Профессия реставратор произведений из дерева: получите в москве

Современная реставрация

Конечно, сейчас больше технических возможностей для осуществления реставрационных работ, но примеры качественной реставрации всё так же редки. В 2012 г. на международном смотре в Лейпциге золотая медаль была присуждена реставрации Триумфальной арки в Москве.

Триумфальная аркаПри реставрации архитектор должен следить, чтобы тщательно сохранялись все элементы, представляющие архитектурную ценность.В XX в., в связи с последствиями разрушительных войн европейским архитекторам пришлось заново отстраивать целые города, восстанавливать городские ансамбли. Образцовой считается послевоенная реставрация исторического центра Варшавы, удостоенная включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся пример практически полного восстановления исторического наследия за период с XIII по XX вв.».

Про уровни мастерства

Реставрировать памятники истории и культуры может не каждый. Для этого, помимо базового художественного образования, нужно пройти несколько специализированных стажировок в ведущих реставрационных организациях страны, получить там положительную оценку и рекомендацию, а затем подтвердить свою квалификацию в аттестационной комиссии при департаменте охраны культурного наследия Министерства культуры.

Итогом каждой реставрации во время учебной практики является специальный документ — паспорт реставрации памятника истории и культуры. Помимо составления реставрационной документации, реставратор фиксирует на камеру каждый свой шаг — состояние предмета искусства до, во время, и после реставрации. Кстати, чтобы разложить все фотографии друг за другом, потребуется не один стандартный офисный стол.

Почему реставрация — это не просто восстановление бумаги

Я уже вросла в эту творческую профессию, у меня огромный стаж. Профессия реставратора предполагает вдумчивое отношение, здесь абсолютно все делается вручную. «Реставрация» в переводе с латинского — это : в отдел приходят разрушенные книги, которым требуется восстановление эксплуатационных свойств. Иногда мы работаем всем отделом, иногда продукцией занимается один специалист.

К нам приходит самая разнообразная продукция: книги, рукописи, гравюры, карты, плакаты, изоматериалы, нотные издания. И нельзя сказать, что какой-то определенный вид работы самый сложный, это зависит от множества факторов, в том числе от степени разрушенности книги. Когда реставратор работает, он должен найти единственно правильный подход. Реставратор тщательно все продумывает, подбирает оптимальный метод, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение и восстановить целостность, и только потом приступает к ручной работе.

Однажды мне попался плакат с изображением грустного клоуна. Плакат был таким разрушенным, и еще этот клоун с грустными глазами. Я смотрела и думала: «Как бы тебе помочь?» Понимаете, в реставрационной работы ты как бы проникаешь в душу издания, если можно так сказать.

Писатели вкладывали в свои произведения именно душу и писали о том, что волновало их в тот период. И задача реставратора — сохранить все это в том самом объеме, что дал нам первоначально тот, кто создал рукопись. Мы продлеваем жизнь документам, которые потом радуют своего читателя, исследователя или коллекционера. Электронные книги — это сухо. В них души нет. А когда ты листаешь страницы, ты как бы вживаешься и начинаешь сопереживать. Поэтому реставратор в первую очередь не должен быть равнодушным.

Есть классические методы реставрации, для которых вам нужен скальпель, руки и голова. Есть современные методы со множеством химических секретов. Опишу самый простой процесс реставрации: вы берете книгу, у нее пожелтевшие, в каких-то местах надорванные страницы. Это говорит о низком качестве бумаги, в ней присутствует древесная масса. Из-за примесей, влажности происходит процесс окисления, материал портится.

Первым дело я должна эту книгу разброшюровать на тетрадочки. Скрепки со временем ржавеют, это тоже пагубно для бумаги. Естественно, моя задача — разобрать и промыть, то есть нейтрализовать кислоту в специальном растворе углекислого магния. Потом бумага просыхает на фильтровалке, и затем я уже подбираю бумагу там, где требуется восполнить пробел. После мы начинаем непосредственно реставрировать и собирать книгу по кусочкам. Промазываем ее натуральным клеем, который изготовлен в мастерской, клеим незаметную полоску, промазываем и обрываем лишнее.

Часто ко мне попадают и рукописи. Они написаны железо-галловыми нестойкими чернилами, и бумага начинает расползаться. В таком случае подобрать нужный раствор очень сложно. Сначала надо апробировать, мы не можем так сразу подобрать метод и проводить реставрацию. Если рукопись в 300 листов, так обработать необходимо каждый листочек. Подобная работа может занять от трех месяцев до года.

Однажды мне удалось поработать с , это были стихотворения. В книге была использована лощеная бумага с блеском, и при работе с ней ни в коем случае нельзя было потерять этот блеск. Промывать такую бумагу тоже нельзя (хотя мы всегда это делаем), поэтому шла полностью сухая обработка, расщепление, что достаточно кропотливый процесс: мы применяли очень много химических секретов. У нас нет права на ошибку.

Как-то раз ко мне в руки попал кодекс . Представляете, он им саморучно разрисован! Когда я держала его в руках, конечно, испытывала трепет, это очень памятный момент.

Список колледжей, в которых можно получить профессию Художника-реставратора

CCУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать вузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: дизайн (по отраслям); строительство и эксплуатация зданий и сооружений; реставрация и еще 44 направления

    10 подразделений 50 программ

    от 3.81Средний балл аттестата бюджет в 2020 году1 625 мест

    от 3.68Средний балл аттестата платно в 2020 году625 мест

    1 625Бюджетных мест в 2020 году

    625Платных мест в 2020 году

    от 50 000Стоимость в год в 2020 году

    10 подразделений
    50 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: дизайн (по отраслям); скульптура; реставрация и еще 1 направление

    5 программ

    от 4.32Средний балл аттестата бюджет в 2019 году60 мест

    от 4.38Средний балл аттестата платно в 2019 году11 мест

    60Бюджетных мест в 2020 году

    11Платных мест в 2020 году

    от 240 000Стоимость в год в 2020 году

    5 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: дизайн (по отраслям); экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); реставрация и еще 4 направления

    8 программ

    от 4.54Средний балл аттестата бюджет в 2020 году50 мест

    от 4.13Средний балл аттестата платно в 2020 году355 мест

    50Бюджетных мест в 2020 году

    355Платных мест в 2020 году

    от 86 000Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: дизайн (по отраслям); скульптура; реставрация и еще 1 направление

    4 программы

    от 4.38Средний балл аттестата бюджет в 2019 году30 мест

    от 4.4Средний балл аттестата платно в 2019 году18 мест

    30Бюджетных мест в 2020 году

    18Платных мест в 2020 году

    от 310 800Стоимость в год в 2020 году

    4 программы

  • ЯрославльГосударственный

    Направления обучения: живопись (по видам); реставрация; дизайн (по отраслям)

    3 программы

    от 4.33Средний балл аттестата бюджет в 2018 году26 мест

    от 4.29Средний балл аттестата платно в 2018 году9 мест

    26Бюджетных мест в 2019 году

    9Платных мест в 2019 году

    от 65 000Стоимость в год в 2019 году

    3 программы

  • КалининградГосударственный

    Направления обучения: ювелир; дизайн (по отраслям); реставрация и еще 9 направлений

    12 программ

    от 4Средний балл аттестата бюджет в 2020 году300 мест

    от 3.66Средний балл аттестата платно в 2020 году145 мест

    300Бюджетных мест в 2020 году

    145Платных мест в 2020 году

    от 57 000Стоимость в год в 2020 году

    12 программ

Колледжи на профессию «Художник-реставратор»

Выберите свой колледж или техникум, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Художник-реставратор». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Художника-реставратора.

О профессии Реставратора произведений из дерева, которую можно получить в Москве

Бакалавриат и специалитет1
СПО1

Вузы1

Колледжи3

Реставратор произведений из дерева это рабочий, который выполняет тщательное всестороннее натурное исследование объекта реставрации (осмотр, описание), историко-архивные исследования, в ходе которых выясняется его первоначальный внешний вид, химические, физические, биологические исследования, установление причин и характера разрушений, разработку методики и проведение реставрации, подбор необходимых материалов, документация хода реставрационных работ (дневники, фото-,

Реставратор произведений из дерева это рабочий, который выполняет тщательное всестороннее натурное исследование объекта реставрации (осмотр, описание), историко-архивные исследования, в ходе которых выясняется его первоначальный внешний вид, химические, физические, биологические исследования, установление причин и характера разрушений, разработку методики и проведение реставрации, подбор необходимых материалов, документация хода реставрационных работ (дневники, фото-, видеосъемки). 

В зависимости от разряда реставратор произведений из дерева может выполнять простые или более сложные работы:

  • Реставрация и консервация произведений из дерева с выполнением простых работ. Удаление слоя отделочного лака с мебели, старых реставрационных заделок, мастиковок. Дезинфекция и дезинсекция предметов, пораженных плесневыми грибками, водорослями, насекомыми. Устранение несквозных трещин и вмятин. Шлифование ровных поверхностей мебели. Покрытие воском и лаком. Фанерование незначительных участков утрат с подбором текстуры и цвета. Очистка поверхностей от лишайников и водорослей. Удаление окрашенных и жировых пятен. Сборка и склеивание сохранившихся фрагментов скульптуры и резных рельефов, разбитых на небольшое количество деталей, разборка предметов мебели на элементы с зачисткой мест сопряжений и креплений, установление недостающих фрагментов декоративно-орнаментальной, плоской резьбы. Изготовление плоской резьбы и отдельных частей конструкций. Крепление, вязка в предметах мебели и художественного паркета. Приготовление мастик, клея по разработанной рецептуре.
  • Реставрация и консервация произведений из дерева с выполнением работ средней сложности. Укрепление основы методом пропитки. Удаление нестойких креплений на предметах с незначительными повреждениями поверхности. Очистка прямых и криволинейных поверхностей до основы левкаса. Демонтаж, монтаж и склейка произведений, разбитых на небольшое количество фрагментов. Заделка сквозных трещин, сколов, глубоких вмятин мастиками и древесиной. Устранение вздутий ножевой фанеры на основе («чиж»); отверстий и ходов жука-точильщика. Приклеивание мест отставания фанеровки на плоскости. Постановка заделок. Замена шипов. Изготовление фрагментов рельефной резьбы, элементов паркета геометрических форм. Восстановление по рисунку утрат цветного набора (маркетри). Гравирование по заданному рисунку. Вкладка рисунка из других материалов. Полирование шеллачной политурой. Упаковка изделия и подготовка к транспортировке.
  • Реставрация и консервация произведений из дерева с выполнением сложных работ. Укрепление произведений с обгоревшими деталями, со значительными утратами, деформацией плоскостей и деструкции материала. Подбор материала при реставрации. Удаление стойких загрязнений, остатков поздних обновлений. Изготовление недостающих фрагментов произведений из дерева в материале подлинника. Реконструкция произведений по утвержденному аналогу, рисункам, фотографиям. Демонтаж, монтаж и склеивание произведений, разбитых на большое количество фрагментов. Подбор и нанесение защитных покрытий. Дополнение утрат сложной ажурной резьбы. Воссоздание миниатюрных произведений из твердых пород дерева, орнаментованной резьбы, маркетри, интарсии, предметов с инкрустацией, наборных паркетов из различных пород древесины с растительным орнаментом.
  • Реставрация и консервация произведений из дерева с выполнением особо сложных работ, в том числе уникальных. Реставрация и консервация произведений из дерева, предельно ветхих по своему состоянию, с химико-физической деструкцией поверхностного слоя и основы, мест сопряжения и клеевой массы. Инкрустация, протезирование, левкашение и другие аналогичные по сложности работы. Воссоздание и реконструкция предметов мебели и паркета различных эпох и стилей, произведений декоративно-прикладного искусства, имеющих отделку из различных материалов, позолоту, с резьбой, на основании различных документов, чертежей, эскизов и лабораторных исследований.

И другие работы.

Развернуть

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями

Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар

Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

Где учиться профессии реставратора

Я в этой профессии больше 40 лет. После окончания школы пошла работать в библиотеку, и одна заведующая пригласила меня попробовать себя в отделе реставрации. Я начала обучаться: у меня был прекрасный мастер и индивидуальное обучение. В течение года я была стажером, но на самом деле учишься ты этой профессии на протяжении всей жизни. Приходится постоянно осваивать новый навык, искать новые способы. Наше обучение шло от простого к сложному — сейчас немного иначе, стараются охватить все и сразу.

Молодые специалисты с художественным образованием приходят в мастерские, обучаются около года, бывают и групповые занятия. Некоторые ребята достаточно амбициозны и думают, что могут восстановить все сами, хотя они в силу неопытности не знают всех нюансов. Каждый процесс реставрации происходит будто с нуля. Это такая профессия, в которой ты учишься только на практике. И двигаться необходимо от простого к сложному — терпеливо и постепенно.

Есть у нас в отделе и молодые специалисты, безусловно. В этой профессии нет каких-то возрастных ограничений. Некоторые сотрудники библиотек осваивают какие-то базовые навыки для простой реставрации — условно, что-то незначительно заклеить в библиотечных условиях. Хотя все же лучше обращаться к специалистам, так у книги будет больше шансов на долговечную жизнь.

В третьем отделе восстанавливают обложки и переплеты от 11 до 21 века. Сотрудница , художник-реставратор высшей категории, утверждает, что процессу реставрации она учится всю жизнь. В руки специалистов попадают тканевые обложки, в том числе шелковые, коробки, обложки из необычных материалов, например обивки диванов, крокодиловая кожа. «Каждый раз ты ищешь новый подход и способ. Иногда кажется, что книга находится в хорошем состоянии, а процесс реставрации оказывается непрост, бывает и наоборот: разрушенные обложки восстанавливаются проще. В работе с переплетами очень много творчества, разные материалы, методы, растворы, технологии. Мы воспринимаем книгу не как источник знаний, а как источник исторический информации и объект культурного наследия», — рассказывает Елена.

Несмотря на разный опыт, навыки и специализацию, сотрудников реставрационной мастерской объединяет одно — любовь к своему делу и постоянное стремление учиться. Ведь стать реставратором невозможно за год и даже за пять или десять лет. Реставрации учатся на протяжении всей жизни, а каждая книга, попадающая в руки к специалисту, — это новый культурный объект, которому нужен новый индивидуальный подход.

Зарплата

Некоторые думают, что на должности реставратора нельзя много заработать, но это не совсем так, поскольку оклад будет напрямую зависеть от опыта и навыков специалиста

Также стоит принимать во внимание, в какой стране или даже городе приходится устраиваться на работу. Если там средний уровень заработка для представителей этой профессии не достигает и 30 тысяч рублей, тогда рассчитывать на большие заработки не приходится

Для примера – специалисты в Москве получают до 100 тысяч рублей, в то время как в среднем по стране заработная плата для человека, занимающегося реставрацией, составляет 45 000 рублей. Молодым мастерам без опыта платят не более 25 000 рублей в музеях, в коммерческих организациях эта сумма может быть выше, но незначительно.

Если перейти на самостоятельную деятельность, то возможно увеличить свой заработок до 50 000 рублей, а иногда и выше.

Как стать реставратором

Эта информация будет особенно полезна для детей, которые стоят перед выбором будущей профессии. Однако профессию можно получить не только после окончания школы.

Реставратором можно стать в любом возрасте, получив соответствующее образование. Чтобы стать реставратором высшее образование не потребуется. Нужно лишь пройти курсы, которые обычно преподают в строительных вузах.

Однако, чтобы стать действительно стоящим реставратором, на протяжении всей карьеры нужно постоянно совершенствовать как свои знания, так и практические навыки. Начинают свою карьеру молодые специалисты обычно в музеях или научных институтах искусств.

Какими знаниями и навыками должен обладать реставратор?

Реставратор должен в обязательном порядке обладать следующими навыками:

  1. Умением работать с различными материалами для реставрации.
  2. Знанием техники реставрирования предметов по своей специализации.
  3. Умением использовать те же техники работы с объектом архитектуры, которые применял его первоначальный создатель.

Наибольшее количество реставраторов — специалисты, которые закончили ВУЗы по направлению художественного искусства. 

В рамках работы реставратором, тинейджер сможет увидеть величайшие работы мира

Самым главным преимуществом работы реставратора является уникальная возможность увидеть величайшие творения искусства. Речь идет и о памятниках архитектуры. И о картинах. И о скульптурах. И о различных старинных предметах.

При этом, их можно не просто увидеть. А потрогать на ощупь. Насладиться их величием и красотой, работая с ними.

Подросток, который любит искусство, обязательно оценит это преимущество. И с радостью будет работать по этому направлению.

Особенности

Такие люди появились еще в Средние века. Со временем специалисты в рассматриваемой области стали заниматься сохранением первоначального облика объектов культуры.

Чтобы сохранить объект в первоначальном виде, используются различные методы, в том числе проводится химическая обработка, определяется уровень оптимальной влажности в помещении, где хранится предмет искусства, подбирается тщательно освещение. Перед тем как начать работу, реставратор сначала производит осмотр предмета, оценку его состояния, определяет сложность повреждений и материал, с которым придется работать. На плечи специалиста ложится большая ответственность, поскольку ему приходится работать со старинными книгами, картинами, представляющими большое значение. Порой приходится работать совместно с историками, консультироваться с археологами и химиками.

Консерватор-реставратор – это профессионал, который сохраняет и восстанавливает объекты, имеющие значительную культурную или историческую ценность. Такой специалист высоко предан своему делу, он внимателен и осторожен, поскольку занимается сохранением объектов, представляющих ценность в художественном, эстетическом, культурном, научном и историческом плане. Консерватор-реставратор должен обладать как теоретическими знаниями (теория изобразительного искусства, культурно-технологическая история, химия, биология), так и практическими техническими навыками.

Его роль заключается в оценке материального состояния объекта, поиске стратегий и применении научных методов для поддержания его целостности, предотвращения разрушения объекта и его восстановления. Чтобы сделать свою работу хорошо, специалист знакомится с историей и способом изготовления объекта искусства. Он также оценивает возможные причины ухудшения состояния предмета, в том числе:

  • коррозия из-за света, неправильного уровня температуры или влажности;
  • перевозка;
  • паразиты;
  • загрязнение атмосферы.

Реставратор должен исправить появившиеся со временем дефекты. К примеру, дополнить краски на картине, восстановить мозаику или керамический горшок, убрать потемневший лак. Специалист обязательно должен документировать используемый метод и процедуры и убедиться, что процесс восстановления является мягким и обратимым. После этого реставратор обязан дать полезные рекомендации относительно будущих мер по предотвращению дальнейшего разложения произведения искусства.

У реставратора несколько специализаций, не только консерватор. Есть следующие направления:

  • музейный;
  • строительный;
  • поновитель.

Музейный специалист отвечает не за конкретное восстановление предметов искусства, а за их сохранение в рамках музея. Это люди, которые обязаны постоянно осматривать произведения искусства и предотвращать их разрушение. В рассматриваемом направлении тоже множество ответвлений:

  • художник;
  • ювелирный мастер;
  • реставратор оружия;
  • специалист по книгам;
  • специалист по иконам.

За восстановление и сохранность архитектурных объектов отвечает строительный реставратор. Он должен устранять трещины и разломы, которые нередко являются причиной обрушения зданий. Использовать во время работы можно только те материалы, которые соответствуют рассматриваемой эпохе. Реставратор-поновитель обычно не просто восстанавливает объекты, но и добавляет утраченные элементы. К сожалению, такая работа всегда приводит к снижению стоимости объекта.

О детективной основе

Картина Валентина Короткова «Старый Красноярск», также реставрируемая для выставки «Город. Цвет. Ракурсы», поделила мастеров на два лагеря. Одни считают, что желтоватые мазки на крыше здания — авторские, и их нужно оставить. Сам Дмитрий считает, что это кто-то закрашивал прокол холста и мазнул краской, «не сильно заморачиваясь». В ситуации, когда нет однозначного мнения, собирается реставрационный совет, и решение принимается путем голосования. Перед этим было решено взглянуть на картину в ультрафиолете. Если это поздние мазки, то они должны сильно отличаться по тону от авторских — в ходе эксперимента эта гипотеза подтвердилась.

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

Картина до и после реставрации

Плюсы и минусы профессии

Реставратор мебели – это человек, который занимается восстановлением внешнего вида старинных предметов мебели и предметов, имеющих явные дефекты, но все еще пригодных для использования. Мастер возвращает им красоту и былой величественный вид, работая с разными материалами и инструментами.

К преимуществам профессии можно отнести следующие факторы.

  1. Большой вклад в сохранение культурного наследия. Особенно это касается тех профессионалов, которые трудятся в музеях.
  2. Регулярная творческая деятельность, которая предполагает познание чего-то нового и интересного.
  3. Возможность развиваться с профессиональной точки зрения.
  4. Высокий заработок, особенно при работе с подлинными вещами, которые в свое время принадлежали знатным людям. После реставрации некоторые предметы мебели продаются за миллионы рублей в личные коллекции обеспеченных личностей.

Из недостатков работы, разумеется, стоит отметить большой риск испортить изделие, кропотливость проделываемой работы, а также в целом сложный и длительный процесс реставрации, требующий большого профессионализма и времени.

Преимущества и недостатки профессии

Опытный реставратор имеющий репутацию в определенных кругах очень хорошо зарабатывает. Однако и у этой профессии есть свои недостатки.

Но сначала продолжим рассказ о преимуществах:

  • работа абсолютно лишена рутинности;
  • масса возможностей для самовыражения творческих людей;
  • личное участие в воссоздании исторически ценных предметов;
  • интересные знакомства;
  • очень хорошая зарплата при достижении определенного уровня мастерства.

Что касается минусов, то отметить можно следующее

  • очень большая ответственность;
  • наличие противопоказаний по состоянию здоровья (аллергии, проблемы с легкими и суставами рук)
  • длительный период стажировки под присмотром наставника;
  • кропотливая работа и отсутствие гарантии стать известным реставратором.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector