Cколько памяти нужно современному компьютеру?

«Бутылочное горлышко» памяти

Ясно одно: человеческая память, как таковая, имеет одно существенное ограничение. Итак, почему мы не запоминаем абсолютно все?

«Не знаю, — говорит Снайдер, — но можно предположить, что дело тут в экономии средств переработки информации».

Пол Ребер из Северо-Западного университета полагает, что мозг, интерпретируя окружающий мир, просто не в состоянии поспевать за потоком внешних раздражителей. «Именно поэтому мы не запоминаем все. Между нашими чувствами и нашей памятью расположено своего рода бутылочное горлышко», — говорит он.

Обращаясь к привычным для нас аналогиям из мира компьютеров, Ребер говорит, что ограничение человеческой памяти на протяжении жизни — это не емкость жесткого диска, а скорость загрузки. «Дело не в том, что наш мозг переполнен, — объясняет Ребер. – Просто информация, с которой мы сталкиваемся, поступает быстрее, чем наша система памяти способна всю ее записать».

Как развить хорошую память

Понятно, что развивать следует именно произвольную память, поскольку непроизвольная существует и без участия нашего сознания. Существует большое количество приёмов мнемотехники, первые из которых были разработаны ещё в античную эпоху. Однако большинство людей знает только о некоторых таких приёмах, самых простых и элементарных, которые при этом недостаточно эффективны. Например, многократное повторение информации. В данном случае теряется больше половины необходимых сведений, а времени и усилий такой приём требует довольно много.

Более высокий эффект запоминания дают другие приёмы, вот некоторые из них:

  • Нахождение необычных ассоциаций в запоминаемых предметах и событиях.
  • Рифмование слов, в том числе составление полноценных стихотворений.
  • Запоминание новых слов по созвучию с уже известными.
  • «Римская комната»: каждому запоминаемому объекту мысленно присваивается отдельное место в хорошо известном человеку помещении.
  • Буквенный код: из начальных букв запоминаемых слов составляется отдельное слово или фраза. Есть и другие варианты: начальные буквы каждого слова в предложении связаны с элементами запоминаемой информации (как во фразах для запоминания цветов радуги типа «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Буквенный код – достаточно древний способ запоминать нужную информацию. По одной из версий, именно так были даны названия буквам кириллицы, которые составляют мнемонический текст: «Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…» — то есть «Я буквы знаю, слово добро есть…» и т. д. Буквенные коды издавна использовались в шифровках.

Достаточно старый способ запоминания букв – понимание их как рисунков различных предметов. Собственно, вначале буквы и были рисунками – иероглифами, которые впоследствии приобретали звуковое значение (например — по первой букве обозначаемого: финикийский рисунок, обозначающий «бет», то есть «дом», со временем превратился в букву «б»). Впоследствии буквы современных алфавитов утратили связь с рисунками предметов, но человеческая фантазия, особенно детская, вновь наделяла их такими ассоциациями. И это, в частности, использовал русский писатель XVII века Карион Истомин, когда составлял свой знаменитый иллюстрированный букварь: буквы в нём представлены в виде изображений людей и животных в разных позах, растений, целых сцен.

Включить внутреннего саванта

Широкомасштабный успех таких методик тренировки памяти дает основания полагать, что каждый может стать феноменом, если настроится на достижение такой цели. Но можно ли достичь тех же результатов без большого объема черновой работы? Именно эту цель ставит перед собой Аллен Снайдер, директор Центра по изучению разума при Университете Сиднея, Австралия. Он проповедует довольно спорную теорию о том, что каждый из нас носит в себе «внутреннего саванта», которого можно «включить» с помощью «правильных» технологий.

Если верить Снайдеру, разум нормального человека по большей части оперирует скорее на уровне концептуального мышления, чем дает себе труд озаботиться мириадами деталей низшего порядка. «Мы осознаем целое, а не те части, которые его составляют», — говорит он.

Image caption

Узелок на память — это, конечно, бывает удобно. А если нужно завязать сто узелков?

В качестве моментальной демонстрации нашей «встроенной» системы умственного программирования концепций, Снайдер произвел такой опыт со своими коллегами. Он поставил им задачу запомнить длинный список необходимых покупок, в котором фигурировали такие предметы, как рулевое колесо, дворники, фары и т.д. и т.п. «Людям никак не удавалось запомнить список, просто кошмар», — рассказывает Снайдер. Каждый из них утверждал, что он говорил: «автомашина», хотя на самом деле это слово не произносилось. «Они собрали из частей целое», — подводит логический итог Снайдер.

Вполне вероятно, что эволюция заточила наш мозг, чтобы он работал именно так. Например, вместо того, чтобы забивать себе голову тем, как выглядит каждая черточка на морде льва, вроде оттенка той или иной шерстинки, наш мозг мгновенно догадывается — бум! это хищник!, — и реагировать на это озарение нужно не мешкая.

Другими словами, большинство данных от наших органов чувств передается в мозг, не доходя до уровня анализа и осмысления. У савантов такое концептуальное мышление высокого уровня не включается, что обеспечивает им «привилегированный доступ» буквально к безбрежному морю деталей. Запоминая список предстоящих покупок, они зафиксируют в своем мозгу все запчасти по отдельности, не сводя их в единую концепцию — автомобиль.

Случаи приобретенного синдрома саванта, как это было у Орландо Серрелла, который, будучи ребенком, получил удар бейсбольным мячом по голове, подтолкнули Снайдера к поискам физиологических основ такого явления. Кандидатом в подозреваемые оказалась левая височная доля, т.е. тот отдел мозга, который расположен у нас над левым ухом

Исследователи обратили внимание на ее дисфункцию у людей с аутизмом, синдромом саванта, а также у тех, кто страдает старческим слабоумием. Эта дисфункция нередко сопровождается проявлением вновь открывшихся художественных и музыкальных способностей

(Этот отдел находится именно в том месте, в котором Серреллу была в детстве нанесена травма).

Снайдер деликатно подавлял нейронную активность в этом участке мозга волонтеров-участников его экспериментов с помощью медицинского прибора, который он окрестил «мыслительным колпаком», генерирующим магнитные поля. Интригует то, что, как он утверждает, эти люди временно демонстрировали улучшение навыков рисования, проверки текстов на предмет ошибок, а также счета в уме.

Image caption

Почему мы не запоминаем все подряд? Не хватает скорости переработки

Впрочем, вопреки всем амбициям Снайдера, любой, кто надеется ускоренными темпами стать гением, будет вынужден немного подождать. Вполне возможно, что другие факторы, такие как повышенная уверенность в себе или настороженность при наличии на головах испытуемых футуристических штуковин, выливаются в очевидные успехи обычного мозга. Более того, задачи, которые ставились в ходе экспериментов, были относительно скромны (Снайдеру еще только предстоит протестировать крайние состояния, относящиеся к долгосрочной памяти, например), поэтому успехи его волонтеров едва ли дотягивают до головокружительных высот, достигнутых признанными савантами, такими как Серрелл.

С учетом этих ограничений некоторые ученые просто саркастически фыркают, когда слышат об утверждениях Снайдера. Несмотря на то, что интерес к стимуляции мозга растет, амбиции исследователей, работающих в этой области, как правило, гораздо скромнее. Однако даже самые предварительные результаты работ Снайдреа намекают на то, что наш мозг сможет удивлять нас все больше по мере того, как мы будем углубляться в тайны его функционирования.

Теория объема памяти

Теория объема памяти заключается в том, что совершенствование навыков запоминания и кратковременного хранения информации параллельно развивает долговременную память. Объемом памяти называется наиболее длинный список объектов, которые может запомнить ребенок за один раз и воспроизвести в том же порядке, в котором последовательность была предоставлена. Теория основывается на тесной взаимосвязи расположенных рядом участков мозга, отвечающих за кратковременную память и долгосрочное хранение информации. Стимуляция первой области положительно сказывается на второй.

Объем памяти у детей подвержен активному развитию, а при его оценке учитываются следующие особенности:

  • Вид подачи данных (например, ребенок может запомнить 5 слов, но 8 цифр или 6 картинок);
  • Ритм (ребенок может получить последовательность сразу в полном объеме или запоминать отдельные объекты, которые предоставляются по очереди);
  • Время, предоставленное для запоминания;
  • Форма подачи данных (задействование зрительного или слухового анализаторов);
  • Время, которое дается для выдачи ответа (в письменной или устной форме);
  • Дополнительные раздражающие факторы (могут быть произвольными и включенными в процесс специально для оценки концентрации, но чаще возникают спонтанно);
  • Способ оценивания (использование специальных шкал, баллов, таблиц и так далее).

Это интересно

Интересным является факт, который был обнаружен в ходе активных психологических исследований памяти. Навык объема памяти способен к незначительному совершенствованию, но представляет собой относительно постоянную величину. Таким образом, отсутствие постоянных тренингов или влияние негативных факторов могут сказаться на долговременном хранении информации, снизить точность ее воспроизведения, но не повлияют на изначальный объем запоминания.

Суть использования теории

Данная теория, на первый взгляд, не имеет особого смысла, так как объем памяти существенно не меняется. Однако у детей данный показатель подвержен относительному совершенствованию, поэтому тренировки с помощью игр IQ клуба положительно скажутся на запоминании. Основная суть применения теории объема памяти заключается в двух аспектах:

Запоминая определенную последовательность, дети учатся распределять внимание на несколько объектов. Таким образом совершенствуется объем внимания и возрастает способность концентрироваться.
Стимуляция нейронов, отвечающих за кратковременное хранение информации (объем памяти является величиной исключительно быстрого забывания) позволяет создавать новые связи в участках мозга, отвечающих за длительное хранение данных

Кроме того, совершенствуется точность воспроизведения любого вида полученной информации.

Теория объема памяти была подтверждена исследованиями Миллера, который выявил, что человек в среднем запоминает 7 объектов с погрешностью на 2 позиции. Психолог доказал, что в данный диапазон (от 5 до 9 позиций) попадает практически каждый человек, который запоминает последовательность любых объектов.

Как развивать объем памяти?

Совершенствование памяти эффективно именно в детском возрасте, когда многие когнитивные процессы еще активно формируются. На сайте IQ клуба имеется несколько игр, позволяющих тренировать запоминание и внимательность на основе теории объема памяти. К ним относятся:

  • Буквенный охват;
  • Числовой охват;
  • Числовой охват революция.

64 Гбайт встроенной памяти

● можно записать около 20 фильмов в разрешении HD или Full HD● хватит для хранения около 10 000 фотографий в разрешении 4К● достаточно для хранения около 6500 музыкальных композиций

С 64 гигабайтами памяти можно вообще забыть о том, что вам когда-нибудь может понадобиться карта памяти. Смартфоны с таким количеством памяти идеально подойдут тем, кто много фотографирует и снимает видео в путешествиях. Более того, на такой смартфон можно залить несколько фильмов в хорошем качестве и смотреть их в дороге, особенно если диагональ экрана составляет 5,5 дюйма и выше.

Внутренней памяти хватит на то, чтобы хранить около 20 фильмов по 3 Гбайт каждый или около 6500 музыкальных треков в формате MP3 и высоком качестве 320 кбит/с. В целом памяти смартфона точно хватит на установку большого количества приложений и игр, хранение фото и видео, и при этом вы не будете испытывать острой потребности в расширении пространства.

Какой теоретический предел памяти компьютера?

Мы подошли к самому интересному. Так вот, именно разрядность (или битность) процессора и операционной системы определяет теоретически возможный предел, с которым может работать компьютер.

Абсолютным теоретическим пределом памяти для 32-разрядных систем — будет 4 гигабайта (2^32), 64-разрядный процессор способен адресовать уже 2^64 ячеек памяти или 16.8 миллионов терабайт!

Конечно, это только теоретический предел и в реальности всё гораздо скромнее. Наверняка вы замечали, что 32-битная Windows 7, способна распознать, в лучшем случае, только 3,5 Гб оперативной памяти, в зависимости от используемого железа. Это связано с тем, что часть адресов ячеек оперативной памяти используется периферийными устройствами и прежде всего видеокартой.

Как видите, устанавливать более 4 Гб памяти на 32-битную операционную систему вообще не имеет смысла, она этого не оценит.

Значит, если хотим больше памяти и производительности — переходим на 64 разрядные версии ОС? Однако и с ними не всё так просто… те же 4 Гб оперативки тут уже не смотрятся по царски, ведь такие системы используют заметно больше памяти. Все переменные теперь уже не 32-битные, а 64-битные, что увеличивает объём занимаемой памяти приложениями на 20-40%.

Что такое память?

Память — сохранение, накопление и дальнейшее воспроизведение полученной информации в форме знаний или навыков.

С физиологической точки зрения память – одна из функций головного мозга. Каждое событие «записывается» определенными зонами. В качестве материальных носителей выступают нейроны. Блоку информации соответствуют нейронные связи, которые обновляются или изменяются при необходимости. Количество «носителей» в распоряжении мозга (а значит, объем информации) впечатляет: 20 миллиардов клеток которые создают несколько миллиардов соединений.

С точки зрения психологии свойства памяти глубоко индивидуальны и зависят от врожденных талантов, воспитания, характера, возраста. Но каждый может и должен развиваться. Память — это основа способности к познанию. Познавательный процесс не ограничивается отражением окружающего мира и предполагает реорганизацию имеющегося опыта, а значит, предвидение и создание нового.

Шаги

Часть 1 из 2:

Проверка операционной системы

  1. 1

    Определите, является ли Windows 32-разрядной или 64-разрядной ОС. Windows имеет максимальное количество оперативной памяти, которое может быть распознано. Если в компьютере установлено больше оперативной памяти, чем допустимо, то дополнительная оперативная память просто не будет использоваться системой. Этот предел определяется тем, является ли Windows 32-разрядной или 64-разрядной ОС.

    • Смотрите это руководство, чтобы узнать система какой разрядности установлена на вашем компьютере. Как правило, узнать, является ли Windows 32- или 64-битной ОС, можно в «Свойствах системы» (⊞ Win+Pause).
    • 32-битная ОС поддерживает до 4 Гбайт RAM.
    • 64-битная — до 128 Гбайт (Windows 10 Home) и даже до 2 ТБ (Windows 10 Education, Enterprise, Pro)RAM.
      X
      Источник информации

  2. 2

    Проверьте свою модель Mac. Объем оперативной памяти, который ваш Mac может поддерживать, зависит от используемой модели. Многие компьютеры Mac имеют различные объемы поддерживаемой памяти. Обратитесь к документации Mac для получения точных чисел. Некоторые из наиболее популярных моделей включают:
    X
    Источник информации

    • iMac (27-дюймовый, конец 2013) — 32 Гбайт;
    • iMac (2009–конец 2012) — 16 Гбайт;
    • iMac (2006–2009) — 4 Гбайт.
  3. 3

    Определите, сколько памяти поддерживает система Linux, установленная на вашем компьютере. 32-разрядная система Linux поддерживает только до 4 Гбайт, но если ядро PAE в ней включено (что можно сказать о большинстве новых дистрибутивов), то 32-битная система может поддерживать до 64 Гбайт оперативной памяти. 64-битная система Linux теоретически может поддерживать до 17 000 000 000 Гбайт оперативной памяти, хотя большинство ограничивается 1 Тбайт (Intel) или 256 Тбайт (AMD64).
    X
    Источник информации

    Для определения точного объема памяти системы, который она может поддерживать, откройте Terminal (Терминал), нажав Ctrl+Alt+T. Введите sudo dmidecode -t 16. Вам будет предложено ввести пароль администратора. Ищите запись Maximum Capacity: (Максимальный объем).

Часть 2 из 2:

Проверка материнской платы

  1. 1

    Узнайте, какая материнская плата установлена в системном блоке вашего компьютера.

    Вероятно, вам понадобится открыть системный блок и найти на материнской плате ее модель.

    Даже если операционная система, установленная на вашем компьютере, поддерживает тонну RAM, вы все еще ограничены тем, сколько памяти может поддерживать материнская плата. Если у вас нет доступа к документации материнской платы, то определите ее модель, а затем посмотрите характеристики системной платы в интернете.

  2. 2

    Проверьте документацию к материнской плате.

    ОЗУ должна быть установлена попарно. Если ваша материнская плата поддерживает 16 Гбайт оперативной памяти и имеет 4 слота, то можно установить 4 модуля по 4 Гбайт или 2 модуля по 8 Гбайт — чтобы использовать возможности системной платы по максимуму.

    Основные характеристики должны быть указаны в самом начале в виде таблицы или списка. Ищите максимальный объем оперативной памяти (ОЗУ, RAM или System Memory), которая может быть установлена на вашу системную плату. Кроме того, в руководстве должна быть представлена информация по количеству доступных слотов для ОЗУ.

  3. 3

    Используйте программу для сканирования системы.

    Эти сканеры можно найти на веб-сайтах крупных производителей памяти и ритейлеров, таких как Crucial или MrMemory.

    Если вы не хотите открывать системный блок или читать документацию к материнской плате, есть несколько инструментов, доступных в интернете, которые могут сканировать систему и сообщать, сколько оперативной памяти можно установить в компьютер, а также поддерживаемые тип и скорость.

  4. 4

    Увеличьте объем оперативной памяти. После определения объема оперативной памяти, который поддерживает ваша система, можно установить дополнительные модуль памяти (или несколько). Убедитесь, что при добавлении новой оперативной памяти к существующей тактовая частота соответствует исходной. Читайте это руководство, чтобы узнать, как устанавливать ОЗУ.

Что такое кратковременная память

Простое определение звучит так: краткосрочная (оперативная) память – это функция человеческого мозга, задача которой – сохранять необходимую информацию в течение непродолжительного времени.

Невозможно рассматривать кратковременную память в отрыве от сенсорной и долговременной. Когда человек видит или слышит что-то, у него работает первый вид памяти. Сенсорная память хранит информацию несколько секунд, пока нервный сигнал сохраняется в нейронах. Но потом старая информация быстро сменяется на новую, которую человек воспринял через органы чувств.

Визуализация памяти в мозгу

Пример. Если в течение длительного времени смотреть на неподвижного человека, глаз будет помнить его силуэт. Сенсорная память отличается от краткосрочной тем, что первая работает лишь в момент воздействия предмета на органы чувств человека, а во второй – информация еще сохраняется в течение часа.

Есть и долговременная память. Из названия понятно, что в ней хранятся данные в течение длительного времени.

В кратковременную память информация может поступать как из сенсорной, так и долговременной. Ещё одно название рассматриваемого в этой статье вида памяти – активная, непосредственно ее человек использует в любой интеллектуальной деятельности.

Кратковременная и долговременная память тесно связаны: чем больше времени происходит удержание информации в голове, тем выше вероятность ее хранения в долгосрочной памяти.

Объем

Объем – характеристика, указывающая на максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти в каждый момент.

Сколько данных способен удержать мозг человека? Общепринято, что объем кратковременной памяти составляет 7+/-2 единиц или блоков информации. Это было открыто известным ученым Джорджем Миллером.

По мере обучения единицы информации объединяются в блоки. Например, поворот автомобиля на дороге состоит из уменьшения скорости, разворота руля в одну строку, к по окончании маневра – в другую. Новичок каждое действие из этой последовательности держит отдельно, поэтому более простое задание требует больше оперативки.

Кратковременная память в голове человека

Каждое из этих действий занимает минимум три ячейки в оперативной памяти человека. Но по мере обучения все они выполняются быстро и начинают занимать одну ячейку. Вот почему опытные водители умудряются говорить по телефону и водить машину одновременно. Им приходится перерабатывать одновременно всего два блока информации.

Правда, в нестандартной ситуации количество данных в оперативной памяти резко возрастает (много незнакомых единиц информации), и, если в это время ещё говорить, резко повышается вероятность аварии. Поэтому нельзя говорить по телефону за рулем, даже если кажется, что получается контролировать ситуацию на дороге. Непредвиденные ситуации возникают регулярно, во время вождения весь объем оперативки должен быть доступным для вождения. Умение эффективно управлять транспортным средством заключается в способности максимально концентрироваться на дороге, удерживая все ее объекты в кратковременной памяти.

Внимание! Объем оперативки может быть и меньше 5 единиц. Все очень условно

Нужно учитывать специфику запоминаемых данных, состояние человека, мотивацию и другие параметры.

Какой максимум ОЗУ поддерживает устройство

ШАГ 1: базовые основы

Максимальный объем оперативной памяти, который можно установить в ПК/ноутбук, зависит от трех составляющих:

  1. процессора;
  2. материнской платы;
  3. ОС Windows (32 битные системы «не видят» более 3 ГБ ОЗУ. Также добавлю, что версии «Windows 7 Home» могут иметь ограничение видимости в 8 ГБ!).

Первые два компонента наиболее важны, т.к. изначально идут с поддержкой только какого-то одного типа памяти (например, DDR4), и имеют ограничения по частоте и объему.

Важно!

Если установить памяти больше, чем поддерживает ЦП или мат. плата (например) — вероятнее всего, устройство просто ее не увидит (и вы зря потратите средства на апгрейд)!

Впрочем, в ряде случаев не исключены синие экраны и отказы ПК загружаться…

Еще один достаточно существенный момент — обратите внимание на количество слотов под оперативную память на материнской плате. Дело в том, что какие-нибудь утилиты могут показать наличие свободного слота — а по факту его может не быть вовсе (просто не распаян на плате)! И проверить это — можно только разобрав устройство..

Слоты под плашки ОЗУ

Кстати, что касается ноутбуков — то в ряде случаев у них может не быть вообще ни одного слота (вся ОЗУ просто распаяна на мат. плате)! Наиболее часто это встречается у компактных ультрабуков (Lenovo, например).

Впрочем, большинство средне-бюджетных моделек всё-таки имеет хотя бы 1 слот (как на фото ниже).

Один слот — ноутбук Dell (Only DDR3L)

ШАГ 2: определяем модель ЦП и мат. платы, и находим их спецификацию

Для ПК

Для начала нам нужно определить точную модель материнской платы. Это можно сделать:

  • с помощью документов, которые шли при покупке устройства;
  • разобрав системный блок и посмотрев модель на самой плате;
  • воспользовавшись  .

Скриншот с официального сайта ASUS

После, аналогичным образом нужно посмотреть, что поддерживает процессор (ЦП). На сайте Intel и AMD спецификации очень подробные, и, как правило, в них можно найти даже больше, чем нужно!

Скрин с сайта Intel (INTEL CORE i5-5200U)

Для ноутбуков

Скриншот с официального сайта Lenovo

ШАГ 3: быстрое решение с помощью спец. утилит

Не всегда и не для каждого производителя можно найти подробную спецификацию, где указаны все тонкости (в некоторых случаях приходится прибегать к данным из спец. утилит). К тому же, утилиты (как правило) позволяют намного быстрее получить нужные данные…

Для текущей работы нам понадобиться программа .

После запуска AIDA64 — перейдите в раздел «Системная плата/Чипсет» и вы увидите две заветные строки:

  • поддерживаемые типы памяти (в моем случае DDR4 1333, DDR4 1600 и др.);
  • максимальный объем памяти (32 ГБ).

AIDA64 — поддерживаемые типы памяти, максимальный объем

Кстати, если макс. объем во вкладке «Чипсет» не отображается — попробуйте открыть «Компьютер/DMI/Массивы памяти/Системная память». Как правило, в этой вкладке эта информация дублируется.

Компьютер — DMI (AIDA64)

Тем не менее, когда есть возможность, рекомендую данные из AIDA64 (и подобных ей утилит) перепроверять (по модели устройства зайти на сайт производителя и уточнить спецификацию)!

по теме — приветствуются!

Хорошего дня!

RSS 
(как читать Rss)

Как научиться создавать синапсы

Одним из лучших способов тренировки мозга являются простые упражнения, которые одновременно бьют по всем фронтам: памяти, вниманию и мышлению. Нам импонирует подход онлайн-тренажера для мозга «Викиум», который не просто развивает когнитивные способности до определенного уровня, как большинство тех же игр, а именно тренирует мозг, чтобы впоследствии он мог создавать синапсы без посторонней помощи.

Чтобы ощутить результат, достаточно заниматься всего по 15 минут в день — согласитесь, это совсем немного, и можно выделить это время на самосовершенствование. Упражнения представлены в игровой форме — так занятия не наскучивают через несколько дней, а завлекают настолько, что не надо лишний раз ставить себе напоминание — пройти тренировку хочется самому.

Сами занятия начинаются с тестирования ваших навыков — перед этим вас спросят, какие навыки вы хотите развить. Небольшое вводное тестирование поможет подобрать индивидуальную программу мозговых тренировок, не зря создатели «Викиум» опирались на исследования в области нейропсихологии.

Каждая тренировка длится около 15 минут и состоит из разминки и основных упражнений, что позволяет одновременно тренировать не только память, о которой мы говорили в самом начале, но и также мышление и внимание

Как ученые пришли к этому выводу

Чтобы вычислить «вместимость» человеческого мозга, они изучали ткань гиппокампа крысы и реконструировали ее в 3D для изучения центра памяти мозга. В процессе было обнаружено, что синапсы мозга могут изменять размеры, что влияет на объем памяти. Кроме того, в 10 % всех случаев синапсы были продублированы.

По результатам данного исследования ученые пришли к выводам, что существует минимум 26 категорий синапсов, а не несколько, как считалось ранее. Таким образом связи между нейронами становятся значительно сложнее — это как раз и выливается в существенное увеличение возможной емкости памяти мозга.

Конечно, большинство информации хранится не в мозге — он выступает лишь приемником-передатчиком и обработчиком потоков, в чем ему как раз и помогают синапсы (связи между нейронами). Последние не берутся из ниоткуда: их нужно создавать, в чем помогают различные тренировки мозга. Наука доказала, что человек, который заставляет свой мозг работать, способен создавать новые синапсы в течение всей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector