«формула-1»: как поменять шины за 2 секунды
Зачем так много людей?
На самом деле, все просто. За каждое колесо отвечают три механика: один откручивает и прикручивает единственную гайку на колесе (каждая из которых стоит десятки тысяч долларов), один снимает использованное колесо, и один надевает новое. Кстати, механик, который откручивает колесо, начинает это делать еще до того, как машина окончательно остановилась. По одному механику спереди и сзади поднимают болиды на домкратах. Два механика держат машину слева и справа – они не дают ей шататься во время всех этих манипуляций. Еще двое стоят на всякий случай: если вдруг сломается домкрат (или гонщик собьет механика), то они должны мгновенно подбежать со вторым домкратом и заменить своего коллегу.
Это касается пит-стопов, где все проходит в штатном режиме (кроме наезда на механика, конечно). Во время пит-стопа рядом дежурит специальный механик, который может завести машину, если она заглохнет: болид «Формулы-1» не заводится с ключа, для этого нужен специальный инструмент, который в буквальном смысле вставляется в машину сзади и прокручивает двигатель, – эдакий гигантский перфоратор. И плюс есть еще механики, которые занимаются устранением неисправностей или настройкой, если это необходимо: они тоже часть бригады пит-стопов, но все же не входят в эти основные 18 человек, потому что у них свои обязанности. Например, два механика должны уметь в течение максимум 5-6 с сменить переднее антикрыло или решить какую-либо другую проблему.
Разумеется, за всем этим следит главный механик. Раньше он был тем человеком, который держал «палку» и поднимал ее, когда пит-стоп был закончен. Но сейчас он просто наблюдает за работой бригады и корректирует те или иные моменты. В результате такой слаженной и выверенной работы пит-стопы в среднем проводятся за 2-2,3 с. Рекорд же – 1,92 с, его установила команда Williams на Гран-при Азербайджана в 2016 году.
Слаженные действия команды Red Bull не просто окрыляют – потрясают!
Состоявшийся в минувшее воскресенье очередной этап Формулы 1 в Сильверстоуне – Гран-при Великобритании – запомнился не только победой Льюиса Хэмилтона.
На одном из пит-стопов формульная команда Red Bull сумела установить новый мировой рекорд по смене резины. Теперь он составляет 1,91 секунды. Невероятное достижение!
Это в очередной раз подчеркивает, что в любом большом деле, как и в большом спорте, мелочей не бывает. И что действия команды, натренированной до уровня рефлексов, могут повлиять на конечный исход.
На видео, снятом с разных ракурсов, видно, как красный Aston Martin 23-летнего француза Пьера Гасли подъезжает к пит-лейну. А дальше происходит то, что называется, глазом не успели моргнуть. Причем видно, что ребята и сами остались довольны, как лихо у них все получилось!
Количество членов команды и распределение их ролей во время замены шин в формульных гонках строго регламентировано. Этот важный элемент состязаний постоянно оттачивается.
Хотя сама работа команды на пит-стопе, как правило, остается за кадром. Однако показанный в воскресенье феноменальный результат стоит того, чтобы рассказать подробнее, кто и чем занят во время этой операции.Подъезжающий болид команда встречает, разделившись на две группы – для левой и правой стороны машины.У каждого колеса ждут наготове 4 сменщика, у них в руках пневмоключ – шинный пистолет, чтобы снять единственную гайку, которой фиксируется колесо.
Рядом 8 подносчиков колеса по обе стороны: один подставляет новое, другой забирает старое.Еще двое слева и справа стабилизируют машину посередине. Двое отвечают за настройку, ремонт или замену переднего антикрыла – по необходимости.
Спереди и сзади стоят 2 «домкратера» – те, кто поднимают болид для смены резины. Считается, что позиция переднего домкратера наиболее опасна. Известны случаи, когда механики получали травмы, когда пилот не был внимателен и ошибался.
Также ответственна и функция «пожарного». С правой, внутренней стороны всегда стоит человек с огнетушителем на случай внезапного возгорания. Эта позиция вошла в обиход после пожара во время пит-стопа голландского гонщика Йоса Ферстаппена в 1994 году. Иногда, когда болид заезжает на ремонт с механическими проблемами, связанными с большим выделением тепла (например, тормоза) или открытым огнем, «пожарнику» приходит на помощь еще один член команды с приготовленным огнетушителем.
Общее число команды на пит-стопе больше 20 человек. Теперь понятно, чем феноменален и труднодостижим рекорд команды Red Bull. Он улучшил прежнее достижение на одну сотую секунды.
Предыдущий результат продержался 3 года и был установлен в 2016 году во время пит-стопа бразильца Фелипе Массы из команды Williams.