Как создаются шарики для подшипников?

Как собрать маленький подшипник?

Сейчас очень популярна среди детей вращающаяся игрушка под названием спиннер. Но что стоит ребенку уронить на пол такой крутящийся предмет? Бывали случаи, когда малыш прибегал к родителям весь в слезах и причитал, что спиннер поломался.

И чаще всего проблема для родителей в том, как собрать рассыпавшийся подшипник. Мелкие изделия гораздо сложнее собрать, но вполне возможно. Для этого нужно будет воспользоваться тонким пинцетом.

Чаще всего в таких игрушках используются простые шариковые подшипники без сепараторов, в которых шарики крутятся по пазам колец. Чтобы собрать все детали вместе, нужно воспользоваться описанным выше механическим способом сборки. Если у вас не получается, то нужно воспользоваться знаниями о свойствах металла.

Одно из колец нужно положить в теплую воду, а другое — в холодильник. От мороза металл станет меньшего размера, а после тепловой обработки расширится. Таким образом сложить вместе их уже будет намного легче. Удачи!

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Ремонт подшипника

Бывают случаи, когда подшипник в приборе стал плохо проворачиваться. Причин может быть несколько. Например, набилась грязь в смазку. Для того чтобы дать изделию новую жизнь, его нужно тщательно почистить и промыть. Можно в этих целях использовать бензин.

Далее действуем так:

  • Сначала нужно снять крышку сальника, зажать подшипник в тисках и аккуратно тонким сверлом просверлить заклепки сепаратора. Такое можно делать только в том случае, когда имеется несколько старых подшипников, и в случае поломки сепаратора или его одной половинки можно будет собрать целый из других изделий.
  • Все заклепки на сепараторе нужно аккуратно срезать болгаркой, чтобы половинка была целая, не погнутая.
  • Следующим этапом будет очистка колец и вытряхнутых шариков от грязи, промывка деталей в бензине. Заодно нужно проверить состояние и целостность каждого элемента подшипника.
  • Дальше самый трудный этап ремонтных работ — вкладывание всех шариков обратно в конструкцию.
  • Перед тем как правильно собрать подшипник, нужно отшлифовать кольца. Сначала вставляется первая половина сепаратора, дальше аккуратно, по одному, в каждый паз нужно поместить шарики так, чтобы они заполнили все отверстия.
  • После этого делаются заклепки. Можно использовать медную проволоку.
  • Далее накладываем слой свежей смазки и закрываем крышку сальника.

Отремонтированные таким образом подшипники в агрегаты, мотоцикл или машину ставить не рекомендуется. Можно их использовать для хозяйственных целей на дачном участке или ребенку починить самокат.

Таблица размеров шариков подшипников

Таблица размеров

Международное обозначение

Аналог

(ГОСТ)

Диаметр шарика

Количество шариков

17 3,97

6

18 3,97

6

623

23 1,59

7

624

24 2,38

6

625

25 3,18

6

626

26 3,97

6

627

27 3,97

7

4,76

7

634

34 3,18

6

635

35 3,97

6

693

1000093 1,59

6

694

1000094 2

7

695

1000095 2

8

696

1000096 2,38

8

697

1000097 3

7

698

1000098 3

8

699

1000099 3,5

7

6000

100 4,76

7

6001

101 4,76

8

6002

102 4,763

8

6003

103 4,763

10

6004

104 6,35

9

6005

105 6,35

10

6006

106 7,14

11

6007

107 7,94

11

6008

108 7,94

12

6009

109 8,73

13

6010

110 8,73

12

6011

111 10,32

13

6012

112 11,11

12

6013

113 10,32

15

6014

114 12,3

13

6015

115 12,3

14

6016

116 13,5

14

6017

117 13,5

14

6018

118 14,3

15

6019

119 14,288

14

6020

120 14,3

15

6021

121 17,462

13

6022

122 18,256

15

6024

124 18,256

15

6026

126 20,638

14

6028

128 20,638

15

6030

130 22,225

16

6032

132 23,812

15

6034

134 26,988

14

6036

136 30,162

14

6038

138 30,162

14

6040

140 33,338

13

6044

144 35,719

13

6048

148 36,512

14

6052

152 41,275

14

6056

156 41,275

15

200 5,95

6

201 5,56

7

202 5,95

8

203 7,14

7

204 7,94

8

205 7,94

9

206 9,53

9

207 11,11

9

12,7

9

6209

12,7

9

6210

12,7

10

6211

14,29

10

6212

212 15,88

10

6213

213 16,67

10

6214

214 17,46

10

6215

215 17,46

11

6216

216 19,05

10

6217

217 19,84

11

6218

218 22,23

10

6219

219 23,823

10

6220

220 25,4

10

6221

221 26,988

10

6222

222 28,575

10

6224

224 30,162

10

6226

226 28,575

11

6228

228 28,575

11

6230

230 33,338

11

6232

232 34,925

11

6234

234 41,275

10

6236

236 38,1

11

6244

244 44,45

11

6300

300 7,14

6

6301

301 7,94

6

6302

302 7,94

7

6303

303 9,53

6

6304

304 9,53

7

6305

305 11,51

7

6306

306 12,3

8

6307

307 14,29

7

6308

308 15,08

8

6309

309 17,46

8

6310

310 19,05

8

6311

311 20,64

8

6312

312 22,23

8

6313

313 23,81

8

6314

314 25,4

8

6315

315 26,99

8

6316

316 28,58

8

6317

317 30,16

8

6318

318 31,75

8

6319

319 34,925

8

6320

320 36,51

8

6321

321 38,1

8

6322

322 41,275

8

6324

324 42,862

8

6326

326 44,45

8

6330

330 50,8

8

6403

403 12,7

6

6405

405 16,67

6

6406

406 19,05

6

6407

407 20,64

6

6408

408 22,23

6

6409

409 23,02

7

6410

410 25,4

7

6411

411 26,99

7

6412

412 28,58

7

6413

413 30,16

7

6414

414 34,93

7

6416

416 38,1

7

6417

417 39,69

7

6900

1000900 3,97

7

6901

1000901 3,97

7

6902

1000902 3,18

12

6903

1000903 3,5

11

6904

1000904 5

10

6905

1000905 5

12

6906

1000906 5

13

6907

1000907 5,95

13

6908

1000908 6,35

14

6909

1000909 7,14

13

6911

1000911 6,35

18

6912

1000912 7,14

19

6913

1000913 7,144

19

6915

1000915 8,731

18

6916

1000916 9,525

17

6917

1000917 10,319

17

6918

1000918 10,319

18

6919

1000919 10,319

18

6920

1000920 12,7

16

6921

1000921 12,7

17

6922

1000922 11,509

19

6924

1000924 13,494

18

6926

1000926 15,081

18

6928

1000928 11,509

19

6930

1000930 17,462

18

6932

1000932 17,462

18

6934

1000934 17,462

20

16002

7000102 4,76

8

16003

7000103 5,16

9

16004

7000104 5,556

10

16005

7000105 5,56

11

16006

7000106 5,56

14

16007

7000107 5,56

15

16008

7000108 6,35

16

16009

7000109 6,35

17

16010

7000110 6,35

18

16011

7000111 7,14

17

16012

7000112 7,14

18

16013

7000113 7,14

19

16014

7000114 7,14

18

Универсальный круглогиб из подшипников своими руками

Давно хотели реализовать приспособление для прокатки металлического профиля, арматуры, полосы и прута в круг. И вот делая внеплановую уборку гаража отрыли подшипники, уголок 40 мм и полумуфты.

Конструкцию решили делать простую, приспособленную под обычные тиски. Первым делом сделали раздвижную станину из уголка на металлических втулках-направляющих. К ней приварили задний ступичный подшипник от Лады-Калины. Это будет основой для ручки прокатного станка.

Чтобы механизм справлялся с широкими пластиками его удлинили в два раза, расхомутав немного трубы от старого домкрата. Далее запрессовав полумуфты в подшипники, наметили места сварки. Приварили и установили подшипники на свои места. Вот и весь станок!

Ручку в итоге все-таки удлинили. На стальном пруте убедились что вся эта штуковина надежна и реально работает. Много полезного можно теперь намудрить… НО! Есть что добавить… Покрасить можно всегда в любой цвет! Но, если серьезно, думаю сделать паз болгаркой по радиусу ступичного подшипника, где-то по середине. Напротив наших сдвоенных. Это для лучшей фиксации прута, арматуры и профильного прута. Как раз прут будет ложиться в насечки с двух сторон и лучше фиксироваться при прокатке.Так же сделаю ребра жесткости на уголке, дабы все было по-мощнее. Все размеры на фото. Все как делали подробно в видео. Может у кого возникнут мысли по доп улучшению данного изделия.

         

Запись пользователя KAS6russiangarag из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Устройство шарикового подшипника

Рассмотрим первый вариант изделия. Состоит такой прибор из двух металлических пластин, которые имеют специальные желоба или так называемые дорожки качения посередине плоскостей. На большом наружном кольце такой паз располагается внутри, на кольце меньшего диаметра — с наружной стороны.

В центр конструкции вставляется сепаратор со вставленными шариками. Благодаря такой системе качение происходит плавно. Подшипники при установке на механизм можно еще протереть смазочными материалами для лучшего вращательного движения.

Сепаратор состоит из двух частей — так называемых полусепараторов. Эти две детали потом спаиваются при помощи точечной сварки. Иногда их крепят на монтажные усики или методом склепывания. Такие приборы могут иметь один или два ряда шариков.

Что это такое

Подшипниковым шариком называется деталь, которая располагается между внутренней и наружной обоймой сборочного узла. В конструкции устройства применяется еще один важный элемент — сепаратор. Он служит направляющей для тел качения, а также исключает их рассыпание и соприкосновение друг с другом, снижая величину трения.

Шарики изготавливают из прочных марок стали (ШХ15 и другие), что позволяет обеспечивать высокие параметры износоустойчивости и прочности конструкции. На срок службы сборочного узла влияют не только материалы, из которых делаются тела качения, но еще и соблюдение стандартов. Малейшие отклонения в размере выше нормы означают явный брак детали.

Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников

ЭТАП ПЕРВЫЙ. Подготовка заготовок для шариков. В промышленный цех доставляют нужное количество стальной проволоки, которая имеет одинаковый или немного больший диаметр с будущим шариком для подшипников. Обычно стальные проволоки сформированы в бухтах, поэтому первоначально рабочие цеха раскручивают расходные материал, подготавливают его для подвода к стационарному станку и укладки его на поверхность для обработки и штамповки образцов. В специализированных цехах установлены холодно-высадочные автоматы, а также поперчено-винтовые прокатки, на которых и формируются первичные стальные заготовки для мини-сфер. И если посмотреть видео как делают шарики для подшипников в промышленных масштабах, то можно удивиться скорости штамповочного конвейера. Только представьте, что заготовки формируются со скоростью одна тысяча стальных единиц за одну минуту. И первоначально стальные штампованные элементы не имеют ничего общего с шариками, скорее всего они напоминают «кольца Сатурна», то есть немного вытянутые, продолговатые, овальные. Имеется термин на производстве для обозначения заготовки – «кольцевой наплыв с центровыми выступами».

ВТОРОЙ ЭТАП. Корректировка формы изделия. Мастера продолжают работы с немного приплюснутыми и бороздчатыми образцами. Задача специалистов – придать сферическую форму созданному образцу. Для этого стальные заготовки фиксируются вручную между двумя дисковыми матрицами, а когда изделие установлено, то начинается его обкатка до тех пор, пока образец не приобретет шарообразную форму.

В завершении второго этапа мастера получают на руки шарики, которые отличаются от заготовочного диаметра проволоки в среднем на 100 микрон, то есть фиксируется незначительное и незаметное глазу отклонение от заданных производителем параметров.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Обработка шариков. Штампованные и обкатанные шарики подшипниковые в дальнейшем подлежат обработке. Они подвергаются грубой абразивной обработке. Для этого заготовки помещаются в специальные емкости барабанного типа, наполненные мелкими частницами, благодаря которым и стачиваются «кольца Сатурна», лишние выступы.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Придание стальным заготовкам шарообразной формы. Все подготовленные стальные заготовки в дальнейшей обработке помещают в шарообрабатывающие станки, которые работают по принципу стремительного вращения планшайбы, чугунных дисков специального сечения, и надежной фиксации нижней платформы. Изделия там проходят специальную обработку, находятся под давлением в двадцать тонн. В процессе сферические изделия многократно прокатываются, оттачиваются. В итоге стальная заготовка имеет резервный внешний слой, который чуть позже будет подвергнут обработке в процессе шлифования и доводки до нужного размера.

ПЯТЫЙ ЭТАП. Термическая обработка изделия. Созданные шарики подвергаются специальной термической обработке, то есть первоначально на них воздействуют высокие температуры, потом выполняется промышленное закаливание металла, процесс отжига в специальных печах. Термическая поэтапная обработка необходима изделию, чтобы сделать его твердым и износостойким в период эксплуатации.

Теперь уже можно представить, как изготавливают шарики для подшипников, как поэтапно тщательно и продуманно выполняется обработка металла. После первых пяти этапов изделие приобретает сферичность, твердость, а последующем появится нужная размерность и гладкость поверхности.

ШЕСТОЙ ЭТАП. Шлифовка. К шестому этапу шарики стальные для подшипников уже подготовлены – имеют нужную форму, внешний слой для проведения шлифовальных работ, необходимую твердость поверхностей. В производственном цеху обычно имеются в наличии и шарошлифовальные станки, в которых выполняется подводка заготовки к точным параметрам. Внутри агрегатов имеются сверхточные канавки, шлифовальные диски, к которым стальная заготовка многократно касается и приобретает нужные формы. Иногда специалистами используется доводка, если поступил заказ на сверхточные изделия.

СЕДЬМОЙ ЭТАП. Промывка шариков для подшипников. Когда уже определено, какого диаметра шарики в подшипниках должны быть на выходе с конвейера, выполняется финальная промывка полученного образца.

ВОСЬМОЙ ЭТАП. Контроль и проверка полученного образца. Оценивание качества и приобретенных параметров, соотнесение требований к шарикам подшипника.

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП. Сортировка и систематизация полученных образцов.

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП. Упаковка и доставка заказа.

Изготовление сверла

Нужно подобрать шарик соответствующий диаметру требуемого отверстия. Его можно взять из нового или старого отработанного подшипника. Для быстрого извлечения подшипник лучше обмотать в ткань и разбить молотком. Тряпка не позволит шарикам разлететься по мастерской.

В качестве основания сверла будет применяться обычный черный саморез по дереву. Главное, чтобы его длины хватило для нужной глубины сверления. Шляпка самореза обтачивается, чтобы ее диаметр стал немного меньше, чем шарик.

В тисках зажимается небольшая гаечка, на которую выставляется шарик. Гайка используется как временная подставка, поэтому качество ее резьбы и состояние граней не имеет значения.

К шарику приставляется головка самореза и они свариваются вместе.

Выступающую за диаметр шарика сварку нужно сточить на наждаке

При этом саморез важно поворачивать, чтобы получить цилиндр без углов

Затем шарик перетачивается под спиральное сверло. Если нужно сверлить плитку, то ему придается форма пера.

Получив нужную форму, сверло закаляется. Шарик после сварки и проточки теряет твердость, поэтому ее нужно восстановить. Для этого кончик сверла греется газовой горелкой до оранжевого цвета и погружается в масло на несколько секунд. При этом сам шуруп и сварку охлаждать не нужно, чтобы они не стали хрупкими.

После закалки наконечник сверла окончательно затачивается. Делать это на отпущенном металле до закалки не следует, поскольку тогда качество режущей кромки будет хуже.

Полученное сверло хорошо сверлит практически любой твердый металл, будь то обойма подшипника или напильник. Главное его не переохлаждать. Если нет под рукой масла, то нужно подливать в отверстие хотя бы воду.

При сверлении очень толстых стальных пластин, чтобы не мучатся с постоянным охлаждением, можно положить резиновое кольцо вокруг накерненной точки и подлить в него воды. Жидкость будет удерживаться за счет поверхностного натяжения и постоянно охлаждать сверло.

Смотрите видео

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как самому сделать нож из подшипника, который будет не хуже магазинного

Сегодня, я расскажу вам на что способен нож из подшипника и как его сделать-это безумная мысль, которая не давала мне уснуть эту ночь, так как все делают ножи из напильников, потому что они очень прочные.

И сегодня я расскажу вам, кое-что новое и не заезженное, а именно нож из Подшипника.

И так приступим, для начала нам нужен сам подшипник.

А именно та деталь, которую вы видите слева от себя.

После чего мы идем к тискам зажимаем и пилим.

Потом немного ее разгибаем и ложим в печь.

После чего мы выпрямляем деталь с помощью молотка, после того как деталь выпрямлена, мы идем к станку делаем разметку с помощью заранее подготовленного трафарета и начинаем вырезать.

После того как мы все вырезали с помощью болгарки ее нужно отполировать и выполнить термическую обработку в печи +-700-900 градусов.

После чего мы должны поймать температуру в 200 градусов и опустить нож в воду, после чего закинуть в масло.

Потом мы должны зажать заготовку в тисках и обработать нож напильником.

И после этих всех манипуляций проводим отпуск, если его не сделать, то нож будет очень хрупким и разобьется как стекло, если уронишь.

Отпуск нужно проводить в 150 градусах в печи. Ложимся спать и на утро достаем. По сути сам клинок уже готов.

Делаем, какую хотите рукоять. Можно не париться сходить в магазин купить термопластик (он быстро плавится и принимает любое положение). Но мы сделаем из дерева.

Насаживаем клинок на дерево, после чего обрабатываем и придаем форму рукояти.

Ну в принципе все, нож готов. Кому интересно сталь, которая используется в изготовлении подшипников ШХ15-ну что я могу про нее сказать, она долго держит заточку и достаточно прочная.

Если все правильно сделать можно и ветки рубить и разделывать тушки, что хотите в общем. Главное ни где не накосячить.

Такой нож не хуже, того что вы купите в магазине, а наоборот лучше, так как близок к сердцу. HRC будет ниже 60, примерно 56-57.

Источник

Требования к полученным образцам шариков для подшипников

  1. Шарики должны иметь гладкую и блестящую поверхность.
  2. Поверхность образца должна обладать идеальным скольжением.
  3. Гладкое и прочное внешнее покрытие.

Таким образом, очень важно понимать, как делаются шарики для подшипников, ведь эти не всегда заметные детали несут на себе ответственность за работу подшипника, за длительный срок эксплуатации. А это значит, что важно контролировать размеры шариков, их типичность, гладкость и целостность поверхности, от названных технических характеристик зависит работоспособность механизмов, транспортных средств

И думаем, что многим было интересно пронаблюдать путь формирования шариков для подшипника от стальной проволоки до упаковочной тары, к которой уже готовый образец попадает заказчику.

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

отдельно приведена таблица размеров шариковых подшипников

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector