Куп — коробка уравнивания потенциалов

Хитрости для путешествия

Есть законные уловки, которые позволят вам не только сэкономить на поездке, но еще и сделать это без сильного ущерба для комфорта:

  • Чем раньше вы купите билет, тем меньше он будет стоить. Так, купив билет за 45-60 дней до отправления, вы можете сэкономить до 50 процентов, т.е. купе вам обойдется немногим дороже плацкарта.
  • Еще в момент покупки билета вы можете попросить кассира выбрать наиболее комфортное место. Чтобы точно сориентироваться, изучите заранее схему вагона.
  • Во время посадки можно перейти из плацкарта в купе с доплатой, при наличии свободных мест.
  • На верхние полки в купе действует скидка от 10 до 40 процентов.
  • Запаситесь тройником и сетевым фильтром – так не придется бороться за розетку в поезде, а фильтр спасет от перепадов напряжения.
  • Как в купе, так и в плацкарте по вашей просьбе проводник выдаст стакан и ложку, швейный набор, аптечку или настольные игры. Недостаток – в конкретном вагоне чего-то на вас может и не хватить.
  • В купе постельное белье и полотенце дают бесплатно, в плацкарте – с доплатой, но при покупке билета от этого можно отказаться и сэкономить.

Что лучше – купе или плацкарт, каждый решает сам. Это выбор между комфортом, приватностью, мелкими удобствами и существенной экономией.

Как разобрать слово «купе»?

Рассмотрев значение и особенности написания, неплохо было бы научиться правильно разбирать это слово.

Итак, оно состоит из четырех букв, образовавших два открытых слога: «ку» и «пе». Ударным является последний из них.

Деление для переноса существительного осуществляется следующим образом: ку-пе. То есть совпадает с деление на слоги.

Фонетическая транскрипция данного слова такова: .

Буква «к» — согласный звук – парный, твердый и глухой. Буква «у» — гласный безударный, лабиализованный звук .Буква «п» — согласный звук – парный, мягкий и глухой.Буква «е» — ударный нелабиализованный гласный звук .

Морфемный разбор (по составу) рассматриваемого существительного таков:

  • купе – корень, а также основа;
  • окончание нулевое;
  • суффиксов и префиксов нет.

Виды

Для того чтобы уравнивать потенциалы существует две системы, о каждой из них мы поговорим более подробно.

Уравнивание основное

Главной считается основная система уравнивания потенциалов, в сокращённом виде она называется ОСУП. По сути, эта система представляет собою контур, объединяющий несколько элементов:

  • наиболее важный – главную заземляющую шину (ГЗШ), именно на ней соединяются все остальные элементы;
  • всю металлическую арматуру многоэтажного жилого дома;
  • молниезащиту здания;
  • отопительную систему;
  • детали и элементы лифтового хозяйства;
  • короба вентиляции;
  • металлические трубы водоснабжения и отвода воды.

Каждое здание имеет вводное распределительное устройство (ВРУ), в нём устанавливают главную заземляющую шину (ГЗШ). Она подключается на контур заземления при помощи стальной полосы.

Раньше не нужно было беспокоиться, все металлические элементы объединялись, и не возникало предпосылок для разных потенциалов. Если и появлялся какой-то потенциал на трубе, по пути наименьшего сопротивления он спокойно уходил в землю (мы ведь помним, что металл – это отличный токопроводник).

Сейчас ситуация изменилась, многие жильцы во время ремонтных работ в квартирах меняют металлические водопроводные трубы на полипропиленовые либо пластиковые. За счёт этого общая цепочка разрывается, батареи и полотенцесушители остаются без защиты, потому что пластик не обладает проводящей способностью и не связан с заземляющей шиной. Представьте, что у вас остались металлические трубы, а сосед снизу всё поменял на пластик. При появлении потенциала на ваших трубах ему некуда уходить, путь в землю прерван пластиковыми трубами соседа. Таким образом и происходит возникновение разности потенциалов.

Есть у основной системы небольшая проблема. В многоэтажных зданиях коммуникационные пути очень протяжённые, за счёт этого увеличивается сопротивление проводящего элемента. В величине потенциала на трубах первого и последнего этажей будет ощутимая разница, а это уже представляет собой опасность. Поэтому создаётся дополнительная система уравнивания потенциалов, она монтируется на каждую квартиру индивидуально.

Дополнительное уравнивание

Дополнительная система уравнивания потенциалов (сокращённое название ДСУП), монтируется в санузлах, в ней объединяются такие элементы:

  • металлический корпус душевой кабинки или ванная;
  • вентиляционная система, когда её выход в ванную выполнен коробом металлическим;
  • полотенцесушитель;
  • канализация;
  • металлические трубы водопровода, отопления и газового хозяйства.

А вот тут уже понадобится коробка уравнивания потенциалов. К каждому из вышеперечисленных объектов подсоединяется отдельный провод (одножильный, материал исполнения – медь), его второй конец выводят и подсоединяют в КУП.

Про туалет за стенкой я забыл

Мои попутчики были добросовестными и начали приходить минут за 15 до отправления поезда. Внизу напротив меня ехала женщина, на верхних полках двое мужчин. Одного из них я почти не видел – он ушел сразу после отправления и вернулся, когда все уже спали. С другими разговорился. Оказалось, что билеты им купили родственники через интернет. Почему именно на этот поезд? Потому что подходило расписание и радовала цена. О том, что это поезд какой-то особый, частный и не РЖДшный они не знали.

Через несколько минут после отправления пришла проводница. Кажется, электронная регистрация была у всех в вагоне кроме меня. Проводница забрала мой билет до утра, всех опросила – кому чай, кому кофе, что на вечер, а что на утро.

Я сразу попросил ее отметить мою карту «Мегаполис клуба». Это бонусная программа этого поезда. Во время каждой поездки нужно называть проводнику номер карты, на ней таким образом копятся баллы, которыми впоследствии можно оплатить билет (или даже его часть) или повысить класс обслуживания с купе до СВ.

Чай в «Мегаполисе» подают из брендированных стаканов с подстаканником, кофе – из металлических чашек. За два стакана чая без сахара я заплатил 70 рублей.

После отправления радио довольно быстро умолкло. В вагоне заработала вентиляция, и установился комфортный климат. Периодически включалось отопление, но при этом сверху поступал свежий воздух. Попутчики оказались людьми, увлеченными классической музыкой. Мы обсудили кто круче – Денис Мацуев или Полина Осетинская, сравнили Московский дом музыки с петербургской Филармонией и часа через полтора улеглись спать.

У «Мегаполиса» интересное расписание. В Москву он прибывает в 7:07, но последние полчаса пути он не едет, а стоит где-то на подъезде к Ленинградскому вокзалу. Так что когда я проснулся, мы уже стояли. Проводница принесла утренний чай.

Только выйдя в туалет, я вспомнил, что ехал в последнем купе и туалет был у меня за стенкой. Звукоизоляция в этих вагонах настолько хорошая, что я не слышал ни одного неприятного звука, и не ощущал никаких посторонних запахов.

Поездки в поездах с детьми

Достаточно часто люди путешествуют семьями с детьми. И вопрос детского билета в этом случае очень актуален.

Стоимость детского билета

Цена на детский проезд в купе поезда дальнего следования может зависеть от нескольких факторов. Основной и самый значимый из которых – это возраст. Так, для ребенка возрастной группы от 0 до 5 лет проезд будет бесплатным (но и дополнительного места не предоставляется), а для детей в возрасте 5-10 лет оплата проезда может быть разной. В среднем она составит от 30 до 50% от стоимости взрослого билета той же категории. В подобном варианте маленькому пассажиру будет предоставлено отдельное место.

Важно! Путешествуя в одиночку с двумя детьми, возраст каждого из которых меньше 5 лет, пассажиру придется приобрести дополнительно проездной документ на одного из детей. На стоимость которого будет распространяться скидка в размере 65%

Если ребенок уже достиг 10-летнего возраста, то для него приобрести билет придется уже за полную стоимость. Примечательно, что возраст при этом будет определяться не датой приобретения (покупки), а датой фактической отправки в путь.

Обратите внимание! Дети, не достигшие возрастной отметки в 10 лет, не могут путешествовать в одиночку, без сопровождения взрослых. У сопровождающих обязательно должны находиться документы на ребенка

В частности, свидетельство о рождении.

Нужен ли проездной документ ребенку

Этот вопрос волнует многих родителей. С пассажиром старше 5 лет все понятно – обязательно должен быть документ, подтверждающий право проезда с указанием номера места.

Ребенок в поезде

Как быть, когда ребенку от 0 до 5 лет и ему не нужно отдельное место? Возможны два варианта. Во-первых, может быть предоставлен отдельный билет без места, в котором будет указано, что он является приложением к билету сопровождающего взрослого. Второй вариант  — в билет взрослого дополнительно вписывается информация о ребенке.

Где можно приобрести документ для детского проезда

Два способа приобрести билет для проезда детей:

  • на ж/д вокзалах работники билетных касс оформят проездные документы пассажиру и проезжающему с ним ребёнку;
  • можно оформить проезд для детей онлайн на сайте ОАО «РЖД». Понадобится следующая информация, которая содержится в свидетельстве о рождении: фамилия, имя, отчество; дата рождения; серия и номер.

Важно! При посадке в поезд нужны оригиналы документов или их копия, заверенная нотариусом

Коридор купе

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Произношение существительного

Ввиду простого состава, вопросов о том, как пишется слово «купе», практически ни у кого не возникает. Тем более что данная лексическая единица не склоняется по падежам и числам и всегда пишется одинаково.

Зато есть некоторые проблемы с его произношением. Ведь в российском языке ударение нестабильно и может ставиться на любом слоге.

Итак, как произносится слово «купе»? В данном случае оно унаследовало свое звучание от французского оригинала. А как известно, в этом языке ударение практически всегда стоит на последнем слоге. Получается, в существительном «купе» ударной гласной является «е»: купЕ.

Как они работают?

Всё очень просто.

В первом окне, которое открывается закладкой «Параметры», вводим исходные данные: размер проёма, в который будут встраиваться двери-купе, количество дверей, мест перекрытий, количество зеркальных дверей и глухих, количество межсекционных планок и т.д.

Во втором окне, «Ламинат», вводим размеры деталей корпуса. Это, практически, делается автоматом из любой мебельной программы: PRO100, bCAD, Астра Конструктор и другие.

В третьем окне, «Комплектующие», — вводим набор необходимой фурнитуры. Фурнитуру Вы можете вписать и свою, аккуратно прописав название и цену нужной фурнитуры.

В итоге, мы получаем конечную стоимость изделия, которая отображается в окне «Параметры» и в окне «Смета», и, открывая окно «Детали», мы имеем рабочие размеры наполнения в двери-купе, а именно зеркала и глухой панели, и профилей, горизонтальных и вертикальных.

Это очень удобно и значительно облегчает жизнь рядовому мебельщику.А главное, всё — просто.

От плацкарта все же откажутся. Но только в названии

В основе сообщений об отказе от плацкарта лежит новость о том, что в ФПК планируют с 2020 года постепенный переход к новым названиям классов поездов. Вместо «плацкарта», «купе», СВ и т.д. будут «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес».

В классе «бюджет» будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные вагоны самых старых модификаций.

Эконом-класс — это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

Бизнес-класс — это СВ, люксы, а также самые лучшие сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва — Нижний Новгород или Москва — Берлин.

В этой классификации пока тоже не все до конца ясно. Например, куда отнесут купе без кондиционеров и биотуалетов? А таких пока еще много.

Кстати, в 2018 году ФПК преодолела важную веху. По данным на конец года более 50% вагонов были оборудованы биотуалетами и кондиционерами.

Что выбрать

Поскольку количество мест в купейном вагоне в 1,5 раза меньше, то и стоимость места будет другой. Однако билет стоит раза в два дороже, а не в полтора. Почему, непонятно.Возможно, из-за комфорта, так как в купе всего четыре попутчика, и от остальных можно отгородиться дверями, что избавляет от всевозможных ароматов, а также лицезреть нелицеприятные сцены поведения соседей.Нет боковушек и длина полок-диванов больше.

И хотя купейные вагоны более удобны и комфортны, многие пассажиры, особенно пожилые, все равно предпочитают плацкарт, чувствуя себя «на людях» более защищенными, ведь неизвестно какие попутчики попадутся.

Отличия между типами вагонов

Купейные вагоны обладают рядом преимуществ в сравнении с более дешевым собратом:

  • Вагоны II класса рассчитаны на перевоз меньшего количества пассажиров. Каждый отсек имеет на 2 места меньше, чем плацкарт (отсутствуют боковые полки). Меньшая скученность людей на единицу площади положительно сказывается на комфорте передвижения;
  • Места для сна имеют больший размер и подойдут даже очень высоким людям;
  • Как заявляют в РЖД, на отечественных железных дорогах уже сегодня курсируют около 150 купе, приспособленных для людей с ограниченными возможностями;
  • Имеются два туалета (против одного в III классе);
  • Спальные места отделяются от коридора дверьми;
  • Есть возможность разделения по половому признаку. По отдельной просьбе можно избежать поездки с представителем противоположного пола (чем особенно часто пользуются женщины).

Плацкарт

Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2019 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.

На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники. Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.

К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно здесь (поезд Москва – Петербург) и .

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Что такое плацкарт и купе

Плацкартный вагон – наследие советских времен. Модификация ЦМВО-66 была выпущена еще в середине 60-х и используется до сих пор.

Характеристики плацкарта такие:

  • один отсек рассчитан на 6 человек, каждому предназначена отдельная полка для сна;
  • два столика в общем пользовании;
  • шесть мест для багажа под нижним ярусом полок;
  • высота отсека сопоставима с высотой советской квартиры – 286 см.;
  • длина и ширина – чуть менее 200 см.;
  • спальная полка длиной в 170 см. и шириной 58 см;
  • один туалет.

В долгой поездке такие условия не будут особенно комфортными, особенно по части полок. В плацкартах нет должной безопасности, не хватает личного пространства.

Но не смотря на всю критику, отказываться от них в 2020 году никто не собирается из-за дешевизны и доступности для многих граждан.

Во многих плацкартах в каждом отсеке есть розетка. Предназначена она для маломощной техники, включается по просьбе пассажира и страдает перепадом напряжения, что может повредить устройство.

Купе – рассчитано на меньшее количество пассажиров за счет отсутствия боковых полок.

Обладает следующими особенностями:

  • есть 4 спальных места;
  • есть столик, зеркало и перегородка от общего коридора;
  • длина места для сна в плацкарте и купе различается – в последнем свободнее;
  • можно разделиться по половому признаку;
  • присутствует два туалета.

Цена может достигать нескольких тысяч, что дороже в 2-3 раза, чем за плацкарт, но всё еще в пределах нормы.

Итак, если коротко, разница купе и плацкарта:

  • Плацкарт – это вагон с 6 спальными местами, где все открыто;
  • Купе – это вагон на 4 места, с перегородками и повышенным удобством.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector