«титаник»: реальная история корабля, опередившего время

Салон под дерево

«Титаник» был настоящим единоличником и не хотел ни с кем делиться своей славой. Его гибель лишила потомков каких-либо шансов построить точную копию легендарного лайнера. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 году Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов.

В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки судов массив дерева как пожароопасный материал. Так что даже с точки зрения отделки интерьеров «Титаник II» будет не столько копией, сколько стилизацией под оригинал. Впрочем, только истинный эксперт сможет заметить разницу. В отделке будет использоваться высококачественный деревянный шпон.


Лестница первого класса. Пассажиры первого класса поднимались на верхние палубы по шикарной лестнице, построенной в стиле Луи XIV. При желании сильные мира сего могли воспользоваться лифтом.

Авторы проекта обещают сохранить планировку оригинала на шести верхних палубах. На настоящем «Титанике» действовало разделение кают на три класса. Общественные места были расположены таким образом, чтобы пассажиры разных классов не встречались друг с другом. Еще бы, ведь первым классом путешествовали такие люди, как Джон Джэкоб Астор IV, который на тот момент считался богатейшим человеком в мире. А в третьем классе ютились эмигранты, надеявшиеся начать новую жизнь сразу по окончании путешествия из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Новый «Титаник II» будет демократичнее. Пассажиры второго и третьего классов смогут сходить в первый класс на экскурсию. А там будет на что посмотреть: как и на оригинальном судне, сильным мира сего будут доступны турецкие бани, спортивный зал с любовно воссозданными деревянными тренажерами начала прошлого века, сквош-корт, библиотеки, курительные комнаты и знаменитый плавательный бассейн. Кроме того, на верхней палубе сохранится святая святых «Титаника» — каюта капитана Эдварда Смита, штурманская рубка и каюта «Маркони», из которой 15 апреля 1912 года в 00:15 с помощью 1,5-киловаттного искрового телеграфа был передан первый сигнал бедствия с исполина.


Парижское кафе. Кафе во французском стиле предлагало пассажирам первого класса изысканные блюда на свежем воздухе и замечательный вид с верхней палубы. Впрочем, в непогоду окна надежно закрывались, превращая кафе в закрытое помещение

Тем не менее современное двигательное и инженерное оборудование позволяет высвободить на судне куда больше места для пассажиров и развлекательной инфраструктуры. К тому же сегодняшние пассажиры уже привыкли к принципиально иному уровню комфорта, нежели тот, что был доступен сто лет назад. При схожей с оригинальным «Титаником» пассажировместимости (2435 пассажиров и 900 членов экипажа) новое судно предложит им больше личного пространства и развлечений. Чтобы не сталкиваться напрямую с вопросом о степени аутентичности жилых помещений, разработчики пока что указывают, что окончательная конфигурация кают еще не утверждена. По всей вероятности, каюты всех трех классов станут просторнее и приобретут собственные санузлы.


Каюты первого класса. В первом классе пассажиры могли рассчитывать на уровень комфорта и роскоши, недостижимый даже для пятизвездочных отелей на суше. Общественные места были организованы так, чтобы пассажиры из разных классов никогда не встречались

На месте выхлопных коллекторов оригинального «Титаника» появятся дополнительные аварийные лестницы. В самих трубах разместятся генераторы бутафорского дыма. В первых двух трубах появятся смотровые площадки. В плане развлечений «Титаник II» предпочтет соответствовать требованиям времени, а не исторической достоверности. На борту появится театр на 400 зрителей, казино, бизнес-центр.

«Британник»

Единственное Рождество, которое встретил младший из трио «Олимпик-класса», стало Рождество 1915 года, во время первого рейса судна в качестве госпитального. Только благодаря личному дневнику доктора Гарольда Гудмана, в который он сухо записывал происходящее на борту, нам известно немного больше. Вот как он описывает увиденное:

Праздничную атмосферу поддержали и коки, приготовив по случаю «Рождественское меню», в которое включили характерные для английской кухни блюда.

Офицерское Рождественское меню «Британника»

Сейчас, как и век назад, для Новогоднего круиза пассажиры предпочитают теплые направления. Понежиться в лучах солнца среди морозной зимы и встретить прекрасный семейный праздник Нового года и Рождества под пальмой с дедом Морозом в шортах — безусловно приключение, обещающее прилив положительных эмоций на весь предстоящий год. Но как бы вы не встречали Новый год — за домашним столом или на верхней палубе лайнера, пусть этот Новый год подарит любовь, здоровье, добро, финансов мешки, мир! C Наступающим, друзья!

Одесса 2018

Борьба гигантов

ХХ век стал столетием технического прогресса. Небоскребы, машины, кино — все развивалось со сверхъестественной скоростью. Процесс затронул и корабли.

На рынке в начале 1900-х годов сложилась большая конкуренция из-за клиентов между двумя крупными компаниями. «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» — два враждебных трансатлантических перевозчика, уже несколько лет подряд соревновались за право лидера в своей сфере. Новое время открыло для компаний интересные возможности, поэтому с годами их корабли становились все больше, быстрее и пышнее.

То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой. Существует много версий. Самая смелая из них – афера. Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн».

Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн». По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости.

Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ.

Спасательная операция

Прибывшая на место кораблекрушения команда парохода увидела жуткую картину: обломки, перевернутые шлюпки, какие-то вещи, за которые судорожно держатся люди. Определить, жив ли еще человек или помощь пришла слишком поздно, удавалось с трудом, настолько окоченевшими были люди.

Четыре часа моряки «Карпатии» собирали выживших пассажиров и членов команды «Титаника» и поднимали их на судно. Они спасли 705 человек.

Спасательная операция завершилась на рассвете. Живых на месте трагедии уже не было.

Тяжело груженная «Карпатия», количество людей на которой почти вдвое превышало вместимость корабля, легла на обратный курс.

О гибели «Титаника» в США стало известно раньше, чем «Карпатия» вошла в гавань Нью-Йорка. Ее экипаж встречали как героев, впрочем, они и были героями. Тысячи людей собрались в порту, надеясь отыскать своих близких среди спасенных.

Прибывшее в Нью-Йорк вечером 18 апреля судно пополнило запасы воды, топлива и продовольствия. 20 апреля «Карпатия» отправилась по прежнему маршруту, который ей пришлось прервать в связи с крушением «Титаника».

Строительство «Титаника»

Проектированием «Титаника» занимался конструкторский совет одной из крупнейших судостроительных верфей «Харленд энд Вулф». Чертежи будущего гиганта, состоящие из 411 отдельных документов, были одобрены «Уайт Стар Лайн» 29 июля 1908 г. «Титанику» присвоили серийный номер 401 и 31 марта 1909 г. заложили киль.

Начальная стадия строительства

В строительстве «Титаника» участвовали около 1500 рабочих. Самым младшим из них было 12-13 лет. В то время практически не уделяли внимания безопасности, поэтому не обошлось без жертв. 254 человека получили тяжелые травмы, в частности из-за падения с больших высот, 8 из них погибли.

Однако масштабную стройку остановить было невозможно. Руководители «Уайт Стар Лайн», несмотря ни на что, хотели завершить ее в срок, и они это сделали.

«Титаник» спустили на воду 31 мая 1911 г. Насладиться этим зрелищем пришли около 100 тыс. человек, среди них были VIP-гости и пресса. Первое, что бросилось в глаза, это размер лайнера: его длина составляла 299,1 м (примерно 4 городских квартала), ширина 28,19 м, высота от киля 53,3 м (18-этажное здание). Поражали также и технические характеристики. Пассажирское судно было оборудовано двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 тыс. лошадиных сил. К слову, «Титаник» мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение превышало пароход-близнец «Олимпик» на 243 т и составляло 52310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков перегородками с герметичными дверьми. В случае пробоины попаданию воды в отсеки препятствовало бы двойное дно. Все, включая капитана и владельцев судна, были уверены, что «Титаник» — непотопляемый корабль. Но это оказалось не так.

Крушение

В 23:39 впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг. Но было уже слишком поздно, он находился в 650 м от корабля. Мужчина незамедлительно оповестил о нем первого помощника капитана Уильяма Мёрдока. Тот сразу же отдал приказ рулевому Роберту Хитченсу повернуть налево и перевел рукоятки машинных телеграфов в положение «полный назад». Чуть позже он скомандовал повернуть направо, однако неповоротливое судно не успело этого сделать и в 23:40 столкнулось с айсбергом.

В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.

В 0:05 капитан приказал подать сигнал бедствия и начать эвакуировать пассажиров. «Титаник» был оснащен 20 шлюпками, в которые могли поместиться 1178 человек. Было понятно, что все не влезут, поэтому в первую очередь спасали женщин и детей. Поначалу люди неохотно покидали свои теплые каюты. Они практически не почувствовали столкновения, да и на корабле внешне было все в порядке. Поэтому в течение первого часа было эвакуировано лишь 180 человек. К слову, в лодку, рассчитанную на 40 пассажиров, могли посадить лишь 12.

Паника началась в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.

Нос уходил под воду очень быстро, и после 1:30 члены экипажа уже с трудом могли справиться с паникой. Пришлось даже стрелять в воздух, чтобы хоть как-то образумить людей. После 2:05 была спущена последняя шлюпка, и у тех, кто остался на корабле (а это 1,5 тыс. человек), не было практически никаких шансов выбраться с него. Пытаясь спастись, все ринулись в сторону кормы. В 2:15 обрушилась первая дымовая труба, в 2:16 отключилась электроэнергия, а в 2:18 нос лайнера отвалился и сразу же пошел ко дну. Через 2 минуты водой заполнилась корма, и в 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

«Гомерик»

Немного истории. Перед началом Первой мировой войны трансатлантические путешествия процветали. «Уайт Стар Лайн», «Кунард»и «Норддойчер Ллойд» доминировали в морях. Борясь за своего пассажира компании заказывали большие, быстрые и более комфортабельные лайнеры, но «Золотому веку» океанских лайнеров суждено было закончиться в августе 1914 года. В ходе войны британские пароходства понесли огромные потери. С подписанием Версальского Соглашения Германия в качестве репараций наряду со многими другими немецкими судами, передает Великобритании ( а далее «Уайт Стар») два немецких лайнера: «Бисмарк», переименованный в «Маджестик», и лайнер «Колумбус», который позже переименовали в «Гомерик». Вместе с «Маджестиком», «Колумбус» дополнил потерянную тройку «Олимпик-класса».

«Гомерик»

После принятия в США жестких миграционных законов, ограничивающих количество прибывающим эмигрантов, рейсы «Гомерика» становятся нерентабельными. Судно не могло конкурировать со собратьями в скорости, поэтому изначально позиционировалось, как эмигрантское, с обширными помещениями для третьего класса. Теперь судно едва заполнялись наполовину. «Гомерик» не сняли с линии, ограничившись меньшим количеством рейсов в месяц. В начале 1930-х из-за экономического кризиса, количество пассажиров, пользующихся услугами морских перевозчиков ощутимо уменьшилось. Руководство компании решает перевести судно на набирающие популярность круизные линии по Средиземноморью. Как показало время, именно в этой роли «Гомерик» проявил себя наилучшим образом, заработав репутацию превосходного круизного лайнера.

Так, шаг за шагом, мы подобрались теме поста — Новогодние круизы. Впервые данное предложение появилось в рекламных брошюрах и афишах компании в конце 1933 года. Стартовавший 21 декабря, новый 16-дневный круиз обещал потенциальным путешественникам получить незабываемые впечатления на Рождество и Новый 1934 год. Помимо празднования самого Рождества в программу круиза входили исторические экскурсии в портах Северной Африки, Сицилии и Корсики.

К празднику, как и положено, судно украшали традиционными атрибутами — в фойе главной лестницы установили большую ель, потолок украсили гирляндами и цилиндрическими хлопушками в виде огромных конфет. Столы обеденных салонов и общественных помещений всех классов украшали свечи и композиции из омелы, остролиста, плюща. По воспоминаниям пассажиров, у них складывалось впечатление, что все судно пропахло ароматами ванили, индейки с клюквенным соусом и молодого гуся — традиционных британских рождественских блюд. На десерт подавали торт с глазурью и пирожки с сухофруктами. Под вечер свет некоторых люстр и ламп судна приглушали, создавая теплую, спокойную и таинственную атмосферу праздника.

И какой же Новый год без Санта Клауса! Несмотря на большие дымовые трубы, в которые без труда пролезет не только Санта, но и его упряжка, малыши все же беспокоились, что волшебник не поздравит их, ведь они находились далеко от своих каминов с весящими чулочками. Но на утро все опасения развеялись — Санта не забыл о детях и лично встречал маленьких путешественников, даря им подарки с пожеланиями быть здоровыми и послушными в новом году.

По всей вероятности, «Гомерик» успел совершить еще один Рождественский круиз на рубеже 1934-35 годов, но таких данных мне не удалось найти. В сентябре 1935 г. «Гомерик» был поставлен на прикол, затем продан на слом.

Госпитальные суда Балтийского флота в ПМВ.

С началом ПМВ перед Балтийским флотом была поставлена задача не допустить германские военные корабли в район Финского залива и надёжно защитить подступы к Санкт-Петербургу. Планами морского командования предусматривалось создание дозора из крейсеров в устье залива и подготовка минно-артиллерийских позиций в наиболее узкой его части. Русские подводные лодки совместно с дивизией эскадренных миноносцев должны были дислоцироваться в шхерном районе Финляндии для нанесения ударов по противнику с целью его ослабления.

Госпитальные и санитарно-транспортные судна Балтийского флота перевозили больных и раненых в госпитали Петербурга, Ревеля, Кронштадта и Гельсингфорса (Хельсинки). Суда медназначения успешно участвовали в морских десантных операциях, а в определенные периоды функционировали как плавучие лазареты.

Все суда медназначения Балтийского флота («Ариадна», «Аура», «Наутилус» и «Товарищ») были переоборудованы из коммерческих пароходов и яхт самой различной конструкции и тоннажа. Мобилизация судов происходила на протяжении всей войны. Ввиду отсутствия точной функциональной классификации, почти все они именовались госпитальными, хотя их большая часть использовалась на санитарный транспорт при эвакуации на небольшие расстояния. В определённые периоды некоторые из них выполняли функции стационарных плавучих лазаретов для обследования и лечения личного состава флота.

14 августа 1914 года военным ведомством был издан приказ №262, в котором говорилось:

Через полтора месяца, 29 сентября того же года приказом №335 в разряд госпитальных зачислен пароход «Наутилус».

Спасательный

Первая палуба в плане корабля «Титаник» предназначалась для размещения шлюпок. Именно здесь в часы крушения лодки для сохранения жизни спускали в Атлантический океан.

И также здесь располагались мост и рубка. Эти сооружения были в переднем конце, перед квартирами капитана и офицеров. Данное сооружение стояло на высоте 8 футов (2,4 метра) над палубой и простиралось в обе стороны, чтобы управлять кораблем во время стыковки.

Вам будет интересно:Что такое экскременты. Испражнения людей и животных

Рулевая рубка стояла прямо позади моста.

План палуб «Титаника» показывает, что вход на парадную лестницу первого класса и гимназии были расположены на миделе вместе с крышей зала.

А на задней части уровня были крыша коптильни, бизнес-каюты и относительно скромный вход во второй класс.

Покрытая деревом палуба была разделена на четыре отдельные прогулки: для офицеров, пассажиров первого класса, инженеров и пассажиров второго класса соответственно.

Благодаря схеме «Титаника» в разрезе можно заметить, что спасательные шлюпки выровнялись по бокам палубы, за исключением зоны первого класса, где был промежуток, чтобы вид не был испорчен.

Борьба гигантов

В начале XX в. между двумя известными судоходными компаниями «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» разгорелась достаточно серьезная конкуренция. Каждая хотела занять лидирующую позицию на рынке трансатлантических перевозок, однако люди одинаково пользовались услугами и той и другой корпорации.

Когда «Кунард Лайн» ввела в эксплуатацию паротурбоходы «Мавритания» и «Лузитания», ситуация резко изменилась.

Кроме того, что эти корабли стали самыми большими в мире (вмещали более 2 тыс. пассажиров плюс 800 членов экипажа), они также оказались и самыми быстрыми. К слову, лайнеры развивали скорость до 25 узлов (46 км/ч) и пересекали Атлантический океан за 5 дней.

Неудивительно, что появление больших, быстроходных и надежных судов у главного конкурента пагубно отразилось на прибыли «Уайт Стар Лайн». Исправить ситуацию могло только строительство суперлайнеров — кораблей, превышающих «Мавританию» и «Лузитанию», пусть не в быстроходности, но по водоизмещению, пассажировместимости, безопасности и уровню сервиса. Так началось проектирование судов «Олимпик» и «Титаник». По замыслу исполнительного директора судоходной компании Джозефа Брюса Исмея, первым заступить на службу должен был «Олимпик», а затем, через 10 месяцев, «Титаник», названный в честь героев древнегреческих мифов — титанов.

Палуба D

Это палуба, на которой традиционно в «Олимпик-классе» располагались зал для приемов и главный обеденный зал первого класса, обеденный зал второго класса и огромные кухни (кухня 1-го и 2-го классов по размерам была сопоставима с самим обеденным залом). Главные изменения на палубе D касались в основном третьего класса. На «Титанике» и «Олимпике» на носу под палубой полубака находилось «открытое пространство» 3-го класса – место для прогулок, развлечений и т. д. На «Британнике» же эта часть была улучшена: на левому борту это пространство оставалось таким же, а вот часть по правому борту отдали под 2-х и 4-х местные каюты. Появились новые трапы третьего класса, ведущие отсюда прямиком на верхнюю палубу, о которых мы уже упоминали.

Открытое  пространство  3-го  класса  на  палубе  D (реконструкция).  Решетчатая  конструкция,  через  которую  пробивается  свет  —  крышки  грузовых  люков  №1  и  №2.

Еще одно интересное изменение — добавление сушильной комнаты для команды рядом с «открытым пространством», которой не было на «Олимпике» и «Титанике». Причиной этому послужил… Гнев Брюса Исмея, который через пару дней стоянки «Олимпика» в Нью-Йорке после триумфального окончания первого рейсам увидел, что леера на палубе завешены сохнущим бельем команды! Это его сильно разозлило (еще бы, самый совершенный лайнер в мире на тот момент, а на нём на виду у всего Нью-Йорка сушат ночнушки), в результате чего по его распоряжению для сушки и была организована специальная комната.

«Олимпик»  в  июне  1911  после  завершения  первого  рейса.  На  леерах  сушится  белье  членов  экипажа.

На «Олимпике» и «Титанике» на корме третий класс состоял в основном из «постоянных» кают третьего и второго классов. На «Британнике» каюты третьего класса остались такими же, а вот каюты второго класса могли при необходимости становиться каютами третьего класса в зависимости от загруженности.

Нижняя палуба

Уже по названию понятно, что этот уровень был самым крайним. Каюты в этой части имели самые низкие иллюминаторы, чуть выше ватерлинии.

Сквош-корт был расположен здесь вместе с передвижным почтовым отделением, где письма и посылки сортировали и отправляли, когда судно пришвартовалось.

Еда также хранилась здесь.

Уровень был разделен в нескольких точках частичными палубами над котельным, машинным и турбинным отделениями.

Кубрик и верхняя часть были на самом низком уровне судна, ниже ватерлинии. Палубы использовались в качестве грузовых помещений, в то время как верхняя часть — внутреннее дно корпуса судна — обеспечивала платформу, на которой размещались корабельные котлы, двигатели, турбины и электрические генераторы.

Эта область корабля была занята машинным отделением и котельными, которые пассажирам было запрещено видеть. Вся техника была связана с более высокими уровнями судна и лестничными маршами.

Две спиральные лестницы возле носа обеспечивали доступ к другим палубам.

Какой был корабль «Титаник»?

Внутренние части судов олимпийского класса были разделены на 16 основных отсеков, разделенных 15 переборками, которые простирались значительно выше ватерлинии. Одиннадцать вертикально закрывающихся водонепроницаемых дверей могли закрывать отсеки в случае чрезвычайной ситуации.

Открытая палуба корабля была сделана из сосны и тика, а внутренние потолки были покрыты гранулированной пробкой — для борьбы с конденсатом.

Над палубами стояли четыре воронки, каждая из которых была окрашена бафом с черными топами (хотя только три были функциональными — последний был манекеном, установленным для эстетических целей, а также для вентиляции кухни), и две мачты, каждая по 155 футов (47 метров) высотой. Эти сооружения поддерживали вышки для рабочих грузов.

Руль был очень большим — 78 футов 8 дюймов (23,98 метра) в высоту и 15 футов 3 дюйма (4,65 метра) в длину, весом более 100 тонн. Для его перемещения требовались специальные приборы. Было установлено два паровых двигателя рулевого управления, хотя одновременно использовался только один, а другой оставался в запасе. Они были соединены с коротким румпелем через жесткие пружины, чтобы изолировать двигатели рулевого управления от любых ударов в штормовом море или во время быстрых изменений направления. В крайнем случае культиватор можно было перемещать веревками, соединенными с двумя паровыми кабестанами. Капстаны также использовались для поднятия и опускания пяти якорей корабля. Все эти моменты отлично видны на фото схемы «Титаника».

Вам будет интересно:Методики воспитания ребенка: виды, особенности, эффективность, теория и практика

Первое и последнее плавание

Посадка на «Титаник» началась 10 апреля в 9:30 утра. После плановых остановок в Шербуре (Франция) и Квинстауне (Ирландия) лайнер взял курс на Нью-Йорк. Стоит отметить, что весной спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому корабль отправился в плавание наполовину полным. В общей сложности на борт сели 2225 человек: 324 пассажира первого класса, 285 — второго, 708 — третьего и 908 членов экипажа. Напомним, что максимальная загрузка парохода — 2439 человек без учета экипажа.

По словам пассажиров, которым посчастливилось выжить, первые дни плавания были спокойными.

Как только «Титаник» достиг маяка Фастнет (в Ирландии), капитан Эдвард Смит отдал команду «полный вперед». Корабль стал постепенно набирать скорость, и утром 14 апреля она уже была практически предельной — более 22 узлов (42 км/ч). Бояться было нечего: все 4 дня погода была хорошей и ясной. Пассажиры много времени проводили на открытых палубах. Однако вечером 14 апреля резко похолодало: температура опустилась с 6°С до 0°С и пошел мелкий дождь. В этот день радисты получали неоднократные предупреждения об айсбергах и ледяных полях. Капитану передали координаты только четырех из семи, поэтому он скорректировал курс «Титаника» прямо на ледяное препятствие.

Пассажиры первого класса гуляют на палубе А: 6-летний Роберт Спедден запускает волчок, рядом стоит его отец Фредерик (оба спаслись)

Приложение.

Сигары, сигареты и табак продавали и в барбершопах (парикмахерских), а там были свои поставщики, поэтому точное количество брендов установить уже невозможно. Пассажиры третьего класса пользовались табаком, взятым с собой, т.к. покупать его в баре было дорого.

И напоследок о технике безопасности. Курение было запрещёно по всем судну, я имею в виду каюты, трюмы или другие публичные места, за исключением курительных. Проносить на борт спички, также было под запретом. Это касалось всех, как пассажиров, так и членов экипажа. То, что они содержали белый фосфор и легко зажигались при трении о любую шероховатую поверхность, на судне достоинством не является. Ведь спички могли всполохнуть в коробке даже при сильной качке. «Уайт Стар Лайн» выдавала в курительных безопасные спички. Их головки не содержали фосфора, поэтому  при трении головок друг о друга они не воспламенялись. Для их зажигания был использован принцип трения головки спички о боковую поверхность коробка, на которую наносили смесь, содержащую красный фосфор.

Трагические обстоятельства

После выхода из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года, «Титаник» зашел в Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии, прежде чем отправиться на запад в Нью-йорк, в пункт прибытия. 14 апреля, через четыре дня после пересечения и примерно в 375 милях (600 километров) к югу от Ньюфаундленда, корабль врезался в айсберг, в 23:40 по времени судна.

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

В результате столкновения пластины корпуса прогнулись внутрь по правому борту и открыли пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. К слову, схема «Титаника» была такова, что он мог пережить только четыре наводнения. Между тем пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были спущены на воду только с частичной загрузкой. Непропорционально большое количество мужчин осталось на борту из-за правила «сначала женщины и дети» для загрузки спасательных шлюпок.

Вам будет интересно:Что такое «агент»? Значение и происхождение слова

В 2:20 утра «Титаник» развалился и провалился, имея на борту более тысячи человек. Чуть менее чем через два часа после затопления прибыл лайнер «Карпатия», на борт которого были подняты около 705 выживших.

Катастрофа была встречена шоком и возмущением во всем мире в связи с гибелью многих людей и провалами нормативных и оперативных действий. Общественные расследования в Великобритании и США привели к значительному улучшению безопасности на море. Одним из их наиболее важных наследий было создание в 1914 году Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС), которая по-прежнему регулирует взаимоотношения на море. Кроме того, по всему миру было принято несколько новых правил беспроводной связи, чтобы извлечь урок из многих ошибок.

Сам лайнер был обнаружен только в 1985 году (более чем через 70 лет после катастрофы), во время военной миссии США, и по сей день остается на морском дне. Корабль был разделен айсбергом на две большие части и на большое количество распадов на глубине 12 415 футов (3784 метров). Тысячи артефактов были найдены и выставлены в музеях по всему миру.

«Титаник» стал одним из самых известных кораблей в истории. Память о нем и схеме корабля «Титаник» в частности поддерживается многочисленными произведениями массовой культуры, в том числе книгами, народными песнями, фильмами, выставками и мемориалами. Этот корабль является вторым по величине круизным лайнером в мире, его обогнало только госпитальное судно «Британник». Последняя, кто выжил на «Титанике», была Миллвина Дин, которой в то время исполнилось всего два месяца. Скончалась она в 2009 году в возрасте 97 лет.

Судьба обломков

Обломки «Титаника» лежат на глубине 3750 м. При этом носовая часть покоится на расстоянии в 600 м от кормовой. Кроме двух основных фрагментов, по дну разбросаны десятки тысяч мелких, среди них части корпуса, остатки мебели и посуды, уголь и личные вещи людей.

Обломки носа, 2004 г.

Сразу после крушения, у родственников богатых пассажиров, погибших в катастрофе, родилась идея поднять «Титаник» со дна. Однако в 1912 г. необходимые для этого технологии отсутствовали, и об идее забыли до 1950-х гг. Тогда интерес к затонувшему кораблю возрос с новой силой.

Ученые предлагали различные идеи по подъему судна. Так, англичанин Дуглас Уолли был уверен, что если обложить корпус пластиковыми контейнерами с водой и пропустить сквозь них электрический ток, то образуются электролизы газа и поднимут судно наверх. А американский инженер Джон Пирс предложил заморозить «Титаник», обложив его сетью из жидкого азота. Были и другие необычные схемы, только ни одна из них пока не подняла «Титаник» со дна. Случится ли это однажды — покажут время и прогресс в технологиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector