15 познавательных фильмов, которые повышают интеллект

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything, 2014)

«Вселенная Стивена Хокинга» — это экранизация мемуаров Джейн Хокинг (Jane Hawking) «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen), посвященных истории её любви с одним из величайших гениев человечества Стивеном Хокингом. Многие люди могли не знать имён Сакса или Нэша, но о Хокинге скорее всего слышали. Ведь он был не просто физиком-теоретиком, космологом, астрофизиком, автором многочисленных научных трудов по квантовой гравитации, но и одним из популяризаторов науки. Он старался донести сложные вещи до обычных людей простым языком, используя литературу. Так, научно-популярная книга «Краткая история времени» (A Brief History of Time) о появлении Вселенной, природе пространства и времени, чёрных дырах, теории суперструн сразу же после выхода в 1988 году стала бестселлером.

Фильм, как и книги Хогинга, говорит со зрителями простым языком. Он повествует не о великом и мудром собирательном образе учёного, а о человеке, который любил жизнь, любил науку, любил девушку, но был обречён прожить большую часть жизни в парализованном состоянии из-за болезни Лу Герига. Это кино о чувствах, о трудностях, с которыми сталкиваются люди, переживающие тяжёлые заболевания, о жертвах, на которые приходится идти. Актёр Эдди Редмэйн (Edward Redmayne) за роль Стивена Хокинга был удостоен премии «Оскар». Интересный факт: в 2004 году вышел фильм «Хокинг» (Hawking) с Бенедиктом Камбербэтчем (Benedict Cumberbatch) в главной роли. Если вы хотите больше узнать именно о научной работе Хокинга и его борьбе с болезнью, то обязательно стоит посмотреть и это кино.

12 фильмов для интеллектуалов с хорошим вкусом

Мы подобрали для вас те киноленты, которые вышли относительно недавно. Возможно, некоторые из них пополнят список ваших любимых фильмов.

Игра в имитацию

The Imitation Game, 2014

Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны. Его история заставит ваше сердце замирать, переживать вместе с ним и верить в победу. Он необычный человек, совершивший то, что сложно укладывается в голове.

Девушка в поезде

The Girl on the Train, 2016

Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо коттеджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится: прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутанную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто ото всех.

Иллюзия обмана

Now You See Me, 2013

Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.

Судья

The Judge, 2014

В центре истории — успешный адвокат, который приезжает в родной город на похороны матери и узнаeт, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве. Герой решает задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно лучше узнаeт родственников, с которыми давно не общался.

Игра на понижение

The Big Short, 2015

Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах… Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И, предсказав, стали на нем зарабатывать, сами того не желая.

Дом странных детей мисс Перегрин

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children, 2016

Детство Джейкоба прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей — девочка, которая умела держать в руках огонь, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он находит детей, которых раньше видел только на фотографиях.

Kingsman: Секретная служба

Kingsman: The Secret Service, 2015

Эггси — молодой парень, который прошел службу в морской пехоте и имеет очень высокий уровень интеллекта. Он мог бы добиться многого, но выбрал другой путь и стал мелким преступником. Однажды он знакомится с Гарри Хартом, которому его отец когда-то спас жизнь. Этот человек решил сделать все возможное, чтобы жизнь Эггси стала лучше и открыла для него новые возможности.

Лучшее предложение

La migliore offerta, 2012

Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Однажды таинственная женщина просит Олдмана продать антиквариат ее семьи, среди которого обнаруживаются частицы давно утерянного механизма. Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим другом Робертом директор пытается разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины.

Мистер Холмс

Mr. Holmes, 2015

Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и ее тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.

Вторая жизнь Уве

En man som heter Ove, 2015

Кто же он такой, этот самый Уве? Пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет, или крюк в потолке, или пригоршня снотворных?

Афера по-американски

American Hustle, 2013

В основе сюжета — реальная спецоперация ФБР конца 70-х — начала 80-х годов под кодовым названием «Abscam», целью которой первоначально было расследовать торговлю краденым товаром. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

Ошибка времени

Time Lapse, 2014

Финн, Келли и Джаспер — трое друзей, живущих в одной квартире. Каждый из них мечтает о великом будущем, которое однажды окажется гораздо ближе, чем они ожидали. В комнате соседа-ученого друзья находят странное изобретение — машину, которая раз в сутки делает фотографию их гостиной, где изображено то, что случится завтра. Теперь все мечты начинают сбываться, но все не так просто.опубликовано econet.ru. 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Начало (2010)

Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

«Месмер» (Mesmer, 1994)

Все предыдущие фильмы рассказывали нам о реальных учёных и исследователях. Конечно, Франц Антон Месмер (Franz Anton Mesmer) тоже реальная личность, он даже имел диплом доктора медицины, но запомнился он совсем не научными достижениями. В 18 веке в Европе начался бум опытов со статическим электричеством. В 1746 году Питер ван Мушенбрук (Pieter van Musschenbroek) создаёт первый в мире конденсатор. В 1747 году Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) описывает электричество, как жидкое вещество и называет его «электрическим флюидом». Затем итальянский врач и физиолог Луиджи Гальвани (Luigi Galvani) обнаружил электрическую природу сокращения мышц и назвал это явление «животное электричество». А в 1774 году Месмер использовал магниты для излечения одной пациентки, и когда она (по чистой случайности) выздоровела, немецкий врач описал природу «животного магнетизма». После этого он перестал лечить людей лекарствами и принялся продвигать собственную идею.

Когда пациенты шли на поправку, люди начинали считать Месмера великим целителем, а когда лечение не работало, ему приходилось переезжать в другой город, чтобы удивлять новых людей. Фильм показывает эти моменты и то, как остальные врачи пытались либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех, а также рассказывает о любви врача к своей пациентке Марии Терезе, слепой дочери богатого бизнесмена. А великолепный актёр Алан Рикман (Alan Rickman) идеально передаёт зрителю образ одержимого собственными идеями врача. Интересный факт: в современном мире ни одно клиническое испытание новых лекарственных средств не проходит без использования плацебо (вещества без явных лечебных свойств), для исключения роли внушения, на котором базировался метод лечения Месмера.

Метрополис (Metropolis, 1927)

Длительность: 2 часа 25 минут.

Сюжет: Метрополис — город будущего, где бедные живут и работают в цехах под землей, а богатые наслаждаются жизнью на поверхности. Искусственный интеллект в «Метрополисе» представлен в форме робота Марии, которую создал безумный ученый по прообразу умершей жены.

Ученый в одиночку сконструировал металлическое человекоподобное тело, наделил его разумом, а затем при помощи неведомых проводов, сосудов и рычагов смог перенести искусственный интеллект в тело обычной девушки. Мария стала, по представлениям ученого, человеком будущего, она имела большое влияние на людей и инициировала хаос.

Реалистичность: 1 из 5

Вердикт: Искусственный интеллект существует обособленно от человека, и идея совмещения операционной системы с телом давно устарела. Возможно, когда-нибудь у нас получится стимулировать искусственный интеллект органически, но, пока человеческий мозг не изучен на 100%, говорить об этом бессмысленно.

Даже если подобная технология появится, она однозначно будет выглядеть не так — персонализация роботов сегодня неактуальна. Концепт искусственного интеллекта заключается в том, что все роботы, обладающие схожими знаниями и навыками, практически неотличны друг от друга: к примеру, одна машина Google Car является копией любой другой, и если с первой произойдет инцидент, то все остальные машины сети об этом узнают. Это интересная идея, которая на момент создания фильма еще не была сформулирована.

«Агора» (Agora, 2009)

Самым древним учёным и единственной женщиной в нашем списке является философ, математик, астроном и механик Гипатия Александрийская. Она жила в период, когда античность с её школами и библиотеками сметал новый, христианский миропорядок. Гипатии пришлось бороться одновременно с политикой (усиливающееся влияние христиан в Александрии сильно меняло повседневную жизнь), с восприятием женщины как учёного (а у неё была прекрасная внешность, и многие видели в ней лишь красоту, а не знания, которые она ценила больше всего), а также с законами мироздания, которые до сих пор не всегда поддаются объяснению. Французский писатель Шарль Леконт де Лиль (Charles Marie René Leconte de Lisle) считал Гипатию настоящим символом погибавшей эллинской культуры, последним воплощением «духа Платона и тела Афродиты».

Не зря её именем были названы астероид, экзопланета и один из кратеров на Луне. А в 2009 году режиссёр Алехандро Аменобара (Alejandro Amenábar) снял фильм «Агора», который стал одним из самых крупнобюджетных фильмов Испании (около 75 миллионов долларов). В роли Гипатии снялась оскароносная Рэйчел Вайс (Rachel Weisz). Фильм был номинирован на кинопремию «Гойя» (испанский аналог «Оскара») в одиннадцати категориях, и в семи из них взял главный приз, включая «Лучший оригинальный сценарий». Интересный факт: считается, что Гипатия также изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости.

Куда приводят мечты (1998)

После гибели Криса Нилсена в автокатастрофе он, обретя бессмертие, пытается остаться рядом со своей прекрасной, но смертной женой Энни. С помощью дружественного духа, приставленного к нему в качестве проводника, он начинает привыкать к своему новому существованию в окружении, которое иначе как райским не назовешь. Но когда его обезумевшая от горя жена кончает жизнь самоубийством, ее проклинают и навечно изгоняют в ад. Крис изо всех сил пытается отыскать любимую, чтобы всегда быть с ней, но еще никому и никогда не удавалось спасти грешную душу от ужасного, но заслуженного возмездия. Благодаря помощи своих небесных друзей Крис отправляется в самое опасное и мучительное путешествие в своей жизни, точнее, в жизни после смерти.

«Человек, который познал бесконечность»

Великобритания, 2015 год, биография, режиссер Мэтт Браун, 12+

Сюжет. Действие разворачивается в начале 20 века в Индии. Состоятельные
люди замечают у бедняка математический талант и используют его для помощи в
бухгалтерском учёте. Когда коллеги с высшим образованием замечают талант
молодого человека замечают, то советуют показать свои результаты
университетским профессорам. Постепенно жизнь героя менятся.

Герой. Сринивас Рамануджан работает чернорабочим, находясь
на грани бедности, но при этом он обладает исключительными математическими
навыками. Он самоучка и это еще больше удивляет и восхищает профессиональных
математиков. Рамануджан как неограненный алмаз, которому предназначено найти
себя в мире науки.

Актеры. В роли Рамануджана — британский актер индийского происхождения
Дев Патель, в картине также снялись Джереми Айронс, Девика Бисе, Тоби Джонс,
Стивен Фрай и другие. 

Интеллектуальный детектив “Переговорщик”

Многим зрителям нравится особый вид киножанра — интеллектуальный детектив. Среди подобных фильмов выделяется “Переговорщик”. Главным его героем выступает полицейский из Чикаго, лейиенант Дэнни Роумен. Его профессия — ключевая для разрешения многих террористических актов, связанных с захватом заложников, ему приходится работать и для спасения самоубийц… Однажды его коллегу Ната, накануне договорившегося о встрече с Дэнни, убивают. Главный герой оказывается под обвинением. Он подозревает, что ему противостоят “оборотни в погонах” — полицейские-преступники из его же управления. Шансов легально разрешить ситуацию и вывести их на чистую воду у него нет. Слишком хитро они организованы, чересчур осведомлены в следственнных процессах и достаточно коррумпированы. Дэнни Роумен для их обличения решается на экстраординарный шаг — он сам захватывает заложников и сам ведет переговоры. В этом он — профессионал и мастер, только так он может проявлять инициативу, атакуя преступников интеллектуально, провоцируя их на обличающие их действия. Фильм заканчивается победой полицейского-переговорщика над целой организованной бандой преступников.

Пациенты

Год выхода: 2014-й.

Страна: Россия.

Роли: П. Баршак и Т. Трибунцев, М. Кирсанова и Д. Мухамадеев, С. Рубашкин и др.

Сергей совсем запутался в личной жизни и себе. Любимая жена, крыша над головой, работа – вроде, все есть! Но никак не расслабиться – постоянное напряжение просто преследует его.

Искать ответы Сергей решил у психиатра. И единственно верным выходом доктор Брюсов почему-то посчитал срочный развод, потому что невооруженным, понимаешь ли, взглядом видно, что супруга тянет Сергея на самое дно.

Но супруга, нежная и тихая Леночка, тоже ищет выход из этой странной ситуации, и батюшка Сергий настоятельно рекомендует ей беречь брак и рожать детишек побольше.

Удаленный спор психиатра и священника перерастает в настоящую войну, которая кончится для обоих весьма неожиданным образом.

«Одиссея» (L’odyssée, 2016)

Французская кинолента «Одиссея» повествует об одном из самых известных исследователей современности Жаке-Иве Кусто (Jacques-Yves Cousteau). Он был океонографом, фотографом, режиссёром, изобретателем, автором книг и активным общественным деятелем. После автомобильной аварии, в которой Кусто повредил руку, он больше не мог пилотировать самолёты, что закрыло ему дорогу к небу. Тогда он нашёл себе другую страсть — бескрайние просторы и глубины океанов. Наверняка, многие из наших читателей видели документальные фильмы Кусто по Discovery или где-нибудь ещё. «Одиссея» же рассказывает, как французский исследователь изобрёл акваланг, приобрёл свой знаменитый корабль «Калипсо» и, используя первую в мире подводную телевизионную систему собственной разработки, отправился покорять подводные глубины, а также о многих трудностях, с которыми ему пришлось бороться для покорения мечты.

Кусто был первопроходцем, мечтателем, бунтарём. Он прошёл путь от человека, который взрывал под водой динамит ради красивых кадров, до основателя некоммерческой организации по охране морской среды «Общество Кусто». Судно «Калипсо» и маленькая жёлтая подводная лодка — негласные символы океана и учёных, которые его исследуют, также как красные шапочки — символ команды Кусто. Капитана в фильме сыграл известный французский актёр Ламбер Вильсон (Lambert Wilson), а его жену — не менее известная Одри Тоту (Audrey Tautou). Интересный факт: фильм Жака-Ива Кусто «В мире безмолвия» (Le Monde du silence) 1956 года, удостоившийся «Оскара», «Золотой пальмовой ветви» и премии Национального совета кинокритиков США, был одним из первых, где использовалась подводная съёмка и были запечатлены глубины Средиземного моря, Индийского океана, Персидского залива и Красного моря.

Человек, который познал бесконечность / The Man Who Knew Infinity, 2015

Жанр: драма, биография Рейтинг IMDb: 7,1

Кадр из фильма «Человек, который познал бесконечность» (2015)

В начале XX века Сриниваса Рамануджан жил в городе Мадрас (Индия). Он работал чернорабочим и был на грани бедности. Но работодатели заметили, что парень обладает исключительным математическим даром и предлагают ему попробовать себя в бухучете. Коллеги Сриниваса видят, что тот понимает математику на более высоком уровне, чем обычный человек. Они советуют ему показать свои результаты вычислений университетским профессорам. И когда письмо молодого гения попадает к профессору Кембриджского университета Г. Х. Харди, жизнь бедного парня математика меняется.

Железный человек

США, 2008

И вновь Роберт Дауни-младший, только на этот раз в научно-фантастическом боевике. Говорят, прототипом главного героя Тони Старка стал Элон Маск — миллиардер и изобретатель. Главный герой фильма стал достойным приемником своего талантливого отца, сделав все, что было в его силах, чтобы его компания процветала. Создавать все более изощренное оружие массового поражения стало для Тони Старка неким развлечением, хобби, о последствиях которого он предпочитал не задумываться. Но когда он попадает в плен к террористам, одержимых войной и оружием, то ему приходится пересмотреть свои приоритеты.

Интеллектуальные фильмы — драмы. “Игры разума”

Обратимся к другим фильмам из нашего списка. Среди интеллектуальных кинолент встречаются произведения различных жанров, в том числе и фильмы-драмы.Мы уже упоминали среди произведений творцов драмы-загадки «Эффект бабочки» и драмы-биографии «Игры разума». Прокомментируем одну из них.

Сюжет «Игр разума» режиссера Рона Ховарда имеет реальную основу — жизненный путь гениального ученого, творца теории игр, лауреата Нобелевской премии Джона Нэша. Весь свой вклад в науку, принесший ему международное признание, он внес, едва достигнув возраста 22 лет!

Что о его биографии рассказывает фильм? Замечательная научная работа вначале в Принтонском университете, затем в Массачусетском технологическом институте, семья, достаток… Что еще нужно для счастливой жизни? Однако в случае с Джоном Нэшем все это было безжалостно перечеркнуто суровым диагнозом: параноидальная шизофрения. Режиссер вводит в сюжет созданные больной психикой персонажи. Нэшу представляются реально несуществующие люди: агент ЦРУ Парчер, соседи в Принстоне: Чарльз со своей племянницей Мерси. Всех их в действительности не существует. Ученому кажется, что он работает на ЦРУ. Безумие увлекает его в темную бездну…

Чем хороши подобные фильмы-драмы? Они показывают читателю непреодолимую душевную и духовную силу человека… Продолжим рассказ об ученом… Для него началась многолетняя безрезультатна эпопея медикаментозного лечения. И вот когда уже сами врачи опустили руки, признав Нэша безнадежным больным, за лечение недуга взялся он сам. Он был не медик. Его инструментом выздоровления стала разработанная им самим теория игр. Это был драматичный поединок: Джон Нэш играл самую важную партию в своей жизни. Его оппонентом было его же безумие. Ученый играл гениально, форсируя инициативу, блокируя реакцию противника, лишая его возможности ответного хода. Это было невероятно: лечение безумия интеллектом. Нэш совершил невиданный ранее подвиг человеческого разума! Он вернулся в науку..

(что важно: благодарные коллеги его не забыли.) Его опять приняла семья. Фильм заканчивается классическим хэппи-эндом

Однако это не являетя потвортвом зрителям, ведь так было на самом деле!

Интеллектуальный боевик “Матрица”

Сегодня, к счастью, лучшее интеллектуальное кинопредставленно практически во всех жанрах кинематографа. Даже в таких, где ведущим является экшн. Например, интеллектуальный боевик “Матрица”, отличающимся глубоким философским подтекстом. Зададимся вопросом о том, какова же “темная сторона” рекламируемого нынче глобализированного общества. Ведь такое будущее пророчат для нас сейчас власт ьимущие… Не является ли оно матрицей, где люди — пешки, где они — абсолютно подконтрольны и глобально бесправны? Как мощно звучит лейтмотив фильма: люди — все, что вокруг вас следует проверять на подлинность, ведь зачастую это — Матрица. Что же это такое, по мнению создателей фильма? Это жесткая система, обманывающая, порабощающая, роботизирующая людей. За ее неприкосновенность и эффективность отвечают хранители. С ними вступает в поединок Нео и его единомышленники Морфеус и Тринити.

Кстати, вовсе не случайно одна из главных героев, женщина-хакер, носит ник христианского происхождения Тринити (Троица). Этот штрих указывает на глубинный мировоззренческий конфликт глобализма и христианства.

Пролог

Сперва надо утрамбовать в черепной коробке простую, но не всем очевидную вещь: в человеческой природе доминируют два враждующих вида интеллекта. Интеллект физиков и интеллект лириков. Для лирика признаком ума всегда являлось умение легко, свободно и глубокомысленно оперировать всевозможными бытийными и сакральными материями. Для физика признак великого ума, само собой, умение прокормить молодую семью из четырех человек на стипендию аспиранта.

В мире функционирует интеллектуальный кинематограф для тех и других, поэтому, оценивая ту или иную картину на предмет интеллекта, надо определиться, у кого ты позаимствуешь линейку — у физика, у лирика или у обоих сразу.

Пионеры ИК — европейские мэтры арт-хауза

Интеллектуальное кино XX века характеризуется проникновением в него видения кинотворчества европейских режиссеров- новаторов, «восставших» против шаблонов Голливуда. Они решили ориентироваться не на привлечение зрителя, а на развитие киноискусства.

· отраженный образ (зритель, смотрящий интеллектуальное кино, узнает о событии косвенно, сосредотачиваясь на эмоциональном впечатлении);

· обобщенный образ (достигается путем структурирования кадра в кульминационной точке фильма);

· образ парциально-монтажный (с помощью синтетического монтажа формируется единый кинематографический образ);

· параллелизм (сопоставление в монтаже различных процессов).

Жан-Люк Годар в своей режиссуре практиковал конструирование новой художественной реальности, прерывая действие аналитическими элементами: комментариями визуальными (фото или картины) и текстовыми.

“Сталкер” — новое слово в интеллектуальном кино

Язык интеллектуального кинематографа расширился благодаря творческой работе режиссера Андрея Тарковского над фильмом «Сталкер». Автор его создавал, переделывая трижды. По официальной версии, причиной выступал брак оператора и пленки. Однако на самом деле режиссер фильма мучительно, методом проб и ошибок, шел к созданию главной киноленты в своей жизни.

Основой для написания киносценария послужил роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». Свои впечатления от совместной работе с Тарковским над сценарием эти классики мировой фантастики выразили предельно кратко: «Мы работали с гением». Фактически весь сюжет был перекроен режиссером. В финальной версии философские аспекты заменили фантастические. Тарковский до предела сжал и насытил сюжет. Персонажи и антураж от великого русского режиссера оказались востребованными, поскольку имеют высокую степень ассоциативности. Интеллектуальные фильмы такого уровня появляются нечасто…Образ главного героя, отбывшего тюремный срок, выбритого наголо, «везде несвободного» ассоциируется с человеком, растоптанным Гулагом, а аномальная Зона своей заброшенностью и одичалостью нынче напоминает Чернобыльскую зону отчуждения. По ходу фильма зритель видит как сюжетные, так и визуальные элементы христианской символики. Эпизод после преодоления водопада путешественниками подобен цитате из Евангелия от Луки, когда оба апостола, встретив Бога, не узнали его. А сцена, отражающая полет над гладью воды, неожиданно визуализирует Иоанна Крестителя, изображенного ван Эйком на Гентском алтаре.

Из самого романа были взяты лишь его основные черты: аномальная Зона, оставшаяся после прилета инопланетян, и Сталкер — человек, являющийся проводником в ней.

Мир, созданный Тарковским в «Сталкере», напоминает прошедшую исповедь человеческую душу, настолько он является является целостным и насыщенным, что даже его внешний аспект изменяется на внутренний. Путешествие Сталкера и двух его попутчиков по Зоне к вожделенной тайной комнате, исполняющей любые желания, аллегорично. Название фильмов XX века зачастую выражает абстракцию.

Какое интеллектуальное кино предпочитают пользователи Рунета?

Изучив интернет-отзывы читателей об ИК, мы составили список фильмов этой категории, наиболее часто обсуждаемых в форумах Рунета, а также в статьях кинокритиков, публикуемых в специализированном журнале «Искусство кино». Именно эти кинокартины, по мнению зрителей, способствуют размышлениям и ассоциациям с реальной жизнью. Они запоминаются людям, поскольку воплощенные в них идеи находят живой и творческий отклик в человеческом сознании. Данный список фильмов мы намеренно ограничили 10 картинами. Причем только три из них относят к чистому арт-хаузу. Большинство же представляют собой трансформировавшееся благодаря инсталляции элементов арт-хауза кино массовое. Само название фильмов отображает их интеллектуальную насыщенность. В наш перечень вошли «Ностальгия» и «Сталкер» Андрея Тарковского, «Матрица» братьев Вачовски, Бегство из Шоушенка», «Игры разума» от Рона Ховарда, «Игра» Дэвида Финчера, «Эффект бабочки», «Переговорщик» Ф.Гэри Грэя, «Инк» («Чернила») Джеймина Уайнэнса.

«Расплата»

США, 2016 год, боевик, режиссер Гэвин О’Коннор, 18+

Сюжет. Фильм «Расплата» — история Кристиана Вульфа, который
подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда
ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью
Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти
себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании
по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового
отдела обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит
Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле
начинают появляться жертвы.

Герой. В детстве у Кристиана Вульффа
диагностирована высокофункциональная форма аутизма, он боится громких
звуков. Вместо клинического лечения, отец мальчика решает «закалить» его,
решив, что ребенок должен сам преодолеть трудности своего состояния. Кристиан
вырастает замкнутым, но очень сильным. Гениальность его заключается в том, что
он все знает о цифрах, он математический гений.

Актеры. Главную роль исполнил Бен Аффлек. Также в фильме
снялись Анна Кендрик, Джонатан Симмонс, Синтия Аддай-Робинсон, Джон Бернтал,
Джон Литгоу и другие.

Игры разума

США, 2001

Лучший фильм 2002 года, по версии американской киноакадемии, рассказывает историю гениального математика Джона Форбса Нэша. Фильм не только о науке, и не о тяжелом недуге, которой страдал Нэш, — шизофрении. Он еще о любви и преданности, о человеческих страданиях и преодолении, о том, что можно побороть очень и очень многое… Главное, чтобы рядом были люди, которые верят в тебя и твои возможности.

Свежие новости

  • «NADзвичайні» животные в фотопроекте от Happy Paw

  • Выровнять зубы брекетами: как сделать это красиво

  • Новый «ТОП-100. Рейтинги крупнейших» посвящен устойчивому бизнесу в украинских реалиях 

  • Как выбрать подушку: особенности, наполнители, размеры

  • Певица Сиара сняла клип о правах афроамериканцев

    Новости на главной

Человек дождя

У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.
Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.

Эпилог

Еще как много осталось рассказать! Например, о случаях, когда за образцы элитарного мышления зритель принимает вполне приземленные, бытовые фильмы из экзотических стран — происходит запутанная коллизия нестыковки менталитетов.

В советские времена кто-то рассказывал на ТВ, как американские критики смеялись над одной грустной сценой в советском фильме, где удрученный жизнью герой приходит домой, открывает кран, а вода не течет. «Что смешного»? — спросил наш озадаченный кинодеятель. «Как что? Это же гениально! Это только у Чаплина такое могло быть: ты открываешь кран, а воды нет!»

В последнее время такое непонимание случается, правда, реже, так как и национального кино стало очень много, и Интернет сильно уменьшил расстояния между культурами. Хотя, если тебе вдруг приспичило посмотреть производственную драму о торговцах хурмой из Полинезии, это уже может быть признаком недюжинного кругозора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector