Гонки на тракторах под ростовом впервые пройдут без зрителей

Бизон-Трек-Шоу 2017

  • Технический регламент
  • Заявка на участие
  • Сотрудничество
  • Пресс-центр
  • Партнеры

4 июня победителем тракторного турнира впервые за 15-летнюю историю не стал представитель Ростовской области. Донские аграрии до этого дня, удерживавшие лидерство в тракторных гонках, не смогли устоять перед опытом и волей к победе фермера из Ставропольского края.

Обещание сделать спортивную трассу юбилейных тракторных состязаний максимально сложной и экстремальной организаторы сдержали. Механизаторов и их технику проверяли на прочность огнем, водой, скоростными участками. В первых же этапах с дистанции сошли 5 тракторов. Были перевороты, подломленные колеса и заглохший от перегрузки двигатель. Трактористы выбирались из кабин, лежащих на земле машин, приветствовали зрителей, словно извиняясь за досадную оплошность. Их технику эвакуировали и гонка продолжалась снова. Причем зачастую трассу покидали опытные сельские гонщики — фавориты.

Рискованные испытания уравняли шансы новичков и маститых трактористов. Увеличена общая протяженность трассы до 15 км и отдельных ее этапов до 2,5 км. Вместо двух кругов — три, да еще с дилеммой выбора их очередности. Наряду с привычными парными заездами были старты по трое и четверо. А еще поединки с вращающимися бетонными грузами-катками, усложняющими управление машиной.

Тракторная битва проходила под палящим солнцем на глазах у 40 тысяч зрителей. К финальным этапам пришли четверо лучших гонщиков. В борьбе за третье место у ветерана Мелкона Хочкияна «бронзу» отнял Петр Выдренко, уверенно выиграв в двух заездах.

Кульминацией тракторного турнира стал суперфинал. За первое и второе место сразились фаворит гонок Али Ахметов, двукратный чемпион Бизон-Трек-Шоу (2015, 2016) и спортсмен, до сих не показывавший высоких результатов — Юрий Архипцев. 1,3 км, заезды по 2 круга со сменой дорожек. Чтобы победить, нужно дважды прийти финишу первым. Для усложнения задачи одно из водных препятствий обильно сдобрили пеной.

Первый заезд — вперед вырвался Ахметов. Он удерживал лидерство большую часть дистанции. Однако после пенного брода инициативу неожиданно перехватил Архипцев и не упускал ее до самого финиша. Второй заезд — пытаясь взять реванш, Ахметов опять впереди! И все же, преодолев водные препятствия, его трактор неожиданно ушел в сторону и остановился. Через секунды гонщик разогнался. Но время потеряно и Юрий Архипцев вновь пересек финишную прямую первым. 2:0. На вершине пьедестала почета — фермер из Ставропольского края.

— Перестали работать стеклоочистители, — объяснил Али Ахметов. — После преодоления водной преграды обзор был ограничен, я потерял трассу и проехал поворот.

— Очень тяжелая победа, соперники сложные, а трасса интересная, — отметил Юрий Архипцев. — Я в седьмой раз выступаю и никогда не пробивался в тройку призёров. Однажды только пятым приходил. А сегодня — такой успех! Каждый год что-то новое привношу в трактор. И он меня не подвёл!

Трем лучшим гонщикам подарили тракторы, за четвертое место вручена борона. Главные призы для аграриев предоставило Правительство Ростовской области. Удастся ли донским механизаторам вернуть титул Чемпиона тракторных соревнований, узнаем на Бизон-Трек-Шоу 2018. Продолжение следует…

Турнирная таблица

Место Пилот Хозяйство Опыт участия
1 Юрий Архипцев ИП Архипцев, Кировский район Ставропольского края 7 лет
2 Али Ахметов ЗАО им. Ленина, Веселовский район Ростовской области 10 лет
3 Петр Выдренко ЗАО им. Ленина, Цимлянский район Ростовской области 4 года
4 Мелкон Хочкиян Колхоз им. Мясникяна, Мясниковский район Ростовской области 14 лет

Грязевые ванны и силосные ямы

Готовность к состязаниям организаторы обозначили громким залпом из гаубицы, а пилоты появились перед болельщиками в сопровождении оркестра. На «Бизон-Трек-Шоу» трактористам-экстремалам необходимо было преодолеть несколько этапов, среди них — «Классика», «Силосная яма» и «Пять по пять». На трассе одновременно соревновались по два, три и даже пять тракторов.

Общая дистанция гоночной трассы — 10 км, угол опасных повторов — менее 90 градусов. Глубина водного препятствия уменьшена в этом году до 1 м, чтобы избежать опасности в случае, если трактор перевернется. Уже в самом начале состязаний Александр Лаптев из Ростовской области после преодоления грязевого брода вылетел с трассы в сторону операторов и фотографов, никто не пострадал. Гонку пришлось ненадолго остановить, но через несколько минут заезды возобновились.

Еще один вылет произошел, когда в упорной борьбе Николай Саньков — один из самых опытных гонщиков — не справился с управлением и съехал за пределы гоночного полотна. Несколько раз на трассе тракторы переворачивались, застревали в грязевых ямах, попадали в аварии, после чего организаторам приходилось задействовать вспомогательную технику, а участникам — на ходу ремонтировать тракторы.

Прыгая с трамплина, тракторы поднимались в высоту до 1,2 м. Особые эмоции у зрителей вызывали рискованные обгоны пилотов и появление на трассе Ольги Подхватилиной, которая каждый свой заезд завершала под овации зрителей.

В перерыве посетителей развлекли выступлением артиста, переодетого в южнокорейского исполнителя PSY, который прибыл на вертолете в окружении автоматчиков и охраны и исполнил композицию Gangnam Style. Показательный заезд гоночного грузовика команды «КамАЗ»-мастер» продемонстрировал специальный гость, участник ралли «Дакар» пилот Андрей Каргинов.

«Я впервые здесь на этом мероприятии, впечатляют размеры происходящего, количество зрителей, участников. Мы со своей стороны постарались на небольшом отрезке трассы показать, на что способен «КамАЗ», здесь есть два трамплина, где можно было выпрыгнуть, показать, как работает подвеска автомобиля, в заносе, в дрифте, проехать красиво на повороте», — поделился он с корреспондентом ТАСС.

Бизон-Трек-Шоу 2019

  • Технический регламент
  • Заявка на участие
  • Сотрудничество
  • Пресс-центр
  • Партнеры

Победителем единственных в России гонок на тракторах «Бизон-Трек-Шоу 2019», которые прошли 2 июня под Ростовом-на-Дону, стал механизатор из Московской области Вячеслав Миронов.

В XVII гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» приняли участие 33 сельских механизатора из Ростовской и Московской областей, Ставропольского края и Республики Крым. Основной акцент в тракторных соревнованиях был сделан на скорости и очной борьбе. 10 км — общая дистанция гоночной трассы. 5 отборочных и 2 финальных этапа. На линию старта гонщики выходили парами, тройками, пятерками и даже шестерками. На пути к победе трактористы смело преодолевали крутые повороты, трамплины, водные препятствия и скоростные участки. От этапа к этапу задачи становились более сложными, а противостояние усиливалось. На чрезвычайно извилистой дороге механизаторы развивали скорость в 80 км/час.

Тракторы переворачивались, сходили с дистанции, застревали в бродах и все же многим удавалось быстро привести технику в порядок и вернуться на трассу. Так, например, поступила единственная гонщица Ольга Подхватилина в своем дебютном состязании. А Александр Рязанцев, у которого плотно залепило грязью лобовое стекло, не раздумывая, выбил его, чтобы продолжить гонку. Не уступали спортсменам в стойкости и многочисленные болельщики. Под палящим солнцем гонщиков поддерживали около 40 тыс. зрителей. Самыми жаркими в истории Бизон-Трек-Шоу соревнования сделали почти 40-градусное пекло и экстремальная борьба, развернувшаяся между участниками гонок.

В этом году с тракторного многоборья один за другим сошли фавориты. Не удалось дойти до решающих заездов ни чемпиону прошлого года Александру Гречкину, ни двукратному победителю соревнований Али Ахметову, ни вернувшемуся на гоночную трассу после пятилетнего перерыва обладателю четырех золотых наград Анатолию Бобровскому. Сражались они отчаянно, смело вступали в контактную борьбу, выжимали из машин последние лошадиные силы. И все же лидеры гонки не смогли устоять перед натиском, уже набравшихся опыта, соперников.

Наиболее зрелищным стал пятый этап «Шесть по шесть» (6 заездов по 6 участников). Впервые на замкнутой трассе овального типа сражались не «каждый с каждым», а сразу «все со всеми». В заездах менялось только место гонщиков в стартовой решетке. В единоборствах на сухих и заболоченных участках, в клубах дыма и пыли, брызгах грязи, под рев моторов и крики зрителей определилась четверка лучших гонщиков.

В малом финале механизаторы сразились за третье место. Перетягивание сцепки — это почти как перетягивание каната. Только на тракторе, да еще на скользкой дороге. И оба раза Романа Струка из Ростовской области одолел Юрий Архипцев из Ставропольского края, который и завоевал бронзу.

Кульминацией Бизон-Трек-Шоу стал суперфинал. В тракторной скорости на пересеченной местности с преодолением водных и грязевых препятствий померялись силами Эдильбий Караянов и Вячеслав Миронов из Ростовской и Московской областей. В борьбе за первое место соперника дважды уверенно опередил механизатор Миронов. К главной ступени на пьедестале почета он шел 8 лет. В прошлом году был вторым, в этом поднялся выше. И для Караянова, участвующего в гонках тоже в 8 раз, серебряная награда стала лучшим результатом на соревнованиях.

Трём финалистам Бизон-Трек-Шоу 2019 подарили тракторы. За четвертое место — разбрасыватель удобрений. Главные призы для аграриев предоставило Правительство Ростовской области.

Место Пилот Хозяйство Опыт участия
1 Вячеслав Миронов ИП Олег Леваков, г. Рошаль Московской области 8 лет
2 Эдильбий Караянов КФХ Александра Юрьева, Неклиновский район Ростовской области 8 лет
3 Юрий Архипцев КФХ Юрия Архипцева, Кировский район Ставропольского края 9 лет
4 Роман Струк РЗК «Ресурс», Тацинский район Ростовской области 5 лет

Ставки и нервы

Владимир Митько из Чалтыря не пропустил ни одну из 17 гонок, уже подумывает организовать ставки среди постоянных зрителей. «Я постоянный клиент здесь, потому что это шокирующее шоу, захватывающее. Я уже сейчас знаю, кто будет призером, — Ахметов, Рязанцев и Бобровский. Вот этот брод, кстати, называется «брод Бобровского», потому что он тут перевернулся в свое время. И вот сейчас он вернулся на соревнования после перерыва, у него очень хорошие шансы», — показывает Митько.

Владимир Николаевич из Новошахтинска на первых соревнованиях в 2002 году был водителем тягача, который привез тракторы участников, и с тех пор втянулся. «Сейчас я уже не работаю в том хозяйстве, а сюда приезжаю постоянно. Жарко очень, но интересно, это же праздник», — отмечает он.

Интерес местных мужчин к гонкам легко объяснить, многие из них сами работают или работали на тракторах в поле, но не менее активно болеют за участников девушки, многие пришли с маленькими детьми. «Тут такой азарт, за трактор сами не хотим, мы только посмотреть. Зато мы оцениваем по другим критериям, не менее важным — победитель должен быть красивым, как и его трактор», — улыбается Ирина Шевченко из Батайска.

В итоге прогнозы опытных зрителей не оправдались, по результатам заездов самые титулованные и опытные гонщики остались вне пьедестала почета. Победу в «Бизон-Трек-Шоу — 2019» одержал участник из Московской области Вячеслав Миронов, который в прошлом году был вторым, «серебро» досталось Эдильбию Караянову из Ростовской области, обладателем «бронзы» стал Юрий Архипцев из Ставропольского края.

Победителю соревнований впервые вручили ключи от нового российско-чешского трактора производства Ковровского электромеханического завода. Ценными подарками отметили и финалистов соревнований, за второе и третье место традиционно подарили тракторы семейства «Беларус».

«Донское сафари» и тракторные трансферы

Как рассказал ТАСС Сергей Суховенко, изначально шоу было задумано как «нетрадиционная форма рекламы» для его бизнеса. В начале 2000-х годов трактористов для участия в гонках приходилось заманивать бесплатными запчастями для техники, оплатой переезда, командировок и дизтоплива. Сейчас «трактор-ралли» включены журналом «Вокруг света» в список чудес, которые нужно увидеть своими глазами, «Бизон-Трек-Шоу» сравнивают с гонками на паровозах в Пенсильвании. Покупкой франшизы на проведение мероприятия интересовались в Татарстане.

«В последнее время пошла тенденция, когда богатые хозяйства перекупают сильных пилотов, как трансферы в футболе. Участвовать в наших соревнованиях экономически выгодно, у нас есть трактористы и хозяйства, где есть пять-шесть выигранных тракторов. Они на один трактор потратились, а он им пять-шесть выиграл», — отмечает Суховенко.

По его словам, в Ростов-на-Дону только ради «донского сафари» приезжают туристы из Германии, Бразилии, Италии, Франции. «Мы однажды выходили на Ассоциацию немецких фермеров, они сказали, что приедут , потом посмотрели в интернете видеосюжеты про «Бизон-Трек-Шоу» и сказали: «Русские, вы — crazy (сумасшедшие), мы не поедем к вам». Они там бьются, наши механизаторы, а в Германии немец себе этого позволить не может, чтобы трактор перевернулся», — улыбается Суховенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector