Хромакей в домашних условиях или как заменить фон у видео

Сложно ли снять кино? Почему оно столько стоит?

Когда говорят, что на съемку нового фильма потратили 200 миллионов долларов, это только кажется большой суммой. Во-первых, огромная ее часть является гонорарами актеров, которые могут получать миллионы долларов. Во-вторых, не надо забывать о том, что над фильмом работают сотни людей, используется дорогущее оборудование и высококвалифицированные специалисты. Кроме этого, есть еще права на сценарий, которые надо выкупить, и франшиза, если съемкой занимается не ее владелец.

Весь фильм это как единое целое, созданное по крупицам. Я участвовал в съемках для различных телешоу. Даже там для съемки сюжета на несколько минут может потребоваться несколько дней подготовки и покупка дорого инвентаря. Кино снимается куда сложнее.

Такие фильмы стоят очень дорого, но они окупаются.

Иногда надо отправить всю съемочную группу в Новую Зеландию на пару месяцев. В других случаях надо договориться с военными, чтобы дали для съемок военный самолет. В иных случаях надо построить макет Белого дома, чтобы его можно было взорвать или перекрыть федеральную трассу. Сложностей много, но процесс этот очень интересный и кропотливый. Кому хватит терпения, тот создаст шедевр. А деньги — это ерунда. Хороший фильм, даже если он стоит сотни миллионов долларов, принесет куда больше и все равно окупится. Кассовые сборы некоторых фильмов переваливает за миллиард долларов.

Выбрать регион

Выбор другого региона приведет к изменению языка и/или содержимого страниц веб-сайта Adobe.com.

  • Brasil

  • Canada — English

  • Canada — Français

  • Latinoamérica

  • México

  • United States

  • Africa — English

  • Belgique — Français

  • Belgium — English

  • België — Nederlands

  • Cyprus — English

  • Danmark

  • Deutschland

  • Eesti

  • España

  • France

  • Greece — English

  • Ireland

  • Israel — English

  • Italia

  • Latvija

  • Lietuva

  • Luxembourg — Deutsch

  • Luxembourg — English

  • Luxembourg — Français

  • Magyarország

  • Malta — English

  • Middle East and North Africa — English

  • Nederland

  • Norge

  • Polska

  • Portugal

  • România

  • Schweiz

  • Slovenija

  • Slovensko

  • Suisse

  • Suomi

  • Sverige

  • Svizzera

  • Türkiye

  • United Kingdom

  • Österreich

  • Česká republika

  • България

  • Россия

  • Україна

  • ישראל — עברית

  • الشرق الأوسط وشمال أفريقيا — اللغة العربية

  • Australia

  • Hong Kong S.A.R. of China

  • India

  • New Zealand

  • Southeast Asia (Includes Indonesia, Malaysia, Philippines, Singapore, Thailand, and Vietnam) — English

  • 中国

  • 中國香港特別行政區

  • 台灣地區

  • 日本

  • 한국

Минусы работы с хромакеем

1. Обязательное цветовое различие. Если у вас зелёный\синий хромакей — использование синих\зелёных цветов в одежде, макияже, аксессуарах и про цветные волосы\парики придётся забыть… Или вырезать всё пером. Тогда в принципе все плюсы хромакея останутся «за бортом», потому что пером можно отделить модель буквально с любого по цвету фона.

2. Рефлексы. Если вы неправильно выставили свет, то велика вероятность наличия цветных рефлексов: свет будет попадать на фон, отражаться и окрашивать одежду, лицо, волосы модели в синий\зелёный цвет. В таком случае работа с масками и слоем цветокоррекции обеспечена

Обратите внимание на кадр из фильма, который я разместила выше: у Королевы белый воротничок платья окрасился в зелёный цвет, на шее так же имеется яркое пятно. Все эти моменты убирают в процессе пост-обработки фильма

Необходимо избегать создания пересвеченных и сильно затенённых участков. Особенно плохо дело обстоит с моделями-блондинками, белой одеждой и отражающими поверхностями типа стекла, глянцевых материалов, керамики и металлов. Эффект такого окрашивания носит название spill и единственным решением такой проблемы будет увеличение расстояния фон <-> модель.

3. Сложная обработка волос. Загляните в свой паспорт — вам повезло, если ваши волосы хоть как-то подровняли после вырезки с фона. Если вы не умеете работать с волосами в фотошопе — хромакей станет для вас серьёзным препятствием, ведь аккуратно вырезать модель с кудрявыми волосами с фона — долгое и кропотливое «удовольствие».

4. Для хромакея необходима большая студия и достаточное расстояние от модели до фона. В противном случае даже правильная установка осветительных приборов не спасёт от рефлексов. Моя импровизированная домашняя фотостудия на 9 квадратных метров (из свободных от мебели, наверное, наберётся только 2) — точно не подойдёт для подобных экспериментов.

5. Отказ от некоторых видов тканей. И речь сейчас не только о синих и зелёных, но и летящих и прозрачных по типу шифона или фатина. Они будут просвечивать и окрашиваться в цвет хромакея. Эту проблему так же можно решить с помощью масок в фото- или видео-редакторе, но для новичков хромакей я категорически НЕ рекомендую.

Ну, и последнее, но неочевидное — теряется естественность кадра, живость освещения на снимке, накладывается «негласный» запрет на некоторые схемы света. А какой фон я бы посоветовала? Пожалуй, расскажу об этом в отдельной статье.

Спасибо за прочтение! Подписывайся на мой — я пишу о фотографии, макияже, творчестве и просто о своей жизни.

Мои фотоработы вы можете увидеть здесь: Instagram

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

Что такое хромакей, и как это работает?

Вот мы и добрались до технической части. Что ж, давайте попробуем разобраться

Вы, возможно, уже обратили внимание, что мы используем несколько выражений, когда говорим об этом эффекте: это и «зелёный экран» и «видео с зелёным фоном», и «хромакей». По факту, когда вы встречаете упоминания о зелёном экране или видео, снятом на зелёном фоне — это стоит понимать в буквальном смысле

Речь идёт о физическом фоне зелёного цвета, который будет впоследствии заменён на другую картинку или видео с помощью видеоредактора.

Хромакей же — это непосредственно название эффекта, который достигается путём изолирования, удаления и замены цвета на видео или на картинке. Интересный факт в том, что это вовсе не обязательно должен быть зелёный цвет. Более того, в киноиндустрии синие фоновые экраны используются не реже чем зелёные. Фон может быть абсолютно любого контрастного цвета — розового, жёлтого, или фиолетового. Суть именно в том, чтобы цвет фона, который вы планируете в дальнейшем заменять, контрастировал с остальными цветами, присутствующими на видео. И поскольку зелёный контрастирует с большинством цветов, он стал стандартным цветом фона, который легко изолируется и заменяется с помощью эффекта хромакей на видео.

Таким образом, когда вы применяете хромакей (или выбираете функцию «удалить фон» в видеоредакторе), происходит одно из следующих действий. Если хромакей в вашей программе для редактирования видео по умолчанию настроен на зелёный фон, все участки зелёного цвета будут моментально удалены с видео. Два важных момента, которые стоит иметь в виду: освещение и одежда. Если свет распределён слишком неравномерно — скажем, на фоновом экране присутствует заметная тень или отблеск — эти области будут распознаны программой как серые и в итоге не будут удалены с видео. Конечно, это поправимо — вы сможете закончить удаление фона вручную, однако, это займёт некоторое время и может повлиять на конечный результат. В то же время, если какой-либо элемент вашей одежды или аксессуар, используемый во время съёмок, тоже зелёного цвета, имейте в виду — после применения эффекта хромакей, на видео их может не оказаться. Впрочем, иногда это может привести к интересным эффектам. Например, такой трюк можно выполнить с зелёной футболкой.

Иногда же невнимательность при выборе одежды для съёмок может привести к неожиданным и не совсем желательным результатам — как в случае с «прозрачной» ведущей прогноза погоды, которая, судя по всему, надела зелёное платье, не зная нюансов применения эффекта хромакей.

Теперь вы приблизительно знаете, в чём секрет съёмок прогнозов новостей, и каким образом карта появляется на экране.

Но вернёмся к магии видеоредактирования. Во втором случае, когда используемая вами программа не настроена на зелёный цвет хромакей по умолчанию, вам нужно будет настроить его вручную с помощью инструмента пипетки. Просто кликните в любой точке фона, который необходимо будет удалить впоследствии, чтобы программа имела представление о цвете, который нужно изолировать. Эта техника, кстати, будет полезна также для слабо или неравномерно освещённых зелёных экранов, которые не воспринимаются видеоредактором как единое целое. С помощью пипетки вручную вы сможете удалить нераспознанные элементы фона.

С технической точки зрения , после того, как ваш видеоредактор успешно применил хромакей к видео, отснятому на зелёном фоне, вы должны получить объект съёмки на прозрачном фоне. Таким образом, какое бы видео или изображение вы не подставили в качестве фона, оно займёт все освободившееся пространство вокруг объекта.

Подготовка объекта к съемке на хромакее

Зная характер отснятого материала, который вы будете размещать на новом фоне, можно понять оптимальный способ освещения предметов или людей перед хромакеем. Оператор Джерри Хольц говорит: «Что точно способно непоправимо испортить материал, отснятый на хромакее, так это солнечный свет на заднем плане слева, когда вы освещаете объекты с противоположной стороны. Такую ситуацию уже ничто не исправит».

Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше

Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.

Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео

Что такое зелёный экран, и где его взять?

Действительно, мы уже несколько раз упомянули и зелёный фон, и зелёный экран, не пояснив, о чём именно идёт речь. Итак, с практической точки зрения, это абсолютно любая вертикальная поверхность, равномерно выкрашенная в зелёный или же покрытая зелёной тканью. Несмотря на то что в киноиндустрии чаще всего встречаются именно тканевые установки, по факту (особенно в первый раз) вам будет проще снимать на фоне какой-нибудь зелёной стены, чем натягивать ткань на больших размеров раму.

Совет для тех, кто планирует самостоятельно делать зелёный фон из ткани: перед съёмками как следует отпарьте ткань, чтобы убрать складки, а если будете её стирать, то оставьте сушиться в подвешенном или натянутом состоянии — так вы сможете избежать новых складок.

Волшебные зеленые экраны

Если в студийном павильоне все пестрит зеленым или синим, значит, здесь создают ультрасовременное кино. А зеленые и синие стены – это так называемый хромакей, специальный фон для киносъемки, который впоследствии заменяется любым необходимым режиссеру изображением.
 

Роберт Родригес (режиссер): «Это абсолютно новый творческий мир. То есть ты просто смотришь на него и говоришь: вот здесь у нас будет ледник, а в этом кадре мы покажем весь мир в миниатюре, и даже будет виден загиб горизонта. Здесь абсолютно все приходится передумывать, воспринимать по-новому, будь то облако, звезда, планета, текстура земли. Это требует очень серьезных усилий. Но это так интересно, потому что ты получаешь свободу и можешь творить все что угодно, все, что только можешь вообразить».

 
Суть процесса вот в чем: изображение, поступающее с камеры, анализируется на «цветность». Нужный оттенок (тот, в который выкрашен фон) вычленяется и «убирается», делается прозрачным, а все другие остаются неизменными. Если человек будет сниматься в одежде, совпадающей по цвету с фоном, то ее, одежду,  компьютер тоже уберет. Такая технология комбинирования изображения далеко не нова – ее уже давно используют на телевидении. Сам процесс изобрел мастер спецэффектов Ларри Батлер еще в 1940 году — за что незамедлительно получил премию «Оскар». Последователи Батлера упорно совершенствовали его изобретение. Изначально хромакей был синим, затем изрядно позеленел, а теперь он может быть какого угодно цвета — в зависимости от того, какие оттенки наименее выражены в снимаемых на этом фоне объектах и каковы требования освещения. И если раньше хромакей использовался для съемок лишь отдельных сцен, то сегодня с помощью этой технологии создаются целые экранные эпосы.
 

Гвинет Пэлтроу (актриса): «Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология».

Клайв Оуэн (актер): «Самое потрясающее — это увидеть уже готовый фильм. Я даже не сразу поверил, что сыграл в «Городе грехов». Получился выдающийся фильм, новаторский. Вот мы снимались на фоне зеленого экрана, режиссер говорил: вот здесь делаете это, а выглядеть это будет вот так, а когда я увидел результат, был просто потрясен».

 
Использование зеленого экрана значительно облегчает режиссерам работу. Не надо переезжать с места на место – все происходит в одном помещении. Не надо строить сложные декорации, не нужно озадачиваться сбором реквизита – в этом отношении на площадке приветствуется максимальный, извините за выражение, минимализм.
 

Джуд Лоу (актер): «Это похоже на театр, на пустую сцену в театре. Забавно, но это дает больше свободы. Нам просто приходилось верить в то, что тут что-то еще существует. А уже потом мир вокруг нас достраивали, окрашивали, освещали и затеняли, как надо».

Зеленый экран – это не только экономия декоративно-реквизитных средств, но еще и реальная экономия времени. Но – только на момент съемок. Хромакей – это своего рода кот в мешке. Режиссер, пользующийся традиционным методом, снял кино, тут же его смонтировал – и забыл. А каждый кадр, запечатленный на фоне зеленого экрана, требует тщательной компьютерной обработки, и занятие это может растянуться на год, а то и больше. Так что массового переселения кинематографистов в павильоны с цветными стенами можно не опасаться. И даже если когда-нибудь эта кинотехнология станет неприлично дешевой и быстрой, все равно найдутся режиссеры-натуралисты, которые ни за что не променяют живые пейзажи на какую-то там бездушный электронный цвет.

Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы

Обратите внимание на небольшие складные панели, напоминающие хромакей круглой формы. Их можно использовать для комбинированной съемки на ходу

Держите такой складной фон за человеком или объектом, которых вы снимаете. В видеоредакторе определите простую маску (называемую «отсекающей маской») между человеком и краем зеленой области и удалите фон за линией маски.

Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector