Размеры жд-рельсов: высота, ширина и марки железнодорожных рельсов
Содержание:
Глава 11. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса
11.1. Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:
сигнал времени — путём однократного отключения рабочего освещения тоннеля длительностью 5 с за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ;
первый предупредительный сигнал — путём двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 с, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;
второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 с.
После второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.
При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются аварийным освещением в том же порядке.
11.2. На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются электрическими звонками громкого боя:
сигнал времени — путём однократного включения звонков длительностью 5 с, который подаётся за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала;
первый предупредительный сигнал — путём двукратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с;
второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с.
11.3. Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подаётся дежурным по станции двумя длинными звуковыми сигналами ручного свистка (рожка) или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.
11.4. Оповещение о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс в электродепо производится дежурным по электродепо:
по сети громкоговорящего оповещения словами — «Подаю напряжение на деповский путь № …»;
включением звонковой сигнализации на деповском пути в течение 10 с.
При наличии напряжения на соответствующем деповском пути включаются красным мигающим огнём сигнальные лампы над путём, в канаве (при её наличии) и на сигнальном пульте разъединителя.
Материал
Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Качество рельсовой стали определяется её химическим составом, микроструктурой и макроструктурой.
Углерод повышает твёрдость и износостойкость стали. Однако большое содержание углерода, при прочих равных условиях, делает сталь хрупкой, химический состав при повышении содержания углерода должен выдерживаться более жестко, особенно в отношении вредных примесей. Легирующие добавки типа марганца повышают твёрдость, износостойкость и вязкость стали. Кремний увеличивает твёрдость и износостойкость. Мышьяк увеличивает твёрдость и износостойкость стали, но в больших количествах уменьшает ударную вязкость. Ванадий, титан, цирконий — микролегирующие добавки, улучшают структуру и качество стали.
Фосфор и сера являются вредными примесями, повышающими хрупкость стали. Большое содержание фосфора делает рельсы хладноломкими, большое содержание серы — красноломкими (образуются трещины при прокате).
Микроструктура рельсовой стали представляет собой пластинчатый перлит с прожилками феррита на границах перлитовых зёрен. Твёрдость, сопротивление износу и вязкость достигается приданием стали однородной сорбитной структуры при помощи термической обработки путём поверхностной (на 8—10 мм) закалки головки или объёмной закалки рельса. Объёмнозакаленные рельсы имеют повышенную износостойкость и долговечность. Макроструктура рельсовой стали должна быть мелкозернистой, однородной, без пустот, неоднородностей и посторонних включений.
Перевозка и хранение рельсов
Транспортировка готовой продукции осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским и другими видами транспорта. Перевозка должна проходить в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Правила погрузки есть в «ТУ погрузки и крепления грузов». Все группы товаров должны сопровождаться сертификатом, подписанным отделом контроля качества и оформленный согласно установленным требованиям. При выборе метода перевозки и погрузки учитываются такие размеры, как расстояние, ширина, высота видов Ж/Д рельсов.
Недопустимы повреждения во время погрузочных работ и транспортировки, а также сильные удары и падение изделий с высоты, превышающей 1 метр. Их отправляют на переплавку как брак.
Их хранят на специальных площадках, где сухо, доступный подъезд и исключено повреждение продукции. Укладывают их на основания из шпал строго по вертикали. Первый ряд кладут подошвами вниз, второй ряд наоборот. Делается прокладка из старого проката и цикл повторяется.
Профиль, длина и масса
Профиль рельса (Франция).
Форма рельсов менялась со временем. Существовали уголковые, грибовидные, двухголовые, широкоподошвенные рельсы. Современные широкоподошвенные рельсы состоят из головки, подошвы и шейки, соединяющей головку с подошвой. Поверхность катания делается выпуклой для передачи давления колёс по вертикальной оси рельса. Сопряжение поверхности катания с боковыми (вертикальными) гранями головки делается по кривой радиусом, близким к радиусу выкружки гребня колеса. Сопряжение головки и подошвы с шейкой рельса делается особенно плавным, а шейка рельса имеет криволинейные очертания, что обеспечивает наименьшую концентрацию местных напряжений. Подошве рельса придают достаточную ширину для обеспечения боковой устойчивости рельса и достаточной площади опоры для крепежных накладок.
Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25,0; 50,0 и 100 метров. Для укладки на внутренних нитях кривых участков пути выпускаются укороченные рельсы. Длина бесстыковых плетей («бархатный путь») обычно находится в пределах от 400 м до длины перегона. Использование более длинных рельсов и сварных рельсовых плетей снижает сопротивление движению поездов, уменьшает износ подвижного состава и расходы на содержание пути. При переходе на бесстыковой путь сопротивление движению поездов уменьшается на 5—7 %, экономится около четырёх тонн металла на километр пути за счёт отсутствия стыковых скреплений.
Основной характеристикой рельса, дающей представление о его «мощности», является масса одного погонного метра рельса в килограммах. При выборе типа рельса учитывается грузонапряженность линии, осевая нагрузка, скорость движения поездов. Более тяжелый рельс распределяет давление колёс подвижного состава на большее число шпал, в результате чего замедляется их механический износ, уменьшается истирание и измельчение частиц балласта. При увеличении массы рельсов уменьшается расход металла на единицу пропускаемого тоннажа, сокращаются расходы по замене рельсов из-за увеличения срока их службы.
Рельсы Р38: размеры, ГОСТ, свойства
Их геометрию, допуски и отклонения, особенности производства, приемки и эксплуатации регламентирует межгосударственные стандарты 6726-53 и 30165-94, а также ДСТУ 2539-94.
Предполагается, что в процессе эксплуатации данные направляющие элементы ВСП будут испытывать повышенные нагрузки (по сравнению с двумя другими, рассмотренными ранее), поэтому их износостойкость и прочность допустимо увеличить на стадии выпуска. Для этого завод-изготовитель проводит дополнительную термообработку, а следом и закалку.
Назначение
Сегодня такие металлоконструкции продолжают быть актуальными при решении следующих важных задач:
- создание транспортных систем на базе протяженных по территории промышленных комплексов;
- укладка подъездных путей для спецтехники – помимо всего прочего, это еще и крановый рельс Р38, крепление которого достаточно надежно, чтобы выдерживать мостовые, козловые, балочные модели;
- формирование линий движения трамвая и веток метрополитена, как автономных, так и соединяющихся с сетью более общего порядка;
- организация линий в каменоломнях и штольнях, на других подобных объектах горнодобывающей промышленности.
Основным материалом для выпуска ранее служила углеродистая сталь марки Т70. Она обеспечивает необходимые механические свойства (особенно после термической обработки и закалки) для длительной эксплуатации даже в условиях значительных температур, тем более при должном уходе.
Вес рельса Р-38, размер, общие параметры
Представляем их максимально наглядно – в виде таблицы:
Характеристика |
Ед. изм. |
Показатель |
длина, L |
мм |
12500 |
подошвы, B |
мм |
114 |
головки, B1 |
мм |
68 |
толщина нейтральной оси, S |
мм |
13 |
полная высота, H |
мм |
135 |
теоретический вес погонного м |
кг/м |
38,416-38,514 |
масса готового изделия проката |
кг |
480,2-481,425 |
Все показатели геометрии и механико-физических свойств при изготовлении металлоконструкций были регламентированы положениями ДСТУ 2539-94 и межгосударственного стандарта 30165-94. Эти нормативные документы задают форму профиля, а также возможные отклонения и допуски.
Особенности
Рудничные рельсы Р38 (вес 1 метра которых равен 38,4-38,5 кг, как мы выяснили раньше) в данный момент уже сняты с производства. Но вы все равно можете их заказать: по вашему запросу компания «ПромПутьСнабжение» предоставит или прокатные изделия с госрезерва (то есть хранившиеся на складах, но не использовавшиеся), или бывшие в употреблении, снятые с колеи и соответствующие всем требованиям к дальнейшей безопасной эксплуатации – в зависимости от того, что вам нужно.Главное, что все предлагаемые профили сохраняют прямолинейность и, благодаря строгому соответствию геометрии, способны выдерживать даже интенсивные нагрузки. Таким образом даже Б/У рельс Р38, вес 1м которого на практике окажется несколько меньше теоретического, сможет быть надежной заменой при ремонте крановых путей и не станет слабым звеном при создании новой транспортной сети на базе промышленного предприятия.
В зависимости от их габаритов могут быть одного из двух видов:
- мерные – только 12,5 м или 25 м;
- немерные – в широком диапазоне 6…25 м.
Механические свойства
У прокатного изделия (как лежавшего в госрезерве, так и бывшего в эксплуатации) недопустимы:
- относительное удлинение;
- изменение временного сопротивления (измеряется в Н/мм2).
Данные показатели не должны отличаться от указанных в нормативных документах, и это правило актуально для всех рассматриваемых размеров рельсов шахтных (Р 33, 34, 38).
Параметры болтовых соединений
Выполняются в виде овала, по 3 штуки на каждом из концов металлоконструкции – со следующими расстояниями:
- 56 мм – от торца к центру 1й посадочного места;
- 166 мм – ко второму;
- 326 мм – к третьему.
При этом дистанция между осью и подошвой составляет 59,5 мм.Мы постарались как можно более подробно осветить варианты использования прокатных изделий, актуальных для горнодобывающей промышленности, чтобы вы знали, на каких объектах их можно эксплуатировать. Также мы предоставили все технические характеристики каждого популярного профиля. Ознакомьтесь с ними и посчитайте, сколько штук понадобится для укладки вашей ЖД-линии. Ну а купить любые нужные металлоконструкции вы сможете в «ПроПутьСнабжение», причем по выгодным для вас ценам – обращайтесь.
_______________________
Похожие новости
- Особенности крановых рельс (кр 70, 80, 100, 120, 140): размеры, вес 1 метра, марки стали по ГОСТу 4121 96
- Характеристика рельс Р43: тип, размеры поперечного сечения, вес погонного метра по ГОСТ 30165-94
- Вес рельсы Р50 в 1 метре: сколько весит 1 погонный метр
- Размеры ЖД-рельсов: высота, ширина и марки железнодорожных рельсов — таблица типов
- Рельса Р65 — размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики
Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.
Характеристики, виды прочности
Рассмотрим, какой стандарт определяет размеры рельс Р33: ГОСТ 6726-53 задает геометрию профиля.
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
длина, l | мм | 8000 |
ширина | мм | 110 |
высота, h | мм | 128 |
толщина шейки, s | мм | 12 |
размер головки | мм | 60 |
теоретический вес погонного м | кг/м | 33,48 |
масса готового изделия проката | кг | 267,84 |
Также он определяет следующие габариты и условия:
- площадь поперечного сечения равна 42,758 см2;
- исполнение – из высокоуглеродистой стали;
- распределение металла по балке – 37,1% на подошву, 43% – на головку, 19,9% – на шейку;
- температурный диапазон эксплуатации – +10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80%;
- мерная длина – от 7 до 10 м с шагом в один м, немерная – в пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии);
- стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления;
- теоретический вес 1 метра рельсы Р33 равен 33,42 кг.
Есть три варианта их прочности по химическому составу:
- нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;
- повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;
- высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.
Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.
Применение в промышленности
Готовые прокатные изделия пользуются стабильной популярностью, так как позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых.
Свою роль играет и марка стали: рельс Р33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.В числе их безусловных преимуществ уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах. Также их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства. Потому что металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов, то есть не составит труда проложить участок любой протяженности.
ГОСТ Р 51685-2000
Рельсы ширококолейные Р65 применяют для укладки звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для установки стрелочных переводов.
Рельсы Р65К применяют для укладки звеньевого и бесстыкового пути железных дорог на наружных нитях там, где идет искривление участка пути.
Рельсы изготовляют:
Мерная длина Р65: 25 м. и 12,5 м;По согласованию сторон длину рельса можно изменить. Материал изготовления сталь К78ХСФ или Э78ХСФ.
Цена формируется в день заявки.Меняется от объема и от доставки.
Р65 новые всегда в наличии
Дополнительная информация.
Что бы вы получили от нас продукцию надлежащего качества, мы проводим дополнительный контроль качества поверхности. Осматриваем и замеряем торцы и болтовые отверстия рельсов. В особых случаях проверяем наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах абразивным инструментом.
по виду исходных заготовок:
- из слитков,
- из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
- по способу противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали,
- прошедшие контролируемое охлаждение,
- прошедшие изотермическую выдержку.
Транспортировка рельсов.
Рельсы транспортируют железнодорожным, речным и морским транспортом по правилам перевозки, действующим на соответствующем виде транспорта.
Новые рельсы катают без болтовых отверстий.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Честно работаем с 2006 года, более 13 лет — высокий уровень надёжности и минимум рисков. Наш главный принцип в работе: «Порядочность на первом месте». Выполняем то, что обещаем: покачеству, по количеству и по срокам.
Не врем для рекламы и продажи. Вся сопроводительнаядокументация: бухгалтерская, налоговая, сертификаты, договора. Самовывоз или быстродоставляем по всей России. Ведем четкий контроль каждого этапа сделки.
Вы получите проверенную продукцию надлежащего качества и количества, в соответствии сзаявкой и ГОСТ.
Избежитепроблем с некачественной продукцией, срывов графика работ, проблемс некомплектом заказа, недовольства заказчиков и руководителя. Предоставляем дополнительныйскидки: за быстроту оплаты, за объем, за периодичность заказов, за открытость.
По ценамчаще договариваемся чем наоборот.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Рельс Р-33: ГОСТ, вес 1 метра, другие характеристики
Нужны для создания узких полотен, по которым будет передвигаться подземный транспорт угольной и горнорудной промышленности. При выпуске на обоих их концах завод-изготовитель делает стыковые отверстия – для скрепления при помощи накладок и болтов М22х115.
Чертеж рельса Р33
Являются направляющими – задают траекторию движения железнодорожному транспорту. В процессе эксплуатации испытывают значительное давление со стороны колес нагруженных тележек (или других подвижных составов). Поэтому уровень изготовления данных прокатных изделий должен строго контролироваться.
Рельсы новые
О том, какой документ регламентирует нормы исполнения рельс Р33: ТУ 14-2Р-383-2004 гарантирует строгое соответствие характеристик (о них ниже), необходимых для высокого конечного качества готового ЖД-полотна, а также для его длительной службы.
Где используют
Их повсеместно применяют при решении следующих задач:
- создания узкоколейных магистралей, предназначенных для грузоперевозок;
- обустройства специальных веток для перемещения подвижных конструкций;
- соединения основных ЖД-маршрутов с транспортными сетями промышленных предприятий и производственных организаций, а также дальнейшая эксплуатация и/или выполнение ремонтных работ;
- при сохранении длины рельсы Р33 Б/У могут быть заменой изношенным конструкциям;
- укладке трамвайного полотна или новых и автономных линий метрополитена – с нужным количеством перегонов, станций, тупиков;
- организации подъездов для козловых, мостовых, балочных кранов.
Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.
Характеристики, виды прочности
Рассмотрим, какой стандарт определяет размеры рельс Р33: ГОСТ 6726-53 задает геометрию профиля.Габариты и условия:
- площадь поперечного сечения равна 42,758 см2;
- исполнение – из высокоуглеродистой стали;
- распределение металла по балке – 37,1% на подошву, 43% – на головку, 19,9% – на шейку;
- температурный диапазон эксплуатации – +10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80%;
- мерная длина – от 7 до 10 м с шагом в один м, немерная – в пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии);
- стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления;
- теоретический вес 1 метра рельсы Р33 равен 33,42 кг.
Есть три варианта их прочности по химическому составу:
- нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;
- повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;
- высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.
Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.
Применение в промышленности
Готовые прокатные изделия пользуются стабильной популярностью, так как позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых. Свою роль играет и марка стали: рельс Р33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.
В числе их безусловных преимуществ уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах. Также их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства. Потому что металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов, то есть не составит труда проложить участок любой протяженности.
Таблицы размеров
Железнодорожные узкоколейные
Марка | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Закалка | Размеры, мм | Масса 1 п.м., кг | ||||
L | H | A | B | S | |||||
Р5 | 19240-73 | 5,91 | H | 6,5 | 52 | 38 | 20 | 4,5 | 4,61 |
Р8 | 6368-82 | 10,76 | H | 6 | 65 | 54 | 25 | 7 | 8,61 |
Р11 | 14,28 | H | 7 | 80,5 | 66 | 32 | 7 | 11,80 | |
Р18 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 22,88 | H | 8 | 90 | 80 | 40 | 10 | 18,52 |
Р24 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 31,79 | H | 8 | 107 | 92 | 51 | 10,5 | 24,90 |
Р33 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 42,758 | Н | 8 | 128 | 110 | 60 | 12 | 33,48 |
Р38 | 30165-94 | 49,063 | Н | 12,5 | 135 | 114 | 68 | 13 | 38,416 |
Р43 | 30165-94 | 57,0 | Н | 12,5 | 140 | 114 | 70 | 14,5 | 44,653 |
Р50/Рп50 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 65,99 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 152 | 132 | 72 | 16 | 51,67 |
Р65/Рп65 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 82,65 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 180 | 150 | 75 | 18 | 64,88 |
Р75 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 95,04 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 192 | 150 | 75 | 20 | 74,41 |
Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.
Крановые
Масса | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Масса 1 п.м., кг | Размеры | |||
H | A | B | S | ||||
КР70 | 4121-76 | 60,47 | 52,50 | 120 | 120 | 70 | 21 |
4121-96 | 58,72 | 46,10 | |||||
КР80 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 81,84 | 64,24 | 130 | 130 | 80 | 32 |
4121-96 | 76,19 | 59,05 | |||||
КР100 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 113,44 | 89,05 | 150 | 150 | 100 | 38 |
4121-96 | 105,85 | 84,00 | |||||
КР120 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 150,69 | 118,29 | 170 | 170 | 120 | 44 |
4121-96 | 144,54 | 113,47 | |||||
КР140 | 4121-96 | 180,51 | 141,70 | 170 | 170 | 140 | 58 |
Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.
Узкой колеи (производитель Китай)
Марка | Сталь | Вес 1 п.м., кг | Геометрия, мм | Временное сопротивление H/мм² | Твердость НВ, МПа | |||
B | H | C | S | |||||
9KG | Q235 | 9,20 | 33 | 68 | 63 | 6,0 | 535 | 142 |
12KG | Q235 | 12,187 | 35 | 68 | 66 | 8,0 | 533 | 141 |
Виды рельсов
Рельс с жёлобом.
Рельсовый стык
- Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт.
- Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
- Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
- Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для прокладывания подкрановых путей подъёмных кранов.
- Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
- Рельсы рамные (РР65) — предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути.
-
Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
Профиль контррельсовых рельсов
- Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов.
- Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах.
- Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания.