Муравей (первый российский электромобиль)

Как делать электромобили в России

Несмотря на то, что электромобиль будет «нашим» на 99%, в денежном эквиваленте китайский двигатель будет составлять половину стоимости электромобиля. В декабре 2019 года компания представит около десяти экспериментальных образцов серией и начнет продажи. В следующем году планируется произвести 2000 машин, а потом довести это число до 15 000 автомобилей в год. При этом сборку будут осуществлять не более 200 человек.

Электромобиль Zetta разрабатывают с 2016 года; в 2017 году показали прототип. Затем спроектировали конвейер, а в 2019 году построили. Собирать Zetta будут на производстве в Тольятти.

Заявленные технические характеристики одним списком:

  • Габариты: 1600 × 3030 × 1760 мм
  • Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM
  • Ёмкость батареи: 10-32 кВт/ч
  • Пробег на одном заряде: 200−560 км (в зависимости от ёмкости батареи)
  • Снаряжённая масса: 486−708 кг (в зависимости от емкости батареи).
  • Общий крутящий момент: передний привод — 1050 Нм, полный привод — 1750 Нм.
  • Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
  • Размер багажника: 180 литров.
  • Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
  • Система отопления: в наличии.
  • Кондиционер: в наличии.
  • Бесключевой доступ: в наличии.

Структура пирога

Если обобщить планы выпуска электромобилей, количество частных домов, бизнес-центров и необходимое количество публичных зарядных станций, то можно говорить о 40 миллионах зарядных устройств для Китая, США и Европы к 2030 году, на которые потребители потратят около 50 миллиардов долларов. Только в США будут установлены примерно 13 миллионов новых зарядных станций, стоимостью в 11 миллионов долларов, в Европе эти цифры составят 15 миллионов станций на 17 миллиардов долларов и 12-14 миллионов зарядных станций будут установлены в Китае, на которые будут потрачены 19 миллиардов долларов.

Возрождение интереса электромобилям нашего времени

Решающим фактором возрождения интереса к электрическому транспорту стало падение мировых цен на нефть и газ, а также ухудшение экологии. Человечество стало задумываться над альтернативными источниками энергии.

Значительным сдвигом с мертвой точки стал анонс в конце 90-х гг. новой гибридной машины от японского автопроизводителя Toyota под названием Toyota Prius. Люди заново возродили интерес к электромобилям.

И уже спустя десятки лет на свет вышел совершенно уникальный электромобиль от Tesla Motors под руководством Илона Маска. После него на рынке стали появляться более доступные модели, например, Nissan LEAF.

Чтобы полностью перейти на использование электрических автомобилей должно пройти не одно десятилетие. Остается только надеяться, что на смену бензиновым автомобилям придут новые, экологически безопасные машины, работающие на электроэнергии. Разработки по увеличению емкости аккумулятора и дальности хода только доказывают, что с помощью электрокара мы сможем легко перемещаться на многие сотни километров.

Лада Рикша

Что еще?

Интересно, что по заказу правительства Москвы в Тольятти электрифицировали даже… Ниву! Двухместный переднеприводный электрофургон 2131Э был лишен задних сидений и мог взять на борт до 400 кг груза.

Существовали и другие интересные разработки – например, Лада Бронтокар, изготовленная специально для внутрицеховых перевозок на заводе, где по понятным причинам ездить на автомобиле с ДВС было не очень желательно.

Несмотря на то, что в самом НТЦ ВАЗа «электротема» с 2001 года была исключена из дальнейших планов, специалисты завода не прекратили ею заниматься, но уже стали работать «на сторону» – для различных заказчиков, а финансирование осуществляло ЗАО Технопарк-Тольятти.

В 2004 году по заказу димитровградской компании Мика-Мотор был разработан еще один электромобиль, получивший название Майт. Фирма планировала впускать электромобили в больших объемах – до 5 000 экземпляров в год. Была выпущена пилотная партия, которая в 2008 году работала в московском парке Коломенское в прокатной конторе. По сути, это была опытная эксплуатация электромобилей с целью выявления проблем и недостатков конструкции в реальных условиях.

В отличие от гольф-каров для Нахабинского клуба, Майт был не ходовым макетом, изготовленным по обходной технологии, а полноценным транспортным средством на электрической тяге. Ведь «малыш» прошел весь комплекс работ по разработке и запуску электромобиля в мелкосерийное производство, причем при его проектировании активно использовались и 3D-технологии.

Главное достижение проекта Майт для энтузиастов-заводчан из Тольятти заключалось в том, что впервые за три десятилетия им удалось пройти весь путь – от идеи до подготовки к запуску в производство.

Увы, сотрудничество ВАЗа с другими партнерами не всегда выходило удачным. Например, компания Бронто решила самостоятельно доработать Бронтокар, изначально созданный тольяттинцами. В итоге модернизированный вариант во всем уступал первой версии и, по сути, оказался «мертворожденным».

Покупка и нюансы работы электромобиля: перспективы

После того, как мы увидели плюсы и минусы электрокаров, стоит обратить внимание на перспективы этого типа транспорта. Стоит ли покупать данный вид ТС, тратить немалые деньги и будет ли это правильным шагом? Ответ здесь не так однозначен

Если Вы хотите просто хорошую проверенную машину для решения повседневных задач, развитую систему сервиса и ремонта, предсказуемые проблемы и их легкое решение – то лучше всего покупать классический бензиновый или дизельный агрегат. Это все еще актуально и несет в себе только преимущества.

Если Вы относитесь к смелым людям, которые пытаются идти в ногу со временем и смотрят наперед, то такая покупка будет оправданной, хотя нужно быть готовым к некоторым упомянутым выше минусам и неудобствам.

Что касается перспектив рассматриваемого транспорта, то они очень большие. Ожидается, что в ближайшие 10 лет человечество массово пересядет именно на электрокары.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Эффект электробуса

На 2021 год запланировано изготовление и испытание опытных образцов, а к лету 2022 года — создание в РФ первого тестового полигона зарядной инфраструктуры на базе бесконтактных ЭЗС для вывода на рынок готового продукта. Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область — власти поддержали проект, сказали в «Авангарде».

Сделают зарядку

Зарядка электробуса

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов подтвердил «Известиям», что регион готов поддержать развитие электротранспорта, а представленная технология «очень интересна»

В то же время он обратил внимание на высокую стоимость электробусов — около 20 млн рублей (примерно вдвое выше автобуса с двигателем внутреннего сгорания. — «Известия»)

Кроме того, пока не до конца понятна эффективность работы аккумуляторов в условиях скачков температур, добавил он. В пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга на запрос «Известий» на момент публикации на ответили.

За рубежом рынок авто на электротяге активно развивается. В декабрьском обзоре аналитики Bloomberg New Energy Finance прогнозировали рост интереса к электромобилям в Европе на 35% в этом году. В январе корейский концерн Hyundai заявлял о планах продать в ЕС в течение года не менее 80 тыс. электрокаров, опередив конкурентов. Для американского и европейского рынков новые модели с электродвигателями готовят Audi, BMW, Ford, Volkswagen, Volvo и ряд других марок. Лидеры по количеству автомобилей на электротяге — Китай, США, Норвегия, Великобритания и Франция — там действующий автопарк уже исчисляется сотнями тысяч (в КНР — миллионами).

В России электрокары пока составляют примерно 0,1% от общего числа зарегистрированных машин. Согласно данным «Автостата», на начало 2020 года их насчитывалось всего 6,3 тыс., большая часть приходилась на модель Nissan Leaf.

Директор института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что массовому распространению в РФ электротранспорта, в том числе общественного, мешает его дороговизна и неразвитость сопутствующей промышленной инфраструктуры.

Сделают зарядку

Сделают зарядку: в РФ создадут сеть бесконтактных ЭЗС для электромобилей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— С точки зрения экологии для этого необходимы два условия: чистая генерация электричества (угольные ТЭЦ не подойдут) и налаженная система утилизации аккумуляторов. Подавляющее большинство регионов к этому не готовы, — сказал он «Известиям».

Эксперт обратил внимание, что массовая закупка электробусов сегодня проводится только в Москве. Руководитель Ассоциации развития электромобильного транспорта (АЭТИ) Ия Гордеева сказала «Известиям», что бесконтактные зарядки пригодились бы не только для электробусов, но и для личных автомобилей

Руководитель Ассоциации развития электромобильного транспорта (АЭТИ) Ия Гордеева сказала «Известиям», что бесконтактные зарядки пригодились бы не только для электробусов, но и для личных автомобилей.

— Отсутствие необходимости пользоваться кабелем повысило бы удобство использования электрокаров. А для беспилотного транспорта они будут незаменимы, — отметила она.

Среди главных препятствий развития электротранспорта в нашей стране эксперт также назвала дороговизну таких машин, отсутствие развитой зарядной инфраструктуры и недостаточность нормативной базы. В частности, необходимо разработать ГОСТы для ЭЗС, описывающие, где и как их можно устанавливать.

2019 от Audio

Предположительно этот электромобиль 2019 будет 5-местным внедорожником. Он укомплектован будет двумя электрическими моторами и 95-киловатной батареей, которая сможет обеспечить запас хода в 400 км. Все технологии, которые Ауди имеет сегодня используются в новинке, в том числе уникальную рекуперацию.

Внешний вид

Экстерьер E-Ttron будет соответствовать мотивам флагманской модели Q8, но бампер и оптика более схожи с Q3: они повторяют дизайн последней, хотя и соединены светодиодной полосой.

Радиаторная фальшрешетка резкого электрического кроссовера отличается массивностью.

Вместо привычных боковых зеркал у электромобиля 2019 «усики» камер, которые картинки транслируют на экраны, находящиеся в картах дверок. У новинки улучшены характеристики аэродинамики: коэффициент снижен до 0,28 в сравнении с 0,24 у модели Q8.

Стоимость составит 80 тысяч долларов.

Салон

По традиции внутри много дисплеев. Помимо него есть еще мультимедийный дисплей 10,1 –дюймовый, установленный на центральном тоннеле 8,6 дюймовый (отвечает за настройку функций повышенного комфорта, включая настройку климата), и пара экранов 7-дюймовых боковых камер.

Багажное отделение большое – 605 литров. Плюс к этому, под капотом есть дополнительный 60-литровый отсек.

Мотор

Их два у электромобиля 2019, как говорилось: один управляет передней, второй- задней осью. Общая мощность двигателей достигает 360 «лошадей», а крутящего момента они выдают 540 Нм. Мощность можно повысить (на одну минуту) в режиме Overboost, доведя ее показатель до 408 л.с.

Рекуперация

Продолжительность путешествия позволяет продлить система рекуперативного движения. Система автоматически определяет при торможении, сколько забрать энергии от двигателей электрических, сколько от тормозов.

Электрический автомобиль Bravo

Есть среди электромобилей еще одна «малютка» — элеткрокар Bravo, разработанный мордовской компанией «Браво Моторс». В небольшой кабине машины помещается только один человек, да и внешне она похожа скорее на крытую машинку для гольфа, чем на полноценное средство передвижения. Вместо четырех привычных колес у него всего три опоры: две спереди и одно сзади. Но, несмотря на такие особенности, электромобиль способен разгоняться до 90 км/ч.

Интересной особенностью Bravo является способность «сжиматься». Его третье колесо подтягивается к передним, поднимая кабину с водителем. В «разложенном» виде его длина составляет 2,7 метра, а в «компактном» варианте всего 1,8. Идеальное транспортное средство для парковки в городе! Управлять машиной в безопасном режиме (когда скорость не превышает 10 км/ч) можно даже с помощью гаджета. Установив специальную программу, вы сможете издалека наблюдать, как электрокар паркуется. Этот электромобиль на российском рынке пока что не имеет аналогов. Легкий, маневренный и удобный, он вызывает повышенный интерес у водителей. Кроме того, с безопасностью у машинки тоже все в порядке. Ремень безопасности и возможность комплектации с помощью 3 подушек безопасности защищают водителя в случае ДТП. В данный момент цена и будущее автомобиля пока не определены.

Вклад российских инженеров

Российские инженеры внесли ощутимый вклад в развитие отрасли экологически чистого транспорта. В 1898 году отечественный изобретатель Ипполит Романов собрал машину на два человека способную разгоняться до отметки 37.4 км/ч. 

Ровно через год Романов представил уже четырехместную версию своего изобретения. Романов первым решился разместить аккумуляторные батареи горизонтально, при этом конструктор ставил перед собой задачу максимально снизить вес автомобиля и добиться наилучшей управляемости. Его изобретение весило всего 720 кг – в два раза легче, чем все существовавшие и созданные к тому времени электромобили. Еще ранее в 1879 году профессор Владимир Чиколев разработал теорию управления скоростями электромобиля и предложил собственную систему облегченного запуска электродвигателя.

Ренессанс

Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.

В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.

Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.

Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.

А как дела у США?

Электрические открытия в Америке произошли в 1891 году — вагон на 6 человек и электровелосипед. А когда появился первый электромобиль? Лишь в 1897 году на столичных улицах начали ездить такси на электротяге, а в Филадельфии появился экологичный железнодорожный транспорт, который перевозил пассажиров.

Об американце Уолтере Бейкере в свое время знало большинство изобретателей. Он создал удобное транспортное средство:

аккумулятор работал до 8 часов и в это время машина проезжала до 80 км;

электрокар развивал скорость около 80 км/ч.

Среди автомобилей на батарейках были и рекордсмены. В 1899 году Камиль Женатци из Бельгии разогнался на своем агрегате до 100 км/ч. Механизм был похож на торпеду и весил около тонны. Развить такую скорость изобретатель смог благодаря двум мощным двигателям. После такого успеха компания бельгийца заняла лидерскую позицию на рынке электрического автомобилестроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector