Spacex запустила crew dragon с экипажем к мкс

Миссия Илона Маска

Image caption

Запуск «Драгона» прошел по плану — минута в минуту. Впервые за 9 лет НАСА запустила своих астронавтов в космос с территории США и на корабле, построенном в США

Запуск, который планировался на 27 мая, был отложен из-за плохой погоды всего за 16 минут до старта. В субботу небо над Флоридой тоже вызывало опасения: периодически набегали черные тучи и примерно за 2,5 часа до запланированного взлета пошел дождь.

При запуске ракет с космодрома во Флориде приходится учитывать погоду не только в районе космического центра имени Кеннеди, где находится стартовый комплекс, но и по пути на околоземную орбиту, в том числе над Атлантическим океаном. В случае аварии спасательная капсула с астронавтами должна приводниться в океане — на обширном пространстве от восточного побережья США до Британских островов.

Космический корабль «Драгон» построен компанией SpaceX американского предпринимателя Илона Маска. Это первый в истории запуск, осуществленный частной компанией, и первая за последние 9 лет американская пилотируемая миссия, стартовавшая с территории США, и на американском корабле, а не на российском «Союзе».

Image caption

Впервые в истории запуск астронавтов на орбиту осуществляется частной компанией. Стоимость запуска оценивалась в 3,14 млрд долларов, но сейчас эта сумма выросла, так как улететь с первой попытки не удалось

Запуск изначально оценивался в 3,14 млрд долларов, но после переноса еще подорожал. Это первый за долгое время старт астронавтов с территории США и первай в истории миссия НАСА, которая осуществляется частной компанией.

Она призвана доказать жизнеспособность разработанной компанией системы транспортировки экипажа, включая пусковую площадку, ракету, корабль, и операционные возможности, — описывают в агентстве миссию.

После стыковки они некоторое время проведут на Международной космической станции, где состоятся еще несколько испытаний корабля. Сколько именно астронавты пробудут на станции, будет зависеть от степени готовности следующего полета.

Затем, согласно плану НАСА, они должны вернуться на Землю на «Драгоне», приводнившись у побережья Флориды.

Трамп молча наблюдал за запуском

За запуском из Центра космических полетов имени Кеннеди на мысе Канаверал наблюдали президент США Дональд Трамп и вице-президент Майкл Пенс. Как сообщил пресс-пул Белого дома, глава государства во время запуска ракеты-носителя не обронил ни слова.

Уже после успешного старта он описал увиденное как повод для вдохновения, а Маска назвал одним из «великих умов». «Я так горд за людей, за NASA, государственный и частный . Видеть такое зрелище невероятно. Когда вы слышите этот звук — рев — вы можете представить, как это опасно», — сказал Трамп.

Старт корабля к МКС был осуществлен лишь со второй попытки. Запланированный изначально на среду, 27 мая, запуск был отменен тогда всего за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий в районе космодрома. По словам Брайденстайна, в атмосфере «наблюдалось слишком много электричества», в связи с чем у NASA были опасения, что запуск «мог спровоцировать молнии».

В этот раз погода в районе мыса Канаверал также вызывала опасения, а за пару часов до запуска в районе стартового комплекса и вовсе прошел ливень. Однако когда таймер обратного отсчета показывал 45 минут, специалисты NASA дали «зеленый свет» — небо расчистилось, и к моменту запуска на нем виднелись лишь небольшие облака.

История

С 1993 по 2006 год состоялось 7 запусков РН «Старт», адаптированных под космические запуски «Тополей», затем программа был заморожена по причине отсутствия спроса на подобные пуски.

В сентябре 2018 года Московский институт теплотехники предложил использовать снимаемые с боевого дежурства ракетные комплексы «Тополь» для вывода спутников на орбиту, адаптированная мобильная пусковая установка была продемонстрирована на выставке «Армия-2016».

В декабре 2018 года генконструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов предположил, что в случае возобновления программы «Старт-1» первый запуск спутника на ракете может состояться в 2022 году.

28 января 2019 года на космодром «Восточный» прибыла комиссия Госкорпорации «Роскосмос», одной из задач которой была оценка возможности возобновления запусков ракет легкого класса типа «Старт-1».

14 октября 2019 года Российский фонд прямых инвестиций сообщил о подписании с саудовской компанией технологического развития и инвестиций (TAQNIA) соглашения о совместной работе по инвестициям в модернизацию ракетно-космического комплекса «Старт-1» и его последующей коммерциализации в интересах Российской Федерации и Королевства Саудовская Аравия. Инженеры двух стран совместно спроектируют и произведут дополнительные составляющие «Старта».

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X

Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Первый запуск Virgin Orbit

Мы уже рассказывали вам о проекте Virgin Orbit и многочисленных усилиях, которые готовились к будущему запуску целых пять лет. За эти годы компания провела сотни испытаний ракетных двигателей, а также 20 испытательных полетов Boeing 747. В июле прошлого года мой коллега Рамис Ганиев рассказывал о сбросе космической ракеты с самолета. На этот раз ракету заправят топливом, а ее собственные двигатели после сброса запустятся автоматически.

Старт испытаний назначен на 10:00 по Гринвичу (12:00 по московскому времени) 24 мая 2020 года, с четырехчасовым окном в день, в течение которого может состояться фактический взлет. Миссия будет включать в себя полет модифицированного самолета-носителя Boeing 747 с пусковым устройством, которое отделится от 747 боинга и задействует собственные ракетные двигатели, чтобы завершить оставшуюся часть полета в космос.

Необходимо отметить, что подход Virgin Orbit отличается от традиционных пусков ракет, а использование самолета-носителя и вовсе означает, что он может взлетать с традиционных взлетно-посадочных полос. Согласитесь, это довольно удобно и космодромы не нужны. А чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram!

Так выглядит модернизированный боинг 747

Концепция, которая лежит в основе подхода Virgin Orbit направлена на снижение затрат и повышение доступности запуска малых спутников на орбиту нашей планеты. Согласно оценкам, затраты на запуск составляют около 12 миллионов долларов за полет, что является значительной экономией по сравнению с традиционными затратами на запуск и даже ценой миссий SpaceX. Напомним, стоимость одного запуска начинается от 62 миллионов долларов.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Для чего нужны спутники?

Астрономические спутники предназначны для исследования планет, галактик и других космических объектов; метеорологические спутники – для передачи данных для предсказания погоды, а также для наблюдения за климатом на планете. Стоит ли говорить, что научные исследования, коммуникация, навигация, телевидение – возможны благодаря спутниковым аппаратам на орбите нашей планеты.

Так выглядят боинг и ракета-носитель Virgin Orbit

Инженеры Virgin Orbit понимают, что летные испытания схожих систем, осуществленные правительственными организациями и частными компаниями, статистически заканчиваются провалом. В данном случае задача заключается в том, чтобы ракета-носитель пролетела как можно дольше, позволив бортовым приборам собрать как можно больше полезной информации. В случае успешного выхода в космос LauncherOne выведет на орбиту экспериментальный груз и сойдет с орбиты, чтобы не создавать помех другим аппаратам. В компании надеятся что все пройдет хорошо – это также позволит Virgin Orbit начать запуск для коммерческих клиентов уже в июле этого года.

Как пишут в официальном заявлении представители компании, если 24 мая LauncherOne поднимется на высоту 80 км, то это будет первый раз, когда этот вид стартовой системы достигнет космоса. Мы в Hi-News.ru желаеем британской компании успешно провести испытания и приглашаем всех желающих обсудить это историческое событие в нашем Telegram-чате!

Хронология разработки

В 2017 году Роскосмос принял решение отказаться от испытаний корабля «Федерация» на ракете-носителе «Ангара-А5П» в пользу разрабатываемого носителя «Союз-5».

Вид работ Сроки
Разработка космического ракетного комплекса 2016-2021 год
Доработка наземного комплекса 2020-2021 год
Лётно-конструкторские испытания 2022-2024 год
Коммерческая эксплуатация с 2024 года

Прошедшие события

  • 18 августа 2015 года генеральный директор самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин в интервью СМИ сообщил, что разработка проекта Русь-М закрыта, однако начата работа над созданием «Союза-5».
  • В 2016 году работы по РН по программе «Феникс» перешли в активную стадию.
  • апрель 2017 года — в Конструкторском бюро Химавтоматики, входящего в НПО «Энергомаш», на основе воронежского двигателя 14Д23 начались работы по созданию нового двигателя для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Концепция нового двигателя перед Днём космонавтики была озвучена в интервью главным конструктором КБХА Гороховым В. Д.

Конец мая 2017 года — на совещании по развитию ракетно-космической отрасли было решено назвать новую ракету-носитель, разрабатываемую по программе «Феникс», «Союз-5».

20 июня 2017 года генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что летные испытания «Союз-5» могут начаться раньше 2022 года вместо первоначально запланированных в период 2023-2035гг.

11 августа 2017 года распоряжением Правительства РФ РКК «Энергия» назначена головным разработчиком «Союза-5». В составе соисполнителей работ — РКЦ «Прогресс» и ЦЭНКИ. Помимо самого носителя будет разработан разгонный блок типа ДМ, а также будет модернизирована наземная инфраструктура.

Этап эскизного проектирования (2017—2018 гг.)

16 августа 2017 года был опубликован госконтракт на составную часть опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) на тему «Разработка эскизного проекта на комплекс ракеты-носителя среднего класса для летно-конструкторской отработки ключевых элементов космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса», в котором было указано, что техзадание должно быть проведено в период с 1 июня 2017 года по 31 марта 2018 года. В рамках эскизного проектирования РКК «Энергия» должна провести обоснование основных характеристик, технических и технологических решений по ракете-носителю среднего класса с учетом использования наземной космической инфраструктуры, оставшейся от ракеты «Зенит-М» на космодроме Байконур. Также в эскизном проекте на новую ракету должна быть дана оценка возможности использования в ее составе существующих и перспективных головных обтекателей, в том числе головного обтекателя 14С735 от ракеты-носителя «Ангара-А5» или зарубежного аналога. требование к применению зарубежного обтекателя может быть связано с перспективами применения ракеты «Союз-5» по программе «Морской старт». Головные обтекатели для ракет «Зенит» в рамках этого проекта производит американская компания Boeing. Использование импортных комплектующих изделий (включая материалы стран СНГ) при изготовлении частей ракеты возможно при согласовании с заказчиком (Роскосмос). При этом имеется требование о максимальном использовании продукции российского производства в конструкции составных частей ракеты-носителя.

16 августа 2017 года — публикация техзадания на разработку эскизного проекта, в котором было указано, что для «Союза-5» должен быть проработан вариант компоновки с одним двигателем РД-171М в составе блока первой ступени диаметром 4,1 м с рабочим запасом топлива 398 тонн и двух доработанных РД-0124 от третьей ступени носителя «Ангара-А5» в качестве второй ступени.

17 августа 2017 года генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Союза-5» будет завершено к ноябрю 2017 года.

Ожидаемые события

2020—2021 гг. — завершение модернизации инфраструктуры космодрома Байконур под «Союз-5».

2022 год — запуск «Союза-5» с кораблем «Федерация» в автоматическом режиме с космодрома Байконур.

2024 год — запуск «Союза-5» с пилотируемым кораблем «Федерация» с космодрома Байконур.

после 2025 года — запуск «Союза-5» и сверхтяжелой ракеты с единого стола-стенда с космодрома Восточный.

Другие параметры пуска

Аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» должны в конечном итоге оказаться на геостационарной орбите высотой около 36 тыс. км над уровнем моря. Согласно данным Роскосмоса, довыведение спутников будет осуществляется с помощью двигательной установки на базе двух электрореактивных двигателей СПД-100В, установленных на этих аппаратах.

«Довыведение совмещено с приведением аппаратов в рабочую точку, что позволяет сократить срок их ввода в штатную эксплуатацию. Срок довыведения спутника «Экспресс-80» составляет не более 152 суток, «Экспресс-103″ — не более 160 суток», — говорится в материалах госкорпорации.

Завершился первый пилотируемый полет к МКС частного космического корабля Crew Dragon. Капсула с американскими астронавтами на борту приводнилась у побережья Флориды в Мексиканском заливе.

Возвращения первого частного космического корабля на Землю ждали не только в НАСА и SpaceX. Едва капсула с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Хёрли приводнилась в Мексиканском заливе у берега Флориды, к ней помчались катера многочисленных зевак. Два корабля береговой охраны США заранее очистить территорию не смогли, хотя и обращались по рации ко всем, кто находился в районе приводнения, с просьбой покинуть воды. Один из катеров был с флагом предвыборной кампании Трампа. В какой-то момент у капсулы стало по-настоящему тесно от наблюдателей, снимавших Crew Dragon на телефоны и делавших селфи на фоне. Спасателям потребовалось около 10 минут, чтобы отогнать любопытную публику подальше.

Еще одна заминка произошла когда капсулу с астронавтами уже подняли на борт корабля. На ее поверхности обнаружили повышенное содержание тетраоксида диазота, он образуется из-за сжигания топлива двигателями и в больших объемах может быть токсичен. Так что Бенкену и Хёрли пришлось еще около часа сидеть внутри и ждать, пока содержание вещества не пришло в норму. Но в остальном никаких проблем с посадкой не возникло. Полет первого в мире космического частника на МКС и обратно прошел успешно.

Илон Маск: «Я думаю, что этому может порадоваться весь мир, это можно считать достижением всего человечества. В эти сложные времена появляется не так много хороших новостей, и это одна, которой можно порадоваться, вне зависимости от того, в какой точке планеты вы находитесь».

Для США эта миссия стала исторической. Впервые за десятилетие частная компания SpaceX миллиардера Илона Маска вместе с НАСА отправила астронавтов в космос с американской земли. Все последние годы после завершения программы шаттлов американцы летали на орбиту на российских «Союзах». За два месяца на МКС Бенкен и Хёрли не раз вспоминали о сотрудничестве двух стран в космосе и, вернувшись на Землю, вновь благодарили российских коллег  космонавтов Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера.

Боб Бенкен: «Нам повезло попасть в суперкоманду на борту Международной космической станции с Крисом Кэссиди, с Анатолием и Иваном. Они проявили на стоящую заботу о нас».

Капсула, на которой экипаж Crew Dragon вернулся на Землю, будет проверена, переоснащена и весной следующего года снова должна отправиться в космос уже с новой командой на борту. А ближайший полет SpaceX и НАСА планируют провести уже в следующем месяце. На МКС собираются отправить четырех человек  трех американских астронавтов и одного японского.

Новости СМИ2

Перенос запуска

Старт ракеты «Протон-М» должен был состояться 30 июля в 00:27 мск, однако был перенесен на сутки для проведения дополнительных проверок узлов и агрегатов. Как сообщил ТАСС руководитель пресс-службы Роскосмоса Владимир Устименко, специалисты на космодроме Байконур должны были провести дополнительные технические работы с ракетой-носителем «Протон-М», которые планировалось завершить к полудню 30 июля. В итоге госкомиссия подтвердила проведение пуска «Протона-М» 31 июля.

Источник в ракетно-космической отрасли сообщил в среду ТАСС, что запуск был перенесен из-за проблем с прибором производства компании МОКБ «Марс» (входит в Росатом), отвечающим за безопасную работу двигателя разгонного блока «Бриз-М». В Роскосмосе не прокомментировали информацию источника. ТАСС также не удалось получить официальный комментарий МОКБ «Марс». В четверг источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что специалисты на космодроме проверили работу этого прибора, испытания завершились положительно.

Это не первый перенос запуска «Протона-М» со спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Старт изначально планировался на март этого года. Как сообщал ТАСС гендиректор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко, запуск был отложен на конец мая из-за проблем с комплектующими носителя. Позднее предприятие — изготовитель спутников «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева сообщило о переносе старта на неопределенный срок из-за брака в ракете.

Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью радиостанции «Комсомольская правда» рассказал, что брак был допущен при изготовлении отдельных деталей на Усть-Катавском заводе в Челябинской области в 2015-2016 годах. Позже неисправности были устранены, и в ночь на 5 июня ракету отправили на космодром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector