Как из-под земли: 10 самых интересных тоннелей по всему миру

Содержание:

Способы строительства

Проходческий щит

Закрытые

Закрытые способы строительства тоннелей применяются как для строительства тоннелей глубокого (>20 м), так и мелкого залегания.

В зависимости от того, в какой породе располагается тоннель, выбирают ту или иную технологию строительства:

Устойчивые грунты средней крепости и крепкие

  • Горный способ проходки с использованием буровзрывных работ — производится обуривание забоя шпурами, в которые закладывают заряды взрывчатого вещества, и затем происходит взрыв, разрушающий горную породу. Разрушенная порода транспортируется на поверхность, устраивается сначала временная крепь, а затем постоянная обделка.
  • Комбайновый способ проходки — похож на предыдущий, но разработка грунта осуществляется не взрывами, а при помощи специальных тоннелепроходческих комбайнов с рабочими органами различных типов.

Сильнотрещиноватые и мягкие породы

  • Новоавстрийский способ проходки (проходка с использованием податливого свода) — временная крепь (обычно набрызг-бетон, плотно нанесённый на породу и армированный) работает совместно с прилегающим грунтовым массивом, укреплённым анкерами, при этом основные нагрузки воспринимает массив. Такая конструкция крепи позволяет увеличить устойчивость свода выработки, без загромождения сечения тоннеля временной крепью. Постоянная обделка может возводиться на значительном удалении от забоя сразу по всему сечению с использованием высокопроизводительных механизмов.
  • Щитовой метод проходки — при помощи проходческого щита проводится разработка грунта на полное сечение, а затем сооружение обделки тоннеля.

В неустойчивых, обводнённых грунтах и агрессивных средах

  • Специальные способы проходки — с применением сжатого воздуха, замораживания, водопонижения или закрепления грунтов специальными растворами.
  • Щитовой метод проходки с использованием активного пригруза забоя — при помощи специальных механизированных проходческих щитов, имеющих герметичную призабойную зону. Активный пригруз может создаваться либо грунтом, перемешиваемым в призабойной зоне, либо специально нагнетаемыми бентонитовой суспензией или сжатым воздухом.

Открытые

Применяются, как правило, для возведения тоннелей мелкого залегания. По сравнению с закрытыми способами, открытые способы отличаются относительной дешевизной строительства, но при использовании требуют обязательного перекладывания дорог и коммуникаций, находящихся над тоннелем. К открытым способам относят

  • Котлованный способ — Разрывается котлован на полную ширину тоннеля до уровня его подошвы. Стены котлована либо оставляют под углом естественного откоса грунта, либо укрепляют в вертикальном положении. Обделку сооружают в котловане, который затем засыпают грунтом. Данный способ применялся при строительстве метро в Берлине и поэтому иногда называется «берлинским».
  • Траншейный способ — Котлован разрывается по частям, стены возводят методом «стены в грунте». Таким способом часто строят пешеходные тоннели.
  • Щитовой способ — Для возведения используется прямоугольный щит, аналогичный тому, что используется при закрытом способе. С его помощью возводят обделку тоннеля.

В отдельную категорию относят т. н. погружные тоннели — их строят в море опуская на ровное дно готовые сегменты в виде огромных полых цилиндров. После закрепления на дне, соединения, герметизации стыков из получившейся трубы откачивают воду — туннель готов.
При сооружении тоннелей в сложных инженерных условиях используют различные специальные методы (дренаж, замораживание грунтов, кессонный способ с применением сжатого воздуха и пр.).

Подземная галерея

Из открытого коллектора веет прохладой. Специалисты — в униформе, касках и перчатках — спускаются и уверяют, что безопасность людей прежде всего. Они и сами крепко держатся за поручни и проходят пролет за пролетом, всего четыре этажа.

Внутри коллектор светлый и чистый. Белые, будто стерильные, стены, металлические трубы и зияющие тоннели, конец которых с трудом удается разглядеть. А для случайной воды, как называют ее специалисты, сделаны траншеи (лотки). Сложно представить, что от дна реки до верха коллектора всего около восьми метров.

Для работы коллектора установлены системы вентиляции, рабочего и аварийного освещения, охранной и пожарной сигнализации. Также стоит насосная станция, которую можно использовать для откачки дренажных вод, если они появятся.

Вдоль тоннелей протянут кабель — это высокочастотная стволовая связь для контакта с диспетчерской. Под землей и водой на такой глубине мобильная связь уже, конечно, не работает. Здесь же, в тоннелях, стоят датчики загазованности. Переносные газоанализаторы есть и у персонала. Это небольшая коробочка с трубкой, которая показывает в процентах количество кислорода и метана в воздухе. Их обязательно используют перед каждым спуском.

Вдоль тоннелей установлена полка, предназначенная для одной кабельной линии. Пока она пустует, но в течение пяти лет здесь могут протянуть до 33 кабельных линий по 20 киловольт. Электроэнергия пойдет жителям районов Дорогомилово, Арбат и Пресненский, а также на крупные объекты, например в спорткомплекс «Лужники» и деловой центр «Москва-Сити». По словам Якова Ротмистрова, в среднем один кабель может обслуживать два многоэтажных дома. «Я уверен, что строительство этого коллектора поможет правильно распределить и провести эти мощности», — говорит он.

Специалисты ГУП «Москоллектор» не берутся сравнивать свои объекты с подводными лодками, несмотря на внешнее сходство. Но похожими кажутся даже условия работы, под землей и водой приходится проводить много времени.

История

Тоннель является одним из древнейших изобретений, наряду с мостом. Ещё в каменном веке люди научились вырубать проходы в горах, пещеры и шахты рудников, каменоломен и катакомб. В Вавилоне, Египте, Греции и Риме подземные работы проводились задолго до новой эры — сначала при добыче полезных ископаемых, сооружении гробниц и храмов, а затем для водоснабжения и транспорта. Первые тоннели сооружались, как правило, в скальных породах, без закрепления последних. Для ведения проходческих работ использовались примитивные орудия. В Вавилоне около 2160 года до н. э. был сооружён первый известный подводный тоннель — под Евфратом.

В раннее Средневековье тоннели строились редко и, в основном, в военных целях. В позднее Средневековье началось активное строительство судоходных тоннелей, соединяющих водные пути сообщения. В 1826—1830 в Великобритании на участке Ливерпуль — Манчестер был построен первый в мире железнодорожный тоннель. Изобретение пироксилина и динамита, а также успешное применение в горном деле бурильных машин обеспечили возможность сооружения больших альпийских тоннелей между Францией, Италией и Швейцарией, в том числе и знаменитого Симплонского тоннеля длиной около 20 км. Среди сооружённых в 1920-х — начале 1930-х гг. выделяются Большой Апеннинский двухпутный железнодорожный тоннель на линии Флоренция—Болонья (Италия) длина 18,5 км, а также Ровский судоходный тоннель на водной магистрали Марсель—Рона (Франция) длиной свыше 7 км.

Первый в мире автомобильный тоннель был построен в 1927 году в США под рекой Гудзон. Он связал Кеннел-стрит на Манхэттене в Нью-Йорке с 12-й и 13-й улицами Джерси-сити.

Первый железнодорожный тоннель в России построен в 1862 в городе Ковно (длина 1,28 км). После него было сооружено множество тоннелей на железных дорогах Урала, Кавказа и Крыма. Значительное развитие тоннелестроение получило в СССР в связи с интенсивным железнодорожным строительством, созданием сети ГЭС, сооружением метрополитенов и объектов городского подземного хозяйства. Первый автомобильный тоннель в СССР был сооружён в Москве на Кутузовском проспекте в 1959 году. Первый пешеходный тоннель в Москве был построен под улицей Горького (ныне Тверской) на её пересечении с Бульварным кольцом (Пушкинская площадь) в 1938 году.

Азия

Грузия

О городах в подземелье писал один из основателей эзотерического общества Грузии Гиви А. Пирели. Он приводил несколько свидетельств того, что на Кавказе может находиться вход в гигаполость. Жак Бержье и Ауи Повел в книге «Утро магов» пишут, что Гитлер рвался на Кавказ не только из-за нефти. Он собирался проникнуть в секреты кавказских подземелий.

Турция

В 1963 году в провинции Анатоль, в местечке Деринкую открыли подземный город в 13 ярусов, с переходами на десятки километров, а 1175 воздухопроводных шахт обеспечивали подачу свежего воздуха. Город был построен в II — I тысячелетии до нашей эры.

Поражает то, что вокруг нет никаких признаков отвалов извлеченного грунта и скальных пород. Такое впечатление, что переходы и туннели выжигались мощнейшими лазерами в скальной породе.

Палеовизитологи полагают, что подземный город близ Деринкую построен внеземными существами как укрытие от какого-то колоссального катаклизма.

Индия, Гималаи

Свидетельствует Николай Рерих: «На склонах гор имеется множество пещер, от которых отходят подземные ходы, проходящие под Капченджунгой».

Китай, Тибет

Н. Рерих: «Внутри горного массива Кунь-Аунь есть огромный склеп с высокими сводами, который охраняется таинственными “серыми” людьми».

Россия, Сибирь

Иван Евсеевич Кольцов, лозоходец «от Бога», некогда работавший в секретном бюро при Совмине СССР, где занимались поисками древних подземных сооружений Москвы и Подмосковья, утверждает, что междуречье Тары и Иртыша с запада на восток пересекает очень древний тоннель. Позднее эту же информацию подтвердили ряд экстрасенсов. А в начале XXI века это подтвердили и специальные сейсмографы.

Можно ли писать в русском языке это существительное с одной буквой «н»

Интересный факт, двойное написание изучаемого слова характерно не только для российского, но и для белорусского (тунэль и тонэль), болгарского (тунел и тонел), литовского (tonelis и tunelis) и польского языков (tonel и tunel). Кстати, вероятно, через посредничество последнего оно могло попасть в русский. А вот в украинском языке допустимо использование только одного способа написания: «тунель».

Стоит обратить внимание, что в большинстве вышеперечисленных переводов термина в нем пишется не две, а всего одна буква «н». В связи с этим, у некоторых встает вопрос, а как правильно писать: тунель или туннель, согласно правил русского?. В отличие от большинства славянских языков, в российском допустимо только двойное «нн», причем и в варианте «туннель» и в «тоннель»

Подобная особенность была когда-то позаимствована из английского языка, в котором рассматриваемый термин всегда пишется с двумя литерами nn – tunnel

В отличие от большинства славянских языков, в российском допустимо только двойное «нн», причем и в варианте «туннель» и в «тоннель». Подобная особенность была когда-то позаимствована из английского языка, в котором рассматриваемый термин всегда пишется с двумя литерами nn – tunnel.

Как пишется слово «туннель» или «тоннель»?

В рус­ском язы­ке сло­во для назва­ния под­зем­но­го про­хо­да появи­лось в XIX веке. Разные вари­ан­ты его напи­са­ния с бук­вой «у» или «о» обу­слов­ле­ны тем, из како­го евро­пей­ско­го язы­ка оно было вос­при­ня­то. В рус­ском язы­ке англий­ское по про­ис­хож­де­нию сло­во «тун­нель» и фран­цуз­ское «тон­нель» упо­треб­ля­лись в рав­ной мере, что зафик­си­ро­ва­ли сло­ва­ри.

В рус­ском язы­ке «тун­нель» и «тон­нель» счи­та­ют­ся не раз­ны­ми сло­ва­ми, а орфо­гра­фи­че­ски­ми вари­ан­та­ми одно­го и того же назва­ния.

Вывод

«Туннель» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «у», «тон­нель» — с бук­вой «о» как рав­но­прав­ные вари­ан­ты одно­го сло­ва.

Это вари­а­тив­ное напи­са­ние сохра­ня­ют про­из­вод­ные сло­ва, при­над­ле­жа­щие к дру­гим частям речи:

  • тун­нель­щик и тон­нель­щик;
  • тун­нель­ный и тон­нель­ный про­ём;
  • тун­не­ле­стро­е­ние и тон­не­ле­стро­е­ние;
  • тун­не­ле­стро­и­тель­ный и тон­не­ле­стро­и­тель­ный под­ряд.

Хотя нелишне отме­тить, что вари­ант сло­ва «тун­нель» забрал паль­му пер­вен­ства и в совре­мен­ном рус­ском язы­ке гораз­до чаще упо­треб­ля­ет­ся в раз­лич­ных текстах. Но это совсем не зна­чит, что напи­са­ние сло­ва «тон­нель» с бук­вой «о» явля­ет­ся оши­боч­ным. Возможно напи­са­ние это­го сло­ва с бук­вой «о» в корне как рав­но­прав­ный орфо­гра­фи­че­ский вари­ант.

Обратим вни­ма­ние, что это оба вари­ан­та заим­ство­ван­но­го сло­ва сохра­ни­ли двой­ное напи­са­ние соглас­ных, как и в исход­ных ино­языч­ных лек­се­мах. В рус­ском язы­ке рас­смат­ри­ва­е­мые сло­ва пра­виль­но пишут­ся с дву­мя бук­ва­ми «н» в корне:

тонне́ль и тунне́ль

Прочтем при­ме­ры пред­ло­же­ний и узна­ем неко­то­рые инте­рес­ные све­де­ния о тун­не­лях мира.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История появление в российском языке способа написания «туннель»

Узнав о том, что оба варианта являются равнозначными, стоит уточнить, почему возник подобный казус.

Дело в том, что в русский этот термин попал через посредничество английского существительного tunnel. Вместе с названием был заимствован и способ произношения: . Таким образом, появился вариант написания «тУннель» с буквой «у».

Стоит отметить, что он закрепился среди инженеров и специалистов по постройке подобных сооружений. Именно поэтому от него были образованы такие узкопрофильные однокоренные термины, как «туннелирование» (tunnelling) и название заболевания «туннельный синдром» (carpal tunnel syndrome).

Стоит отметить, что и во французском языке (из которого данный термин как раз попал к британцам) слово пишется и произносится с «у» — tunnel (а не tonnelle, как утверждают некоторые лингвисты, поскольку в таком виде это слово означает «оправку», а не «тоннель»).

Что такое «ушной тоннель»? Последствия такой процедуры

Указанное украшение представляет собой процедуру растягивания мочки уха, вследствие чего в ней появляется дыра диаметром примерно от одного до пяти сантиметров. Обычно используют металлические тоннели, которые наадеваются, как кнопка, и превращают дыру в ухе в нечто изящное, что привлекает массу внимания.Данная мода на ушные тоннели берет свое начало у кенийских и индонезийских племен, где по мочке уха определяли воинственность и мужественность мужчин, а также красоту женщин. Причем в этих племенах тоннели в ушах играли роль карманов, так как данные народы не носят одежду.

Рассматриваемое украшение является одним из видов пирсинга. Например, в Америке он был очень популярен в 70-е года среди музыкантов, художников, других творческих личностей. В нашей стране ушные тоннели вошли в моду сравнительно недавно. Естественно, это выглядит очень эффектно, эпатажно и даже экстремально, но мода имеет свойство проходить, и тут нет уверенности, будет ли это актуально через пару лет. А от ушных тоннелей не так просто избавиться, ведь это не обычные серьги, которые можно не носить, а маленькая дырочка со временем зарастет и не останется следа от украшения. Но тоннель в ухе, диаметр которого достиг хотя бы одного сантиметра, на всю жизнь оставит рубец.

Если все же решаться на тоннель, сперва необходимо определиться с его размером и способом выполнения. Тут следует указать, что категорически запрещено делать тоннели в ушах самостоятельно, так как высок риск занесения инфекции. На данный момент тоннели делают в любом пирсинг- или тату-салоне. Существуют такие способы выполнения тоннелей: первый способ заключается в постепенном растягивании дырочки в мочке уха до нужного размера. Второй способ – самый экстремальный, он выполняется в том случае, когда человек знает, какой размер тоннеля ему нужен, и это необходимо сделать срочно. Третий вариант – самый опасный, делается с анестезией, при этом скальпелем в мочке вырезается отверстие нужного диаметра. При такой операции есть риск разрыва мочки, поэтому выполняется она только в специализированных салонах.

Что же ожидает модников после такой процедуры? Самая распространенная проблема – гниение внутри тоннеля, сепсис, зуд, причем это необязательно говорит о нарушении гигиенических требований во время процедуры, причиной может быть и особенность организма. Поэтому перед принятием решения о создании тоннеля в ухе следует обратиться к врачу.

Древние люди ждали ядерного удара

Замечено, что чем древнее и глубже тоннель, тем он совершеннее по конструкции и точнее ориентирован. Тоннели возрастом 12 тысяч лет, обнаруженные в Западной Европе, — самые «молодые» и конструктивно наиболее грубые из всех найденных древних подземных сооружений. Но даже и они никак не могли быть сооружены первобытными людьми, населявшими, по современным историческим воззрениям, в те времена нашу планету. Что уж говорить о гораздо более совершенных тоннелях, возраст которых оценивается в десятки тысяч и миллионы лет! Остаётся предположить, что в глубокой древности на Земле действительно существовала какая-то высокоразвитая цивилизация, которая по непонятным причинам исчезла с поверхности планеты, оставив на ней только наших нецивилизованных предков. Говоря о причинах её исчезновения, некоторые специалисты указывают на возможность развязывания в далёкой древности ядерной войны. Тщательное изучение группой французских специалистов нескольких десятков больших воронок на поверхности планеты, которые считаются следами от ударов метеоритов, показало, что они могли образоваться и в результате ядерных взрывов. Возраст большинства воронок оценивается в 25 тысяч лет. Самая глубокая находится в Южной Африке. По мнению исследователей, она образовалась от ядерного удара мощностью более 500 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте (мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, оценивается в 20 тысяч тонн). По-видимому, 25 тысяч лет назад тогдашнее человечество знало о готовящейся ядерной бомбардировке и заранее готовилось к ней. С этой целью были созданы подземные убежища. Но неизвестно, помогли ли они: обнаруженные тоннели пусты. При этом возникает вопрос: кто возвёл ещё более древние подземные сооружения, возрастом сотни тысяч и миллионы лет? Для чего они были построены?

Ходы под миром

Польский исследователь Ян Паенк утверждает, что система древних тоннелей охватывает всю нашу планету, включая океанское дно. Тоннели словно бы выжжены в земной тверди. Их стенки представляют собой затвердевший расплав горных пород, внешне похожий на стекло. Современному человечеству подобная горнопроходческая технология неизвестна. Самые древние тоннели, возраст которых оценивается почти в миллион лет, найдены в 1965 году аргентинским этнологом Хуаном Морицем. В Эквадоре, провинция Морона-Сантъяго, его экспедиция обследовала и нанесла на карту систему тоннелей, большей частью прямоугольного сечения, пролегающую на глубине 230 метров. Их гладкие стены кажутся отполированными. В них встречаются вентиляционные трубы диаметром около 70 сантиметров. Эти загадочные подземные сооружения тянутся на сотни километров в разных направлениях, в том числе в сторону Тихого океана. Большинство из них до сих пор остаются неисследованными. Американский специалист Эндрю Томас убеждён, что древние подземные тоннели пронизывают Североамериканский континент и связывают его с Европой и Восточной Азией. В некоторых местах расположены важнейшие перекрёстки этих тоннелей — узлы. Один из узлов расположен под горой Шаста в Калифорнии. Отсюда одно из ответвлений ведёт в огромное полое пространство, обнаруженное в 1980 году под дном Тихого океана недалеко от Калифорнии. Ещё одним узлом является Тибет, буквально пронизанный подземными тоннелями с идеально гладкими стенами. Буддийские монахи утверждают, что здесь, в недрах гор и земли, находится легендарная Шамбала, в которой обитают посвящённые. Эти загадочные люди передвигаются по тоннелям в устройствах, движущихся с огромной скоростью. Обширные неизученные подземные пустоты обнаружены недавно в Египте под пирамидами на плато Гиза. Они расходятся огромными галереями на север — в сторону Чёрного моря и Кавказа, на восток — к Тибету и на запад — к Атлантическому океану. Там они, по-видимому, соединяются с американской системой тоннелей. В Кавказском регионе и Крыму расположен ещё один узел древней подземной системы. Спелеологи нашли на Кавказе, под хребтом Уварова, тоннели, идущие к Крыму, Каспию и Поволжью. В Поволжье находится Медведицкая горная гряда, в недрах которой тоже есть разветвлённая сеть тоннелей. Большинство из них имеют круглое сечение, диаметр их колеблется от 7 до 30 метров. Встречаются и залы больших размеров. Исследователь П. Мирониченко в своей книге «Легенда об ЛСП» пишет, что древними подземными тоннелями прошита вся Россия, включая Сибирь и Дальний Восток. Пока обнаружены далеко не все тоннели. Подобные находки делаются чаще всего случайно. К примеру, древний подземный ход был найден в 1950-е годы при строительстве тоннеля под дном Татарского пролива, когда хотели соединить подземной железной дорогой остров Сахалин с материком. По воспоминаниям одной из участниц тех работ, доктора физико-математических наук Л. Берман, проходчики не столько сооружали, сколько восстанавливали какой-то очень древний тоннель. До его конца так и не добрались. Предполагается, что через Сахалин он идёт в Японию и далее в Америку.

Что значит слово «тоннель» (или «туннель»)

Прежде чем разобраться с написанием, стоит узнать значение изучаемого существительного мужского рода. Этим термином именуются специальные подземные сооружения, через которые проходят железнодорожное пути, автомобильные трассы или обычные пешеходные/велосипедные дороги. Размеры и длина таких строений могут быть различными.

В последние годы данным термином также называют сережку большого размера, которая вставляется в мочку уха, растягивая ее таким образом. Интересно, что это, на первый взгляд, новшество имеет довольно древнюю историю. Подобная традиция существовала у древних племен на разных континентах еще задолго до нашей эры, причем они ставили тоннели (или туннели) также в губу, крылья носа, щеки и т.п.

Сегодня мода на подобные украшения среди молодежи постепенно идет на убыль, но вероятность ее возвращения в будущем весьма велика.

Чрезвычайные ситуации

Система безопасности Евротоннеля в реальных чрезвычайных ситуациях была испытана восемь раз.

18 ноября 1996 года

В тоннеле впервые произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября, однако работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов: правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997 года.

10 октября 2001 года

Один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.

21 августа 2006 года

Загорелся один из грузовиков, перевозимых челночным поездом. Движение по тоннелю было приостановлено на несколько часов.

11 сентября 2008 года

Произошёл пожар на французском участке тоннеля — в одном из вагонов товарного состава, следовавшего из Великобритании во Францию. Состав перевозил грузовые автомобили. В нём находились 32 человека: в основном водители, сопровождавшие свои машины. Все люди были эвакуированы. В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили лёгкие ранения при эвакуации. Тоннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко ко входам в тоннель.

После этой аварии движение в тоннеле в полном объёме было восстановлено лишь 23 февраля 2009 года.

18 декабря 2009 года

Из-за отказа системы энергоснабжения тоннеля в результате резкого перепада температуры и снегопада на севере Франции пять поездов встали в тоннеле.

Поломки произошли из-за того, что поезда не были готовы к эксплуатации в зимних условиях, у них недостаточно защищены токопроводящие линии и подвагонное пространство. В Eurostar отметили, что все поезда ежегодно проходят техобслуживание с учётом холодной погоды, однако принимаемых мер оказалось недостаточно.

7 января 2010 года

Пассажирский поезд «Евростар» с 260 пассажирами, следовавший из Брюсселя в Лондон, застрял в тоннеле под Ла-Маншем на два часа. К поезду были направлены бригады специалистов, а также вспомогательный локомотив, взявший неисправный поезд на буксир. Представители компании Евротоннель заявили, что причиной поломки состава стал снег. Он попал в отсеки с электрооборудованием поезда, а после въезда в тоннель растаял.

27 марта 2014 года

Движение поездов через тоннель было прервано из-за пожара в здании, находящемся рядом с въездом в туннель с британской стороны. Четыре состава «Евростар» были возвращены в пункты отправления в Лондон, Париж и Брюссель. Причиной инцидента стал удар молнии. Пострадавших нет.

17 января 2015 года

Движение поездов было остановлено из-за грузовика, загоревшегося в тоннеле недалеко от въезда в него со стороны Франции. Все составы, вышедшие на линию, из-за задымления были возвращены на вокзалы. Пострадавших нет.

Это был четвёртый с начала эксплуатации Евротоннеля случай, когда его закрывали из-за загоревшихся на платформе поезда грузовиков.

Самый длинный в мире: Делавэрский акведук (штат Нью-Йорк, США)

Почетное звание самого длинного действующего тоннеля в мире сегодня удерживает сооружение, не предназначенное для перемещения людей и грузов. По нему из водохранилища Рондоут в горах Катскилл в город Нью-Йорк ежедневно поступает около 4,9 млн кубометров пресной воды, то есть примерно половина того, что за тот же срок тратит 20-миллионный мегаполис. Длина тоннеля составляет 137 километров при диаметре в 4,1 метра, а пролегает он на глубине до 300 м. Строили его в не самое удачное для США и всего Северного полушария время: работы стартовали в 1939 году и закончились только в 1944-м.

Чтобы прокачивать воду под землей и реками, используются насосные станции. Те, что расположены в Нью-Йорке, как эта, выглядят стильно, несколько напоминая палладианские виллы

Делавэрский акведук (Delaware Aqueduct) хотя и снабжает самый большой город США водой вот уже семь десятков лет, тем не менее небеспроблемен: он подтекает. В результате протечек в почву уходит не менее 140 тыс. куб. м ежедневно, какового объема хватило бы, чтобы обеспечить чистой питьевой водой около полумиллиона человек. И ладно бы вода просто уходила в землю! Нет, она подтапливает здания и поля и вредит природе. Чтобы решить проблему, Городской департамент защиты окружающей среды Нью-Йорка ведет строительство параллельного тоннеля, призванного заменить наиболее пострадавший участок акведука. Стоимость работ по ликвидации течей приближается к полутора миллиардам долларов.

Универсальный тоннель SMART (город Куала-Лумпур, Малайзия)

Один из вариантов применения тоннелей — борьба с подтоплениями за счет отвода воды. В столице Малайзии Куала-Лумпуре решили построить универсальный двухуровневый тоннель SMART (Stormwater Management And Road Tunnel), по которому можно пускать и автотранспорт, и воду во время сильных дождей.


При длине автомобильной части в 4 км, а водоотводной — в 9,7 км SMART является не только самым длинным тоннелем такого типа в мире, но и самым длинным в Малайзии. В 2011-м он был удостоен премии Программы ООН по населенным пунктам UN-Habitat Scroll of Honour

В норме тоннель работает как автомобильный и служит для следования в объезд центра города (по верхнему уровню). Во время сильных дождей вода из городской ливневой канализации отводится в нижний уровень. А если возникает совсем уж серьезная угроза наводнения, то тоннель закрывается для автомобильного трафика и оба уровня служат для водоотведения. Когда опасность проходит, автомобильную часть можно вернуть в строй в течение 48 часов. Только с начала 2007 года, когда был открыт SMART, до лета 2010-го тоннель спас центр Куала-Лумпура от семи сильных наводнений.

Как правильно: «тоннель» или «туннель»?

Ещё в XIX веке оба варианта были зафиксированы словарями русского языка, и с тех пор оба считаются правильными.

Стоит заметить, что при полном орфографическом равенстве лексема «туннель» чаще применяется в обозначении терминов, например, в квантовой физике есть понятие «туннельный эффект», в компьютерных сетях употребляется слово «туннелирование», представляющее собой процесс передачи данных. В медицине существует заболевание с названием «туннельный синдром». В таких ситуациях использование слова «тоннельный» с буквой «о» в корне не допускается, так как эти термины являются устойчивыми словосочетаниями с закреплённым в них определённым лексическим значением. Все другие случаи никак не регулируются правилами, и каждый применяет их по собственному усмотрению. Следует помнить лишь то, что две буквы «нн» следует писать в и в одном, и в другом случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector