Бтр (значения)

Введение

При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.

Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.

По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).

Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается способностью парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет значительно меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.

В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Так различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия.

Для БТР, в отличие от танков, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть и гусеничные и колёсные.

Колёсные БТР имеют ряд преимуществ по сравнению с гусеничными. Прежде всего это больший ресурс работы и высокая техническая надежность. Возможность использования стандартных узлов и агрегатов гражданских автомобилей упрощает ремонт и обслуживание, а также удешевляет производство колёсных боевых машин.

Применение в колёсных машинах новых технических и технологических решений значительно повысило их боевые качества, в том числе проходимость вне дорог, броневую защиту и вооружение, что приблизило боевые качества колёсных БТР к гусеничным.

Примечания

  1. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16
  2. ↑ Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80, стр. 38
  3. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 5
  4. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 7
  5. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 15
  6. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16-17
  7. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 30
  8. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 20
  9. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 22
  10. Боевой транспорт пехоты. Н. Алешин, В. Сергеев, В. Бровкин. Моделист-конструктор. — 1985 № 10
  11. «Першу БММ-70 в липні 2014 р. передали 79-й аеромобільній бригаді. У жовтні другу таку машину отримала 28-ма механізована бригада. Усього ж виготовлено шість БММ-70«. Е. М. Казан. До питання про забезпечення збройних сил України броньованими медичними машинами // Збірка тез доповідей Міжнародної наукової конференції «Перспективи розвитку озброєння та військової техніки сухопутних військ» (18-20 травня 2016 р.) / Львів, Друкарня Національної Академії сухопутних військ ім. гетьмана Петра Сагайдачного, 2016. стор.32-33
  12. Вiталiй Андронатiй. Вiйна примусила повернутись обличчям до медичного забезпечення збройних сил. // «Defense Express», № 11, 2014. стор.18-23
  13. The Military Balance 2016. — P. 180.
  14. ↑ The Military Balance 2016. — P. 181.
  15. ↑ The Military Balance 2016. — P. 178.
  16. The Military Balance 2016. — P. 183.
  17. The Military Balance 2016. — P. 184.
  18. The Military Balance 2016. — P. 476.
  19. The Military Balance 2016. — P. 187.
  20. The Military Balance 2016. — P. 135.
  21. The Military Balance 2016. — P. 455.
  22. The Military Balance 2016. — P. 405.
  23. The Military Balance 2016. — P. 274.
  24. The Military Balance 2016. — P. 280.
  25. The Military Balance 2016. — P. 406.
  26. The Military Balance 2018. — P. 194.
  27. The Military Balance 2012. — P. 349.
  28. The Military Balance 2016. — P. 354.
  29. The Military Balance 2016. — P. 202.
  30. The Military Balance 2016. — P. 203.
  31. The Military Balance 2016. — P. 208.
  32. The Military Balance 2016,p.206
  33. The Military Balance 2016. — P. 206.
  34. The Military Balance 2010. — P. 356.
  35. The Military Balance 2010. — P. 179.
  36. The Military Balance 2012. — P. 255.
  37. The Military Balance 2012. — P. 148.
  38. The Military Balance 2016. — P. 471.

Операторы

БТР-70 слева-спереди. Казань. 2009

БТР-70 сзади-слева. Казань. 2009

БТР-70 слева в Парке Победы. Казань. 2009

Современные

  • Азербайджан Азербайджан:

    • Армия Азербайджана — 132 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
    • Внутренние войска МВД Азербайджана — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения:

    • Армия Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • МВД Армении — 24 БТР-152, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 6 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 4000 единиц БТР-60/-70 на хранении, по состоянию на 2018 год
  • Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год На 2016 год количество неизвестно
  • Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины), по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год, по другим данным 45 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией РФ, по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)
  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[неавторитетный источник?]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год

Советский и американский пути

В вопросах стратегии развития БТР СССР И США разошлись даже больше, чем в танкостроении. СССР быстро перешел на легкие восьмиколесные машины, которые были возможны к транспортировке самолетом. США же делали ставку на БТР. Их выбор пал на гусеничный движитель, как, например, у невероятно популярного M113. Кроме того, американцы выпускают и легкие четырехколесные командные и разведывательные БТР. Европейские же компании использовали как советскую, так и американскую формулы, в зависимости от предназначения и покупателя машины.

Отдельное внимание необходимо уделить Израилю. Израильтяне первыми стали делать действительно тяжелые транспортеры, обратив особое внимание на слово «бронированный» в расшифровке БТР

Боевое применение

Бронетранспортёр участвовал во множестве вооружённых конфликтов, которые раз за разом подтверждали его недостатки, обусловленные устаревшей компоновкой.

Во время войны в Чечне БТР-80 часто использовался в качестве патрульной машины совместно с БМП-2. При этом солдаты садились снаружи, а не пытались передвигаться внутри десантного отделения, будучи защищёнными бронёй.

Это было обусловлено несколькими особенностями машины.

Во-первых, её слабой противоминной защитой. При подрыве на мине находящиеся внутри люди были фактически обречены, в то время как, находясь сверху на броне, они были защищены всем корпусом.

Во-вторых, шаровые установки внутри десантного отделения и приборы наблюдения не позволяли вести круговое наблюдение или огонь.

В-третьих, устаревшая компоновка с экипажем спереди, хотя во многих странах это самое уязвимое место стараются занять двигателем.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Аббревиатура БТР может обозначать:

  • БТР (рус. Бронетранспортёр) — класс бронированных машин военного назначения, предназначенных для транспортировки личного состава.

    БТР-3 — украинский бронетранспортёр, разработанный на основе конструкции БТР-80.
    БТР-4 — линейка современных украинских бронетранспортёров.
    БТР-7 «Защитник» — украинский бронетранспортёр, глубокая модернизация советского бронетранспортёра БТР-70.
    БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов.
    БТР-50 (Объект 750) — советский бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76.
    БТР-50ПУ — советская командно-штабная машина на базе бронетранспортёра БТР-50.
    БТР-60 — советский бронетранспортёр, созданный в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены устаревшего БТР-152.
    БТР-60М — один из вариантов модернизации советского бронетранспортёра БТР-60ПБ.
    БТР-80 — советский бронетранспортёр, созданный как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70.
    БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр, представленный в 1994 году.
    БТР-70 — советский бронетранспортёр, принятый на вооружение в 1971 году.
    БТР-70ДИ-02 «Свитязь» — украинская бронированная командно-штабная машина, разработанная на базе бронетранспортёра БТР-70ДИ.
    БТР-70М — украинский бронетранспортёр, модернизация советского бронетранспортёра БТР-70.
    БТР-94 — украинский бронетранспортёр, разработанный в 1990-е годы на базе советского бронетранспортёра БТР-80.
    БТР-112 — советский опытный гусеничный бронетранспортёр.
    БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151.
    БТР-Д — советский авиадесантный бронетранспортёр, созданный на базе боевой машины десанта БМД-1.
    БТР «Носорог» — бронетранспортёр из вымышленной вселенной игры «Warhammer 40,000».
    БТР-Т — российский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр, предназначенный для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.
    БТР-Э152В — советский опытный бронетранспортёр, созданный на базе бронетранспортёра БТР-152.
  • БТР Национал (цыг. Biathinalo Ternengoro Radio; Независимое молодёжное радио) — македонский круглосуточный телеканал, вещающий на македонском и цыганском языках.
  • Баллистическая теория Ритца — отвергнутая фундаментальная физическая теория

Описание конструкции

2 вида и рисунок БТР-70

Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки

БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.

Модификации

Советский Союз
  • БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.
  • БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ
  • БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.
  • БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.
  • БТР-40Б () — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.
  • БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б
  • БТР-40А ж.д. () — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.
Китайская Народная Республика

Тип 55 — Китайская лицензионная копия БТР-40.

Куба
  • БТР-40А-АА — кубинская машина противовоздушной обороны, оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2.
  • БТР-40А-РВ — кубинский БТР-40, вооружённый противотанковыми управляемыми ракетами Laucher.
  • Jababli — кубинский БТР-40, оснащённый ПТУР ЗМ11 «Фаланга».
ГДР
  • SPW-40 — немецкое обозначение БТР-40.
  • SPW-40A — немецкое обозначение БТР-40А.
  • SPW-40Ch — немецкое обозначение БТР-40Х.
  • SPW-40, превращённый в истребитель танков, вооружённый ПУ9П110 с ПТУР «Малютка». Десантное отделение с бронированной крышей. Бойницы в бортах, предназначенные для ведения огня из личного оружия отсутствуют.
Индонезия

БТР-40 Retrofit TNI-AD/Polri — глубокая модернизация БТР-40 индонезийской армии в 1995—1996 годах, вызванная отсутствием запчастей к имеющимся на вооружении 85 бронеавтомобилям и постановки вопроса о сдаче машин в металлолом. При модернизации была произведена замена силового агрегата на 4-цилиндровый дизель Isuzu 4BE1, что дало повышение максимальной скорости до 100 км/ч и запаса хода до 660 км при собственной массе в 4960 кг. Машины получили бронированную крышу десантного отделения, новое бронированное остекление толщиной 62 мм, кондиционер, новую электрическую лебёдку RE10.000, радиостанцию PRC 64, с обеих сторон корпуса имеются четыре пусковых установки дымовых гранат и прожектор на левой стороне корпуса для использования в огневой поддержке.

Бронетранспортёры имеют различные варианты исполнения и вооружения:

  • с 7,62-мм пулемётом на турели командира;
  • с 12,7-мм пулемётом в башне;
  • с 40-мм автоматическим гранатомётом на турели в виде «башни» кубической формы в верхней части надстройки внутри десантного отделения.
Израиль

БТР-40, оснащённый креплениями для американских пулемётов M1919A4. Один пулемёт располагался в передней части десантного отделения, два других по обеим сторонам корпуса. Также оборудован большим количеством держателей на корпусе.

Примечания

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2016. — P. 433.
  6. The Military Balance 2016. — P. 297.
  7. The Military Balance 2016. — P. 449.
  8. The Military Balance 2016. — P. 450.
  9. The Military Balance 2016. — P. 257.
  10. The Military Balance 2016. — P. 360.
  11. The Military Balance 2016. — P. 265.
  12. The Military Balance 2016. — P. 271.
  13. The Military Balance 2016. — P. 473.
  14. The Military Balance 2010. — P. 356.
  15. The Military Balance 2010. — P. 255.
  16. The Military Balance 2010. — P. 316.

Развитие

В годы Второй мировой войны Германия активно применяла полугусеничные бронетранспортёры SdKfz 250 и SdKfz 251. Они служили настоящими рабочими лошадками, выполняя роль связных, штабных и санитарных машин. Транспортировка раненных солдат, буксирование различного вооружения непрерывно осуществлялись с помощью этих машин на всех фронтах на протяжении всей войны.

Стоит упомянуть Universal Carrier из Великобритании. Эта гусеничная машина поставлялась союзникам и была произведена в количестве более 90000 единиц.

В послевоенное время началось бурное развитие подобной техники в СССР и странах НАТО, но представления о необходимых характеристиках различались.

Прежде всего, БТР считается универсальной машиной, транспортирующей десант под защитой брони

Для преодоления водных преград необходима амфибийность, особое внимание ей уделяли США, которые использовали технику для доставки десанта по морю. При этом была необходима достаточная мореходность, а на массу не обращали особого внимания, поскольку, она неизбежно росла вместе с повышением защиты и возможностью установки мощного оружия

В СССР делали ставку на авиатранспортабельность, из-за чего появились жёсткие ограничения по массе и размерам. Масса не должна была превышать 20 тонн, а габариты – размеры стандартной железнодорожной платформы.

История

Демонстрационный образец БТР-70Ди был разработан в инициативном порядке на государственном предприятии «Николаевский ремонтно-механический завод» и 27-30 сентября 2005 года — представлен на выставке «Оружие и безопасность-2005» в Киеве.

Содержание программы модернизации было утверждено приказом заместителя министра обороны Украины № 159/1 от 26 января 2006 г..

В 2007 году БТР-70ДИ вышел на этап государственных испытаний.

В мае 2007 года завод заключил комиссионный договор с ГК «Укрспецэкспорт» на изготовление 60 БТР-70Ди для Грузии, но этот контракт остался не выполнен по форс-мажорным обстоятельствам (в июне 2012 году между заводом и ГК «Укрспецэкспорт» было подписано дополнительное соглашение о прекращении обязательств по ранее заключённому договору, а в октябре 2015 года хозяйственный суд Николаевской области обязал завод возвратить денежные средства за невыполненный контракт).

Разработка БТР была завершена в мае 2009 года.

В начале 2011 года Николаевский завод выиграл тендер на поставку 13 бронетранспортёров вооружённым силам Украины. Кроме того, в 2011 году эти бронетранспортёры были предложены на экспорт в ОАЭ.

В период с 2009 до начала 2012 года было выпущено 13 бронетранспортёров БТР-70ДИ и две командно-штабные машины БТР-70Ді-02 «Світязь».

По состоянию на начало декабря 2012 года, БТР-70ДИ не находились на вооружении украинской армии, однако вопрос о их принятии на вооружение находился на рассмотрении.

В конце ноября 2013 года было объявлено о намерении продолжить модернизацию бронетранспортёра (который предполагалось дополнительно оснастить системой дистанционного пуска двигателя, тепловизорами для водителя и пулемётчика, прибором спутниковой навигации и парктроником).

В июле 2014 года директор Николаевского бронетанкового завода А. Швец сообщил, что стоимость производства одного БТР-70Ди составляет 3 млн. гривен (в четыре раза дешевле, чем стоимость одного БТР-4).

Примечания

  1. The Military Balance 2016
  2. Веретенников А. И. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992-2011 г.г.) // Інтегровані технології та енергозбереження. — 2012. — Вып. 4. — С. 124.
  3. ↑ BTR-3E in forward line // «Ukrainian Defense Review», № 1, January — February 2015. p.12-16
  4. Колёсный плавающий бронетранспортёр БТР-3У (8х8) // Бронетанковая техника мира: справочник / сост. О. Н. Брилев. М., АРМС-ТАСС, 2006. стр.334-335
  5. Сергей Згурец. Эволюция боем // «Defense Express», № 10-11 (октябрь — ноябрь) 2015. стр.18-20
  6. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.30
  7. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96
  8. The Military Balance 2016, p.185
  9. The Military Balance 2016, p.276
  10. The Military Balance 2016, p.461
  11. The Military Balance 2016, p.359
  12. The Military Balance 2016, p.471
  13. The Military Balance 2018, p.306,307
  14. The Military Balance 2016, p.206
  15. The Military Balance 2018, p.454

Примечания

  1. The Military Balance 2016
  2. Веретенников А. И. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992-2011 г.г.) // Інтегровані технології та енергозбереження. — 2012. — Вып. 4. — С. 124.
  3. ↑ BTR-3E in forward line // «Ukrainian Defense Review», № 1, January — February 2015. p.12-16
  4. Колёсный плавающий бронетранспортёр БТР-3У (8х8) // Бронетанковая техника мира: справочник / сост. О. Н. Брилев. М., АРМС-ТАСС, 2006. стр.334-335
  5. Сергей Згурец. Эволюция боем // «Defense Express», № 10-11 (октябрь — ноябрь) 2015. стр.18-20
  6. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.30
  7. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96
  8. The Military Balance 2016, p.185
  9. The Military Balance 2016, p.276
  10. The Military Balance 2016, p.461
  11. The Military Balance 2016, p.359
  12. The Military Balance 2016, p.471
  13. The Military Balance 2018, p.306,307
  14. The Military Balance 2016, p.206
  15. The Military Balance 2018, p.454
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector