Электрокар: что нас ждет?
Содержание:
- Электромобили в России
- 2020 Polestar 2
- Заряжать можно «от розетки»
- Tesla Model X
- Tesla Model S
- Великая эра электромобилей
- Новая эра, в которой не оказалось места электрокарам
- Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Самые популярные Американские автомобильные марки
- Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование
- Jaguar I-Pace
Электромобили в России
На вопрос какой электромобиль лучше лучше всего ответит статистика. В качестве новых машин покупателя чаще всего берут Tesla Model 3, Tesla Model X, Nissan Leaf, Jaguar I—Pace и Tesla Model S. Посмотрим на график продаж:
Процентное соотношение продаж новых электромобилей
Влияет ли на выбор автомобиля цена, вопрос спорный. Tesla Model 3 стоит 5,7 млн руб, Model X — 11,2 млн руб, Nissan Leaf — 4,3 млн руб, Jaguar I-Pace — 7,7 млн руб. и Tesla Model S — 10,8 млн руб. Судя по ценам, покупатели отталкиваются чаще всего от разрекламированности бренда. Tesla как пионер берёт топ-2 первых места и замыкает пятёрку лучших. Почему сюда попали Nissan Leaf и Jaguar I-Pace? Думаю, дело в экономии бюджета и любви к бренду. Купив вместо Теслы Лиаф, вы сэкономите от 1,4 до 5,9 млн рублей, что, на мой взгляд, существенно. А Jaguar… это чисто вопрос вкуса. Их либо любят и покупают из поколения в поколение, либо ненавидят. Какой-то золотой середины у любителей Ягуаров нет.
Tesla Model 3
Tesla Model 3
Является абсолютным рекордсменом в продажах.
Tesla Model 3 — пятиместный седан производства компании Tesla. Разработана на новой платформе, отличной от той, что используется в Tesla Model S и Tesla Model X. На 20 % компактнее Model S.
Tesla Model X
Tesla Model X
Думаю, вторым в топе Model X именно из-за кузова. Есть любители седанов, а есть — кроссоверов. Он больше, вместительнее, проходимее. В общем, является идеальным вариантом для тех, кто любит городские внедорожники, но при этом топит за экологию.
Nissan Leaf
Nissan Leaf
Leaf — японский конкурент Теслы и, что интересно, в данном топе является самым старым автомобилем. Выпуск данного Ниссана начался в 2010 году, в то время, как первые Теслы данного топа вышли на рынок лишь в 2012.
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Сравнивая чисто внешне, начинаешь понимать, почему кто-то предпочитает Тесле Ягуар. Согласитесь, британская «кошка» выглядит более дизайнерски проработано.
Tesla Model S
Tesla Model S
Замыкая топ, решил показать вам Model S. Это самая ранняя Тесла этого топа. Она же на 20% больше Model 3 и на 5 млн дороже.
На вторичном рынке дела обстоят несколько иначе. Здесь абсолютным лидером является Nissan Leaf, второе место у Model S, а на третьем месте тут новичок — BMW i3.
Динамика продаж электромобилей на вторичном рынке
Динамика «вторички» показывает, что все хотят самое лучшее, но подешевле, что крайне логично. Как только спадает ажиотаж на новые автомобили, цены падают, и многие могут позволить себе долгожданный автомобиль. За подержанный Ниссан хотят 676 тысяч рублей, за Model S — 3,7 млн рублей, а вот появившаяся в топе БМВ стоит 1,8 млн.
BMW i3
BMW i3
На вопрос, почему данная БМВ в первом топе не участвовала, достаточно прост. Новых i3 пока нет в продаже, поэтому в продаже можно встретить только б/у.
Совокупно новых и б/у электромобилей насчитывается порядка 6300. «Популяция» мягко говоря, небольшая, но давайте посмотрим, где они встречаются наиболее часто.
Как ни странно, но лидером является не Москва. Больше всего автомобилей насчитывается в Приморском крае — свежая статистика 2020 года насчитывает там почти 1000 электромобилей. На втором месте Москва и МО — 835 автомобилей. На третьем Иркутская область с 657 машинами.
Места концентрации «силы» электромобилей
Тот факт, что на первом месте Приморский край, меня не удивил вовсе. Восток «надышал», ничего удивительного. Москва и МО на втором месте тоже логично, как-никак, столица России, а вот Иркутская область и Краснодарский край для меня — загадки. Смею предположить, что в Иркутск автомобили попадают с востока, но кто их там так сильно любит — неизвестно. А в краснодарского крае расположен город Сочи. С учётом цен на недвижимость, электромобилям там самое место.
Вы бы хотели, чтобы вашим следующим транспортным средством был электромобиль? И если да, то какой? Ответ присылайте в наш телеграм-чат.
2020 Polestar 2
Volvo более других концернов преуспевает в создании электрокаров. Помимо уже описанных моделей, она готовит электромобиль 2020 под названием Polestar. Четырехдверный седан работает на чистом электричестве. Мотор в 400 «лошадей» позволит ему без остановок преодолевать 560 км пути.
Продажи
В первый год его планируется продавать по 65 тысяч евро. Затем планируют цену опустить до 40 тысяч, что сможет потеснить знаменитую Тесла.
Запас хода
Мощность батареи, питающей 2 электрических двигателя полноприводного авто, равна 78 кВтч. Сама батарея, состоящая из 27 модулей, крепится под полом. Она придает дополнительную жесткость корпусу, понижает центр тяжести, уменьшает вибрации и шум.
К другим достоинствам марки относят:
- кованые колеса 20-дюймов;
- надежные амортизаторы Öhlins;
- золоченные фирменные ремни безопасности;
- суппорты тормозные.
Производить электрокар планируется в Китае. Ориентировочная стоимость порядка 59 тысяч евро.
Заряжать можно «от розетки»
Почему 450 000 рублей, спросите вы? Во многом из-за серьезной государственной поддержки: НИОКР поддерживал Минпромторг, а с серийным производством помогал Фонд развития моногородов: всего инвестиции в проект составили около 450 миллионов рублей.
Какой рынок ждет компактные электромобили Zetta? В первую очередь, бюджетный — конкурировать на поле местного автопрома с АвтоВАЗом; во вторую — электромобили в России почти никто не делает. По мнению Щуровского, на экспорт будет приходиться больше половины автомобилей. Интерес уже проявили несколько российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах Zetta экспортные продажи занимают 50%: это ОАЭ, Иордания, Кувейт и несколько стран Северной Африки.
Непонятно, как заряжать электромобили на периферии и кто будет ездить на Zetta, например, в Москве. Сегодня за 450 000 рублей можно купить вполне себе хорошую машину, если б/у, и в крайнем случае — взять Ravon Nexia за 449 000 рублей (не реклама). Или же, если далеко не ходить, что-нибудь вроде Lada Granta. Впрочем, до 2020-21 года, когда Zetta планирует развернуть производство на 100%, многое может измениться в отношении людей к бензиновым чадящим и дымящим железным братьям.
А пока — наберите воздуха… Как тебе ТАКОЕ, Илон Маск? Заходи в наш чат в Телеграме, если руководишь Теслой.
Tesla Model X
Какой вариант лучше для пригона: модель 2016-2018 годов выпуска.
Мнение эксперта: «Это самый топ среди электроавтомобилей, перед которым маячат разве что Porsche Taycan и Audi e-tron — они, наверное, будут лучше. Но для каждого электромобилиста на текущий момент на вершине желаний именно владение Model X. Это чистая «электричка», но с полным приводом, большим клиренсом, семью местами и суперэксклюзивными дверями, которые открываются вверх. Это уже внедорожник в отличие от других электромобилей».
Год выпуска | Объем мотора/батареи | Запас хода/расход топлива в режиме «лето, город» | Мин. цена с учетом восстановления, в долларах | Мин. цена с учетом льготной растаможки и восстановления, в долларах | Мин. цена с учетом восстановления и отмены пошлины, в долларах | |
Chevrolet Volt | 2013-2015 | 1.4 л | 65 км/7 л | 12.000 | 10.500 | 12.000 |
Toyota Prius Prime | 2016-2018 | 1.8 л | 45 км/3.5 л | 17.500 | 15.000 | 17.500 |
BMW i3 | 2014-2016 | 0.7 л | 130 км/6.5 л | 14.500 | 13.000 | 12.500 |
Honda Clarity | 2018-2019 | 1.5 л | 85 км/6 л | 18.000 | 16.000 | 18.000 |
Ford Fusion | 2015-2017 | 2.0 л | 30 км/8 л | 16.000 | 13.000 | 16.000 |
Nissan Leaf | 2015-2017 | 30 кВт | 180 км | 14.500 | 12.500 | 10.000 |
Chevrolet Bolt | 2018-2019 | 33 кВт | 380 км | 23.500 | 21.000 | 18.500 |
Tesla Model 3 | 2018-2019 | От 50 кВт | От 380 км | 33.000 | 30.000 | 27.500 |
Tesla Model S | 2013-2018 | От 60 кВт | От 320 км | 30.500 | 28.000 | 26.000 |
Tesla Model X | 2016-2018 | От 60 кВт | От 340 км | 61.000 | 55.000 | 50.000 |
Компания — надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде.
*на правах рекламы
Tesla Model S
Этот электромобиль сложно назвать бюджетным, так как дорогостоящая покупка из-за океана обойдется, по меньшей мере, в 5 млн. рублей. Продукция компании Tesla пока что официально в Россию не поставляется, но через серых дилеров можно купить детище Илона Маска из Европы, при этом за авто уже с пробегом попросят гораздо меньшую стоимость. Несмотря на свою дороговизну, электромобиль заслуживает пристального внимания. Запас хода Tesla Model S может достигать отметки в 500 км в максимальной комплектации P100D. Также доступна для приобретения бюджетная версия электромобиля от Tesla – Model 3. Основные трудности с таким электромобилем в России будет связаны с отсутствием возможности оформления страховки, гарантийный срок на ввозимые в РФ автомобили Тесла не распространяется. При этом специализированных сервисов по ремонту заокеанских электромобилей на территории страны также пока что нет.
Великая эра электромобилей
В 1897-м в Берлине состоялось учредительное собрание Центрально-Европейской автомобильной ассоциации. Его вердикт: «В качестве транспортных средств, которые несут в себе энергию для передвижения, в настоящее время выделено три типа, а именно: движущиеся на пару, на нефтепродуктах и на электричестве. Первый класс, вероятно, будет в основном использоваться в будущем для вагонов на рельсах и транспортных средств большой грузоподъёмности. Основная, обширная территория регионов будет пронизана «нефтяными» автомашинами, а гладкие улицы больших городов оживятся вагонами, питаемыми коллекторным электричеством». Что ж, по большей части предсказание сбылось.
В начале 1900-х в одних только Соединённых Штатах эксплуатировалось около 34 000 электрических автомобилей. Доля продаж этих машин то росла, то падала, но они продолжали жить и развиваться.
С 1896 по 1939 год во всём мире было зарегистрировано 565 марок электромобилей. Примерно с 1910-го их стали постепенно вытеснять с улиц конкуренты с ДВС, что привело к запустению в «электрической» нише.
Упадок электромобилей начался, когда запуск бензиновых двигателей стал намного удобнее: нажимать на стартер легче, чем крутить рукоятку. Расширенный ассортимент и стабильные поставки дешёвых нефтепродуктов стали ещё одним фактором снижения спроса на бесперебойно работающие электрические транспортные средства с их «чувствительными» батареями.
Бензин превратился в основной вид топлива во всех странах, затронутых Standard Oil. В некоторых туристических регионах (например, в курортном швейцарском Церматте с 1931 года) электромобили до сих пор доминируют в трафике, но в целом уже в 20-е годы автомобили с электродвигателями перестали играть серьёзную роль.
В 90-х возобновились активные исследования новых аккумуляторных технологий и электроприводов. Испытания проводились на ряде прототипов – небольших партий существовавших серийных транспортных средств и совершенно новых моделей. Основными причинами всплеска интереса стало растущее загрязнение воздуха в городских районах из-за широкого распространения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, проблем с нефтеснабжением и усилий по сдерживанию изменений климата.
Некоторые из этих экспериментальных версий дошли до нас. Пусть и в кардинально изменённом виде, но их можно найти в списке электромобилей серийного производства.
Новая эра, в которой не оказалось места электрокарам
Машин, которые работали на пару и с ДВС, становилось все больше, а изготовление электрических агрегатов постепенно сокращалось. Вот основные причины такого расклада дел:
цена на автомобили с электрическими моторами стала слишком высокой. Тем более, что многие богатые клиенты хотели добавить на машины дорогие эксклюзивные детали. До 1920 года доля электрокаров составляла меньше 1%.
автомобили на обычном топливе стали быстрее;
электрокары получались тяжелее и заводились только с ручника.
Однако основная причина была в том, что владельцы нефтяных скважин хотели реализовать побольше своей продукции. Поэтому электрокары и начали уходить с рынка.
В 1920-х годах первое место в машиностроении заняло предприятие американца Генри Форда, который поставил производство традиционных автомобилей на конвейер. Таким образом, машины с ДВС стали дешевле, а это было весомым аргументом против электрических агрегатов.
Постепенно крупные компании поглотили маленькие фирмы. Заводы переделали и стали на них производить машины с ДВС. Одна из самых известных американских фирм Detroit Electric, которая приступила к работе в 1907 году, прекратила трудиться в 1942 году. Автомобили на бензине заполонили весь мир.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электроавтобусы
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
В России:
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор
- C-Pilot
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro
- Тролза
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
- Audi e-tron (электромобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford Mustang
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
Технологии накопления (хранения) энергии:
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Самые популярные Американские автомобильные марки
Американские автомобили имеют долгую и богатую историю не только в самих Соединенных Штатах, но и во всем мировом автосообществе. Больше всего Американские автомобили запомнились многим автомобилистам своими большими внедорожниками и легковыми транспортными автосредствами приличных размеров. 9(девять) крупных автомобильных компаний серьезно вписали себя в историю всей мировой автопромышленности. Начиная с 1896 и по 1930 годы на Американском авторынке появилось около 1800 различных моделей автомашин, но не многие из них смогли пережить жесткую конкуренцию на мировом автомобильном рынке. Именно по этой причине (конкуренции) только небольшое количество Американских автомобильных брендов дожили до наших сегодняшних дней и по-прежнему продолжают свою деятельность на мировом авторынке.
Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование
Предлагаем нашим читателям краткий обзор автомобильных марок, которые не смогли просуществовать до наших дней, но все-же и в какой-то степени смогли внести свой существенный вклад в само развитие автопромышленности США.
Austin Cars Company
Производитель- компания Austin Car Company, изначально смогла начать выпуск полноценных автомобилей, благодаря лицензии «Austin Motor Company». Данная компания («Austin Car Company») производила родстеры и джипы.
К сожалению автокомпания имела успех только в самом начале своей деятельности. В последующем она была признана банкротом и была куплена Американской компанией «Bantam».
APPERSON
Компания «Apperson» была основана тремя братьями. Автомобили этой марки были популярны еще в 1910-х годах. В те годы компания выпускала автомобили с двумя горизонтально расположенными двигателями, которые в то время считались новинкой в автопромышленности.
Первая модель автомобиля называлась- «Apperson Touring Car», она могла вмещать до 6 пассажиров и стоила 6.000 тыс. долларов США.
Baker Motor Vehicles
«Baker Motor Company» выпускала автомобили с электрической тягой. Первую свою машину компания представила в 1899 году, а уже в 1903 году она стала поставлять данные автотранспортные средства и Белому Дому.
Но не смотря на все это, эта компания так и не смогла идти в ногу со временем, в последующем она была поглощена компанией «Rauch and Lang».
Biddle Motor Car Company
Это еще один небольшой и мало известный нашим читателям автопроизводитель, который вел свою деятельность еще в начале 20 века. Компания занималась выпуском автомобилей в ретро-стиле. Примечательно однако следующее, что эта была самая первая компания в мире, которая начала выпускать V-образные радиаторы охлаждения.
Но с момента развития массового автопроизводства в мире данная компания не смогла выжить на конкурентном рынке и естественно прекратила свое существование.
Jaguar I-Pace
Это действительно крутой электрокроссовер средних размеров, у которого фирменная решетка, низкий капот и достаточно стремительный профиль. Фары узкие светодиодные. Новый электромобиль в длину составляет 4682 мм при размере колесной базы 2990 мм. Очень хорошего результата удалось добиться в плане лобового сопротивления – коэффициент 0,29.
Салон
Все сиденья в салоне кожаные. Между передними располагается наклонная консоль. Приборная панель виртуальная. Кроме этого, в салоне сразу два тачскрина с диагоналями 5,5 и 10 дюймов.
Багажник
В обычном состоянии объем этого отсека составляет 656 литров, но, если сиденья заднего ряда сложены, он увеличивается до1453 л.
Характеристики
Электродвигатель на каждой оси с суммарной тягой 400 л.с. и моментом крутящим 696 Нм. До сотни он разгоняется всего за 4,5 секунды.
В базовой версии размер колес составляет 18 дюймов.