Орёл федерация российский космический корабль

Стоимость и сроки

На создание и испытания первого летного образца «Федерации» в федеральной программе выделено 57,56 млрд рублей. Для сравнения: на создание Orion США запланировали потратить 16,8 млрд долларов. То есть в 17 раз больше. И это при том, что двигательный отсек для него создает за свои деньги Европейский союз.

В настоящее время планы в отношении «Федерации» таковы: в 2017 году началось изготовление первого летного изделия, на 2021 год запланирован первый беспилотный полет, в 2023 году должен состояться беспилотный полет со стыковкой с МКС, в 2023 году — первый пилотируемый полет со стыковкой с МКС. Все остальное — за пределами финансового горизонта 2025 года.

Автор

Леонид Ситник

Все в точности

Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки. Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П»( это устаревшая информация, Ангара-А5П не будет разрабатываться см.наприм. здесь, прим. OratorFree) , но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза».

Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах. Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух.

Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную (чего нет у «Союза») скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится.

Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете. Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью. Боеголовки попадают в цель на другом континенте с отклонением в считанные метры. «Федерация» — не боеголовка, но в заданный район выйдет с большей точностью, чем «Союз».

Кстати, американцы, которые также используют парашюты, тоже сперва планировали сажать Orion на сушу, но так и не смогли снизить ударные нагрузки до приемлемых для многоразовой системы величин и решили свои корабли сажать в море, как и всегда делали в эпоху до «Шаттла». Хотя морская вода для многоразовой системы тоже штука не очень полезная.

Чем он не будет

Следует чётко понимать не только то, что может новый корабль, но и то, чего он точно не может. В текущем виде для полёта к Марсу или другим планетам «Федерация» категорически не годится. Да, в теории, собрав её на орбите воедино с какой-то конструкцией (для разгона/торможения и хранения запасов), космонавтов можно направить и на облёт Марса. Однако на практике так делать опасно. В космосе уже был один мятеж и никто не хочет его повторения.

Это моряки Колумба могли спать на палубе в страшной тесноте. Космический мятеж 1973 года случился в несопоставимо более комфортных условиях: на трёх человек имелось помещение на 352 кубометра. Внутренний объём «Федерации» — 9 кубометров. Меньше, чем у кухни хрущёвки. Рассчитан он на четырёх космонавтов, и лететь к Марсу при такой плотности размещения — мероприятие, близкое к подвигу испанцев XV века. С человеком XXI века такого лучше даже не пытаться проделывать. Если мятеж и не вспыхнет, у космонавта в состоянии стресса может просто дрогнуть рука. Базз Олдрин в своё время спас лунную экспедицию одним точным нажатием фломастера — и будь оно неудачным, мог бы её и не спасти. 

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЦИЯ КОННОГО СПОРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2310981004

О компании:
РОО «ФКС КК» ИНН 2310981004, ОГРН 1132300004308 зарегистрировано 20.08.2013 в регионе Краснодарский Край по адресу: 350000, Краснодарский кр, город Краснодар, улица Гимназическая, дом 49. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель — Бекетов Владимир Андреевич, ИНН . У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность в области спорта прочая».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013

ОГРН 
?
 
1132300004308   
присвоен: 20.08.2013
ИНН 
?
 
2310981004
КПП 
?
 
230801001
ОКПО 
?
 
20706831
ОКТМО 
?
 
03701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(9… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
350000, Краснодарский кр, город Краснодар, улица Гимназическая, дом 49
получен 20.08.2013
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Бекетов Владимир Андреевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.10.2013

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Заместитель Председателя
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Поголов Александр Викторович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.10.2013

Учредители ? ()

Вахлов Игорь Валентинович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013 , ИНН

Асеев Владимир Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013 , ИНН

Минченко Наталья Михайловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013 , ИНН

Васильева Кристина Феликсовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013 , ИНН

Коробкина Наталья Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.08.2013 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
93.19 деятельность в области спорта прочая

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 По Г. Краснодару
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20.08.2013

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033013061969
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.08.2013
ФСС 
?
 
230203595923021
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.08.2013

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
03401364000
ОКОГУ 
?
 
4220003
ОКОПФ 
?
 
20200
ОКФС 
?
 
53

Финансовая отчетность РОО «ФКС КК» (по данным РОССТАТ) ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

6.2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

>0
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.

Сумма расходов: — 20 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела РОО «ФКС КК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства РОО «ФКС КК»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений РОО «ФКС КК»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

ПоявленияПравить

В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с линкорам типа «Барышник».
  • Cloak of Deception
  • Darth Maul: Shadow Hunter
  • Single Cell
  • Star Wars: Episode I Jedi Power Battles
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace novel (первое появление)
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace comic
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace junior novelization
  • Episode I: Obi-Wan Kenobi
  • Star Wars: Starfighter
  • Outbound Flight
  • Star Wars Episode II: Attack of the Clones
  • Star Wars Episode II: Attack of the Clones comic
  • Star Wars Republic 50: The Defense of Kamino
  • Star Wars: Battlefront
  • Star Wars: Battlefront II
  • Star Wars: Republic Commando
  • Звёздные войны: Войны клонов — Кошка и мышка
  • Звёздные войны: Войны клонов — Storm Over Ryloth
  • The Clone Wars: Act on Instinct
  • Star Wars: General Grievous
  • Star Wars: Obsession
  • Labyrinth of Evil
  • Star Wars Episode III: Revenge of the Sith
  • Star Wars Episode III: Revenge of the Sith comic
  • Dark Lord: The Rise of Darth Vader
  • Death Star
  • Vision of the Future (первое упоминание)
  • Dark Nest III: The Swarm War
  • Millennium Falcon

Найди 10 отличий

«Федерация» — аналог Orion, но не его копия. А уж от «Союза» он отличается кардинально.

Во-первых, новый российский корабль стал больше, благодаря чему может вмещать до 6 человек, причем в достаточно комфортных условиях, а не в позе эмбриона, как в спускаемой капсуле «Союза». Длина корабля составляет 6,1 м, диаметр — 4,5 м. Объем герметичного отсека составит 18 м3, из них жилого пространства — около 9 м3. Для сравнения, в спускаемом аппарате «Союза» жилой объем составляет 2,5 м3. Правда, к этому следует прибавить 5 кубометров отдельного бытового отсека. В Orion для людей отводятся те же 9 м3. Правда, американцы для обслуживания МКС разрабатывают еще и 7-местный CST-100 Starliner с жилым объемом 11 м3, но он предназначен только для ближнего космоса, поэтому сравнивать его с «Федерацией» некорректно.

В отношении массы корабля цифры в открытых источниках пока «гуляют», что отражает колебания конструкторов в отношении того, чего хочется достичь, и того, что получается в реальности. «Федерация» готовится в двух вариантах: вариант для полетов к орбитальной станции будет весить до 14,4 т, а вариант для Луны — до 20,4 т. Разница в массе двух вариантов объясняется, прежде всего, различным запасом топлива. Масса Orion составляет 25 т. «Союз» весит 7,2 т.

Большой внутренний объем «Федерации» организуется таким образом, чтобы создать максимальный психологический комфорт космонавтам.

Экипаж будет размещаться в универсальных креслах «Чегет», которые можно подогнать под фигуру любого человека. Больше не нужны будут отливаемые по форме спины и ее окрестностей индивидуальные ложементы, которые космонавты переносят из корабля в корабль через всю орбитальную станцию.

В центре обитаемой зоны расположится пульт управления, который у нас получился более продвинутым, чем в Orion. «Федерация» отстает по срокам создания, но это дает возможность использовать более современную электронику, которая радует новинками почти каждый год. Приборная панель состоит из трех многофункциональных дисплеев. Причем они мало того что сенсорные, так еще и работать в них можно не снимая перчаток скафандра. Рядов переключателей и тумблеров больше нет, так что телескопические указки, которыми пользовался экипаж «Союза», чтобы дотянуться до самых дальних кнопок, больше не понадобятся

Механическими остались только несколько тумблеров «особой важности» — например, «рубильник» резервного питания. Оборудование может работать в вакууме при разгерметизации корабля

Пульт расположен между креслами командира и пилота. Центральный дисплей предназначен для обоих, боковые — индивидуальные. Между двумя рабочими местами размещена и многофункциональная ручка управления. Командир работает с ней правой рукой, пилот — левой. Проблем с «разнорукостью» возникнуть не должно. Во всяком случае летчики-испытатели, для которых управление боковой ручкой уже давно не новость, утверждают, что им без разницы, какой рукой орудовать. «Федерацией» может управлять один человек с любого из двух центральных кресел. Впрочем, и с новейшей модификацией «Союза МС» можно справиться в одиночку, но главные органы управления кораблем все равно насчитывают четыре рукояти: две у командира и две у пилота.

Продумана не только эргономика, но и дизайн: цвета, освещение — словом, внешний вид, а не только функционал. Для консультаций привлекались сторонние дизайнеры, например, известный российский автомобильный дизайнер Владимир Пирожков, ныне глава Центра промышленного дизайна и инноваций МИСиС.

Легенды жанра

Вопрос о необходимости замены легендарного «Союза», первый полет которого состоялся еще в 1966 году, возник в нашей стране уже достаточно давно. Даже многоразовый «Буран» не мог снять этот вопрос с повестки дня, поскольку сам нуждался в капсулах типа «Союз» в качестве средства спасения в аварийных ситуациях.

В СССР осуществлялось несколько пилотируемых космических программ. С середины 1960-х годов разрабатывался небольшой многоразовый космический самолет по программе «Спираль». Его модели БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан) успешно испытывались в космосе еще в 1969 году. ОКБ А.И. Микояна создало пилотируемый дозвуковой аналог космического самолета, который прошел летные испытания. Но этот проект слишком опережал свое время, а затем был вытеснен «Бураном».

Можно вспомнить и транспортный корабль снабжения (ТКС), в состав которого включался многоразовый спускаемый аппарат, рассчитанный на трех человек. В этом корабле применялись технологии, которые до сих пор считаются уникальными. Например, наличие входного люка в теплозащите днища. Начиная с 1975 года ТКС совершил 8 полетов на орбиту, причем два спускаемых аппарата впервые в истории летали в космос дважды. Однако ни одного пилотируемого взлета или посадки на ТКС так и не было проведено, хотя аппараты этого типа успешно работали в составе советских орбитальных станций. Затем программу закрыли, тем не менее разработанные на основе ТКС орбитальные блоки до сих пор летают в космос. Например, функционально-грузовой модуль «Заря», который, по сути, представляет собой ТКС без спускаемого аппарата, стал базовым блоком Международной космической станции (МКС).

В 1985 году в СССР началась разработка космического корабля «Заря» (не путать с модулем МКС). Это также был выдающийся проект для своего времени. Спускаемый аппарат создавался многоразовым и рассчитывался на использование в 30–50 полетах. Он был больше «Союза» и мог доставлять на низкую орбиту до 8 человек. Для него разрабатывалась система посадки на реактивных двигателях, без парашюта, в результате чего точность приземления возрастала до 2,5 км по сравнению с +50 км у «Союза». Для этого предполагалось использовать 24 жидкостных реактивных двигателя тягой по 1,5 т. Однако в 1989 году из-за недостатка средств проект был закрыт.

Еще более интересная разработка началась в 2000 году под названием «Клипер»: это был многоразовый космический самолет, мини-буран, рассчитанный на полет 4–5 человек. Он мог совершать посадку на обычный аэродром, и эта возможность заинтересовала Европейское космическое агентство, поскольку для обеспечения обычной парашютной посадки в Западной Европе нет таких просторов, как в Казахстане. Увы, Европа отказалась от этого проекта, и разработка «Клипера» была прекращена в 2006 году.

Что представляет собой пилотируемый корабль Федерация

Корабль Федерация станет помощником нового поколения в процессе исследования Луны, обеспечения национальной безопасности и поддержании технологической независимости России. Сейчас приспособление разрабатывается, проходит различные испытания и усовершенствования с 2009 года.

В отличие от предшественников будет иметь расширенные возможности и характеристики. Мягкое приземление планируется осуществлять с использованием трех парашютов и системы реактивной посадки. В изготовлении задействованы алюминиевые прочные сплавы.

Разработка будет иметь:

  • аппарат с функцией возврата;
  • двигательный отсек.

Бытовые отсеки будут присоединяться исходя из требований, которые необходимо будет выполнить ПКТ-НП.

Форма будет бескрылой с многоразовой частью конического возвращаемого строения, двигательный отсек будет одноразовым с цилиндрической формой.

Само по себе приспособление является уникальным в своем роде и будет отличаться от своих американских «собратьев» тем, что экипаж сможет находиться в невесомости во весь рост.

2017

Три женщины и трое мужчин испытают корабль «Федерация» в Москве

Во время испытаний будет проверена система управления кораблем: ручки, сенсорные экраны и программное обеспечение. За ее тестирование отвечает начальник летно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк Серов, пишет в ноябре издание iz.ru.

Еще пять членов экипажа — четыре сотрудника Института медико-биологических проблем Анна Кикина, Елена Лучицкая, Наталья Лысова и Илья Рукавишников, а также представитель группы компаний Airbus Defence and Space Виктор Феттер из Германии. Они опробуют костюмы, разработанные для полета, и проверят ряд вопросов медицинского и психологического характера.

Команде исследователей предстоит отработать этапы полета к естественному спутнику Земли и собрать материал о работе элементов системы управления в различных условиях. На основе опыта будут даны рекомендации для дальнейших разработок.

Эксперимент будет первым в целой серии подобных испытаний. В 2018 году предстоит изолированная работа группы ученых в течение четырех месяцев. Год спустя срок возрастет вдвое, а в 2020–2021 годах — достигнет 12 месяцев.

Бортовая радиотелеметрическая система (БРТС)

Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») анонсировали в сентябре 2017 года разработку бортовой радиотелеметрической системы для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация». Она станет вдвое меньше, легче и функциональней по сравнению с образцами предыдущего поколения.

Бортовая радиотелеметрическая система (БРТС) – основная приемно-передающая система космического корабля, принимающая на борту космического корабля команды с наземного комплекса управления и передающая информацию с борта на Землю.

Система будет полностью обеспечивать связь корабля «Федерация» с Землей, собирая информацию от всех его служебных систем: управления, телеметрии, телевизионной системы и робота «Федора» (робот-гуманоид Final Experimental Demonstration Object Research – FEDOR), который, как планируется, станет первым и единственным членом экипажа нового корабля во время испытательных полетов.

Разговоры с роботом Федей, а в дальнейшем и с космонавтами, также будут осуществляться через БРТС, в состав которой входят беспроводные гарнитуры. Специалисты АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в РКС) разработают гарнитуры на отечественной элементной базе.

Первым пилотом космического корабля «Федерация» станет робот

Российский робот Fedor первым выведет в космос корабль «Федерация», сообщил в марте 2017 года РИА Новости генеральный конструктор «Роскосмоса» по пилотируемым системам Евгений Микрин. Беспилотный пуск и автономный полет нашего нового корабля состоится в 2021 году. Но хотел бы оговориться — беспилотным он будет условно, поскольку первым пилотом «Федерации» будет робот Fedor. Соответствующие решения уже приняты, — рассказал Микрин.

P.S.

РОСКОСМОС ОБЪЯВЛЯЕТ ОТКРЫТЫЙ НАБОР В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ
14.03.2017 14:17
Кампания по отбору космонавтов стартует 14 марта 2017 года – Межведомственная комиссия приняла решение о проведении ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» (ЦПК) конкурса по отбору кандидатов в отряд космонавтов РОСКОСМОСА в 2017 году.
Цель – отобрать лучших специалистов, которые, обладая навыками работы с космической и/или авиационной техникой, станут первыми пилотами нового российского космического корабля «Федерация», будут работать по программе Международной космической станции (МКС), а также станут первыми россиянами, которые полетят к Луне.
Согласно условиям конкурса, предполагается отобрать шесть-восемь человек, которые дополнят отряд космонавтов РОСКОСМОСА.
Конкурсантам предстоит пройти несколько этапов. Отбор на соответствие требованиям по образованию и профессиональной пригодности предусматривает наличие у претендентов в кандидаты в космонавты совокупности знаний, необходимых для успешного прохождения программ профессиональной подготовки космонавтов. Комплекс медицинских обследований позволит провести следующий этап отбора претендентов. Успешное прохождение комплекса мероприятий, позволяющих оценить психологические качества претендентов – необходимое условие для победы в конкурсе. Также кандидаты обязаны будут пройти тестирование на соответствие требованиям по физической подготовленности.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Претендентом в кандидаты в космонавты Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации.
Возраст претендентов не должен превышать 35 лет.
Претенденты должны иметь высшее образование по инженерным, научным или летным специальностям и иметь опыт работы. Приоритетом при отборе пользуются лица, имеющие опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности Российской Федерации.
Претенденты должны соответствовать следующим требованиям, необходимым для последующей подготовки к космическому полету, в частности:
иметь способности к изучению космической техники (продемонстрировать умение разобраться в основах и принципах построения технических систем, понимание их физической сущности, умение запоминать техническую информацию, терминологию и технические характеристики);
иметь знания взаимодействия с компьютерной техникой;
знать иностранный язык (английский) в рамках требований программ неязыковых вузов Российской Федерации и т.д.
С полным перечнем требований к кандидатам и списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте Госкорпорации «РОСКОСМОС» и ЦПК.
Основные этапы отбора кандидатов в космонавты РОСКОСМОСА будут проходить на базе ЦПК им. Ю.А. Гагарина.
Документы направляются по почте с уведомлением или доставляются заявителем лично по адресу: 141160, Московская область, Звездный городок, начальнику ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» с пометкой «В комиссию по отбору кандидатов в космонавты».

Подводные камни

Размер российской экономики во много раз меньше американской и со временем этот разрыв только увеличивается. Поэтому даже несмотря на то, что «Федерация», видимо, дешевле, чем Dragon, расходы на его создание для экономики США являются меньшей нагрузкой, чем для российской.

Именно из-за экономики Федеральная космическая программа (ФКП) до 2025 года всего за пару лет была урезана с 2,4 до 1,4 триллиона рублей. В ней сейчас нет никакой сверхтяжёлой ракеты. Не разрабатывается и лунный модуль. Бесспорно, без сверхтяжёлой ракеты к Луне полететь будет сложно и рискованно. Сборка связки «Федерация» — лунный модуль на орбите требует плотного графика полётов. Срыв любого из них сдвинет временные «окна» для дальнейших и поставит под угрозу всю экспедицию (то же водородное топливо в космосе долго не хранится). Без модуля лететь тем более нельзя — сама «Федерация» на Луну никак не сядет.

В теории разработка сверхтяжа — для России задача решаемая примерно за пять лет. На практике для этого требуется финансирование. «Федерация» станет пилотируемой не ранее 2023 года. Текущая ФКП закачивается на 2025 году, на этот же срок перенесён и вопрос о создании сверхтяжа. Очевидно, сделано это в расчете на то, что тогда у страны появятся деньги. Однако из графика выше это совершенно неочевидно. Представители экономблока правительства на ближайшие годы предсказывают стране стагнацию. Судя по тому же графику (от 2008 года) — это вполне возможно.

Совершенно не факт, что тяжёлая лунная версия «Федерации» сможет полететь к Луне к началу 2030-х годов, как это пока планируется. А без такого полёта смысл в создании нового корабля неясен. Да, он заменит «Союз» в полётах к МКС. Но просто менять то, что уже работает, на то, что пока неизвестно как работает — не самое осмысленное занятие. В 2013 году Поповкин, возглавлявший тогда «Роскомос», именно этим мотивировал переделку проекта ПТК НП (ныне — «Федерация»). Как он отметил, нет смысла делать новый корабль, если у него не будет кардинально новых возможностей. То есть без Луны создание «Федерации» будет эдаким «титаническим точечным ударом» — многолетней и дорогой программой сомнительной полезности. 

Наконец, не факт, что МКС вообще будет посещаться к моменту доводки нового российского корабля. Уже на конец 20-х её посещение на Западе никто не планирует. NASA предполагает активно летать к Луне и дальше. Поддерживать дорогую МКС и летать в дальний космос одновременно у него не получится. Сможет ли Россия потянуть собственную станцию — вопрос открытый. Итак, «Федерация» вполне может остаться без целей полётов и в тяжёлой, и в лёгкой модификации. Конечно, соображения престижа не дадут стране оказаться от пилотируемых полётов. Однако в этом случае разумнее экономить средства на свою станцию, чем тратить их на разработку новых кораблей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector