Виды парашютов

Медицинские ограничения

К сожалению, ограничения не заканчиваются на весе. Существует ряд медицинских противопоказаний, при которых совершение прыжка – недопустимо. Контроль осуществляет специальная медкомиссия.

Нельзя заниматься этим видом спорта лицам, страдающим от следующих недугов:

  • Эпилепсия;
  • Заболевания психики;
  • Сахарный диабет;
  • Глухота;
  • Заболевания среднего уха;
  • Гипертензия;
  • Простуда, насморк;
  • Алкогольное или наркотическое опьянение.

Близорукость и травмы опорно-двигательного аппарата – дополнительные факторы для отказа в совершении прыжка. Однако первую проблему можно обойти, используя линзы или специальные пластиковые очки для коррекции зрения. А вот если в истории пациента присутствовали переломы, то проводится дополнительное обследование, определяющее присутствующие риски.

Виды парашютов по цели использования

В соответствии с назначением выделают следующие виды:

  • тормозной парашют;
  • для десантирования грузов;
  • для решения вспомогательных задач;
  • для десантирования людей.

Тормозной парашют имеет давнюю историю. Он был разработан в начале ХХ в. российским конструктором, и изначально предназначался для торможения автомобилей. В таком виде идея не прижилась, но в конце 1930-х гг. она начинает внедряться в авиации.

Сегодня тормозной парашют входит в комплекс тормозной системы истребителей, которые имеют большую посадочную скорость и короткую посадочную дистанцию, например, на военных кораблях. При заходе на ВПП у таких воздушных судов из хвостовой части фюзеляжа выбрасывается один тормозной парашют с одним или несколькими куполами. Его использование позволяет сократить тормозной путь на 30%.  Кроме того, тормозной парашют используется при посадках космических челленджеров.

Для приземления грузов, выбрасываемых из самолетов, используют специальные парашютные системы, состоящие из одного или нескольких куполов. В случае необходимости такие системы могут комплектоваться реактивными двигателями, придающими дополнительный тормозящий импульс перед непосредственным контактом с землей. Подобные парашютные системы используются также при спуске космических аппаратов на землю. К парашютам вспомогательных задач относятся те, которые являются составными частями парашютных систем:

  • вытяжные, которые вытягивают основной или запасной купол;
  • стабилизирующие, которые, помимо вытягивая, обладают функцией стабилизации десантируемого объекта;
  • поддерживающие, которые обеспечивают правильный процесс раскрытия другого парашюта.

Большая часть парашютных систем существует для десантирования людей.

Первый чемпионат мира по прыжкам с парашютом

То, что первый чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся практически сразу после второй Мировой войны, вполне объяснимо. Эта война, во многом, была «самолетной», а десантирование в тыл противника стало ее главным тактическим нововведением, которое отличало ее от предшествовавших войн.

Вернувшись с войны, летчики-десантники нашли себе применение в мирной жизни: инструкторская работа в массово организуемых парашютных школах и аэроклубах, участие в локальных городских и районных соревнованиях. Все это придало дополнительный драйв занятиям парашютизмом во многих европейских странах.

В августе 1951 г. состоялся первый чемпионат мира по прыжкам с парашютом. Он проходил в Югославии, что, возможно, являлось данью традиции и лично Фаусту Вранчичу, который именно в этом регионе (Хорватия в то время входила в состав Югославии) совершил первый в мире прыжок с парашютом. Для проведения чемпионата было выбрано место на севере современной Словении – в районе городов Лесце и Блед.

В чемпионате 1951 г. приняли участие парашютисты из 5 стран:

  • Югославия;
  • Франция;
  • Голландия;
  • Великобритания;
  • Италия.

Победителем первого чемпионата мира стал представитель Франции. Несмотря на то, что в СССР парашютное движение было развито как ни в какой другой стране, политические разногласия, имевшие место между президентом Югославии (И.Б. Тито) и руководителем СССР (И.В. Сталин), сделали невозможным участие советских спортсменов в этом чемпионате.

Нет сомнений в том, что если бы в 1951 г. советские парашютисты участвовали в соревновании, они бы были победителями, т. к. советская послевоенная школа парашютизма была, бесспорно, лучшей.

Практические попытки и авторы

Спустя 200 лет появились первые желающие спрыгнуть с башни или скалы и остаться при этом живым. Вот только абсолютно точно назвать, кто изобрел парашют, невозможно, слишком многие претендуют на авторство. Здесь и итальянцы,  и чехи с венграми. Однако история предпочитает называть француза Луи Ленормана.

Точно известно, что дал парашюту его название француз Луи Себасьтян Ленорман, его же принято считать официальным изобретателем парашюта в современном понимании. Первый прыжок отчаянный изобретатель совершил 26 декабря 1783 года. Ленорман совершил прыжок с башни обсерватории в городе Монпелье, о чем свидетельствует гравюра того времени. Он и дал современное название изобретению, этимология которого предельно проста: «пара» означает «против», а «шюте» — «падение».

Первым же, кто опробовал изобретение Леонардо, был француз Лавен в начале XVII века. Двигала им вовсе не жажда адреналина, а жажда свободы – он был заключенным одной из неприступных французских крепостей, и решил сбежать. Сшив парашют из простыней, дополнив конструкцию китовым усом и веревками, смельчак спрыгнул с крепостной стены вниз, в реку, и приводнился вполне удачно и завершил свой побег.

В следующий раз прыжок с прототипом парашюта  совершает приговоренный на смерть Жан Думье: в качестве казни должен был испытать новое изобретение, летающий плащ профессора Фонтанжа. Спрыгнув с высокой башни, Жан остался жив, и, в качестве награды, ему даровали жизнь и свободу.

Затем мода на воздушные шары дала толчок к новому витку развития парашютов, ведь теперь было, откуда падать. Тут и появился уже упомянутый нами Ленорман, который совершил свой исторический прыжок на парашюте, очень напоминающем по конструкции  современный. Начинал Ленорман с попытки безопасного прыжка с первого этажа и двух раскрытых зонтиков, потом пускал в полет на парашюте различные предметы и животных.

Однако практического применения парашюты опять не нашли – в корзинах воздушных шаров крепить их было совершенно неудобно. Да и они имели существенный недостаток: при снижении парашюта купол сильно раскачивался. Разобраться с этим смогли лишь в девятнадцатом веке англичане: они экспериментальным путем выяснили, что парашют должен иметь форму конуса, в полостях которого образуется пространство разреженного воздуха, а при разности давлений на парашют сверху и снизу существенно замедлится и его падение. Правда, ученый Кокинг, сделавший это открытие, на своем же парашюте и разбился насмерть. Тогда другой англичанин – Лаланд – додумался сделать в куполе парашюта небольшое отверстие для обратного хода воздуха, что позволит уменьшить разность давлений и спасти жизнь парашютисту. Во многих современных системах парашютов это отверстие используется и в наши дни.

Ограничения по весу для парашютистов-одиночек

Мотивация для введения весовых ограничений – это, прежде всего, снижение опасности получения травм при приземлении. Чем выше масса парашютиста, тем выше риск «твердой» посадки. Чтобы почувствовать нагрузку на опорно-двигательный скелет при приземлении, можно попытаться прыгнуть с высоты своего тела. Полученная отдача будет приблизительно равняться той, которую испытывает парашютист, совершая посадку.

Минимальный вес для парашютиста – 50 кг, а максимальный – 100. Граждане, находящиеся вне этих весовых категорий, к индивидуальным прыжкам не допускаются, либо допускаются с определенными оговорками (некоторые аэроклубы предоставляют такую возможность). Вес парашютов (их два – основной и запасной) в совокупности достигает 20 кг. Если масса тела парашютиста минимальна, ему выдадут облегченный парашют весом около 10 кг.

Новая жизнь парашюта

После революции Глеб Котельников остался на родине и продолжил работать над своим главным детищем. В 1923 году появился на свет новый доработанный парашют РК-2, а вслед за ним и РК-3. Именно РК-3 и используется по сей день (только с некоторыми доработками). В 1924 году был изготовлен и испытан грузовой парашют с куполом диаметром 12 метров, который выдерживал груз в 300 кг.

Почтовая марка в память об изобретателе

Вскоре изобретатель узнал, что в США тоже изобрели ранцевый парашют и наладили его массовое производство. Мало того, все американские лётчики в обязательном порядке должны были летать с парашютом. Советскому Союзу тоже пришлось купить у американцев 2000 парашютов, прежде чем изобретение Котельникова пошло в серию.

А в 1930 году в СССР появились войска, для которых изобретение Котельникова стало определяющим, – воздушно-десантные. Парашютные подразделения с самого дня создания и на протяжении всей своей истории нацелены на выполнение непростых боевых задач. Их ратный труд в годы Великой Отечественной войны овеян славой. «Песня парашютистов» Л. Афанасьева на слова Е. Аграновича прекрасно передаёт весь пафос этого труда:

Великую Отечественную войну изобретатель Котельников встретил в Ленинграде, пережил первую блокадную зиму и был эвакуирован, но вскоре, в ноябре 1944 года, умер в Москве.

Прыжки с парашютами в наши дни

На Новодевичьем кладбище в Москве есть могила, вокруг которой стоят деревья с привязанными к веткам шёлковыми ленточками – парашютными затяжками. Так лётчики, десантники и просто парашютисты выражают светлую память и уважение к человеку, который и после своей смерти продолжает спасать их жизни. Это могила Глеба Евгеньевича Котельникова.

Обложка: pinterest.ru

Самый первый парашют: кто же его изобрел

«Серые» предположения

Многие считают, что самые ранние эскизы парашютов были найдены в китайских летописях 20 веков назад. Также имеется информация о том, что в ІХ веке Аббас ибн Фирнас и Али Бен Иса были создателями первых версий парашюта, которые Джон Х. Линхард позже описал как «огромный падающий крылатый плащ».

Конический парашют (купол парашюта конусной формы) впервые встретился в итальянских рукописях в 1470 году, немного предшествующий парашютам подобной конструкции Леонардо да Винчи, как считалось. Он должен был выполнять роль эвакуационного устройства, которое бы позволило людям выпрыгивать из зданий в случае пожара. Но не существует ни одного доказательства, что они использовались по назначению.

Является ли Леонардо «отцом»?

Ученые нашего времени считают, что первый в мире парашют (конический) был набросан и представлен именно Леонардо да Винчи в XV веке. Его конструкция состояла из герметичной (пропитанной смолой) льняной ткани, удерживающей раскрывающийся скелет деревянной пирамиды длиной около 7 метров. Оригинальный чертеж был создан художником в 1483 году в его блокноте с указанием «Если человек будет снабжен куском герметичной льняной ткани длиной по 11 метров с каждой из четырех сторон и 11 метров ввысь, он сможет прыгнуть с большой высоты на землю, не получив травмы.»

Модель парашюта Леонардо на основе эскизов 1483 года, изображенных на полях его блакнота. Оригинальный рисунок хранится в Амброзианской библиотеке в Милане. 

Во вторник, 27 июня 2000 года доктор Дамиан Каррингтон (из BBC News Online) сообщил, что Леонардода Винчи действительно был тем, кто более 500 лет назад первым сделал наброски парашюта и создал его макет.

Фабрика советского агента

Чтобы решить эту задачу, нужно было сначала разработать собственный современный ранцевый парашют, поскольку лицензия тоже обходилась очень дорого. Справиться с этой проблемой должен был созданный в 1928 году парашютный отдел НИИ ВВС Красной Армии, который возглавил свежеиспеченный выпускник академии имени Жуковского, пришедший в военную авиацию еще в 1916 году летчик Михаил Савицкий. Доставшаяся ему научно-производственная база была скромной: мастерская-лаборатория в старом доме в Арсеньевском переулке в Москве да восемь сотрудников. Тем не менее, именно эти люди в течение двух лет изучали все известные на тот день парашютные системы, разбирались с патентами на изобретения Котельникова и теребили запросами и заданиями коллег из текстильных НИИ, чтобы те подобрали самые лучшие образцы парашютного шелка.

Первый руководитель парашютного отдела НИИ ВВС РККА Михаил Савицкий

К началу 1930 года проблема была решена: взяв за основу американский парашют «Ирвинг», сотрудники парашютного отдела НИИ ВВС разработали собственную конструкцию, получившую название НИИ-1. Именно они и стали первыми отечественными серийными парашютами. К 18 апреля 1930 года была выпущена пробная партия новинок, которые отправились в авиационные части. Шили эти парашюты в Тушино, рядом с одной из главных в то время авиаплощадок страны – Тушинским аэродромом. Первая отечественная парашютная фабрика размещалась в корпусах бывшей сукновальной фабрики товарищества «Николай Третьяков и компания».

Много позже, уже после Победы, станет известно, что последний руководитель товарищества «Николай Третьяков и компания» Сергей Третьяков в 1944 году отдал жизнь за свободу своей родины, хотя и находился в то время во Франции. Сын основателя фабрики, он возглавил ее семнадцатилетним юношей в 1899 году и быстро завоевал уважение в профессиональном сообществе. Не приняв Октябрьской революции, Сергей покинул родину и эмигрировал во Францию. Уже там в 1929 году начал сотрудничать с советской разведкой и быстро стал одним из самых ценных агентов в рядах «Российского общевоинского союза» (РОВС). В 1942 году бывшего фабриканта раскрыли, он был арестован гестапо, пережил десятки жестоких допросов, и 16 апреля 1944 года его расстреляли в концлагере Ораниенбург.

Проект «Влияние размера парашюта на скорость его падения»

Парашют
позволяет человеку или объекту упасть
с самолета на землю с безопасной
скоростью. Гравитация – это сила, которая
тянет все к земле. Сопротивление
воздуха – это сила, которая
препятствует тому, чтобы что-то было
притянуто к земле, или замедляет скорость
того, что притягивается к земле. Сила
сопротивления воздуха вычисляется
по формуле:

Pv = cх · S · v2 · ρ/2,

где S – площадь объекта, м2; v – скорость движения объекта относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент сопротивления воздуха.

Формула сопротивления воздуха применима для объектов, движущихся в любой плоскости – как для парашютиста, так и для гоночного автомобиля.

Парашют – это устройство, которое создает сопротивление воздуху, также оно сопротивляется гравитации, замедляя падение человека или объекта с высоты. При этом, сила сопротивления от него меньше силы притяжения. После открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления снижает свою скорость падения и в результате остается невредимым.

Цель
– определить, повлияет ли размер парашюта
на скорость его падения.

Что нам понадобится:

  • 4 одинаковых носовых платка;
  • линейка;
  • ножницы;
  • 5 одинаковых грузиков;
  • длинная веревка;
  • балкон, возвышение на спортивной площадке, лестница, или другая безопасная поверхность, высотой около 3 метров;
  • земля;
  • бумага;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Из четырех носовых платков сделайте четыре парашюта разных размеров. Измерьте и отрежьте 2 см по одной стороне первого носового платка, 3 см – от второго носового платка и 4 см – от третьего носового платка, 4 платок не обрезайте.
  2. Отрежьте 16 штук 30-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите кусок веревки к каждому углу каждого из носовых платков. Затем привяжите к каждому из них по грузику.
  4. Сравните скорость падения каждой из четырех конструкций только с грузиками. Для этого возьмите парашюты разных размеров с одинаковыми грузиками и одновременно сбросьте их с одной высоты. Запишите результаты.
  5. Повторите этот эксперимент с конструкциями разных размеров и с разными грузиками. Запишите все результаты.
  6. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы.

Вывод:

Как
размер парашюта влияет на силу притяжения?
Большие парашюты падают медленнее, чем
маленькие? Решите задачу, в которой
человек спускается на
парашюте, двигаясь
равномерно, при этом, сила
его тяжести вместе со
снаряжением составляет 700
Н. Чему равна сила сопротивления?
Для расчета используйте Третий закон
Ньютона.

Спасительный ранец

Свою задачу Котельников видел не в изобретении парашюта как такового — к тому времени они уже были придуманы и даже применялись в авиации. Но парашютные системы первого поколения представляли собой громоздкие конструкции, которые требовали существенных затрат времени на то, чтобы ими воспользоваться, а гибель капитана Мациевича доказывала, что летчик может и не успеть этого сделать. Значит, нужно было придумать такой парашют, который пилот мог бы всегда иметь при себе и с которым можно было просто вывалиться из аэроплана, пусть даже разваливающегося, и успеть развернуть купол. Сделать это можно было только в одном случае: если парашют был компактно уложен и раскрывался при одном-единственном движении.

Глеб Котельников и его парашют РК-1, надетый на манекен, перед испытаниям, 6 июня 1912 года

В качестве материала для своего парашюта Глеб Котельников взял тонкий прочный шелк, поскольку только такую ткань можно было сложить максимально компактно. Следующей задачей стал поиск системы, позволяющей сложенному парашюту постоянно находиться при летчике, как это представлялось изобретателю. Поначалу Котельников разместил систему спасения в цилиндрическом шлеме, надетом на голову пилота: оттуда сложенный купол выбрасывался специальной пружиной. Испытания на кукле, сброшенной с крыши котельниковской дачи в Стрельне, доказали, что система срабатывает отлично. Но возникла другая проблема: кукольный пилот переживал рывок раскрывающегося купола без проблем, однако с живого пилота могло как минимум сорвать шлем, а то и травмировать голову.

Тогда было найдено классическое на сегодняшний день решение — заспинный ранец, который Котельников сначала сделал из дерева, а потом из алюминия. Такой вариант крепления позволил разделить парашютные стропы на две группы, что стало с тех пор классикой: при такой конструкции управлять куполом оказалось значительно проще. 9 ноября 1911 года Глеб Котельников получил в России охранное свидетельство на свое изобретение, то есть документ, подтверждающий поданную заявку на оформление патента, а весной 1912 года — французский патент. Годом позже изобретатель дал своему детищу официальное имя РК-1, где буква «Р» означала «Русский», «К» — «Котельникова», а цифра — порядковый номер конструкции.

Летчик осматривает парашют ПЛ-1 перед полетом, середина 1930-х годов

История создания

Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя.

Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

Но фактически ввел парашют — как и изобрел само слово — французский физик Луи Себастьян Ленорман, который 26 декабря прыгнул с башни Монпелье на изобретенном им парашюте, представлявшем собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью.

Француз Луи Себастьян Ленорман летит с первым парашютом с башни в Монпелье. Раскрашенная гравюра конца XVIII в.

3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил кошку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте. Он же предложил использовать для парашютов шелковую ткань и выдвинул идею использования парашютов для прыжков с воздушного шара и осуществил её в 1793 г., когда его воздушный шар потерпел аварию.

Первый человек, который добровольно прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.

В начале XX века немка изобрела складной парашют. Она вошла в историю как одна из первых женщин-парашютисток.

В 1911 году русский военный Г. Е. Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Мациевича, изобрёл принципиально новый парашют типа РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 — тренировочных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолёта был выполнен 23 июня 1927 года лётчиком-испытателем М. М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.

В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.

Датой начала развития массового парашютного спорта в СССР является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на аэродроме начались первые прыжки военных лётчиков под руководством Л. Г. Минова.

В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодёжи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.

В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию.
Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.

Д-10: «патиссон» в небе

На службе ВДВ сегодня находится система Д-10, которая пришла на смену Д-6. Она прошла все испытания в начале 2000-х годов. Конечно, по объему наработки она еще несравнима с Д-6, но со временем приблизится к уровню последнего, считают эксперты. Парашюты Д-6 серии 4 в войсках активно заменяются на Д-10.

Изначально Д-10 создавался для того, чтобы устранить основную проблему, которая существует у десантных парашютов – проблему схождения парашютистов в воздухе. Например, когда десантируется большая группа (до 120 человек), все одновременно раскрывают парашюты в воздухе, и воздушные потоки могут столкнуть парашютистов друг с другом. Даже в такой ситуации конструкторами парашютов предусмотрено спасительное решение – запасной парашют, который можно открыть в ситуации, когда в твой купол провалился другой парашютист. Естественно, посадка все равно будет жесткой – тяжелых травм не избежать.

Д-10 создавался именно для того, чтобы не допустить такого сценария. Поэтому у него такая необычная форма – купол напоминает не шар, а скорее патиссон. Эта форма обеспечивает ему особую аэродинамику, которая уводит парашют при попадании в «след» другого парашюта.

Кроме особой формы, у этого парашюта есть еще один важный элемент, обеспечивающий безопасность, – страхующий парашютный прибор. Выпрыгнув из самолета, через несколько секунд десантник должен дернуть за кольцо, которое раскроет ранец с основным куполом. В случае если парашютист забыл это сделать, за него «дернет кольцо» специальное устройство.

Сегодня Д-10 считается основной парашютной системой ВДВ. С «десятым» прыгают во время тренировок, применяют для реальных боевых прыжков. С этим парашютом десантируются изо всех типов военно-транспортных самолетов (Ил-76, Ан-22, Ан-26 и других), а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26. Десантник весом не более 150 кг сможет с Д-10 прыгнуть с высоты до 4 км, а минимальная высота прыжка составляет 200 метров.

Препятствия в жизни Глеба Котельникова

Сейчас, когда читешь биографию Глеба Котельникова и историю изобретения самого парашюта, может показаться, что все это произошло по одному мановению волшебной палочки. Но, тем не менее, все было намного труднее, по крайней мере, для Глеба Котельникова.

  1. Изобретение Глеба Котельникова не хотели «признавать» в нашей стране.
  2. Первое письмо, которое Глеб Котельников отправил в правительственные органы, для того, чтобы запатентовать парашют, было утеряно.
  3. Нечестные люди среди властей много раз хотели присвоить изобретение парашюта себе.
  4. Говорят, на Глеба Котельникова даже готовилось покушение, но, к счастью, его удалось избежать.

Первые шаги

Первые сведения о парашюте как таковом мы встречаем в ренессансной Италии. Рисунок подобного устройства конической формы сохранился в одном из манускриптов семидесятых годов пятнадцатого века

Великий Леонардо Да Винчи, наизобретавший кучу разных приспособлений и механизмов, не обошёл своим вниманием и парашют:

«Если человек возьмёт полотняный купол, каждая сторона которого имеет двенадцать локтей ширины и двенадцать локтей длины, то он может безопасно сброситься с любой высоты.»

Однако, как и многие другие его гениальные прозрения, идея парашюта так и осталась на бумаге. Прошло несколько десятков лет и другой замечательный иностранец –Фаусто Веранцо, насмотревшись рисунков Леонардо, опубликовал в 1595 году трактат под названием «новые машины». В этом трактате был помещён и рисунок Homo Volance – летающего человека. Человечек на рисунке спускался с башни, при этом он был подвешен к квадратному куполу. В 1617 году летающим человеком стал сам Веранцо. Он воплотил свою мечту в жизнь, спустившись на парашюте с колокольни собора Святого Марка в Венеции.

Кто создал парашют

Как я выяснила, парашют — это чуть ли не самое древнее изобретение, если сравнивать его с автомобилем, самолетом и кораблем. Первые упоминания о парашюте появились еще в записях Леонардо Да Винчи. Он описывал парашют как длинную ткань, которая должна развеваться над человеком, быть способна выдержать его вес и равняться 12 человеческим локтям по длине (с каждой стороны). Леонардо Да Винчи утверждал, что спуск с высоты с помощью такого приспособления абсолютно безопасен.

Конечно же, были еще и другие ученые и просто люди, которые пытались создать нечто, похожее на парашют. Но только обычный российский человек смог придумать и создать тот парашют, который до сих пор используют люди по всему миру. Звали этого изобретателя Котельников Глеб Евгеньевич. Прочитав его биографию, я узнала, что всю свою жизнь он интересовался авиацией, самолетами, всегда мечтал придумать и сконструировать что-то необычное.

После того, как Глеб Котельников увидел трагическую смерть одного из русских пилотов, которая произошла из-за неисправности самолета, он решил, что он просто обязан изобрести вещь, которая будет спасать наших пилотов. После этого он превратил свою квартиру в полноценную мастерскую и занялся разработкой парашюта. После многих лет труда Глеб Котельников наконец создал идеальный парашют (такой, каким мы его знаем и сегодня) и запатентовал свое изобретение во Франции в 1912 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector