Статья 32. воздушное судно

Грузовой отсек

Вместо спускаемого аппарата корабль «Прогресс» имеет модуль компонентов дозаправки, в котором находятся 4 топливных бака, заполненных несимметричным диметилгидразиновым топливом (гептилом) и окислителем (тетроксидом азота).

Кроме того, в отсеке есть 2 емкости для воды, в которых можно доставить на Международную космическую станцию до 420 кг воды ​​и забрать до 400 кг жидких отходов (сточных вод и мочи). Кроме того, дозаправочный модуль оснащен сферическими газовыми баллонами, которые вмещают до 50 кг сжатого кислорода, азота или воздуха.

Ракетное топливо сливается через соединители стыковочного интерфейса, откуда оно через переходник поступает в топливную систему МКС. Во избежание загрязнения, топливопроводы после использования промываются. Они не проходят через обитаемые отсеки космической станции, чтобы члены экипажа не контактировали с токсичными химическими веществами.

Емкости с газом также расположены снаружи экипажного модуля, так что любые утечки не приведут к выделению газа в атмосферу МКС.

Фрегаты Править

Поиск доступных фрегатов

Навигатор экспедиций и стол с интерфейсами управления флотом и грузовым кораблём

Интерфейс управления флотом

По умолчанию, грузовой корабль не имеет своего флота. Его можно пополнять, подлетая близко к фрегатам, которые отмечаются маркером: «Доступный фрегат» и значком — , отвечая капитану на вызов по коммуникатору. Наёмные фрегаты можно встретить среди скоплений NPC грузовых кораблей, один из которых доступен к посадке для игрока. Чтобы определить есть ли в скоплении NPC-флота фрегаты готовые присоединиться к игроку, надо подлететь поближе к его главному грузовому кораблю. Максимальное количество фрегатов во флоте — тридцать. И как только игрок покупает свой тридцатый корабль он теряет возможность вести переговоры с капитанами доступных фрегатов пока не удалит хотя бы один из кораблей своего флота.

Стоимость фрегата варьируется от полутора до двенадцати миллионов юнитов, в зависимости от его класса. При покупке нового грузового корабля флот останется — он привязан к игроку. Посмотреть и удалить ненужные купленные фрегаты можно на капитанском мостике грузового корабля в одном из трёх меню стола — «Управление флотом». Удаляется фрегат стандартной кнопкой удаления, как и предметы из любого инвентаря и хранилищ.

Внешний видПравить

В игре несколько типов стандартных грузовых кораблей и два редких, встречающихся только при событии с нападением пиратов. Каждый редкий тип делится ещё на три подтипа.

Стоит также отметить, что все названия типов кораблей неофициальны и придуманы игроками для упрощения игры.

ОбычныеПравить

  • Галеон — корабли такого класса имеют носовую часть, напоминающую нос настоящего галеона.
  • Молотоглав — корабли такого класса отличаются наличием грозной и массивной носовой части с парой крыльев, благодаря чему она напоминает молот.
  • Грузоперевозчик — корабль такого класса имеет многочисленные цистерны и грузовые контейнеры по всему корпусу, поэтому получил такое название.
  • Центрифуга — корабли такого класса имеют в носу большое крутящееся кольцо, закреплённое четырьмя спицами. Корабли этого класса встречаются как разбитые на поверхности планет.

РедкиеПравить

  • Венатор — первый класс редких грузовых кораблей, прозван так за свой внешний вид, напоминающий Звездный разрушитель класса «Венатор» из вселенной «Звездных войн». Бывает трёх размеров — маленький, средний и большой.
  • Корабль стражей — второй класс грузовых кораблей. Внешне идентичен грузовому кораблю Стражей, за что и получил своё название. Также имеет три разных подкласса, отличающихся своей длиной.

Сравнение с аналогичными проектами

Сравнение характеристик беспилотных грузовых космических кораблей (править)
Название ТКС Прогресс ATV HTV Dragon Cygnus Тяньчжоу (天舟)
Разработчик

ОКБ-52

>

РКК «Энергия»

ЕКА

Jaxa

SpaceX

Orbital

CNSA

Внешний вид
Первый полет 15 декабря 1976 20 января 1978 9 марта 2008 10 сентября 2009 8 декабря 2010 18 сентября 2013 20 апреля 2017
Последний полет 27 сентября 1985 (полёты прекращены) 23 июля 2020 (Прогресс МС) 29 июля 2014 (полёты прекращены) 20 мая 2020 07 марта 2020 (полёты прекращены) 15 февраля 2020 20 апреля 2017
Всего полетов (неудачных) 8 167( из-за ракеты-носителя) 5 9 22( из-за ракеты-носителя) 14( из-за ракеты-носителя) 1
Габариты 13,2 м длина4,1 м ширина49,88 м³ объём 7,48—7,2 м длина2,72 м ширина7,6 м³ объём 10,7 м длина4,5 м ширина48 м³ объём 10 м длина4,4 м ширина 14 м³ объём (герметичный) 7,2 м длина3,66 м ширина 11 м³ объём (герметичный),14—34 м³ объём (не герметичный) 5,14—6,25 м длина3,07 м ширина 18,9—27 м³ объём 9 м длина3,35 м ширина15 м³ объём
Многоразовость да, частичная нет нет нет да, частичная нет нет
Масса, кг 21 620 кг (стартовая) 7 150 кг (стартовая) 20 700 кг (стартовая) 10 500 кг (сухая)16 500 кг (стартовая) 4 200 кг (сухая)7 100 кг (стартовая) 1 500 кг (сухая) 1 800 кг (сухая улучшенный) 13 500 кг (стартовая)
Полезная нагрузка, кг 12 600 кг 2 500 кг (Прогресс МС) 7 670 кг 6 200 кг 3 310 кг 2 0003 500 кг (улучшенный) 6 500 кг
Возвращение груза, кг 500 кг утилизация утилизация до 6500 кг утилизация до 2 500 кг утилизация 1 200 кг утилизация
Время полёта в составе ОС до 90 суток до 180 суток до 190 суток до 30 суток до 720 суток до 720 суток
Время полёта до стыковки до 4 суток до 4 суток до 4,5 суток
Ракета-носитель
  • Союз-У (Союз-У2)
  • Союз-ФГ
  • Союз-2.1а
  • Антарес
  • Атлас-5 401
Описание Доставка грузов на орбитальную станцию «Алмаз». В виде автоматического грузового корабля стыковался к орбитальным станциям «Салют». Первоначально разрабатывался как пилотируемый корабль. Применяется для снабжения МКС, корректировки орбиты МКС. Первоначально использовался для советских и российских космических станций. Использовался для снабжения МКС, корректировки орбиты МКС. Используется для снабжения МКС. Частный частично многоразовый космический корабль, в рамках программы COTS, предназначенный для доставки и возвращения полезного груза. Частный космический корабль снабжения, в рамках программы COTS. Предназначен для снабжения МКС. Доставка грузов к Тяньгун-2 и к Модульной космической станции. Создан на основе космической лаборатории «Тяньгун-2»

Полетное задание

«Прогресс» запускается на ракете «Союз-У» (и «Союз-2» с 2014 года), которая доставляет его на заданную орбиту менее чем за 9 минут. После отделения от стартового ускорителя космический корабль развертывает свои солнечные батареи и коммуникационные антенны для завершения процесса выхода на требуемую траекторию полета. После этого «Прогресс» начинает стандартную 34-витковую процедуру сближения с Международной космической станцией. Также доступен ускоренный вариант стыковки с МКС всего за 4 витка, но это требует определенной динамики и точного выведения на орбиту ракетой-носителем.

Во время сближения с космической станцией «Прогресс» выполняет корректировки траектории, увеличивая высоту полета и сокращая расстояние. При этом транспортный грузовой корабль совершает маневры, подготавливающие основу для автоматической стыковки. Эта процедура начинается на большом расстоянии от МКС. «Прогресс» использует радиосистему КУРС, которая связывается с ее аналогом на космической станции, чтобы по мере сближения обеспечивать компьютеры транспортного средства навигационными данными. Благодаря этому во время похода корабль маневрирует и корректирует курс.

На расстоянии 400 м экипаж на борту МКС может дистанционно управлять транспортным кораблем по системе ТОРУ, которая в случае отказа автоматики позволяет произвести стыковку вручную.

Когда «Прогресс» приближается к Международной космической станции, он начинает выравниваться по отношению к ее стыковочному узлу. После выравнивания транспортный корабль остается на расстоянии 200 м, ожидая завершения короткого подготовительного периода, в течение которого экипаж проверяет выравнивание и системы летательного аппарата. После того как все будет проверено, «Прогресс» возобновляет подход и аккуратно запускает свои подруливающие устройства для причаливания со скоростью 0,1 м/с. После мягкой стыковки замки сцепляются, образуя надежное крепление двух летательных аппаратов, а затем начинается стандартная одночасовая проверка герметичности соединения. После этого экипаж может открыть люк космического корабля, чтобы начать разгрузочно-погрузочные работы.

Пока «Прогресс» состыкован, экипаж освобождает его, перенося предметы на станцию. Топливо перекачивается по команде с Земли, а вода – по команде панели управления грузового модуля. Газы наддува обитаемых отсеков выпускаются непосредственно внутри транспортного корабля и таким образом попадают в МКС. После загрузки мусора и жидких отходов люк закрывается, и «Прогресс» отстыковывается.

Грузовой корабль может либо в течение нескольких недель выполнять дополнительную миссию, либо готовиться к более быстрому завершению полета. Когда задача космического аппарата на орбите будет выполнена, его двигатели запускаются, чтобы выполнить торможение и сгореть в атмосфере над Тихим океаном, чтобы сохранившиеся части могли упасть далеко от населенных участков суши.

Перспективы

В 2014 году ЕКА запустило к станции последний, пятый, ATV. После прекращения программы ATV полезные грузы на МКС доставляются российскими грузовыми кораблями «Прогресс», японскими грузовыми кораблями HTV, а также по контракту с НАСА частными американскими грузовыми кораблями: Dragon (разработчик — компания SpaceX) и «Сигнус» (Orbital Sciences Corporation).

Герметичный отсек частного грузового корабля Сигнус компании Orbital Sciences Corporation создан с использовании наработок ATV итальянской компанией Thales Alenia Space.

В новом корабле НАСА «Орион» будет использоваться модернизированная версия ATV в виде . К восьми двигателям ATV суммарной тягой 490 ньютонов будет добавлен главный двигатель тягой 26 кН, модернизированный двигатель системы орбитального маневрирования шаттла. Кроме того, будет увеличена эффективность солнечных батарей — с 17 % до 30 %. Эти модули является взносом ЕКА в операции на МКС на период 2017—2020 годы.

Ранее рассматривались варианты преобразования корабля в возвращаемый на Землю: проекты PARES (англ. PAyload REtrieval System) и CARV (англ. Cargo Ascent and Return Vehicle), в дальнейшем в пилотируемый вариант — программа Crew Return Vehicle (CRV), а также использование в качестве космических буксиров — для ремонта и возврата вышедших из строя космических аппаратов.

Экспедиции Править

Поломка фрегата Править

Если рейтинг флота отправленного в экспедицию ниже её уровня сложности, то есть шанс того что экспедиция может быть отменена из-за поломки одного/нескольких кораблей, участвующих в ней. Командир экспедиции свяжется с игроком и сообщит о поломке. Игроку будет предложен выбор — вернуть флот из экспедиции или продолжить её. Если проигнорировать поломку и продолжить экспедицию, то в случае если поврежденный фрегат получит еще одну поломку — он будет потерян навсегда.

Для починки сломанного фрегата нужно сесть на его посадочную платформу, поговорить с капитаном фрегата и идти по маркерам, тратя ресурсы на починку каждого поломанного модуля. Отремонтированный фрегат снова может быть отправлен в экспедицию.

Видео

Как выбрать судно для лежачих больных — советы специалистов

Болезнь безжалостна. Сложный перелом или тяжелое заболевание может надолго уложить человека в постель.

Выздоровление зависит не только от правильно подобранного и своевременного лечения, но и от тщательного ухода.

Лежачий человек беспомощен. Многие вещи, которые раньше казались естественными и простыми, превращаются в проблему. Одна из них – отправление естественных надобностей.

Для частично ходячих больных придумано немало приспособлений, облегчающих этот процесс.

Тем, кто не может встать с постели приходится пользоваться традиционным медицинским судном.

Как выбрать судно для лежачих больных, чтобы им было удобно пользоваться? В первую очередь нужно обратить внимание на его форму и материал, из которого оно сделано. Обязательно учитывают пол тяжелобольного человека, так как женское судно для лежачих больных и мужское отличается в соответствии с особенностями лиц разного пола, особенно это заметно у мочеприемников

Обязательно учитывают пол тяжелобольного человека, так как женское судно для лежачих больных и мужское отличается в соответствии с особенностями лиц разного пола, особенно это заметно у мочеприемников.

Корабль «Прогресс»: характеристики

Производимый РКК «Энергия» космический аппарат состоит из трех отсеков: приборно-агрегатного, компонентов дозаправки (вместо спускаемого аппарата «Союза») и герметичного грузового модуля со стыковочным агрегатом и системой подачи ракетного топлива. Корабль обладает стартовой массой до 7200 кг, имеет 7,23 м в длину и максимальный диаметр 2,72 м. Диаметр грузового отсека составляет 2,2 м.

«Прогресс» способен перевозить до 1800 кг сухого груза, 420 л воды, 50 кг воздуха или кислорода и 850 кг ракетного топлива. Для обратной поездки корабль может загружать от 1000 до 1600 кг мусора и 400 кг жидких отходов. Полностью развернутый на орбите аппарат имеет ширину 10,6 м.

«Прогресс» сертифицирован для пребывания в космосе на срок до 6 месяцев. Согласно расписанию рейсов, незадолго до запуска очередного грузового транспортного корабля аппарат отсоединяется от станции, освобождая стыковочный порт. Раньше «Прогрессы» после доставки выполняли множество дополнительных задач, включая научные эксперименты и технические демонстрации в космосе. В отличие от «Союза», транспортный корабль не способен отделять свои модули, потому что он не предназначен для выживания.

Необходимое предуведомление

Хотя мы живем в век самолетов, космических станций и электромобилей Tesla (в том числе летающих в космосе), кровеносной системой мировой торговли до сих пор является именно судоходство, главным образом морское: более 90% всех грузов между странами на планете перевозится по воде. Причем их объем растет, а значит, растет и спрос на средства доставки как можно бóльшего объема грузов за один рейс — это дешевле, экологичнее и эффективнее. Все вместе плюс тяга человечества к созданию предметов покрупнее (и чем больше, тем лучше) привело к появлению огромных плавучих сооружений — торговых судов разного типа.

Под торговыми судами понимаются любые самоходные и несамоходные плавучие сооружения, использующиеся для перевозки грузов и пассажиров, для рыболовства, научных исследований и любой другой деятельности, не связанной с ведением войны.

Внимание: судно не то же, что корабль! Кораблями в русском языке называют вооруженные плавучие сооружения в составе военно-морских сил, а также многомачтовые парусные суда с прямыми парусами.

Далее мы расскажем именно о больших грузовых судах разного типа. С пассажирскими лайнерами, военными кораблями и другими примечательными рукотворными обитателями вод мы познакомимся отдельно.

Какие параметры имеют значение

Прежде чем говорить о самых больших судах, нужно определиться, как и в чем мы будем их измерять. Тут есть варианты.

Можно, к примеру, взять длину, и это будет самое простое: количество метров от крайней точки на носу до крайней точки на корме. Но этот показатель далеко не всегда самый интересный.

Можно измерить водоизмещение судна, то есть то, сколько воды вытесняет его подводная часть, но это измерение само по себе будет не очень-то показательным; к тому же придется пояснять, какое водоизмещение мы имеем в виду — стандартное, нормальное, полное или какое-нибудь еще (не спрашивайте!).

А можно измерить дедвейт, и это уже более полезная и понятная вещь, ибо этим термином английского происхождения (deadweight) обозначают то, какую массу может принять судно и не затонуть (если совсем точно, то не нарушить правила и предписания, но все сводится именно к способности не начерпать воды под погрузкой, в шторм или, скажем, при маневре), а именно сумму массы полезного груза (или чистую грузоподъемность), а также массы топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Этот показатель неразрывно связан с осадкой — глубиной погружения судна в воду: чем больше груза, тем больше осадка.


Осадку судна в каждый момент времени можно определить по так называемой шкале марок углубления в его носовой части

Еще один коммерчески значимый показатель — брутто-регистровый тоннаж судна (он же gross tonnage). Не стоит думать, что речь снова идет о грузоподъемности — нет, это мера объема, а именно вместимость всех внутренних помещений судна — трюмов и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров (если измерять только вместимость трюмов, речь пойдет о нетто-регистровом тоннаже). Измеряется этот объем в регистровых тоннах, которые тоже не про вес, а про объем. А все потому, что очень многое в судоходстве подчинено традиции и объясняется универсально: так исторически сложилось.

Дальше мы будем говорить в основном об этих показателях как о наиболее очевидных. Почему мы не упомянули высоту? Потому что она зависит от осадки, а та, в свою очередь, изменяется не только в зависимости от загрузки, но и от того, где находится судно: в разных широтах вода в Мировом океане имеет разную плотность.

Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)

Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.

Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.

Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)

Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.

Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):

Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.

Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)

Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.

Приборно-агрегатный отсек

Конструкция данного модуля идентична кораблю «Союз», но имеет немного другую конфигурацию. В его состав входят двигательная система, система электропитания и датчики, а также бортовые компьютеры. В герметичном контейнере установлены системы обеспечения теплового режима, электроснабжения, связи, телеметрии и навигации. Негерметичная часть приборного отсека включает главный двигатель и жидкотопливную двигательную систему.

Силовая установка используется для маневров управления ориентацией, сближением для стыковки и корректировки орбиты, а также для придания тормозного импульса для схода с орбиты. Космический корабль «Прогресс-М» оснащен корректирующе-тормозной двигательной установкой КТДУ-80. Он включает 4 сферических резервуара, которые могут вмещать до 880 кг НДМГ (гептила) и тетраоксида азота N2O4. Основной двигатель С5.80 может работать с тремя уровнями тяги. Номинальная тяга равна 2950 Н. КТДУ-80 весит 310 кг и обеспечивает импульс в течение 326-286 с. Двигатель работает при давлении в камере 8,8 бара. КТДУ-80 имеет длину 1,2 м и 2,1 м в диаметре.

В дополнение к своей основной силовой установке «Прогресс» оборудован 28 многонаправленными двигателями управления движением, тяга каждого из которых составляет 130 Н. КТДУ включает 4 топливных бака и 4 емкости со сжатым газообразным гелием для повышения давления в них. Гептил и окислитель, оставшееся неиспользованными, после стыковки с МКС пополняют запасы космической станции (за исключением объема, необходимого для торможения).

Суммарное количество ракетного топлива может варьироваться от 185 до 250 кг. Для орбитальной коррекции «Прогресс» использует четыре или восемь своих подруливающих устройств управления ориентацией, ориентированных в нужном направлении. Основные двигатели, как правило, для этого не используются, так как это создало бы нагрузку на стыковочный интерфейс между МКС и транспортным кораблем.

Приборный модуль имеет систему электропитания, состоящую из двух солнечных батарей, которые разворачиваются, когда аппарат находится на орбите. Размах батарей составляет 10,6 м. Кроме того, в систему питания входят и встроенные аккумуляторы.

Приборный отсек снабжен главным полетным компьютером, который отвечает за все аспекты миссии. После недавнего обновления «Прогресс» был оборудован цифровой вычислительной машиной ЦВМ-101 и цифровой телеметрической системой МБИТС. Новый компьютер на 60 кг легче старого «Аргона-16». Переход на цифровую систему позволил кораблю перевозить 75 кг дополнительного груза.

Вся авионика расположена в герметичном приборном отсеке корабля «Прогресс», который в два раза длиннее, чем у «Союза», поскольку здесь размещается оборудование, которое в пилотируемом летательном аппарате находилась в стыковочном модуле.

В словаре Синонимы 4

авизо, автомобилевоз, арматор, атомоход, аутригер, балкер, барк, барказ, баркас, баркентина, бедор, беляна, берлина, блокшив, бомбарда, борт, брандвахта, брандер, бриг, бригантина, буксир, бункеровщик, бэрбоут, верея, виновоз, водолей, газовоз, газопаротеплоход, газопароход, газоэлектроход, галера, галея, галион, гальюн, гусяна, джонка, дизель-электроход, драггер, драгер, дрифтер, елбот, завозня, земснаряд, иол, кабестан, кавасаки, каик, кайк, капер, каравелла, карбас, карголайнер, катамаран, катер, каюк, кеч, килектор, кирфим, китобоец, китолов, кладная, кладнушка, клипер, клиппер, кнорр, ковчег, комета, корабль, корыто, коф, коч, кочерма, краболов, куттер, кэт, ладья, лайба, лайнер, ледокол, ледорез, лесовоз, лихтер, лихтеровоз, логгер, лодка, люгер, матка, межеумок, метеор, мокшанка, навалочник, неводник, нефтемусоросборщик, нис, пакетбот, паллетовоз, палубник, паром, паротеплоход, паротурбоход, пароход, пароходофрегат, парусник, паузок, пентеконтера, пентера, пинас, пинка, плавлавка, плавмастерская, плашкоут, поландра, полубаржа, полубарка, полубаркас, полуднище, понтон, посудина, проа, прорезь, пульповоз, расшива, ролкер, рудовоз, сейнер, скампавея, сосуд, спасатель, спот, стационер, струг, суденышко, супертанкер, сухогруз, танкер, тендер, теплоход, теплоэлектроход, толкач, торпедовоз, торпедолов, траллер, трамвай, трамп, траулер, трешкоут, триера, тримаран, трирема, туер, турботеплоход, турбоэлектроход, углевоз, угольщик, ушкуй, фангсбот, фелука, фелюга, флагман, фонтанка, хачбот, химовоз, шайка, шаланда, шаландер, швертбот, шебека, шлюп, шнека, шнява, шхоут, шхуна, щеповоз, эверс, экраноплан, электроход, якорница, яхта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector