Все про безвоздушные шины
Содержание:
- Плюсы и минусы шин без воздуха
- Где и как применяются данные шины
- Самолет-крыло
- Можно ездить везде и не бояться повреждений
- История появления безвоздушных шин
- Конструкция
- Цены шин без воздуха
- Модель от Polaris
- Polaris
- Применение безвоздушной резины
- Вариант от Michelin
- Uptis
- Безвоздушные шины.
- Безвоздушные шины Michelin
- Нюансы и преимущества безвоздушных шин
- Безвоздушные колеса от Hankook
- Резина без воздуха I-Flex от Hankook
- MICHELIN
- Преимущества шин без воздуха
Плюсы и минусы шин без воздуха
Что же, для того чтобы правильно подвести итоги, следует отметить все достоинства и, конечно же, недостатки таких чудо-колес. Начнем с преимуществ:
прежде всего, такие шины абсолютно не боятся проколов, а значит, смогут прослужить намного дольше;
они значительно легче обыкновенных колес, таким образом, расход топлива должен намного снизиться;
отсутствие вредных выбросов в атмосферу при переработке, что очень важно при нынешней экологической ситуации;
работают значительно тише пневматических;
при езде по неровной местности они не будут отскакивать, а следовательно, вероятность того, что авто может перевернуться, уменьшается.
Что же насчет недостатков: несмотря на то, что впервые о подобной конструкции услышали почти десять лет назад (в 2005 году), тем не менее, они до сих пор не поступили в широкую продажу. А во-вторых, их производители умалчивают даже об ориентировочной стоимости этих колес, так что вполне возможно, что даже со временем, когда о них заговорят намного больше, далеко не каждому автомобилисту будет по карману такое новшество. Но сейчас нет смысла гадать о том, что будет лет через двадцать, остается только ждать, чем же еще нас смогут удивить мировые производители шин.
Главная →
Устройство → Ходовая часть → Шины →
Где и как применяются данные шины
Вариант безвоздушных колёс перешёл «рамки» эксплуатации только в сфере тяжёлой военной техники. Хотя имеются такие положительные нюансы, как:
- упрощенная, но высокоэффективная система против таких воздействий внешней среды, как удары, проколы и вес самого транспортного средства;
- нет такой проблемы как несоответствие давления в колёсах.
Но всё же обширного применения в автомобильной отрасли эта технология еще не получила. Пока они выпускаются мелкими сериями для спецтехники небольшого размера. Для таких транспортных средств, как гольф-кары, газонокосилки, скутера. Также есть несколько вариантов использования её в промышленности, а именно эксплуатация на некоторых видах погрузчиков и экскаваторах.
Важно! Еще применяют и в личном транспорте передвижения на инвалидных колясках и велосипедах. Главный недостаток, по которому она не набрала обороты многосерийного выпуска, это то, что на скорости 80км/час, создаётся отрицательная вибрация, которая затем переходит на конструкцию транспортного средства передвижения.. Теперь всё-таки можно подробнее рассмотреть все положительные стороны и отрицательные нюансы «безвоздушной шины»
Теперь всё-таки можно подробнее рассмотреть все положительные стороны и отрицательные нюансы «безвоздушной шины».
Самолет-крыло
Самолеты Airbus и Boeing сегодня имеют практически одинаковое строение, ключевыми элементами которого являются сигарообразный фюзеляж с выдвижным шасси и расположенные под крыльями двигатели. Голландцы из KLM решили, что больно это скучно (и мы знаем, как они пришли к этому, Амстердам все-таки) и объединились с Делфтским техническим университетом, чтобы создать прототип самолета с V-образными крыльями, который в будущем может заменить все существующие самолеты.
Вообще, это… самолет-крыло. Он практически не имеет видимой грани между фюзеляжем и крыльями — получается, что пассажиры будут сидеть практически внутри самих крыльев. Преимущество такой конструкции состоит в том, что она уменьшает лобовое сопротивление, и увеличивает подъемную силу.
Как им управлять? Пока, мне кажется, даже чувак из фильма «Чудо на Гудзоне» не смог бы его посадить. Неудивительно, что на данный момент самолет существует только в виде компьютерных моделей. Однако, уже в октябре 2019 года инженеры хотят продемонстрировать летающий прототип. Ну посмотрим…
Можно ездить везде и не бояться повреждений
Шины разработаны по технологии Unique Puncture-proof Tire System, что означает «уникальная проколостойкая система шин». Их главное преимущество в том, что внутри нет давления и воздух не теряется из-за малейшего прокола.
Поперечные ребра жесткости работают как пружины: когда наезжаете на острый камень или попадаете в яму, они сжимаются, а когда едете по ровной дороге — распрямляются
Представьте дорогу, усеянную гвоздями и битым стеклом. На MICHELIN UPTIS по этой дороге можно проехать, пусть и с повреждениями, но без потери управляемости. Благодаря ребрам жесткости резину в шине очень сложно повредить. Даже если повредите — колесо не спустит.
История появления безвоздушных шин
Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.
Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.
Конструкция
Если безвоздушные шины закрыты и имеют боковые стенки, отличить от воздушного аналога их будет довольно сложно. Сейчас существует два вида конструкций данной разработки:
- наполнитель – стекловолокно;
- встроенные полиуретановые спицы-простенки.
Как правило, модели, созданные по первому типу сделаны в закрытом виде. Иначе стекловолокно можно попросту потерять по дороге. Но нужно понимать, что эффективной все-таки считается открытая система. Она имеет больше преимуществ: легче изготавливать, меньше необходимо материалов, все дефекты, которые можно получить в процессе движения, заметны сразу же.
Второй тип конструкции безвоздушных шин, цена на которые довольно высокая, кажется не такой уж сложной. Используется растяжной хомут по краю шины, в середине применяется классическая ступица. К последней присоединяются спицы из полиуретана в определенной последовательности. Рисунок у каждого производителя свой, поэтому недостатки и преимущества у всех различные.
Цены шин без воздуха
Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).
Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.
Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.
Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.
Компания Hankook в 2015 году успешно завершила серию испытаний безвоздушных покрышек iFlex, в ходе которых новые шины доказали, что ни в чём не уступают привычным покрышкам. В частности, автомобиль, обутый такие шины разогнался до 130 км/ч
Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.
Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 170 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.
Среди преимуществ iFlex корейцы называют упрощённую утилизацию, благодаря особому материалу, из которого они изготовлены (синтетический полиуретан), а также меньшее число процессов при производстве шин (четыре, а не восемь). Ну, и естественно, их невозможно проколоть. Когда Hankook будет готов запустить iFlex в серию, не сообщается.
Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать. А пока данный тип шин еще не обрел массовую популярность в России, обычные шины можно подобрать и заказать на сайте Tyre38.ru
Модель от Polaris
Конкурентом для безвоздушных шин Tweel стала модель от Polaris. Компания смогла создать модель более лучшего варианта. В целом по конструкции они похожи. Было лишь внесено небольшое изменение: спицы были установлены так, что они стали формировать «пчелиные соты». Использованы другие материалы. Преимущества такой новинки стали максимально заметны. Во время движения колеса способны постоянно менять свою жесткость. Это достигается при помощи получившихся ячеек. В следствии такого эффекта, форма колеса становится более надежной, а неровности преодолеваются наилучшим образом.
Polaris
Американская компания Polaris в скором времени запустит в серийное производство безвоздушные покрышки. Испытания новых шин были проведены на внедорожниках и уже давно применяется на военной технике.
Покрышки изготовлены из обычной резины, которая используется в производстве стандартных шин, но имеют измененную внутреннюю структуру. Открытые покрышки состоят из резинового протектора и множества ячеек, обладающих высокой прочностью и гибкостью.
Колеса с такими покрышками не нужно накачивать, балансировать, при перегреве давление в них не будет меняться, а попавшая внутрь колеса грязь, будет свободно вылетать, не застревая внутри.
Однако при наезде на неровности удар будет значительно резче передаваться на руль, что конечно снижает комфорт, зато повышает безопасность езды на неровных участках дороги.
При движении на обычных шинах за счет колебания давления возникает шум, в безвоздушных покрышках нет внутреннего давления, и они заметно тише.
На проведенных военных тестах новые покрышки простреливали 12,7 мм пулями, и после этого подбитое колесо смогло преодолеть еще 8000 км по бездорожью. Такие шины надежны, не подвергаются быстрому износу и очень экономичны. Они подходят не только для езды по бездорожью, но и для повседневного использования.
Применение безвоздушной резины
Нужно еще раз уточнить о том, что данная конструкция считается довольно эффективной. Пользуясь ей, человек навсегда забудет о проколах или о контроле давления. Данная идея уже давно перенеслась из военной сферы в «гражданскую». Уже совсем скоро люди будут иметь возможность активно пользоваться подобными конструкциями. Но на данный момент, к сожалению, разработка еще ведется в довольно активном режиме. Серийные экземпляры уже имеются, и используются они на слабо-нагруженных средствах: скутерах, гольф-карах, велосипедах. Безвоздушные шины используются и в промышленной сфере. Их применяют на погрузчиках и экскаваторах. Иногда они встраиваются в инвалидные коляски.
Причина подобного «разнообразия» и избирательности более чем понятна. С такой резиной можно двигаться только на скорости в 80 км/ч. Если этот показатель превысить, то появятся паразитные вибрации, которые будут переноситься на корпус транспортного средства.
Вариант от Michelin
Еще десять лет тому колеса такого типа решила начать производить компания Michelin. Называется детище фирмы Tweel, и происходит эта аббревиатура от двух слов: tire и wheel. Главная особенность такого колеса – для его крепления не используется классическая ступица. Такие колеса выполняются с использованием гибких штанг, закрепляющихся непосредственно на полуоси моста автомобиля. Поверх штанг закреплен специальный гибкий хомут, который и создает наружную часть покрышки, ту часть, что соприкасается с дорожным покрытием. Хомут выполняется максимально подвижным, чтобы огибать неровности дороги, иначе колеса не смогли бы быть настолько надежными. Подвижность и прочность позволяют не использовать воздух полностью. Безвоздушные шины такого типа внешне напоминают колеса на старых телегах, еще из прошлого столетия.
Спицы колеса изготавливаются максимально эластичными и по факту повторяют действие воздуха внутри резиновых покрышек
Помимо этого, существует и важное отличие от классических «воздушных» покрышек – поперечная жесткость является изменяемой и может регулироваться в зависимости от назначения колес. Компания выпускает колеса различной жесткости, Michelin первые свои прототипы установила на автомобиль Audi A4
В сравнении с заводскими воздушными покрышками машина стала гораздо легче управляться и увереннее стоять на дороге. Поэтому если задумываетесь о том, купить такие колеса или нет – попробовать однозначно стоит, хотя цена и кусается, в сравнении с классическими шинами.
Результат показал, что Tweel легче своего классического варианта на 10-15%. Это говорит о том, что машина будет потреблять ощутимо меньше топлива. К тому же, учитывая дальнейшие наработки, в плане увеличения коэффициента полезности колес следует ожидать, что эти показатели будут расти. Естественно цена также должна измениться со временем, если компания хочет добиться популярности своего продукта.
Устройство классических шин
Невозможно узнать преимущества безвоздушных колес не узнав, как устроена классическая автомобильная резина. Следует знать, что шины с воздухом выполняются полностью герметичными, внутри воздух накачивается со средним давлением в 2.2 атмосферы. За счет того, что давление внутри шины больше, чем в окружающей атмосфере, колеса поддерживают форму и не деформируются под весом автомобиля. Наибольший недостаток – вероятность прокола, вследствие чего колеса дальше нормально функционировать не могут.
Такое развитие событий крайне опасно при движении с большой скоростью и может спровоцировать опрокидывание автомобиля. При этом замедлить машину адекватно не получиться, так как контролировать пробитое колесо невозможно. Потеря контроля над машиной вследствие прокола колеса часто становиться причиной серьезных аварий и смертей.
Помимо того, что резкий разрыв шины может привести к аварии, такие колеса еще жестко зависят от давления внутри. При этом чем ниже давление, тем большим является сила сцепления с дорогой. Одновременно с этим обеспечивается плавность хода машины, шина больше соприкасается с дорогой. Следует помнить и о том, что воздух помимо регулирования жесткости поддерживает форму колеса, и если слишком долго ездить на спущенных колесах, то резина деформируется и становится непригодной для нормальной эксплуатации. При езде на внедорожных и обычных автомобилях следует знать такие особенности:
- Накаченная шина подходит для движения по асфальту и хорошим грунтовым дорогам.
- Для движения по грязи требуется заменять резину на специальную.
- Езда по песку и сыпучему грунту чревата проблемами.
С безвоздушными шинами все несколько проще, но цена на классическую резину значительно меньше. Поэтому в нынешней ситуации, когда более адаптивные безвоздушные шины все еще остаются дорогими, водителям предпочтительней купить обычную резину, которая более дешевая.
Uptis
Компании General Motors и Michelin объединили свои усилия и решили усовершенствовать безвоздушные шины и разработали Uptis – уникальные и устойчивые к проколу покрышки.
Шины имеют протектор и открытую боковину, где видно поперечные ребра, которые также называют «спицами». При их изготовлении использовали композитный каучук и полимерное стекловолокно, эти прочные материалы способны выдержать вес легкового автомобиля. При этом они очень упругие и способны легко преодолеть неровности на дороге.
Благодаря открытым бокам, камни и грязь, попавшие внутрь, будут вытолкнуты наружу самой шиной. Поперечные продольные ребра выполняют роль пружин – при наезде на камень они сжимаются, а когда машина едет по ровному дорожному полотну – распрямляются.
Благодаря таким «спицам» покрышку очень сложно повредить, но даже проколотая и с повреждениями, она не станет причиной потери управляемости. Эти характеристики намного увеличивают срок службы шин, на них можно ездить, пока не сотрется протектор.
Они очень удобны в использовании – нет необходимости постоянно проверять давление, латать дыры и регулярно обращаться в шиномонтаж.
Безвоздушные шины.
Безвоздушные шины – это полая конструкция, в которой вместо воздуха используются резиновые, полиуретановые, стекловолоконные и т.п. ставки-простенки из эластичных материалов. Они снижают расход топлива автомобиля и могут быть использованы в тяжелых и экстремальных условиях.
Описание:
Безвоздушные шины – это полая конструкция, в которой вместо воздуха используются резиновые, полиуретановые, стекловолоконные и т.п. ставки-простенки из эластичных материалов. На ступицу крепятся в специальном порядке спицы, а снаружи – резиновое кольцо (обод, протектор), как у обычных шин. Обод в любой момент может быть заменен. Амортизатором в безвоздушных шинах выступают легкие колесные вставки-простенки между протектором и ступицой. В некоторых случаях спицы могут походить на пчелиные соты. В других – быть похожими на обычные спицы. В третьих – иметь иные формы.
Безвоздушные шины призваны заменить обычные пневматические шины и устранить ее существенный недостаток: внезапная потеря избыточного давления воздуха в пневматической автомобильной шине при высокой скорости движения машины в большинстве случаев приводит к дорожно-транспортному происшествию. С безвоздушной шиной такое не произойдет.
Использование безвоздушных шин пока имеет некоторые ограничения. Они могут быть использованы в транспортных средствах, которые имеют небольшой вес, а также скорость движения которых – не более 80 км/час ( велосипед , скутер, спецтехника и пр.).
С другой стороны, безвоздушные шины могут использоваться в жёстких и экстремальных условиях, когда есть высокая вероятность прокола пневматической шины.
Преимущества:
– колесо легко меняет свою форму в зависимости от поверхности, по которому едет транспортное средство. Все ямы и кочки становятся незамеченными,
– малый вес по сравнению с традиционными шинами, что снижает массу транспортного средства, а следовательно расход топлива,
– нет необходимости проверять давление воздуха в шинах, т.к. его нет,
– нет необходимости в дополнительных приспособлениях и инструментах – насосах, домкаратах и пр.,
– колесо не сможет лопнуть и ему не страшны проколы. Однако если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособным,
– снижение расхода топлива,
– возможность использования в экстремальных условиях,
– снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду. Использование безвоздушных шин приведет к меньшим отходам, чем отслужившие свой срок пневматические шины ,
– долговечность по сравнению с традиционными пневматическими шинами.
Примечание: Фото https://www.ksml.fi, https://www.pexels.com, https://pixabay.com
безвоздушные шины купить цена для велосипеда в россии мишлен в москве безвоздушные велосипедные шины большого диаметра самостоятельное изготовление безвоздушных шин нестандартного диаметра зимние шины безвоздушные для велосипеда 24 дюйма
С самого начала существования автомобильного транспорта как такового, автомобильные колеса используются классические, надувные. Они выполняются резиновыми, раньше внутри также была надувная камера, сейчас для упрощения конструкции покрышки делают бескамерными. Пневматические шины такого рода отлично показали себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и там, где дороги отсутствуют как таковые. Еще один плюс – относительно низкая цена на такие изделия. Но вершины эволюции колеса достигли, когда впервые производители начали производить безвоздушные шины.
На данный момент две наибольшие компании производят безвоздушные колеса:
Сегодня мы рассмотрим безвоздушные шины, их преимущества и недостатки, сравним их с классическими пневматическими шинами.
Безвоздушные шины Michelin
Первый патент на «безвоздушные шины» был оформлен в 2005 году компанией Michelin, «гражданские» шины без воздуха назывались Tweel. При этом, эксплуатация остаётся неизменной, из-за той же самой недоработки вопроса высокой скорости. Новые шины Мишлен без воздуха используют в колясках для инвалидов, спецтехнике и скутерах. Конструкция Tweel представляет собой систему цельных ступиц, прикреплённых к полуоси изнутри с расположенными вокруг них в определённой последовательности полиуретановыми спицами. Растяжной хомут, проходящий через спицы, формирует внешнюю поверхность и край новых колёс без воздуха, которые непосредственно контактируют с дорожной поверхностью. Но безвоздушные шины Мишлен были не одни в своём роде.
Далее у этой компании появляется конкурент Polaris, в производстве как они назвали их, «Шин будущего». По сути, конструкция не перенесла никаких изменений кроме того, что полиуретановые спицы были заменены системой сот, которая схожа с пчелиным ульем. С использованием другого материала, произошло изменение параметров и характеристик жёсткости, что улучшило поддержку формы колеса, и поглощение неровностей дороги.
Следующий производитель – Bridgestone. Он изменил конструкцию спиц, закручивающихся в разные стороны. Таким образом, показав своё виденье «рисунка» и улучшив этим самым упругость новых шин без воздуха. Материалом для данных шин, Bridgestone использовал старую переработанную резину. Ограниченная эксплуатация подходила только для гольф-каров с максимальной скоростью до 60км/час и наибольшей нагрузкой на одно колесо в 150 кг.
I-Flex (Hankook) появилась со своим неожиданным вариантом резины без воздуха, тем самым совершив ощутимый переворот в сфере выпуска такого вида продукта. Заключалось это в том, что шина стала цельной, с ободом на 95%. Для этого использовались переработанные материалы. Дебют проходил в 2013 году на Франкфуртском автошоу
Выпущенные шины I-Flex (Hankook) с неординарным дизайном и размером 14 дюймов, привлекли большое внимание у посетителей автошоу. Именно этот вариант корейской резины без воздуха устанавливают на малометражку Volkswagen Up
Также можно порадоваться последней новости в этой отрасли. Данная компания, выпустила пятое поколение «безвоздушных шин» и убрала «потолок» в 80км/час. К этому прибавилось еще одно достоинство – установка резины на стандартный обод колеса.
Шины еще остаются в режиме доработок, новых вариантов и идей. Хотя первый рынок сбыта уже появился в США. В Россию он придёт чуть позже, с более доработанными вариантами и сниженной ценой.
На видео можно посмотреть непробиваемые шины от Michelin:
Нюансы и преимущества безвоздушных шин
Итак, проанализировав вышеизложенное, становиться ясно, что новый вариант обладает неоспоримыми достоинствами, «железно» зарекомендовав себя с положительной стороны. Но и существующие серьёзные отрицательные моменты не позволяют перейти к серийному выпуску и эксплуатации данной резины на авто.
Можно начать именно с преимуществ колеса без воздуха:
Не нужно проверять давления. Из этого вывод: нет опасности, что она лопнет;
- эксплуатация и работоспособность материала будет не ниже 70%;
- трансформация колеса под любую дорожную неровность;
- в соответствии с упрощённой конструкцией и отсутствием воздуха, под большим давлением масса намного меньше, чем у стандартной камеры. Этим самым улучшается момент управления транспортом и, соответственно, общий комфорт;
- дополнительно из-за того, что нет потребности в контроле над давлением, также появляется возможность не возить такие инструменты, как домкрат, наборы специальных ключей и насос. Хотя, для подстраховки, все же лучше эти предметы взять с собой;
- при их уменьшенной массе и отсутствии к ним инструментов, уменьшается расход топлива;
- если рассмотреть момент, связанный с ценой безвоздушных шин, то можно отметить, что вряд ли она превысит цену стандартных, даже в момент основного пика их продажи;
- что касается монтажа, то в будущем планируется установка данных колёс на все марки автомобилей.
Планируется выпуск комбинированных, легкосменяющихся поверхностей шин. На основную полиуретановую основу в зависимости от типа дороги устанавливается нужная поверхность, контактирующая с дорогой. Также это будет способствовать более легкой и простой замене изношенной поверхности.
Но имея столько положительных моментов, есть и другая «сторона медали».
Безвоздушные колеса от Hankook
Еще один производитель резины из Кореи, Hankook, также проводит испытания безвоздушных шин – у них эта технология получила наименование IFlex. Конструкция здесь, помимо отсутствия воздуха, также обусловлена использованием исключительно экологических материалов, которые компания строго засекречивает.
Как заявляет компания – колеса последнего поколения ни одним из показателей не уступают своим классическим аналогам. Вместо спиц здесь было решено применять специальные микро сетчатые прослойки по всему периметру, которые равномерно распределяют нагрузку. Выполняются такие шины из износостойких материалов, поэтому продолжительность эксплуатации здесь несколько выше. При этом если в предыдущем варианте требовались серьезные изменения в конструкции автомобиля, то здесь шины можно надеть на стандартный диск.
Параметры испытательных образцов сравнивались с качественной автомобильной пневматической резиной на скорость 120-150 км/ч. Сравнив ряд параметров, разработчики заявили, что новые безвоздушные колеса в практическом применении ничем не уступают, а в чем-то даже превышают показатели обычных покрышек. Помимо этого, компания делает акцент и на экологичности – в производстве таких покрышек участвует значительно меньше ресурсов и вредных для окружающей среды предприятий. А по завершении срока эксплуатации такие колеса намного проще утилизировать и отправить на повторное производство.
Дальнейшая эволюция безвоздушной резины
Несмотря на рассмотренную массу преимуществ перед классической резиной, безвоздушные шины имеют и ряд характерных минусов, главный из которых – вибрация. При разгоне автомобиля выше 120 км/ч даже по идеальной дороге такие колеса начинают вибрировать, ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этого, колеса начинают шуметь и нагреваться на такой скорости. Звук издается очень громкий, долгое движение сопряжено с трудностями для водителя, быстрой усталостью.
Поэтому будущее таких колес до сих пор кажется туманным, так как помимо этих минусов оба варианта от и Michelin и Нankook достаточно трудны в производстве, хоть и используются в производстве по большей части натуральные материалы. Сложности обстоят в том, что для массового производства придется перестраивать заводы, набирать новый персонал, переделывать конструкции автомобилей. Поэтому в ближайшее будущее развитие в технологиях может и будет, в опытных образцах, но до улучшения экономической составляющей технологии массового производства не предвидится.
Резина без воздуха I-Flex от Hankook
Безвоздушная резина I-Flex
Совершенно другой формат шин представила корейская компания Hankook. Шина и обод данной модели – это одно целое. I-Flex на 95% состоит из вторично переработанного материала. Представленные на Франкфуртской выставке безвоздушные шины имели радиус в 14 дюймов и оригинальный дизайн. Многим понравился дизайн моделей, выполненный в оранжевых и синих оттенках. Компания уже планирует установить такие колеса на малолитражные автомобили Volkswagen Up.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО
+7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО
+7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России
8-800-350-23-69 доб.418
MICHELIN
Французская компания MICHELIN разработала покрышки без воздуха Tweel. В конструкции используются плоские «спицы» из резины, которые имеют специальное сечение, они соединяют внешний обод с протектором и внутренний обод, крепящийся к ступице колеса.
Резиновые «спицы» могут свободно гнуться по всей высоте, лучше поглощая удары. Благодаря особому сечению они сгибаются только в одну сторону и колесо не подвергается деформации при боковых нагрузках.
Новинку планируют использовать для погрузчиков, сельскохозяйственных и строительных машин. Помимо износостойкости, покрышка обладает высокой стабильностью, низкой стоимостью, делает ход машины мягче, и она меньше буксует на скользкой поверхности. Также компания заключила контракт с NASA, и новые колеса будут устанавливать на луноход нового поколения.
Преимущества шин без воздуха
Как уже было указано выше, новая конструкция имеет большое количество и достоинств, и недостатков. Нужно заметить, что с последними еще придется заметно повозиться производителям.
Для начала рассмотрим все достоинства конструкции без воздуха:
Колесо может менять свою форму в зависимости от того, по какой поверхности едет машина. Все ямки и кочки остаются водителем незамеченными. Если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособном режиме. Давление проверять нет нужды, так как его попросту нет. Из этого вытекает еще одно преимущество: колесо не сможет лопнуть. Вес подобной конструкции намного меньше, чем у «воздушного» варианта. Нет никакой необходимости в использовании дисков. Именно это и снижает общую массу конструкции. К тому же все это напрямую влияет и улучшает эффекты вождения автомобилем или любым другим транспортным средством. Единственное, что нужно брать с собой в дорогу, – это ключи. Насосы, домкрат и так далее не потребуются. Из-за небольшого веса машина будет тратить меньше топлива.
Цены на безвоздушную резину предполагаются высокие. Однако после того как пройдет эйфория от данного новшества, скорее всего, они упадут до уровня пневматических аналогов. Прогнозируется, что безвоздушные шины на ВАЗ и другие автомобили станут доступны всем людям. Модели будут универсальными, поэтому ставить их можно как на старые модели, так и на современные внедорожники.
На данный момент профессионалы утверждают, что подобную резину будет легко менять в случаях износа и повреждения. Это не станет большой проблемой для водителей. Следует лишь установить специальный профиль, закрепить конструкцию болтами и можно выдвигаться. Если же есть желание проехаться по горам, то на основу из полиуретана можно прицепить нужную «кожу» и готово.