Подземный город раменки-43 под москвой оказался вымыслом

Геймплей и техническое состояние[править]

С точки зрения геймплея игра представляет собой шутер так называемой «старой школы» — с большим арсеналом носимого оружия, лечением аптечками и запутанными уровнями. Из интересных механик следует отметить развитую систему стрельбы из огнестрельного оружия, учитывающую поведение пули в полёте (что позволяет порой проделывать трюки с поражением противников рикошетами пуль, к примеру).

С технической стороны эта игра отличается огромным количеством багов и глюков. Какие-то из них были исправлены весьма неспешно выпущенным патчем, а какие-то (в том числе критические, ведущие к вылету игры на рабочий стол) не были исправлены вовсе. Отдельная песня — совместимость программного продукта с современными операционными системами. И здесь дело даже не в печально знаменитой системе защиты «StarForce». Разработчики из «Ориона», похоже отладили игровой движок лишь под определенные конфигурации компьютерного «железа», а на прочем оборудовании игра работает весьма странно, сильно тормозя даже на очень современном оборудовании по неочевидным причинам — например, при проигрывании музыки в главном меню.

Используемый транспорт[править]

До изобретения автомобиля в Метро-2 передвигались пешком и на лошадях-2.

С появлением первых паровых автомобилей скорость передвижения первых лиц государства возросла.
На данный момент используются поезда-2, автобусы-2, троллейбусы-2, трамваи-2 и велосипед 2.0. В современных тоннелях трамвайные рельсы в целях секретности спрятаны под толстым слоем полированного бетона. В старых тоннелях рельсы отсутствуют, поэтому поезда используют переносной кольцевой рельсовый путь. Некоторые участки оснащены монорельсом и горнолыжными подъёмниками. Широко известен случай, когда в 90-х годах XX века по тоннелю, связывающему Москву и Питер, на вертолёте летал тов. Собчак. Позднее в целях безопасности первых лиц государства в узловых точках системы были установлены ограничители, препятствующие применению летательных средств в системе.

В некоторых отдалённых участках остались со старых времён стойла для лошадей и заправки водой для паровозов. Тем не менее существует информация об использовании в Метро-2 вагонов типа «К» (на конной тяге). Эти вагоны выпускались в 1960-х годах и до сих пор эксплуатируются на четырёх линиях, построенных для эвакуации Особо Ответственных Работников Главного Управления Метрополитенов и особ, особо приближённых к ним в случае эпидемии гриппа. Ранее линии входили в отдельное Метро-3, однако вскоре Особым постановлением были включены в состав Метро-2. Один из этих вагонов стоит в Особом музее секретного метрополитена (вместе с конём).

Для связи с поверхностью используются лифты-2, а на наиболее загруженных станциях — эскалаторы-2, отличающиеся от обычных гораздо большей длиной и увеличенной скоростью хода (чтобы не опаздывать на заседания). В случае отключения электричества подняться можно только пешком, поэтому для получения допуска к системе Метро-2 необходимо сдать (стометровка по лестнице вверх, спуск по перилам и др.).

В начале 3-го тысячелетия встал вопрос об использовании синих проблесковых маячков в системе. Сейчас в профильных комитетах органов безопасности идут горячие споры по этому поводу, сообщает наш завербованный источник.

Трагический выходной московского метро

Один из самых драматичных эпизодов обороны Москвы — события 15–17 октября 1941 года после принятия постановления «Об эвакуации столицы СССР». Некоторые историки называют их московской паникой. Экстренная эвакуация Правительства, промышленных предприятий и некоторых учебных заведений в глубокий тыл породила слухи о скорой сдаче Москвы фашистам — многих пугал исторический прецедент 1812 года. Люди на машинах, поездах и пешком, с вещами и налегке устремились на восток, в Москве воцарился хаос. События тех дней нашли отражение в романе «Живые и мёртвые» Константина Симонова и в стихотворении «16 октября» Наума Коржавина.

Этой так называемой московской панике на один день, если можно так выразиться, поддался и метрополитен. Вывозить вагоны и оборудование планировали ещё с начала войны, но 15 октября глава Наркомата путей сообщения Лазарь Каганович распорядился принять меры по уничтожению метро. Станции и тоннели обесточили и заминировали или подготовили к затоплению, и утром 16 октября метро оказалось в первый — и единственный — раз за всю его историю закрыто для пассажиров.

Но, оценив разрушительные последствия такого решения, Правительство быстро его отменило. Уже вечером возобновилось движение по Кировскому радиусу, ещё через день — по Горьковскому. Сотрудники метро продемонстрировали свой профессионализм, сумев всего за сутки заново запустить составы и эскалаторы. Больше московская подземка не закрывалась.

Опасные секреты московского метрополитена

Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.

По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.

Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются  военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.

Главный бункер системы[править]

Схема расположения криогенных установок под МГУ

Эта лифтовая шахта ведёт на −53 этаж ГЗ МГУ

Центральная часть системы Метро-2 находится под ГЗ МГУ, на −53 этаже. В огромном зале установлена пятнадцатиметровая статуя Сталина из золота 995-й пробы, у её подножия сходятся все 666 веток системы, приходящих из разных уголков страны. Основная функция бункера — обслуживание и электроснабжение морозильных установок на жидком азоте, установленных во время строительства МГУ в котловане глубиной 750 метров (на 50 метров выше подземного моря на −800 метрах, вода из которого используется для охлаждения самих морозильных установок). Эти установки охлаждают грунт под ГЗ МГУ, превращая его в вечную мерзлоту, и являются федеральным объектом высшей степени секретности, так как в случае разрушения или отключения этих установок ГЗ МГУ через неделю сползёт со склона Воробьёвых гор в Москва-реку и уплывёт, закупорив канал имени Москвы и перекрыв водоснабжение столицы. Бункер и морозильные установки охраняются системой «Сова».

Самая главная задача морозильных установок — не заморозка почвы вокруг ГЗ МГУ, а охлаждение саркофага с настоящим телом Сталина. В Мавзолее в своё время был выставлен искусно сделанный муляж, который потом и захоронили под кремлёвской стеной. Саркофаг находится в Зоне высшей секретности и служит для поддержания тела вождя в анабиозе с 1953 года, когда было объявлено о его смерти. На самом деле специалисты в одной из «шарашек» разработали способ погружения человека в анабиоз на неограниченный срок. Саркофаг снабжён автоматической системой разморозки и реабилитации, которая находится в состоянии готовности по сей день.

В 1974-м году в результате аварии на энергоблоке насосной станции системы охлаждения саркофага Сталин пришёл в движение и, не приходя в сознание, практически выломал дверь-шлюз саркофага. Поломку в энергоблокае удалось устранить в течение 18 минут. За это время 85 милиметровая броня двери была уже порвана надвое. После этого случая вместо двери-шлюза установлен генератор силового поля, способный противостоять ядерному взрыву мощностью 401 мегатонн.

Бомбоубежище, магазин и библиотека

Что касается функции Московского метрополитена как бомбоубежища, то исследователи расходятся во мнениях: одни считают, что она была заложена в его проект изначально, другие утверждают, что метро сыграло эту роль вынужденно. Впрочем, даже если верна вторая версия, это не отменяет глубины и надёжности сооружений столичной подземки, достаточных для защиты людей от авиаударов.

Вопросом приспособления метрополитена под газоубежище Правительство занималось до начала войны: «Постановлениями Совета народных комиссаров Союза ССР от 21 апреля и 6 июня 1941 года Метрострою было предложено в 1941 году капитально приспособить все три очереди метрополитена под газоубежище для населения города Москвы». В августе эти работы были прекращены, в том числе из-за нехватки необходимых материалов, но в марте 1942 года, «ввиду опасности применения фашистскими захватчиками химических средств нападения», к вопросу вернулись. После намеченного на август окончания работ метрополитен смог бы принять 625 тысяч человек.

Применения химического оружия, к счастью, не было, а вот ночные бомбардировки на долгое время стали обыденностью. Учебные тревоги начались в Москве сразу после объявления войны. Уже 22 июля 1941 года — во время первого налёта — сотрудники метро смогли быстро принять и разместить более 500 тысяч горожан. Атака задела слабые места подземки: например, был разрушен тоннель на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской», а на станцию «Белорусская» хлынула вода из взорванного водопровода на привокзальной площади. В первом происшествии погибли 14 человек, во втором жертв удалось избежать.

В течение трёх месяцев Наркомат путей сообщения, руководивший метрополитеном, не имел строгого регламента относительно использования метро как бомбоубежища. 21 сентября 1941 года Исполком Моссовета выпустил соответствующее постановление (№ 36/18 «О правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища»). Впрочем, оно носило довольно общий характер, а многие детали (например, когда начинать пускать в убежище детей и женщин) оставляло на усмотрение администрации метро.

Но организационные вопросы решались вполне успешно. Людей размещали на платформах и в тоннелях — как запущенных в эксплуатацию, так и строящихся. Для спуска подготовили специальные съёмные лестницы, между рельсами установили деревянные настилы. На станциях поставили тысячи лежаков и детских кроватей, постельные принадлежности люди обычно приносили с собой. В вагонах ночевали в основном женщины с маленькими детьми, старики и инвалиды.

Сотрудники метро заботились об освещении, отоплении и вентиляции, поддерживали запасы воды. На станциях были оборудованы питьевые фонтанчики и туалеты. Людям оказывали санитарную и медицинскую помощь — даже принимали роды. Милиционеры следили за порядком и выявляли тех, кто нарушал правила. Они также гасили пожары, вызванные «зажигалками». Делать это нужно было быстро: люди могли пострадать от дыма даже больше, чем от огня.

На станциях работали магазины и парикмахерские, а на «Курской» — библиотека. Для детей проводили уроки и трудовые занятия — учили шить, рисовать, лепить, собирать модели. Взрослых поддерживали концертами, кинофильмами и историческими выставками.

К лету 1942 года авианалёты на Москву стали редкими. В июне 1943 года на город обрушился последний снаряд. После этого над столицей пролетали лишь самолёты-разведчики, но официально метрополитен сохранял статус бомбоубежища почти до конца войны.

Правительство по достоинству оценило заслуги работников метро. Многие получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а 18 сентября 1946 года коллективу Московского метрополитена вручили на вечное хранение Красное знамя Государственного комитета обороны. 

ЦА ФСБ РФ, ф.3 ос, оп. 9, д. 6, л. 263–264.

Там же. 

Boeing YAL-1

Самолет, который должен был сбивать противника лазером. /Фото: medium.com

Boeing YAL-1 — это концепт экспериментального боевого самолёта, которых должен был уничтожать вражеские объекты, в том числе баллистические ракеты, используя мощный химический (бортовой) лазер. Первые упоминания о подобной программе датируются еще концом восьмидесятых, однако первые реальные результаты были получены в 2002 году, когда был собран, оставшийся единственным, опытный образец самолета с необычной возможностью уничтожения вражеского оружия и техники.

Главным плюсом данной системы была возможность ликвидации стартующих баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью еще на начальном участке траектории полета. Однако даже эта многообещающая технология оказалась беззащитна перед банальным сокращением военного бюджета США. Именно по этой причине в 2001 году проект был закрыт, а еще три года спустя единственный образец Boeing YAL-1 утилизировали.

«Тэйлситтеры»

Один из первых самолетов вертикального взлета. /Фото: popmech.ru

Пожалуй, концепция вертикально взлетающего летательного аппарата появилась едва ли не с начала эпохи авиации, однако попытки воплотить ее в жизнь были предприняты гораздо позже. Так, одна из первых разработок, призванных удовлетворить данный запрос, был открыт к середине прошлого века.

Проект по созданию так называемых «Тэйлситтеров» был начат в 1950 году, а представлял собой одну из первых вариантов самолетов, «сидящих на хвосте», то есть таких, которые взлетали бы вертикально. Казалось бы, что успешно отстроенные опытные образцы обеспечат успешный исход испытаний, однако на деле все случилось иначе

Выяснилось, что взлёт и приземление самолетов данного типа требовали от летчиков большой осторожности и мастерства. Угроза жизни управлении и стали причиной закрытия проекта, хотя основные составляющие концепта тэйлситтеров в дальнейшем использовались при создании летающих дронов

Подземная пересадка между станциями «Авиамоторная» Большой кольцевой (БКЛ) и Калининской линии метро будет создана в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Также в это время планируем завершить строительство пешеходного перехода под Авиамоторной улицей», – сказал Рафик Загрутдинов.

Станция БКЛ «Авиамоторная» открылась 27 марта 2020 года. До полного ввода нового кольца она будет функционировать как часть Некрасовской линии метро.

Станция разместилась вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги.

У «Авиамоторной» два подземных вестибюля. Южный вблизи конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов» открыт. Северный заработает в следующем году.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что БКЛ позволит значительно увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России. Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо», – отметил Рафик Загрутдинов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

Как диггеры проникают в Метро-2?

Московские диггеры в буквальном смысле «на крючке» у спецслужб. Некоторые любители тоннелей признаются, что за ними следят, прослушивают телефоны, мониторят активность в интернете. Всё дело в том, что опытный диггер — головная боль для охраны секретных объектов. На охраняемые ветки Метро-2 пронырливые экстремалы тоже умудряются попасть.

Обычно диггеры просачиваются внутрь объектов через вентиляционные шахты. Однако Метро-2 почти не имеет таких шахт. Два известных лаза — на «Кропоткинской» и «Арбатской» — охраняются. Рядом сидит человек, который якобы следит за парковкой. Как только диггер останавливается возле шахты, охранник грубо отгоняет любопытного и кому-то звонит.

Станция метро «Петровский парк»

Расположение около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте

Пересадка

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»

Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.

«Алмазная галька»

Сеть противоракетных спутников с поэтичным названием. /Фото: trinixy.ru

Программа «Алмазная галька» (в других переводах — «Бриллиантовая галька») разрабатывалась в рамках так называемой Стратегической Оборонной Инициативы (сокр. СОИ, также «звездные войны»), которая, в свою очередь, представляла собой глобальную противоракетную сеть США в период Холодной войны. Ее начало объявил президент Рональд Рейган 23 марта 1983 года, а состояла она как из научно-исследовательской деятельности в данном направлении, так и опытно-конструкторских проектных работ.

Согласно сохранившимся свидетельствам, программа «Алмазная галька» была предложена в 1986 году и предусматривала создание сети из 4000 военных кинетических спутников-перехватчиков, которые должны были сбивать советские ракеты с помощью с помощью кинетического удара при прямом столкновении. Именно данная система считалась наиболее перспективной среди ряда других разработок программы СОИ, однако это не обеспечило ей достойного будущего, которое разбилось об исторический контекст. Проект не был реализован в конце 1980-х, а после развала СССР в нем уже не было необходимости, и его закрыли в 1994 году.

Первая линия

Сдали в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции: Кремль — Библиотека им. Ленина – Академия ФСБ – Академия Генштаба – Раменки (подземный город на 15 тыс. жителей) – Солнцево (возможно) – Аэропорт Внуково-2.

В 1954 году в выпущенной книге «Московский метрополитен» написали про пятую очередь метро. Неясная ситуация осталась с Фрунзенским радиусом, потому что Фрунзенская и Спортивная находятся там, где и предполагалось, а подземный участок остался нереализованным – ведь сегодня есть наземная станция «Воробьевы горы».

«Университет» планировали построить рядом с главным зданием МГУ, но в конце 1950-х построили по-другому. Если посмотреть на тоннели метро от «Спортивной» до «Университета», видно соединяющий тоннель слева. Его используют как оборотный тупик, но на самом деле он ныряет круто вниз и упирается в ворота. Их называют единственными соединяющими воротами меду гражданским метро и Метро-2.

В Тропарево есть вентиляционные шахты. В 2014 году открыли станцию «Тропарево», но зачем они нужны были до этого? Академия Генштаба всего 5 этажей, но большинство из них находятся под землей. Существует версия, что это тоже один из входов в Метро-2.

Существует версия, что в 1980-х ветку увеличили до правительственного аэропорта Внуково-2. В подмосковном городе Одинцово в 1987 году построили ЖК «Новые дома» для метростроевцев второй секретной линии.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Автомобиль-вертолёт

Один из проектов летающего автомобиля. /Фото: reddit.com

И до Второй мировой войны, и во время нее инженеры пытались создать такое оружие или военную технику, чьи способности и характеристики кажутся впечатляющими даже сейчас. Одним из таких откровенно странных проектов можно смело назвать разработку нового летательного аппарата в виде гибрида вертолета и автомобиля.

Подобную машину решили спроектировать военные инженеры британской армии. В конечном итоге у них получился агрегат, который представлял собой внедорожник, оснащенный хвостом и несущим винтом от вертолёта. Поразительно, но эта машина действительно неплохо летала. Однако крест на развитии необычного концепта поставила банальная практичность: быстро стало ясно, что транспортировка наземной техники осуществляется немного проще посредством самолётов, нежели путем создания десятков и сотен гибридов.

Сюжет[править]

1952 год. Главный герой, лейтенант госбезопасности Глеб Суворов, служащий на одном из секретных подземных объектов в окрестностях Москвы, отвечает на внезапный телефонный звонок от отца Вячеслава, работника ЛИПАН. Отец сообщает, что в лаборатории разгром — МГБ арестовывает всех ученых. Связь прерывается, а встревоженный Глеб советуется с сослуживцем о том, что дальше делать. В это время на объект прибывает группа заключенных в сопровождении конвоя, но не для работы — их спешно расстреливают тут же, а затем расстрелять пытаются и Глеба, как свидетеля расправы. В этой ситуации Суворов решает воспользоваться сетью московских подземных коммуникаций и с боем добраться до места работы отца, чтобы разобраться, что происходит…

Бетонный завод в Раменках — вход в бункер

В 1991 году очевидцы сделали снимок наземного города Раменки, на котором хорошо различимы четыре странные башенки. Тогда сторонники теории о существовании подземного бункера «Раменки-43» утверждали, что башни — шахты для спуска в бункер.

Странные объекты «ловили» и современные камеры. Когда диггеры решили рассмотреть башенку вблизи, они обнаружили, что строение принадлежит старому бетонному заводу. Интересно, что башня и стены старые, а вот колючая проволока на ограждениях — свеженькая. Почему не снесут старый бетонный завод — загадка.

У людей, убеждённых в существовании подземного города, вопросы вызывает и странный изгиб железнодорожной ветки, проходящей через наземный город. Путь, который идёт параллельно Ломоносовскому проспекту-дублёру, вдруг изгибается. Не исключено, что изгиб появился из-за того, что часть железной дороги уходит под землю.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету будет зависеть от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда войдут станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 40 рублей
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 22 рубля.

«Пригород». В зону войдут станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 47 рублей
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 40 рублей.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 47 рублей + 24 рубля за каждые 10 километров
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 40 рублей.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector