Запорожец 969

ЛуАЗ-969М собирали за рубежом

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка потребительских качеств осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli (итальянская частная фирма, активно тюнинговавшая и продававшая в Италии в 70-90-х годах ГАЗ-69 и УАЗики) продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.

Комментарии для сайта Cackle

Как запорожец 969 стал ЛуАЗом

Кстати, авто создавалось исключительно для нужд сельского хозяйства. А как известно, в полях или на ферме скорость и комфорт – вещи почти бесполезные, а мягкая обивка салона ассоциируется только с дополнительными хлопотами при очистке от сельской пыли и грязи. Зато проходимость на колхозном бездорожье и вместительность – самое оно.

Первая партия авто была выпущена в 1964 году на Запорожском заводе. Тогда на рынок поставили пробных 50 машин, но потом все наработки передали в Луцк, где на основе ЗАЗ-969 местные умельцы создали свой вариант знаменитого авто. Они назвали его ЛуАЗ 969 и в течение года подготовили пробную партию к выпуску. Массовое же производство «Волыней» началось в 1967-м и продолжалось до 2001-го.

Плюсы

С другой стороны «Запорожец 969» имел и свои достоинства, причем серьезные. Прежде всего, это потрясающая, легендарная проходимость. Благодаря ей миниатюрное авто на бездорожье могло дать фору многим культовым «джипам» вроде «Хаммера» или «Лендкрузера». При этом расход топлива около ведра на сотню считается вполне скромным даже для современных внедорожников. А «Волынка», за исключением некоторых первых модификаций, была именно внедорожником в полном смысле этого слова. Она имела привод на все колеса, понижайку, блокировку дифференциала и другие фишки, которые не ожидаешь увидеть у такой недорогой малютки.

Еще одно важное преимущество – цена. На момент выпуска первой серийной партии автомобиль стоил 1700 советских рублей

То есть, условно говоря, средняя семья колхозников за пару-тройку лет могла, не напрягаясь, собрать нужную сумму и купить полноприводную машину.

А еще первый советский внедорожник был очень вместительным. Владелец мог при необходимости сложить задние сиденья, больше напоминавшие лавки, и трамбонуть четверть тонны крупногабаритных грузов. Больше всего внушительный полезный объем багажника оценили селяне.

Ушастый ЗАЗ-966 (1967 год выпуска)

Многие помнят, что первым Запорожцем была 965-ый или так же известный, как «Горбатый». В 1961-ом год стартовало производство Горбатого, но параллельно была разработан первый прототип ЗАЗ-966, так же известного как «Ушастый». Такое название он получил благодаря необычным воздухозаборникам на задних крыльях.

Несмотря, что прототип Ушастого появился в 1961-ом году, в серийное производство он попал только в 1967 году. На снимке выше представлен второй опытный образец, который не вошел в производство, хотя задняя часть напоминает о 966-ой модели, а вот передок существенно отличается капотом и решеткой радиатора.

Технические характеристики:

– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.

– Разгон до 100 – 37 с

– Максимальная скорость – 120 км/ч

– Расход топлива – примерно 5.5 л на 100 км

– Масса – 720 кг

Продажа ЛуАЗ в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

ЛуАЗ 1985

42 000 q

Локоть

ЛуАЗ 1984

60 000 q

Чебоксары

ЛуАЗ 1994

230 000 q

Корткерос

ЛуАЗ 1994

100 000 q

Хвалынск

ЛуАЗ 1979

40 000 q

Калач-На-Дону

ЛуАЗ 1985

48 000 q

Староминская

ЛуАЗ 1985

80 000 q

Нытва

ЛуАЗ 1979

35 000 q

Уфа

ЛуАЗ 1991

65 000 q

Уфа

ЛуАЗ 1997

160 000 q

Славянск-На-Кубани

ЛуАЗ 1989

110 000 q

Вознесенская

ЛуАЗ 1984

85 000 q

Феодосия

ЛуАЗ 1990

120 000 q

Темрюк

ЛуАЗ 1990

45 000 q

Севастополь

ЛуАЗ 1988

120 000 q

Севастополь

ЛуАЗ 1976

100 000 q

Бакал

ЛуАЗ 1974

180 000 q

Ревда

ЛуАЗ 1984

41 000 q

Кисловодск

ЛуАЗ 1988

75 000 q

Нижний Тагил

ЛуАЗ 1991

53 000 q

Отзывы российских владельцев автомобилей ЛуАЗ

Отзыв о ЛуАЗ ЛуАЗ, 1979
Наш Луноход машина принадлежит моему деду с 1979 года) в конце 80х у него сдох родной мотор, дед не растерялся и воткнул валявшийся на работе движок москвич м412 от генератора)) переделка зарегистрирована в ГАИ в 1988, особых проблем с машиной нет, кроме тяжелой морды и вечно перегревающегося…

Отзыв о ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994
АвтоЛуаз 969 1994 года с воздушным двигателем(запорожским) 42л/с.
Проезжал везде. За 5 лет эксплуатации машину так и не пришлось ни разу дёргать другим транспортом или лебёдкой. Пару раз выезжал самовытаскиваниемпросто наматывал на заднюю ось трос задним ходом и выезжал из говен(у луаза задний…

Отзыв о ЛуАЗ ЛуАЗ, 1986
Эта запись о том как мой хороший друг затеял постройку Лунтика, а именно ЛуАЗ 969. Друг некоторое время увлекается покатушками на бездорожье и делает это в основном на уже втором УАЗ Патриоте, и вот в какойто момент он решил что нет лучше автомобиля для этих целей чем ЛуАЗ.

На протяжении всей…

Статьи о ЛуАЗ

Статьи об автомобилях ЛуАЗ — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.

Народное ретро. Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М: земные похождения «Лунохода»;
Звук движущегося «Луазика» в свое время следовало бы запатентовать — уж очень он характерный, тяжело тараторящий, сродни очереди из крупнокалиберного пулемета. Но, очевидно, создателям уникального советского вездехода…

Новости о ЛуАЗ

В Японии нашли старый украинский ЛуАЗ;
В Японии нашли один экземпляр советского субкомпактного внедорожника ЛуАЗ-969М. Машина находится в автомастерской Abarth Carrozzeria Macio Yajima в городе Йокогама префектуры Канагава.

Украинцы начали производить электрогрузовики для Евросоюза;
Украинская корпорация «Богдан» начала выпуск электрогрузовиков Banke ERCV27, машины производятся в интересах датской компании Banke Electromotive. ERCV27 имеет трехосное шасси, грузовик предназначен для использования…

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны

Автомобиль действительно имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием для армии машины для вывоза раненых – т.н. транспортера переднего края (ТПК). Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. И уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости сугубо для сельской местности. Но дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

Последние статьи

  •   Почему шелковые шарфы были обязательным элементом экипировки летчиков сегодня, 18:38
  •   Непривычные для нас способы сбережения, которыми давно пользуются жители Европы сегодня, 17:18
  •   Как оторвать неодимовые магниты друг от друга, не ломая их сегодня, 15:40
  •   11 баснословно дорогих продуктов и блюд, чья цена сравнима с машиной или квартирой сегодня, 14:35
  •   6 украшений, которые добавляют возраста (спойлер: перстни тоже есть в списке) сегодня, 12:55
  •   12 нестандартных способов, как использовать пену для бритья в быту сегодня, 11:52
  •   «Кровавый» водопад в царстве снега и льда: в чем загадка антарктического природного феномена сегодня, 09:34
  •   Эксцентричный замок, созданный в стиле «современного средневековья», выставлен на продажу сегодня, 08:26
  •   Скрипки Страдивари: в чем заключается главный секрет их исключительного звучания 14.08.2020, 23:17
  •   Зачем казаки носили чуб-оселедец, и почему им гордились 14.08.2020, 22:12

Все статьи

Минусы

Машина получилась достаточно неуклюжей внешне, медленной и жутко некомфортной. Её неудобство бросалось в глаза с порога. Чтобы забраться на передние сиденья, нужно было проявить чудеса гибкости, а у крупных водителей за руль сесть и вовсе не выйдет.

Шумный двигатель «Запорожца» устанавливался спереди. Он быстро перегревался летом и почти не отапливал салон зимой, да и пространство для пассажиров трудно назвать салоном. Это скорее скрипучий металлический каркас, кое-как обтянутый брезентом, он отапливался специальным обогревателем, сжигавшим бензин наподобие буржуйки. В общем зрелище душераздирающее в современном понимании комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector