Мазда сх-5 2019

Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5

Но и недостатки у Мазда СХ 5 2011-2015 гг. имеются: владельцы отмечают низкую шумоизоляцию, которая была улучшена после первого же рестайлинга модели. В базе нет датчиков дождя и света, автоблокировки дверных замков, системы экстренного торможения и многих других уже привычных опций (за них придётся доплатить около 80 тыс. и ещё 45 тыс. если вам потребуется багажник с электроприводом, подогрев руля). Стоимость более дорогих пакетов доходит уже до 190 тыс.

Не уверены, стоит ли Мазда СХ 5 2012-2015 г.в. тех денег, за которые продаётся на вторичном российском рынке? Стоит! Автомобиль, в сравнении с конкурентами соответствует по качеству цене. Кроме того, он надежный. При должном обслуживании (замена масла каждые 15 тыс. км пробега, замена прокладок клапанной крышки, катушки зажигания) кроссоверы 2012-2015 годов выпуска прослужат ещё долгие годы своим хозяевам.

Доступные комплектации

В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:

  • 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
  • 192-сильный с «автоматом» и
  • 175-сильный дизельный с «автоматом».

Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).

Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.

Субъективное и объективное

Степенной беседе с попутчиком располагает и плавность хода Мазда СХ 5. Первое поколение часто ругали за излишнюю жесткость подвески на неровностях. Так вот теперь этого нет. Подвеска отрабатывает на совесть, сглаживая пресловутые российские дороги. Почувствовать разбитый асфальт можно только по вибрациям на руле. Даже на 19-х колесах СХ 5 позволяет смело скакать по ямам без риска пробоя подвески.

При этом знаменитая управляемость Mazda осталась на высоком уровне. Настоящий драйв ощущаешь при прохождении поворотов. СХ 5 отзывается на малейшее действие водителя, четко следует за рулем и стабильно держит траекторию. Даже крены высокого кроссовера предсказуемы и понятны. Усилие на руле возрастает при наборе скорости. Мазда СХ 5 провоцирует на увеличение скорости и буквально ввинчивается в вираж. На пределе возможностей возникает занос задней оси, главное не отдаться азарту полностью.

Эффективность торможения Мазда СХ 5 достаточная, а вот к информативности привода остались вопросы.

Заметим, что субъективно с водительского места, автомобиль кажется динамичнее, чем это показывают объективные приборы. Это понимаешь, когда на трассе начинаешь обгон и чувствуешь, что 9-10 секунд до 100 км/ч это не очень мало.

Интерьер и технологии

Внешне мало что будет отличать CX-5 Signature от других комплектаций, кроме специальной маркировки и темно-серебристой отделки колес. Вместо этого его состоятельность сияет в салоне, где немецкая роскошь встречается с японским Дзен.

Стандартные и эксклюзивные модели Signature:

  • сиденья Caturra Brown Nappa с кожаной отделкой;
  • использование в интерьере натурального слоистого дерева;
  • черная обивка потолка;
  • внешнее освещение пространства для ног спереди и сзади;
  • светодиодная подсветка для зеркал в козырьках, бардачка и багажника;
  • атласная хромированная отделка на частых точках соприкосновения, таких как панели дверных кнопок, защелка перчаточного ящика и органы управления сиденьями с электроприводом.

Кроме того, приятно выглядящее безрамочное зеркало заднего вида. Это зеркало — современное искусство. Я хочу этим сказать, что иногда красота в мелочах.

Дополнительные опции для автомобилей в комплектации GT входят в стандартный список функций GTR и Signature, а некоторые из них недавно стали доступны на CX-5, такие как автоматическое складывание наружных зеркал и обогреваемый руль. 7-дюймовый мульти-информационный LCD-дисплей и трехлетняя бесплатная подписка на SiriusXM Traffic и Travel Services (туристические услуги) — новые стандартные удобства, начиная с CX-5 GT. С точки зрения технологий, только комплектация Signature получает монитор с 360-градусным обзором и датчики помощи при парковке спереди и сзади.

Если бы у CX-5 был один недостаток, то это была бы его информационно-развлекательная начинка. Кожу Nappa, которая сродни роскошным европейским брендам, приятно иметь, но потребовался 2019 модельный год, чтобы добавить интеграцию смартфонов. Возможно, CX-5 — последний новый автомобиль на планете, в котором интеграция со смартфоном наконец стала доступна (во всех комплектациях, кроме Sport). Теперь, чтобы восполнить эту задержку, все старые модели CX-5, оснащенные Mazda Connect, могут быть обновлены для удобства пользованием Android Auto и Apple CarPlay.

Мазда СХ 5 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото

светотехника

багажник

белоснежные

передние

по дождю

синий

белый

cx 5

красный

салон

цена

кроссовер

Кроссовер второго поколения выглядит стремительно и оригинально. Его можно узнать по следующим элементам.

  1. Фары головного света стали чуть уже. Тонкие блоки получили линзованную ксеноновую оптику, а снизу – подводка ходовых огней из светодиодных ламп.
  2. Оригинальная радиаторная решетка получила сетчатую подкладку, по центру которой расположилась эмблема компании. Деталь имеет хромированную окантовку, заходящую на переднюю оптику.
  3. Бампер получил тонкий разрез воздухозаборника, в боковые сегменты которого интегрированы противотуманные фары. Нижняя часть отделана темным пластиком для защиты от царапин.

Рестайлинг коснулся и профиля СХ (см. фото). Кузов обзавелся оригинальными деталями.

  1. Наклонный капот вместе с округлой линией крыши и заваленными передними стойками создают стремительный и динамичный силуэт. По периметру боковых стекол – хромированная линия.
  2. Капот с элегантными изгибами гармонирует с мускулистыми колесными арками, где разместились 17-е литые диски. Дополнительно модель может быть с 18-ми или 19-ми катками из легких сплавов. Сами арки и боковые пороги Мазда отделаны темным пластиком, защищающим от царапин на бездорожье.
  3. Большие проемы дверей с ручками под естественное положение руки выглядят красиво. На крыше – «плавник» антенны, а опционально устанавливаются небольшие рейлинги, облегчающие перевозку крупногабаритного груза.

Корма внедорожника СХ тоже преобразилась. Хищные стоп-сигналы обзавелись светодиодными лампами, а над дверью багажника установлен аккуратный спойлер.

Фактурный задний бампер отделан защитными вставками, а из-под него выглядывают хромированные патрубки выхлопной системы. Пятая дверь СХ с изгибами имеет отформовку под номерной знак, над которой расположилась эмблема компании.

Габариты Мазда СХ-5 2020 в новом кузове немного изменились. Мазда стала короче на 1 см, зато выше на 2 см и на 5 мм шире. Это увеличило объем багажника. Теперь он равен 505 литров против 503 у предыдущих версий.

Дорожный просвет 21 см подходит для бездорожья или бордюров в городе. Из-за использования легких сплавов жесткость кузова повысилась на 15 процентов. Вес автомобиля снизился на 50 кг.

Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4870 1840 1450 165 2830 438 62

Динамика

Мой тест-драйв состоялся на автомобиле Mazda CX-5 2019 в комплектации Signature, благодаря чему я смог воспользоваться преимуществами AWD и новых систем GVC Plus. Модель также была оснащена зимними шинами. И не зря, потому что накануне поездки выпал снег. Тем не менее даже в более медленном темпе, чем обычно, новый турбомотор не испытывал дискомфорта, а автоматическая коробка не спешила переключаться на следующую передачу. С трансмиссией, работающей плавно и без усилий, это была довольно приятная поездка.

Однако в какой-то момент мне захотелось заехать поглубже в снег, чтобы посмотреть, на что способна система AWD-GVC Plus. К счастью, было достаточно мест с различной степенью мягкости снега, чтобы повеселиться. Тем не менее, в независимости от количества поворотов и перестроений, которые я совершал, CX-5 (и его шины Toyo Observe GSi-5) маневрировал, как на сухом асфальте летом. Но мне всё время, как мне казалось, не хватало места для того, чтобы окончательно убедиться в надежной управляемости своего автомобиля.

В конце концов я нашел большую область вдоль шоссе. Между дорогой и вечнозелеными деревьями, немного наклонёнными от снега, широкую обочину покрывал ещё никем нетронутый снег. Автомобиль ловко съехал с шоссе и уверенно преодолел заснеженный участок. Я совершал резкие манёвры на грани вращения, но упрямая электроники не давала мне уйти в занос и сохраняла траекторию движения. Будь там грязь или слякоть, можно с уверенностью сказать, что Мазда CX-5 справилась бы и с этим.

И это здорово. Ведь уверенность за рулем означает не дерзость, а скорее комфорт и безопасность, позволяя узнать, на что способен ваш автомобиль. И как быстро он может отреагировать в случае изменения условий вождения. Как всегда, браво компании Мазда в том, что касается управляемости!

Может быть дорогой, но стоит того

Mazda CX-5 2019 модельного года в комплектации Signature стоит от 37 885 долларов. Полностью укомплектованный, никакие дополнительные пакеты здесь уже не доступны, только аксессуары. На противоположном конце ценового спектра автомобили CX-5 Sport FWD стоят от 25 345 долларов.

Расчетная экономия топлива EPA для комплектаций с турбонаддувом GTR и Signature AWD составляет 10,7/8,7/9,8 л на 100 км (город / шоссе / комбинированный). Стандартный 2,5-литровый двигатель для Sport, Touring и GT расходует 9,4/7,6/8,4 л для FWD и 9,8/7,8/9,0 л на 100 км для AWD.

Mazda редко является самым дешевым вариантом при сравнении автомобилей. Бренд остается надежным выбором при совершении покупок с превосходными характеристиками, дизайном, комфортом и безопасностью. Однако не стоит забывать о конкурентах: Toyota RAV4 2019, Honda CR-V и Hyundai Santa Fe 2019. Но нет никаких причин, по которым этот новейший модный CX-5 не должен оставаться лидером продаж для автопроизводителя.

Цены комплектации и модификации

Для российского рынка стоимость вседорожника Mazda CX-5 стартует с 1 214 000 рублей. Цену сложно назвать скромной, или хотя-бы умеренной. Но и, по большому счету, платить есть за что. В целях безопасности водителя и пассажиров разработчики предусмотрели установку соответствующих подушек на все случаи жизни.

Машина, как и годится настоящему японскому транспортному средству, под завязку наполнена различными электронными приборами и системами. Все стекла, которым может быть нужен стеклоподъемник – им обеспечены. Кондиционер есть обязательно, как и весьма неплохой мультимедийный комплекс с четырьмя колонками для качественного звуковоспроизведения. И это все в базовой версии Drive.

Модификация Цена, рублей Тип топливо Привод Мощность, л.с. Разгон до 100 км/час Средний расход
2.0 MT FWD бензин Передний привод 150 9,3 секунды 6,2 литра на 100 км
Drive 1214000
2.0 AT FWD бензин Передний привод 150 8,9 секунд 6,3 литра на 100 км
Drive 1284000
Active 1344000
2.0 AT AWD бензин Полный 150 9,4 секунды 6,7 литра на 100 км
Active 1444000
Supreme 1534000
2.2 D AT AWD дизель Полный 175 9,4 секунды 5,9 литра на 100 км
Active 1671000
Supreme 1770000
2.5 AT AWD бензин Полный 192 7,9 секунды 7,3 литра на 100 км
Supreme 1624000
Active+ 1534000

Дальше — лучше. Для модификации Active уже предусмотрены диски из легких сплавов на 17 дюймов, климат-контроль, улучшенная мультимедийная система и даже беспроводная связь протокола Bluetooth.

Модификация Active+ включает некоторые дополнительные электронные бонусы типа автоматической системы торможения. В версии Supreme есть камера заднего вида, стартер запускается кнопкой а салон отделан качественной кожей. Максимальная цена –1 770 000 рублей.

comments powered by HyperComments

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием платформ с роликами, которые подкладываются вначале  только под передние колёса, а затем под три колеса, имитирует нулевой зацеп колес на роликах.

Для знаменитого симметричного постоянного полного привода Subaru испытание с передними колёсами — лёгкая разминка. Никаких трудностей в таком тесте XV не испытал. Но далее мы сконфигурировали нулевой зацеп под всеми колёсами, кроме заднего левого. Даже при помощи электронных помощников XV не выбрался из такой ловушки.

Mazda CX-5 в базовом режиме — переднеприводная.

Когда электронные системы CX-5 “диагностируют” пробуксовку, муфта должна подключать заднюю ось. В нашем случае, как бы яростно не газовал водитель, с двух роликов CX-5 не съехал. Кроме того, спустя всего несколько секунд датчики выдали сообщение о перегреве и высокой нагрузке на систему полного привода.

Счёт 0:2

Комплектации

Здравомыслящий, финансово ответственный человек, конечно, не будет доплачивать за отсутствие добавленной стоимости, поэтому Mazda стратегически продвигается на рынке благодаря своей комплектации Signature, в которую входит 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и кожей Nappa.

Grand Touring была на протяжении последних лет комплектацией высшего уровня во всей линейке Mazda. Но начиная с полностью нового CX-9 2016 года, а затем и обновленного седана Mazda 6 2018 года, была добавлена ​​супер-премиум комплектация Signature. К 2019 году кроссоверы семейства CX были обновлены, следуя по стопам своих модных (и более дорогих) братьев и сестер.

Также новинкой для модельного ряда является Grand Touring Reserve (GTR), которая, как следует из названия, находится между Grand Touring (GT) и Signature. Для CX-5 эти отделки верхнего эшелона являются полноприводными (AWD), в то время как модели Sport, Touring и GT имеют передний привод (FWD) с доступным AWD.

Чтобы дополнить ощущения от вождения, во всех CX-5 2019 года устанавливается G-Vectoring Control Plus, пересмотренная версия системы GVC, которая еще больше повышает отклик рулевого управления и точность движения при прохождении поворотов.

Базовым мотором остается 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, который выдает 187 лошадиных сил и 252 Нм крутящего момента, в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как GTR, так и Signature получают модификацию с турбированным двигателем, а это до 227 л.с. (250 л.с. на АИ-98) и 420 Нм крутящего момента.

Компания Mazda специально приводит оба показателя в лошадиных силах, чтобы дать потребителям выбор, какой сорт топлива заливать. Хотя премиум рекомендуется, но это не обязательно. Вообще для многих автомобилей с турбонаддувом указываются рабочие характеристики при использовании топлива высшего качества. Но они также могут работать и на бензине с более низким октановым числом. Но, как отмечают представители Mazda, выходная мощность будет принесена в жертву ради экономии.

Истинные японцы

Ну что же, оба кроссовера – японцы, но, кажется, путь, которым они шли на конвейер и дальше в руки своих владельцев абсолютно разный. Mazda CX-5 – автомобиль, который явно прошел много ступеней эволюции и предстал нам в обличье столичного аристократа, в практически идеальном скроенном и сшитом из добротных материалов кимоно. Его движения максимально выверены, в них нет ничего лишнего, лишь простые и точные жесты и легкая поступь. Глядя на него, видишь годы работы над собой и цену всей этой легкости и уверенности в себе. Невольно хочется склонить голову перед инженерами Мазды, которые идут по непростому пути совершенствования хорошего продукта, не боясь лучшего — главного врага хорошего…

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Глядя на Subaru XV, на ум приходят несколько иные ассоциации. Тут уже больше мерещится провинциал: и кимоно попроще, (в его качестве сомневаться не приходится, но материалы и более простой крой, дают понять, что крепко стоящий на ногах помещик отнюдь не самых голубых кровей), и сами движения и жесты наполнены не легкостью, а, скорее, напряжением всех мускулов.

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Subaru XV в нашем тесте — самой максимальной комплектации Premium EyeSight с двухлитровым оппозитным двигателем, мощностью 150 л.с. обойдётся клиенту в 2 млн рублей.

Mazda CX-5 в полноприводной конфигурации, также с рядным двухлитровым мотором в топовой комплектации Supreme и пакетом опций стоит чуть дешевле 2 миллионов рублей. Итак, обе машины с моторами эквивалентной мощности, полным приводом, в максимальном оснащении, сравнимой цены, и даже обуты в сходные нешипованные зимние шины Nokian. Погода позволяет даже организовать прыжок с трамплина, значит, сделаем, но разомнемся проездом 200 мм покрышки:

Внешность

Фирменному дизайнерскому стилю KODO от роду пять лет, но он уже узнаваем. У рестайлинговой версии Mazda CX-5 многие черты указывают на родовую принадлежность не менее однозначно, чем раньше. Гармония целеустремленности, напора с благородством придает машине особый шарм. Удачно подобранный из девяти возможных цвет только усилит впечатления.

Мазда cx-5

Какой рестайлинг без заметного изменения радиаторной решетки? У Mazda CX-5 она заметно увеличилась, отодвинув место для крепления номера и воздухозаборники на периферию. Форма решетки и несколько прищуренные глаза-фары указывают на устремившегося вперед хищника. Противотуманные фары тоже обновлены, в сторону уменьшения размера.

Мазда cx-5

Высокие колесные арки машины и полное превалирование дверного блока вот что замечает прежде всего наблюдатель, посмотрев на кроссовер сбоку. В задней части машины визуальное восприятие определяется массивным антикрылом и относительно небольшим стеклом. Комбинация выходящих за пределы задних крыльев фонарей и оригинального бампера с отражателями сразу указывают, что это Mazda и ничто другое.

Непрерывная цепь пластиковых накладок, обрамляющая автомобиль по бамперах, нижней части дверного блока и колесных арках, пригодится для защиты корпуса в неблагоприятных дорожных условиях.

Повторение — мать учения

Многие автомобильные издания уже проводили сравнительные тесты Мазда СХ 5 нового и старого образца. Производитель не стал уходить от успешных конструктивных решений предшественника и повторил их в новом поколении модели. Но без учения и улучшения не обошлось.

Архитектуру кузова «второго» СХ 5 оставили без изменений, даже колесная база сохранена — 2,7 м. Но в конструктивных элементах «второго» СХ 5 применены новые высокопрочные стали, за счет чего кузов сбавил в весе, но стал заметно жестче.  При диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются четко.

В проверенной временем ходовой части увеличили мягкость пружин, жестко закрепили на подрамнике рулевую рейку, а в передней подвеске рычаги соединяются с подрамником через гидроопоры.

Силовые агрегаты и трансмиссия также повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки могут быть бензиновые моторы SKYACTIVE с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра стал мощнее и прибавил с 192 до 194 л.с. Конструкторы Мазды сократили потери на трение, изменили форму поршня и установили маслосъемные кольца несимметричного профиля.

«Младший» мотор прекрасно подходит для суетливой городской езды. Позволяет отрываться даже в стартах со светофора. Шестидиапазонный «автомат» с предыдущего СХ 5 имеет перенастроенный блок управления и без задержек откликается на манипуляции с педалью газа. На трассе с набором скорости двигатель 2.0 сдает свои позиции. Его «старший брат» позволяет увереннее совершать затяжные обгоны и удерживать высокую скорость без потери комфорта.

Где-то под капотом

Поставляемый на российский рынок кроссовер комплектуется тремя двигателями SKYACTIV, которые, как известно, отличаются оптимальными показателями экономичности и экологической безопасности. Два мотора бензиновых и один работает на дизельном топливе.

Наиболее непритязательная силовая установка у Mazda CX-5 представлена 2,0-литровым бензиновым двигателем с системой непосредственного впрыска горючего. Она в состоянии достичь тяги на уровне 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Возможностей даже столь скромной силовой установки достаточно для того, чтобы разогнать машину до 193 километра в час, достигнув первой сотни всего за 9,3 секунды. Как утверждают разработчики, для того, чтобы наездить по городским дорогам сто километров, достаточно 7,7 литров топлива.

Двигатель

Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем куда мощнее, хотя значительного выигрыша в динамике это преимущество не дает. Силовая установка с таким мотором уже способна передавать на оси до 192 лошадиных сил при 5700 об/мин, а крутящий момент при тех же 4000 об/мин растет до 256 Нм. Скорость при этом лишь немногим больше – 194 км/, но разгоняется до 100 км/ч автомобиль шустрее – за 7,9 секунд. За такие возможности приходится рассчитываться 9,3 литрами бензина на 100 километров по городу. Но усиленная мощность для внедорожной составляющей – благо.

На дизельном топливе работает 2,2-литровый турбинированный двигатель с тем же непосредственным впрыском топлива. Это уже немного другие возможности, в частности 450 Нм крутящего момента при 2000 об/мин и 175 лошадиных сил при 4500 об/мин. Машина при таких параметрах силовой установки разгоняется до 204 километров в час максимально, при этом 9,4 секунды достаточно, чтобы на спидометре образовались первые 100 километров в час. При езде по городу для ста километров хватит 7 литров топлива, что уж заметно экономично. Водители кроссовера отмечают неожиданно хорошую реакцию машины на нажатие педали газа.

Видео-обзор тест-драйва Mazda CX-5

Выбор трансмиссий хотя и небольшой, но есть. В модификации, укомплектованной 2,0-литровым бензиновым двигателем, может быть опционально установлена шестипозиционная механическая коробка передач SKYACTIV-MT. Для всех остальных комплектаций разработчики сочли достаточным наличие только шестидиапазонной «автоматики», произведенной все по той же фирменной технологии SKYACTIV.

Механическая трансмиссия оборудована тройными синхронизаторами. И хотя касаются они лишь трех первых позиций, ход у рычага МКПП плавный, его высота тоже способствует удобству пользования.

Качество «автоматики» не отстает, водители вседорожника отмечают плавность и своевременность переключений. Если шофер переусердствует, доведя ситуацию до кик-дауна, коробка тоже среагирует мгновенно. Следует отметить также преимущества спортивного режима Drive Selection, который удивительно быстро превращает спокойную машину в более динамичную и резкую.

Автоматическая коробка передач допускает и управление вручную, кроме комплектаций с двигателем на тяжелом топливе. Хотя, конечно, и для бензиновых моторов режим ручного управления может стать источником проблем АКПП.

Автомобиль полноприводный, что полностью подтверждает его кроссоверную сущность. У самой скромной комплектации предусмотрен также вариант переднего привода.

В результате рестайлинга шасси стало более жестким, что никак не будет лишним при добавлении в весе. Искушенный водитель заметит, что вседорожник стал меньше крениться, и для достижения такого эффекта ничем, в том числе и комфортом, пожертвовать не пришлось. Как и раньше, шасси базируется на передней подвеске Макферсон и независимой многорычажной задней оси.

Увеличение массы кроссовера не могло не сказаться и на параметрах рулевого управления. У усилителя руля появилось больше возможностей, справляться с дополнительным весом стало проще. Для кузова тоже нашлась фирменная технология — SKYACTIV-BODY. В качестве конструкционных материалов для него выбраны новейшие высокопрочные стальные сплавы.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

Новичок на грунте

После съезда с асфальта Мазда СХ 5 сохраняет самообладание и уверенность. Конечно, это не полноценный «OFF ROAD», поэтому раскисшая грунтовка – разумный предел для СХ 5.

Никаких систем, облегчающих движение по бездорожью здесь нет, даже муфта подключения задних колес не блокируется принудительно. В активе Мазда СХ 5 остаются: 200 мм дорожного просвета и относительно гладкое днище. На грунте противобуксовочную систему рекомендуем отключить, так как она слишком душит двигатель. При этом остается имитация межколёсных блокировок, и Mazda позже других паркетников вывешивается и уверенно освобождается из диагонально-вывешенного плена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector