Надеюсь, мои советы начинающему водителю помогут вам быстрее адаптироваться на дорогах и пополнить ряды автомобилистов.