Фффхи мгу: приемная комиссия, проходной балл, программы обучения, отзывы. факультет фундаментальной физико-химической инженерии мгу
Содержание:
- Государственное управление в космической отрасли
- Общая информация
- О факультете
- Соловьев Владимир Алексеевич
- Школа юного исследователя космоса
- О профессии «Химик», которую можно получить на Факультете фундаментальной физико-химической инженерии МГУ имени М.В. Ломоносова в Москве
- Почему будущие студенты выбирают «Альфа-школу»?
- Курсы МГУ
- Олимпиады
- «Фундаментальная и прикладная химия»
- Общая информация
Государственное управление в космической отрасли
Магистерская программа, срок обучения 2 года.
Направление подготовки
38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Руководитель программы:
доктор экономических наук, профессор Сурин Алексей Викторович
Язык преподавания
русский
Магистерская программа «Государственное управление в космической отрасли» отвечает требованиям второй ступени в системе высшего профессионального образования по направлению «Государственное и муниципальное управление» и предназначена для лиц, имеющих высшее профессиональное образование как по направлению «Государственное и муниципальное управление», так и для лиц, имеющих высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист) в области математических, естественных, технических наук, а также менеджмента и экономики.
Целью программы является подготовка специалистов, обладающих широким кругом знаний в области управления, экономики и права, и способных применять эти знания при разработке и реализации современных технологий управления космической отраслью.
Выпускники программы, успешно завершившие обучение, будут обладать знаниями, которые они смогут реализовать:
- для повышения эффективности деятельности государственных корпораций, государственных предприятий и организаций космической сферы;
- для разработки и реализации национальных проектов в области освоения космического пространства;
- для совершенствования управления процессом использования результатов космических исследований в гражданских и военных отраслях;
- для эффективной организации космической отрасли как единого комплекса, тесно связанного с предприятиями и организациями других отраслей.
При подготовке магистров будет использован комплексный подход и инструментарий к управлению космической отраслью, включая такие аспекты, как управление имущественным комплексом космической отрасли, использование методов планирования и прогнозирования, стимулирование фундаментальных и прикладных научных космических исследований
Особое внимание будет уделено изучению новых форм международного сотрудничества в космической сфере с целью оптимизации финансовых расходов и развития научной кооперации.
Помимо базовых управленческих дисциплин, в программе широко представлены курсы, которые позволят сформировать у выпускников программы представления о технологических особенностях космической отрасли. Среди них: «Основы теории и управления космическими полетами», «IT и моделирование в космической отрасли», «Новые технологии в космосе» и другие
Кроме того, в программе представлен широкий набор общемировоззренческих и гуманитарных дисциплин, дающих представление о задачах освоения космоса и особенностях функционирования космической отрасли. К числу таких дисциплин относятся: «История отечественной и зарубежной космонавтики», «Ценности космоса и мировоззренческие космические системы», «Правовое регулирование космической отрасли», «Международное сотрудничество в космосе» и другие.
Файлы
Учебный план
Материально-техническое обеспечение
Общая информация
Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.
В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.
В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.
Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.
Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.
Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.
После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.
Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.
30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.
В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.
В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.
О факультете
Студенты, бакалавры и магистры, прошедшие обучение в ФФФХИ, занимаются разработкой и внедрением инновационных био-, энерго- и химических технологий на практике, космическим конструированием, прикладными вопросами физики и химии, нефтеперерабатывающей отраслью, вопросами модернизации сырьевого производства и т.д.
Выпускники факультета по праву считаются элитой среди молодых специалистов России научной физико-химической отрасли, поэтому от абитуриентов требуется не только глубокое понимание школьного курса знаний по сдаваемым предметам, но и желание активно развивать навыки в стенах ВУЗа.
Учебная программа по подготовке специалистов ФФФХИ – это совокупность новейших научных знаний и фундаментальных результатов исследований, а также инновационных методов обучения.
Обучение по специальности «Фундаментальная и прикладная химия» проходит в течение 6 лет. Бакалавры по специализации «Прикладные математика и физика» обучаются 4 года, а магистры – 2 года.
Начиная с первого курса, студенты проходят практику в научно-исследовательских центрах и институтах, что позволяет им получить необходимые знания на личном опыте и ближе познакомиться с будущей профессией.
Соловьев Владимир Алексеевич
Научный руководитель факультета
Член-корреспондент РАН, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.
В.А.Соловьев родился в 1946 году в Москве. После окончания в 1970 году Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана работал инженером в ЦКБЭМ (ныне РКК «Энергия им. С.П. Королева). В 1978 году был зачислен в отряд космонавтов и в 1984 г. и 1986 г. совершил два длительных космических полета общей продолжительностью более 360 суток. В ходе этих полётов впервые в мире были совершены два межорбитальных перелёта на транспортном корабле с одной орбитальной станции на другую и обратно, а также проведено большое количество экспериментов, потребовавших более 30 часов работы в открытом космосе. За мужество, проявленное в этих полётах, Соловьёв В.А. был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1988 году он был назначен руководителем полёта орбитального комплекса «Мир», а с 1999 года по настоящее время является руководителем полёта российского сегмента Международной космической станции (РС МКС). Одновременно с этим с 1990 года Соловьёв В.А. является руководителем полётов автоматических космических аппаратов и разгонных блоков, спроектированных и изготовленных в РКК «Энергия».
В.А. Соловьёв широко известен в научных и инженерных кругах международного космического сообщества как один из ведущих специалистов в области лётных испытаний и эксплуатации объектов космической техники. Под его руководством и при непосредственном участии решены задачи управления полётами орбитальных комплексов с длительными сроками активного существования. Созданы технологии оптимального планирования полёта, разнопланового моделирования, автоматизированного оперативного и послеполётного анализа информации, поступающей с борта космических аппаратов. На основе этих технологий был выстроен процесс управления полётом РС МКС. Методы, разработанные Соловьёвым В.А. на базе обоснованных им принципов, были успешно внедрены в практику и позволили существенно расширить и эффективно реализовывать уникальную научно-исследовательскую программу на борту космических комплексов.
С 1988 года Соловьёв В.А. ведёт педагогическую деятельность в МГТУ им. Н.Э. Баумана. В настоящее время является заведующим кафедрой динамики и управления полётом ракет и космических аппаратов, а также членом нескольких специализированных диссертационных советов. Он автор более 120 научных работ. Соловьёвым В.А. была создана научная школа исследователей, успешно занимающихся комплексом задач, связанных с управлением космическими полётами, в числе его учеников доктора и кандидаты наук.
В настоящее время Соловьёв В.А. является членом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, членом бюро Совета РАН по космосу, избран в число действительных членов Международной академии астронавтики, Российской академии космонавтики им.К.Э. Циолковского и ряда других научных обществ. Он является лауреатом Государственной премии Российской Федерации и премии Правительства Российской Федерации, награждён золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР и другими орденами и медалями Российской Федерации.
Школа юного исследователя космоса
Школа Юного Исследователя Космоса
Приглашает учащихся 8-11 классов, интересующихся современными исследованиями в области космоса и космонавтики, на бесплатные лекции.
Исследовать космос невозможно без хорошего знания математики физики астрономии и информатики
На лекциях в ШЮИК вы:
— узнаете много интересного о космических полетах;
-научитесь решать задачи по математике, физике и астрономии в рамках углубленного школьного курса
-познакомитесь с задачами и форматом олимпиад
«Ломоносов» https://olymp.msu.ru/
«Покори Воробьёвы горы» https://pvg.mk.ru/
Расписание лекций в ноябре 2019 г.
2 ноября
15:00-16:30 аудитория П-6
Богомазов Алексей Иванович
«Спутники планет гигантов в солнечной системе»
Лекция посвящена обзору спутников планет гигантов и открытиям, сделанным как в историческое время, так и в последние годы. Будут рассмотрены перспективы исследований в ближайшее десятилетие и поиска жизни в системе спутников планет гигантов.
9 ноября
15:00-16:30 аудитория П-6
Анастасия Александровна Гросс
Вильгельм Рентген. К годовщине открытия
Лекция о жизненном пути Вильгельма Рентгена, местах, где он жил и работал, его учителях, ближайших коллегах и последователях. Открытие излучения, названного в его честь в русскоязычной и германоязычной литературе, рассматривается в контексте исторических реалий его времени. Кратко о влиянии его наследия на развитие медицины и космической отрасли.
Запись на занятия
Тел.8-925-505-04-77 Панфёров Семён Валерьевич
8-495-939-19-31
Улица Ленинские горы 1 стр. 52 (2-й Учебный корпус). Северный вход(ближний к Главному зданию) 8 этаж 806 А
Почта shuikmsu@bk.ru
Страница ВКонтакте https://vk.comclub186544150
Преподаватели:
Кузнецов Михаил Владимирович
Родился 12 апреля 1980 года в г.Жуковском Московской области, в 1997 году окончил МОУ Гимназию №1 г. Жуковского. Призер ВОШ по Астрономии 1995 и 1997 гг.. В 1997 году поступил на астрономическое отделение Физического факультета МГУ им М.В Ломоносова. В 2003 году окончил астрономическое отделение и получил специальность «Астроном». С 1997года принят на работу в МОУ Гимназию №1 где веду кружки и лабораторию по астрономии, с 2002 года ведущий программист отдела изучения Галактики и переменных звезд Государственного Астрономического института им П.К, Штернберга МГУ им М.В, Ломоносова, с 2008 года педагог дополнительного образования в МОУ Лицей №14 г. Жуковского.
Юмашев Михаил Владиславович
Родился 8 мая 1958г.в г. Реутов Московской области. Окончил кафедру «теории пластичности» механико-математического факультета МГУ в 1981 г., защитил кандидатскую диссертацию по теме «Задачи терморазрушения при быстром нагрере» под руководством академика Работнова Ю.Н. (1985). Награжден медалью им. Х.А. Рахматулина (Россиийский Национальный комитет по теоретической и прикладной механике, 2011), юбилейной медалью имени А.Я. Сагомоняна (2014), а также медалью имени Г.А. Тюлина (Федерация космонавтики России, 2014). Много лет является председателем методической комиссий олимпиады «Ломоносов» по механике и математическому моделированию и членом методических комиссий олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьёвы горы!» по математике, организуемых механико-математическим факультетом МГУ.
Панфёров Семён Валерьевич
Родился 21 декабря 1974г. В г.Москва. В 1997 г. Окончил кафедру «исследование операций» факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. В 2005 г., защитил кандидатскую диссертацию. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики факультета «Космических исследований» МГУ имени М.В.Ломоносова. Руководитель «Школы юного исследователя космоса». Ведущий эксперт ОГЭ и ЕГЭ по математике. Заместитель председателя предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по математике Московской области.
О профессии «Химик», которую можно получить на Факультете фундаментальной физико-химической инженерии МГУ имени М.В. Ломоносова в Москве
Бакалавриат и специалитет1
Химик – это учёный или научный сотрудник, специализирующийся на изучении химии как науки, а также обладающий навыками работы с химическими соединениями и оборудованием. Химики используют накопленные знания и опыт, чтобы проводить качественный и колическтвенный анализ состава и исследовать свойства органических и неорганических веществ, воспроизводить и синтезировать новые вещества, а также воссоздавать в лабораторных условиях полезные процессы, происходящие в естественных условиях.
Современная
Химик – это учёный или научный сотрудник, специализирующийся на изучении химии как науки, а также обладающий навыками работы с химическими соединениями и оборудованием. Химики используют накопленные знания и опыт, чтобы проводить качественный и колическтвенный анализ состава и исследовать свойства органических и неорганических веществ, воспроизводить и синтезировать новые вещества, а также воссоздавать в лабораторных условиях полезные процессы, происходящие в естественных условиях.
Современная химия имеет целое разнообразие специальных разделов, в рамках которых химики ведут научно-исследовательскую работу, а именно: электрохимия, химическая кинетика и катализ, химия полимеров, химия комплексных соединений, коллоидная химия, химия высокомолекулярных соединений, неорганическая химия, органическая химия, биохимия, физическая и коллоидная химия, компьютерная химия (математическая химия), электрохимия, геохимия, нефтехимия, хемоинформатика, химия горения и взрыва, фитохимия астрохимия, гистохимия, звукохимия, фотохимия, иммунохимия, медицинская химия, косметическая химия, лазерная химия, механохимия, нанохимия, химия пищевых веществ и ингридиентов, плазмохимия, радиационная химия, судебная химия, квантовая химия, токсикологическая химия, фармацевтическая химия, химия почв, эволюционная химия, экологическая химия, химия высокомолекулярных соединений, биорганическая химия, вычислительная химия, ядерная химия и другие.
В круг должностных обязанностей химика может входить:
- Осуществление научной деятельности и экспериментальных разработок в области химии;
- Открытие и изучение новых веществ;
- Изучение строения, превращения и свойств химических веществ;
- Исследование химических процессов;
- Экспертиза предоставляемых научных программ и проектов, результатов исследовательских и экспериментальных разработок;
- Написание научно-исследовательских работ и образовательных трудов.
Работая в области теоретической и прикладной химии, данные специалисты могут заниматься профессиональной деятельностью в отраслевых научно-исследовательских институтах, исследовательских центрах промышленных компаний, научно-учебных лабораториях и образовательных учреждениях.
РазвернутьСвернуть
Почему будущие студенты выбирают «Альфа-школу»?
Мы обучаем по индивидуальным программам выпускников школ и колледжей, стремясь сделать наши занятия не только полезными, но и интересными для вас.
Мы проводим занятия в удобное для вас время, поэтому вы можете самостоятельно формировать свой режим дня и удобно вписывать в него обучение.
Мы включаем современные методики в работу с каждым учеником, учим не бояться преподавателя и стремимся отойти от школьных шаблонов так, чтоб занятия проходили для вас комфортно.
Мы предоставляем доступ к электронным конспектам и дополнительным материалам для обучения и подготовки к ЕГЭ самостоятельно.
Мы работаем в режиме онлайн на индивидуальной основе, то есть отдельно с каждым учеником, поэтому вы можете быть уверены, что каждая непонятная для вас тема будет полностью раскрыта.
Курсы МГУ
Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.
Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ
- Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
- Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
- Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
- Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
- Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
- Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
- Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
- Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
- Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
- Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
- Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
- Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
- Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
- Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
- Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
- ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
- Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
- Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
- Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
- Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
- Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
- Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
- Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
- Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
- Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
- Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
- Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
- Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
- Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).
Олимпиады
МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.
Список олимпиад на 2019—2020 г
- Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
- Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
- Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.
«Фундаментальная и прикладная химия»
Второе отделение факультета связано с инженерной химической физикой. Оно отвечает за подготовку полноценных специалистов (не бакалавров) по программе «фундаментальная и прикладная химия». Специальность интересная. Студенты во время учебы исследуют химические процессы, происходящие в природе или лаборатории, выявляют общие закономерности их протекания, ищут возможности управления этими процессами.
«Фундаментальная и прикладная химия» (как и предыдущие программы обучения ФФФХИ МГУ) открывает студентам несколько дорог в жизнь. Обучающиеся стоят перед выбором, какой деятельностью в будущем заниматься. После окончания вуза можно:
- вести научно-исследовательскую работу (быть ученым);
- отправиться в научно-производственную сферу (стать специалистом какого-либо предприятия, связанного с химическими процессами);
- заняться педагогической деятельностью (стать преподавателем).
Общая информация
- Персональный рейтинг преподавателя
- Информация об образовательных кредитах
- Основные образовательные программы МГУ
- Образовательные стандарты МГУ
- Методическое обеспечение основных образовательных программ МГУ
- Стипендиальное обеспечение студентов МГУ
- Переход студентов с платного обучения на бесплатное
- Письмо Федерального агентства по образованию (Рособразование) №551/12-15 от 06.04.2010 «О социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования»
- Письмо Федерального агентства по образованию (Рособразование) №539/12-16 от 03.04.2010 «О выплате академических и социальных стипендий»
- Ассоциация классических университетов России