Конкордия

Причины крушения лайнера

На корабле отсутствовали подробные карты для смены курса, поэтому экипаж по сути своей шел вслепую. Ориентировались, как говорится, по звуку. Как вы думаете, это нормально? А если участь, что на борту свыше 4000 человек?

Еще одна доподлинно известная проблема заключалась в том, что за штурвалом лайнера находился человек, который с трудом понимал команды капитана. это зафиксировано независимыми системами корабля (считайте, что это своего рода черные ящики корабля).

Для того, чтобы развернуть корабль в нужном направлении рулевому понадобилось более 13 секунд. Только представьте себе, 13 секунд на то, чтобы после получения команды приступить к ее исполнению. Жестко, правда?

После получения пробоины, корабль еще дрейфовал несколько десятков минут и эвакуация с корабля не проводилась. Команда не знала, как действовать в случившейся чрезвычайной ситуации. Ничего не напоминает? История очень похожа на гибель Титаника. Вам так не кажется?

Amenities

Costa Concordia was outfitted with approximately 1,500 cabins; 505 with private balconies, and 55 with direct access to the Samsara Spa, which were considered Spa staterooms; 58 suites had private balconies and 12 had direct access to the spa.[clarification needed]Costa Concordia had one of the world’s largest exercise facility areas at sea, the Samsara Spa, a two-level, 6,000 m2 (64,600 sq ft) fitness center, with gym, a thalassotherapy pool, sauna, Turkish bath and a solarium. The ship had four swimming pools, two with retractable roofs, five jacuzzis, five spas, and a poolside movie theatre on the main pool deck. There were also five on-board restaurants, with Club Concordia and Samsara taking reservations-only dining. There were thirteen bars, including a cigar and cognac bar and a coffee and chocolate bar. Entertainment options included a three-level theatre, casino, a futuristic disco, a children’s area equipped with video games and a basketball court. She also had aboard a Grand Prix motor racing simulator and an internet café.

Без вести пропавшими по-прежнему числятся 16 человек. Искать людей на борту водолазам сильно мешает течение, мебель и ковры.

Сегодня российские пассажиры круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии, начали возвращаться домой. В Шереметьево встречают уже третью группу туристов, остальные пока определяются с датой вылета. Выдачу необходимых для возвращения документов российское посольство в Риме практически завершило.

Спасательные работы на самом лайнере, лежащем на боку на морской отмели, от завершения пока далеки. Спасателям мешает течение, из-за которого судно периодически смещается. Помимо судьбы пропавших без вести, итальянцев беспокоит возможная утечка топлива. На борту его  более двух тысяч тонн. И если оно выльется в море, региону грозит экологическая катастрофа.

Спецкор НТВ Сергей Морозов передает с места событий.

Costa Concordia настолько велика, что ее видно с соседнего острова. Если подходить поближе, то постепенно становится заметно, насколько огромно это судно. Когда-то величайший лайнер Европы сейчас выглядит печально: с одного борта у него большая пробоина, а большая часть судна погружена под воду. На месте катастрофы сейчас работают спасатели.

Операцию по-прежнему называют поисково-спасательной. Водолазы говорят, что им поручено осмотреть все каюты. Внутри затонувшего судна  блокированные двери, баррикады из мебели и особая неприятность для водолазов  ковры. Там работают специалисты по извлечению людей из пещер. По совпадению, незадолго до крушения лайнера они проводили учения именно на затонувшем корабле.

Съемочная группа НТВ сейчас находится на острове Джильо, на который буквально обрушился круизный лайнер. Местный журналист Джорджио Фанчули был здесь в ту ночь и помогал эвакуировать пассажиров.

Джорджио Фанчули: «У нас совсем маленький городок. В сезон  800 жителей, а сейчас вдвое меньше. И вы представляете, вдруг сюда нахлынули 4 тысячи! Вся площадь была забита людьми. Мы отвозили их куда могли: в церковь, в школу, по домам. Каждый приютил несколько человек. Я видел здесь русскую девочку лет 15. Она искала своих родителей. Не знаю, нашла ли. А хозяин бара просто открыл двери и всех угощал. Они раздали людям 400 литров молока».

Помогал спасать людей и Джанни Стефано, у него свой катер. Он объясняет, почему судно, которое вроде бы налетело на остров правым бортом, имеет видимую пробоину на левом.

Джанни Стефано: «Costa Concordia наткнулась на риф в 150 метрах от берега. Мы знаем эту скалу, кусок ее застрял в обшивке, он даже виден. После столкновения судно прошло еще порядочно, а потом моряки бросили якорь, и корабль развернуло. Сейчас он стоит носом в обратную сторону».

И все же непонятно, как такое столкновение могло произойти. Компания-судовладелец, ранее заявлявшая, что никаких отклонений от курса не было, теперь обвиняет капитана в том, что он совершил несогласованный с руководством порта маневр. А итальянские СМИ, ссылаясь на материалы расследования, утверждают, что капитан приблизился к берегу из-за бравады. Незадолго до ареста капитан ссылался на невесть откуда взявшуюся по ходу следования скалу.

Франческо Скеттино, капитан круизного лайнера Costa Concordia: «Мы плыли вдоль побережья по туристической навигационной системе. Никаких скал компьютер нам не показал. В навигационных картах отмечено, что рифы начинаются метрах в 100 от берега, а мы шли на расстоянии 300 метров».

Корреспондент: «Капитан ведь должен последним покидать судно, разве не так, капитан?»

Франческо Скеттино: «Да, все так. Я последним и покинул корабль».

Пропавшими без вести с судна считается 16 человек, погибшими  шесть. Сейчас работы в районе кораблекрушения временно приостановили. Появились опасения, что Costa Concordia постепенно сползает со скалы и может погрузиться под воду.

Новости СМИ2

21:40 отклонение от курса

Современные круизные суда оборудованы навигационными системами на основе GPS, которые постоянно отслеживают положение лайнера и выводят данные на экран. Если система обнаруживает какое-либо отклонение от заданного маршрута, она включает сигнал тревоги. «Вполне возможно, что для совершения незапланированного маневра Скеттино на время отключил аварийную сигнализацию, — говорит Тед Томпсон, бывший капитан береговой охраны США, а ныне старший вице-президент по техническим и юридическим вопросам в Международной ассоциации круизных линий. — Вырубив автоматику, он мог управлять судном в ручном режиме, полагаясь на собственные глаза».

На мостике имелось и другое оборудование, которое должно было предупредить экипаж, если, конечно, он обращал на эти сигналы внимание. «Все суда оснащены эхолотами, которые сообщают, сколько остается воды под килем, — говорит Джордж Борлас, корабельный инженер и эксперт в вопросах судоходства, — но в конце дня зачастую человеческий фактор оказывается сильнее техники»

Скеттино говорит, что корабль, по его представлениям, находился более чем в полумиле от берега. Это, конечно, слишком близко, если сверяться с инструкцией, но об опасности говорить было еще рано. Потом данные спутниковой навигации показали, что до берега осталось менее 300 м.

В 21:45 все на судне уже знали, что случилась какая-то неприятность: судно тряхануло, и пассажиры услышали громкий скрежещущий звук. Потом некоторые сравнивали пережитое с легким землетрясением.

Розентол смотрела выступление иллюзиониста, когда почувствовала, что «судно качнулось и будто бы дало задний ход». Она было подумала, что это спецэффект, предусмотренный сценарием, пока не увидела, что сцена пуста. «Я искала взглядом, куда мог деться фокусник, но он просто исчез». В этот момент судно столкнулось с большой скалой рифа Ле Сколе неподалеку от острова Гильо.


ТТХ корабля. Длина — 286 м // Высота — 53 м // Количество спальных мест для пассажиров — 3780 // Экипаж — 1100 человек // Двигатели — дизель-электрическая силовая установка на 42МВт // Винты — спаренные с постоянным шагом // Капитан — Франческо Скеттино. «Судно было обречено из-за полного и абсолютного отсутствия руководящей воли на каждом этапе развития ситуации» — капитан Харри Болтон, директор морских программ и программ подготовки руководящих кадров в Калифорнийской морской академии».

Через несколько секунд лампочки замигали и погасли. Розентол вместе с сестрой (сестра — офицер армии США, служащая в Афганистане и проводившая в круизе отпуск) отправились в свою каюту, собираясь поспать. По громкоговорящей связи всем сообщили, что возникли технические проблемы с генераторами, и пообещали быстро восстановить энергоснабжение.

Удар о скалу привел к тому, что вдоль левого борта образовалась пробоина длиной 48 м. Забортная вода хлынула внутрь корабля сквозь дыру длиной с олимпийский бассейн, заполняя собой три из семи отделенных друг от друга водонепроницаемыми переборками отсеков. Генераторы встали наглухо. Costa Concordia попала в серьезную беду.


На фото — капитан «Конкордии» Франческо Скеттино

Суда, построенные после 2010 года, при затоплении трех отсеков уже не опрокинулись бы, как это произошло с Costa Concordia. В 2008 году в Международной морской организации при ООН были разработаны новые стандарты строительства, требующие, чтобы судно сохраняло остойчивость при затоплении более двух отсеков. Costa Concordia, сданная в эксплуатацию в 2005 году, соответствовала лишь устаревшим стандартам безопасности 50-летней давности.

Через несколько минут после удара включилось мерцающее аварийное освещение. Судно, которое постепенно уносило от острова, начало крениться на левый борт. Однако члены экипажа продолжали твердить пассажирам, что ситуация находится под контролем.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2012.
  2. ↑ .  (швед.)
  3. . Rambler Новости (11 февраля 2015).
  4. . BBC. Дата обращения 21 января 2012.
  5. . Русская служба Би-би-си (18 января 2012). Дата обращения 18 января 2012.
  6. . Русская служба Би-би-си (19 января 2012). Дата обращения 19 января 2012. .
  7. . Русская служба Би-би-си (15 января 2012). Дата обращения 16 января 2012. .
  8. . Publika.md (30 января 2012). Дата обращения 27 сентября 2013.
  9. . Вести.ру (16 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  10. . newsru.com (17 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  11. . Российская газета (26 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  12. By Barbie Latza Nadeau, special to CNN. . CNN. Дата обращения 5 октября 2019.
  13.  (англ.). worldmaritimenews.com. Дата обращения 5 октября 2019.
  14.  (англ.). worldmaritimenews.com. Дата обращения 5 октября 2019.
  15. . Mail Online (14 января 2017). Дата обращения 5 октября 2019.

Катастрофа

Основная статья: Крушение «Коста Конкордии»

Последний круизный маршрут судна, имевший название 7 ночей средиземноморской зимы (Савона и обратно) предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону (Испания) и Марсель (Франция).

В 21:45 (CET) 13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа было доставлено на берег.

По заявлению начальника итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу.
На следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана «Коста Конкордия», проживающего на острове, как и делал это неоднократно в прошлом.
Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имевшихся предположений были человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.
Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро.

Операция по подъёму судна

Предполагалось, что операция извлечения из воды круизного лайнера займёт от семи до десяти месяцев.

По данным СМИ, до начала подъёма судна общая стоимость работ по его подъёму для компании-судовладельца должна была составить 600 млн евро, что равно стоимости самого судна.

16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. 17 сентября 19-часовая операция закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.
При подъёме судна, после тщательного обыска, были найдены останки двух тел, которые находились под водой в течение 20 месяцев, по этой причине опознать их без экспертизы ДНК было невозможно.

1 февраля 2014 года во время работ по присоединению к судну резервуаров с воздухом погиб один водолаз.

23 июля 2014 года начался процесс буксировки судна в порт Генуи. 27 июля оно было заведено в порт, где прошла утилизация. Работы по демонтажу корпуса заняли 22 месяца.

7 июля 2017 года судно было полностью разобрано.

22:15 катастрофа

При заглохших главных дизелях Costa Concordia дрейфовала еще около часа. Данные GPS показывают, что скорость лайнера упала почти до нуля. «Когда судно не имеет поступательной скорости, управлять им невозможно», — объясняет Харри Болтон. Правда, у Скеттино оставались еще дополнительные возможности. «На судне есть вспомогательные двигатели, обеспечивающие некоторый резерв мощности. Обычно их располагают на верхних палубах, чтобы обезопасить от возможного затопления», — говорит Болтон.

Примерно через 30 минут после удара капитан, судя по всему, попытался использовать этот резервный двигатель, чтобы пустить в ход носовые подруливающие устройства. Обычно их задействуют при причаливании, но Скеттино, скорее всего, решил использовать последнюю возможность, чтобы подогнать судно к берегу. Очень может быть, что именно этот маневр помог спасти человеческие жизни, однако он же привел к непредвиденным последствиям. «Капитан стремился довести Costa Concordia до мелководья, рассчитывая, что, выбросив судно на мель, он поставит его на ровный киль, — рассуждает Болтон, — однако в своих расчетах Скеттино ошибся».


Обживаясь в своей каюте, первым делом выясните, где там у вас спасательный жилет. Попробуйте его надеть и снять. Узнайте, где еще на судне хранятся спасжилеты. На случай, если вырубят освещение, запаситесь парой фонариков. Сами разберитесь, где висит шлюпка, к которой приписаны вы лично.

Нэнси и Марио Лофаро из Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, испугавшись при виде накрененной палубы, побежали в свою каюту, чтобы прихватить одежду и спасательное снаряжение. Пока они бежали по коридорам, судно накренилось еще больше. «Мы услышали громкий шум, — говорит Нэнси, — и все вокруг начало падать на пол и разбиваться». В этот момент Costa Concordia налетела на прибрежную отмель и теперь была готова опрокинуться.

Адвокаты: виновен частично

Image caption

Адвокаты Франческо Скеттино говорят, что его сделали козлом отпущения

Опубликованный в Италии официальный доклад об обстоятельствах гибели круизного лайнера «Коста Конкордия» возложил основную вину за катастрофу на капитана Франческо Скеттино.

Он обвиняется в том, что вел судно на слишком большой скорости и слишком близко к берегу в ночное время, а также в том, что он покинул круизный лайнер до завершения эвакуации всех 4229 пассажиров.

Капитан Скеттино уже признал себя частично ответственным за случившееся. В прошлогоднем телевизионном интервью, говоря о жертвах кораблекрушения, он попросил прощения.

Однако он настаивает на том, что он сумел направить лайнер к береговой линии, чтобы тем самым спасти сотни пассажиров, которые бы могли утонуть в более глубоких водах.

Его адвокаты утверждают, что капитана сделали «козлом отпущения» в происшествии, которое на деле было всего лишь несчастным случаем.

Лайнер получил пробоины в тот момент, когда многие пассажиры ужинали на палубе в первую ночь своего круиза. Последовавшая эвакуация была плохо организована, а когда корабль начал заваливаться на бок, многих охватила паника.

Итальянский суд обязал компанию Costa Crociere, которой принадлежал потерпевший крушение лайнер, выплатить штраф в размере 1 млн евро (1,3 млн долларов) для того, чтобы удовлетворить возможные иски.

Большинство пассажиров уже согласились получить единовременную компенсацию в размере 11 тыс. евро, однако есть и те, кто требует увеличить размер выплаты.

Причины крушения «Коста Конкордии»

Как и во
многих других аналогичных случаях, человеческий фактор сыграл в этой катастрофе
решающую роль. Если быть точным, именно он и стал главной причиной крушения
лайнера.

Следствие,
основываясь на многочисленных свидетельствах очевидцев, записях с видеокамер, а
также показаниях членов экипажа смогло восстановить точную картину
произошедшего.

Как
выяснилось, у судоходной компании «Коста Крочере», которой и принадлежал
круизный теплоход, была своего рода визитная карточка – каждый раз, когда их
судно проплывало мимо острова Джильо, капитан отдавал приказ подать сигнал
жителям гудком. Делалось это на протяжении многих лет, и не было чем-то
экстраординарным.

Однако в тот
вечер Франческо Скеттино внес некоторые поправки в эту традицию, которые позже
стали роковыми. Капитан отдал приказ отключить автопилот и систему
сигнализации, связанной с инерциальной навигацией, чтобы подойти к берегу
максимально близко.

Также в ходе расследования
выяснилось, что «традиция» отключения автопилота была абсолютно не нова и
происходила достаточно часто. При этом какой-либо карты подводной местности и
расположения рифов в этом секторе у «Коста Крочере» не было.

Ситуацию
дополнительно усугубило еще два фактора. В тот вечер рулевым был уроженец
Индонезии – Якоб Русли. Команды, отдаваемые капитаном на английском языке,
воспринимались им плохо, с задержкой. Кроме того, несколько раз рулевой
перепутал направление поворота, что привело к максимальному приближению к
берегу острова, а затем и столкновению с рифами.

Также нельзя упускать еще один немаловажный момент. Свидетели, и камеры наблюдения, показали, что на момент столкновения на капитанском мостике помимо членов экипажа находились посторонние. Все они отвлекали команду, в результате чего своевременная реакция на происходящее была просто невозможна.

Description

Costa Concordia was 290.20 metres (952 ft 1 in) long, had a beam of 35.50 m (116.5 ft) and drew 8.20 m (26.9 ft) of water. She had a Diesel-electric power plant consisting of six 12-cylinder Wärtsilä 12V46C four-stroke medium-speed Diesel generating sets with a combined output of 76.6 MW (102,780 hp). These main generators provided power for all shipboard consumers from propulsion motors to hotel functions such as lighting and air conditioning. The ship was propelled by two 21-megawatt electric motors coupled to fixed-pitch propellers. Her design service speed was 19.6 knots (36 km/h; 23 mph), but during sea trials, she achieved a speed of 23 knots (43 km/h; 26 mph).

In popular culture

In 2010, Costa verde provided the setting for Jean-Luc Godard’s film Socialisme.

In 2011, U.S. poet and singer Patti Smith wrote and recorded parts of her album Banga aboard the ship. The CD booklet includes photos taken of Smith and her band during their cruise.

On 11 April 2012, a documentary broadcast in the United Kingdom, titled Terror at Sea: The Sinking of the Costa Concordia, and another first broadcast on Channel 4, titled The Sinking of the Concordia: Caught on Camera, featured footage recorded by the passengers and crew.

On 14 July 2012, a documentary titled Cruise Ship Disaster: Inside the Concordia, was first broadcast on the Discovery Channel, CNN Presents: Cruise to Disaster, first broadcast by CNN and another, titled Inside Costa Concordia: Voices of Disaster, was first broadcast by the National Geographic Channel. The season 39 Nova episode «Why Ships Sink» discusses the sinking of Costa Concordia. A later Nova season 42 episode «Sunken Ship Rescue» featured the salvage effort and race to refloat and remove the badly damaged Costa Concordia from the accident scene before the ship could break apart, risking an environmental catastrophe.

On 15 February 2013, ABC’s 20/20 aired a special on the sinking and interviews with the survivors following the engine fire on Carnival Triumph.

In Paolo Sorrentino’s 2013 film The Great Beauty, the wreckage of Costa Concordia is featured.

On the 2016 album Teens of Denial, «The Ballad of the Costa Concordia», written by Will Toledo from indie rock band Car Seat Headrest, uses the disaster as a metaphor for a personal breakdown.

«Преступная халатность»

Осужденные сотрудники корабля: рулевой Якоб Русли Бин, морские офицеры Чиро Амброзио и Сильвио Короника, менеджер, отвечающий за гостиничное обслуживание, Манрико Джиампедрони и Роберто Феррарини, координатор по кризисным ситуациям компании пошли на сделку со следствием, чтобы избежать долгого судебного процесса.

Самый большой срок — два года и десять месяцев — получил Роберто Феррарини, находившийся во время крушения корабля на суше. Он координировал действия компании в кризисной ситуации.

Однако, согласно итальянским законам, приговор сроком менее двух лет может быть заменен на условный, а более длительные сроки можно обжаловать, либо опять же заменить общественно-полезными работами, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на местных юристов.

Адвокаты капитана Скеттино говорят, что в случае вынесения обвинительного приговора ему грозит до 20 лет тюрьмы. Он отвергает предъявленные обвинения, заявляя, что если бы не его действия, количество жертв было бы гораздо больше.

Суд проходит в итальянском городе Гроссето, который был ближайшим населенным пунктом к месту крушения корабля.

22:58 Промедление смерти подобно

Капитан отдал официальный приказ покинуть судно. Согласно уставу, от этого приказа до спуска на воду всех 26 спасательных шлюпок должно пройти не более 30 минут. Однако команда почему-то замешкалась, и спасательные работы пошли наперекосяк. К этому времени Costa Concordia имела крен более 20 градусов, так что некоторые из висящих по бортам шлюпок использовать было уже невозможно.

Розентол и ее сестра оказались в одной из шлюпок, которые были спущены на воду первыми. К пирсу острова Гильо они причалили в 23:14. Там к ним сразу кинулся спасатель-волонтер с просьбой отдать свои жилеты. С лайнера сообщали, что около 500 пассажиров катастрофа застала врасплох, и они не смогли забрать спасжилеты из своих кают.

Примерно в 23:30 Скеттино спустился в спасательную шлюпку (как говорит он сам, «упал в шлюпку»), и его повезли к берегу. За спиной он оставил свое судно и сотни пассажиров. Есть сообщения, что другие офицеры из команды «Конкордии» последовали его примеру, хотя были и такие, кто занимался доставкой пассажиров на берег.


Спасательные операции начинаются, как правило, с того, что пострадавшее судно освобождают от всех запасов горючего. Дело не только в том, что это топливо представляет собой экологическую угрозу, но и в том, что его вес будет мешать при подъеме судна.

Нэнси Лофаро вспоминает, как страшно было ждать в спасательной шлюпке, пока матросы мешкали с ее спуском. «Из-за предельного крена спускать шлюпки на воду было почти невозможно. Шлюпка все время колотилась о борт лайнера, — рассказывает она. — Сидящие внутри люди непрерывно кричали».

Скеттино посадил Costa Concordia на мель в таком месте, где глубина составляла примерно 13 м. Когда судно, наконец, завалилось на борт, десятки людей выпрыгнули или выпали в воду. Некоторые из них были в вечерних костюмах. Температура воды составляла около 14 °C. В такой воде конечности теряют подвижность за считанные минуты, а менее чем через час наступает смерть от переохлаждения.

Concept and construction

Costa Concordia in Piraeus, Greece on 30 November 2006

Costa Concordia was ordered in 2004 by Carnival Corporation from Fincantieri and built in the Sestri Ponente yard in Genoa, as yard number 6122. At the vessel’s launch at Sestri Ponente on 2 September 2005, the champagne bottle, released by model Eva Herzigová, failed to break when swung against the hull the first time, an inauspicious omen in maritime superstition. The ship was delivered to Costa on 30 June 2006. It cost €450 million (£372 million, US$570 million) to build.
The name Concordia was intended to express the wish for «continuing harmony, unity, and peace between European nations.»

Контакты

Месторасположение

Расстояние до аэропорта 90 км до аэропорта г. Анталья, 70 км до аэропорта г. Аланья
Расстояние до ближайшего населенного пункта 10 км от Авсалар
Линия моря 1
Страна Турция
Регион Аланья
Курорт Окурджалар

Справа:

Особенности размещения

Размещение с животными нет
Номера для людей с ограниченными возможностями 4 номера Standard (1й этаж)
Смежные номера нет
Номера для некурящих курение в номерах запрещено
Время заселения 14:00
Время выселения 12:00

Услуги отеля и инфраструктура

Пляж
  • Полотенца (бесплатно)
  • Шезлонги (бесплатно)
  • Матрасы (бесплатно)
  • Зонтики (бесплатно)

Пирс, понтон: есть

Территория пляжа: Собственный песчано-галечный пляж.

Длина: 100 м

Вход в море: песок и галька

Комментарии: Замена пляжного полотенца -1 $.

Развлечения

Вечерние программы: Развлекательные представления.

Дневные развлекательные программы: Дневные спортивно-развлекательные мероприятия.

Комментарии: В команде аниматоров 11 человек, есть русскоговорящие.

Питание

Рестораны a la carte/шведский стол: Турецкий ресторан. Рыбный ресторан. Часы работы ресторанов с 19:00-21:00.
1 посещение одного из ресторанов бесплатно, необходима предварительная резервация.

Бар: Лобби-бар 10:00-23:00.
Снек-бар 11:00-17:00.
Бар у бассейна 10:00-02:00.
Диско-бар 24:00-02:00.

Расписание работы основного ресторана: Завтрак 07:00-10:00, поздний завтрак 10:00-10:30, обед 12:30-14:30, ужин 19:00-21:00, поздний ужин (суп) 23:00-00:00. Шведский стол.
В дневное время предлагаются закуски в Снэк баре.

Система питания: UAI

Комментарии: Система «Ультра все включено» действует с 10:00 до 02:00, включает безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, мороженое (с 10/06 по 30/09).
Платно: импортные напитки, напитки в бутылках.

Инфраструктура
  • Амфитеатр
  • Доктор (платно)
  • Парикмахерская (платно)
  • Прачечная (платно)
  • Магазины
  • Автомобильная парковка (бесплатно)
  • Wi-Fi (бесплатно)

Отель принимает кредитные карты: Master Card, Visa

Комментарии: Услуги доктора по запросу. Wi-Fi в лобби-баре бесплатно, на остальной территории примерно 2$/день.

Услуги для детей
  • Детская кровать (бесплатно)
  • Детские стульчики в ресторане
  • Игровая площадка
  • Мини-клуб
  • Бассейн
  • Детские горшки (платно)
  • Аренда детских колясок (платно)

Не предоставляются или отсутствуют: Няня

Комментарии: Открытая игровая площадка.
Открытый и крытый бассейны.
Мини-клуб для детей в возрасте от 3 до 12 лет, часы работы 10:00-12:00 и 14:30-17:00.
Аренда детских колясок — примерно 10 евро/день.
Аренда детских горшков — примерно 1 евро/день.

Конференц зал

Количество залов: 1

Бассейн
  • Крытый бассейн
  • Открытый бассейн
  • Водные горки

Комментарии: 1 открытый бассейн (без подогрева), площадь 450 кв.м.
1 крытый бассейн (без подогрева), площадь 80 кв.м.
2 водные горки, часы работы 10:00-12:00 и 14:00- 16:00.

SPA
  • SPA-центр (платно)
  • Хаммам (бесплатно)
  • Сауна (бесплатно)
  • Массаж (платно)
Спорт
  • Баскетбол (бесплатно)
  • Бильярд (платно)
  • Мини-футбол (бесплатно)
  • Тренажерный зал (бесплатно)
  • Теннис (бесплатно)
  • Настольный теннис (бесплатно)
  • Пляжный волейбол (бесплатно)
  • Водные виды спорта (платно)

Комментарии: 1 теннисный корт с твердым покрытием: освещение (20 евро/час), аренда ракеток и мячей бесплатно (депозит 20$).

Что происходило на «Коста Конкордия» после крушения

Казалось бы, на этом можно остановиться, обвинив в катастрофе по большей части Франческо Скеттино, однако дальше этот капитан совершил целую череду ошибок, которые не только усугубили ситуацию, но и привели к человеческим жертвам.

Еще через
час капитан сменил свою форму на гражданскую одежду и сел в одну и спасательных
шлюпок. К тому моменту на борту судна все еще оставались порядка 500 человек.

Нельзя не
отметить и легкомыслие самого экипажа. Об аварии пассажиры узнавали с большой
задержкой и только на английском языке. Так, многие из них даже не понимали о
чем идет речь и оставались в своих каютах до тех пор, пока в них не начинала поступать
вода или ощущение крена не заставляло людей выйти наружу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector