Маленький футбол: кикер
Содержание:
- Состав команды
- Какие существуют комбинации с кикером в покере?
- Футбольная механика
- Стратегия ставок с кикерами
- Использование кикера с разными комбинациями
- Важность кикера для игрока
- Стартовые руки
- Варианты
- Роль второго и третьего кикера
- Версии происхождения
- Игра
- Виды столов
- Не разыгрывайте много тузов
- Как подавать мяч
- История возникновения настольного футбола
- 1. Настольный футбол, 1960 год. 2. Настольный футбол американского производства с жетоноприемником, но без ручек, 1924 год. 3. Матч по настольному футболу, 1969 год. 4. Алехандро Финистерре — один из претендентов на место изобретателя настольного футбола. 5. Архивная фотография с фабрики по производству столов Bonzini. 6. Чемпионат Франции по настольному футболу, 1953 год.
- Фотография патента Гарольда Торнтона
- Коротко о правилах
Состав команды
Футболисты для настольного футбола обычно устанавливаются в особом порядке. Стержни с футболистами устанавливают в следующем порядке:
- Вратарь – 2
- Защитники – 2
- Нападение соперника – 3
- Полузащита вашей команды – 5
- Полузащита соперника – 5
- Нападающие вашей команды – 3
- Защита соперника – 2
- Вратарь соперника – 1
Классическими считаются фигурки, имитирующие реального спортсмена. Они считаются непрактичными для современной игры, так как не способны захватывать мяч, а лишь отбивают его. Этот тип изделия также не способен передавать пас закрепленному на той же штанге муляжу.
Сегодня используются фигурки с заостренным наконечником, позволяющим удерживать шарик при помощи его плоской рифленой поверхности. Оснащенные противовесами, они лучше вращаются, поскольку имеют равную массу головы и ног. Пластиковые или металлические персонажи обычно привинчиваются к штангам, или отливаются вместе с ними, образуя наиболее прочное соединение.
Какие существуют комбинации с кикером в покере?
Очевидно, что рассмотренное правило актуально не для всех случаев. Кикер может дополнять только те наборы, в которых есть 4 или меньшее количество карт. К ним относятся Пара и Две Пары, а также Тройка и Каре. Во всех остальных комбинациях есть 5 карт, поэтому старшинство в них определяется другим образом. И хотя на первый взгляд победитель в таких случаях очевиден, некоторые игроки, особенно если они недавно начали играть в покер в интернете деньги, допускают ошибки и проигрывают.
Возьмём для примера Флэш со старшей картой Туз. Такая комбинация может быть у двух, трёх или большего количества человек сразу, но среди них всё равно заберёт банк только один. Это происходит потому, что при наличии у нескольких игроков Flush сравниваются по силе все карты, пока не определится победитель. Даже присутствие на столе пяти одномастных карт, банк может не разделится. Если в указанных условиях у кого-то на руках есть Король, то у него комбинация лучше, пусть старшей картой в ней и является Туз.
Реже, но всё же может вызывать такое же непонимание старшинства Фулл Хаус. Стоит запомнить, что здесь всегда в первую очередь сравнивается тройка. Если же у нескольких пользователей они аналогичны, то сопоставляются пары. При их равенстве приз делится поровну между всеми победителями. Например, с комбинацией KKAAA вы выиграете у человека, имеющего QQAAA. Но вот AA222 уступит кажущемуся слабым набору 44333.
Футбольная механика
По своей сути стол для кикера — это уменьшенное футбольное поле. Игроков — одиннадцать, как и в играх «старшего брата». На четырех штангах укреплены нападающие (три игрока), полузащита (пять игроков средней линии), защита (два игрока) и вратарь. После основания ITSF мировые правила и стандарты на столы были, наконец, приведены к общему знаменателю — раньше во всех странах играли по различным правилам, да и столы варьировались по размерам и формам весьма заметно.
На данный момент существует пять официальных столов, на которых проводятся чемпионаты мира: Вonzini (Франция), Garlando и Roberto Sport (Италия), Tornado (США) иTecball (Бельгия). Когда образовывалась международная федерация, стало ясно, что в разных странах играют на столах разных производителей, причем столы настолько различны, что вырабатывают у игроков совершенно разную технику игры. Было принято решение включить в официальный список пять самых распространенных типов.
Столы и в самом деле разные, хотя в среднем их размер составляет около 1,4 м в длину и 0,8 в ширину. В RTSF нам довелось поиграть на Вonzini, Garlando, Roberto Sport и Tornado. Последний, американский, — самый техничный и «четкий». Только прямые линии и углы, идеально сделанные игроки с правильной формы рельефными ножками. На первой, вратарской линии у Tornado не один вратарь, а три игрока — это сделано во избежание зависания мяча в угловых мертвых зонах. В итальянских столах мертвые зоны нивелируются путем загибания краев поля, специальных скатов-отбортовок, причем на Garlando отбортовки просто прикреплены сверху и отделены от поверхности стола кромкой. Подобные детали серьезно влияют на тактику игры. Если на Tornado широко распространены удары от бортов (бак-шоты), то на итальянских столах сделать правильный удар от борта очень сложно, поэтому тактические шаги выглядят совсем иначе. Надо отметить, что на Tornado последнего поколения дополнительных игроков на вратарской линии уже нет и стол снабжен угловым скатами — этого потребовала федерация ITSF.
Коммерческие столы отличаются от профессиональных по нескольким параметрам. Во‑первых, они заметно дешевле, во‑вторых, они всегда оборудованы жетоноприёмником; в третьих они частенько накрыты во избежание воровства мячей.
Мячи стандартизированы для каждого стола. Основные их отличия — в мягкости материала. Бывают мячи из пластика, резины, каучука. Самые жесткие — для Tornado, итальянские — помягче, зато их проще контролировать. Раньше делались мячи и из пробки (для Вonzini), но они слишком быстро выходили из строя и были отменены.
Отдельный разговор — о рукоятках. Правила кикера позволяют игрокам менять рукоятки на свои собственные или обматывать их специальными резиновыми лентами для лучшего сцепления. На одном из столов в RTSF были обмотаны только вторая и четвертая рукояти. Нам объяснили, что это сделано под «ударную» правую руку; рукояти для левой руки обматывают реже.
В некоторых клубах и ресторанах можно встретить специализированные столы, на которых одновременно может играть восемь человек — по четыре в каждой команде.
Помимо ворот и отбортовок, столы отличаются покрытиями — это может быть пластик, стекло или даже линолеум. Наконец, отличия проявляются и в различных конструктивных мелочах — например, в разных системах костей для ведения счета. Обычно сет играют до пяти очков; победить с разницей в один гол (5:4) нельзя; тай-брейк (в кикере он называется «баланс») ведется до семи или восьми очков. Соответственно, на разных столах установлены «счетчики» с пятью, семью или десятью костями. Столы также оборудуются жетоноприемниками для коммерческого использования, пепельницами, подставками для стаканов и прорезями для хранения жетонов.
Стратегия ставок с кикерами
Кикеры в покере играют значительную роль, ведь с их помощью определяется сила комбинации при равенстве рук.
На размер ваших ставок будут влиять следующие факторы:
- Количество улиц, на которых вы ставите.
- Конкретные улицы, выбранные для ставок.
- Размер бета, который вы выбрали.
Правило 1: ставьте с топ-парой и топ-кикером на 2-3 улицах
Предположим, вы на кат-оффе и поймали топ-пару на борде J 9 2 4 5. На руках у вас A J – рука, которая очень часто здесь будет сильнейшей. С этой рукой на трех улицах можно ставить на велью. В такой ситуации нередко соперники будут тянуть свои дро-руки и оплачивать ваши ставки. Например, с руками КТ, QT, Т8, Т7 и пр.
Вы должны ставить со своей лучшей рукой, чтобы не дать сопернику добрать свои ауты и собрать сильнейшую комбинацию. Какие же руки могут побить нашу топ-пару с топ-кикером?
- Стриты – А3s
- Сеты – 99, 22, 44
- Две пары – J9
- Оверпары – АА, КК, QQ
- Сильные топ пары – AJ.
Точное количество комбинаций, с которыми вы должны ставить, зависит от: 1) числа блефовых рук, 2) размера выбранного бета.
Правило 2: Бет или чек-колл с топ-парой и средним/плохим кикером (бет на 1-2 улицах)
Аналогичный сценарий (борд: J 9 2 4 5), у вас на руках JT. Ставка на трех улицах будет большой ошибкой, т.к. с большой вероятностью ваш будут коллить только с лучшими руками, или же с парами но с высоким кикером. Поэтому, если вы решите ставить три барреля, вам нужно не велью-бетить, а ставить в блеф и выбирать соответствующий сайзинг.
Топ-пары со слабыми кикерами (или вторые пары с сильными кикерами) должны разыгрывать более тайтово, чем топ-пары с топ-кикерами. Это значит, что с подобными руками обычно нужно ставить на велью 1-2 улицы.
Учтите, что всегда могут быть исключения из правила, и структура борда будет сильно влиять на принятие решений.
После флопа вы должны составить точный план того, как будете продолжать действовать на терне и ривере.
Кикер, несомненно, играет большую роль при игре в покер
И хотя коллирование трех улиц с рукой AQ против AK практически неизбежно, все же кикеру нужно уделять должное внимание. Постарайтесь избегать сложных ситуаций, в которых вы не уверены, что сможете принять верные решения
Придерживайтесь тайтового диапазона розыгрыша стартовых рук. Удерживайте инициативу (особенно с топ-парой и топ-кикером), а также ставьте с поздних позиций. Тогда ваши решения будут не такими сложными, и вы будете побеждать чаще.
Использование кикера с разными комбинациями
Кикер при старшей карте
Самая слабая рука в покере – это старшая карта, или отсутствие каких-либо комбинаций. В этом случае старшая карта и является кикером. Т.е. обладатель руки с сильнейшей по рангу карты победит в раздаче. Если у обоих игроков старшие карты равны, сравниваются вторые по старшинству карты и т.д. до тех пор, пока достоинство карт не будет отличаться.
Например:
В этом случае Игрок 1 собрал руку: Аh Qd Jd 6s 5d, а Игрок 2: Аs : Qd Jd 8c 6s. Как видим, первые три кикера у обоих игроков одинаковые, а вот четвертый у Игрока 2 выше, а значит, он и побеждает в раздаче.
Кикер при паре
Когда два или больше игроков собрали в покере пару, кикер поможет определить победителя раздачи. В этом случае задействуется 3 кикера – карты, которые не вошли в состав пары. Банк забирает обладатель самой старшей карты кикера. Если эти карты у обоих игроков одинаковы, сравнивают вторые по рангу карты, потом третьи.
Пример:
В этом примере у обоих игроков одинаковые две пары, кикер будет определять победителя. Игрок 1 собрал руку: 8c 8s Jd Th 5h, а у Игрока 2: 8h 8s Jd Th 9c. Получается, что пара восьмерок у обоих игроков – идентичные комбинации. Старший кикер при паре – валет, который тоже одинаков. Второй кикер – десятка, тоже идентична. И только третий кикер отличается – у Игрока 1: 5, а у Игрока 2: 9. Значит, второй игрок в этой раздаче побеждает.
Кикер на двух парах
Если оба игрока собрали идентичные две пары, кикер только один. Получается, если кикеры тоже будут одинаковы, то банк разделится поровну.
Пример:
Итак, две пары у игроков одинаковы: десятки и девятки. Но кикер на двух парах Игрока 1 – дама, а кикер Игрока 2 – восьмерка. Значит побеждает в этой раздаче первый игрок.
Кикер при тройке
Если вы собрали тройку (сет или трипс), а у соперника идентичная комбинация, то победит в раздаче обладатель старшего кикера. Как вы уже, наверное, поняли, при сборе тройки задействуется два кикера. Следовательно, при равенстве старших кикеров, сравниваются вторые старшие карты.
Пример:
У обоих игроков собрана рука трипс семерок. Игрок 1: 7s 7h 7c Jd Qd, Игрок 2: : 7d 7h 7c Ks Qd. Как видим, первый же кикер у Игрока 2 оказался сильнее – это король. Значит, ему достается банк.
Кикер при каре
В каком случае комбинацию каре может собрать одновременно 2 и более игроков? Правильно, только если все 4 карты этой руки лежат на борде. Кикер в каре только один, и если старшая карта тоже находится на борде, то банк разделяется между всеми участниками раздачи.
Пример:
Очевидно, что каре – сильнейшая комбинация на этом борде, которая выложена на столе. Однако кикер Игрока 2 выше – это король. В Игрока 1 – это 7-ка. Следовательно, банк достается Игроку 2, как обладателю каре и кикера старшего достоинства.
Важность кикера для игрока
Кикер в покере играет ключевую роль в первую очередь на префлопе, то есть перед стартом первых торгов. Именно от этого часто зависит дальнейший успех в раздаче. Сильной рукой считается, например, карманный вариант AhKs или AhQs. Если в процессе на столе появится As, вы соберёте пару AhAs плюс останетесь со старшей картой Кs или Qs. И наоборот. Дилер открывает на борде Kd – у вас сразу есть пара KsKd плюс старшая карта туз. А вот с карманными вариантами вроде Ah4s лучше расстаться еще на префлопе, чтобы не тратить впустую фишки. Если на столе откроется Ad, появится соблазн продолжить игру. Но у вашего оппонента вполне может быть на руках более сильный кикер. И, соответственно, более высокие шансы выиграть банк. Уметь правильно определять старшую карту – одна из основ покера. Это позволит правильно оценивать силу своей руки и вступать в торги только с реальными шансами на выигрыш. Естественно, большую роль в покере играет психология
Хороший игрок обращает внимание на то, как его оппонент или оппоненты ведут себя за столом, как и сколько ставят в разных ситуациях. Конечно, не стоит забывать и о том, что ваш соперник (как и вы) может блефовать, но это уже совсем другая история
-
Назад
-
Вперёд
Стартовые руки
Изучив данные примеры можно сделать вывод, что игроку необходимо стремиться составить не только как можно более сильную комбинацию, но и обеспечить условия, чтобы его Кикер был выше, чем у противника. Тем самым, игрок повышает вероятность выигрыша в раздаче. Как же это реализовать? Все просто! Еще при выборе стартовых рук, следует позаботиться о том, что если сложится одна из вышеперечисленных ситуаций, Ваша рука будет сильнее. Например, входя в торги с Туз-Король, Вы будете иметь больше шансов на выигрыш с Парой Тузов, так как при её составлении, сможете выиграть благодаря Королю. Если у Вашего оппонента также имеется Туз, но с младшей картой, например – Десяткой, шансы выигрыша у него на порядок ниже, хотя вероятность получить двух или трех Тузов такая же как у Вас. Из-за того, что Десятка младше Короля, он проиграет, если на борд выпадут Тузы.
Зная, что такое Кикер в покере, Вы сможете не только правильно определить победителя на вскрытии, но и более грамотно оценивать свои шансы на победу в раздаче. Благодаря этому, Вы сможете различать ситуации, в которых у Вас больше шансов на победу и в которых вести торги рискованно.
Варианты
Есть несколько вариантов футбола, таких, как:
- Настольный футбол большой (или настольный футбол для взрослых)
- Американский настольный футбол.
- Настольная игра футбол на пружинках.
Большие американские столы производятся в США, и направлены на коммерческий рынок. Их прочность, выносливость и отличный функционал отлично подходят барам, игровым комнатам, спортивным клубам, для проведения турниров. Этот класс оборудования считается профессиональным.
Американские большие столы длительное время сохраняли классический стиль разметки и фигурок, ввезенные на территорию США в 50-х годах. В 70-х годах приход Tornado ознаменовал эпоху современных фигурок. Сегодня американские столы выпускаются следующими сериями: Pro Series, Action и American. Pro Series, как коммерческий, аппарат оснащается монетоприемником.
Футбол на пружинках и магнитах
Футбол на пружинках считается более примитивным видом развлечения, поэтому не приобрел особой популярности в мире. Здесь удары по мячу осуществляются путям оттягивания фигурки указательным пальцем и отстреливания ее в нужном для удара направлении. Особенностью являются ямки в месте крепления игрушечных футболистов. Благодаря этим ямкам мяч всегда будет скатываться к близстоящей фигурке.
Существует настольный футбол с фигурами на магнитной основе, перемещаемыми по плоскому полю. Здесь вместо мяча используется плоский или остроугольный объект, выстреливаемый по воротам врага. Вратарь перемещается посредством прямой или дугообразной палочки для отбивания атак.
Самый большой стол
Существует рекордно большой стол, созданный художником Маурицио Каттеланом. Изделие насчитывает 7метров в длину, и требует участия одиннадцати человек в команде. Продукт получил символичное название «Стадион».
Шары обычно изготавливаются из дерева (пробки для французских столов), мрамора, металлических сплавов и пластика различного состава. Форма и размер шара влияет на его способность цепляться за низ муляжей, скорость полета по полю, сцепление с поверхностью.
Играют роботы
Существует также настольный футбол, оснащенный роботизированной командой, с которой любой желающий может сыграть, как с обычным человеком. Специальная камера, фиксирующая положение шарика на поле, управляет футболистами. Известно, что матчи против робота чаще выигрываются профессионалами. Тенденция показывает, что вступив в игру с автоматической системой, профессионал побеждает десять раз из одиннадцати.
Роль второго и третьего кикера
В той или иной ситуации старшинство комбинаций, собранной игроком, может определяться по второй или даже по третьей карте. Чаще всего это происходит в случае равноценности первого кикера. К примеру, Вы имеете короля и валета, а оппонент держит короля и даму, в общей сдаче оказались три туза, семёрка и пятёрка. В данной ситуации оба игрока имеют сет из трёх тузов, а также короля в качестве старшего кикера. Но поскольку первые вспомогательные карты равнозначны, исход партии решается в соответствии со старшинством второго кикера, соответственно банк достаётся Вашему оппоненту, поскольку его дама будет старше Вашего валета. Если бы вторые вспомогательные карты также были равны, то победитель определялся бы третьим кикером, если и эти карты оказались равны у обоих игроков — банк делится поровну.
Версии происхождения
Согласно основной версии, патенты аналогичных забав датируются 1890 годом в Европе. Датой официального происхождения игры считается 14 октября 1921 года, когда британец Гарольд Сирлом Торнтон подал патент на оформление. Толчком для ее изобретения стала высокая популярность настоящего футбола в Европе. Игра настольный футбол на двоих стала популярной в США после событий Второй мировой войны, до этого момента она не была настолько распространенной. В 1950-х годах Лоуренс Паттерсон привез фусбол в США, где он достиг верха популярности в 70-х годах.
Согласно другой версии, это развлечение было придумано французским сотрудником компании Citroen Люсьеном Розангартаном. Первым официально полученным патентом смог похвастаться испанец Алехандро Финистерре, работавший редактором. Все началось с ранения якобы автора изобретения, вследствие которого он попал в больницу. Увидев раненых детей, неспособных полноценно передвигаться по футбольному полю, он поручил местному плотнику реализацию идеи по созданию настольного футбола. Покидая родину, спасаясь от фашистов, Финистерре потерял документы, подтверждающие патент, во время шторма.
Игра
Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника.
Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре.
Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 5 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 или 3 побед в партиях.
Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие).
В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11.
Игра на столе Tornado в Нью-Йорке
1 ряд | Вратарь | 1 футболист |
2 ряд | Защита | 2 футболиста |
3 ряд | Нападение | 3 футболиста |
4 ряд | Центр | 5 футболистов |
5 ряд | Центр | 5 футболистов |
6 ряд | Нападение | 3 футболиста |
7 ряд | Защита | 2 футболиста |
8 ряд | Вратарь | 1 футболист |
Структура команды футболистов:
- Вратарь
- 1-я линия — линия защиты
- 2-я линия — линия с 5 игроками
- 3-я линия — линия нападения
Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях — напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре.
Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33–35 мм, массой 12–26 граммов. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием: пластик, пластик с деревянными вставками, резина.
Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».
Виды столов
Профессиональные игроки в кикер знают, что стол для игры — это миниатюра настоящего поля для футбола. На поле находятся 11 миниатюрных футболистов, 5 из которых – полузащитники, 3 – нападающие, 2 – защитники, и 1 – вратарь.
Раньше размер, разметка и правила отличались. В 2002 году была основана международная федерация (ITSF) настольного футбола, были разработаны единые стандарты для всех.
Рекомендованные столы
Вот столы, которые признает ITSF:
Bonzini – Франция
Garlando – Италия
Roberto Sport – Италия
Fireball – Китай
Original Leonhart – Германия
Так как списки одобренных столов каждые два года пересматривают, то в свое время в него входили еще два варианта, вместо Original Leonhart и Fireball:
- Tornado – США
- Tecball – Бельгия.
Эти брэнды похожи между собой. Покрытие бывает различным – ламинат, матовое стекло или даже линолеум, штанги разные – можно найти телескопический или сквозной вариант. Отличаются и формы игроков, материалы, из которых их изготавливают, вес мячиков.
Стили
Все эти отличия повлияли на стили игры. На данный момент можно выделить три стиля:
- итальянский;
- американский;
- немецкий.
Но ITSF не контролирует использование стилей, что значит, можно использовать любой удобный вариант на любом столе, или их комбинации.
Tornado
Хотя данный брэнд не принимает участие во время проведения официальных турниров, tornado на ножках считают самым популярным и технически совершенным. Отличительной особенностью считается тот факт, что вместо одного вратаря, используется сразу трое.
Американский дизайн отличается полными и прямыми коробочными ногами. Мини-поле заключено в большой практичный корпус, от чего страдает эстетика изделия. Игровое поле имеет твердую основу, увеличивая скакорость и жесткость состязания. Основой американского стола стал гибрид немецкого и французкого.
Garlando
В итальянском стиле мини-футбола дизайнеры применяют скользкие поверхности, придавая соревнованию скорости и свободы, делая акцент на ответной реакции участников. Трудность в управлении мячом сделала итальянские типы конструкций подходящими для профессионалов.
Особенностью итальянского стиля является стеклянная поверхность поля, а также красные и синие игроки. Пластиковый шар на такой поверхности становится практически не контролируемым и добавляет матчам больше непредсказуемости. Стиль можно назвать реакционным, но не стратегическим.
Манипуляционные стержни оснащаются пружинами, что делает игру еще более хаотичной. Некоторые дизайнерские дома Италии или других стран мира оснащаются столами данного назначения, оснащенными прозрачным полем и другими модификациями, превращающими их в произведения искусства.
Roberto Sport
Roberto Sport – еще один стиль итальянских производителей данного развлекательного снаряжения. Он имеет много общего с Garlando, но отличается мелкими фигурками и отсутствием пандусов, как у большинства других итальянских разработок. Эти характеристики дают возможность производить более эффективные удары, проходы, трюковые выстрелы.
Original leonhart
Немецкий дизайн считается относительно консервативным. Он не претерпел особых изменений за последние десятилетия и напоминает американские столы 60-х годов, где отмечались округленные углы и один вратарь. Некоторые производители устанавливают поле на прямые ножки, а некоторые – на наклонные. Фигурки – из пластика и жестко крепятся на стержни, образовывая твердую связь со всей конструкцией. Жесткость и гладкость игры обеспечивает ей высокий темп. Для увеличения скорости некоторые производителя устанавливают акриловое поле.
Bonzini
Bonzini обладает телескопическими ручками, а ворота отличаются высоким створом. Плюсом данного бренда является вес фигурок, особенно нижняя часть, таким образом, удар получается большей силы.
Дополнительная «липкость» пробкового мяча придает матчу большего изящества. Здесь участники могут маневрировать шариком по сторонам для проведения проходов и ударов по воротам. Мячь можно фиксировать между ногами фигурки и поверхностью поля, что добавляет участникам возможностей для проведения комбинаций.
Телескопические стержни, спрятанные под корпусом, делают конструкцию излюбленной среди родителей, потому что она представляет минимальную опасность детям. Фигурки здесь железные или алюминиевые, поверхность поля – мягкая, часто изготовленная из линолиума. Французский стиль является полной противоположностью американскому и немецкому. Тяжелые несбалансированные футболисты с мягким пробковым шаром дарят совсем другие ощущения от матча.
Не разыгрывайте много тузов
Это еще одно правило кикера в покере, которое вытекает из предыдущей главы
Новички очень часто вступают в раздачу, когда получают на руки туз, и не важно, какое достоинство и масть второй карты. Конечно, они будут выигрывать периодически банки против рук, типа KQ, JJ, KJ и пр
при выпадении туза на борде. Однако часто будут сталкиваться с тем, что у соперника тоже есть туз, причем со старшим кикером.
Также опытные покеристы будут разыгрывать рейзом на префлопе руки АТо+ (всего 48 стартовых рук) и любые одномастные тузы (А2s – 48 комбинаций). Эта стратегия значит, что хороший игрок будет открываться с Хай-Джека, кат-оффа или баттона с 96 неспаренными руками, в состав которых входит туз.
Сравним такой более тайтовый розыгрыш тузов с лузовым розыгрышем всех тузов ( 192 комбинации всего). Получаем, что опытный покерист будет разыгрывать в два раза меньше стартовых рук с тузами. Неудивительно, что фиши в покере постоянно теряют деньги, проигрывая за счет сбора идентичных пар, но со слабыми кикерами.
Как подавать мяч
1.1. Незадолго до старта игры производится жеребьевка, осуществляющаяся за счет монетки, подброшенной в воздух. Победившая команда удостаивается права выбора начальной подачи. Но это не единственный вариант. В некоторых случаях команда выбирает часть поля.
1.2. Как осуществляется начальная подача? Просто любой футболист, находящийся во второй линии, вводит мяч в игру.
1.3. Команда, которой необходимо осуществить первую подачу, должна удостовериться, что противники готовы к началу матча. Это обязательное условие.
1.4. Голы, забитые любой командой непосредственно после старта игроками второй линии, не могут быть засчитанными. Это принципиально. Прежде чем произойдет удар, необходимо, чтобы мяч задел любого игрока той или иной команды, за исключением тех, кто находится во второй линии. Только при соблюдении этих условий гол будет признан действительным. Недостаточно просто узнать значение слова «кикер». Необходимо еще и соблюдать эти простые правила.
1.5. После того как счет будет открыт, мяч должен достаться команде, в ворота которой он был забит. Далее любой футболист, находящийся во второй линии, вводит
История возникновения настольного футбола
Назвать точный год изобретения настольного футбола не представляется возможным — скорее всего, отсчитывать родословную этой популярной игры стоит с начала прошлого века. Еще сложнее дело обстоит с ее географической принадлежностью — сразу несколько стран предъявляют свои права на первенство создания кикера.
В своей так и неопубликованной статье «История настольного футбола» английский журналист Тим Бейбер, посвятивший без малого пять лет исследованиям вопроса возникновения этой игры, называет дату 1913 год — именно тогда был получен первый патент на изобретение кикера неким англичанином Эдвином Лоуренсом. Правда в том, что его изобретение лишь с большой долей условности можно назвать прототипом современного кикера — по задумке англичанина вся игра велась лишь двумя вратарями вместо одиннадцати игроков, как в современном настольном футболе.
1. Настольный футбол, 1960 год. 2. Настольный футбол американского производства с жетоноприемником, но без ручек, 1924 год. 3. Матч по настольному футболу, 1969 год. 4. Алехандро Финистерре — один из претендентов на место изобретателя настольного футбола. 5. Архивная фотография с фабрики по производству столов Bonzini. 6. Чемпионат Франции по настольному футболу, 1953 год.
Пожалуй, первым наиболее близкий к современным стандартам настольный футбол изобрел Гарольд Торнтон. Изобретение англичанина стало логичным продолжением его страсти к большому футболу — Торнтон был преданным фанатом команды «Тоттенхэм Хотспур». Запатентовал он свое изобретение 1 ноября 1923 года — вероятно, эту дату и стоит считать официальным днем рождения нового спорта. Существует и другая — стоит признать, куда более красивая — версия на этот счет, согласно которой первый патент получил испанский поэт Алехандро Финистерре. Лежа в больнице, раненый во время испанской гражданской войны Алехандро, смотрел на детей, физические возможности которых были ограничены. У них не было возможности играть в большой футбол на поле, поэтому Алехандро и задумался о создании настольного футбола. |
Фотография патента Гарольда Торнтона
|
Вместе со знакомым плотником он в 1937 году изготовил и запатентовал собственный стол. Но даже несмотря на раненых детей, шторм и испанскую поэтику, романтичность этой версии прогибается под фактами: патентные бумаги испанец потерял во время шторма, когда бежал от фашистского режима, да и сам патент был получен на четырнадцать лет позже, чем аналогичный англичанином Торнтоном.
После изобретения распространение и популяризация настольного футбола шли довольно медленно, и то в основном в европейских странах. В США в настольный футбол массово начали играть только после Второй мировой войны — американские солдаты, пристрастившиеся к настольному футболу в Европе, вернувшись на родину, кроме медалей и орденов, привезли с собой и новую игру. А вот первый официальный чемпионат по кикеру прошел намного позже — в 1975 году в Денвере, а международная федерация была образована и вовсе только в 2002-м.
Коротко о правилах
Настольный футбол, правила которого строго регламентированы федерацией, можно играть, используя любительские нормы. Чтобы вы понимали разницу между двумя перечнями правил, вот пример из официального устава: “Игрокам нельзя джинсовые вещи” или “Не используйте пот, слюну и иные вещества для того, чтобы протереть стол”. В любительских правилах не принято поворачивать ручку больше, чем на триста шестьдесят градусов.
Порядок игры
Порядок игры определяется следующими действиями.
- Жребий определяет, кто станет подавать первым.
- Ввод мяча осуществляется центральным игроком на средней линии поля. Если участник пропустил гол, то ему подавать в следующий раз. Осуществление подачи возможно только после согласия соперника. Гол после сразу после введения шарика в игру не засчитывается.
- Касание мячом двух игроков на линии и ожидание в секунду позволяет продолжить произведение ударов. Счет ведется до десяти, семи или пяти голов.
- Забить гол может любая фигурка. Выскочивший из ворот мяч считается забитым голом.
- Запрещено прокручивать штангу в полный оборот для удара, или после его проведения.
- Аут, осуществленный одной командой, дает повод другой подавать.
- Попавший на мертвую зону мяч возвращается вручную. Это происходит, когда участники не могут достать мяч посредством фигур. Шар, попавший на территорию мертвой зоны между второй линией защиты и вратарем, передается защите. Если он остался между вторыми линиями, то мяч подается той стороной, которая его вводила.
- Владение мячом возможно не более 15 секунд.
- Двукратный тайм-аут по 30 секунд предоставляется обеим командам. Перерыв запрещает изменять обстановку поля без согласия соперника. Мяч вводится с того места, где оставался до перерыва. В рамках тайм-аута возможна смена позиций.
- Запрещено трясти, поднимать, сдвигать стол.
- Вмешательство в игру руками или другими объектами запрещено без согласия сторон. В противном случае нарушившая правило команда дает возможность противнику подавать.
- Нарушения отмечаются арбитром, способным предъявлять сторонам желтые карточки. Две карточки приравниваются к одному пропущенному голу.
Правила настолько просты, что в развлечении могут участвовать и дети.
Малыши играют в настольный футбол для детей от 3 лет. Детям нравится чувствовать себя футбольным гуру, плюс не оставляет их равнодушными и элемент соперничества с другими детьми.