Ваз-2102

Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
    – 2101 — с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
    – 21011 — с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
    – 2103 — с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фотография ВАЗ-2102 двигатель

Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).
    В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
    Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.
    Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

ВАЗ-2102 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1971 — 1985 гг.

Автомобиль создавался на базе Fiat 124 Familiare, на изготовление которого была получена лицензия. Но, автомобиль не является копией машины Fiat, он получил множество особенностей. Автомобиль ВАЗ-2102 является аналогом ВАЗ 2101. Самый первый экземпляр данного автомобиля был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1971 г.

фотография FIAT-124 Familiare 1966 года

Новый автомобиль ВАЗ 2102 был идентичен модели ВАЗ-2101. Как приборная панель, так и другие элементы интерьера были копией модели ВАЗ 2101. Конструкторы автомобиля постарались, чтобы погрузка в багажное отделение доставляла максимум удовольствия, для этих целей кромку дверцы багажника довели практически до самого бампера. Если нужно перевозить что-то объемное, то можно разложить заданий диван. Машины того времени обладали плохой герметизацией салона, это сказывалось на том, что в салон постоянно просачивались пары бензина и пыли.
    Учитывая, что общая масса транспортного средства увеличилась на 55 килограммов, создателям машины удалось сохранить уровень перевозки грузов на уровне 250 килограммов, это если в автомобиле будут находиться 2 человека, если в автомобиле будут сидеть 5 человек, то грузоподъемность автомобиля будет составлять 55 килограммов.

Уже начиная с 1978 г., была предоставлена обновленная версия автомобиля ВАЗ 21021, которая оснащалась двигателем мощностью 63 лошадиные силы. В первую очередь, этот вариант автомобиля отправляли на экспорт.
    В отличии от своего российского собрата, в экспортном варианте был установлен стеклоочиститель, а также омыватель для стекла заднего вида, сиденья в автомобиле были от ВАЗ 2106, которые имели подголовники. Автомобиль выпускался довольно длительный период времени и был востребован среди своих поклонников.

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами.

ВАЗ 2102 — обзор автомобиля

Lada 2102 / ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 представляет собой заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал». В основу этой модели лег семейный вариант FIAT 124 (Familiare). Фактически, ВАЗ 2102 — это знакомая всем «копейка» с универсальным кузовом, который позволил увеличить багажный отсек. Оба автомобиля (2101 и 2102) полностью унифицированы между собой. Были незначительные изменения в конструкции. Так, например, заднюю подвеску ВАЗ 2102 пришлось немного усилить, благодаря чему эта машина способна перевозить в салоне 5 человек плюс 60 кг поклажи в «багажнике». Если убрать троих пассажиров, то «двойка» могла перевозить до 250 кг груза.

На протяжении 14-ти лет сборки (период с 1971 по 1985 годы) ВАЗ 2102 постоянно модернизировали. Иногда внесенные изменения были не очень правильными с технической точки зрения. К примеру, с 1980 года на универсал 2102 начали устанавливать иные карбюраторы («ОЗОН»), которые, по отзывам, были хуже предыдущих. ВАЗ 2102 изначально выпускался с ДВС, мощностью 62 л.с. Со временем, в 1978 году с конвейера Волжского завода сошли первые экспортные универсалы с 69-сильными моторами от ВАЗ 21011. Последний ВАЗ 2102 собран летом 1985 года. На смену «двойке» пришла более совершенная модель ВАЗ 2104.

Народное мнение

ВАЗ 2102 собрал восторженные отзывы многих его владельцев. В списке неоспоримых преимуществ данного автомобиля − высокая практичность и ремонтопригодность. Также, отмечается выносливая подвеска, которая способна переносить даже самые разбитые дороги, тяговитые моторы, непривередливые к топливу.

Помимо всего прочего, возможен и тюнинг. Владельцы делают стайлинг внешности и салона. Что касается мотора, то здесь для лучшей отзывчивости и тяги на высоких оборотах устанавливаются «верховые» распредвалы, иной карбюратор с увеличенными воздушными, топливными жиклерами и прочее.

Зачастую, проводится тюнинг своими руками. Поэтому в интернете можно найти немало фото и видео работ народных умельцев.

Джентльмены у дачи

Даже удивительно, сколько же всего интересного произошло в 1971‑м — в год рождения ВАЗ‑2102! Два космических полета — по три космонавта в каждом экипаже. В мае на орбиту слетали Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Николай Рукавишников на Союзе‑10. А уже в июне на Союзе‑11 — Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Увы, этот экипаж при приземлении трагически погиб.

В тот же год запустили космические корабли к Луне и Марсу. На Марс отправили изображение герба СССР. Отклика на это событие, правда, до сих пор не получили. Тогда же, в 1971‑м, заложили атомный ледоход «Арктика», который впоследствии станет первым судном, достигшим Северного полюса.

ВАЗ‑2102 Жигули

Непонятно теперь, как в один год можно было выпустить столько отличных фильмов, вошедших в историю нашего кино. Среди них «12 стульев» Леонида Гайдая, «Офицеры» Владимира Рогового, «Проверка на дорогах» Алексея Германа (эту картину широкому зрителю покажут лишь через полтора десятилетия) и «Джентльмены удачи» Александра Серого. Кстати, эта лента стала одной из первых, где мелькнула советская новинка — Жигули (правда, ВАЗ‑2101).

Огромный по тем временам багажник — мечта грибника, рыболова и путешественника.

Волжский автозавод производил легковые машины невиданными прежде темпами. В 1969 году в СССР выпустили 293,5 тысячи автомобилей, в 1971‑м — уже 529 тысяч. А совсем скоро, в 1974‑м, советский легковой автопром изготовит более миллиона машин.

«Двойка», дебютантка 1971 года, стала, разумеется, особенно желанной для дачников (их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей), а также рыбаков, охотников и любителей путешествий.

ВАЗ‑2102 прожил длинную и интересную жизнь. Родившись в эпоху ярких автомобильных радостей, переехал из 1970‑х — времени начала массовой советской автомобилизации — в 1980‑е, когда личный автомобиль стал вполне привычным, но одновременно начал превращаться в постоянный источник проблем. В общем, время было неоднозначное, вызывающее споры, но уж точно — очень интересное. Спасибо этой «двойке», что помогла нам его вспомнить!

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2102

Во время проведения тюнинга классической «двойки» систему выхлопа также следует доработать. Прежде чем приступать к внесению изменений, нужно определиться с преследуемыми целями. Тюнинговать систему выхлопа можно несколькими способами:

  • аудиотюнинг. Этот вариант подразумевает улучшение звука выхлопа на выходе из глушителя. Автомобиль, который имеет спортивное звучание, в совокупности с внешним тюнингом всегда считается стильным и оригинальным. В этом случае вместо штатного глушителя устанавливается прямоточный;
  • визуальный. Такой способ позволяет усовершенствовать внешний вид выхлопной системы. Затраты на такие изменения будут минимальными, поскольку потребуется приобрести всего лишь насадку на глушитель, выполненную из хромированной нержавеющей стали;
  • технический. Именно этот вариант предполагает увеличение мощности. Подобные доработки проводятся специалистами, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование и знания.

Выпускной коллектор

Доработка коллектора выпуска, как правило, предполагает обработку каналов и их шлифовку при помощи напильника и шарошек. Возможен также вариант установки заводского «паука». Конструктивно такая деталь выполнена из переплетённых и соединённых между собой труб. Установка изделия позволяет лучше продувать и очищать цилиндры от отработанных газов.

В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»

Штаны

Приёмная труба или как многие автомобилисты называют её «штанами», предназначена для соединения выпускного коллектора с резонатором. При установке на ВАЗ 2102 прямоточного глушителя, приёмную трубу придётся заменить из-за увеличенного диаметра глушителя. Таким образом, выхлопные газы будут выходить без сопротивления.

Прямоток

Прямоток или прямоточный глушитель представляет собой элемент выхлопной системы, посредством которого удаётся избежать появления противотока, т. е. продукты сгорания движутся в одном направлении. Прямоточный глушитель смотрится красиво и звучит эффектно. Рассматриваемое изделие выполнено из труб увеличенного диаметра и имеет сглаженные изгибы и меньшее число сварных швов. В трубе отсутствует шумопоглотитель, а непосредственно шум гасится геометрией самой трубы.

Установка прямотока обеспечивает движение продуктов сгорания в одном направлении

Конструкция прямотока направлена на то, чтобы отработанные газы легче выходили из мотора, что положительно отражается на увеличении КПД и мощности, хоть и ненамного (до 15% от мощности мотора).

Немало автовладельцев занимаются тюнингом своих авто, причём не только иномарок, но и стареньких «Жигулей». Сегодня предлагается широкий выбор всевозможных элементов для улучшения и видоизменения автомобиля. Исходя из своих возможностей и потребностей, можно создать идеальную машину под себя. Многое в тюнинге можно выполнить своими руками. Однако если дело касается изменения технических характеристик автомобиля, то эту работу лучше доверить специалистам.

Волжский Автомобильный Завод

Правительство Советского Союза долго и тщательно
подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода.
Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом
берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
    Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы
спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей.
Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская
сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей —
«Норма», «Универсал» и «Люкс».

Тюнинг ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 в заводской комплектации имеет немало недочётов, которые касаются как двигателя, тормозов, так и подвески. В те года, когда эту модель только начали выпускать, характеристики автомобиля были довольно неплохими. Если же учитывать параметры сегодняшних машин, то ВАЗовская «двойка» похвастаться ничем не может. Однако некоторые владельцы этих авто не спешат с ними расставаться и практикуют тюнинг, улучшая внешний вид, а также те или иные характеристики.

Что такое тюнинг

Под тюнингом автомобиля принято понимать доработки как отдельных узлов и агрегатов, так и в целом машины под конкретного владельца. В зависимости от желания владельца и его финансовых возможностей, может быть увеличена мощность двигателя, установлена более эффективная система торможения, система выхлопа, улучшена либо полностью видоизменена отделка салона и многое другое. При внесении кардинальных изменений в автомобиль, можно в итоге получить совсем иную машину, которая лишь отдалённо будет напоминать оригинал.

Продажа Лада 2102 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Брянск

2102 1978

30 000 q

Ефремов

2102 1985

35 000 q

Нижний Новгород

2102 1976

75 000 q

Пенза

2102 1982

55 555 q

Чебоксары

2102 1983

25 000 q

Тольятти

2102 1982

320 000 q

Шахты

2102 1979

45 000 q

Шахты

2102 1974

25 000 q

Ростов-на-Дону

2102 1984

39 000 q

Парковый

2102 1984

22 000 q

Джанкой

2102 1974

43 000 q

Приморско-Ахтарск

2102 1973

40 000 q

Краснодар

2102 1983

28 000 q

Краснодар

2102 1985

20 000 q

Красноперекопск

2102 1973

35 000 q

Армавир

2102 1979

50 000 q

Раздольное

2102 1974

30 000 q

Горячий Ключ

2102 1976

90 000 q

Симферополь

2102 1983

60 000 q

Симферополь

2102 1984

140 000 q

Запчасти и шины на Лада 2102

Двигатель Ваз 2107 инж. SWAP + КПП 5ст

Цена 30 000 р.

Двигатель ВАЗ 2101

Цена 7 000 р.

Двигатель ваз 2101

Цена 7 000 р.

Крыло ваз лада 2101 2102 переднее правое стеклопластик

Цена 1 000 р.

Крылья задние ВАЗ 2102

Цена 15 000 р.

ВАЗ 2101 Двигатель

Цена 7 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2102

Отзыв о Лада 2102, 1979
Представляю отзыв на легендарный автомобиль, мечту советского среднего класса. Сразу поясню данный автомобиль приобрел не для ежедневной эксплуатации, а для прогулок по хорошей погоде для души. Начну с того, что классические жигули (круглофарые) мне всегда нравились. Еще в начале 90х копил…

Отзыв о Лада 2102, 1984
Доброе время суток уважаемые читатели. О себе не буду. Буду о своей двойке, первая машина была. Всё не собирался никак отзыв писать. Кому неинтересно смотрите фотки и досвидания:)

О тачиле:

1. Покупка.
Выбирал первое авто, работал на заводе, копил деньги. 20 тысяч рублей она мне обошлась…

Отзыв о Лада 2102, 1989
Здравствуйте пришло время собирать плоды, начинаю писать серию отзывов о автомобилях которые мне пришлось эсплуатировать, итак выбор первого моего автомобиля был обусловлен низкой ценой и неограниченными возможностями.
Коротко о технической части: двигатель 1.3 это надежный агрегат который не…

Статьи о Лада 2102

Статьи об автомобилях Лада 2102 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…

Новости о Лада 2102

В США ВАЗ-2102 продали почти за 1,5 млн рублей;

Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2102

Объем двигателя Лада 2102

Крутящий момент Лада 2102

Модернизации «Универсала» — ВАЗ-2102

До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку.
    В 1983-м проведены изменения электрической части.
    Карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»).
    В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
    В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
    С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

История модели

ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.

Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.

Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».

Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.

Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:

  • 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
  • 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
  • 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.

Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.

Багажник ВАЗ-2102

Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
    Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.

фотография ВАЗ-2102 багажник

После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

Тюнинг подвески ВАЗ 2102

Если есть желание внести изменения в конструкцию штатной подвески ВАЗ 2102, то внимание в основном уделяется занижению кузова и увеличению жёсткости подвески. Тюнинг предполагает установку следующих элементов:

  • спереди пружины от «Нивы»;
  • cзади укороченные стандартные пружины плюс проставки;
  • регулируемая тяга Панара;
  • перевёрнутые, поменянные местами и доработанные для занижения передние рычаги;
  • газомасляные амортизаторы;
  • усиленные шаровые опоры;
  • полиуретановые сайлентблоки.

При тюнинге подвески ВАЗ 2102 проводят серьёзную работу по изменению либо замене рычагов, пружин, установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости

Помимо перечисленных деталей потребуется отпилить полностью передние отбойники, а задние наполовину. Подобные изменения в подвеске обеспечат лучшую управляемость и устойчивость автомобиля, а также повысят комфорт во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector