35 километров дорог и 26 районов: продолжается строительство северо-восточной хорды
Новые дороги Москвы
В период с 2011 по 2019 год в Москве было построено 909 километров дорог, что составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 272 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 231 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 14 вылетных магистралей, включая 16 развязок на МКАД. Обустроено 200 километров выделенных полос для движения общественного транспорта.
С начала 2020 года в Москве построено и введено в эксплуатацию 44 километра дорог, 14 искусственных сооружений и шесть пешеходных переходов, в том числе:
— участок проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей (7,1 километра дорог, восемь искусственных сооружений);
— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль путей Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД) (2,5 километра);
— связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (1,3 километра и пешеходный переход);
— путепровод через МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 километра и искусственное сооружение);
— подземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги в районе Марфино, по которому можно пройти к станции метро «Фонвизинская»;
— выезд из города Московский на Киевское шоссе.
До конца года планируется завершить строительство еще 47,4 километра дорог, семи искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. Среди приоритетных проектов:
— строительство пешеходного перехода через пути Павелецкого направления МЖД (расположится между Варшавским шоссе (дом 12) и Загородным шоссе);
— реконструкция магистрали районного значения между платформой Остафьево и городским округом Щербинка с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией общественного транспорта;
— реконструкция автомобильной дороги от Минского до Боровского шоссе;
— продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова — улица Дальняя);
— дорога Марьино — Саларьево;
— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, включая мостовой переход через реку Сосенку;
— реконструкция Ткацкой улицы;
— транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево»;
— транспортная развязка на участке от МКАД до поселка Коммунарка.
Всего в 2020 году в Москве планируется построить более 90 километров дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.
В 2021–2023 годах планируется построить еще порядка 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады. Хорды улучшат транспортную связь между 73 районами Москвы с населением семь миллионов человек.
На сегодняшний день хорды уже построены на 57 процентов — введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — это 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов).