Миг-35

Участие МиГ-35 в индийском тендере MMRCA

Сравнительные характеристики самолётов принимавших участие в индийском тендере MMRCA

Название

Dassault Rafale

Eurofighter Typhoon

F-16IN Super Viper

Внешний вид

Страна

Франция

Германия, Италия, Испания, Великобритания

США

Производитель

Dassault Aviation

Eurofighter GmbH

Lockheed Martin

Длина

15,27 м

15,96 м

15,03 м

Размах крыла

10,80 м

10,95 м

10,00 м

Площадь крыла

45,7 м²

50,0 м²

27,9 м²

Масса пустого

9 500 кг

11 000 кг

9 979 кг

Масса топлива (без ПТБ)

4 700 кг

4 996 кг

3 265 кг

Боевая нагрузка

9 500 кг

7 500 кг

7 800 кг

Точки подвески

14

13

11

Максимальная взлётная масса

24 500 кг

23 500 кг

21 800 кг

Двигатель

2 × Snecma M88

2 × Eurojet EJ200

1 × GE F110-132

Максимальная тяга

2 × 50,0 кН

2 × 60,0 кН

1 × 84,0 кН

Максимальная тяга нафорсаже

2 × 75,0 кН

2 × 90,0 кН

1 × 144,0 кН

Макс. скорость на высоте

1,8+ Маха

2,0 Маха

2,0 Маха

Боевой радиус

1 800 км

1 390 км

550 км

Практический потолок

17 000 м

19 812 м

18 000 м

Скороподъёмность

305 м/с

315 м/с

254 м/с

Тяговооружённость

1,13

1,18

1,10

Управляемый вектор тяги

нет

есть

нет

БРЛС АФАР

есть

нет

есть

Стоимость (2011 год)

$85 — 124 млн

$120 млн

$50,0 млн

Название

F/A-18E/F Super Hornet

JAS 39 NG(IN)]

МиГ-35

Внешний вид

Страна

США

Швеция

Россия

Производитель

Boeing Defense, Space & Security

Saab AB

РСК „МиГ“

Длина

18,31 м

14,10 м

17,30 м

Размах крыла

13,62 м

8,40 м

12,00 м

Площадь крыла

46,5 м²

30,0 м²

38,0 м²

Масса пустого

14 552 кг

7 100 кг

11 000 кг

Масса топлива (без ПТБ)

6 780 кг

3 360 кг

4 800 кг

Боевая нагрузка

8 050 кг

5 300 кг

6 500 кг

Точки подвески

11

10

10

Максимальная взлётная масса

29 937 кг

14 300 кг

29 000 кг

Двигатель

2 × GE F414-400

1 × GE F414G

2 × РД-33МКВ

Максимальная тяга

2 × 62,3 кН

1 × 62,3 кН

2 × 53,0 кН

Максимальная тяга нафорсаже

2 × 98,0 кН

1 × 98,0 кН

2 × 88,3 кН

Макс. скорость на высоте

1,8 Маха

2,0 Маха

2,25 Маха

Боевой радиус

722 км

1 300 км

1 000 км

Практический потолок

15 000 м

15 240 м

17 500 м

Скороподъёмность

228 м/с

н/д

330 м/с

Тяговооружённость

0,93

1,18

1,10

Управляемый вектор тяги

нет

нет

есть

БРЛС с АФАР

есть

нет

есть

Стоимость (2011 год)

$55,0 млн

$48,0 млн

~$45,0 млн

[править] Источники

  1. 22.04.10 Испытания МиГ-35 продолжаются — Военный паритет
  2. Журнал «Взлёт», №11 2009. ТЕНДЕР MMRCA. — Москва: «Аэромедиа», 2009. — С. 37. — ISSN 1819-1754.
  3. ВВС России получили первую партию модернизированных МиГ-31БМ — Российская газета
  4. Началось производство истребителя нового поколения МиГ-35 — Российская газета
  5. Корпорация МиГ
  6. Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
  7. Ради индийского тендера МиГ-35 оснастили РЛС «Жук-АЭ», «Известия», 09.12.2008
  8. Разработан новый радар для МиГ-35, Lenta.ru, 17.09.2009
  9. izvestia.ru. В России начато серийное производство РЛС «Жук-АЭ» // Газета «Известия», Москва, izvestia.ru. — 15:49 18 января 2010.
  10. МиГ-35 поступят в ВВС РФ в ближайшие три года — Барковский (Проверено 31 мая 2013)
  11. Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru, 06.04.2010
  12. Россия выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей
  13. Финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей выбраны европейский «Тайфун» и французский «Рафаль»
  14. Engines and radar to blame for MiG-35 failure in MMRCA contest
  15. Россия проиграла крупнейший оружейный тендер
  16. Назарбаев заинтересовался новым российским истребителем МиГ-35. Новости Казахстана. Tengrinews.kz
  17. Денис Мокрушин — Цифры по 4 командованию ВВС и ПВО
  18. Одним «МиГом». Военные предпочли проверенные истребители новым «тридцать пятым»
  19. Yefim Gordon. Mikoyan MIG-29. — England: «MIDLAND», 2006. — С. 196. — 511 с. — ISBN (10) 1 85780 231 4.
  20. «Official Rafale specifications», FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
  21. «Official Typhoon Specifications», Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
  22. «Eurofighter Typhoon», DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
  23. F-16C/D Factsheet. US Air Force
  24. F-16 Specifications. Lockheed Martin
  25. F/A-18E/F Super Hornet page. Boeing
  26. Super Hornet Overview. Boeing (PDF)
  27. Aircraft Museum – F/A-18E/F Super Hornet. Aerospace Web. Retrieved 2011-02-01.
  28. «BP», Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
  29. «Official Gripen IN Technical Specifications», SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
  30. «Pressbrief Gripen NG», NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
  31. «Saab NG presentation», JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
  32. «MiG-35», RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
  33. MiG-29M2 specifications. RAC MiG (the MiG-29M2 is similar to the MiG-35).
  34. «MiG-35», Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
  35. MiG-35 specifications. Airforce technology. (Ferry range with three external fuel tanks 3,100 km).
  36. «Aero India 2007 Brochure», Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
  37. F-16 Versions – F-16E/F. F-16.net. Retrieved on 2011-02-01.
  38. «Technische Daten Eurofighter Austria», AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
  39. «Gripen Dimensions». Saab
  40. http://www.saabgroup.com/Global/Documents%20and%20Images/Air/Gripen/Gripen%20product%20sheet/Gripen_Dimensions.pdf
  41. «Fox Three.» dassault-aviation.com.
  42. Austrian Airforce
  43. Gripen Supercruises
  44. EFA-2000 Eurofighter. Fas.org. Retrieved on 2011-02-01.
  45. «Upgraded Eurofighter offered to Indian Air Force». Thaindian News, 4 January 2010.
  46. Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  47. Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  48. Report on U.S. Competitiveness in the Fighter Aircraft Export Market. CSIS
  49. Capaccio, Tony. Lockheed F-35 Program Faces $1 Billion Cut in U.S. Senate Spending Measure (16 December 2010). Проверено 12 сентября 2011.

Производство

На форуме «Армия-2018» АО «РСК «МиГ» подписало с Министерством обороны контракт на поставку до 2023 года шести МиГ-35 в одноместной и двухместной (учебно-боевой) модификациях «С» и «УБ». В июне 2019 года генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил что ВКС России получили первые два истребителя МиГ-35, поставка еще 4-х самолетов планируется до конца года и корпорация планирует подписать еще один контракт с Министерством обороны. В дальнейшем на МиГ-35 планируется заменить все МиГ-29 поставленные в конце 80-х — начале 90-х, а МиГ-29СМТ или К/КУБ продолжат эксплуатироваться совместно с ними.На декабрь 2019 года в Вооруженные Силы поставлено 6 серийных истребителей.

экспорт

29 стран-эксплуатантов МиГ-29 проявили заинтересованность в приобретении самолётов МиГ-35. У них уже имеется вся инфраструктура подготовки техников и пилотов, потребуется только небольшое время, чтобы доучить их.

31 августа 2019 года в ходе авиасалона «МАКС-2019» был подписан контракт на поставку ВВС Египта 50 истребителей МиГ-35.

Также, с 2019 года МиГ-35 участвовал в тендере на закупку для ВВС Индии 110 самолетов. Самолёт был представлен министру обороны Индии Нирмале Ситхараман в Бангалоре во время авиасалона Aero India — 2019, по заявлению разработчика, он обойдется заказчику на 20 % дешевле зарубежных аналогов. Однако, заказ так и не состоялся; согласно сообщениям СМИ Индии, российские истребители Су-35 и МиГ-35 остаются малоинтересными для Индии как из-за своей высокой стоимости, так и из-за «сомнительных боевых качеств».

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

[править] Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счёт внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка «Жук-А» позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям пятого поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 5 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ..

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Сведения о современной эксплуатации в ВС РФ МиГ-29/35

На данный момент в войсках нашей страны есть порядка 400 машин МиГ-29 новых модификаций. Сообщается, что с этого года истребитель МиГ-35 начнет активно поставляться в войска. Сегодня в действующей армии имеется не более нескольких десятков машин этого класса, но переход на них явно будет выполняться ускоренными темпами.

Во многом этого связано не только с программой массового перевооружения (до 2020 года), но и с тем фактом, что в конструкции 29-х «Мигов» начали выявляться фатальные недостатки, связанные с катастрофически быстрым износом некоторых деталей хвостового оперения. В частности, в 2008 году по этой причине погиб один пилот.

В настоящее время к полетам допускаются только те самолеты, которые прошли полный технологический осмотр. Уже рассматриваются проекты оборонного ведомства, по которым едва ли не каждый второй истребитель МиГ-35 будет представлять собой глубокую модернизацию уже имеющихся на вооружении самолетов.

Впрочем, сами военные относятся к такой идее весьма скептически: многие машины этого класса были выпущены еще при СССР, так что их эксплуатационный ресурс уже давно себя исчерпал.

Примечания

  1. Илья Поносов. . «Российская Газета» (9 апреля 2015).
  2.  (англ.). domain-b.com (14 August 2009). Дата обращения 23 января 2017.
  3. Dave Majumdar.  (англ.). The National Interest (9 June 2016). Дата обращения 23 января 2017.
  4. . Президент России (26 января 2017).
  5. . РИА Новости (27 января 2017).
  6. . РИА Новости (26 января 2017). Дата обращения 26 января 2017.
  7. Телеканал ЗВЕЗДА. (27 января 2017). Дата обращения 27 января 2017.
  8. . Россия Сегодня (23 августа 2017).
  9. (20 июля 2017).
  10. . РИА Новости (20170127T1651). Дата обращения 12 мая 2020.
  11.  (рус.)  (неопр.) ?. (16.02.2018).
  12. . РИА Новости (14 февраля 2017).
  13. . РИА Новости (26 мая 2018).
  14. . РИА Новости (20190617T0805+0300Z). Дата обращения 17 июня 2019.
  15. . РИА Новости (20190617T0847+0300Z). Дата обращения 17 июня 2019.
  16. . Sputnik Абхазия. Дата обращения 12 декабря 2019.
  17.  (англ.). Middle East Monitor (27 August 2019). Дата обращения 2 сентября 2019.
  18. . РИА Новости (17 июня 2019). Дата обращения 17 июня 2019.
  19. . avia.pro. Дата обращения 10 июня 2020.
  20. Олег Макаров. . АО РСК «МиГ» (5 июня 2016). Дата обращения 30 июля 2016.
  21. В модификации МиГ-35Д
  22. . РИА Новости (27 января 2017).
  23. . www.migavia.ru. Дата обращения 10 марта 2020.
  24. . www.migavia.ru. Дата обращения 10 марта 2020.

Продажа зарубежным партнерам

Как мы уже говорили, зарубежные партнеры проявляют завидный интерес к покупке этих самолетов. Впрочем, в настоящее время нет действительно интересных предложений на их поставку. Так, отечественные производители до сих пор не забыли инцидент 2012 года, когда от покупки партии истребителей отказались индийские военные.

Формальным поводом стали их претензии к двигателям самолетов. Неофициально же сообщается, что у Индии на тот момент попросту не было желания повторить печальный опыт 90-х годов.

Сегодня положение приблизительно такое же: зарубежные покупатели выказывают определенный интерес к самолету, но покупать его в больших количествах не торопятся. Кстати, а какова стоимость МиГ-35?

Она немаленькая: если брать во внимание тот же 2012 год, то цена одного самолета составляла порядка 100 миллионов долларов. С учетом того, что в ту пору индусы отказались от поставки 126 истребителей, общая стоимость которых составила более 10 миллиардов долларов, наш ВПК недополучил очень много денежных средств

Впрочем, довольно о грустном. Следует отметить, что именно самолеты, от которых в последний момент отказались зарубежные покупатели, поступили на вооружение отечественных ВС. Есть надежда, что МиГ-35 примут на вооружение в том объеме, который требуется для нормальной обороноспособности страны.

Сообщается, что практически все новые истребители расквартированы на аэродромах Курской области и в Подмосковном регионе. Учитывая последние геополитические тенденции, можно не сомневаться в том, что отечественные самолеты очень нужны нашей армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector