Красиво, но плохо. что не так с новыми плацкартными вагонами ржд? (фото)

Как ученые получили изображение

Изображение было сделано благодаря глобальной сети обсерваторий Event Horizon Telescope и представлено одновременно с астрономами ряда стран, а именно США, Бельгии, Японии, Дании, Китая, Чили и Тайваня.

Ученые использовали восемь мощнейших телескопов планеты, каждый из которых наблюдал за черной дырой из разных точек мира. Впоследствии данные объединили и получили изображение черной дыры.

К тому же, им удалось проследить и зафиксировать горизонт событий, т. е. границу черной дыры, которая является точкой невозврата. Объекты, попадая в эту область, уже не способны выйти за ее пределы.

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Туалет в новом вагоне РЖД

Свою руку дизайнеры приложили и усовершенствованию санузла в поезде.

Получилось неплохо, если рассматривать только дизайн. Унитаз с раковиной выполнены в едином стиле, установлен современный смеситель. Пожалуй, это все плюсы обновления. Минусов намного больше:

  • Вагон очень сильно раскачивается. Это мешает сосредоточиться на туалетных делах, особенно мужчинам.
  • Унитаз довольно низкий, узкий. Полным людям на нем некомфортно.
  • В помещении для крупного человека тесно. Клаустрофобам здесь точно не понравится, настолько все близко расположено, что обязательно касаешься какого-нибудь предмета.
  • Большинство элементов выполнено из нержавеющей стали. На ней остаются следы от воды и мыла, что портит общее впечатление об интерьере.

Унитаз расположен очень близко к стене. Учитывая сильное раскачивание вагона, нахождение на нем становится причиной столкновения головы со стеной. Это при условии, что рост чуть выше среднего. В туалете, как и во всем поезде, интерьер заточен под пассажиров среднего и маленького роста. Наверное, потому что их больше. Но можно было подумать и об удобстве высоких и полных людей, чтобы получить дополнительный плюсик в карму.

Умывальник компактный и неудобный. Балансируя в так движению вагона, трудно попасть в него при чистке зубов. Конечно, это влияет на внешний вид сантехники

Можно обратить внимание, что он постоянно мокрый со всех сторон

Еще одним недостатком является близкое расположение умывальника с унитазом. Умываясь, обязательно касается сантехнику, как бы не хотелось этого избежать.

Единственный способ не сталкиваться с унитазом — это прижаться к двери. Об удобстве данного метода говорить не нужно — его просто нет.

Кран заслуживает особой антинаграды. Смеситель с системой Дайсон включает в себя функцию полива воды и сушки рук. Причем нужно ухитриться сделать так, чтобы только что попавшая на руки вода не была моментально сдута. Довольно забавное развлечение для тех, кто заскучал в поезде.

Все это меркнет не фоне интересного факта. Смеситель Dyson Airblade Wash+Dry, который используется в новом плацкарте РЖД, стоит около 100-125 (!) тысяч рублей. Чем обусловлена такая огромная цена и необходимость установки именно такого смесителя — большой вопрос.

Если говорить в целом, то интерьер обновленных вагонов заслуживает похвалы. Дизайнеры определенно получили награды за свой труд, о чем свидетельствуют наклейки.

Интерьер свежий, интересный, намного лучше устаревшего советского дизайна. Но понравится он при условии, что картинка ценится больше, чем удобство. О комфорте пассажиров практически не подумали, дизайн разработали не учитывая, что в вагоне многие проводят по нескольку суток.

Редкая похвала в адрес РЖД

Вместо итога. РЖД, ФПК, Дмитрию Пегову, губернатору Карелии и всем причастным – как принято говорить сейчас, респект и уважуха за развитие региональных перевозок, новый маршрут, адекватные цены и качественные вагоны.

РЖД последние пару-тройку лет радуют. То, что разваливалось после реформы при Якунине, потихоньку начали восстанавливать, но уже на принципиально ином уровне.

От себя лично – большая рекомендация читателям съездить в Сортавалу. Не только ради паровоза до Рускеалы, самого парка, но . Ведь Сортавала – ближайший город к знаменитому острову. Метеоры в пути – всего 40 минут.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

Рускеальский экспресс, горный парк Рускеала, берега Ладожского озера, Валаам и Сортавала.

На встрече с журналистами Пегов сообщил, что в РЖД настолько воодушевлены успехом сортавальских вагонов, что думают о запуске нового поезда.

«Поезд Москва – Сортавала – очень популярный. Мы видели рост и даже рассматриваем маршрут из Москвы через Петербург, Сортавалу и Петрозаводск обратно в Москву, по кругу. Может быть, попробуем с нового графика сделать этот поезд дополнительно на новогодние праздники, чтобы люди могли съездить и посмотреть зимнюю Карелию», – сказал Пегов.

Думаю, это будет очень любопытный маршрут. Я по нему с удовольствием проехал бы. Возможно, даже от Москвы до Москвы, если сайт РЖД не сломается от задачи продать такой билет.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Двухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Фото: Трансмашхолдинг

Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната — в ней появился душ.

Фото: Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

Вконтакте / Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Фото: Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва — Белгород.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог.

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится. И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает). Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Плацкарт

Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2019 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.

На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники. Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.

К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно здесь (поезд Москва – Петербург) и .

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Общее впечатление о новом плацкартном вагоне РЖД

При первом взгляде на обновленный вагон хочется порадоваться тому, что наконец-то российские поезда сменили интерьер. Наверно, каждому знакомы еще советские скрипучие полки, самовар с горячей водой, хлопающие двери-купе и торчащие ноги. В целом, такая обстановка для современного человека кажется удручающей, учитывая, насколько сейчас функциональна и красива техника. И вот стереотипы остались в прошлом. Новые вагоны выглядят современно и стильно.

Бежево-серое оформление вагоны радует глаз, но не отвлекает от чтения и не мешает спать. Каждая полка пронумерована, поэтому можно не ждать помощи проводника, а самостоятельно найти свое место.

Но современный вагон РЖД вряд ли понравится клаустрофобам. Проход стал настолько маленьким, что там едва помещается мужчина средней комплекции (что говорить о полных людях?). Нет, пройти, конечно, можно, но при условии, что на полках не лежат высокие люди, высунувшие в проход ноги или голову. По визуальному впечатлению, проход уменьшился минимум в два раза по высоте и ширине.

Из современного стоит отметить кулер для воды достаточно свежей модели. Выглядит современно, да и пользоваться удобно. Вода не брызгается при падении, да и в целом прибор работает исправно.

В новых вагонах появилось информационное табло. Оно подключено к локальной сети вагона и создано развлекать пассажиров. Правда, полностью оценить функционал довольно проблематично, но если заняться в поездке нечем, то добро пожаловать.

Поездку нельзя назвать комфортной. Если вы чувствительны к посторонним звукам, то спать точно не получится. Несмотря на то, что вагоны были выпущены чуть больше года назад, они шумят и скрипят так, будто ездят по российским дорогам больше 20 лет. При поездке на небольшое расстояние это не раздражает, но когда нужно находиться в дороге больше одной ночи, можно устать от посторонних звуков.

В купе все хорошо, но не хватает шторок

В вагоне девять купе, под СВ отдано первое. Я удивился, что для самого высокого класса выделили купе в начале вагона и над колесной парой. Куда более тихое место было бы в середине вагона. Но это, наверное, на любителя.

Я заглянул в СВ – по сути это то же самое купе, только без верхних полок. Никаких дополнительных зеркал, светильников, картин и т.д.

Теперь о купе

Первое и самое важное. Я очень рад, что здесь не стали делать диван-трансформер (это когда постель убирается в спинку), как в вагонах Тверского вагоностроительного завода

Из-за толстой спинки для сидения на полке остается совсем немного места.

Здесь сохранились традиционные диваны «Аммендорфа» с кожаной отделкой и появилась комфортабельная спинка для двух человек. Видимо, производитель решил, что сосед сверху должен сидеть поближе к нижнему пассажиру и столику, а в ногах будут храниться вещи. Ну ок.

Нижний столик получил увеличенную длину, плюс появился столик наверху. У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно.

Почему-то производители убрали сверху полочку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах» и на которой так любил ездить мой кот.

В целом места для вещей стало меньше. Например, очень тяжело повесить верхнюю одежду, потому что расстояние между концом полки и стенкой стало минимально (хотя появились крючки возле каждого места).

Выключатель света теперь расположен над дверью. Решение на любителя. Кто-то скажет, что его легче найти, потому что он не завешан одеждой, но лично я его очень долго искал, войдя в купе, т.к. есть практически рефлекторная привычка отыскивать его на правой стенке.

Индивидуальные софитки нижнего пассажира вмонтированы в верхнюю полку, а верхнего – в потолок. Это отличное решение. Так личный свет меньше мешает соседям по купе. Включается и выключается софитка с выключателя, расположенного в изголовье (рядом с выключателем внизу есть розетка и usb-порт, вверху – только usb-порт).

Оконные шторы здесь двойные. Окно можно или лишь затемнить, или закрыть вовсе.

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Столик внизу стал ощутимо длиннее

Теперь про минусы. Я надеялся, что увижу в купе занавески возле каждой полки (такие же, как в плацкарте). Они не помешали бы – чаще всего в купе едут четыре незнакомых человека и отгородиться от попутчиков мечтали бы многие. За занавеской можно и переодеться, и читать, будучи уверенным, что ты точно никому не помешаешь светом. Но этого почему-то не сделали.

Еще один косяк: в последнем купе (а я ехал в нем) чересчур хорошая слышимость работы систем в туалете. Это и спуск воды, и работа насосов.

По-моему, уютно

Однако, в целом, тут все продумано с умом. И это большой плюс в карму РЖД.

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель. В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации

Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Что стало с полками?

В целом, обновленные полки выглядят неплохо. Они довольно прочные, не скрипят и не шатаются. Оснащены бортиками, что удобно для поездок с детьми, которые могут упасть с ровного ложе. На бортиках установлены мягкие отбойники, защищающие голову от неприятных ударов об жесткий материал. Еще одно новшество — столик между верхними полками. Действительно удобно, можно перекусить, не спускаясь вниз, что особенно актуально с учетом очередного новшества — шторок.

Благодаря плотным шторкам можно скрыться от посторонних глаз. Это дает возможность читать без мелькающих перед глазами людей, спать раздетым и много других привилегий. Пассажирам подарили личное пространство, нарушить которое может разве что абсолютно некультурный человек. И это огромный плюс, если бы не одно «но».

Отсутствие шторок позволяло пользоваться кусочком нижней полки, чтобы надеть обувь, например. Сейчас этой возможности пассажиры верхних полок лишены. Конечно, можно раскрыть «защиту», показав себя крайне невежливым соседом. Если вы к этому не готовы, то готовьтесь обуваться на весу, изначально встав носками или голыми ногами на грязный пол. Ну или берите с собой обувь наверх, чтобы испачкать постельное белье.

Трудно сказать, больше пользы или вреда от шторки. Ее отсутствие позволяло развлекать друг друга общением, заводить новые знакомства. Сейчас пассажирам комфортнее закрываться от посторонних, чтобы никто ни на йоту не нарушал личное пространство. При этом шторки ничем не крепятся и противно скрипят роликами во время движения поезда.

Еще одной ложкой дегтя можно назвать уменьшение размера полок. Высокому человеку вытягивать ноги крайне неудобно — они упираются в лестницу, которая начинается от пола и доходит до третьей полки. Для комфортного отдыха придется изощряться, вытягивая ноги вбок, подгибая их в коленях или спать на приподнятой подушке.

Отдельное внимание заслуживает лестница. Выглядит она стильно и современно, но крайне неудобная

Ширина ступенек оставляет желать лучшего, на ней едва помещаются пальцы ног, поэтому взрослым нужно изощриться, чтобы подняться наверх. При этом надежность и безопасность лестницы также остается под большим сомнением. Сделана она из хрупкого материала, поэтому нет гарантии, что под крупным мужчиной попросту не сломаются ступени. И в этом моменте лестницы, устанавливаемые в поездах советского времени, нет равных. Поколение возрастом более 20 лет наверняка помнит, что устанавливалась лестница не сбоку полок, а спереди, прочные металлические ступени или одну, но широкую ступень.

Вещи складываются только на третью полку. Назвать ее надежной нельзя — она узкая и не имеет бортиков. При резком торможении поезда есть риск, что багаж полетит на пол. Да и уложить сумки нужно постараться, учитывая неудобства обновленной лестницы.

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Поднимут ли стоимость проезда?

В сети нередко встречаются комментарии, что обновления по большому счету ничего не поменяли. Заменили обивку, убрали зеркала, но остальное, в том числе и компоновка, существенно не изменились.

Многие комментаторы уверены, что подобная шумиха создается намеренно и с одной целью: скрыть за якобы новым дизайном очередное повышение цен. По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, обновление плацкарта не должно повлиять на ценовую политику.

Москвичев пояснил журналистам, что тарифы утверждаются заранее, и «вид пассажирских мест тут ни при чем». Напомним, что стоимость проезда в плацкартах регулируется (сдерживается) государством. Глава комитета подчеркнул, что модернизация пассажирского состава железных дорог – одно из ключевых направлений, поэтому «удобные и красивые вагоны» идеально вписываются в неизбежный апгрейд.

Важно! Отказываться от плацкартов Железные дороги в ближайшее время не планируют, хотя в будущем при успешном развитии скоростного движения им на смену могут прийти новые форматы подвижных составов, например, двухэтажные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector