Самая большая скорость на велосипеде
Содержание:
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.
Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.
Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.
Рекорд по прямой
Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.
Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.
История
Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.
Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.
Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.
Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.
Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.
Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.
В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.
Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.
Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.
Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.
Современный абсолютный рекордсмен
Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.
Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.
В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.
До настоящего времени побить это достижение никто не смог.
Прочие современные рекорды
Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».
Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.
Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.
Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.
О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.
Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.
Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.
Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.
О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно
Но погодите…
Присутствие Sensa Romagna в этом списке для всех оказалось неожиданностью, поэтому пришлось немного покопаться.
Читай также: Factor O2: карбоновый шоссейник, про который мечтает каждый любитель гладенького асфальта
Strava не смогла предоставить места, по которым Sensa Romagna ездил к моменту включения в рейтинг, да и сами Sensa на письмо редакции CyclingTips не ответили. Но, насколько утверждают британцы, эти экспонаты преимущественно продаются в «плоских» Нидерландах (и еще немного в Германии и Бельгии).
Подводя итоги, имеем смелость заявлять, что аэродинамика может дать велосипеду преимущество во всем мире. Но дешевый и веселый алюминиевый велосипед, все же, может составить ей достойную конкуренцию, даже если это редкий экземпляр, на котором катаются только по ровным дорогам 500 или чуть больше голландцев.
Смотрите, что за зверь, эта Sensa Romagna:
У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Параметры
Данные Strava объемные, но в данном случае все было составлено особенно аккуратно. И это вам не шуточки: когда имеете дело с 9,01 млрд. километров циклических действий от миллионов пользователей в течение всего года, вы должны подходить к такой задаче предельно серьезно.
Это означает: все точки данных должны быть качественно проанализированы (чтобы сделать список максимально пригодным для использования) + удалить все то, что может исказить рейтинг. И вот как модераторы Strava это сделали.
Числа: для того, чтобы байк вошел в чарт, на нем должны были наездить не менее 500 отдельных пользователей этой модели. Это может означать, что существует суперскоростной «кустарный» аэробайк, который принадлежит горстке избранных и невероятно быстрых райдеров, но вы однозначно не найдете его в этом списке.
Это также означает, что каждому из пользователей необходимо одинаково ввести марку и модель велосипеда в Strava. В разделе «Gear» личных настроек приложения (когда добавляете велосипед) вы можете назначить публично показанное имя, а затем под ним указать бренд и модель. Этот список и показывает марку + модель, а не имя или кличку, которую вы дали своему байку (например, «Корч не убиваемый» или что-то в этом духе). Так что в списке найдете только адекватные названия реальных велосипедов.
И да: к сожалению, нет способа отфильтровать, к какому поколению относится байк, Так что если это Trek Madone, то какой именно это Trek — знает только его хозяин.
Читай также: 5 велосипедов шоссе, которые в будущем станут классикой жанра (ВИДЕО)
Место расположения: некоторые места холмистые. Некоторые места равнинные. Это тоже повлияло на рейтинг. Strava также исключили из списка гонки, ежедневные поездки, тренировки в помещении и виртуальные заезды — чтобы дать более правдивую картину того, каковы характеристики конкретного велосипеда в реальных условиях катания.
Примечание о средних значениях: все они рассчитаны на «среднюю скорость», а не на среднее значение. Причиной этого со стороны Strava является то, что модераторы уменьшают влияние таких факторов, как гонщики, забывающие завершить трек, кладущие байк в машину и едущие домой после заезда.
Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения
Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.
Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.
Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.
Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.
Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.
Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.
Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.
К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.
Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.
Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.
Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.
Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.
На что обратить внимание при покупке?
Главное правило при выборе велосипеда – подобрать его по росту. Родители часто покупают велосипеды на вырост. Врачи предостерегают от такой ошибки — при неправильно посадке ребенок не только не получит пользу от такого спорта, но и может испортить себе осанку.
При выборе велосипеда в магазине правильно настройте высоту руля и сиденья. Сначала ребенок должен встать на велосипед так, чтобы он оказался между ног. Проверьте, чтобы его ноги доставали до земли, а расстояние от рамы до промежности было примерно с ладонь. В тоже время проверьте, чтобы расстояние не было слишком большим. Только в этом случае начинающий велосипедист сможет спокойно останавливаться и спрыгивать, не травмируя себя.
Пусть он также попробует пронести велосипед хотя бы несколько метров, чтобы оценить его вес. Если модель показалась ему слишком тяжелой, попробую выбрать велосипед с другой рамой (самые легкие – алюминиевые) или с меньшей проходимостью (они также более легкие).
Предложите ребенку проехать на велосипеде, подержите велосипед – пусть он на нем посидит и оценит, насколько удобно сиденье и руль, не задевают ли колени части велосипеда, удобно ли ставить ноги на педали.
Обязательно обратите внимание на качество и работу тормозов. В этом возрасте велосипедисты могут разгоняться достаточно сильно, и возможность вовремя затормозить поможет уберечь от травм и аварий. Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса
Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним
Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса. Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним.
При покупке велосипеда лучше сразу же приобрести необходимую защиту – шлем, наколенники, светоотражающие полоски и задний фонарь, чтобы велосипедиста было сразу видно на дороге.
Самые быстрые велосипеды в мире
Думаете, с помощью велосипедов сильно не разгонишься? Мы предлагаем рассмотреть самые быстрые велосипеды в мире. Их скорость поразит каждого.
Велосипеды – это транспортные средства, которые не теряют своей актуальности на протяжении столетий. В отличие от современных мотоциклов и автомобилей, такие решения ещё и играют роль спортивного инвентаря. Для многих велоспорт является смыслом жизни.
Для других велосипед является прекрасной возможность приятно провести время. Кто-то с помощью этого вида транспорта осуществляет лесные походы, осваивает горную местность.
Существуют различные горные, спортивные велосипеды, которые поражают своей технической составляющей, видом и дизайном.
Электровелосипед сделан из материала, который применяется для строительства современных самолетов. В данной модели можно регулировать степень жесткости амортизаторов. Благодаря этому достигается оптимальный контроль над управлением.
Силовая установка способна работать в 2-х режимах: быстрый и медленный. Вес составляет 50 кг.
Audi E Bike — относится к числу быстрейших в мире велосипедов. Гибрид разгоняется до 80 км/ч. Электровелосипед был создан немецкой автокомпанией для выступления в чемпионатах по велоспорту.
Разработка компании Ауди включает сенсорный компьютер, установленный на руле.
Тройку самых быстрых велосипедов в мире открывает Black Trail от PG-Bikes. Модель относится не только к самым быстрым, но и дорогим велосипедам в мире. Стоимость данного двухколесного транспорта составляет 60 000 евро. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Сделан из самых современных, качественных материалов. Именно этот фактор определяет цену уникального транспортного средства. Всего на планете есть около 700 Black Trail от PG-Bikes. Оснащен не слишком тяжелой силовой установкой, которая обеспечивает быстрый разгон.
За свою уникальность данный велосипед попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Тройку самых быстрых велосипедов в мире открывает Eta Bike. Скорость этого уникального транспорта составляет 140 км/ч. Вес – 55 килограммов. Отличается продуманной гидродинамикой, хорошей эргономикой и сопротивлением к ветру.
Таким образом, данный велосипед способен передвигаться со скоростью среднестатистического авто.
Самый быстрый велосипед в мире — Exotic Thermo Engineering. Его скорость просто поразительна – 285 км/ч. Данное решение было создано компанией Exotic Thermo Engineering, в честь которой транспорт и получил название. Работает на базе ракетного топлива.
До 100 километров в час этот велосипед разгоняется всего за 4.8 секунд. С его помощью пользователь может даже посоревноваться со спортивным авто. Отличается удлиненной конструкцией и пологим углом руля.
Благодаря последнему элементу достигается защиту владельца при торможении.
10 Фактов » Техника » Самые быстрые велосипеды в мире