Самые продвинутые современные роботы

Алиса — первый реалистичный андроид из России

Группа специалистов из компании Нейроботикс причастны к созданию самого первого российского робота-андроида.

Конечно, данный робот не может сравниться с японскими аналогами, которые содержать около 30 подвижных механизмов для более плавных движений. У Алисы таких механизмов всего 8.

И все же роботом можно управлять при помощи геймпада. Можно выполнять основные движения глаз и рта робота.

Стоит отметить, что голова андроида установлена на корпусе обычного манекена, а тот в свою очередь прикреплен к тележке с колесами, что позволяет роботу передвигаться. Внутри тележки можно обнаружить батареи для снабжения робота энергией.

Робот может использовать Скайп для общения, а камеры, установленные в глазах андроида, передают видео. Для передачи аудио используются микрофоны.

Остается ждать, когда этот робот будет доведен до совершенства.

Роботы-аватары

Одно из самых интересных направлений развития космической робототехники — роботы-аватары. Это устройства, которыми космонавты могут управлять дистанционно, выполняя работы в открытом космосе, но при этом находясь в тепле и уюте космической станции. Дело в том, что выпускать в открытый космос человека очень дорого: каждому космонавту шьют индивидуальные скафандры, которые сами по себе стоят как несколько роскошных автомобилей, а ведь их ещё нужно доставить на станцию. Если посчитать все расходы, то каждый час работы космонавтов в открытом космосе стоит, по разным данным, $2—4 млн. При этом далеко не всегда для выполнения работ требуется особая смекалка, в космическом ремонте/монтаже/разгрузке/погрузке достаточно рутинных операций. Было бы идеально, если бы этим занимались автономные роботы, а космонавты тратили бы своё время на более важные задачи или просто больше отдыхали. Но увы, технологии искусственного интеллекта пока ещё в зачаточном состоянии, так что сэкономить деньги и время на выходах людей в открытый космос можно только с помощью роботов-аватаров.

Их разработка ведётся и в NASA, и в Роскосмосе, возможно, и в других странах. Например, в рамках американской программы Robonaut было создано несколько моделей антропоморфных роботов-аватаров. Robonaut 2 в 2011 отправлен на МКС.

В этом году завершилось инициированное NASA соревнование на разработку лучших алгоритмов управления для будущего робота Robonaut 5 (”Valkyre”), которого планируется использовать в разных миссиях агентства, в том числе в экспедиции на Марс.

Робот высотой 185 см весит 135 кг, потребляет 1,8 кВт*ч и управляется двумя компьютерами на базе Intel Core i7. Основную информацию об окружающем пространстве робот получает с помощью системы датчиков, включая пассивное стереозрение, лазерное сканирование и генерирование облака точек инфракрасного структурированного освещения (IR structured light point cloud generation). Питание робота может быть как автономным, так и по кабелю.

Российский антропоморфный робот-аватар SAR-400 — первый наш космический робот после 20-летнего перерыва — пару лет назад отметился в новостях, прокатившись перед президентом на квадроцикле. После наземных испытаний на полноразмерном макете модуля МКС робота планировали отправить на настоящую станцию, но отказались от этих планов. Позднее была представлена усовершенствованная модель SAR-401, которую тоже ангажируют на МКС, но не раньше 2021 года.

Также наша космическая корпорация планирует поселить на МКС «Андронавта» — робота-компаньона для психологической и информационной помощи космонавтам. Это не первый эксперимент такого рода: ещё в 2013-м на станцию привезли японского робота Kirobo, который стал, гхм, компаньоном для японского космонавта. Но если Kirobo был высотой всего 34 см и весил 980 граммов, то «Андронавт» размером со здоровенного мужика. Текущий прототип даже слишком велик для МКС, и если мы всё же отправим на станцию робота подобного назначения, то это наверняка будет более компактная модель.

Кроме того, «Андронавт» — робот двойного назначения: он может работать и в режиме аватара, управляясь человеком как со станции, так и с Земли. Предполагается использовать его для работ внутри модуля станции в случае его разгерметизации, а также для планового техосмотра в полуавтономном режиме.

Geminoid F — женщина-робот

Японский специалист по роботостроению Хироси Исигуро (Hiroshi Ishiguro) превзошел самого себя, когда создал Geminoid F, андроида, похожего на женщину, и способного улыбаться, двигать плавно бровями, разговаривать и даже петь.

Чтобы сделать лицо, понадобилось использовать 12 механизмов управления, работающих благодаря давлению воздуха. Это позволяет андроиду воссоздавать человеческие выражения лица.

Geminoid F настолько реалистичный, что даже сыграл женскую роль в одном из спектаклей в Токио.

Robocop

Robocop – первая часть популярной одноименной серии, вышедшая в 1988 году, до сих пор будоражит сознание геймеров. В этой игре про роботов описаны события ближайшего будущего. В Детройте грядёт строительство Дельта Сити. На фоне строительства разворачивается настоящая драма с убийством бравого агента полиции Алекса Мерфи. Группа учёных принимает решение использовать тело убитого сотрудника полиции, создавая Робокопа. Основная цель Робокопа заключается в борьбе с силами зла, устранении преступников и восстановлении справедливости на планете. Бывший коп скоро отомстит банде, которая его хладнокровно убила.

Вашими врагами в игре станут бандиты всех мастей, собаки и даже роботизированные пауки. Геймеру предстоит увлекательный путь, наполненный авантюрными приключениями и миссиями по установлению справедливости. Хоть игра и является олдскульной, всё же в ней есть особый шарм, ностальгия по первым играм, приоткрывшим двери в мир виртуальной реальности.

Возможности операционной системы Android

Узнав, что такое андроид в телефоне и для чего он нужен, стоит перейти к обзору возможностей данной системы. Как уже упоминалось ранее, операционная система Андроид выступает в роде сундучка с инструментами. В один небольшой пластиковый корпус помещается:

  • телефон,
  • блокнот,
  • калькулятор,
  • календарь,
  • GPS навигатор,
  • устройство для выхода в интернет,
  • электронная книга,
  • видео и аудио-проигрыватель.

Это лишь встроенные приложения Андроид. Кроме того, доступен голосовой ввод текста для работы некоторых приложений или поиска информации в интернете.

Само собой, так как Google выкупила компанию Android Inc и заполучила все разработки Рубина, корпорация снабдила операционную систему своими приложениями. Так на телефоне появились фильмы, музыка, карты и известный Play Market. Однако без данных сервисов Андроид не была бы настолько полезной и практически ничем не отличалась от той же Series 60, только с улучшенным оформлением.

Возможности Андроид

Большие возможности открываются и для разработчиков. Среди них бесплатные среды разработок с огромным количеством библиотек и классов, адаптированных для создания приложений Java для Android. PlayMarket дает возможность разработчиками выкладывать свои приложения для общего пользования и продавать их за деньги с уплатой комиссии сервису.

Важно! Благодаря доступности разработки новых приложений на Android, пользователи гаджетом могут постоянно снабжать свой смартфон или планшет новыми возможностями и функциями аппаратно программного обеспечения. 

Изначально, разработчики операционной системы закрыли доступ к корневым папкам. Это было сделано по причинам безопасности и возможных махинаций. Однако взлом прав на доступ к папкам не заставил себя долго ждать. Теперь даже в PlayMarket можно найти десятки приложений, которые позволяют пользователю открывать системные папки.

Андроид позволяет отслеживать состояние всех доступных аппаратных ресурсов: занимаемая память каждым приложением и файлом, количество оставшегося заряда батареи и другие.

Андроид является не только ОС для смартфонов и планшетов, но также телевизоров, и портативных приставок. Система позволяет выполнять дистанционное подключение к принтерам и выполнить быструю распечатку. Для любителей игр возможно подключение внешних устройств управления, таких как джойстик, клавиатура и другие.

Синхронизация осуществляется также с аудио-системами и часами. При подключении к ПК, Андроид представляется в виде обычного каталога с папками и файлами, через который можно загружать музыку, фильмы изображения и другие файлы.

Важно! Интерфейс построен таким образом, что пользователю необходимо совершить минимум действий, чтобы найти то, что ему нужно, или осуществить какую-либо операцию. 

Используемые технологии

Искусственный интеллект

Свойство механизмов самостоятельно выбирать путь решения для каждой поставленной перед ним задачи, опираясь на информацию базы данных. Важнейший аспект при этом – самообучение, в ходе которого робот разрабатывает программы действий.

ИИ использовались при создании: Deep Blue – анализатора-шахматиста, который сумел обыграть чемпиона мира Каспарова; MYCIN, способного ставить точный диагноз пациенту после оценки состояния его здоровья, а также ViaVoice служащие в качестве консультантов, умеющие поддерживать конструктивный диалог с потребителями.

Навигация

Навигационная бортовая система выполняет несколько функций одновременно:

Наибольший вклад в совершенствование систем навигации внесли компании, разрабатывающие видеоигры. Они инвестировали огромные средства в исследования и разработку соответствующих проектов.

Компьютерное зрение

Технология, наделяющая робота способностью определять, классифицировать объёмные предметы и изображения, распознавать образы. Благодаря этому были созданы устройства, собирающие пазлы и конструкторы Lego, системы видеонаблюдения, 3D-моделирования, виртуальной реальности, индексированные базы изображений.

Роботы в культуре

Основная статья: Роботы в культуре

Робот из фильма «День, когда остановилась Земля», ставший прообразом многих роботов в кино-фантастике

Роботы как культурный феномен появились с пьесой Карела Чапека «R.U.R.», описывающей конвейер, на котором роботы собирают самих себя. С развитием технологии люди всё чаще видели в механических созданиях нечто большее, нежели просто игрушки. Литература отразила страхи человечества по поводу возможности замены людей их собственными творениями. В дальнейшем эти идеи развиваются в фильмах «Метрополис» (1927), «Бегущий по лезвию» (1982) и «Терминатор» (1984). Как роботы с искусственным интеллектом становятся реальностью и взаимодействуют с человеком, показано в фильмах «Искусственный разум» (2001) режиссёра Стивена Спилберга и «Я, робот» (2004) режиссёра Алекса Пройаса.

Из научной фантастики известны три закона роботехники, впервые сформулированные Айзеком Азимовым (с помощью Джона Кэмпбелла) в рассказе «Хоровод» (1942):

В Японии обрели популярность аниме, в которых фигурируют роботы. Символами японской анимации стали такие серии, как Transformers, Gundam, Voltron, Neon Genesis Evangelion, Гуррен-Лаган. Во многом благодаря этому начиная с 1980—1990 годов роботы стали частью национальной культуры Японии, а также частью стереотипов о ней.[источник не указан 1888 дней]

Существует жанр видеоигр, непосредственно связанный с роботами — симуляторы меха. Наиболее известным представителем этого жанра является серия игрMechWarrior. В таких играх, как Lost Planet, Shogo: Mobile Armor Division, Quake IV, Chrome, Unreal Tournament 3, Battlefield 2142, F.E.A.R. 2: Project Origin, Tekken, Mortal Kombat, имеется возможность управлять роботами. Ещё одним примером видеоигры с участием роботов является Scrapland.

В браузере Mozilla Firefox, начиная с 3-й версии, есть специфичная страница  — виртуальное пасхальное яйцо с шуточным посланием от роботов к людям.

В 2007 году в Германии была создана музыкальная группа Compressorhead, состоящая из роботов и играющая в стиле хеви-метал.

Немного определений: стандарты по робототехнике

Пойдем по порядку. Итак, слова «исполнительный механизм» говорят нам о том, что робототехники признают роботами только некие механические агрегаты, оснащенные приводами. Этим робототехники отличаются от программистов, которые могут называть роботом или ботом

В конце концов, вполне обычное дело, когда разные области знаний используют одни и те же слова для описания собственных смыслов. Пока просто запомним это разночтение.

Далее в ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 сказано про «определенную степень автономности», понимаемой как

Так все же, господа робототехники, роботы это или не роботы?

Кроме того, этакой несколько наивной формулировкой об «определенной степени автономности» разработчики стандарта как бы намекают на свою неспособность дать точное определение термину «робот». Что такое определенная степень автономности и кем она определена? Является ли признаком робота определенная полная автономность, или же определенная никакая — тоже? Впрочем, действительно, на этот вопрос однозначно не ответить, но, по крайней мере, отмечено стремление хоть к какой-нибудь автономности.

Далее имеем неточность в словах «способный перемещаться во внешней среде», так как перемещение представляет собой

Современный промышленный робот-манипулятор, который не изменяет своего местоположения в пространстве, но отвечает другим предъявленным требованиям (программируется по двум и более степеням подвижности и обладает определенной степенью автономности, особенно если, скажем, оснащен техническим зрением), должно быть, с удивлением узнает, что он роботом не является. Здесь была бы более точна формулировка из предшествующего ГОСТ Р ИСО 8373-2014  от ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс», который как раз и был заменен обсуждаемым более свежим стандартом, а именно: «движущийся внутри своей рабочей среды».

Кстати, в англоязычном оригинале  это определение звучит так:

Мне кажется, коллеги из НИИ экономики связи и информатики лучше разобрались в роботах, чем коллеги из ЦНИИ робототехники. Шутка (зато термин «степень подвижности» от ЦНИИ РТК более уместен, чем «ось» от «Интерэкомс»). Но и в целом, ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 грешит подобными неточностями (где в переводе, а где и в робототехнической терминологии).

Зато в нём же приведена сноска с еще одним, чуть менее противоречивым, определением робота:

Мы обсудили свежие стандарты по робототехнике. А ведь ещё есть и более ранние. Правда, они были выпущены в 1980-х гг. и уже настолько устарели, что вовсе не помогут нам в понимании, что же такое современный робот.

Что ж, будем считать, что со стандартами стало яснее. А вот с роботами — нет. Какая-то путаница.

Как устроен самый сложный робот

Помимо 28 шарнирных суставов, с помощью которых Atlas двигает руками, ногами, спиной и другими частями своего «тела», робот также оснащен множеством моторов (их количество держится в секрете), которые приводят его в движение, получая питание уже от встроенного аккумулятора. Как робот понимает, что ему, например, нужно перешагнуть через препятствие? Для этого у него есть стереозрение, лидары, гироскопы, дальномеры и другие сенсоры, которые помогают ему ориентироваться в пространстве. Вся эта информация поступает в центральный процессор — очень мощный чип, который и посылает сигнал на моторы. А они уже приводят робота в движение. Работу Atlas можно сравнить с работой человеческого мозга: если глаз человека видит опасность, он отправляет информацию об этом в головной мозг, а оттуда дается команда, например, увернуться корпусом или отойти в сторону.

В «Атласе» есть отдельные моторы на каждую конечность, встроенная система охлаждения и провода, которые напоминают человеческие вены

Atlas имеет одну из самых компактных мобильных гидравлических систем в мире. За счет специальных двигателей, клапанов и гидравлической силовой установки Atlas может подавать необходимую мощность для любого из своих 28 гидравлических соединений. Именно поэтому он так задорно занимается паркуром, бегает, кувыркается — ни один другой робот на такое не способен. А поскольку аналогов никто не производит, Boston Dynamics вынуждена делать большинство компонентов с нуля.

За несколько лет робота обеспечили усовершенствованной системой управления, благодаря которой он знает очень много движений. На планирование каждого движения у него уходит 0,5 секунды — за это время робот анализирует пространство вокруг себя (с датчиков), сам себя взвешивает (оценивая, хватит ли мощности, чтобы поднять корпус и преодолеть препятствие) и принимает решение. Интересно, что инженерам удалось научить робота использовать руки для баланса тела так же, как человек.

Некоторым в нашем Telegram-чате показалось, что робот обладает интеллектом, однако это не так. Его программное обеспечение было полностью написано инженерами, которые могут управлять роботом с помощью макрокоманд (например, заставить его бежать, присесть, сделать шаг и так далее). То есть он либо управляется «с пульта», либо просто выполняет запрограммированные команды. Команды уже преобразуются в микродействия и алгоритмы конечностей для обеспечения этих движений. Управляется гуманоид с помощью роботехнической операционной системы (ROS — Robotics Operating System). Большинство расширений для него написаны на языках программирования C++ и Python. Правда, официально эту информацию не подтверждали — Boston Dynamics держит очень много секретов. Еще бы, ведь это самый сложный робот в мире.

Как учат будущих робототехников?

Обучение начинается со школьных кружков, где дети создают первых роботов из конструктора Lego. Вообще, развитие робототехники в школах началось именно благодаря этой датской компании, которая в конце 1990-х придумала добавить к своим конструкторам программируемый блок, двигатели и датчики. Использование Lego в российских школах запустило первую волну образовательной робототехники, говорится в исследовании ВШЭ «Робототехника в России: образовательный ландшафт». Сейчас школьные кружки робототехники работают с учебно-методическими комплексами Lego. Детям показывают, что если к обычному конструктору добавить небольшую коробочку, то он станет самым настоящим роботом.

Программа «Робототехника» фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски помогает детям с самого раннего возраста развивать творческие навыки и интерес к этой дисциплине. В первую очередь это образовательная программа. Ребят обучают робототехнике, мехатронике и программированию в образовательных центрах по всей России. Каждый год проходят инженерно-технические соревнования, на которых участники показывают результаты своей работы и вдохновляются для дальнейшего развития.

Например, может быть задание написать алгоритм, как взять яблоко и перенести его с одной точки на другую. Дальше им объясняют, что надо вытянуть руку вперед, разжать пальцы, взять яблоко и так далее. Дети начинают познавать робототехнику с таких простых заданий. Здесь даже не обязателен технический склад ума, гуманитарии тоже понимают, что такое алгоритмы, и могут применять их в жизни, говорит Сигинова.

По ее наблюдениям, постепенно дети отсеиваются, и к 14–16 годам остаются только самые мотивированные. Это сложный возраст, когда, с одной стороны, идет гормональная перестройка организма, а с другой — очень сильно возрастает нагрузка: школьники готовятся к ЕГЭ и определяются с будущей профессией. В робототехнике остаются только те, кому это действительно интересно и кто собирается поступать в вузы по направлению робототехники и мехатроники. Они активно участвуют в соревнованиях и олимпиадах, понимая, что за победу получат дополнительные плюсы при поступлении в ВУЗ.

Алена Азиатцева рассказывает, что на фестивалях всегда много участников и у детей есть возможность попробовать себя на разных площадках. Плюс проводятся ежегодные федеральные учебно-тренировочные сборы, где педагоги могут обучаться, чтобы потом привезти эти знания к себе в регионы. Есть вебинары, на которых тренеры могут задать вопросы по регламентам, если они что-то не поняли.

Franck V / Unsplash

Продолжение поиска: словари и мнения

Может быть, поискать альтернативные источники, которые сразу нам всё в корне разъяснят?

Если мы посмотрим на определения термина «робот» в различных словарях, то встретим что-то подобное:

Обобщая, выделим те общие понятия, которыми, применительно к роботам, оперируют во всевозможных комбинациях приведенные цитаты:

  • робот — это машина;
  • антропоморфность, т.е. сходство с человеком — внешнее и/или по выполняемым действиям — с целью замены человека (или иногда и животного?);
  • автономность: в диапазоне от полностью автоматического функционирования до всего лишь выполнения сложных последовательностей автоматических действий, а может быть, даже и до дистанционного управления (непосредственно вручную);
  • уровень организации программного управления: от выполнения операций по чётко ограниченной заранее заложенной программе до возможности самообучения (а, там же ещё что-то говорилось и про ручное дистанционное управление);
  • ещё вот: робот — это то, что придумано писателем Карелом Чапеком… Ой, пожалуй, это не надо.

Фрагмент спектакля по пьесе К. Чапека «R.U.R.» («Россумские универсальные роботы»)

М-да-а-а. Похоже, единственное, в чем полностью сходятся все определения, так это в том, что робот — это машина, т.е. «устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации» .

Но подождите. Дадим слово представителю робототехников новой формации — Дмитрию Гришину, основателю инвестиционного фонда Grishin Robotics:

Вот так вот! Дмитрий максимально широко трактует понятие «робот» и относит к роботам и банкоматы, и автомобильные навигаторы, и даже «умные» часы и «умные» камеры! 

А если мы вспомним, что многие современные молодые люди, в массе своей больше знакомые с IT, чем с производством, повседневно называют роботами отдельный вид компьютерных программ…

… то, видимо, мы никогда не разберемся, что такое роботы!

Хронология

  • Конец XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.
  • 1898 год — Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.
XX век
  • 1921 год — чешский писатель Карел Чапек представил публике пьесу под названием «Р. У. Р.» («Россумские Универсальные Роботы»), откуда и взяло начало слово «робот» (от словацк. robota).
  • 1930-е годы — появились конструкции внешне напоминающих человека устройств, способных выполнять простейшие движения и воспроизводить фразы по команде человека. Имеются подтверждённые данные о 38 подобных роботах, созданных преимущественно компанией Вестингауз (немецкими и голландскими инженерами) в целях рекламы. Первый такой «робот» Televox был сконструирован американским инженером Ройем Уэнсли (англ. Roy J. Wensley) для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1927 году.
  • 1950-е годы — для работы с радиоактивными материалами стали разрабатывать механические манипуляторы, которые копировали движения рук человека, находящегося в безопасном месте.
  • 1960 год — дистанционно управляемая тележка с манипулятором, телекамерой и микрофоном применялась для осмотра местности и сбора проб в зонах высокой радиоактивности.
  • 1968 год — японская компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd. получила лицензию на производство робота от американской фирмы Unimation Inc. и собрала своего первого промышленного робота. С тех пор Япония начала неуклонное движение к тому, чтобы стать мировой столицей роботов — с более чем 130 компаниями, вовлечённых в их производство. Изначально сконструированные в США, первые роботы Японии импортировались в малых количествах. Инженеры изучали их и применяли в производстве в таких специфических работах, как сварка и распыление. В 70-х годах были разработаны многочисленные возможности практического применения в данной области.
  • 1979 год — в МГТУ им. Н. Э. Баумана по заказу КГБ был сделан аппарат для обезвреживания взрывоопасных предметов — сверхлёгкий мобильный робот МРК-01.
1980-е
  • 1980 год — коммерческое начало для роботов, производимых на основе высоких технологий (Япония). С этого момента рынок начал расти.
  • 1982 год — 18—27 октября 1982 года в Ленинграде, в выставочном комплексе в Гавани проходила (вероятно, первая в СССР) Международная выставка «Промышленные роботы-82».
  • 1986 год — в Чернобыле впервые в СССР применены роботы для очистки радиоактивных отходов.
2000-е

В середине 2000-х Япония занимает первое место в мире и по экспорту промышленных роботов.

  • 2007 год — МВД России в Перми проводило испытания тестового робота-милиционера Р-БОТ 001.
  • 2010 год — в США в продажу поступили новые роботы PR2.

2010-е

  • 2011 год — доставлен на МКС робот НАСА Робонавт-2.
  • 2013 год — создан и доставлен на МКС первый японский робот-астронавт.

Отдельной строкой: DRC-HUBO

Разработанный командой KAIST из Южной Кореи, этот робот сумел выиграть в 2015 году DARPA Robotics Challenge в Помоне, штат Калифорния. DRC-HUBO выбил с конкурса 22 других робота, выиграв главный приз в 2 миллиона долларов, но его умение «трансформера», на мой взгляд, было не очень честным и не очень андроидным. Однако упомянуть его, конечно, стоит. У него есть колеса на коленях, что позволяет ему преодолевать ряд проблем, с которыми сталкиваются настоящие двуногие роботы.

Во время соревнований робот выполнил все восемь задач в кратчайшие сроки: открыл дверь и поорудовал дрелью, избежав при этом кучу катастрофических падений, в отличие от своих конкурентов. Да, это не андроид, но он все равно представляет собой инженерный подвиг.

Очевидно одно: робототехники медленно, но уверенно преодолевают технологические препятствия, необходимые для создания правдоподобного человекоподобного робота. Когда-нибудь такой робот будет разработан. Что касается того, будет ли он сознательным, эмоциональным и рефлексивным, как человек, это совершенно другой вопрос.

28. «Матрица». Трилогия (1999-2003)

В культовой трилогии Вачовски, как и в «Терминаторе», роботы захватили мир, только людей стараются не уничтожать, а выращивать, как домашний скот. А чтобы тем даже в голову не приходило бунтовать, их поместили в компьютерную иллюзию конца XX века — пускай играют, чем бы дитя ни тешилось.

Роботы в привычном понимании начинают активные действия лишь со второго фильма, в реальном мире атакуя корабль главных героев «Навуходоносор» и последний город Зион, в остальном же антагонистами по большей части являются программы, в том числе и самая известная, угрожающая как людям, так и машинам — агент Смит.

Baxter

Бакстер — необычный промышленный робот, хоть и выглядит вполне заурядно. Такие модели можно встретить практически на всех более-менее современных машиностроительных предприятиях. Главная его особенность заключается в повышенной безопасности. Обычные промышленные роботы такой чертой совсем не отличаются. Если человеку непосчастливится попасть под их механические руки-клещи, то всё может кончиться достаточно печально. Но только не в случае с Бакстером. В его «голове» находится камера, которая следит, чтобы в поле деятельности не было инородных предметов. Если таковые попадаются, то ультразвуковые моторы, контролирующие захваты механических «рук» автоматически отпускают «клещи».

А знаешь ли ты, что…

Слово «робот» чешского происхождения? Его сочинил именитый пражский писатель-фантаст Карел Чапек. Собственно, сочинил не сам, а на пару с братом – Йозефом Чапеком, не менее известным на то время художником и фотографом. Над некоторыми произведениями братья работали вместе, дополняя тексты одного чудесными иллюстрациями другого. Одним из их совместных детищ стала написанная в 1920 году фантастическая пьеса «R.U.R.» или «Россумские универсальные роботы». Речь в ней шла о фабрике, которая производила искусственных людей. Данное им братьями Чапек определение прижилось и вот уже почти 100 лет активно используется во всех языках мира.

Надо сказать, что в начале 20 века идея создания автоматического аналога Homo sapiens не давала человечеству покоя. Аферисты устраивали игры с публикой, сообщая про якобы двигающих и думающих роботов, внутри которых прятался живой человек. Изобретатели же пытались создать конструкции, способные самостоятельно совершать хотя бы некоторые действия. И через какое-то время им это удалось. В 1927 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке американский инженер Джеймсом Уэнсли представил Televox – устройство, контурами напоминающее человека и выполняющее несколько голосовых команд. В 1968 японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, Ltd выкупила лицензию на производство роботов у американцев, и тут, как говорится, понеслось …

Slave Zero

Кто бы мог подумать, что компьютерная игра про роботов, созданная в 1999 году, останется любимицей аудитории даже в наши дни! Slave Zero – уникальная игра, подтверждающая факт наличия проектов, которым не подвластно время. Игра имеет отсылку к жанру аниме, и вам придётся много прыгать, бегать и отстреливаться. Получается классическая «стрелялка», сюжет которой переносит нас в следующее тысячелетие. Что ожидает человечество? Наука достигнет таких высот, что планету заполнят биомеханические существа.

Мир окутан клубами дыма и парами от вредного производства, всем вокруг управляет злостный тиран и только несколько повстанцев не согласны с угрозой в виде гигантских роботов и порабощением людей. Хватит ли вам сил противостоять новому технологичному миру, или вы тоже сломаетесь под натиском бездушных машин? Культовый проект, конечно, имеет устаревшую графику и физику героев, но сюжет притягивает к экрану монитора всё новых и новых пользователей сети.

Overwatch

Overwatch – командный шутер с использованием мультяшной стилистики. Игроку доступны разные арены в качестве поля боя, а так же разные режимы, в которых можно продемонстрировать своё превосходство над противником. Примечательно, что вам придётся играть то за «хороших», то за «плохих». Все персонажи поделены на четыре класса. События здесь разворачиваются в будущем, где «умные машины» вышли из-под контроля человека и начали бунтовать. Ранее восстание уже было подавлено, и вот теперь группе смельчаков снова предстоит собраться для зачистки территории от воинственных машин. Получился зрелищный проект с прекрасной боевой механикой.

Generation Zero

Generation Zero – кооперативная игра, а также шутер от первого лица, который не так давно пополнил списки игр про роботов. Перед нами альтернативная Швеция, за окном 1980 год. На мирных шведов напали злобные роботы-убийцы и вся надежда на спасение только в ваших руках! Четыре доблестных персонажа, которые недавно вернулись из похода, обнаружили, что родине грозит опасность. Вы должны предотвратить катастрофу и навсегда изгнать захватчиков из Швеции!

Вас ожидает пространный открытый мир, с массой красивых локаций. Однако перемещаться по ним вы будете исключительно пешком, согласно сюжету, никакую технику ждать не стоит. Исследуя очередной бункер или базу, вы сможете получать новое оружие и экипировку, которые увеличат ваши шансы на победу над роботами-захватчиками.

Geminoid F – очаровательная девушка-андроид

Geminoid F  – еще одно творение инженера Хироши Исигуро из Японии. У робота внешность двадцатилетней девушки с темными волосами, и он невероятно фотогеничен: умеет реалистично улыбаться, хмуриться и изображать некоторые другие чувства.

Эмоциями антропоморфного механизма можно управлять дистанционно: оператор-человек садится напротив компьютера с камерами, с помощью софта обрабатывается изображение его лица, и мимика оператора отображается на лице Geminoid F. Процесс синхронизации занимает доли секунды, и происходящее выглядит эффектно.

Изначально разработчики планировали сделать мимику андроида максимально естественной, не используя при этом большое количество актуаторов. Основная задача состояла в том, чтобы наделить Geminoid F. дружелюбной убедительной улыбкой – и это удалось. Исигуро и его коллеги планируют тестировать робота в больницах, отправлять его на презентации в научных музеях и в другие публичные места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector