Одноколесные мотоциклы

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм. Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы. На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить. В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки

Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт

На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой

Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки. Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие. Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов. https://www.youtube.com/embed/nBYdWewIbdE

Управление монобайком

Вся работа этого одноколесного универсала основана на гироскопическом действии, по принципу юлы, позволяющего управлять техникой за счет простых телодвижений. А наличие акселерометра и бортового компьютера в устройстве Ryno обеспечивают ему отличную устойчивость и равновесие во время езды на любой скорости. Так что, даже при желании уронить этот агрегат или упасть с него водителю просто не удастся.

Сам же процесс управления монобайком настолько легкий, что для его освоения потребуется всего несколько минут времени. Достаточно лишь сесть на моноцикл и привести технику в действие с помощью незамысловатых манипуляций – наклонов вперед, назад и в стороны для усиления скорости транспорта, его торможения или поворотов. Прочее же регулирование – газ, смена передач и т. д. − выполняется исключительно электроникой. Ryno точно реагирует на все команды водителя, благодаря чему уже успел сыскать себе славу самого предсказуемого и управляемого мототранспорта.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла — двадцать километров в час.

Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Командные виды спорта на моноциклах[править | править код]

Кроме индивидуальных занятий, в последнее время растёт популярность командных видов спорта с использованием моноцикла[источник не указан 1463 дня].

Баскетбол на моноциклахправить | править код

Основная статья: en:Unicycle basketball

В баскетбол на моноциклах играют на обычном баскетбольном поле, по правилам обычного баскетбола, то есть, перемещаться с мячом можно только используя дриблинг. Есть несколько правил, специфичных для моноцикла, например, игрок должен ехать на моноцикле при дриблинге. В баскетбол играют на 24-дюймовых или меньших моноциклах с пластиковыми педалями, во избежание травм и повреждения покрытия поля. В Северной Америке турниры по баскетболу на моноциклах проходят в Беркли, Детройте, Фениксе, Минеаплисе и Торонто. В Швейцарии, Франции, Германии и Пуэрто Рико есть баскетбольные команды моноциклистов. Пуэрто-риканская команда All Stars — одна из наиболее сильных; они побеждали в нескольких мировых турнирах.

Хоккей на моноциклахправить | править код

Основная статья: en:Unicycle hockey

Хоккей на моноциклах похож на хоккей на льду или на траве. Играют теннисным мячом и клюшками для хоккея на льду. Игра, как правило, не контактная. Есть активные лиги в Германии, Швейцарии и Великобритании, международные турниры проводятся минимум раз в два года. Турниры в Великобритании между различными командами проводятся в разных городах, обычно на крытых аренах, но иногда и на открытых площадках. Каждый турнир продолжается день, в течение которого проходят игры между 8-ю командами по круговой системе, где побеждает команда, набравшая больше всего очков. Если две команды набрали поровну очков, победитель выбирается по количеству голов или решающим пенальти.

Гандбол на моноциклахправить | править код

В гандбол на моноциклах играют гандбольным мячом. Команды стараются кинуть его в вертикальный обруч, размещённый на высоте около 2-х метров над землёй. В такой гандбол играют в польской деревне Хжелице (Chrzelice (польск.), Chrzelice (англ.)) с конца 1970-х годов.

Поло на моноциклах (унициклах)

В поло на унициклах (униполо) играют почти по тем же правилам, что и в поло на лошадях. Основное отличие состоит в размере и покрытии поля и в форме клюшки. Мяч забивается в ворота только торцом клюшки. Первая официальная встреча проведена 12 июня 2015 года между командами Дубны и Москвы. Команды существуют в ряде городов России (Санкт-Петербург, Вологда, Подольск, Якутск, Казань, Дубна, Москва).

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Как ездить на Ryno?

Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Со второй попытки у меня всё получилось!

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

Что лежит в основе уницикла

Уницикл покоряет своим неповторимым внешним видом. Человек, впервые увидевший данное инженерное творение с трудом представляет, как им можно управлять. В голове возникает масса сложных ассоциаций и алгоритмов действий. На самом деле, велосипед с одним колесом отличается простой и понятной конструкцией. В его основе лежат следующие элементы:

  • механизм управления (педали);
  • кареточный механизм;
  • регулируемая стойка (в простонародье обыкновенная рама);
  • сиденье для удобного передвижения.

Это классическое строение одноколесного велосипеда. Конструкция не оснащена механизмом торможения, приводной цепью и рулевой частью. Передвижение на нестандартном агрегате основано на постоянном кручении педалей и держании равновесия. Ранее велосипеды данного типа широко применялись циркачами, для выполнения трюков различной сложности. На сегодняшний день освоить езду на необычном виде транспорта способен каждый желающий человек.

В некоторых модернизированных моделях одноколесных велосипедов встроены дополнительные элементы. К их числу относят:

  • крыло (позволяет блокировать брызги грязи);
  • багажник;
  • система освещения (фонари);
  • светоотражатели;
  • звуковой сигнал.

В «прокачанных» моделях можно встретить вынос и тормоз. Вынос представляет собой рычаг, располагающийся под седлом. Его основной задачей является создание дополнительной точки опоры во время передвижения. Наличие выноса облегчает процесс езды и позволяет человеку беспрепятственно преодолевать длительные расстояния.

Тормоз – незаменимая часть любого транспортного средства. Система торможения крепится под седлом

Важно: примечательно, что система торможения установлена исключительно в моделях с выносом. В противном случае тормоз просто некуда прикрепить

Принцип работы и конструкция

Принцип работы данного устройства крайне прост. Он очевиден из внешнего вида. Это гибрид моноколеса и мотоцикла. У мотоцикла одно широкое моторколесо, емкий аккумулятор, руль для управления и сиденье с подножками. Балансировка, как и в моноколесе, обеспечивается с помощью интеллектуальной системы балансировки. Балансировка осуществляется с помощью магнитных датчиков, которые держат мотоцикл в вертикальном положении.

Руль этого электровеломотоюницикла оснащён основными элементами управления и приборами регистрации скорости и пройденного расстояния. Также есть зеркало заднего вида и бортовой компьютер.

Довольно интересно осуществляется процесс поворота этого устройства в нужную сторону. Для балансировки у сиденья есть небольшой свободный ход как у обычной велосипедной вилки в раме. Сначала поворачивается колесо, а за ним едет и корпус. Помимо этого, автоматический балансир подруливает ещё и здесь.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать. Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Устройство электроцикла Ryno

Одноколесный мотоцикл Ryno.

Особые физические и технические характеристики элекрического одноколесного мотоцикла Ryno сделали его лидером среди других моделей монобайков в разряде персонального транспорта для городского передвижения. А компактность скутера
и сравнительная легкость в весе позволяет держать его прямо в квартире. Кроме того, для этого малыша всегда найдется персональное место даже на самой переполненной автостоянке.

Глядя на монобайк, приходишь в полнейших восторг от смекалки и воображения его создателей, сумевших максимально облегчить конструкцию, убрав всю «начинку» скутера вовнутрь его единственного колеса. Этот нехитрый прием позволил также решить проблему дефицита водительского места, сместив центр тяжести мотоцикла. К тому же наличие регулируемого седла
делает поездку на одноколеснике максимально комфортной для ездока любой комплекции и роста. Моноцикл свободно выдерживает до 117 кг при своих 72-х.

Сама же система Ryno состоит из:

  • металлической рамы;
  • силовой установки;
  • блока съемных аккумуляторов или электродвигателя;
  • колеса;
  • светодиодных ходовых огней/фар;
  • компьютеризированной информационной панели;
  • подставки в передней части мотоцикла для удерживания аппарата в вертикальном положении.

Что же касается мощности, то одного заряда батареи электроскутера хватает на преодоления расстояния в 50 км. При этом скорость уницикла составляет около 40 км/час
. После полного истощения заряда «заправлять» байк можно от обычной розетки или 12-вольтового сетевого блока. Весь же процесс подзарядки займет не меньше 6 часов. Стоит заметить, что для моноциклов новой генерации с выдвижными аккумуляторами заправка проводится без перемещения всего мотоустройства к источнику питания.

Также не менее интересной особенностью одноколесного трансформера являются его фары в виде светодиодных огней, которые автоматически загораются при включении мотоцикла. Поэтому незамеченным водителю остаться не получится. Энергии же светодиодов хватает на 5 часов автономной работы. Что тоже довольно неплохо.

Технические характеристики Ryno:

  • Масса: от 60 до 72,5 кг
  • Максимальный разгон: 40 км/час
  • Километраж: 48-50 км
  • Мощность двигателя: 2000 Вт
  • Грузоподъемность: 115-117 кг
  • Время зарядки: 5-6 часов

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

Выполнение трюка

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

Пого-стик

Да, это не транспорт, но с перекопанными тротуарами — то, что надо

Что это
В детстве пого-стик назывался «Кузнечик» и был далеко не у всех. Сегодня, когда пого-стик серьезно доработали, можно подпрыгнуть на метр или полтора. Для этого, правда, потребуются приличные усилия. Те, кто прыгал на батуте, знают, что минут через пять выдыхаешься — тут будет еще сложнее. Да и само приспособление весит достаточно — около 5 кг. Конструкция у него простая и безопасная, все прыжки совершаются благодаря одной пружине. Ноги надо ставить на подставки, руками держаться за ручки.

Для чего подойдет
Перспектив как у средства персонального передвижения у гаджета ноль, его облюбовали трюкачи, которым важнее вопрос «как?» (ответ: диковато), а не «куда?» и «с какой скоростью?».

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Популярные модели

Многие вариации одноколесных байков пользуются повышенным спросом. В список самых популярных моделей входят:

  1. Airwheel Q3 340WH. Оптимальны для начинающих спортсменов, развивают скорость до 18 км/ч. Наиболее востребованная модель — InMotion V8.
  2. Beginner/Neighborhood. Простенькие унициклы, предназначены для новичков. Линейка представлена небольшими детскими или цирковыми велосипедами, учебными вариантами, круизерами.
  3. Touring. Транспорт отлично подходит для туристических целей, имеет колеса с диаметром 26–29 дюймов. Конструкции рассчитаны на длительные поездки. Некоторые модели могут дополняться двухскоростными муфтами, дисковыми тормозами, рулем.
  4. Muni. Внедорожники с одним колесом. Педали оснащены специальными креплениями, шипами. Покрышки шире стандартных, конструкция усилена.
  5. Street, Trial, Flatland. Все модели выдерживают высокие нагрузки, главное назначение — выполнение прыжков, всевозможных трюков. Параметры колес — 19–20 дюймов. Велосипеды подойдут невысоким спортсменам и подросткам.
  6. Ultimate Wheel. Моноцикл с минималистичным дизайном, состоит из колеса и педалей, сидушка и рама отсутствуют.
  7. GUni. Скоростные унициклы, колесо которых способно вращаться быстрее педалей, что позволяет набирать высокую скорость.
  8. Жираф. Одноколесные велосипеды с цепным приводом. Высота конструкций варьируется от 1 до 3 метров.

Популярны трюковые конструкции «Фристайл», которые предназначены для катания в формате шоу. Диаметр колеса составляет 20 дюймов, транспорт идеально подходит для перемещения внутри помещений. Прочная конструкция рассчитана на выполнение сложных акробатических номеров.

Airwheel Q3MuniUltimate WheelЖираф

Моноциклы в культуре и искусстве

  • В фильме Григория Александрова «Цирк (фильм, 1936)».
  • В фильме «Отроки во Вселенной» используется интроцикл как образ внеземного футуристического транспорта.
  • «Звезда цирка» — один из самых первых трёхмерных мультфильмов студии Pixar (1987). Главный герой — одноколёсный велосипед.
  • В компьютерных играх «Uniracers», «Carmageddon», «Serious Sam 2».
  • В рекламе навигационного программного обеспечения Ovi Maps с функцией SatNav компании Nokia участвует известный конструктор Кэрри МакЛин с сыном на собранных ими моноциклах
  • Во время церемонии закрытия Олимпиады в Пекине использовалось множество немоторизированных моноциклов
  • «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» — генерал Гривус во время преследования Оби-Ваном перемещается на моторизованном интроцикле.
  • В фильме «Люди в чёрном 3» интроцикл используется как транспортное средство.
  • В одной из серий сериала «Доктор Хаус» видно, что у Кади в спальне у стены стоит моноцикл.
  • В аниме и манге «One Piece» акробат Кабадзи , один из пиратов Багги использует моноцикл как основное средство перемещения в бою и вне боя.
  • В некоторых сериях «Spongebob Squarepants» фигурирует моноцикл, которым пользуется как главный герой, так и второстепенные персонажи.

Учимся держать равновесие

Научиться этому малыш сможет двумя путями:

  1. Начинайте сразу с двухколёсного велосипеда. Такой способ хорошо подойдёт для местности с большим количеством неровностей.
  2. Учите ребёнка ездить на ранбайке. Это мини-копия велосипеда, которая отличается отсутствием педалей. Ранбайки бывают двух видов:
    • маленького размера, игрушечные, на которых можно ездить по двору или квартире;
    • большие, похожие на настоящий велосипед, подходят для езды по двору и улице, их можно брать напрокат в различных парках.

Маленький ранбайк

Такие велосипеды выглядят ярко и забавно, поэтому ребёнок наверняка увлечётся идеей езды на таком транспортном средстве. Есть ещё один значительный плюс – мышцы ног будут подготовлены к напряжению, которое возникнет при кручении педалей велосипеда.

Если вы хотите учить ребёнка держать равновесие на простом велосипеде, то придерживайтесь такого плана действий.

  1. Когда ребёнок уже уверенно сидит на велосипеде, научите его правильно садиться на него и слезать. Потом понаклоняйте велосипед в разные стороны, чтобы ребёнок ставил ногу на землю со стороны наклона, делая на неё упор и удерживаясь от падения.
  2. Предложите ребёнку держать равновесие самостоятельно. Отпустите велосипед, пусть малыш поставит ноги на педали. При наклоне велосипеда ребёнок должен сам сориентироваться и опереться о землю ногой. Поддержите в случае необходимости.
  3. Теперь приступайте к обучению использования тормоза. Это может оказаться сложным, потому что ребёнку может оказаться проще тормозить ногами или спрыгнуть с сиденья, чем использовать педаль. Тормоз обязательно должен быть ножным, а не ручным, чтобы ребёнок не нажал случайно в неподходящий момент на ручной тормоз.
  4. Во время обучения торможению везите велосипед, на котором сидит ребёнок, и просите его нажимать на тормоз и тут же опираться ногой на землю. Как только малыш нажмёт тормозную педаль, отпускайте велосипед.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

Триал — преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования — прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.

Фристайл — исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи — все это выглядит захватывающе!

OffRoad monocycle — преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.

Туризм — еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км — вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.

Стрит — наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе

Моноцикл — пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

  • хоккей,
  • баскетбол,
  • поло.

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран — Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах — игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы — Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо — новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Велосипед своими руками

Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед «взрослый» своими руками.

Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.

Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье — все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:

  • велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
  • он должен быть устойчив на поворотах;
  • руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
  • обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать первый в своей жизни уницикл и не разочароваться в нем, есть ряд полезных рекомендаций, способных помочь в решении этой сложной задачи.

Диаметр колес вначале не должен превышать 20″. Чем больше этот показатель, тем сложнее будет удержать баланс из-за высокого центра тяжести. Нормальный размер для взрослого человека — 24″, он считается универсальным. Для путешествий подходят модели с шоссейными колесами 29-36″, но они рассчитаны на опытных ездоков.
Лучше не выбирать для обучения унициклы с цепным типом привода. Они более сложные в освоении.
Стиль катания придется определить заранее. Моноцикл — не универсальный транспорт, и его виды довольно сильно отличаются друг от друга.
При выборе комплектации первого одноколесного велосипеда стоит убедиться, что в нее включены тормоза

Это позволит чувствовать себя увереннее.
В электромоноцикле стоит обратить внимание на наличие стойки. Такими моделями новичку управлять проще.
Длина ног имеет значение — высоким людям стоит подбирать унициклы с увеличенным размером рамы

Тогда даже с маленьким колесом на 20″ будет комфортно изучать основы катания.
Седла унициклов, ориентированных на разные стили катания, тоже имеют отличия. Во фристайле они пластиковые. В трюковых моделях — узкие. Широкие седла используются в прогулочных моделях, так как они ориентированы на комфорт в длительных поездках.

О том, как подобрать уницикл и первый урок езды на нем можно посмотреть в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector