Брдм-1

Фото БРДМ-2

БРДМ-2 с противокумулятивными экранами

Самодельная противокумулятивная и дополнительная противопульная защита в виде экранов на БРДМ-2 польского контингента в ИРАКЕ

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Особенности конструкции

Компоновка БРДМ-2 выглядит следующим образом:

Спереди — отделение управления. Здесь находятся органы управления, радиостанция, приборы для навигации, места для расположения водителя и командира, приборы для наблюдения за местностью.

В середине – боевое отделение. Центром его является башня, на которой установлен пулемет. Там же расположены боекомплект, гидроподъемники дополнительных колес, два сиденья для разведчиков.

В корме – моторный отсек. Он изолирован от остальной части машины герметичной перегородкой с фильтровентиляционной установкой. Попасть к силовому агрегату можно через откидные дверцы.

Сам корпус изготавливается из катаных стальных листов, покрытых слоем брони (6-10 мм). Это защищает машину от осколков, стрелкового оружия и разрыва мин малого калибра.

Конструкция

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

— Сиденья командира и механика-водителя;- Контрольно-измерительные приборы;- Радиостанция;- Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

В случае подрыва придорожного фугаса, находящегося хотя бы на небольшом расстоянии от БРДМ, в отличии от американского «ХАМВИ», он не получал особых повреждений, если конечно в землю не закапывали пол тонны взрывчатки — ну так тогда и танк бы «полетел»… не то что легкая бронемашина. Правда что касается комфорта… да — тут «Хамви» и БРДМ-2 не сравнить. Но лучше пусть будет жарко и неудобно, чем уютно, а потом холодно, но уже насовсем.

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.

В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины — 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом КамАЗ-7403 максимальной мощностью 260 л.с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,5 м и ров шириной 2 м, может двигаться с углом бокового крена 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает максимальную скорость 80 км/час.

Кроме средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.

Примечания

  1. 6620 единиц поставлены из СССР и России по данным Стокгольмского института исследования проблем мира, более 2000 единиц состоят на вооружении России, 600 единиц у Украины, 170 у Туркмении, 13 единиц у Узбекистана по данным The Military Balance 2010
  2. Медведков В. И., Основы теории и конструкции танков, боевых машин пехоты, бронетранспортёров и армейских автомобилей, стр. 42
  3. ↑ БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 6
  4. БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 7
  5. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2008. — № 12. — С. 47.
  6. М. Барятинский. Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80. — М.: Моделист-конструктор, 2007. — С. 23. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 11). — 1500 экз.
  7. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 1. — С. 45.
  8. БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 9-10
  9. ↑ БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 11
  10. БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 12
  11. ↑ БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации, стр. 13
  12. А. И. Веретенников. Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992—2011 г. г.) // журнал «Інтегровані технології та енергозбереження», № 4, 2012. стр.117-130
  13. 140-й ремонтный завод // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.448
  14. Military Balance 2007 / Christopher Langton. — Routledge, 2007. — P. 450. — ISBN 1857434374.
  15. The Military Balance 2016. — P. 320.
  16. The Military Balance 2016. — P. 429.
  17. The Military Balance 2010. — P. 356.
  18. The Military Balance 2016. — P. 430.
  19. The Military Balance 2010. — P. 122.
  20. The Military Balance 2016. — P. 433.
  21. The Military Balance 2016. — P. 297.
  22. The Military Balance 2016. — P. 449.
  23. The Military Balance 2016. — P. 450.
  24. The Military Balance 2016. — P. 324.
  25. The Military Balance 2016. — P. 477.
  26. The Military Balance 2007. — P. 353.
  27. The Military Balance 2016. — P. 492.
  28. The Military Balance 2016. — P. 360.
  29. The Military Balance 2016. — P. 435.
  30. The Military Balance 2016. — P. 185.
  31. The Military Balance 2016. — P. 239.
  32. The Military Balance 2016. — P. 187.
  33. The Military Balance 2016. — P. 439.
  34. The Military Balance 2016. — P. 438.
  35. The Military Balance 2016. — P. 393.
  36. The Military Balance 2016. — P. 452.
  37. The Military Balance 2016. — P. 342.
  38. The Military Balance 2010. — P. 146.
  39. The Military Balance 2010. — P. 317.
  40. The Military Balance 2016. — P. 454.
  41. The Military Balance 2016. — P. 119.
  42. The Military Balance 2016. — P. 455.
  43. ↑ The Military Balance 2016. — P. 458.
  44. The Military Balance 2016. — P. 188.
  45. The Military Balance 2016. — P. 275.
  46. The Military Balance 2016. — P. 406.
  47. The Military Balance 2016. — P. 410.
  48. The Military Balance 2016. — P. 127.
  49. The Military Balance 2016. — P. 190.
  50. The Military Balance 2016. — P. 465.
  51. The Military Balance 2016. — P. 134.
  52. The Military Balance 2016. — P. 354.
  53. The Military Balance 2010. — P. 324.
  54. The Military Balance 2007. — P. 140.
  55. The Military Balance 2007. — P. 141.
  56. The Military Balance 2010. — P. 327.
  57. The Military Balance 2016. — P. 473.
  58. The Military Balance 2016. — P. 203.
  59. The Military Balance 2016. — P. 208.
  60. The Military Balance 2016. — P. 205.
  61. Вооружённые силы зарубежных стран // «Зарубежное военное обозрение», № 7 (772), 2011, стр.101-102
  62. The Military Balance 2016. — P. 436.
  63. The Military Balance 2016. — P. 437.
  64. The Military Balance 2016. — P. 443.
  65. The Military Balance 2016. — P. 444.
  66. The Military Balance 2007. — P. 274.
  67. М. Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — Москва: Моделист-Конструктор, 2000. — Т. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (31) / 2000). — 4000 экз.
  68. Моделист-конструктор. 2013 год, номер 4
  69. Бронетехника в ближневосточных войнах. Михаил Никольский. Техника и вооружение 3.99
  70. David Isby, Lon Nordeem. M60 vs T-62: Cold War Combatants, 1956-92 — Osprey Publishing, 2010. — С. 22.

Конструкция

БРДМ представляла собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями машину, оборудованную устройством для преодоления окопов, траншей и водных преград, и системой централизованной подкачки шин.

В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40). Установка двигателя в удлинённой передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.

В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.

Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.

Броневой герметичный корпус на БРДМ-1 имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву. Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм, 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины. Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов.

На БРДМ и БРДМ-1 устанавливался карбюраторный двигатель ГАЗ-40. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колёсам.

Машина была оборудована дополнительными пневматическими колёсами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту. Они выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Дополнительные колёса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъёмников подобно шасси самолёта.

В кормовой части корпуса был установлен водомёт (водомётный движитель) с реверсом и «корабельными» рулями. Четырёхлопастной винт засасывал воду через приёмный патрубок, расположенный на днище и выбрасывал её через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта. Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомёта, и передние поворачивающиеся колёса машины. Привод к рулям был объединён с приводом управления колёсами. В случае выхода из строя водомёта машина могла двигаться за счёт вращения колёс при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.

Пневматические шины основного движителя были подключены к системе регулирования давления воздуха. Подвеска состояла из четырёх продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана, смонтированного в передней части корпуса машины, с длиной троса 50 метров, намотанного на барабан (размещён на борту БМ).

Технические характеристики БРДМ-2

Двигатель для машины используется карбюраторный V-образный с 8 цилиндрами. Мощность мотора составляет 140 л. с. Без дозаправки машина может проехать 750 км по суше или 15 часов при движении по воде. Объем топливного бака 280 л. Имеется привод ручного пуска двигателя.

Охлаждение жидкостное, закрытого типа. Хладагент циркулирует по системе принудительно.

Ходовую часть БРДМ-2 тюнинг мало затронул. В целом она очень похожа на части БРДМ. Машина работает на двух ведущих мостах. При движении по бездорожью имеется возможность подключить еще два моста. Сделать это можно с помощью гидропривода.

Габаритные размеры машины:

Высота — 2395 мм.

Ширина — 2350 мм.

Длина — 5750 мм.

Колесная база — 3100 мм.

Клиренс — 330 м.

Передняя колея — 1840 мм.

Колея задних колес — 1790 мм.

Весит машина порядка 7 тонн. При этом давление на грунт составляет 0,5-2,7 кг/см2.

Подвеска рессорная. Рессоры имеют полуэллиптическую форму. Колесная формула — 4х4, при подключении дополнительных двух мостов — 8х8.

Давление в колесах можно проверить централизованно. Останавливаться для этого вовсе не обязательно, выполнить регулировку можно даже на ходу. При движении по снегу, слой которого не превышает 30 см, давление в шинах уменьшать не нужно. Машина проваливается сквозь снег, и колеса сцепляются с грунтом.

Спереди корпуса установлена лебедка. Она позволяет машине самовытаскиваться. Лебедка обладает тяговым усилием 3,9 т. Длина ее троса составляет 50 м.

Скорость движения, которую развивают колесные вездеходы при движении по дороге, составляет 95-100 км/час. При движении по воде данный параметр снижается до 8-10 км/час.

Машина способна преодолевать преграды, высота которых достигает 0,4 м. Глубина рва, который может преодолеть машина, достигает 1,22 м. Преодолимый подъем равен 30 градусам.

БРДМ-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).

Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.

Конструкция

Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.

Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.

Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.

На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.

На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения. При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.

Модификации

БРДМ (1957) — модель с открытым верхом

БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.

БРДМ-1У — машина управления

Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»

Машины на базе БРДМ-1

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;

2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;

2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;

9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;

БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1

Эксплуатация и боевое применение

Боевое применение

  1. Операция «Дунай»
  2. Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton 252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль-Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
  3. Афганская война (1979—1989)
  4. Боснийская война (1992—1995) — оказались в составе сербской армии и милиции.
  5. Октябрьские события в Москве 1993 год[источник не указан 1216 дней].
  6. Чеченские войны (1994—1996, 1999—2009) — применялась российскими войсками и чеченскими боевиками. Пользовалась в войсках заслуженной любовью за неприхотливость, высокие ремонтопригодность и живучесть[источник не указан 1248 дней].
  7. Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу»

8. Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014 — н. в).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector