Положение о премии «стихи в журнале»

Понтонный мост как переправа военных сил

Как уже и упоминалось ранее, понтонные переправы использовались еще в древние времена военными в ходе сражений. Но если раньше для их построения использовались в основном такие материалы, как древесина и ткани, то сегодня конструкция понтона прошла модернизацию.

С развитием промышленности и науки для построения таких переправ стали использовать новые материалы. Теперь военные понтоны возводят в основном из пластиковых модулей. Пластик имеет преимущества над деревом и металлом. Понтоны из пластика не подвергаются гниению, к тому же они эластичны и намного меньше деформируются. Также их легко как собирать, так и разбирать

Процесс сборки и разборки занимает минимум времени, что немаловажно в ходе военных действий. Еще одно преимущество современных военных понтонов из пластика – это доступная цена

В культуре

Со сцены самоубийства Лопухова (мужа Веры Павловны) на Литейном мосту начинается роман Чернышеского Что делать? (1863)

Акция арт-группы «Война»

Внешние изображения

В ночь с 13 на 14 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома» — здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу. 7 апреля 2011 года данная акция была отмечена премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» министерства культуры Российской Федерации.

Елена Исаева Стихотворения

Поэт, драматург, сценарист. Выпускница факультета журналистики МГУ. Москвичка. Автор нескольких сборников стихов и пьес. Публикации в русских и иностранных журналах (в том числе «Новый мир», «Отечественные записки», «Искусство Кино», «Современная драматургия» и др.). Более ста постановок в России и за рубежом. Стихи и пьесы переведены на английский, немецкий, французский, финский, польский, китайский и др. языки. Фильм «Doc.тор» – гран-при нескольких кинофестивалей. Лауреат премии «Триумф» (малая), премии Союза писателей Москвы «Венец», премии имени Анны Ахматовой журнала «Юность», премии «Действующие лица» и многих других.

«Нет печальнее встречи напрасной…»

Нет печальнее встречи напрасной.

После долгих хождений по кругу

Ничего, кроме «здравствуй» и «здравствуй»,

Мы сказать не сумеем друг другу.

Нет гуманнее боли мгновенной:

Резануло и – больше не больно.

И пойдешь ты – загадка Вселенной —

По какой-нибудь улице Смольной.

Характеристики

Длина моста 377 м, ширина проезжей части 9 м, пешеходная часть отсутствует. Мост состоит из 7 барж и эксплуатируется с 1993 года. Мост наводится при отметках воды от 64 до 66 м по Балтийской системе. Из-за высокой воды в половодье 2012 года мост был наведен только 19 июня.

По данным на 2007 год 70 % потока автотранспорта приходится на Борское направление. Во время ремонта Борского моста, продолжительность перекрытия Волги могла превышать 12 часов в сутки.

В 2011 году продолжительность движения автотранспорта по мосту составляла 6,5 часов ежедневно. Время работы в предпраздничные и праздничные дни определялось дополнительными согласованиями. Волжское ГБУ было наделено правом оперативной разводки моста для пропуска пассажирских судов, выбившихся из графика по метеоусловиям, и аварийно-спасательных судов.
В 2012 году, после открытия Нижегородской канатной дороги, продолжительность движения автотранспорта не изменилась.

Учредитель: журнал поэзии «Плавучий мост»

Журнал поэзии «Плавучий мост» учреждает Премию «Стихи в журнале» – за лучшую подборку стихотворений, опубликованную на его страницах. В номинации 2019 года рассматриваются публикации в номерах с 1(13)-2017 по 4(20)-2019 (в последующие годы – только в номерах предыдущего года). Члены редакции и жюри на соискание премии не номинируются.
На первом этапе Редакторы, Члены редакции (далее – Номинаторы) журнала номинируют по 2 (два) поэта, автора журнала.
На 2-м этапе каждый Номинатор отбирает из числа номинированных поэтов 10 (десять) на его взгляд лучших. При этом номинированные им поэты завершают список. В случае совпадения номинантов у разных Номинаторов, они рассматриваются, как номинированные не им.
Поэт, возглавляющий список, получает 10 баллов. Далее – по убыванию. Заключающий список получает 1 балл.
5 (пять) поэтов, набравших наибольшее количество баллов, выходят в финальную часть Премии.
Жюри, в состав которого входят Редакторы журнала, Члены редакторского совета, а также несколько приглашённых поэтов и прозаиков, определяет лауреата Премии. Им становится поэт, набравший наибольшее количество голосов.
Лауреат Премии журнала «Плавучий мост» награждается контрактом на бесплатное издание поэтического сборника в издательстве «Летний сад» (Москва). Объём – до 220 страниц, обложка картонированная, тиснённая. Срок издания – два месяца после получения рукописи (в электронном варианте) книги.
Все участники финальной части Премии награждаются специальными Дипломами.

Положение о Поэтической премии «До тридцати»

Журнал поэзии «Плавучий мост» объявляет об учреждении Поэтической премии «До 30-ти». Цель Премии – выявление наиболее одарённых молодых поэтов, ознакомление с их творчеством широкого круга читателей. Номинантами Премии 2019 года могут быть поэты, родившиеся не ранее 1988 года. Номинируются авторы журнала «Плавучий мост», имеющие публикации в одном из его номеров 2018 и 2019 гг. В качестве номинаторов приглашаются также другие литературные журналы, имеющие бумажные издания. Условие – номинант должен иметь публикацию в журнале-номинаторе не ранее 2018 года. Таким образом, лауреатом «Поэтической премии до 30-ти» может быть поэт, имеющий публикацию как в журнале «Плавучий мост», так и в других литературных журналах. Список номинантов с указанием журналов их номинирующих будет представлен на сайте журнала «Плавучий мост», а также на странице журнала в ф/б.
Лауреат Премии журнала «До 30-ти» награждается контрактом на бесплатное издание поэтического сборника в издательстве «Летний сад» (Москва). Срок издания – три месяца после получения рукописи (в электронном варианте) книги.

Лауреаты Премии «Стихи в журнале», а также «Премии «До 30-ти» будут объявлены на поэтическом вечере журнала «Плавучий мост», который планируется провести в Москве в Малом зале ЦДЛ в одном из первых месяцев 2020 года.

Виталий Штемпель, редактор, руководитель проекта «Плавучий мост»Ольга Афиногенова, ответственный секретарь

В культуре

Со сцены самоубийства Лопухова (мужа Веры Павловны) на Литейном мосту начинается роман Чернышеского Что делать? (1863)

Акция арт-группы «Война»

Внешние изображения

В ночь с 13 на 14 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома» — здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу. 7 апреля 2011 года данная акция была отмечена премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» министерства культуры Российской Федерации.

Конструкция

Мост шестипролётный, металлический, пролетные строения сталежелезобетонные переменной высоты балочно-неразрезной системы.
Длина моста 394 м, ширина моста между перилами 34 м, из них ширина проезжей части 28,0 м и два тротуара по 3,0 м. Схема разбивки на пролеты: 41,6+61,0+74,6+82,8+74,1+60,8 м.

Вид на Литейный мост с Петровской набережной

Левобережный постоянный пролет перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. В поперечном сечении пролетное строение состоит из десяти главных балок сплошного сечения объединенных продольными и поперечными связями. Фасадные балки криволинейного очертания.

Поднятый пролёт моста в перспективе набережной Кутузова

Русловые постоянные пролетные строения представляют собой четырехпролетную неразрезную балку с криволинейным очертанием нижнего пояса. Величина речных пролетов определялась положением существующих опор, которые были использованы при реконструкции моста. В поперечном сечении пролетное строение состоит из восьми главных балок двутаврового сечения, объединенных продольными и поперечными связями.

Разводной пролет перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом. Максимальный проектный угол раскрытия крыла 67º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения с криволинейным нижним поясом, объединенных ребристой плитой проезжей части, поперечными балками, продольными и поперечными связями. Вес разводного пролета – рекордный в мировой практике – 3225 т. Величина разводного пролета в свету – 50 м. В закрытом положении пролетное строение разводного пролета опирается на две опоры как свободная консольная балка с расчетным пролетом 55 м, длиной консоли 3 м и шириной 34 м.

Перильное ограждение моста

Левобережный устой массивный из монолитного железобетона, на свайном основании. Правобережный устой был полностью использован с перестройкой только верхней части. Основание опоры свайное – деревянные сваи. Основание всех промежуточных опор – кессонное. Железобетонные стены устоев с навесной гранитной облицовкой. Русловые опоры с массивной гранитной облицовкой. Новая опора разводного пролета частично сооружена на старом кессонном основании и новом опускном колодце.

Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальт. Ограждение на стационарных пролетных строениях гранитное высотой 500 мм, на разводном пролете металлическое высотой 500 мм[источник не указан 700 дней].

Перильное ограждение на постоянных пролетах, выполненное по рисунку архитектора К. К. Рахау, перенесено со старого моста постройки 1879 года, и является объектом культурного наследия регионального значения. На разводном пролете установлено перильное ограждение из алюминия. На левом берегу перильное ограждение завершается гранитными парапетами с памятными досками. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 28 опор с архитектурным декором.

Минусы

Конечно, кроме преимуществ, понтоны имеют и недостатки, которых также немало. К ним можно отнести:

  • необходимость постоянной оценки и наблюдения за состоянием соединений частей моста;
  • при сильном течении и волнении, особенно в отдельные сезоны, использование понтонных мостов может быть проблематично, в некоторых случаях если скорость течения больше 3,5 м/с, использование этих мостов не рекомендуется;
  • поскольку под нагрузкой происходят деформации моста, скорость передвижения по мосту должна быть достаточно низкой (для машин от 10 до 30 км);
  • плавающие мосты перекрывают реку, что, в свою очередь, не дает возможности проходить судам.

Например, на реке Бия сделан большой понтонный мост. Бийск разделен рекой на две части, и чтобы попасть на другой берег, удобнее всего использовать этот мост. Но в зимние месяцы, когда температуры понижаются, мост убирается, поскольку начинают появляться первые льды, которые могут повредить мост. Устанавливать после этого мост можно только тогда, когда в его районе вода будет полностью очищена ото льда. Очевидным минусом таких мостов является зависимость от погодных условий. В этом случае пока лед полностью не станет на реке, мост установлен назад не будет.

Литература

  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 329—330. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Богданов Г. И., Пунин А. Л. Новые мосты. — М.: Знание, 1976. — 64 с.

Мост «гармошкой»

И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.

Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.

Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.

После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».

Екатеринодар. №31. Плашкоутный мост через р. Кубань

Екатеринодар. №31. Плашкоутный мост через р. Кубаньгод: 1917Место: Кочубея улица — Переправа через р.КубаньИздатели: Екатеринодар. Изд. Северное Художественное Издательство

Метки: Река Кубань  Плашкоутный мост  Краснодар. Кочубея улица 

Опубликовал:

Этот наплавной мост через Кубань, соединявший Екатеринодар с левым берегом близ аула Козет, был сооружен еще в 1880-х годах, и на рубеже столетий принадлежал севастопольскому мещанину Боброву. Но в историю города мост вошел как «Траховский», по имени известного предпринимателя, екатеринодарского домовладельца и благотворителя Л.Н. Трахова. Мост принадлежал ему с первых лет нового века. Дело, очевидно, было прибыльное: такса за проход или проезд через мост была установлена в размере 1 копейки с пешехода или велосипедиста, 3 копеек с конного, 5 копеек с пустой повозки и 10 — с груженой. Мост эксплуатировался довольно интенсивно и приносил владельцу, по сведениям «Кубанских областных ведомостей» за декабрь 1903 года, ежегодный доход в 9 тысяч рублей. Мост на то время был уже ветхим, и та же газета красочно описывала его: «Вообразите себе ряд набросанных наскоро полусгнивших или наполовину изъезженных досок, прикрепленных чуть-чуть по краям каким-то бревнами и огороженных по бокам на пол-аршинную вышину чахлыми перильцами, на нескольких с залитым дном баркасах – вот вам и мост. На нем не могут разъехаться два встречных воза, и даже пешеход должен стать «во фронт» и плотно прижаться к перильцам, которые немилосердно скрипят и гнутся при малейшем к ним прикосновении». Тем не менее, переживший несколько ремонтов, мост, как и сооруженная рядом с ним тем же Л.Н. Траховым паромная тросовая переправа, просуществовал до начала 1920-х годов: он упоминается в документах времен Гражданской войны.

В.В. Бондарь (публикуется с разрешения автора)

Конструкция

Мост был деревянный наплавной. Пролётные строения, состоящие из балок, поперечин и настила, укладывались на крытые барки, расставленные поперёк реки и закрепленные якорями. Третий и пятый пролеты от берегов были разводными. После реконструкции в 1821 г. мост имел каменные береговые устои, пролётное строение подкосной системы опиралось на 15 усовершенствованных закрытых плашкоутов.

Для пропуска судов предусматривался вывод одного плашкоутов и подъём с двух других смежных с ним плашкоутов половин пролётов посредством несложных устройств с зубчатыми колёсами. Разводка моста производилась в течение двух часов.
Ширина моста составляла 18,1 м с двумя отделенными от проезжей части тротуарами по 1,83 м. Мост освещался 23 керосиновыми фонарями.

Для эксплуатации переправы требовалось постоянное присутствие обслуживающего персонала, состоящего из 3 обер-офицеров морской службы, 2 унтер-офицеров и 3 рабочих на каждые два плашкоутов, т.е. примерно 30 человек.

Что собой представляют понтонные переправы в современном мире

Сегодня такие переправы используются не только для военных целей, хотя это также очень часто имеет место быть. Чаще всего этот вид переправ используется:

  • как военный понтонный мост для переправы войск;
  • если нужно переправить людей и технику на самоходном понтоне;
  • как площадка для посадки вертолетов на воду;
  • для хранения и транспортировки самолетов по воде;
  • как постоянная переправа на реках, где нет сильного ледохода;
  • как временное сооружение, которое служит переправой, пока основной мост находится на реконструкции или ремонте;
  • в качестве вспомогательных конструкций для обеспечения разбивания осей опор, подачи материалов при возведении мостов.

Также достаточно часто бывают случаи, когда плавучие мосты делаются для нужд служб МЧС.

Конструкция

Мост был деревянный наплавной. Пролётные строения, состоящие из балок, поперечин и настила, укладывались на крытые барки, расставленные поперёк реки и закрепленные якорями. Третий и пятый пролёты от берегов были разводными. После реконструкции в 1821 году мост имел каменные береговые устои, пролётное строение подкосной системы опиралось на 15 усовершенствованных закрытых плашкоутов.

Для пропуска судов предусматривался вывод одного плашкоутов и подъём с двух других смежных с ним плашкоутов половин пролётов посредством несложных устройств с зубчатыми колёсами. Разводка моста производилась в течение двух часов.
Ширина моста составляла 18,1 м с двумя отделенными от проезжей части тротуарами по 1,83 м. Мост освещался 23 керосиновыми фонарями.

Для эксплуатации переправы требовалось постоянное присутствие обслуживающего персонала, состоящего из 3 обер-офицеров морской службы, 2 унтер-офицеров и 3 рабочих на каждые два плашкоутов, т.е. примерно 30 человек.

Примечания

  1. ↑ , с. 300.
  2. Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ ; СПб.: Астрель-СПб ; Владимир: ВКТ, 2009. — С. 153. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.
  3. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 69. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  4. , с. 23.
  5. , с. 129.
  6. ↑ , с. 91.
  7. ↑ , с. 130.
  8. ↑ , с. 131.
  9. ↑ , с. 133.
  10. ↑ , с. 132.
  11. ↑ , с. 92.
  12. ↑ , с. 23.
  13. , с. 96.
  14. , с. 180.
  15. ↑ , с. 219.
  16. , с. 49.
  17. ↑ , с. 181.
  18. , с. 50.
  19. . Би-би-си (8 апреля 2011).
  20. . NEWSru.com (19 августа 2002).

Примечания

  1. ↑ . Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области (5 мая 2011). Дата обращения 6 мая 2011. (недоступная ссылка)
  2. ↑ . Время Н (10 июня 2005). Дата обращения 6 мая 2011.
  3. . nigniy-novgorod.ru (10 июня 2010). Дата обращения 6 мая 2011.
  4. Князева, Ольга . КП — Нижний Новгород (18 июня 2012). Дата обращения 19 июня 2012.
  5. ↑ . ГТРК «Нижний Новгород» (20 июня 2012). Дата обращения 20 июня 2012.
  6. ↑ . Время Н (2 июня 2007). Дата обращения 6 мая 2011.
  7. Дербенева, Наталья . КП — Нижний Новгород. Дата обращения 27 мая 2011.
  8. ↑ . Время Н (25 мая 2006). Дата обращения 6 мая 2011.
  9. . Вести.Ru (1 августа 2010). Дата обращения 6 мая 2011.
  10. . Время Н (31 июля 2010). Дата обращения 6 мая 2011.
  11. . Время Н (26 августа 2010). Дата обращения 6 мая 2011.
  12. . Транспорт России (20 мая 2016). Дата обращения 21 сентября 2016.
  13. . НТА-Приволжье (7 июля 2016). Дата обращения 21 сентября 2016.
  14. . НТА-Приволжье (29 июля 2016). Дата обращения 21 сентября 2016.
  15. . Pro Город (17 февраля 2016). Дата обращения 21 сентября 2016.
  16. Дербенева, Наталья . КП (4 мая 2010). Дата обращения 4 мая 2010.
  17. Козлова, Ирина . Время Н (26 мая 2010). Дата обращения 26 мая 2010.
  18. Кулагина, Мария . НИА «Нижний Новгород» (26 мая 2010). Дата обращения 31 мая 2010.

Литература

  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 329—330. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Богданов Г. И., Пунин А. Л. Новые мосты. — М.: Знание, 1976. — 64 с.

Примечания

  1. ↑ , с. 300.
  2. Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ ; СПб.: Астрель-СПб ; Владимир: ВКТ, 2009. — С. 153. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.
  3. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 69. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  4. , с. 23.
  5. , с. 129.
  6. ↑ , с. 91.
  7. ↑ , с. 130.
  8. ↑ , с. 131.
  9. ↑ , с. 133.
  10. ↑ , с. 132.
  11. ↑ , с. 92.
  12. ↑ , с. 23.
  13. , с. 96.
  14. , с. 180.
  15. ↑ , с. 219.
  16. , с. 49.
  17. ↑ , с. 181.
  18. , с. 50.
  19. . Би-би-си (8 апреля 2011).
  20. . NEWSru.com (19 августа 2002).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector