Авиабилеты из москвы в китай от 15 066₽

История

Флаг ВВС КНР

Пролёт на параде в честь 70-й годовщины Победы китайского народа в войне сопротивления Японии и окончания Второй мировой войны. Пекин, 3 сентября 2015 года

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау.

ВВС НОАК приняли участие в Корейской войне (1950—1953), во время которой была создана Объединённая воздушная армия, состоявшая из китайских и северокорейских авиационных частей. В начале 1960-х с помощью артиллерии, зенитных ракет и истребителей было сбито 3 P2V, 1 RB-57D, 5 U-2 и 3 RF-101A ВВС Тайваня, которые совершали разведывательные полёты.

Во время войны во Вьетнаме (1965—1973) китайская авиация сбила ряд американских беспилотных разведчиков и несколько самолётов, вторгшихся в воздушное пространство страны. По тем или иным причинам ВВС НОАК почти не принимали участия в китайско-вьетнамской войне (1979).

Военно-воздушные силы НОАК провели вблизи о. Тайвань учения, в которых были задействованы истребители, самолеты раннего обнаружения и стратегический бомбардировщик «H-6K».

Подразделения военной авиации

По своему составу ВВС Китая мало чем отличаются от воздушных сил иных современных развитых государств. Они включают в себя все традиционные подразделения, например, такие как бомбардировочная авиация, штурмовая, истребительная, разведывательная и военно-транспортная. Кроме того, в их состав входят части противовоздушной обороны, радио-технические и десантные войска.

Верховное командование всеми Вооружёнными силами Китая осуществляется Генеральным штабом Народно-освободительной армии. В него входит штаб ВВС, во главе которого стоит главнокомандующий. С октября 2012 года этот пост занимает Ма Сяотянь. Важная роль в командовании отводится также комиссару. В настоящее время им является Тянь Сюсы.

Территория современного Китая делится на семь военных округов. В состав каждого из них входит группировка военно-воздушных сил, командующий которой подчинён непосредственно штабу округа. Такие подразделения состоят из авиационных дивизий, отдельных полков и академий, осуществляющих подготовку лётного состава и технического персонала.

Авиационные дивизии представляют собой крупные тактические соединения, в состав которых входят несколько авиационных полков, делящихся на эскадрильи, каждая из которых состоит из трёх отдельных звеньев. В бомбардировочной авиации звено представлено, как правило, тремя самолётами. В штурмовой и истребительной их число увеличивается до четырёх. Кроме боевых машин, в каждом полку имеется несколько учебных самолётов различного класса. В целом полк может располагать 20-40 единицами лётной техники.

В настоящее время в Китае построено более четырёхсот аэродромов, из которых триста пятьдесят имеют высокотехничное твёрдое покрытие. Этого резерва достаточно для размещения девяти тысяч единиц самолётов, что в три раза превосходит весь авиационный парк государства.

Будет ли Китай сокращать расходы?

Китай, запустивший в 2000-х годах масштабные программы перевооружения армии, на момент их начала отставал по военной мощи не только от США, но и от России. Такие программы требуют больших финансовых и экономических усилий. Однако они конечны — в какой-то момент вооруженные силы обновляются настолько, что им больше не надо поставлять новое оружие в больших количествах.

Русская служба Би-би-си попросила военных экспертов ответить на вопрос — будет ли Китай и дальше тратить столько денег на оборону, оставаясь на втором месте в рейтинге военных расходов?

Илья Крамник считает, что расходы на вооружения в КНР будут сокращаться. «Китай в эпоху после «Большого скачка», после смерти Мао, проявляет себя исключительно прагматически. И, развивая эту логику, я уверен, что они постараются не допустить неадекватно больших расходов

Особенно, имея перед глазами пример СССР, который они изучают тщательно и с большим вниманием, понимая общую систему и ее недостатки», — сказал он

Image caption

Лучшее положение в рейтинге среди китайских компаний — у авиационной корпорации AVIC

Василий Кашин, в свою очередь, отмечает, что в настоящее время расходы на оборону в КНР не являются тяжелым бременем для бюджета.

«Если у России сейчас военные расходы стабилизировались примерно на уровне 2,8% ВВП, то у Китая даже со всеми предполагаемыми скрытыми составляющими военного бюджета доля военных расходов существенно ниже 2%», — сказал он.

Соответственно, как пояснил Кашин, у Китая есть возможность увеличивать бюджет вместе с экономикой, а также есть потенциал для увеличения военного бюджета в процентном отношении к ВВП.

ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И ЧИСЛЕННОСТЬ ВВС КИТАЯ

Роль ВВС в общей структуре вооруженных сил Китая определяется в первую очередь тем, что они не только располагают обычными средствами ведения войны, но и являются составной частью стратегических ядерных сил.

В соответствии с военной доктриной Китая на ВВС возложены следующие основные задачи:

  • прикрытие от ударов с воздуха стратегических объектов и группировок своих войск;
  • нанесение ответного ядерного удара (сов­местно с другими видами вооруженных сил или самостоятельно);
  • проведение воздушных наступательных и оборонительных операций;
  • изоляция районов боевых действий;
  • оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС;
  • ведение воздушной разведки;
  • доставка воздушных десантов, осущест­вление перебросок войск и грузов.

Организационная структура ВВС Китая включает:

  • штаб;
  • бомбардировочную авиацию;
  • штурмовую авиацию;
  • истребителную авиацию;
  • разведывательную авиацию;
  • военно-транспортную авиацию;
  • воздушно-десантные войска;
  • зенитно-ракетные войска;
  • зенитную артиллерию;
  • радиотехнические войска.

Штаб ВВС разрабатывает планы использования сил и средств, организует и контролирует боевую подготов­ку соединений и частей, решает вопросы обеспечения их личным со­ставом, оружием, техникой, материально-техническими средствами, определяет ко­личественную и качест­венную структуру. В нем существуют следующие уп­равления: оперативное, раз­ведывательное, боевой под­готовки, политическое, тыла, связи, учебных заведений, инженерно-техническое, кадров, организационное, гражданской авиации и метеорологической службы.

Всего в военно-воздушных силах Китая насчитывается более 1600 боевых, 522 учебных и учебно-боевых, а также более 300 вспомогательных самолетов, 130 транспортных вертоле­тов, свыше 600 пусковых установок ЗУР и некоторое количество орудий зенитной артиллерии, око­ло 450 радиолокационных постов. Численность личного состава – 330 тыс. человек.

Организационно китайские ВВС све­дены в оперативные и опе­ративно-тактические объединения, соединения и части. Основное тактическое соединение боевой авиации — дивизия. Она состоит из 2 или 3 авиаполков, в каждом из которых 2-3 авиаэскадрильи (в зависимости от типа самолетов). Каждая эскадрилья включает 2-3 авиационных звена. В бомбардировочной авиации звено насчитывает 3 самолета, в истребительной – 4. Авиаполк насчитывает от 20 до 40 самолетов.

Перевооружение

По словам военного эксперта, старшего научного сотрудника центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Василия Кашина, оценки SIPRI, скорее всего, очень близки к истинному положению в китайской оборонной промышленности.

«Речь идет об оценках суммарного военного производства, не экспорта. Мы должны исходить из того, что Китай имеет второй в мире официальный военный бюджет, 177 миллиардов долларов, и из него около 40% тратится на развитие», — рассказал он.

По его словам, военный бюджет КНР даже несколько занижен: в нем, например, не отражаются расходы на научно-исследовательские и конструкторские работы.

Китайская промышленность работает в основном на нужды вооруженных сил страны и правоохранительных органов, полагает Кашин.

Image caption

Военные специалисты всегда с интересом следят за вооружениями, которые КНР демонстрирует на парадах

Как рассказал независимый военный эксперт Илья Крамник, Китай продолжает активно перевооружать армию и флот, что особенно ярко заметно по программе строительства кораблей для ВМС. Во-первых, это объективный процесс конвертирования экономической мощи в военную, объясняет он. Во-вторых, это связано с сильным отставанием вооруженных сил КНР от других крупных армий в прошлые годы, добавляет эксперт.

«Сейчас, очевидно, этот подход меняется, и я думаю, что в ближайшие годы — три, пять, максимум десять — Китай по подавляющему большинству специфических параметров — может быть, за исключением атомных подводных лодок и стратегических ядерных сил, — может уверенно занять второе место, а в ряде случаев и первое», — сказал эксперт.

Воздушно-десантные войска

В июле 1950 г. в НОАК было сформировано первое подразделение ВДВ, которое называлось «1-я бригада воздушной пехоты ВВС», а в сентябре 1951 г. её переименовали в 1-ю дивизию воздушных пехотинцев ВВС. В 1957 г. подразделение превратилось в Дивизию ВДВ, а в начале 1960-х — в Корпус ВДВ.

На вооружении ВДВ КНР имеются боевые машины десанта, самоходные гаубицы, пусковые установки противотанковых управляемых ракет, и другое вооружение. ВДВ Китая широко используют спутниковую навигационную систему Бэйдоу и современные системы связи.

В июле 2004 г. проводились первые комплексные учения, в которых использовались реальные боеприпасы, и в которых отрабатывали нападение на противника с воздуха и с земли.

Сопоставив имеющуюся информацию, А. Храмчихин написал сценарий, и Н. Михалков сделал телепередачу, затрагивающую возможное применение ВДВ Китая..

J-10C

Фото: wikipedia.org

J-10C — последний китайский истребитель, вступивший в строй и, возможно, лучший из когда-либо созданных однодвигательных истребителей, пишет Military Watch. Самолет принадлежит к поколению «4++», имеет двигатели с управляемым вектором тяги, радар с АФАР, а в планере широко используются композиты. В номенклатуре вооружения есть высокоточные боеприпасы, разработанные для J-16 и J-20, к примеру, ракета PL-15 почти вдвое дальнобойнее, чем ракеты большинства российских и американских истребителей. Самолет недорог в обслуживании, хотя сложнее, чем Су-30. А небольшой размер позволяет обеспечить более высокую скорость вылетов, чем у других моделей.

Быстрый, быстрее, самый быстрый

Обычно при классификации скоростных типов авиатехники используется шкала, основанная на числе Маха, то есть скорость звука (в среднем 1224 километра в час на уровне моря) принимается за единицу.

  • Дозвуковые самолеты — самолеты, не достигающие скорости звука, в том числе все современные авиалайнеры
  • Сверхзвуковые — самолеты, способные летать со скоростью, превышающей скорость звука, но не более чем в пять раз — например «Конкорд», который обслуживал маршруты между США и Европой с 1976 по 2003 год.
  • Гиперзвуковые — самолеты, способные развивать скорость, превышающую скорость звука более чем в пять раз; в настоящее время испытываются экспериментальные аппараты.

Китайские разработчики ведут работу по двум важнейшим направлениям в области гиперзвукового транспорта — аэродинамике и двигателям.

Image caption

Аппарат НАСА X-43A является самым быстрым в мире — он запускается с борта бомбардировщика B-52

Аэродинамические качества гиперзвукового самолета сильно отличаются от дозвукового; чем выше скорость, тем сильнее нагреваются корпус и крылья такого самолета.

«Аэродинамическое сопротивление растет по экспоненте — если вы удваиваете скорость, сопротивление возрастает в четыре раза», — говорит профессор Николас Хатчинс из университета Мельбурна.

  • В США создадут новый сверхзвуковой самолет-шпион
  • Гиперзвуковой Waverider провалил испытание на Мах-6

Китайские исследователи предложили новую конструкцию гиперзвукового самолета — вместо привычного монокрыла у него будет второе крыло, расположенное над первым. Это поможет уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Image caption

Аппарат НАСА X-43A достиг скорости 9,6 М — 11850 км в час в 2004 году

Пока что разработчики испытывали модели в аэродинамической трубе. До реальных полетов прототипа должно пройти много времени.

Появление китайского истребителя пятого поколения FC-31

Спустя несколько дней макет самолета показали на выставке Airshow China в Чжухае (провинция Гуандун), где стало известно, что он разрабатывается конструкторами Шэньянской авиастроительной корпорации, где проходит под названием FC-31. По совокупности заявленных характеристик аппарат отнесли к истребителям пятого поколения. По замыслу производителя, он призван решать широкий спектр задач по уничтожению наземных и воздушных целей. Тогда же представители компании сообщили, что аппарат создается в инициативном порядке без заказа со стороны минобороны страны, а это значит, что не совсем корректно называть перспективный самолет J-31, так как такой индекс получают только принятые на вооружение истребители.

На авиасалоне в Дубае в 2015 году госкорпорация AVIC, в которую входит производитель FC-31, сообщила, что все еще ищет партнера для проекта истребителя и активно рекламирует самолет оборонному ведомству КНР. Впоследствии Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) заинтересовались этим самолетом, но не были готовы в полной мере оплачивать работы и оказывать иное содействие.

Такой статус сохранялся до конца 2016 года, когда начались испытания второго опытного FC-31. От предшественника он отличался конструкцией планера, переработанной авионикой и двигателями новой модификации. Такие доработки должны были привести к улучшению основных характеристик, но все же дальнейшая судьба истребителя по-прежнему вызывала беспокойство. Наличие ряда интересных проектов могло привести к самым разным последствиям, в том числе негативным для FC-31.

Самолет относительно небольшой. Его длина составляет 15,47 метра, размах крыла — немногим меньше 11 метров, а высота — почти 5 метров. Максимальная скорость FС-31 достигает 1.8 Маха. Боевой радиус действия истребителя — 1250 километров. Экипаж — один человек. По габаритам китайский истребитель близок к американскому F-35С, а с точки зрения компоновки напоминает F-22 Raptor («Хищная птица»), производимый Lockheed Martin. Именно с этой американской «птицей», вероятно, будет конкурировать «Кречет».

Воздушные силы Народно-освободительной армии

Китайские ВВС занимают третье место в мире по количеству военной авиации всех типов (кроме беспилотников), уступая только США и России. По данным ежегодного исследования World Air Forces 2020, на декабрь 2019 года общее количество летательных аппаратов составляло 3210 единиц:

Следует отметить, что актуальные данные о количестве и типах беспилотников Китая отсутствуют в открытом доступе. Но, разного рода утечки информации позволяют сделать вывод, что Пекин активно ведет разработку сразу нескольких видов ударных БПЛА, как самолетного, так и вертолетного типа. Однако, есть один разведывательно-ударный БПЛА, который широко известен во всём мире. Пекин часто публикует фото- и видеоматериалы тренировочных полетов этих беспилотников, а также поставляет их на экспорт в арабские и другие страны. Речь идет о CAIG Wing Loong, который в количестве более 100 единиц состоит на вооружении китайской армии.

Основу истребительной авиации составляют реплики семейства советских МиГ-21 – самолеты J-7. Но, учитывая цифры выше, можно с уверенностью констатировать, что более современные истребители в скором времени позволят Китаю отказаться от устаревающих. Стратегические бомбардировщики H-6, являющиеся копией советских Ту-16 60-х годов XX века, тоже морально устарели, но постоянная модернизация этих самолетов позволяет им оставаться достаточно грозной силой. Также Китай имеет серьезный и современный парк ударных вертолетов собственной разработки и производства.

Вообще за последние 10 лет авиационная промышленность Китая достигла высокого уровня развития. Сборка и поставка в войска новых единиц военных самолетов и вертолетов происходят на постоянной основе, это подтверждают спутниковые снимки китайских военных аэродромов, публикуемые в СМИ. Также весомую роль играет тесное военно-техническое сотрудничество с Россией в рамках поставок самолетов, их технического обслуживания и обмена технологической информацией. Неизвестным остается процент авиационной техники в состоянии боевой готовности, которая сможет совершать вылеты в ближайшее время, если того потребует ситуация.

В реальных боевых действиях авиация Китая не принимала участия с прошлого века, но постоянные учения и тренировки летчиков китайских ВВС позволяют судить об их потенциально высокой боевой готовности. Серьезная выучка, крепкий моральный дух и большое количество разнообразной авиационной техники – основные козыри ВВС НОАК.

Ухань: На улицах пустынно, патрули, но паники нет

Хореограф из Благовещенска Виктория Маковцева, которая девять месяцев работает в Ухане, рассказала «РГ», что сейчас происходит в «закрытом» властями городе.

— За порог квартир люди выходят только в масках. Теперь в район Ханькоу в центре Уханя можно попасть только через специальные пункты пропуска, пропускают ограниченное число людей.

Си Цзиньпин заявил об ускорении распространения коронавируса

У меня нет никакой паники, верю, что китайские власти справятся с этой проблемой максимально быстро и правильно. По телевизору и в интернете всем объясняют, как себя вести, если человек почувствовал первые признаки простуды. Нужно подождать два-три дня, если симптомы не пойдут на спад, нужно обращаться за медицинской помощью. Необходимо понимать, что в больницах сейчас намного опаснее, чем дома.

Паники в городе нет, а вот в больницах и госпиталях паника среди людей бывает. Китайцы сами по себе очень эмоциональные люди… Магазины открыты, банки, аптеки работают, улицы города пустынны, да. Есть патрули. Но пустынно не только из-за эпидемии, еще и китайский Новый год на дворе. В это время китайцы больше бывают дома. У них сейчас нескончаемые семейные обеды и домашние разговоры.

Школы, детские сады на карантине. Закрыто метро, не ходит общественный транспорт. Есть отдельный список такси, которое выполняет заказы. На линию выпускают машины, прошедшие тщательную санитарную обработку.

Мне больше всего сейчас жалко наших родителей, они начитаются страстей в интернете и хватаются за сердце. Прошу журналистов не нагонять жути. Не так все страшно, как это порой описывается в СМИ. Поверьте!… Посольство России в Пекине со всеми россиянами, кто состоит на консульском учете и проживает в Ухане, держит постоянную связь. Если вдруг ситуация начнет ухудшаться, нас эвакуируют отсюда. Я не чувствую себя брошенной и несчастной.

Исполняя советскую авианосную мечту

Не будем касаться вопроса приобретения у Украины недостроенного авианесущего крейсера проекта 1143.6 «Варяг» и документации к нему у проектанта — Невского ПКР

Для нашего рассказа важно, что параллельно был приобретен брошенный в свое время на Украине один из прототипов Су-33 — палубной модификации Су-27. Он стал «источником для вдохновения» в разработке палубной модификации J-11B — J-15

Первый полет китайский палубник совершил в 2009 году, а летные испытания на авианосце начались в 2012-м. Примечательно, что в их ходе прототипы J-15 были оснащены российскими двигателями, хотя позже на серийных машинах перешли на WS-10, возможно, на модификацию с несколько большей тягой и коррозийной устойчивостью.

К концу 2017 года было поставлено 24 J-15, что, вероятно, считается полной авиагруппой для «Варяга», который получил в Китае имя «Ляонин» (серийных Су-33 было выпущено 26). Однако сейчас готовится к вводу в строй второй китайский авианосец, уже национальной постройки, и, вероятно, для него будет выпущено не меньшее количество машин. Возможно, новые партии будут состоять из модернизированных машин, условных J-15B, с обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО), в частности, БРЛС с активной фазированной антенной решеткой.

СУ_китай_1

Шэньян J-15 — китайский палубный истребитель планер самолета базируется на прототипе Су-33

Фото: Getty Images/Li Tang/CHINA NEWS SERVICE/VCG

Впрочем, и без этого J-15 определенно превосходит по боевым возможностям оригинальные Су-33 за счет более продвинутого, благодаря разнице во времени, БРЭО и более широкого выбора вооружения, включающего в себя в том числе и противокорабельные ракеты (определенно дозвуковые YJ-83K, возможно, сверхзвуковые YJ-91). Как и для Су-33, для J-15 был разработан подвесной контейнер дозаправки в воздухе.

Принято считать, что следующий китайский авианосец, в данный момент находящийся на ранней стадии постройки, будет уже оснащаться электромагнитными катапультами. Для его оснащения и испытаний этой катапульты создан катапультный вариант J-15, который приступил к полетам на наземном стенде с конца 2016 года.

В этом китайские инженеры зашли дальше советских предшественников, которые не успели приступить даже к наземным испытаниям авиагруппы для следующего за «Варягом» катапультного авианосца «Ульяновск».

Оценки могут быть занижены

Оценка объемов производства военной продукции Китаем очень приблизительна, признают в SIPRI. Шведские аналитики отмечают, что в реальности объемы производства вооружений в Китае могут быть выше.

Информация о китайских оборонных предприятиях строго засекречена. По этой причине до последнего времени институт даже не рассматривал Китай в исследованиях о торговле оружием и мировых затратах на вооружения. В частности, SIPRI не включал китайские компании в рейтинг 100 крупнейших производителей вооружений.

Чтобы оценить, сколько оружия производит Китай, экспертам пришлось применять метод экстраполяции, когда данные о какой-то части используются для оценки объема целого.

В Китае существует 10 больших оборонных корпораций, однако в исследовании рассматриваются всего четыре (AVIC, CETC, NORINCO и CSGC), для которых доступна более-менее достоверная финансовая информация. Эти компании охватывают три сектора производства обычных вооружений: авиакосмическую промышленность, электронику и наземные системы.

  • Конец «золотого века»: ждет ли нас новая гонка вооружений после отказа США от ДРСМД?
  • Ракетный арсенал Китая. Чего опасаются США?

По изменению данных об этих компаниях, считают в SIPRI, можно судить об общих масштабах китайской военной промышленности. При этом оценка военной составляющей в их производстве остается закрытой информацией и оценивается по косвенным признакам.

Авторы доклада объяснили, что они изучили различную отчетность корпораций, в которой китайские компании обычно не выделяют военные и гражданские производства — таким образом оборонные предприятия КНР скрывают объем военной продукции.

В SIPRI подчеркивают, что этот доклад — не столько результат некоего исследования, сколько материал для проведения будущих оценок военно-промышленного потенциала КНР.

Военная сфера

Как сообщали китайские средства информации, ученые, которые занимаются разработкой будущего китайского гиперзвукового авиалайнера, также участвуют в оборонных исследованиях.

Image caption

Гиперзвук: уследить за таким летательным аппаратом будет очень трудно

Будущее гиперзвуковой авиатехники прежде всего связано именно с военной сферой. Гиперзвуковой авиаразведчик будет очень затруднительно перехватывать, а его развертывание будет очень быстрым. Гиперзвуковые крылатые ракеты смогут успешно преодолевать существующие системы ПВО.

На современном этапе только США, КНР и в какой-то степени Россия ведут работы в этом направлении. Неудивительно, что информации об этом доступно крайне мало, и поэтому трудно сказать, кто задает тон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector