Alien: isolation

Персонажи

  • Аманда Рипли — главная героиня, дочь Эллен Рипли из серии фильмов. Работает инженером в «Weyland-Yutani Corporation», где имеет 2-й уровень доступа. В начале игры её посещает Кристофер Сэмьюэльс, предлагая ей отправиться с ней на Севастополь в поисках самописца. Аманду озвучивает Андреа Дек (моделью для захвата лица послужила Кезия Барроус).
  • Кристофер Сэмьюэльс — андроид, произведённый «Weyland-Yutani Corporation», имеет 3-й уровень доступа. Назначен организатором экспедиции на Севастополь. В дальнейшем временно изменяет свой программный код, чтобы выйти на связь с ядром «АПОЛЛО», но во время установки контакта происходит сбой систем, а Сэмьюэльс, не выдержав напряжения, выходит из строя и перестаёт функционировать. Сэмюэльса озвучивает Энтони Хауэлл (он же послужил моделью лица).
  • Нина Тейлор — юрист из «Weyland-Yutani Corporation», имеет 4-й уровень доступа. Отправлена вместе с Сэмьюльсом на Севастополь, чтобы выяснить точную причину исчезновения Ностромо. Получает серьёзное ранение в самом начале игры, и игроку предстоит искать аптечку на станции, чтобы Тейлор могла продолжать движение. Умирает при взрыве энергетического реактора «Анесидоры». Тейлор озвучивает Эмеральда О’Хенрахан.
  • Аксель — первый компаньон Аманды. Убит ксеноморфом. Акселя озвучивал Джордж Энтон.
  • Маршал Уэйтс — глава охраны «Севастополя». Даёт Аманде задание найти ксеноморфа и запереть его в Технобашне, но попытка оказывается неудачной. Предлагается сменить место для осуществляемой цели на Лабораторию Джемини, способную отделиться от «Севастополя». Аманде удаётся запереть ксеноморфа там, но Уэйтс отсоединяет лабораторию вместе с Амандой, после чего она возвращается на станцию, и предлагает Уэйтсу «обсудить его методы». Погибает при нападении андроидов. Уэйтса озвучивает Уильям Хоуп (играл Гормана в «Чужие»).
  • Рикардо — подопечный Уэйтса, помогающий Аманде выбраться со станции ближе к концу игры. Последний раз Аманда застаёт его с лицехватом на лице. Рикардо озвучивает Ричи Кэмпебелл (моделью для захвата лица послужил Сайрус Лоу).

Merchandising

To coincide with the release of the game, Dark Horse Comics released a prequel comic book that told several short stories involving survivors aboard Sevastopol before Amanda Ripley arrives. Initially only given away for free at San Diego Comic-Con 2014, a digital version was packaged with certain pre-order editions of the game and later made available as a free limited-time download from the game’s website during December 2014. Titan Books later published a behind the scenes book, The Art of Alien: Isolation, which included a wealth of conceptual and development artwork from the game.

NECA also released three Alien: Isolation action figures for Series 6 of its Aliens figure line in July 2015; two Amanda Ripley figures, one in a compression suit, and a figure of the Drone.

In August 2018, author Keith R. A. DeCandido announced via Twitter that he was working on a novelization of the game, to be released the following year.

Место игры во вселенной Alien

За несколько месяцев до выхода игры 1 января 2014 года был опубликован роман Джеймса Мура «Чужой: Море печали» (англ. Alien: Sea of Sorrows), действие которого происходит спустя несколько сотен лет после событий финала «Чужой 3». В тексте упоминается, что Аманда Рипли в своё время сорвала попытки «Вейланд-Ютани» раздобыть Чужого, что является, очевидно, отсылкой к сюжету игры. По словам автора, согласуясь с пожеланиями компании «20th Century Fox», обладающей правами на франшизу «Alien», он постарался учесть все события, происходившие в фильмах, книгах и компьютерных играх франшизы, включая события не вышедшей ещё на тот момент игры Alien: Isolation, тем самым официально признав принадлежность последней к франшизе «Alien». Помимо этого, события игры упомянуты в вымышленном техническом отчёте корпорации «Вейланд-Ютани» «Alien: The Weyland-Yutani Report», написанном С. Д. Перри (англ.)русск. по франшизе «Alien» и выпущенном спустя месяц после релиза игры, а также в аудиоверсии книги «Чужой: Из теней».

CharactersEdit

Main CastEdit

  • Amanda Ripley ….

    • Kezia Burrows (Likeness & Motion Capture)
    • Andrea Deck (Voice)
  • Samuels …. Anthony Howell
  • Taylor …. Emerald O’Hanrahan
  • Verlaine …. Jane Perry
  • Sevastopol Alien
  • Axel …. George Anton
  • Ricardo ….

    • Syrus Lowe (Likeness & Motion Capture)
    • Richie Campbell (Voice)
  • Waits …. William Hope
  • Lingard …. Lachele Carl
  • Ransome …. Ben Cura
  • Marlow …. Sean Gilder
  • Foster …. Melanie Gutteridge

Nostromo CastEdit

  • Ellen Ripley …. Sigourney Weaver
  • Dallas …. Tom Skerritt
  • Ash ….

    • Ian Holm (Likeness)
    • Dave B. Mitchell (Voice)
  • Lambert …. Veronica Cartwright
  • Parker …. Yaphet Kotto
  • Brett …. Harry Dean Stanton
  • The Alien

Trivia

  • As well as the video game and the epilogue from Alien: Isolation — The Digital Series, the novel also adapts a section of the tie-in comic book, in the form of a brief section featuring Sevastopol resident Clark lamenting his accidental shooting of Ross.
  • Isolation is not, in fact, the first video game in the Alien, Predator and Alien vs. Predator franchise to receive a novelization — an unlicensed novel adaptation of Aliens versus Predator 2, written by Ren Wargner, was published in 2012 in Hungary, under the title Idegen vs Ragadozó: KényszerhajszaAlien vs. Predator: Forced Chase«). The book is in fact just one of several unofficial Aliens/Predator/Aliens vs. Predator novels released in Hungary.
  • Throughout the book, archive logs from the game appear between chapters to shed light on events aboard the station not directly involving Amanda. Some of these logs are in fact exclusive to the novel.
  • Much of the backstory for Ellen Ripley revealed in the novel in fact ties up with the original behind the scenes notes for the character written by Ridley Scott during the production of Alien.

See Also

  • Alien: Isolation trophies/achievements — A list of the trophies/achievements in the game.
  • Alien: Isolation archive logs — A list of archive logs found in the game.
  • Alien: Isolation cut content — A list of content cut from the game.
  • Alien: Isolation maps — A list of maps used in the game, including the known unused maps.
  • Alien: Isolation missions — A list of missions in the game’s campaign, including the known unused missions.
  • Alien: Isolation cutscenes — A list of cutscenes from the game’s campaign, including those known unused.
  • Alien Year Zero — A developmental version of the game.
  • Cathode engine — The game’s engine.

Trivia

Artowrk from Tristan Jones’ unsuccessful sequel pitch.

  • In April , writer and artist Tristan Jones revealed via Twitter that he had attempted to pitch a graphic novel sequel to Alien: Isolation the previous year. Included in his tweet was an illustration that he created for the unsuccessful pitch.
  • While most of the cast from Alien reprised their roles in the game, Ian Holm (Ash) and John Hurt (Kane) were absent due to scheduling conflicts; Holm allowed his likeness to be used and another actor provided Ash’s voice, while Kane was absent from the game entirely.
  • Notably, many of the game’s characters have the original winged sun emblem for Weyland-Yutani (as seen in Alien) on their uniforms, indicating that the more recognizable interlocked W/Y logo seen in Aliens had not yet been adopted by .
  • Small origami unicorns are found scattered around Sevastopol Station, a reference to the 1982 movie Blade Runner, which was directed by Ridley Scott (who also directed Alien, as well as Prometheus and Alien: Covenant).
  • In the novel Alien: Sea of Sorrows, Rollins mentions that both Ellen and Amanda Ripley have previously thwarted Weyland-Yutani’s attempts to recover a Xenomorph specimen. This was a pre-release hint at the events of Alien: Isolation.
  • Previously, it was believed that the distress signal from the derelict ship on LV-426 had been deactivated by damage due to volcanic activity, but the game shows that was in fact Henry Marlow who disabled the signal when he and the crew of the Anesidora found the ship on LV-426.
  • The exact origin of the Eggs used to create the multiple Xenomorphs encountered later in the game was left deliberately vague by the developers, with both Eggmorphing and an unseen Queen being possibilities. The development team later confirmed that a Queen was responsible, but stated that showing her would not have fit with the game’s focus on the first film in the series, and would also have led players to expect a boss-type battle with her, which went against the game’s less action-oriented style. As a result, they decided it was better to leave the issue a mystery. As writer Will Porter later said, «She’s down there somewhere, in amongst the cacophony, but Ripley was lucky enough not to bump into her.»
  • This is the only «canonical» chapter in the franchise in which the Chestburster is conspicuously lacking an actual onscreen appearance, and a Chestbursting birth is never witnessed, although the aftermath is seen in the form of multiple corpses discovered by the protagonist/player Amanda.
  • While the revelation that there is more than one Xenomorph on Sevastopol is not unveiled until the player reaches the nest, there are clues to this earlier in the game, including the corpses that show evidence of having birthed Chestbursters.
  • Alien: Isolation is notably the only video game from the Alien franchise to be referenced in Alien: The Weyland-Yutani Report, which otherwise focuses exclusively on the events of the films and ignores the plots of the games, including the supposedly canonical Aliens:Colonial Marines.
  • ID photos that can be seen on the collectable ID cards in-game were created using a tool known as «jp2a», a program that converts images to ASCII. They were set to have light backgrounds in grayscale with a width of 200. A leftover output from «jp2a» shows that these were generated by user «jon.mckellan», the Lead UI Artist for the game.

Разработка

Об игре стало известно 12 мая 2011 года, после визита британского министра культуры Эда Вейзи (англ.)русск. в студию Creative Assembly. В своём твиттере он написал следующее: «Прекрасный визит в Creative Assembly, одну из лучших студий по разработке видеоигр в Великобритании. Сейчас они работают над новым блокбастером по вселенной „Чужих“».

В октябре 2013 года стало известно, что студия 20th Century Fox имеет товарный знак «Alien: Isolation» для использования его в сфере разработок видеоигр. Уже в декабре появились первые арты и кадры из игры.

7 января 2013 года появился первый трейлер игры. Также были показаны первые «дневники разработчиков» и ролик, демонстрирующий геймплей игры, которые официально подтвердили её существование. А уже 9 января была подтверждена новая информация: версия для Xbox One и PlayStation 4 обзаведётся поддержкой Full HD-разрешения.

В одном из интервью разработчики рассказали, что изначально игра не была таким крупным проектом. Это была лишь техническая демо-версия, которую разработчики всё же решились показать компании Sega. Компании, и так заинтересованной в проектах по франчайзу, настолько понравилась общая идея проекта, что игра получила «зелёный свет», и началась полномасштабная разработка. Одним из сценаристов выступил Дэн Абнетт известный своими произведениями по вселенной Warhammer 40,000.

Разработчики сделали основной акцент именно на атмосферу первого фильма. Например, сама картинка имеет вид «записи из 70-х», что на деле является видеофильтром. Окружение также выполнено в стилистике фильма Ридли Скотта: начиная от самого корабля и заканчивая мелкими деталями и отдельными предметами. Чужой в игре также сделан на манер фильма: он выглядит соответственно, не имеет «экстраординарных» способностей вроде невероятной прыткости и скорости, а ведёт себя так же, как и Ксеноморф из фильма, бродя по коридорам корабля в поисках добычи.

Согласно интервью ведущего геймдизайнера проекта Клайвом Линдопа журналу «Игромания», название станции «Севастополь» было выбрано в честь одноименного города в Крыму — по представлениям Линдопа, который какое-то время работал на Украине, это изолированный, далекий город, и это название, по его мнению, было уместно для станции — порта, куда тяжело добраться.

Вырезанные материалы

После выхода игры веб-разработчик и автор модификаций Мэтт Файлер обнаружил в архивах игры дополнительные файлы озвучивания и субтитры для диалогов — эти материалы недоступны в самой игре; по-видимому, сюжет игры на этапе разработки имел несколько сюжетных поворотов и линий, которые по определённым причинам были удалёны из релизной версии. Так, вступление игры, по-видимому, было значительно длиннее и содержало ряд сцен на «Севастополе» до появления Аманды: среди вырезанных материалов есть репортаж журналистки Джулии Джонс, описывающий отлет корабля «Солэйс» со станции, записи неизвестного персонажа, бежавшего на «Солэйс» и описывающего нехватку места и бунт на борту корабля. Из вырезанных файлов может следовать, что в распоряжении игрока должны были оказаться некоторые предметы, отсутствующие в релизной версии, как трекер для отслеживания крупных целей или некое устройство для взлома электроники. В одной из вырезанных сцен неизвестные персонажи пытают андроида. Судя по вырезанным материалам, Рэнсом, представитель компании «Сигсон», играл большую роль в игре и был подобен Картеру Бёрку из фильма «Чужие» — он оказывал давление на других персонажей и давал инструкции АПОЛЛО сохранить «ценные данные» любой ценой, а позже бежал на «Солэйс». Вместо того, чтобы сразу отправиться на «Севастополь», в начале игры Аманда должна была обследовать найденный в космосе «Солэйс», а потом бежать с заброшенного корабля, когда он начал разваливаться.

Также, сохранившаяся раскадровка показывает, что изначально у игры был задуман совершенно другой, более пессимистичный, финал, который завершался тем, что болтающаяся в вакууме Аманда улетала к KG348, будучи в его зоне притяжения, а «Торренс», благополучно отстыковавшись, улетал в даль.

References

  1. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 18 (), Titan Books.
  2. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 35 (), Titan Books.
  3. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 39 (), Titan Books.
  4. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 45 (), Titan Books.
  5. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 46 (), Titan Books.
  6. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 71 (), Titan Books.
  7. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 74 (), Titan Books.
  8. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 131 (), Titan Books.
  9. ↑ Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 160 (), Titan Books.
  10. ↑ Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 178 (), Titan Books.
  11. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 172 (), Titan Books.
  12. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 177 (), Titan Books.
  13. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 179 (), Titan Books.
  14. ↑ Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 180 (), Titan Books.
  15. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 181 (), Titan Books.
  16. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 186 (), Titan Books.
  17. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 204 (), Titan Books.
  18. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 207 (), Titan Books.
  19. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 213 (), Titan Books.
  20. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 216 (), Titan Books.
  21. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 227 (), Titan Books.
  22. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 241 (), Titan Books.
  23. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 243 (), Titan Books.
  24. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 248 (), Titan Books.
  25. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 249 (), Titan Books.
  26. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 262 (), Titan Books.
  27. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 270 (), Titan Books.
  28. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 271 (), Titan Books.
  29. ↑ Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 278 (), Titan Books.
  30. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 280 (), Titan Books.
  31. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 283 (), Titan Books.
  32. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 285 (), Titan Books.
  33. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 295 (), Titan Books.
  34. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 301 (), Titan Books.
  35. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 304 (), Titan Books.
  36. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 307 (), Titan Books.
  37. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 310 (), Titan Books.
  38. ↑ Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 320 (), Titan Books.
  39. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 321 (), Titan Books.
  40. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 325 (), Titan Books.
  41. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 326 (), Titan Books.
  42. Keith R. A. DeCandido. Alien: Isolation, p. 332 (), Titan Books.

Название

Художник Г. Р. Гигер называл существо «пилотом», потому что по замыслу тело пришельца располагалось в кресле на мостике корабля. По словам Ридли Скотта, название «Космический жокей» закрепилось за существом на съёмочной площадке после раскадровки сцены с исследованием людьми камеры с пилотом. Джеймс Кэмерон в шутку назвал жокея «крупным пациентом зубного врача» (англ. Big Dental Patient), так как кресло жокея по своей структуре очень похоже на зубоврачебное. В книге Майкла Фридмана «Чужие. Первородный грех» (Aliens: Original Sin) указано, что самоназвание расы — «Мала’как» (Mala’kak). В фильме «Прометей» персонажи называют эту расу «Создатели».

M26 — Not in Final Game

Codename: UNKNOWN

Description: «Marlow cuts his way out of the Marshal cell and hands over the flight recorder. Ripley agrees with his plan to blow up something to destroy Sevastopol. Ricardo tries to set up a line to talk to Verlaine. Amanda seems to know a lot more about the backstory of her mother and The Company in general than she does in the final game.»

Known Sections:

  • Part one, Ripley talks to Marlow and listens to Waits’ final audio log. Marlow cuts his way out of the cells and they agree to go and try to blow up The Anesidora to destroy Sevastopol, it seems Ricardo agrees to open a line to contact Verlaine on The Torrens to tell her of the plan. This would most likely have taken place on the map «HAB_SHOPPINGCENTRE» since this is where The Marshal bureau is. Part one is also referenced to take place on the map «ENG_REACTORCORE».
  • Part two, Ripley and Marlow encounter some hostile NPCs on the way to The Dry Docks and the player seems to have the choice of killing them or letting them live.

Overview

Extra content in the form of two bonus levels, Crew Expendable and Last Survivor, which featured most of the original cast of Alien reprising their roles from the film, were packaged with various pre-order editions of Alien: Isolation. While the bonus levels were initially exclusive to these pre-order editions, they were later made available for download separately.

Additional DLC, in the form of five map packs for the game’s Survivor mode, each with a new playable character either alluded to or briefly featured in the main singleplayer campaign, was made available in the months following the game’s release.

M02 — Not in Final Game

Codename: «M02_Patna»

Description: «Amanda boards The Solace, finds out about some passengers, and has an encounter with an organism on board before the ship breaks apart.»

Known Sections:

Part one, which would have originally taken place on the map titled «SOLACE», this was re-purposed into The Anesidora after the Dry Dock was removed from the final game. The Dry Dock map would have presumably originally housed the Anesidora. Strangely, the codename found in the soundbanks for the Solace mission was «M02_Patna», hinting that the Solace was the later-in-development version of the Patna, another ship cut from the game that is seen in the book The Art of Alien: Isolation.

VideosEdit

Alien Isolation — Salvage Mode Trailer

Alien Isolation Announcement Trailer

Alien Isolation Developer Diary — «Origins» US

Alien Isolation — Sound of Alien Isolation Trailer Featurette
Alien Isolation Devs Discuss the Game’s ‘Lo-Fi’ Art
Alien Isolation Creating the Cast Featurette
Alien Isolation — E3 2014 Accolades Trailer
Alien Isolation Pre-Order DLC Trailer
Alien Isolation — «The Cast Of Alien» Insider Video
Alien Isolation — Gamescom 2014 Trailer
Alien Isolation — No Escape Trailer
Alien Isolation — Misdirection Vignette
Alien Isolation — Vignettes 7 Crowd Control
Alien Isolation — Accolades Trailer
Alien Isolation — Launch Trailer

Продолжение

Изначально после выхода игры планировалось создание продолжения, хотя продажи первой части оказались довольно разочаровывающими. Юрген Пост, главный операционный директор Sega Europe, ответил в интервью GamesIndustry.biz, что компания должна знать, что сиквел окупится, прежде чем инвестировать в него большие деньги (а выпускать низкобюджетную игру у компании нет желания).

К 31 марта 2015 года продажи Alien: Isolation достигли 2,11 млн розничных и цифровых копий, соответствующая информация была обнародована в финансовом отчёте компании SEGA.

В 2017 году портал PlayStation Universe, со ссылкой на источник OPM, сообщил, что после завершения работы над Halo Wars 2, студия может приступить к новой игре Alien: Isolation. Eurogamer опроверг слухи, по данным сайта, большая часть разработчиков уже не работает на Creative Assembly, а новый проект не имеет ничего общего с серией Alien. Приоритетной для них и издателя является серия Total War.

Тем не менее, игроки не теряют надежд на появление сиквела. Отчасти этому способствовала сама Creative Assembly, в 2018 году разместив на своём сайте объявление о поиске старшего художника для работы с пользовательским интерфейсом и высококачественной графикой движений. Речь шла о безымянном тактическом шутере от первого лица.

28 сентября 2018 года издательство «Dark Horse Comics» анонсировало комикс «Aliens: Resistance», который рассказывает о судьбе Аманды Рипли после событий игры. Автором является Брайан Вуд. Выпуск первой части намечен на 23 января 2019 года. В то же время сам комикс будет сиквелом серии комиксов «Чужие: Противление», написанных тем же Вудом.

Итоги

Игра, вне всяких сомнений, исключительно великолепная. Если вы любите ксеноморфов Гигера, оригинальную кинокартину Ридли Скотта, да и просто игры-ужастики или научную фантастику, то Alien: Isolation окажется для вас настоящим открытием. Можно смело сказать, что эта игра вдохнула новую жизнь во франшизу после не очень успешных Aliens vs. Predator. Учитывая, что сам Ридли Скотт в данный момент планирует съёмки второй части своего «Прометея», в котором не будет даже намёка на ксеноморфов, эта игра станет для вас ностальгической дверцей в прошлое, где безжалостные инопланетные твари рвали в клочья всех, кто встанет у них на пути.

Плюсы

  • Атмосфера оригинального фильма «Чужой» была воссоздана просто идеально.
  • Ксеноморф умён, хитёр и беспощаден – именно таким он и должен быть.
  • Игровой процесс быстро затягивает и от него крайне сложно оторваться.
  • Красивая кинематографическая картинка с кучей впечатляющих спецэффектов.
  • Отличный звуковой ряд и музыка.
  • Игра действительно может напугать игроков до дрожи в коленках.
  • Первая игра по франшизе Alien за много лет, за которую действительно не стыдно.

Минусы

  • Чрезвычайно высокая сложность может оттолкнуть некоторых игроков.
  • Модели игровых персонажей и их лица могли бы быть анимированы чуть лучше.
  • Мелкие баги, которые никак не влияют на качество игрового процесса.


10 из 10

Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную для обзора версию игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector