Каплан, александр иосифович

СМИ

В апреле 2010 года Сергей Стилавин, заметив Юрия на портале YouTube, пригласил его участвовать в своём авторском шоу на радио «Маяк». Вскоре сюжеты и программы с участием Каплана появились на «Серебряном дожде», «НТВ», «Рен-ТВ», «MTV», «M1», «A-ONE». Журнал «Русский пионер» сделал его героем августовского номера как «главного певца поколения Web 2.0», а в июле 2010 года журнал «Forbes» включил Валентина в первую тройку артистов, прославившихся в Интернете. 3 августа 2010 года в эфире украинской радиостанции «Джем FM» (95,6) впервые прозвучала студийная версия песни Валентина Стрыкало «Кайен», которую он записал уже в составе новой группы, а в ноябре на украинском телеканале М1 состоялась премьера клипа на эту песню.

17 сентября 2010 года выступление Юрия показали на Первом канале в шоу «Большая разница в Одессе». 8 декабря 2010 года принял участие в программе «Звездочат» канала A-ONE. 1 апреля 2011 года появился в передаче «Пусть говорят», где исполнил фрагмент песни «Всё решено».

НЕЙРОНЫ И СОЗНАНИЕ

Одна из самых интересных целей нейронауки – установить мозговые корреляты психических процессов, в том числе, сознания. Традиционное препятствие к решению этой проблемы – попытки ответить на вопрос как те или иные психические функции завязаны на те или иные структуры головного мозга. Однако, в настоящее время наметились существенные сдвиги в нашем понимании процессов функционирования сознания. Они ставят на первый план активность отдельных нейронов и нейронных групп головного мозга.

Сварник Ольга Евгеньевна — старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии им В.Б. Швыркова Института психологии РАН. Научные интересы : нейрофизиология обучения и памяти.

Музыкальная карьера

В 2008 году, во время посиделок с друзьями, у Юрия «под пивко» родилась идея «замутить» что-нибудь необычное. Вдохновившись одним роликом Сэма Никеля, увиденном на Ютубе, где известный блогер обращался к композитору Вячеславу Малежику, Юра записал шуточное песенное обращение к этому же композитору и выложил его в интернет от имени провинциального парня Валентина Стрыкало.

В 2008 году появилась идея образа Валентина Стрыкало

К его огромному удивлению, видео набрало несколько сотен просмотров и вызвало бурное обсуждение. Друзья настояли, чтобы Юра не останавливался и развивал эту тему. Так появилось скандальное обращение к Диме Билану, в котором начинающий композитор из села Бурильцево предлагает артисту свою песню «Мама, я гей».

Ролик набрал в Ютубе более двух миллионов просмотров и прославил своего создателя на весь Рунет. Далее последовали подобные обращения к Потапу и Насте Каменских, Сергею Звереву, Тимати и другим популярным исполнителям, которые неизменно сопровождались рекордным количеством просмотров.

Валентин Стрыкало записывал несколько видеообращений к звёздам

После первых ласточек популярности Юрий придумал полностью новую биографию, чтобы поддержать имидж сельского паренька. Он выдумал свою малую родину – село Бурильцево Житомирской области (такого села не существует), отца-тирана, который настаивал, чтобы сын пошел в аграрии, жестокого преподавателя гитары, который не верил в талант Валентина.

Следующим шагом было радио: в 2010 году музыканта услышал Сергей Стиллавин и пригласил в свое шоу на станции «Маяк». Затем Юрий стал гостем передач на НТВ и Рен-ТВ, а затем и на музыкальных каналах A1 и MTV. Отметим, что это был 2010 год, и исполнитель, сделавший карьеру при помощи Сети, действительно мог считаться феноменом и вызывал интерес.

Валентин Стрыкало был участником многих телевизионных передач

Добившись популярности в интернете, Юрий решил выйти на реальную сцену. Набрав музыкантов в группу «Валентин Стрыкало», он впервые выступил перед живой публикой в киевском клубе «Царь Project », а уже через год начал активно гастролировать по Украине с песнями из своего дебютного альбома «Смирись и расслабься».

В 2013 году вышел следующий альбом коллектива «Часть чего-то большего», с которым музыканты отправились на гастроли по всему постсоветскому пространству. Со временем их репертуар пополнился кавер-версиями популярных хитов других исполнителей, а также песнями из раннего творчества Юрия и его команды. В рамках альбома вышли два клипа: на песни «Знаешь, Таня» и «Космос нас ждет».

Помимо гастрольной деятельности, коллектив активно записывался на радио и довольно часто появляется на телевидении. Ребята стали участниками таких популярных развлекательных программ, как «Большая разница» и «Пусть говорят».

С 2013 года музыкант вёл активную гастрольную деятельность

В 2015 году группа Юрия взяла творческий перерыв, во время которого фронтмен полностью поменял состав. Вскоре новые участники представили первый после долгого молчания сингл «Решится само собой»

Осенью 2016 года вышел очередной альбом группы «Развлечение», в поддержку которого музыканты отправились не только по странам бывшего СНГ, но и Европы. Фанаты отметили, что атмосфера альбома стала более лиричной и грустной в сравнении с предыдущими пластинками Стрыкало.

В 2015 году Валентин Стрыкало находился в творческом отпуске

Параллельно с концертной деятельностью, Юрию удалось реализовать и свои «киношные» амбиции. Он снялся в комедии «Здрасьте, приехали» и принял участие в озвучке русской версии «Самый страшный фильм». А в 2017 году его песня «Наше Лето» прозвучала в фильма «Аритмия» Бориса Хлебникова.

https://www.youtube.com/watch?v=BfBHDlgFs4H

Эндопротезирование

Эндопротезирование: от эндо — внутри

Эндопротезирование суставов

При наличии показаний к операции методом выбора может быть эндопротезирование суставов. В настоящее время разработаны и успешно применяются эндопротезы тазобедренного и коленного суставов. При остеопорозе эндопротезирование осуществляется конструкциями с цементным креплением. Дальнейшее консервативное лечение коленного сустава способствует снижению сроков реабилитации оперированных больных и повышению эффективности лечения.

Эндопротезирование тазобедренного сустава

Основная статья: Эндопротезирование тазобедренного сустава


Состояние после эндопротезирования правого тазобедренного сустава. Исход правостороннего коксартроза

Тазобедренный сустав – самый большой и сильно нагруженный сустав. Он состоит из головки бедренной кости, артикулирующей с вогнутой округлой вертлужной впадиной в кости таза.
Показаниями к тотальному эндопротезированию тазобедренного сустава (ТЭТБС) являются
патологические изменения, вызывающие стойкое нарушение функции с болевым синдромом и контрактурой.
Целью тотального эндопротезирования тазобедренного сустава является уменьшение болевого синдрома и восстановление функции сустава. Данная операция является эффективным способом восстановления функции сустава, позволяющий значительно улучшить качество жизни человека.
При ТЭТБС заменяется проксимальный отдел бедра и вертлужная впадина. Пораженные участки сустава заменяются на эндопротез, повторяющий анатомическую форму здорового сустава и позволяющий выполнять необходимый объем движений.
В вертлужную впадину имплантируется ацетабулярная чашка.
B дальнейшем подразумевается остеоинтеграция кости в компоненты протеза. В чашку устанавливается полиэтиленовая или керамическая вставка (оксид алюминия), называемая вкладышем. В бедро имплантируется ножка с конусом на шейке для крепления головки эндопротеза. Головка бывает керамической или выполненной из различных сплавов. Бедренный компонент (ножка) эндопротеза бывает цементной фиксации — и тогда крепится в бедре при помощи специального полимерного материала (костного цемента), а бывает бесцементной фиксации (pressfit) и как правило имеет пористое покрытие для возможности остеоинтеграции кости в компоненты протеза. Цементная фиксация более пригодна для пожилых людей.
Различные пары трения (комбинации материалов различных компонентов) имеют различную выживаемость в теле человека. Так, например, самой успешной по выживаемости и самой имплантируемой системой, согласно ведущему независимому источнику Национальному Регистру эндопротезирования суставов Англии, Уэльса, Северной Ирландии и острова Мэн, является бесцементная ножка CORAIL с бесцементной чашкой PINNACLE (Johnson&Johnson, DePuy Synthes) c парой трения керамика-полиэтилен. Данная конструкция показывает выживаемость около 98% за 10 лет наблюдений.

Риск осложнений при имплантации бесцементной ножки CORAIL с бесцементной чашкой PINNACLE с разными парами трения также наименьший.

Выделяют ряд осложнений — ятрогенный остеомиелит (нагноение), асептическое расшатывание компонентов протеза, различные сосудистые и неврологические нарушения. Нагноение бывает бактериологического плана (стрептококки, стафилококки и т. п.), вирусного (герпес), или грибкового и борются с ним соответствующими средствами — антибиотиками, противовирусными и противогрибковыми препаратами, особенно если конкретную причину удаётся выявить в результате пункций и посевов. При износе эндопротеза его полностью или частично заменяют новым, данная процедура называется ревизионным эндопотезированием сустава.

Музыкальные проекты

Внешние изображения
  • ВИА «Парад» — cоюз единомышленников, имевших как высшее техническое, так и среднее специальное (музыкальное) образование:

    • Александр Жупанов — гитара, вокал,
    • Олег Данилов — бас,
    • Александр Каплан — клавишные, вокал,
    • Леонид Хайкин — ударные, вокал,
    • Вадим Пузанов — звукорежиссер.

В 1987 году, после того, как из коллектива ушли Олег Данилов и Леонид Хайкин, к музыкантам присоединился Леонид Каплан (брат).
Победители многих городских и областных конкурсов.
Как артисты Брянской филармонии — представляли брянское музыкальное сообщество на VI Всероссийском конкурсе советской эстрадной песни «Сочи-86», дойдя до финального тура.

«Группа «Стожары»» — возрождённый брянский коллектив — клавиши, вокал.

  • Гимны» для компаний:
    • «БН-МОТОРС» (Брянск),
    • Дайвинг клуб «Катран» (Анапа)

28 мая 2013 года — в Брянском ККЗ «Дружба» прошла презентация альбома «Где любовь живёт»

Внешние медиафайлы

Михаил Каплан

Михаил Яковлевич Каплан. Родился 29 августа 1932 года в пос. Светиловичи Гомельской области. Советский и российский актер театра и кино, педагог. Народный артист Российской Федерации (1997). Дед актера Антона Макарского.

Михаил Каплан родился 29 августа 1932 года в пос. Светиловичи Гомельской области.

Брат — Лев Яковлевич Каплан (род. 1938), альтист, концертмейстер группы альтов ГАБТ (1973-1990), концертмейстер группы альтов Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии (1990-2014), куратор струнной группы АСО МГАФ (2014-2016), преподаватель МГИМ им. А. Г. Шнитке. Заслуженный артист Российской Федерации (1995).

Сестра — Дина Яковлевна Бутинская (урождённая Каплан), заведующая литературной частью, художественный руководитель, заведующая труппой Ставропольского краевого театра кукол (1974-2005), заслуженный работник культуры Российской Федерации (ныне живёт в Штутгарте).

С началом войны в 1941 году мать с детьми эвакуировалась в Свердловск, где он и вырос.

В 1954 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

С сентября по октябрь 1954 года служил в Республиканском театре русской драмы Карело-Финской ССР в Петрозаводске.

С сентября 1957 по сентябрь 1958 года был актёром Читинского областного драматического театра.

С сентября 1958 по август 1971 года выступал на сцене Ставропольского краевого драматического театра.

С сентября 1971 года — актер Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского.

За свою театральную карьеру Михаил Каплан сыграл десятки разноплановых ролей, снискав высокую оценку критиков и признание публики. Значительное место в его репертуаре занимают персонажи из классической драматургии, но с не меньшим успехом Каплан выступал и в пьесах современных авторов. Настоящим триумфом актёра стала бенефисная роль Тевье-молочника в спектакле «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина.

Театральные работы Михаила Каплана:

«Волки и овцы» А. Н. Островского — Лыняев;
«Лес» А. Н. Островского — Счастливцев;
«Ревизор» Н. В. Гоголя — Земляника;
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера — Миллер;
«Севильский цирюльник» П. Бомарше — Бартоло;
«Укрощение строптивой» У. Шекспира — Баптисто;
«Король Лир» У. Шекспира — шут;
«Дракон» Е. Шварца — Бургомистр;
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — Кот Бегемот;
«Сон в летнюю ночь» У. Шекспира — Дудка, аптекарь;
«Тифлисские свадьбы» А. А. Цагарели — князь;
«Деревья умирают стоя» А. Касоны — сеньор Бальбоа;
«Госпожа министерша» Б. Нушича — Нинкович;
«Касатка» А. Н. Толстого — Абрам Желтухин;
«Дело, которому ты служишь» Ю. Германа — Гебейзен;
«Забыть Герострата» Г. И. Горина — Тиссаферн;
«Старший сын» А. Вампилова — Сарафанов;
«Рихард Зорге» Озуми — Маклярский, Раппопорт;
«Крошка» Ж. Летраза — Эдмонт Фонтанж;
«Левша-92» В. Константинова и Б. Рацера — царь и английская королева;
«Сад» И. Бар-Йосифа — Менаше;
«Поминальная молитва» Г. И. Горина — Тевье-молочник;
«Божьи одуванчики» А. Иванова — Тамбовский.

Занимался педагогической деятельностью: преподавал сценическую речь и сценическое движение на театральном отделении Пензенского культурно-просветительного училища и на актёрском отделении Пензенского колледжа культуры и искусств.

Личная жизнь Михаила Каплана:

Жена — Софья Витальевна Антипенко (родилась 11 июля 1945 года), актриса, играла в различных театрах СССР, в т.ч. в 1978-1988 годах — актриса Пензенского театра.

Софья Антипенко — жена Михаила Каплана

Дочь — Елена Михайловна Макарская, актриса театра кукол, музыкальный педагог, живёт в Холоне (Израиль).

Внук — актёр Антон Макарский.

Михаил Каплан и Антон Макарский

Фильмография Михаила Каплана:

2009 — Потерпевший

Интересные факты

  • В декабре 2006 г. археологи обнаружили в Шахри-Сухте древнейший протез глазного яблока, полусферической формы, диаметром чуть более 2,5 см. Он выполнен из очень лёгкого материала, предположительно битумной пасты. Поверхность искусственного глаза покрыта тонким слоем золота, в центре его выгравирована окружность (изображающая радужку глаза) с золотыми линиями, расходящимися в виде лучей. Женские останки, рядом с которыми обнаружен искусственный глаз, имели рост 1,82 м — намного выше, чем для средней женщины того времени. С обеих сторон в искусственном глазу были просверлены тонкие отверстия, через которые продевалась золотая проволока, при помощи которой глаз закреплялся в глазнице. Микроскопические исследования обнаружили следы золотой проволоки, что говорит о том, что искусственный глаз постоянно использовался. Скелет датируется периодом около 2900—2800 гг. до н. э.
  • Готфрид фон Берлихинген — Был известен под прозвищем «Железная рука», так как утратил одну руку в сражении, и позднее вместо неё носил железный протез. Сюжет с этой рукой неоднократно обыгрывался в литературных произведениях. Иоганн Вольфганг фон Гёте посвятил пьесу «Гётц фон Берлихинген» (Götz von Berlichingen).
  • Фамилия известного княжеского рода Голицыны произошла от прозвища основателя Михаила Ивановича Булгакова-Голицы, которое он получил из-за того, что носил металлическую перчатку — голицу, вместо утраченой левой руки.
  • В англоязычной литературе основоположником научного представления человека с механическими компонентами считается Эдгар Аллан По — в своём рассказе «Человек, которого изрубили в куски» (1843) он описал пожилого офицера, получившего тяжелейшие ранения и увечья во время войны с индейцами и практически целиком (кроме тела, одной руки и головы) состоящего из протезов.

Сознание: возможности исследования

В.Л.Ушаков

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

На сегодняшний день человечество способно детально изучить структуру такого сложного объекта, как головной мозг, но еще не может понять принципы его работы, построить модель сознания. Доклад будет посвящен современным методам исследования нейросетей головного мозга, принимающих участие в ментальных процессах

Основное внимание будет уделено физическим основам и принципам работы инструментариев, их пространственному и временному разрешению, а также методам анализа и визуализации когнитивных сетей мозга и их взаимного влияния друг на друга

Ушаков Вадим Леонидович — к.б.н., ведущий научный сотрудник Курчатовского комплекса НБИКС-технологий НИЦ «Курчатовский институт». Область научных интересов: нейробиология, когнитивные функции мозга.

_____________________________

25 февраля 2019, Главное здание МГУ, аудитория 01, 18:00

Д.В. Сергеев

«Научный центр неврологии», Москва

Сознание сквозь призму его нарушений: взгляд невролога

Можно ли выявить признаки сознательной активности мозга у ареактивных пациентов? Для этого помимо традиционных методов клинической диагностики сегодня разрабатываются новые нейровизуализационные и нейрофизиологические подходы. Они позволяют не только установить диагноз, оценить прогноз и разработать лечение, но и подробно изучить механизмы нарушений сознания. В докладе пойдёт речь о том, как исследование пациентов с такими нарушениями помогает приблизиться к пониманию природы сознания.

Докладчик:

Сергеев Дмитрий Владимирович, врач-невролог отделения реанимации и интенсивной терапии ФГБНУ «Научный центр неврологии». Область научных интересов: неотложные состояния в неврологии, острые и хронические нарушения сознания.

 Е.В. Александрова

Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии

имени академика Н. Н. Бурденко, Москва

Восстановление нарушенного сознания: нейроанатомия и нейрохимия.

Утраченное сознание возможно вернуть. Его восстановление после тяжелого повреждения мозга проходит ряд определенных стадий — от посткоматозных бессознательных состояний, синдромов угнетенного, дезинтегрированного сознания до выхода в ясное сознание. Доклад будет посвящен особенностям организации ключевых нейроанатомических и нейромедиаторных систем мозга, повреждение которых приводит к бессознательным состояниям. Опираясь на эти знания об анатомии и нейрохимии сознания, можно не только глубже понять его природу, но и наметить перспективные пути фармакологической и нефармакологической нейромодуляции сознания.

Александрова Евгения Владимировна, к.м.н., врач-невролог отделения нейротравмы НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко. Область научных интересов: острые и хронические нарушения сознания, черепно-мозговая травма, ишемический инсульт.

Смежные дисциплины

Механически функциональные ксенотрансплантаты

Ксеногенные ткани, полученные из животных, служат источником материала для механически функциональных трансплантатов, таких как сердечные клапаны, сухожилия и хрящи. Чтобы предотвратить иммунное отторжение ксеногенного трансплантата из него необходимо удалить антигены. Антигены клеток могут быть удалены путём химической обработки (например, растворами содержащими додецилсульфат натрия (SDS) и Triton X-100) и обработки ультразвуком. приводящей к удалению клеток. Однако, процессы, используемые для удаления клеток и антигенов, часто повреждают внеклеточный матрикс (ECM) ткани, делая трансплантат непригодным для имплантации из-за плохих механических свойств. Поэтому следует тщательно подбирать метод удаления антигенов так чтобы по возможности сохранить архитектуру и механические свойства ткани.

Выращивание органов

Основная статья: Выращивание органов

Выращивание органов- перспективная биоинженерная технология, целью которой является создание различных полноценных жизнеспособных биологических органов для человека. В настоящее время технология крайне ограниченно применяется на людях, позволяя выращивать для пересадки лишь относительно простые по внутреннему устройству органы, такие как мочевой пузырь, кровеносные сосуды или влагалище. Используя , учёные научились выращивать «зачатки» искусственных органов, названные органоидами (англ. organoid).
Разработан протез трахеи, который на 95 % состоит из тканей пациента, что позволяет избежать отторжения органа. Каркасом для протеза стала кость, выращенная из тканей надкостницы. Внутренняя поверхность органа создавалась из стволовых клеток и собственной слизистой пациента. Биореактором, в котором новая трахея созревала в течение шести месяцев, послужили ткани грудной стенки больного. В результате инкубации в протезе сформировалась собственная сосудистая система.

Биография

Родился в 1964 г. в Одессе.

Учился математике и игре на скрипке. Занимался фехтованием на шпагах.

Создал рок-группу, где играл на нескольких инструментах, писал музыку и тексты песен. Группа заняла первое место на нескольких рок-фестивалях 1980-х годов. После этого её пригласили играть в Одесском ТЮЗе.

Первый контакт с кино

Во время летних каникул он работал подсобным рабочим на Одесской киностудии и поступил на операторские курсы. В 1983 году окончил техникум промышленной автоматики, а параллельно — вечерние курсы помощников режиссёров при Одесской киностудии.

Начал стажировку на киностудии ассистентом оператора, но был призван в армию. Там отморозил пальцы, и больше не может играть музыку.

Возвращение в кино

Отслужив в армии, по настоянию родителей поступил в Одесский политехнический институт. После второго курса перевёлся на заочное отделение звукорежиссёрского факультета существовавшго в то время Ленинградского института киноинженеров и занялся работой в кино. Два года работал разнорабочим на Одесской киностудии, иногда играл в эпизодах. В 1987-89 году учился на Высших курсах режиссёров и сценаристов, руководя в то же время своим театром-студией.

Начало работы кинорежиссёром

В 1988 году ему поручили снять документальный фильм к 70-летию Одесской киностудии. Фильм получился удачный, получил национальный грант «Дебют» (один из семи на весь СССР). На этот грант был снят первый его художественный фильм «Генка, брат мой» по книге Константина Воробьева.

По понятным причинам в советских условиях не мог участвовать в кинопроизводстве под собственной фамилией и взял псевдоним Александр Бурко.

Снял несколько художественных фильмов как режиссёр, продюссер, сценарист (большей частью после конца советской власти). Также работал с одесским театром еврейской песни «Мигдаль Ор», был преподавателем актерского мастерства.

В Израиле

После краха советской киноиндустрии получил работу в краткосрочном проекте в Праге. Когда работа кончилась, приехал с женой и двумя детьми в Израиль.

С 1995 года живёт в Израиле, почти всё время — в Ариэле. Работал на разных работах, постепенно создавая самостоятельно условия для занятия искусством.

Создал молодёжную театральную студию, которая впоследствии стала театром «Матара». Преподавал на актёрских курсах для молодёжи. На материале тех лет снял два документальных фильма об артистах, приехавших в Израиль из бывшего СССР: «Клоун для всех» и «Актрисы».

За время работы в Израиле снял несколько документальных и короткометражных игровых фильмов. Его работы были показаны по кабельным каналам «Радуга» и «Израиль-доку».

Поставил несколько спектаклей, сотрудничая больше всего с израильским драматургом Леоном Агулянским. Спектакли Каплана идут как в Израиле, так и за границей.

Театр «Матара» в 2011 году получил статус муниципального театра Холона.

Работает также в качестве продюссера с рядом израильских артистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector