Памятник петру i в москве

«Восковая персона» против «Медного всадника»

Памятник Петру I был подарен городу Михаилом Шемякиным в 1991 году. В преддверии дня рождения царя, отмечаемого 9 июня, статуя была установлена на главной аллее Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты. Ее прообразами послужили хранящиеся в Эрмитаже посмертная маска Петра и его знаменитая «восковая персона», созданные итальянским скульптором Бартоломео Карло Растрелли в 1725 году. Статуя работы Шемякина даже повторяет позу восковой копии императора — он сидит на троне, положив руки на подлокотники. Однако петербуржцы, привыкшие к «Медному всаднику», не сразу приняли произведение искусства конца ХХ века, и вокруг нового памятника велись ожесточенные споры. Особенно смущали публику необычные пропорции фигуры царя: при естественном размере головы, достаточно точно представляющей подлинную внешность Петра, туловище и конечности сильно вытянуты, их длина увеличена в 1,5 раза, что, по мнению некоторых критиков, придает скульптуре гротескный характер и делает ее восприятие противоречивым.

«Сегодня можно сказать, что эта скульптура, а статуя работы Шемякина является не памятником Петру, а скорее парковой скульптурой с памятным значением, вполне вписалась в ландшафт Петропавловской крепости и стала его частью, хотя разговоры о нем продолжаются», — считает Щербина. По ее мнению, в наши дни люди воспринимают эту скульптуру как артефакт, связанный с Петром, к тому же расположенный рядом с Петропавловским собором, где он похоронен, и экскурсоводы обязательно показывают ее туристам.

Описание памятника

Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры. 


В памятнике есть некоторые секреты, благодаря которым получилось создать его именно в таком впечатляющем виде

  • автор идеи и создатель: французский скульптор Этьен Фальконе
  • начало работы над памятником: 6 сентября 1766 год это дата подписания контракта со скульптором
  • открытие памятника 7 августа 1782 год
  • материал изготовления: бронза
  • вес памятника около 9 тонн
  • высота монумента более 5 метров, не учитывая гранитный камень в основании

Скульптура царя Пётра I на Москва реке

Москва река, протекает по территории Москвы испокон веков. В современной Москве летом организуются экскурсионные прогулки по реке на корабликах. Выбор очень большой и цена билета, совсем не высокая. Так что, в хорошую погоду и туристы и москвичи, могут совершить приятную прогулку по воде и полюбоваться на город. Так и я, гуляя у Храма Христа Спасителя, увидела киоск, где продавались билеты на часовую прогулку. Поездка была очень приятной, многие места, казалось я вижу впервые. Парк Зарядье открыли совсем недавно и он очень выигрышно смотрится с палубы кораблика. Маршруты прогулок разные, наш кораблик проплыл 15 минут в одну сторону, потом вернулся к Храму и проплыл 15 минут в другую сторону, час пролетел очень быстро, но самый центр Москвы я посмотрела.

Скульптура Пётра I

Конечно, главная достопримечательность на реке огромная скульптура Петра I работы Зураба Церетели.

Памятник стоит здесь уже 20 лет, и мне кажется он был здесь всегда

Огромную фигуру Петра видно отовсюду, гуляя в парке Музеон, я часто обращаю на неё внимание. Сама фигура царя Петра I расположена на значительной высоте

Постаментом служат куски кораблей. Сам Петр стоит за штурвалом, за его спиной расположены мачты корабля с развивающимися парусами. На верху мачты установлен флаг. Интересно, что скульптура при определенном освещении, разных цветов. Темные части кораблей, более светлая фигура царя и яркий золотой кубок в поднятой руке Петра I. Золотом горит и эмблема на флаге на вершине скульптуры. Эту скульптуру можно рассматривать долго в деталях, я же воспринимаю ее сразу всю, огромную и странную, но величественную и удачно расположенную.

Как все таки интересно выглядет город с этой скульптурой. Конечно, как и любой наверно, не стандартный объект, статуя выдержала много критики. Но мне кажется, что она уникальна в своём роде и делает Москву другой. Как в своё время статуя «Рабочий и Колхозница». На реке мы подплыли к скульптуре совсем близко и даже немного остановились, очень было интересно все рассмотреть.

Летом вокруг статуи включают систему фонтанов, тоже сделано достаточно интересно и не стандартно. Фонтаны прямо на реке, очень интересная задумка. Фонтан на Женевском озере, например, привлекает очень много туристов.

Когда я поднималась на смотровую площадку Храма Христа Спасителя, тоже разглядела скульптуру. Сверху она смотрится совсем по другому, не такой монументальной, но к месту и очень органичной.

Конечно, Пётр I, основатель Санкт-Петербурга и основные музеи и дворцы, связаные с ним, находятся там. Но и в Москве, достаточно, много достопримечательностей связано с великим царем. Пётр I вырос в Москве, а детские годы всегда очень много значат для формирования личности и характера человека. Так что, я думаю скульптура Пётра I, находится на своём правильном месте.

  • Очень величественная скульптура;
  • Можно смотреть с разных сторон;
  • Такой памятник запомнится навсегда.

Памятник вблизи не впечатлил, виды издалека, на мой взгляд, лучше.

Советы:

  • Можно посетить памятник во время пешеходной прогулки;
  • Очень интересный маршрут к месту расположения памятника;
  • Посмотреть с высоты со смотровой площадки Храма Христа Спасителя;
  • Интересный вид с кораблика, во время прогулки по реке.

Я была у основания памятника всего один раз, слишком он огромный и вблизи не производит такого ошеломляющего впечатления, как издали. В этом и была задумка автора, чтобы с разных сторон центра Москвы, можно было увидеть, что Пётр I всегда рядом. Будем надеться, что скульптура простоит здесь ещё очень долго.

Происхождение названия «Медный всадник»

 

Название «Медный всадник» было дано памятнику гораздо позже его возведения, но прочно закрепилось за ним и остается неизменным на протяжении почти 200 лет.

Название памятника связано с творчеством А. С. Пушкина. Знали?

ДаНет

Связано оно с творчеством А. С. Пушкина, а именно с его одноименной поэмой «Медный всадник», написанной осенью 1833 года.

  • По мнению некоторых литературоведов такие качества, как слава и вечность по поэтическим традициям пушкинского времени принято было описывать подобным определением.
  • Другие считают, что таким способом Пушкин выразил упрямый характер Петра, намекая на фразеологизм о «медном лбе».
  • Более прозаическое объяснение состоит в том, что до 19 века в русском языке допускалось обозначение «медный» по отношению к изделиям из бронзы. К тому же бронза представляет собой сплав собственно из меди с каким-либо другим элементом.

Памятник Медный всадник

Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров.

Отношение москвичей к памятнику

Большинство жителей столицы уверены, что гигантская статуя императора имеет небольшую художественную ценность и не вписывается в архитектурный ансамбль города.

В мировой культуре известно немало случаев, когда необычные или странные скульптурные композиции прославляли своих героев и авторов. Например, памятник Вацлава на мертвом коне, расположенный в центре Праги, Хэддингтонский постамент, изображающий акулу, врезающуюся в крышу дома, или всем известный брюссельский писающий мальчик. Своей достопримечательностью в этом же роде могут похвастаться и Россия, Москва. Памятник Петру I в Москве вошел в мировую десятку самых «несимпатичных» сооружений.

Отливка Медного всадника

Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литье требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашелся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов, взявшийся за литье Медного всадника. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой — не более одного сантиметра.

Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, ее пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года».

История установки памятника

С инициативой установки в Москве памятника к юбилею российского флота (основан в 1696 году) выступили военные моряки в 1995 году. Первоначально предполагалось установить статую Петра I работы Льва Кербеля (в итоге этот памятник установили в 2003 году в Калининграде).

4 июля 1996 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о сооружении памятника, поручив его создание «Международному центру дизайна» Зураба Церетели. Проект был утвержден художественным советом Москомархитектуры и комитетом по культуре правительства Москвы, одобрен президиумом Российской академии художеств. Работы по созданию памятника начались осенью 1996 года.

Первоначально планировалось, что на памятнике появится смотровая площадка, однако доступ к нему был закрыт после того, как частично смонтированный монумент в июле 1997 года был заминирован леворадикальными экстремистами (в 2002 году члены заложившей взрывчатку организации «Реввоенсовет» были приговорены Мосгорсудом к различным срокам заключения по ряду преступлений террористической направленности).

Интересные факты и легенды

С момента своего создания и до настоящего времени Медный всадник окружен множеством легенд и занимательных фактов.

  • За монументом императора закрепилась слава своеобразного хранителя Санкт-Петербурга. Считается, что пока фигура находится на своем постаменте, городу не угрожает враг. Это подтвердилось во время Отечественной Войны 1812 года, при вторжении французов, и при блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну. Город не был сдан, несмотря на угрозу захвата. Основой для статуса хранителя города стала легенда, связанная с неким майором Батуриным. Во время нашествия Наполеона на Россию император Александр I, в намерении уберечь скульптуру Петра Великого, распорядился вывезти ее из города. Соответствующий приказ дошел до майора, которому приснился сон. Он поведал его Александру I и тот отменил указание о вывозе скульптуры. Во сне майору привиделась ожившая статуя Петра Великого, которая съехала со своего постамента, двинулась во дворец и обратилась к императору со словами о том, что пока его фигура стоит на своем месте, городу нечего бояться.
  • Сразу после открытия памятника среди некоторых последователей религии – старообрядцев произошла паника. Они увидели в скульптуре прообраз всадника Апокалипсиса, пророчившего пришествие Антихриста, смерти и страдания для всей России.
  • Еще одной распространенной легендой является история о том, что будущего правителя Павла I, сына Екатерины II, посетило видение Петра Великого на площади, где теперь установлен Медный всадник. Призрак Петра обратился к Павлу со словами о том, что тот увидит снова его на этом самом месте. Через полтора месяца после ужина, на котором Павел поведал эту историю, он получил письмо, сообщавшее об открытии монумента.
  • Существует интересное мнение относительно жеста руки Петра. Будто бы он указывает в сторону Швеции — государства, с которым велась давняя война. При этом в столице Швеции установлена статуя императора Карла XII, указывающего в направлении бывшей русской столицы.
  • После того, как Гром-камень извлекли из земли на месте его находки, яма заполнилась водой. Получившийся водоем получил название Петровский пруд. С 2011 года ему присвоили статус Особо охраняемой природной территории.
  • Для того, чтобы огромную гранитную глыбу можно было выгрузить с судна и сдвинуть на берег, корабль пришлось притопить, чтобы он сел на специальные сваи, установленные на дне реки.
  • За все время своего существования памятник подвергали реставрации всего два раза: в 1909 и 1976 годах.

 

Любые торжественные мероприятия в городе принято начинать с возложения цветов к подножию монумента.

Воронеж

Основная статья: Памятник Петру I (Воронеж)

Памятник в Воронеже

В 1860 году на общественные пожертвования был открыт бронзовый памятник Петру I, выполненный в соавторстве скульптором А. Е. Шварцем и архитектором А. А. Кюи по замыслу Д. И. Гримма. Фигура была утрачена в 1942 году. В конце 1940-х — начале 1950-х годов скульпторами Н. П. Гавриловым и Г. А. Шульцем была произведена авторизованная реконструкция монумента (—; с 1947 — Н. П. Гаврилов, с 1955 — с Г. А. Шульцем). Воссоздание проходило сложно, поскольку в распоряжении художников были лишь небольшие открытки. Скульпторы изменили только отдельные детали, исправив некоторый «анахронизм» первоначального варианта — Петра изобразили не зрелым монархом (каким он представал в первой версии памятника), а таким, каким он приезжал в Воронеж в период строительства Азовского флота зимой —1695 годов.. Новый бронзовый памятник Петру I был установлен на сохранившемся гранитном пьедестале в январе 1956 года.

Крест на Петровском острове

12 июня 1996 года в честь императора Петра I в 330-й день его рождения на Петровском острове был установлен православный поклонный крест, сделанный из дуба. Участники этого торжественного события перед этим посетили Петровский сквер с памятником Петру I, Покровский собор и Адмиралтейскую церковь, в которой был отслужен молебен во славу российского императора.

Другим памятником Петру I можно считать бюст, который хранится в музее Воронежского государственного аграрного университета имени Императора Петра I, основанного в 1912 году как сельскохозяйственный институт имени Петра Великого. В 1916 году над его входом был установлен большой бетонный бюст российского императора. Бюст был выбран с модели головы Петра, созданной для известного Медного всадника Марией Колло. В 1930-е годы бюст сбросили, а институт переименовали. В конце XX века с найденного в земле бюста изготовили гипсовую копию, которую поместили в музей.

Традиция вредных привычек

Статуя Петра — один из самых фотографируемых объектов Петропавловской крепости, и именно ее популярность, по словам хранителя, создает наибольшие риски для ее сохранности. «Много лет у туристов бытовала привычка фотографироваться на коленях у статуи Петра, и иногда на статую забирались одновременно целыми группами. Это вызывало тревогу музейщиков и озабоченность горожан, привыкших к более серьезному отношению к памятникам, от них стали поступать обращения. Два года назад вокруг статуи было поставлено ограждение, с тех пор забираться на нее стали реже, но появились две новых традиции, также небезопасные для скульптуры», — сказала собеседница агентства. Первая из этих традиций — монетки на постаменте, вторая связана с придуманной в народе приметой о том, что если потереть по очереди мизинцы на обеих руках бронзового царя, то непременно придут успех и богатство. В результате натертые до блеска пальцы статуи выделяются на общем темном фоне патины и блестят на солнце, но защитный слой, по оценкам музейщиков, пока не поврежден.

История

Мысль о возведении памятника императору в городе появилась еще у губернатора Н. Писарева в 1850 году. Однако осуществился проект позже, при губернаторе Г. Г. Григорьеве: в 1872 году, на 200-летие Петра I, с праздничным шествием и молебном произошла закладка монумента на Круглой площади города. На гипсовый макет монумента можно было посмотреть дома у губернатора.

Скульптором фигуры Петра Первого выступил Иван Шредер, а архитектором был Ипполит Монигетти.

Работы по изготовлению и отливке памятника совершались в Санкт-Петербурге. Водружали фигуру на пьедестал приглашенные петербуржские профессионалы. Работы завершились в 1873 году, и официальный праздник по случаю открытия памятника был организован 29 июня. На торжественное мероприятие пришли горожане и деревенские жители со всей округи. Установка памятника была очень значимым и праздничным событием: состоялся крестный ход, был дал салют с пушечными выстрелами. После торжеств площадь с памятником получила новое название и стала Петровской.

Позднее по периметру монумента была возведена ажурная решетка из чугуна. Постепенно близлежащая территория вокруг стала сквером, названным Петровским.

За все годы с момента установки памятник неоднократно переносился с одного места на другое. Его судьба в первые годы после революции складывалась неблагополучно: в 1918 году фигура императора была демонтирована и повреждена в результате разбора и перевозки, а хранилась она в сарае. Пьедестал был оставлен на месте для возведения на него новых бюстов и памятников.

Впоследствии была признана художественна ценность памятника Петру Первому и принято решение об его охране. В 1940 году памятник установили на новое место — Заводскую площадь. Однако состояние фигуры было довольно плохим — отсутствовали некоторые части, требуемый ремонт не проводился.

В 1974 году проведены реставрационно-восстановительные работы. В конце 1970-х годов памятник перенесли на Онежскую набережную, где он и находится сейчас. Этот берег Онежского озера по праву считается сердцем города. Каждый государственный праздник обязательно проводится на берегу «моря», где собираются и веселятся тысячи горожан. Однако некоторые местные жители считают, что памятник необходимо вернуть на первоначальное место в центре города — на площадь Ленина (бывшую Круглую площадь).

По оценкам многочисленных исследований, данная скульптура входит в число известнейших памятников Петру I. Монумент включен в список объектов культурного наследия России.

Aleksander Kaasik

Секреты конструкции

Статуя поднявшегося на дыбы коня, удивляет созданным равновесием. Можно подумать, что его фигура держится только на задних ногах. На самом деле для придания устойчивости скульптурной композиции были использованы некоторые хитрости.

Змея

Чтобы не нарушить образ стремительного взлета вздыбленной лошади, на утяжелить его массивной опорной конструкции, была выбрана гибкая змея. В изгибе ее тело, придавленное копытами, будто случайно касается хвоста коня. Соединенная с ним, она, таким образом, придает устойчивость и равновесие всему монументу. По эскизу Фальконе фигуру змеи для отливки создал русский скульптор Федор Гордеев.

Секрет отливки

Секрет устойчивого равновесия скульптуры еще и в том, что ее задняя часть значительно тяжелее передней. Достигли этого в процессе отливки памятника: передние стенки скульптуры выполнили очень тонкими, не больше одного сантиметра в толщину. За такую уникальную, сложную по тем временам работу взялся русский литейщик Емельян Хайлов. Он на протяжении трех лет оттачивал свое мастерство: совместно с Фальконе экспериментировал с составом сплава.

В процессе первой отливки произошла неудача: лопнула труба, по которой в форму поступал раскаленный металл. В результате этого верхняя часть фигуры Петра была испорчена.

Зрачки императора

Еще одним занимательным элементом облика Петра являются зрачки. Он будто смотрит на город, заложенный им, влюбленным взором: его зрачки необычной формы, в виде сердечек. Существует версия, что Мари-Анн Колло, которая создала эскиз головы и лица Петра для памятника, подобным способом выразила романтические чувства к Этьену Фальконе.

История создания

Бронзовая статуя была воздвигнута в 1997 году. Многие СМИ утверждали, что это монумент, посвященный 500-летнему юбилею открытия Америки европейцами, и изначально на постаменте предполагалась фигура Христофора Колумба.Однако попытки автора продать памятник американцам или испанцам не увенчались успехом. После этого монумент был преподнесен властями и автором городу как подарок в честь 300-летия Российского флота. В итоге героем композиции стал Петр 1. Памятник в Москве до сих пор вызывает горячие споры среди общественности и знатоков. Пятое сентября 1997 ознаменовано открытием статуи, приуроченным к празднованию 850-летия Москвы.

Памятник Петру I Москва приняла без воодушевления, прежде всего потому, что юбилей флота прошел в 1996 году, т. е. подарок «опоздал» на целый год. Служащие ВМФ в лице адмирала Селиванова обращались к российскому правительству с просьбой о том, чтобы в честь их профессионального праздника в столице был установлен другой монумент, по эскизу художника Льва Кербеля. Однако городское начальство проигнорировало просьбу моряков.

Санкт-Петербург

Медный всадник в Петербурге

Основная статья: Медный всадник (памятник)

Установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.

Над памятником трудился коллектив авторов:

  • Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в —.
  • Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло.
  • Змею вылепил Фёдор Гордеев по замыслу Фальконе.
  • Отливка статуи выполнена под руководством мастера Емельяна Хайлова в 1778 году.
  • Архитектор: Юрий Матвеевич Фельтен.

Для пьедестала памятника из окрестностей Лахты 26 сентября 1770 года был доставлен гигантский гранитный валун «». В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно».
Памятник был торжественно открыт 7 августа 1782 года.

О композиции памятника:

Венесуэльский политический деятель Франсиско де Миранда, посетивший Петербург в 1787 году, записал в своём дневнике, что он видел восковую статую Петра I «сидевшего на стуле, наряженного в одежду из голубого шёлка, ярко-красные чулки… всё это работы Графа Растрелли, итальянца. Парик был из его собственных волос и голова немного наклонена вправо, что было для него привычным делом. Его рост, отмеченный на стене, составляет без двух „вершков“ три „аршина“, довольно крупный, но ноги были тонкими в пропорции, и тело также.»

Основная статья: Памятник Петру I (Михайловский замок)

Памятник Петру I перед Михайловским замком в Петербурге

Конная статуя Петра выполнена Бартоломео Карло Растрелли.

Кроме того, в Петропавловской крепости установлен памятник работы Михаила Шемякина.

Памятники-бюсты Петра I сохранились на территории Яхт-клуба (1873, предположительно по модели Ж. Рашетта; в 1989 году заменен копией), перед Домиком Петра I (1875, арх. Э. И. Жибе́р, по модели скульптора Н. Ф. Жилле, 1760). В 1909 и 1910 годах на Адмиралтейской набережной установлены скульптурные композиции: «Пётр I спасает погибающих в Лахте в 1724 г.» и «Пётр I обучается в г. Саардаме в Голландии корабельному делу в 1697» («Царь-плотник»), отлитые по моделям скульптора Л. А. Бернштама и подаренные городу императором Николаем II. Уменьшенная копия «Царя-плотника» с 1913 года находилась в Летнем саду.

Памятник «Пётр I спасает утопающих в Лахте в 1724 году». Открытие в июне 1909 года

Основная статья: Царь-плотник

После Октябрьской революции, в 1918-31 годах большинство памятников Петру I снято из-за незначительной художественной ценности. В 1996 году копия «Царя-плотника», выполненная с находившейся в г. Саардам, подарена городу правительством Голландии и установлена на Адмиралтейской набережной (постамент — архитектор Ф. К. Романовский, художник И. Г. Уралов). После распада СССР в рамках десоветизации памятники-бюсты В. И. Ленину заменены на памятники-бюсты Петру I на Московском вокзале (скульптор А. С. Чаркин) и бывшем стадионе имени В. И. Ленина, ныне — «Петровский» (скульптор В. Э. Горевой).

Также в Петербурге имеется ещё несколько статуй первого императора России. Памятник Петру I работы Антокольского установлен в Петергофе, аналогичный ему расположен возле Сампсониевского собора. Аналогичные скульптуры расположены в Таганроге и Архангельске.

Где находится памятник Петру I? Описание достопримечательности Москвы. История создания.

Адрес памятника Петру I: Россия, Москва, Крымская набережная, 10.

Памятник Петру представляет уникальное по характеристикам возведение, высотой почти девяносто восемь метров. Строение является одним из самых высотных мемориалов на планете и самым высоким в Российской Федерации. Над проектированием и строительством Петра трудились почти год.

Каркасная часть сооружения изготовлена из нержавеющей стали. Стоит заметить, что сам корабль, скульптура царя и нижняя часть монумента собирались по частям, после чего устанавливались на пьедестал. Для культурного наследия страны использовалась бронза самого достойного качества. Свиток, который находится в руке царя и кресты на знаменах были позолочены. Не стоит говорить, что монумент открывает туристам поистине величественный вид.

Величие, уникальность и сравнительная молодость монумента, собирает вокруг себя множество споров: например, знатоки отмечают, что объект разногласий является почти точной копией скульптуры Колумба, которую скульптор Зураб Церетели изготовил к празднованию «500–летия Америки», но так и не смог продать.

В обсуждения подливают огонь и моряки России. Они выражают недовольство работой. По их мнению, обелиск, который создал Лев Ефимович Кербель, более точно олицетворял тематику памятника. И действительно, знатоки морской истории отмечают, что Андреевский вымпел находится не на своем месте, по обычаю он вывешивался на карме корабля. Так же, на сооружении украшены Андреевским флагом растры, которые предназначались для тарана при нападении противника и не украшались флагами.

В рейтинге «Виртуальный турист» уникальный монумент занял десятое место среди самых уродливых строений мира.

Крупный общественный резонанс вызвала скульптура у жителей Москвы, который обусловлен местом, где нашел свое пристанище объект. В столице прошли массовые акции против бронзового царя с плакатами «Вас здесь не стояло». Впрочем, есть мнение, что подобные пикеты были спланированные заранее, и недовольство среди местного население подогревалось еще до установления монумента. Такое мнение имеет под собой почву – к примеру, политтехнолог Марат Гельман считает, что подобные настроения вокруг первого лица вся Руси были направлены непосредственно бывшего мэра Юрия Михайловича Лужкова, а вовсе не из эстетических соображений. Что примечательно, после отставки Лужкова споры вокруг мемориала несколько поутихли и на сегодняшний момент вовсе сошли на нет. Решающую точку в обсуждениях вокруг культурного достояния поставил Сергей Байдаков.

Жители города относятся к обелиску императора довольно скептически. Но, несмотря на скептицизм населения, бронзовый Петр является одним из самых значимых и посещаемых строений столицы. Шквал негодования в сторону скульптуры вызвал огромный интерес среди туристов. Сегодня гости из разных стран спешат увидеть это величественное строение и запечатлеть себя на его фоне.

Бесплатно для всех граждан.

Описание

Памятник Петру в техническом плане представляет собой уникальное инженерное сооружение. Несущий каркас монумента выполнен из нержавеющей стали, на него навешены бронзовые детали облицовки. Отдельно друг от друга собирались образующая пьедестал нижняя часть памятника, корабль и фигура Петра; последние в готовом виде монтировались на пьедестал. Ванты корабля выполнены из нержавеющей стали. Каждый из них сплетён из нескольких тросов и закреплён таким образом, что полностью исключена их подвижность. Паруса имеют внутри пространственный металлический каркас (для уменьшения веса), они изготовлены из меди методом выколотки.

Для памятника использовалась бронза самого высокого качества; она предварительно подвергалась пескоструйной обработке, затем патинировалась и покрывалась специальным воском и лаком, защищающим от воздействия неблагоприятных погодных явлений. Свиток, который держит в руке Пётр I, позолочен, также позолочены Андреевские кресты на флагах, конструктивно сделанных как флюгеры. Внутри имеется лестница, предусмотренная для наблюдения за состоянием памятника. Образующий искусственный остров железобетонный фундамент, на котором покоится памятник, обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.

Создание и монтаж

Памятник Колумбу на почтовой марке,

По публикациям российских СМИ, данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в —1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Эти слухи пытаются опровергать.

По данным из неофициальных источников, стоимость возведения гигантского бронзового царя — 15-20 млн. долл. Установка памятника по официальным данным стоила 100 миллиардов неденоминированных рублей, то есть 100 миллионов деноминированных, или ровно 16,5 миллиона долларов по курсу 1997 года.

На проектирование и строительство царя ушёл неполный год. В аэродинамической трубе Института механики МГУ были проведены продувки макета памятника, созданного сотрудниками Института (ныне в музее истории МГУ), что позволило существенно улучшить аэродинамические характеристики монумента.

Работы по монтажу проводили 120 монтажников 1-го МСМУ АО «Стальмонтаж» под руководством ведущего геодезиста Валерия Маханова и ведущего бригадира Владимира Максимова.

Памятник был открыт 5 сентября 1997 года в рамках масштабного празднования 850-летия Москвы, до этого, 3 и 4 сентября соответственно, Лужков и Ельцин открыли территорию вокруг восстановленного Храма Христа Спасителя и реконструированный Столешников переулок с храмом возле будущего отеля «Marriott Аврора».

Элемент композиции — статуя Петра I Более пропорциональная по соотношению человеческая фигура/корабль трактовка аналогичного сюжета: «Пётр I на ботике» (Модель работы М. М. Антокольского, 1891-96 гг.). Скульптурная композиция была заказана Антокольскому президентом Академии Художеств вел. кн. Владимиром Александровичем к 200-летию Российского Военно-морского флота и экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1900 году Картина русского художника Алексея Кившенко «Пётр Первый управляет парусным ботиком» (1864) демонстрирует реалистические пропорции между фигурой человека и кораблём.

Интересные факты о памятнике Медный всадник

  • Транспортировка камня–постамента сопровождалась трудностями и непредвиденными обстоятельствами и часто возникали аварийные ситуации. За той операцией следила вся Европа и в честь доставки Гром-камня на Сенатскую площадь была выпущена памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770»
  • Фальконе задумал монумент без ограды, хотя ограда всё-таки была установлена, но до наших дней не сохранилась. Сейчас находятся люди, которые оставляют надписи на памятнике и портят постамент и Медный всадник. Возможно, что в скором времени вокруг Медного всадника будет установлено ограждение 
  • В 1909 и 1976 годах проводилась реставрация Медного всадника. Последнее обследование, проведенное с помощью гамма лучей, показало, что каркас скульптуры находится в хорошем состоянии. Внутрь памятника была заложены капсула с запиской о проведенной реставрации и газета от 3 сентября 1976 года

Медный всадник в Санкт-Петербурге — главный символ Северной столицы и полюбоваться одной из самых известных достопримечательностей города на Сенатскую площадь приходят молодожены и многочисленные туристы.

Почему в Петрозаводске поставили памятник Петру I?

Многие задаются вопросом, почему памятник Петру I поставили в Петрозаводске. Ответ прост: именно благодаря этому государственному правителю в Карелии появились заводы, с которых и началась история Петрозаводска. После объявления войны с Швецией в 1700 году, Петр Первый осознал необходимость иметь оружейный завод ближе к границе, где происходили военные действия. На тот момент основные производства оружия были сосредоточены на Урале. После экспедиции по поиску руд в Олонецком крае было принято решение строить завод на реке Лососинка, вблизи которой были обнаружены месторождения железной и медной руды. Пушечно-литейный завод был назван Петровским (Шуйским) и стал главным среди группы Олонецких горных заводов. Местные жители всегда чтили великого императора и неудивительно, почему памятник Петру Первому стоит в Петрозаводске.

Dmitry Rozhkov

История создания

Памятник Петру I в Москве был возведен к знаменательной дате — 300-летнему юбилею нашего флота, состоявшемуся в 1996 году. Проектировка и строительство заняли около года. В научно-исследовательском институте механики Московского госуниверситета макет будущей скульптуры, подготовленный сотрудниками института, продули в аэродинамической трубе. Это помогло проверить устойчивость конструкции, как она будет реагировать на ветер и т. д. По результатам проверки были внесены необходимые корректировки.

Открытие памятника Петру Первому в Москве состоялось в сентябре 1997 года, в дни празднования 850-летнего юбилея города. Монтажом памятника занималась команда из 120 человек. История памятника Петру на Москве-реке широко известна из-за множества негативных отзывов. Когда установили памятник Петру I в Москве, были организованы масштабные акции, устроенные СМИ и недовольными москвичами, был даже проведен сбор подписей против установки памятника. Одна подпольная радикальная организация планировала взорвать памятник Церетели Петру в Москве.

Вид на памятник из парка искусств, pranapet

В связи с резко негативной реакцией весной 1997 года мэр Лужков организовал специальную общественную комиссию для решения вопроса об установке монумента. Большинство членов комиссии проголосовало «за». Гораздо позднее стали появляться мнения о том, что такие крупные акции и мероприятия по всему городу против Церетели и памятника Петру I в Москве были заранее запланированы и имели политический подтекст, направленный против Лужкова. Сразу после того, как Юрий Лужков перестал быть московским мэром, были инициированы дискуссии по переносу памятника Петру Великому, но монумент так и остался на своем прежнем месте. Возможно, в дальнейшем история памятника Петру I на Москве-реке продолжится новыми обсуждениями и предложениями по демонтажу.

Место установки памятника

Расположение «Медного всадника» известно практически всем. Находится он недалеко от Невы, рядом с Адмиралтейством, основанным Петром I, и зданием Сената. Площадь, на которой установлен памятник так и называется — Сенатской. 

Над местом его установки между скульптором и императрицей Екатериной II также велись споры. Месторасположение монумента было выбрано скульптором неслучайно. Екатерина II хотела установить памятник в самом центре Сенатской площади, но у Фальконе была своя задумка, на которой он настоял и которую воплотил в жизнь.

Покоритель моря, с реформ которого началась слава России как великой морской державы, по мнению французского скульптора должен стоять ближе к Неве с обращенным к ней лицом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector