Как самостоятельно реально выучить английский язык во сне с помощью гипнопедии. основные методики и современные технологии обучения английского языка во время сна

Стадии мозговой активности

Научными исследованиями установлено, что существуют три стадии активности мозговой деятельности в процессе сна:

  • Засыпание — начальная стадия сна.
  • «Быстрая стадия» — процесс расслабления организма, при котором человеку снится сон.
  • «Дельта-сон» — наиболее глубокая форма сна, в ходе которой наша память фиксирует все прошедшие за день события и обрабатывает поступившую информацию.

Человек способен запоминать поступающую информацию только на начальной стадии, то есть в процессе засыпания и неглубокого сна. Именно поэтому гипнопедия возможна лишь в кратковременный период засыпания, примерно около двадцати минут, и не может продолжаться длительное время. При глубоком засыпании человек абсолютно не восприимчив к поступающим извне раздражителям.

Стадия поверхностного сна (альфа-ритм) — это состояние, когда наше подсознание максимально восприимчиво к обработке получаемых данных. При этом осуществляется взаимодействие между полушариями мозга, способствующее развитию творческих способностей, регуляции психоэмоционального состояния человека, нормализации гормонального фона и аутоиммунной системы.

Учеными установлено, что при засыпании стимулирование мозга с целью закрепления полученной информации наиболее эффективно.

Как же все-таки улучшить память?

То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.

В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:

Доминик О’Брайен. Как развить суперпамять.

Венгер Вин, Ричард По. Как развить феноменальную память и скорость чтения, или Фактор Эйнштейна.

Дэвид Гэймон, Аллен Брэгдон

Как развить умственные способности, память и внимание. Заставь свой мозг работать на 100%.

Надежда Резникова

Как развить память у ребенка. 

Игорь Матюгин, Елена Жемаева, Елена Чакаберия, Ирина Рыбникова. Как развить хорошую память.

Школьная пора

Как считает сонник, урок, на котором вы сидите во сне, — знак, что призывает научиться чему-то новому, улучшить свои знания по определенному предмету.

Тот предмет, которому было посвящено занятие во сне, может многое вам рассказать

Это будет та сфера, которой вам стоит уделить пристальное внимание, не игнорируйте то, что снилось

Предсказания сонников

Если во сне вы находились в школе, на уроке, то толкователи снов по-разному будут воспринимать ваше ночное видение. Каждый источник выдаст свое уникальное предсказание, а сновидцу стоит довериться своей интуиции.

Приснились школьные занятия

Толкователь времен года

Данный сонник делится на части. Вам остается только указать время года, когда вы увидели себя в школе:

  • конец зимы, весна – приснившийся урок говорит о том, что вы допустите досадную оплошность, будете долго за это расплачиваться;
  • лето – у вас получится проучить, провести своих врагов;
  • осень – сновидца могут оскорбить, будут разговаривать снисходительно.

Толкователь Лонго

Снятся уроки в школе — в реальности вы устали нести за все ответственность. Вас мучает непреодолимое желание освободиться от нее.

Самому преподавать во сне

Белый маг советует вам дать больше свободы своим подчиненным. Поверьте, у ваших подчиненных прекрасно получается обходиться без вас, они не пропадут.

Проводить урок во сне и видеть, что ученики заинтересованы вашим предметом, – вам не дают полной свободы действий в реальной жизни. Вы согласны на все, лишь бы делать так, как считаете нужным, и не советоваться по любому поводу.

Если сновидец говорит, что во сне я сижу за партой во сне, то он предпочитает перекладывать свои неприятности на плечи людей, что находятся рядом с ним. Это человек, который постоянно ждет указаний и приказов со стороны.

Эзотерический толкователь

Находиться в школе, на уроке – доведется получить жизненный урок в скором времени. Также видение, по мнению эзотериков, может означать уже полученный опыт.

Снится школа и все ее атрибуты

Толкование пастора Лоффа

Когда человеку снится школа, уроки, парта, класс, учителя, то в реальности он слишком загружен неприятностями, на нем лежит огромная ответственность. Данное обстоятельство мешает радоваться жизни.

Приснились уроки? Не исключено, что у вас остались некие комплексы со времен юношеских лет. Считается, что школьная пора не столь безобидна, порой она оставляет в душе человека глубокие шрамы, которые не заживают и в зрелом возрасте.

Точно судить о наличии психологических неполадок можно, если видение было неприятным. В ночном видении вы опоздали на урок, не могли правильно ответить, списать у друга необходимое задание? Все то, что доставило вам дискомфорт, говорит о глубоких ранах, что мешают спящему человеку правильно развиваться.

Какой урок вам явился в ночном видении, что вы делали:

Видеть во сне урок физики

  • к чему снится урок физики или химии – тщательно изучайте состав продуктов питания, косметики, проверяйте свое автотранспортное средство, бытовую технику в доме;
  • урок английского языка сулит деловые переговоры с представителями другой страны, но если вы знаете только русский язык, лучше взять с собой необходимый том словаря;
  • урок математики может показывать вам, что стоит более ответственно относиться к своим финансам, в скором времени вас могут обсчитать, или вы попадете в руки аферистов;
  • как считает сонник, делать уроки дома – вы должны быть полностью готовы к грядущему событию, не полагайтесь на судьбу, потому что именно к этому снится делать задания;
  • как считает сонник, урок географии во сне может означать то же самое, что и посещение или изучение английского языка.

Видеть во сне школьные оценки

Оценки во сне – благодаря такому сну вы сумеете понять, как вы себя оцениваете. Если оценка была высокой, то у сновидца высокая, адекватная самооценка. Получить двойку – у вас большие неприятности с пониманием себя, своих сил и качеств.

Но если вы получали лишь пятерки с плюсом или двенадцать баллов, то такое видение говорит о том, что ваше самомнение явно завышено.

Эффективные методики

Существует четыре популярных видов обучения по технике гипнопедии.

Помощь аромата

Если за пять минут в период сна и не удается изучить учебную информацию географии, биологии, английские слова, то возможно повысить запоминание урока в разы.

Разработано несколько методик, благодаря которым можно быстро обучиться путем мягкого влияния на ученика, когда он спит.

К одному из таких способов относится аромаметод. Германскими исследователями было определено, что лучше всего запомнить поможет запах, ощущаемый при отдыхе. Когда будучи спящим, человек узнает такой же аромат, вдыхаемый при занятости над упражнением, когда бодрствовал, то изученный днем курс информации усвоится прочнее.

Антинаучность

Учиться во сне подобным образом практически невозможно. При этом институтом ранних исследований было отмечено, что испытуемые способны запоминать ряд факторов, когда спят. Хотя точно заявить, что участники не пробуждались и не осязали аудиоинформацию наяву, нельзя.

Чтобы удостовериться в этом, ученые из Америки фиксировали на голове испытуемых электроды и ставили мелодии, когда люди уже спали. Выяснилось, что уснув, ученики ничего не помнили.

Данные эксперимента опубликовали еще в 1950 году. Однако в течение долгих лет предприниматели пробовали обогатиться за счет шанса быстро и легко обучиться. Притом что их методики не носили научного обоснования.

Хотя мозг во сне не принимает другой материал, ночью он не спит. Им осуществляется перебор накопленной за сутки информации, которая потом из места формирования воспоминаний, направляется в зоны коры, где она сохраняется.

Технические изобретения

В ближайшем будущем, благодаря техническому развитию, возможно появление и иных методов, основанных на применении фаз сна. Считают, что закрепление памяти случается вследствие отдельных, замедленных пульсаций головного мозга. Потому появилась идея мягкого их стимулирования, не поднимая человека.

Ян Борн является основным идеологом таких исследований. Им было установлено, что мозговые сигналы, возможно, стимулировать путем трансчерепной активации прямым током. Подавался слабый ток через череп человека, что помогало улучшить способность запоминания слов.

Новый инвазивный способ заключается в надевании на голову электродной каски, чтобы измерить нейронную деятельность. Через наушники подают звуки во сне. Благодаря способу проходит мягкая стимуляция нейронной активности. Медленное сновидение оказывается глубоким и интенсивным.

Влияние мелодии

Описанная методика, эффективна не только чтобы выучить новые слова, но и мелодию во сне. Исследователями проведена работа с группой лиц. Их обучали играть на гитаре по методу, который позаимствовали их видеоигры. Затем участник нужно было лечь спать.

Людей разделили на 2-ой команды. Первая слушала мелодию во сне, репетируемая ранее. Вторая отдыхала в затишье. Потом обеим командам нужно было воспроизвести мелодии, разученные на уроке. Исход 1-ой команды лучше, по сравнению со 2-ой, притом, что они не были осведомлены, что отдыхали под эту мелодию.

Имеет ли право на существование метод обучения во сне

Известный ученый А. Потапов рассказывал, что около полугода изучал английский язык, используя данную методику. Он отметил, что в итоге чтение текстов стало намного легче, но на всем продолжении подобных сеансов страдал от кошмарных сновидений. Некоторые исследователи всерьез опасаются, что гипнопедия может представлять серьезную угрозу для здоровья.

Но нельзя не учитывать положительную динамику многих обучающихся. Например, некоторые студенты первых курсов высших технических учебных заведений, которые учились иностранным языкам посредством гипнопедии, наряду с традиционным способом, обладали вдвое большим словарным запасом, нежели обычные обучающиеся.

В то же время отмечаются противоречивые результаты различных проведенных исследований в этой области. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что применение гипнопедии наиболее эффективно как дополнение к традиционным методам. Для того чтобы добиться ощутимого результата, требуется проводить сеансы на протяжении длительного временного периода, повторяя многократно один и тот же материал.

Если мы учим какую-либо новую дисциплину, добиться результатов, применяя лишь метод «сонного образования», невозможно.

Но гипнопедия позволяет обеспечить:

  • повышение эффективности дневного обучения;
  • улучшение запоминаемости пройденного днем материала;
  • тренировку памяти.

Но некоторые сомнологи уверены, что человек должен отдыхать во сне, и подобное образование способно вызвать лишь перегрузку мозга. Поэтому свое право на жизнь данной методике еще предстоит доказать.

В чем особенность

Организм не перестает работать. Сон делится на две стадии:

  • быструю;
  • медленную.

Они наступают поочередно, создают прогрессию. Медленная стадия предназначена для накопления физических сил. Тело успокаивается, мозговая деятельность минимизируется.

Быстрая фаза инициирует интенсивную работу мозга. Перебирается информация. Из кратковременной памяти переносится в долгосрочную.

Какие-то второстепенные сведения стираются насовсем. В этой стадии у человека появляются сновидения. Она подходит для изучения во сне.

В 2020 году французские психоаналитики доказали экспериментальным путем способность спящего человека заучивать незнакомые звуки, узнавать их после пробуждения.

Методики российских и западных ученых различаются. Наши специалисты существование гипнопедии объясняют присутствием в коре полушарий головного мозга уснувшего особых сторожевых сигналов.

Они исходят из теории об условном рефлексе известного академика И.П. Павлова. Западные исследователи склоняются к психоаналитической концепции.

Множественные эксперименты выявили индивидуальные особенности людей, влияющие на запоминание сведений при гипнопедии:

  • интонация подающего информацию;
  • объем сведений на один сеанс;
  • возраст обучаемого;
  • особенности памяти.

С учетом этих критериев задумывалось создание спальных классов на базе научно-исследовательских институтов. Но эти планы пока не реализованы.

Обучение под гипнозом или под воздействием медикаментов, электросонотерапии — не гипнопедия. Гипнотическое внушение имеет другую природу.

Обучение во сне. Или как запоминать информацию пока спишь…

Как учиться во время сна. ⠀ В принципе, давно известно, что сон укрепляет усвоение новой информации, полученной во время бодрствования. По крайне мере тем, кто изучает «сон» ⠀ Исследователи из Университета Берна в Швейцарии недавно вычислили экспериментальным путем, что обучение происходит во время глубокого или медленного сна. Нас еще со «старой школы» этому учили. То есть, есть 2 основные фазы сна, когда информация усваивается, хотя сознательно мы ее не воспринимаем. ⠀ В своих отчетах о проведенных экспериментах, исследователи пишут, что у них в настоящее время имеются доказательства того, что воспроизведение информации во время сна усиливает ее запоминание и «встраивает» эту информацию в ранее приобретенный запас знаний в мозге.

Медленный или глубокий сон – это самые полезные стадии для укрепления воспоминаний, которые формируются в период бодрствования. Когда мозг входит в медленный сон, его клетки постепенно синхронизируют свою деятельность. ⠀ Группе из 41 человека во время сна через наушники начитывали пары слов родного и иностранного языков. Припоминание добровольцами слов, усвоенных во сне, во время теста на проверку памяти совпало с активностью в гиппокампе и областях мозга, отвечающих за языковые навыки. ⠀ Это те же области мозга, которые активны, когда мы заучиваем новую информацию во время бодрствования. Именно они помогают нам запоминать новую информацию независимо от преобладающего состояния: бессознательного во сне или сознательного днем.

Сонник сбывшихся снов

Однако, вряд ли стоит так все усложнять и спать в наушниках, вылавливая те самые нужные фазы. Нас, например, уже давно научили, что перед сном, волновая активность мозга уже имеет медленную фазу. ⠀ Таким образом, даже если вы прочтете, что называется на автомате, нужную информацию перед сном, она действительно «встроиться» в ваш запас знаний. Это минимальные усилия для приобретения любых объемов нужной информации. Такая практика полезна и эффективна. ⠀ И… Нужна детям, школьникам, студентам и вообще всем, кто хочет и любит учиться. ⠀ Вспоминаете, как раньше учили класть книги под подушку? ⠀ Кому помогало? ⠀

обучениеВоСне

Все эфиры я провожу в своем аккаунте instagram.com/sonnik_magickum

  • ОН-ЛАЙН ПРОГРАММА ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ
  • БЛОГИ МАГИКУМА — ТОЛКОВАНИЕ СНОВ ОНЛАЙН
  • АФФИРМАЦИИ ДЛЯ ВЕЩИХ СНОВ
  • ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ СНОВ
  • КНИГИ ПРОЕКТА
  • Страны участников проекта: Англия, Швейцария, Испания, Италия, Турция, Германия, Польша, Чехия, Австрия, Украина, Южная Корея, Китай, Япония, Казахстан, Марокко, Франция, США, Канада, Андорра.

Толкование снов в прямом эфире — видео Магикума.

Метки: аудио обучение во сне, выучить английский обучение во сне, выучить за 5 минут обучение +во сне, гипнопедия методика обучения во время естественного сна, метод обучения во сне, методика обучения во сне, обучение английского +во сне слушать, обучение английскому языку во сне, обучение во время сна, обучение во сне, обучение во сне 10 букв сканворд, обучение во сне английский, обучение во сне английский язык слушать, обучение во сне выучить за, обучение во сне за 5, обучение во сне за 5 минут, обучение во сне манга, обучение во сне манга читать, обучение во сне математика, обучение во сне онлайн, , обучение во сне таблицу, обучение во сне таблицу умножения, обучение во сне хентай, обучение во сне читать, обучение консультант по сну, обучение сну ребенка, обучение физике во сне, обучение языку во сне, обучения во сне слушать, техника обучения во сне

Сонник — Работа, труд

Все, что в Ваших сновидениях связано с работой, может ассоциироваться с поговорками: «Работа не волк, в лес не убежит», «Всех работ не переработаешь», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не ест». Если во сне Вы ищете работу, то это говорит о Вашей неудовлетворенности материальным положением или Вашими обязанностями на службе, даже если Вы этого не осознаете, Ваше подсознание посылает Вам сигнал в виде данного сна

Во сне писать заявление и увольняться с работы – этот сон говорит о том, что Вам не хватает решимости для совершения какого-то важного шага, поэтому в ближайшее время Вы будете переживать период размышлений и сомнений. Если Вас увольняют с работы, то наяву Вам предстоит много работать, чтобы заслужить уважение окружающих и укрепиться на своем месте, доказать свою состоятельность как профессионала

Работать не по специальности – Вас ждет испытание, которое Вы с честью выдержите, в результате чего зарекомендуете себя как надежного партнера и ответственного человека. Если Вам приснилось, что Вас повышают по службе, то этот сон предвещает Вам разочарование и обиды в ближайшее время, потому что Вы питаете надежды, которые не могут исполниться в данный период.

Научное определение гипнопедии

Наверняка каждый задумывался о том, чтобы сэкономить время на обучении, переложив этот процесс на сон. Рекламные ролики обнадеживают, сообщая о 25 кадре.

Возможность учения во сне без затрачивания сил и времени, получило отклик в научных изысканиях. Так, факт обучения в период сна называют гипнопедией. Специалисты в области истории уверяют, что методика уходит истоками в Древнюю Индию. Монахи нашептывали ученикам тексты старых манускриптов, когда они спали.

Обучение, согласно фазам сновидений

Чтобы понимать, допустимо ли выучить за 5 минут во сне необходимую информацию, нужно рассмотреть главные особенности ночного отдыха.

Исследователи выделяют 2 вида сна.

  • быстрый;
  • медленный.

В первом цикле восстанавливаются энергоресурсы организма. Вторая фаза имеет второе название – парадоксальная. Относительно показателей физиологии медленный сон близок к состоянию бодрости. Циклы сна сменяют один другого. Полная фаза зафиксирована на границе 2-х часов. При этом быстрый сон занимает всего 20 минут.

Обучающийся в школе или в ВУЗе желает выучить требуемый материал, например, стих или песню, в течение пяти минут во сне, который плохо запоминается в дневное время.

Термин гипноделии является видом учения во время сновидений и считается:

  • гипнозом, способным исцелять;
  • видом внушения для коррекции процессов психики;
  • получением новых навыков и способностей, полученных на подсознательном уровне.

Чтобы практика имела успех, нужно чтобы навеиваемый материал оставался в памяти длительное время.

Чему возможно обучиться в сновидениях?

Как оказалось, но мозг действительно способен научиться, пока человек беззаботно спит.

Опубликованная статья психологов из Франции, которыми проводилась проверка возможности запоминать музыку, слышимую в момент сновидения. Было выявлено, что люди могут распознавать звуковые сигналы наутро, когда проснутся, хотя не подозревали, что раньше их приходилось слышать.

Исследователи уточнили, что возможность запомнить материал происходит лишь в цикле быстроволнового сновидения, когда активность мозга высокая. Интересный факт, что память наоборот развивается в стадии медленного видения сна. Выходит, что ночью мозг проделывает одновременно несколько действий.

Когда участники испытания спали, учеными запускались разные сигналы звуков, ассоциируемых с отдельным ароматом. В случае зловонного запаха, дыхание участника становилось глубоким. Чтобы дыхание изменилось, требовался один звуковой тон.

Рефлекс на звуки был сохранен также после подъема. Это указывает на развитие ответов, происходящих на глубокой стадии, где необходимость в работающем сознании отсутствует. Выучить английский язык, математику по данному методу вряд ли выйдет.

Другие изыскания в этой области позволили участникам попытаться учить гитарные пассажи. Затем они засыпали. Во сне их просили наиграть то, чему обучились. Первая группа испытуемых отдыхала в обычном режиме. Другая, в это же время предавалась отдыху под мелодию, изучаемую в дневное время. Результаты показали, что второй класс обучаемых участников получил высокие итоги работы в отличие от первой.

В 2013 г психологи из Иллинойского университета выявили, что в период сновидения есть возможность развития музыкальной памяти, а также тренировать пространственную память.

Технические новшества

В ближайшем будущем за счет развития технологий могут появиться и другие способы, основанные на использовании циклов сна. Считается, что консолидация памяти происходит во время определенных, медленных электрических колебаний головного мозга, в связи с чем возникла идея мягко стимулировать такие импульсы, не будя при этом человека.

Основным идеологом подобных экспериментов стал профессор Тюбингенского университета Ян Борн. В 2004 году он установил, что сигналы мозга можно активизировать с помощью метода трансчерепного стимулирования прямым током, подавая слабый ток в череп испытуемого, что существенно улучшало показатели способности запоминать слова.

Image caption

Задача — сделать процесс обучения во сне менее инвазивным…

А недавно был разработан еще менее инвазивный метод стимуляции: на голову надевается электродный шлем для измерения нейронной активности, а через наушники подается звук, синхронизированный с импульсами головного мозга. Борн сравнивает такую слуховую стимуляцию с легким толчком качелей, помогающим ребенку раскачаться. Этот метод мягко стимулирует нейронную активность, которая и так происходит в мозге. «Медленный сон становится более глубоким и интенсивным, — рассказывает Борн. — Это более естественный способ воздействия на мозговые ритмы».

Тем, кто не хочет ложиться спать в громоздких наушниках, адъюнкт-профессор Технологического института «Технион» в Хайфе (Израиль) Мириам Рейнер предлагает более изящное решение, основанное на использовании определенной формы нейронной реакции, с тем чтобы участники эксперимента могли контролировать нейронную деятельность в состоянии бодрствования. Для этого им на голову крепится электрод, связанный с простой компьютерной игрой, в которой участники должны управлять автомобилем силой мысли.

Когда электрод фиксирует нужную частоту импульсов мозга, которые обычно ассоциируются с консолидацией памяти во время сна, скорость автомобиля увеличивается, со сменой частоты движение замедляется. Обычно у участников уходит всего несколько минут на то, чтобы начать возбуждать требуемые импульсы, — Рейнер утверждает, что при этом происходит ощутимое изменение в процессе мышления.

«Я чувствую умиротворение, как будто гуляю по саду или по берегу моря. Я словно переношусь в какое-то чудесное тихое место». Задумка состоит в том, чтобы стимулировать консолидацию памяти сразу после обучения, задав мозгу первоначальный импульс во время обработки событий дня во сне. «Это как семя, которое прорастает за ночь», — говорит Рейнер.

Особенности обучения во снах

Чтобы обучаться в период сновидений не может учитываться как возмещение иными способами учения, поскольку соответствует закреплению в памяти отдельных видов информации.

  • числовые таблицы;
  • формулы геометрии;
  • иностранные и русские слова;
  • шифрованные коды.

Успешность использования гипнопедии обусловлена большим количеством причин, чтобы рассуждать о широком использовании.

  • вид информации;
  • особенность памяти;
  • возраст ученика.

Для увеличения действенности видоизменяется количество и длительность процедур изучения, манера речи, т.е. процесс обучения.

В качестве обучения под действием гипноза либо неестественно спровоцированного отдыха ночью путем электросна, медикаментозного способа, терминология гипнопедия не используется. Причина в использовании гипнотического, постгипнотического внушения, имеющие иной механизм.

Что это такое

Программу получения знаний во время естественного отдыха называют гипнопедией. Спящий прослушивает читаемую специалистом информацию. Мозг откликается на посылаемые сигналы, обрабатывает их.

По древним рукописям ученые определили, что гипнопедия использовалась буддийскими монахами, египетскими жрецами. По ночам спящим ученикам проговаривали тексты священных писаний. Тайна методики утрачена.

О гипнопедии заговорили через столетия. В 1936 году начинающий врач Свядош А.М. из Санкт-Петербургского института охраны здоровья детей и подростков для кандидатской диссертации взял нестандартную тему  о восприятии речи спящими людьми.

В 1950 году работы ученых в этой области велись в СССР и параллельно за рубежом. Наши специалисты предлагали обучение во время сна сделать массовым, западные — персональным.

С 1961 года в Москве доктора медицинских наук Зухарь В.П., Максимов А.Ю. совместно с учеными — биологами глобально изучают естественный сон людей на фоне подачи им разноплановой информации. Психо-физические показатели участников исследований фиксируют на электроэнцефалограммах. На долгое время работы в этом направлении приостанавливаются.

В 2012 году сотрудники Института Вейцмана достоверно установили, что у спящего человека вырабатываются условные рефлексы при идентификации запахов. Они убедились, что человек способен закреплять полученные знания. Ученых интересовало, может ли он в этом состоянии обучиться чему-то новому.

Из-за сенсомоторного характера обоняния приятные ароматы приводят к его обостренному восприятию, неприятные — наоборот. Эта особенность организма человека помогает исследовать новый механизм обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector