Космонавт геннадий падалка: «я в восторге от маска и spacex»

Первый полет

Старт состоялся 13.08.1998 г. Падалка за время пребывания на борту станции дважды выходил в космос: один раз в открытый, чтобы подключить солнечные панели, другой — в «закрытый», в пристыкованный модуль «Спектр», который был поврежден и потерял герметичность в предыдущем году. Геннадий Иванович пробыл вне станции около шести часов. Продолжительность первой космической миссии — чуть больше 198 суток. В конце февраля 1999 года Падалка и космонавт из Словакии Иван Белла вернулись на Землю.

Руководство страны решило перевести «Мир» в беспилотный режим и свести с орбиты, шло строительство нового объекта — МКС. Падалка в июне того же года возглавил основной экипаж миссии «МКС-спасатель». Он и бортинженер Николай Бударин должны были вручную пристыковать модуль «Звезда» в случае неудачной автоматической стыковки летом 2000 года. Но автоматика сработала без отклонений, так что вмешательства людей не потребовалось, запуск отменили. В 2003 году после крушения космического шаттла Columbia и ряда перестановок в составах Падалка и американец Эдвард Финк вошли в основной экипаж экспедиции номер 9. Готовился лететь и голландец Андрэ Кейперс из 6-й по счету экспедиции посещения.

По уровню комфорта у нас сделан шаг назад

У наших космонавтов бытовые условия на МКС намного хуже, чем были на «Мире», где жилого объема на каждого члена экипажа приходилось в несколько раз больше. На российском сегменте МКС в виду незаконченной сборки экипаж вынужден жить и работать только в одном служебном модуле «Звезда». На «Мире», напомним, их было 6. И это очень существенно.

Сегодня спальные места, прием пищи, туалет, спортзал (беговая дорожка и велоэргометр), проведение большинства научных экспериментов — все в одном модуле. Здесь же размещен и комплекс систем жизнеобеспечения экипажа, и управление другими системами российского сегмента. У партнеров значительно больше жилого объема. У них мы арендовали одно спальное место, когда российский экипаж летал в составе трех человек.

К российскому сегменту до сих пор не пристыкованы самые нужные и перспективные наши модули — «Наука», или МЛМ (многоцелевой лабораторный), НЭМ (научно-энергетический) и «Причал», или УМ (узловой). Они должны составить основу отечественной пилотируемой станции после завершения проекта МКС. Но, откровенно говоря, нет уверенности, что они вообще будут запущены к российскому сегменту.

Первоначально «Науку» намечали запустить в 2007-м. Потом назвали новый срок — 2011-й. Наконец, пристыковать модуль запланировали в 2014-м. Но пробуксовки продолжались. В 2015 году во время моего полёта на МКС премьер-министр Медведев, находившийся на космодроме Восточный, связался по прямой линии с экипажем. В беседе с председателем правительства я поднял вопрос о модуле МЛМ, срывы запуска которого ведут к серьезному отставанию окончательной сборки российского сегмента Международной космической станции. Премьер-министр обещал разобраться в сложившейся ситуации. Но и его большой административный ресурс не помог в этих обстоятельствах.

Позднее старт МЛМ был перенесён на 2017 год, потом — на 2018-й… Но, на мой взгляд, полетит модуль не скоро. Либо совсем не стартует по ряду технических причин. Корпус его, как дублирующий модуль ФГБ-2, строился в середине 90-х по контракту с американской стороной. Позднее был адаптирован под научную «начинку» МЛМ и ряд систем жизнеобеспечения. На некоторые узлы, агрегаты и частично на корпус модуля уже вышли или выходят в ближайшее время ресурсы. Это требует ряд работ по продлению и сертификации…

А без перспективных модулей ситуация на нашем сегменте совсем не веселая. Без научно-энергетического с его мощными солнечными батареями почти половину всей необходимой электроэнергии мы получаем от партнёров. Для круглосуточного контроля (телеметрии) и управления системами нашего сегмента (без перерывов на глухие витки) и голосовой связи с экипажем россияне используют средства связи партнёров. Частично на российский сегмент работают и системы партнёров по обеспечению жизнедеятельности экипажа. Все оборудование для психологической поддержки — мобильная телефонная связь, видео конференции с семьями, интернет — обеспечивается средствами партнёров. Элементная база станционной компьютерной сети практически вся не наша…

Но есть и у россиян свои весомые плюсы. Например, только на нашем сегменте имеются двигатели, используемые для разгрузки американских гиродинов. И пока только мы доставляем с Земли экипажи на МКС. Впрочем, и не специалисту понятно: в этом космическом проекте страны зависимы друг от друга. Но надо честно признать, что в целом баланс взаимозависимости здесь не в нашу пользу.

— Конечно, российский вклад в создание МКС огромен, — подчеркивает Падалка. — Начало всему проекту положили два созданных в России модуля «Заря» и «Звезда». Мы спасли проект МКС после катастрофы «Колумбии» и гибели астронавтов в 2003-м. Шаттлы не летали в течение 2,5 лет, и все снабжение станции, доставка экипажей, поддержание (коррекция) орбиты осуществлялись за счет наших «Прогрессов» и «Союзов». И сейчас американцы, европейцы, японцы прилетают на МКС, возвращаются на Землю на наших кораблях. Хотя нынче, на мой взгляд, это не повод для гордости. Пока мы работаем «извозчиками», расходуя финансовые, людские и технические ресурсы, наши партнеры создали три новых пилотируемых корабля и готовы к их испытаниям.

МКС прекрасный пример международного сотрудничества в космосе. Уровень кооперации и техническая взаимозависимость таковы, что если разделить (расстыковать) сегменты, то, по словам Падалки, ни мы, ни партнёры летать не смогут без технического дооснащения комплексов и огромных финансовых затрат. Россия — нужный, уважаемый и надежный партнер на МКС. И это не смогут отрицать даже противники сотрудничества в космосе.

Открытое письмо летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Геннадия Падалки

«Что можно сказать? Я старался избегать любых комментариев, во всяком случае, пока не уйду из Центра, и несмотря на то, что меня просили об этом десятки журналистов из разных изданий. Но на публикацию начальника Центра «От первого лица» за 25.04.2017 на сайте ЦПК не могу не отреагировать.
Называется все это: «товарищ нервничает». Поражает уровень цинизма и отсутствие всякой совести.
Больше всего меня потрясли слова о Котове Олеге, человеке, которого он выжил и выжал из Центра, забыв об этом. Олег в 2015-2016 году назначался на должность директора департамента по пилотируемым программам Роскосмоса. Лончаков сделал все, чтобы это не состоялось, понимая, что на этой должности Олег будет противостоять отдельным его авантюрным проектам в Центре.
Вначале был сделан вброс в Роскосмос о том, что якобы против такого назначения весь Отряд космонавтов. Это излюбленная практика прикрыться авторитетным мнением Отряда. В Отряде было проведено собрание, на котором он был уличен в отдельных моментах во лжи, и оказалось все как раз наоборот. В адрес руководителя Роскосмоса было направлено письмо в поддержку Олега Котова.
Спустя некоторое время был организован (не сложно догадаться, кем) другой вброс о том, что якобы Котов в свое время представил подложный документ о летном образовании в Центр. По инициативе Лончакова этим занимались компетентные органы, выяснив, что диплом о летном образовании получен законно. Процесс с разбирательством занял больше полугода, и руководитель Роскосмоса назначил другого человека.
В общем «товарищ нервничает» и говорит не о том. Ему бы лучше рассказать об экипаже, который он бросил (правильнее сказать, дезертировал) после своего назначения для полета. Руководитель Роскосмоса Поповкин В. А. вынужден был искать срочную замену. Выбор пал на меня. Я оставил тогда управление, которым руководил, и ушел в пятый полет.
Рассказать надо и о том, как Лончаков ушел из Центра и неожиданно «всплыл» на должности советника (то ли помощника) тогдашнего руководителя Роскосмоса Остапенко О. Н. и отработал на этой должности с пользой для себя.
Не без помощи отдельных «личностей» в Центре была развернута кампания по дискредитации Сергея Крикалева. Кстати, уверяю, под всеми письмами против Крикалева во все инстанции подавляющее большинство космонавтов из Отряда свои подписи поставили вынужденно. Кого-то склонили, кого-то уговорили, кто-то сделал это из-за недопонимания ситуации.
Не буду говорить об остальных «подвигах», в частности, вдаваться в детали, полученной им квалификации «космонавт первого класса». Это полная дискредитация уровня профессионализма в нашей профессии.
Человек, бросивший экипаж, бросивший Центр и через некоторое время вернувшийся с «триумфом» в качестве руководителя Центра подготовки космонавтов — вопрос: как такое возможно?
Его, как руководителя, надо скорее убирать, и не одного, а с частью команды, которая набрана не по принципу профессионализма и авторитета, а по лояльности, личной преданности и кумовства. В противном случае, Центр угробят окончательно».

Наши экипажи были не загружены работой

На МКС, начиная с прошлого года, работают двое россиян и четверо иностранцев. Между тем, в предыдущие 8 лет на станции соблюдался численный паритет: трое космонавтов от нашей страны и трое — от зарубежных партнеров. Почему паритет нарушился?

— Не от хорошей жизни, — говорит Геннадий Иванович. — История такая. Экипаж партнёров в составе трех человек начал летать на МКС с 2009 года. Ну и мы, чтобы не отстать, тоже увеличили российский экипаж до трёх человек. Однако в России такой вариант предусматривался только после полной сборки нашего сегмента. А запуск новых модулей все откладывается. И в результате — не полная загруженность российского экипажа работами, низкая эффективность космической командировки, небольшая научная отдача и неоправданно высокие поставки на орбиту ресурсов для жизнеобеспечения экипажа. Поэтому в 2017-м российская сторона вынуждена была сократить экипаж с трех до двух человек. И это выглядит вполне оправданно, если сравнить со станцией «Мир» либо сегментом партнёров на МКС. Когда объем значительно больше, когда в несколько раз выше уровень научного и технического обеспечения, то и численность экипажа возрастает. На российском сегменте МКС сегодня вполне хватает двух космонавтов…

Герой России космонавт Геннадий Падалка рассказал о стагнации в космической отрасли. По его словам, застой начался еще в начале 2000-х годов, среди причин технологическое отставание и нехватка кадров.

Космонавт отметил, что отрасль сдала за последние 20 лет. Первой причиной этого стало технологическое отставание. Так, российский сегмент МКС построен по технологиям 1980-х годов, а два новых перспективных модуля все еще находятся на Земле, хотя должны были быть в составе МКС еще в 20082009 годах.

Геннадий Падалка: «Период стагнации начался у нас еще в нулевых. Запустив на МКС два базовых модуля, вокруг которых партнеры смогли начать сборку своих сегментов, мы почему-то остановились в своем развитии, в кораблестроении идет бесконечная модернизация старого „Союза“».

Падалка также считает, что корабль «Союз» хоть и надежен, но тоже давно устарел.

Геннадий Падалка: «Мы до сих пор летаем на том, что досталось нам в наследство от Советского Союза. Не создали ничего нового, сейчас я говорю только о пилотируемой космонавтике. „Союзом“ мы похвалиться не можем, это достижение поколения первопроходцев космоса. Наше поколение ничего подобного не создало. В остальном у нас идеи и мечты. Мы в режиме ожидания какого-то чуда, но чудес не будет».

Вторым негативным фактором Падалка назвал «неэффективное и нецелевое использование бюджетных и коммерческих средств в отрасли», а третьим  нехватку квалифицированных специалистов.

Геннадий Падалка: «Произошел существенный перекос в сторону управленцев, юристов, экономистов, финансистов. Топ-менеджмент в зарубежных космических агентствах и компаниях, как правило, профессионалы с отличным инженерно-техническим образованием, представители научных сообществ, специалисты в области прикладной физики. Кстати, это то, что было и в наших космических бюро и коллективах в 19601970 годы, при наших выдающихся конструкторах Королеве, Глушко, Челомее».

В свою очередь, командир российского отряда космонавтов Герой России Олег Кононенко, наоборот, уверен, что никакой стагнации в отрасли нет, зато есть перспективы, в частности, в следующем году на МКС полетят три новых молодых космонавта.

Ранее в «Роскосмосе» сообщали, что строительство российского сегмента МКС завершится в 2023 году. В конце 2020-го  начале 2021 года планируется запуск многофункционального лабораторного модуля «Наука», затем узлового и научно-энергетического модуля. Также в отмечалось, что в России разрабатывается новый пилотируемый корабль «Орел» для полетов к Луне.

Кроме того, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что в отрасль вернулись профессионалы, которые работали в Федеральном космическом агентстве и на предприятиях отрасли.

По материалам: РИА Новости.

Новости СМИ2

РОСКОСМОС. КОСМОНАВТ ГЕННАДИЙ ПАДАЛКА ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ЮБИЛЕЕМ

21 июня 2018 года исполняется 60 лет Герою России Геннадию Ивановичу ПАДАЛКЕ — российскому космонавту, полковнику ВВС, рекордсмену по суммарной продолжительности нахождения в космосе — 878 дней. За время пяти космических полётов Геннадий Падалка 10 раз выходил в открытый космос, в том числе один раз в разгерметизированный модуль «Спектр» орбитальной станции «МИР». Всего Геннадий Иванович проработал в открытом космосе более суток – 38 часов и 38 минут.

Первый космический полёт Геннадий ПАДАЛКА выполнил в 1998 году в качестве командира корабля «Союз ТМ-28» и командира 26-й основной экспедиции на ОК «Мир». В ходе выполнения программы полёта Г.И.ПАДАЛКА выполнил один выход в открытый космос и один «выход» в разгерметизированный модуль «Спектр» общей продолжительностью 6 часов 26 минут. Продолжительность полёта составила 199 суток.

Вновь на орбиту космонавт отправился 19 апреля 2004 года командиром корабля «Союз ТМА-4» и командиром 9-й длительной экспедиции на МКС, где провел 188 суток. Во время полёта Геннадий Иванович выполнил четыре выхода в открытый космос (15 часов 44 минуты). В одном из незапланированных выходов экипажу предстояло отремонтировать гиродин GMC №2, с помощью которого поддерживается ориентация Международной космической станции.

В третий раз Геннадий ПАДАЛКА полетел в космос 26 марта 2009 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-14» и командира МКС-19/20. Во время полёта он выполнил два выхода в открытый космос (5 часов 6 минут). Продолжительность полета составила 199 суток. В ходе полёта были выполнены две коррекции орбиты Международной космической станции. Экипажи провели множество научных экспериментов по российской, американской, канадской и японской программам.

Спустя три года Геннадий Иванович выполнил четвертый космический полёт в качестве командира корабля «Союз ТМА-04М», бортинженера МКС-31 и командира МКС-32. В соответствии с запланированной программой полёта Геннадий Иванович отработал один выход в открытый космос.

Пятая экспедиция Геннадия Ивановича началась 27 марта 2015 года. ПАДАЛКА возглавил экипаж ТПК «Союз ТМА-16М». Во время своей пятой экспедиции Геннадий ПАДАЛКА вместе с участником годового полета Михаилом КОРНИЕНКО провели работы в открытом космосе. За бортом МКС они провели 5 часов 34 минуты. Это был уже десятый выход в открытый космос Геннадия Ивановича. После успешного завершения экспедиции на МКС Геннадий Иванович стал официальным рекордсменом по суммарному пребыванию на орбите Земли (878 суток), превысив предыдущее достижение Героя Советского Союза и России Сергея КРИКАЛЕВА.

РОСКОСМОС гордится достижениями Геннадия ПАДАЛКИ и от всех, кто работает в ракетно-космической отрасли России, поздравляет его с юбилеем. Удачи, здоровья и успехов, Геннадий Иванович!

Закрытие пилотируемой космонавтики было бы серьезнейшей исторической ошибкой

А нужна ли вообще на нынешнем этапе пилотируемая космонавтика? Этот вопрос нынче активно обсуждается на интернет-форумах, среди специалистов. Мол, все задачи могут быть решены с помощью автоматов дешевле и надежнее. Некоторые разработчики автоматических космических аппаратов даже предлагали ввести мораторий на пилотируемые полеты, отложить их на время, утверждая, что они бесперспективны. Есть ли резоны в этих рассуждениях?

По мнению Падалки, причина «наезда» на пилотируемую космонавтику понятна: финансирования на все не хватает. Но если будет закрыт пилотируемый космос, это станет серьезнейшей непоправимой исторической ошибкой. Нынешние темпы развития новых технологий таковы, что год простоя в пилотируемой космонавтике может привести к отставанию на десятилетие. Спустя очень короткое время мы потеряем навыки и опыт, разучимся создавать пилотируемые корабли, летать на них и управлять ими. Разучимся жить в космосе, обслуживать космические станции и проводить на них научные исследования. И тогда Россия окажется далеко на обочине прогресса, мирового развития. Допустить этого ни в коем случае нельзя.

Реализуя сложные и амбициозные пилотируемые космические программы, государство делает инвестиции в будущее. Вкладывает в производственный потенциал ракетно-космических предприятий, создаёт научно-технические кадры, вдохновляет молодёжь к получению инженерных профессий. Это важные перспективы не только космонавтики, но и всего государства, стремящегося к технологическому лидерству. Вложенные сегодня средства на освоение Луны и Марса, полет и высадка на них не только создадут технологическую базу, которая через несколько десятилетий может стать основой нашего эффективного участия в международном сотрудничестве, но и продемонстрируют научный и промышленный потенциал страны, качество и надежность космической техники. На имидж страны это работает намного эффективнее, чем макеты на ежегодных аэрокосмических выставках.

Дальнейшая деятельность

Через три дня после завершение своего пятого космического полета, Геннадий Падалка участвовал в эксперименте «Созвездие-5», в процессе которого, при помощи центрифуги, проводилась имитация спуска на поверхность «другой планеты». Результаты показали, что навыки космонавта по проведению управляемого спуска не изменились. Числится как инструктор-космонавт-испытатель в ЦПК, с 2013-го года является членом Попечительского совета аграрного университета (ВГАУ) в городе Воронеж. Также космонавт Падалка стал членом Совета директоров Ассоциации исследователей космоса, ее российского отделения. Геннадий Иванович  может гордиться рядом различных наград, рекорд по суммарному времени проведения космических миссий (29.06.15 – был 803 дня), и, конечно же, тремя дочерями.

Путь в космос

Попал в число кандидатов в космонавты в составе 10 набора весной 1989 года. После двухгодичной общекосмической подготовки, весной 1991, перешел в категорию космонавтов-испытателей. Пять лет, до февраля 1996 г., тренировался по программе полетов к станции «Мир». Параллельно получал образование в Москве, окончил в 1994 г. Международный центр обучающих систем, который входит в сеть кафедр ЮНЕСКО. Получил диплом инженера-эколога. Осенью 1997 включен в состав 26-й основной экспедиции к орбитальному комплексу, лететь предстояло на «Союзе ТМ-28» в качестве главы экипажа, куда также вошли космонавты Сергей Авдеев и Юрий Батурин.

Третий полет

Третий полет космонавта Падалки состоялся 26-го марта 2009-го года. Экипаж составлял командир космического аппарата «Союз ТМА-14», Геннадий Падалка, бортовой инженер Майкл Барратт (США), а также космический турист венгерского происхождения, американец Чарльз Симони. К слову, это был уже второй коммерческий полет программного архитектора, самостоятельно оплатившего свой полет.

Геннадий Падалка провел на борту станции более 195-ти суток. Космонавт дважды выходил в открытый космос – на пять часов и на 13 минут, с целью проведения монтажных работ. 9-го октября 2009-го года командир экспедиции, Геннадий Иванович, передал свои полномочия бельгийскому астронавту Франку Де Винне, и отправился на борт корабля «Союз ТМА-14». Спустя сутки, 11-го октября 2009-го года, космонавт Падалка возвратился на Землю.

Следующий полет Геннадия  Ивановича состоится через два с половиной года. До этого времени он успел поучаствовать в тренировке по выживанию в лесистой местности, а также успешно сдать экзамены на тренажере ТДК-7СТ, российском сегменте МКС и модели корабля «Союза ТМА».

Четвертый полет

15-го мая 2012-го года космонавт г. Падалка, и два бортовых инженера – С. Ревин и Дж. Акаба (США), стартовали с Байконура на борту «Союз ТМА-04М». Спустя сутки космический аппарат пристыковался к МКС. 20-го августа того же года Геннадий Падалка и Юрий Маленченко, прибывшый позже на станцию, выполнили шестичасовые монтажные работы за бортом МКС. Примечательно, что во время данной экспедиции, Геннадию удалось спать на потолке станции. Выполнив намеченный план работ более за 122-е суток, космонавт Падалка завершил космическую миссию, вернувшись на Землю 17-го сентября 2012-го года.

По окончанию своего четвертого космического полета, 53-хлетний Геннадий Иванович продолжил свою службу в отряде космонавтов. В январе 2014-го года проходил тренировку по выживанию в лесисто-болотистой местности в зимний сезон. Вместе с экипажем дважды на отлично сдал экзамен на тренажере модели аппарата «Союз ТМА-М» и дважды успешно выполнил предполетную тренировку на российском сегменте МКС.

Пятый полет

27-го марта 2015-го года космический аппарат «Союз ТМА-16М» стартовал вместе с членами 43-й и 44-й экспедиций на МКС: Г. Падалка, М. Корниенко и С.Келли (США). Геннадий Иванович пробыл на борту станции 167 суток. За это время совершил пятичасовой выход в космос вместе с Михаилом Корниенко. Космонавты провели ряд монтажных и исследовательских работ. 5-го сентября 2015-го года космонавт Падалка передал командование МКС Скотту Келли – астронавту США, а через неделю, 12-го сентября приземлился в Казахстане.

Дальнейшая деятельность

Через три дня после завершение своего пятого космического полета, Геннадий Падалка участвовал в эксперименте «Созвездие-5», в процессе которого, при помощи центрифуги, проводилась имитация спуска на поверхность «другой планеты». Результаты показали, что навыки космонавта по проведению управляемого спуска не изменились. Числится как инструктор-космонавт-испытатель в ЦПК, с 2013-го года является членом Попечительского совета аграрного университета (ВГАУ) в городе Воронеж. Также космонавт Падалка стал членом Совета директоров Ассоциации исследователей космоса, ее российского отделения. Геннадий Иванович  может гордиться рядом различных наград, рекорд по суммарному времени проведения космических миссий (29.06.15 – был 803 дня), и, конечно же, тремя дочерями.

Третий полет

Командир Падалка и двое американцев, бортинженер Майкл Барратт и программист Чарльз Симони, который второй раз летел в качестве космического туриста, стартовали 26.03.2009 на борту «Союза ТМА-14». Геннадий Иванович был главой 19/20-го экипажа станции, два раза выходил в космос, на неполные 5 часов и на 12 минут. Передал полномочия другому командиру 9 октября, вернулся на Землю с Барратом и туристом Ги Лалиберте 11 октября. На этот раз налетал в космосе 198 с лишним суток. Подготовка продолжалась: кроме учений по выживанию в лесу Падалка работал на тренажерах, которые имитировали корабль «Союз» и российский сегмент станции, сдавал экзамены и проходил медицинские осмотры. Весной 2012 его кандидатуру на должность командира основного экипажа утвердили окончательно.

Луна в густом тумане

Для освоения Луны, убежден Падалка, должны быть не только общие слова в перспективных планах, но и поэтапная программа их выполнения. Это принципиальный вопрос. Вот в нашей Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 задача по Луне обозначена. Но в том-то и дело, что не в виде конкретной поэтапной программы. Предусматривается только «создание необходимого задела для полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществления к 2030-му высадки человека на Луну». Весьма туманно. И что подразумевается под «заделом», не совсем понятно.

Что ж, давайте попробуем перейти к конкретике. Начнем с того, что для реализации лунной программы нам нужен новый пилотируемый корабль и тяжёлая ракета-носитель. На сегодняшний день у нас нет ни того, ни другого. Все это пока в стадии разработки. Создание ракеты-носителя тяжёлого класса планируется к 2028 году. Маловероятно, что двух лет будет достаточно для проведения лётных испытаний, чтобы к 2030-му осуществить высадку на Луну.

У американцев же готов и испытан в беспилотном варианте корабль «Orion», готова и сверхтяжёлая ракета Space Launch System (SLS), над которой работает Boeing. Тестовый запуск носителя запланирован на конец 2019 года.

Проработав два десятилетия в международных программах, продолжает Падалка, считаю, что национальной идеи для пилотируемой космонавтики, особенно в таких масштабных космических проектах, как Луна и Марс, быть не может. Должен быть крупный международный проект с участием нескольких стран. В конце 2017 года было подписано соглашение между Россией и США о намерениях по созданию окололунной станции (Lunar Orbital Platform — Gateway). Согласно предварительным договорённостям, Россия может изготовить шлюзовую камеру для выходов экипажей в открытый космос. В начале мая этого года было анонсировано участие России в проекте окололунной станции с возможностью полёта российского космонавта к Луне на американском корабле Orion в 2024 году.

В дальнейшем, чтобы к нам относились, как к нужным и надежным партнёрам в лунной и марсианской программах, мы не должны ограничиваться созданием лишь модифицированной шлюзовой камеры. Надо предлагать свои услуги в области инновационных космических технологий. Как, например, наши партнёры, которые успешно испытали компактный ядерный реактор Kilopower, предназначенный для лунных и марсианских пилотируемых миссий. Этот реактор позволяет непрерывно производить до 10 киловатт энергии в течение десяти лет.

Нам не обязательно Соединенным Штатам уступать место ведущего партнера в таких проектах. Россия и сама может быть лидером и повести за собой, к примеру, наших стратегических партнеров по организации БРИКС.

Если не предложим ничего нового, надёжного и более дешевого, что можем делать только мы, боюсь, и далее наша отечественная космическая программа ограничится только орбитальной станцией. Тем более, что такая задача в ФКП поставлена: «Завершение развертывания российского сегмента МКС и продолжение её эксплуатации до 2024 года с обеспечением технической возможности создания российской орбитальной станции на базе трёх российский модулей МКС после завершения её эксплуатации». И вот на этом «велосипеде» мы и дальше будем наматывать витки вокруг Земли. Но будет ли это соответствовать статусу космической державы?

Биография Геннадия Падалки

Родился будущий космонавт в Краснодаре в 1958 году, а детство провёл в казачьем селении. Любовь к авиации привил Геннадию его родной дядя, сам мечтавший стать лётчиком, но в силу жизненных обстоятельств не сумевший осуществить эту мечту. Дядя прочитал будущему космонавту множество книг о полётах в космос первых космонавтов, об устройстве вселенной. Геннадий вспоминает, что поскольку слова «космонавт» в те далёкие годы ещё не существовало, то он и многие его сверстники мечтали стать «Гагариными».

Будучи ребёнком, Геннадий Падалка любил играть с моделями самолётов. Недалеко от дома, где проживала семья, находился аэропорт. Мальчик часто приходил туда, чтобы посмотреть, как взлетают и садятся самолёты. Насчёт выбора будущей профессии сомнений у него не было. И после окончания десяти классов школы юноша выдержал вступительные экзамены в Ейское высшее военное авиационное училище, где учился по специальности «лётчик-истребитель». По окончании данного учебного заведения поступил на службу в авиационные войска. Служил в группе советских войск в ГДР, а затем был переведён на Дальний Восток. За время авиационной службы пилотировал такие модели самолётов как Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, Су-7Б, Су-7У, Су-7БМ и Су-24. За всю службу в авиации Геннадий Иванович Падалка налетал более тысячи часов, также им было совершено более трёхсот парашютных прыжков.

Выходы в космос

По состоянию на август 2015 года Геннадий Падалка принял участие в десяти выходах в открытый космос, последний выход состоялся 10 августа 2015 года.

Станция «Мир»
  • 15 сентября 1998 года — 30 минут. Подключение солнечных батарей.
  • 10 ноября 1998 года — 5 часов и 54 минуты.
МКС-9
  • 24 июня с 21:57 по 22:10 UTC — общая продолжительность 14 минут 22 секунды. Выход был завершён досрочно из-за потери давления в кислородном баллоне Финка.
  • 29 июня с 21:19 до 02:59 30 июня UTC — 5 часов 14 минут. Основной задачей было обслуживание гироскопа МКС.
  • 3 августа с 06:58 по 11:28 UTC — 4 часа 30 минут. Во время третьего выхода Падалкой и Финком установлены две антенны и заменены три лазерных отражателя.
  • 3 сентября, с 16:43 по 22:04 UTC — 5 часов 20 минут. Установлены стыковочные антенны для «ATV».
МКС-19
  • 5 июня 2009 года — 4 часа и 54 минуты.
  • 10 июня 2009 года — 19 минут.
МКС-32

20 августа 2012 года — 5 часов и 51 минута.

МКС-44

10 августа 2015 года — 5 часов и 34 минуты.

Статистика
# Стартовый корабль Старт, UTC Экспедиция Корабль посадки Посадка, UTC Налёт Выходы в открытый космос Время в открытом космосе
1 Союз ТМ-28 13.08., 09:43 Союз ТМ-28, Мир-26 Союз ТМ-28 28.02., 02:14 198 суток 16 часов 31 минута 2 06 часов 24 минуты
2 Союз ТМА-4 19.04., 03:19 Союз ТМА-4, МКС-9 Союз ТМА-4 23.10., 00:35 187 суток 21 час 16 минут 4 15 часов 31 минута
3 Союз ТМА-14 26.03., 11:49 Союз ТМА-14, МКС-19/ Союз ТМА-14 11.10., 04:31 198 суток 16 часов 42 минуты 2 05 часов 06 минут
4 Союз ТМА-04М 15.05., 03:01 Союз ТМА-04М, МКС-31/ Союз ТМА-04М 17.09., 02:52 124 суток 23 часа 51 минута 1 05 часов 51 минута
5 Союз ТМА-16М 27.03., 19:42 Союз ТМА-16М, МКС-43/ Союз ТМА-16М 12.09., 00:51 168 суток 05 часов 08 минут 1 05 часов 34 минуты
878 суток 11 часов 29 минут 10 38 часов 26 минут
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector