Когда титаник поднимут со дна и сделают ли это вообще. как сейчас выглядят обломки роскоши на глубине океана

Причина 1: останки суда просто разрушатся во время подъема

Лайнер пролежал в агрессивной морской воде на глубине около 3,8 км больше 100 лет. Множество кадров подводной съемки наглядно доказывают – Титаник разрушается. Если начать его поднимать, корпус просто не выдержит и развалится. Посмотрите, как изменилось состояние корабля за 24 года:

Слева – состояние корабля на 2010 год, справа – тот же участок в 1986 году. Фото: RMS Titanic, Inc, WHOI & Ken Marchall

Спустя 10 лет на на дне океана мы не найдем даже того, что изображено на левом фото.

В 2019 студия Atlantic Productions опустилась на дно, чтобы запечатлеть, как выглядит Титаник сегодня. Как видите, поднимать на поверхность практически нечего:

С 2012 года Титаник является объектом охраны всемирного населения ЮНЕСКО. Но правда в том, что даже эта организация не сможет защитить останки. Помимо воды, соли и давления на дне океана лайнер буквально пожирают бактерии.

Еще в 1995 году канадско-испанское исследование под руководством Г. Манн и Б. Каура установило, что судно поедают несколько десятков видов микроорганизмов, в том числе один особо агрессивный ранее неизвестный науке вид – его даже назвали в честь Титаника Halomonas titanicae. Бактерии разрушают металл, образуя нарост ржавчины, который формой напоминает сталактиты.

Считается, что через 10 лет на месте Титаника останется лишь большое ржавое пятно.

Причина 2: много лет ученые понятия не имели, где искать Титаник

Сейчас корабль не поднимают, потому что он не выдержит. Но ведь много лет он пролежал на дне в пригодном для этого состоянии – почему его не подняли тогда? Потому что его потеряли. Ученые знали координаты места, где судно ушло под воду. Но когда исследователи добрались до места, Титаника там не было. То ли радисты указали неверные координаты, то ли корабль сильно сместился за время погружения (почти на 4 км вниз!).

Планы по подъему лайнера начали разрабатываться сразу после крушения, но поиски были безуспешными. Его активно искали до Первой мировой войны. Потом на десяток лет оставили попытки и возобновили только в начале 50-х. Но нашли лишь в 1985. Исследователь Роберт Баллард с помощью батискафов обнаружил Титаник на глубине 3800 метров, обломки лайнера были разбросаны по дну на площади 5 на 8 километров.

Фото: GETTY IMAGES

Но уже тогда, спустя более 70 лет после трагедии, лайнер был разрушен настолько, что поднять его было невозможно.

Вниз, ко дну

Если все пойдет по плану, то в июне 2019-го Рохас доставят со вспомогательного судна на рубку «Титана», и она спустится в батискаф через открытый люк.

После того, как она займет свое место рядом с другими специалистами, люк закроется, и аппарат начнет погружение в темные глубины.

Изнутри ей будут слышны щелчки и жужжание, и на стенках батискафа появится конденсат.

Когда аппарат коснется дна, вспыхнут огни, и она окажется лицом к лицу с мечтой всей своей жизни — «Титаником» во всей его погибающей красе.

«Представляю, какие чувства меня там охватят. Я так давно жду этого, — говорит она. — Мне кажется, это будет еще и очень печальный момент. Та трагедия — сама по себе очень грустное событие. Так что для меня эта встреча станет очень эмоциональной с любой точки зрения».

«По сути это могила, — говорит Джонстон. — От этого никуда не деться, как на это ни посмотри. И мы относимся к этому с глубоким уважением».

Некоторые, включая потомков переживших трагедию, заявляют, что устраивать экскурсии к обломкам судна — это проявление неуважения к сотням погибших в 1912 году.

Но, как считает Джонстон, работа исследователей дает уникальную возможность для грядущих поколений узнать о «Титанике», особенно учитывая то, что очень скоро он просто исчезнет.

«Это часть истории человечества, — говорит она, — поэтому хочется познакомить с ней всех людей».

Рената Рохас надеется, что сможет поделиться впечатлениями и воспоминаниями об экспедиции со своими детьми.

Ей хотелось бы, чтобы они знали: мечта всей жизни, даже такая, как у нее, может в конце концов сбыться.

«Когда-то я была просто ребенком, у которого появилась мечта. Когда у вас есть мечта, даже если она кажется неисполнимой, вы можете сделать так, чтобы она осуществилась, — говорит Рохас. — Я готова к этому».

Полная луна, возможно, была причиной пересечения айсберга с кораблем

Ученые пришли к теории, что полная луна месяцами ранее могла быть виновата в столкновении, в котором погибло около 1500 человек. Цитируя астронома Дональда Олсона из Техасского государственного университета-Сан-Маркос, Ричард Ловетт из National Geographic писал: «Эта полная Луна 4 января 1912 года, возможно, создала необычайно сильные приливы, которые послали флотилию айсбергов на юг — как раз во время для первого рейса «Титаника». Это было самое максимальное приближение к Луне с 796 года нашей эры, и Земля не увидит ничего подобного до 2257 года». Если отложить теорию айсберга в сторону, вот еще 9 тайн корабля-призрака.

В 1898 году предвидели гибель «Титаника?

Сюжет книги Моргана Робертсона «Тщетность или гибель Титана», опубликованной за 14 лет до путешествия, имеет поразительное сходство с событиями вокруг потопления «Титаника». Книга рассказывает историю Титана: «самый большой корабль, когда-либо построенный, объявленный «непотопляемым» его британскими владельцами и прессой, однажды в апреле врезается в айсберг и идет ко дну. Из-за отсутствия спасательных шлюпок более половины пассажиров погибают в Северной Атлантике”, — пишет Portland Press Herald о сюжете книги. Звучит знакомо? С тех пор «Тщетность» была переименована в «Крушение Титана», и она доступна бесплатно на просторах Интернета.

Исследователи завершили карту места крушения впервые в 2012 году, используя более 100 000 фотографий, сделанных подводными роботами

Associated Press сообщила в начале марта, что команда исследователей завершила «то, что считается первой всеобъемлющей картой всего поля титанического мусора размером 3 на 5 миль», вехой, которая может привести к большему пониманию того, что произошло, когда корабль затонул 15 апреля 1912 года. «Команда экспедиции использовала гидролокаторное изображение и более 100 000 фотографий, сделанных подводными роботами, для создания карты, на которой показано, где приземлились сотни объектов и фрагментов предполагаемого непотопляемого судна”, — написал корреспондент AP Кларк Кэнфилд. Хотя до сих пор это место не было полностью нанесено на карту, обломки «Титаника» были впервые обнаружены в сентябре 1985 года подводным исследователем Робертом Баллардом.

Но частично Титаник все же увидел белый свет спустя десятки лет

За время исследований к обломкам лайнера совершались не одна экспедиция и на поверхность было поднятно более 5500 предметов: от предметов быта и ювелирных украшений до отдельных частей судна. Многие из них поражают воображение.

Эта банка оливок была поднята в 1994 году. От высокого давления крышку втянуло внутрь. Но толстое стекло выдержало! Фото: RMS Titanic, Inc

Ложка и осколок тарелки, которые вросли в глиняную плитку. Фото: RMST/IFREMER

Но чем сильнее разруха, тем больший шок и восторг вызывают предметы, которые спустя столетие на глубине в 3,8 км смогли остаться будто нетронутыми:

В 2005 году среди руин была обнаружена комната, в которой сохранилась керамическая плитка. Она не просто не отпала, но и не поблекла! Фото: Earthship Productions

Одно их витражных окон, подсвеченное прожекторам аппарата «Мир-1». Фото: Earthship Productions

Ящик с бутылками вина опустился на дно во время затопления судна. Ящик со временем исчез, но бутылки остались лежать в том же положении. Фото: RMS Titanic, Inc

Исследования говорят, что оптическая иллюзия помешала кораблю получить помощь

Британский историк Тим Малтин считает, что атмосфера в ночь затопления создала условия, которые затруднили экипажу обнаружить айсберги, а другим кораблям заметить «Титаник». Журнал Smithsonian писал еще в 2012 году: «атмосферные условия в этом районе в ту ночь создали условия для суперрефракции» — утверждает Малтин. Этот необычный изгиб света вызывает миражи, которые, как он обнаружил, были зафиксированы несколькими кораблями в этом районе. Он говорит, что это также помешало наблюдателям «Титаника» вовремя увидеть айсберг, а грузовому судну «Калифорния» — идентифицировать океанский лайнер и связаться с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector