Машина голдберга

Компьютерные игры

В компьютерных играх «The Incredible Machine», «Crazy Machines», «Fantastic Contraption» игроку необходимо создавать машины Голдберга из доступных предметов для выполнения поставленных задач.

В играх «Armadillo Run», «World of Goo», «Crayon Physics Deluxe» игровой процесс похож на создание механизмов Голдберга.

Существует игра для Android, под названием Rube works. Геймплей представляет из себя создание машин Голдберга из данного набора предметов. Машины повторяют по схемам работы Руба, а после прохождения уровня показывается оригинальный рисунок — изображение этой машины.

В игре «Amazing Alex», созданной для операционных систем Android и iOS, необходимо из повседневных предметов собирать «механизмы», детали которых не всегда связаны между собой физически (чаще — физическими законами). Что в некоторой степени тоже можно назвать созданием просто занимательных машин.

Garry’s Mod — модификация Half-Life 2, позволяющая игроку манипулировать объектами и экспериментировать с физикой. С её помощью многие энтузиасты создают виртуальные машины Голдберга. Её же используют для тренировок и экспериментов участники соревнований в университете Пердью.

В игре «Fallout 3» подобная машина находится в локации «Бакалея «Золотая лента». Активировав её, игрок может получить несколько полезных предметов.

Примечание

  1. (Webpage). Merriam-Webster Online
    Dictionary (2009). Дата обращения 19 сентября 2012.
  2. . Проверено 21 ноября 2012.
  3. , p. 33 Some Historical Notes: 15A. First Stages in Machine Development, (c) Heath Robinson
  4. , p. 290 Machine Setting Organisation: (b) Robinsons and Colossi
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2012.
  6. . MIT Museum . Дата обращения 6 мая 2011.
  7. David Olsen and Mark J. Nelson. The Narrative Logic of Rube Goldberg Machines // Interactive Storytelling: 10th International Conference on Interactive Digital Storytelling, ICIDS 2017 Funchal, Madeira, Portugal, November 14–17, 2017, Proceedings / Nuno Nunes, Ian Oakley, Valentina Nisi (Eds.). — Springer, 2017. — ISBN 9783319710273.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 сентября 2012.
  9. . Популярная механика (30 марта 2018). Дата обращения 10 ноября 2018.

Конкурсы

Любительские варианты машин Голдберга

Существует несколько регулярных конкурсов по постройке машин Голдберга.

В 1949 году в университете Пердью (Индиана, США) возникла традиция соревнований по постройке машин Голдберга между студенческим братством инженеров Треугольника и отделением Пи технического братства Тета Тау. Они проходили ежегодно до 1956, когда временно прекратились. В 1983 году конкурс был возрождён отделением Пи, но уже для всех студентов Пердью. С 1988 года конкурс стал национальным и проходит в Пердью каждый март при участии победителей местных конкурсов, организуемых при поддержке Тета Тау. В 2009 году отделение Эпсилон того же братства создало аналогичный ежегодный конкурс в университете Калифорнии, Беркли. В ходе соревнования различные команды состязаются в выполнении определённого задания, например, налить сок в стакан или заменить лампочку.

С 1998 года кинетический скульптор Артур Гансон является ведущим ежегодного конкурса «Пятница после Дня благодарения», спонсируемого Музеем массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс.

The Incredible Machines

В далеком 1992 году Кевин Райан создал легендарную The Incredible Machine. А Джеф Таннел выпустил ее под эгидой собственной компании Dynamix (подразделение Sierra Entertainment). Целью игры было создание машины Голдберга-Робиннсона, которая позволяла выполнить простейшее задание: например, забрасывала мяч в корзину, используя для этого фиксированный набор предметов: дирижабли, свечки, кнопки, вентиляторы, веревки и рычаги, батуты.

Первая часть игры пришлась всем по вкусу, поэтому издатели дали добро на продолжение серии — дополнение The Even More Incredible Machine вышло уже через год. К сожалению, авторы сделали упор на расширение набора головоломок, практически не изменив набор предметов.

Каждой лунке по шару… для боулинга.

Сыграем в баскетбол?

В 1994 году авторы, изрядно поработав над интерфейсом, новыми уровнями и наконец-то новыми предметами, выпустили вторую часть TIM. По количеству нововведений она превосходит все следующие сиквелы, был даже добавлен режим hot-seat. Но больше всего изменился редактор — с 1994 года можно было не только выбирать предметы, но и определять условия решения.

Венцом творения команды под началом Джефа Таннела стал выпуск третьей части безумных машин. Игра обрела оконный интерфейс — все-таки на дворе уже было время Windows. Разработчики добавили возможность прокрутки игрового поля и использования пользовательских фонов.

Параллельно с проектом TIM Крис Коул выпускает две игры с похожим сюжетом и графикой — Incredible Toons и Sid and Al’s Incredible Toons. В данном случае больший упор делался на мультяшность героев. Сид Е. Мыш (Sid E. Mouse) и Эл Е. Кот (Al E. Cat) настойчиво пытаются вывести друг друга из себя, прибегая к самым разнообразным уловкам. Да, сравнение с Томом и Джерри напрашивается.

Прошло почти пять лет, прежде чем разработчики вернулись к теме машин Голдберга. Но, увлекшись внешней мишурой, создатели позабыли добавить новых предметов. «Возвращение безумных изобретений» (Return of the Incredible Machine: Contraptions) и «Даже больше, чем просто изобретения» (The Incredible Machine: Even More Contraptions) — две попытки реанимации яркого проекта 90-х. «Возвращение» — просто клон TIM 2 (1994) с переработанным пользовательским интерфейсом и тем же набором головоломок. Этого было мало, чтобы стать хитом…

Один раз наступив на грабли, создатели не придали этому внимания. «Даже больше» тоже не отличалась новизной. Не помогла даже сетевая «фишка» WonSwap, с помощью которой пользователи могли обмениваться головоломками.

Как завести машину

Завести машину просто. Сложнее ее вывести.

Аккумуляторы садятся, машины глохнут. Несложное приспособление позволит забыть об этой проблеме навсегда. Чтобы завести машину, всего-то и нужно, чтобы дождик (А), наполнил ведро (В) водой, ведро съехало по проводам и выпустило на волю воздушные шарики (С). Шарики, наполненные гелием, устремятся вверх и раскачают груз (D), который заставит ножницы перерезать веревку (Е). Шар для боулинга (F), до этого крепившийся на веревке, падает в желоб (G). Скатившись по желобу, шар для боулинга освобождает мяч, удерживаемый плоскогубцами (Н). Мячик скатывается по доске и приводит в движение маятник Ньютона (J), ударив по молотку для крокета (I). Маятник толкает руку (К) на палке, которая включает зарядник для аккумулятора (L),— et voila, машина (М) оживает!

В культуре

В американском короткометражном телефильме «Крюк и лестница» (1932) из серии «Пострелята» показано несколько подобных механизмов.

В мультфильме «Лето кота Леопольда» мыши строят ловушку для кота, которая выглядит, как машина Голдберга. Но Леопольд случайно срывает планы мышат, в результате чего ловушка работает в обратную сторону, и под её действие попадают уже сами грызуны. В компьютерной игре по мотивам мультфильма постройка ловушки — главная задача.

В 12-м выпуске мультсериала «Ну, погоди!» в музее показана ситуация машины Голдберга. Волк берёт самый крошечный снарядный шарик, стреляет в Зайца и не попадает: шарик отскакивает от стены рядом с головой Зайца, в последний момент увернувшегося, и попадает в манекен лучника-африканца. Тот пронзает стрелой манекен древнегреческого гоплита, который, в свою очередь, бросает копьё в манекен арбалетчика; последний выстреливает арбалетным болтом прямо в пушку, которая стреляет, после чего в зале начинается настоящая канонада.

В заставке японского телешоу для детей «Переключатель Пифагора» (яп. ピタゴラスイッチ Питагора Суити) показана машина Голдберга, которая составляет название передачи. Заставка много раз меняется, представляя новые машины Голдберга.

В 10-м спецвыпуске телепередачи «Разрушители легенд» ведущие создали заумную машину из «Кока-колы», «Ментоса», шара для боулинга, игрушек, жареной индейки и «хлама в мастерской» длиной в 30 метров с 60 движущимися частями. Позже главные ведущие — Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж создали телешоу «Цепная реакция» (англ. Unchained Reaction), в которой две команды энтузиастов соревнуются в создании машин Голдберга на определённую тему из предоставленных материалов, а сами Хайнеман и Сэвидж оценивают их, исходя из изобретательности, соблюдения темы и эстетичности.

В 2003 году был выпущен рекламный ролик «Cog» (с англ. — «Шестеренка»), рекламирующий автомобиль «Honda Accord», в котором машина Голдберга была создана из деталей автомобиля. Фишли и Вайс грозили компании Honda обвинением в плагиате, но в итоге не стали подавать в суд. Тем не менее, ролик получил многочисленные награды, положительные отзывы критиков и популярность у зрителей.

Один из эпизодов научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» («Вариант Голдберга») повествует о человеке, необыкновенное везение которого складывается из замысловатых последовательностей событий.

Машина Голдберга используется в заставке сериала «Элементарно».

В короткометражном мультфильме «Designs on Jerry» из серии «Том и Джерри» кот Том создаёт проект сложного механизма для поимки мышонка Джерри, но тот меняет одну цифру в чертеже, в результате чего после запуска построенной машины достаётся коту.
В короткометражном мультфильме «Shutter Bugged Cat» (который является компиляцией нескольких прошлых, включая Designs on Jerry) Том анализирует свои ошибки в прошлых попытках поймать мышонка и строит такую же ловушку и опять Джерри меняет одну цифру и сейф падает на Тома.
В кинофильме «Назад в будущее» один из главных героев доктор Эмметт Браун создаёт машину Голдберга для кормления собаки, а в «Назад в будущее 3» — похожую машину для производства льда.

В фильме «Большое приключение Пи-Ви» главный герой использует сложную машину для приготовления завтрака. «Машина для завтрака» Пи-Ви была спародирована в мультсериале «Гриффины» в эпизоде «8 Simple Rules for Buying My Teenage Daughter».

В «Эдвард Руки-ножницы» показано одно из воспоминаний главного героя, в котором в замке его создателя стоит сложная машина для приготовления пищи.

В последней части трилогии «Назад в будущее» показана такая машина, построенная Доком для приготовления кусочка льда. Подобная машина показана также в начале фильма «Скала» (используется для тушения пламени).

История

Something for nothing (1940)

В течение всего XX века в различных странах карикатуристы использовали образ очень сложных машин, выполняющих неожиданно простые действия для создания комического эффекта. Как правило, такие механизмы получают в этих странах названия, связанные с изображающим эти механизмы художником.

В 1915 году нью-йоркский художник Руб Голдберг, имеющий инженерное образование, создаёт для газет карикатуры с изображением механизмов, выполняющих очень простые действия, чрезвычайно запутанным, сложным и зачастую комическим образом. В числе этих работ выделяется цикл изобретений безумного профессора Люцифера Горгонзолы.
Эти работы становятся популярными, и уже в 1931 году «Rube Goldberg» включено в словарь Уэбстера как прилагательное, означающее достижение чего-то простого сложными средствами.

Чуть раньше английский художник Уильям Хит Робинсон (англ.) публикует в газетах карикатуры сумасшедших изобретений, которые сложным и запутанным образом производят до смешного простые результаты, пародируя разнообразные бессмысленные изобретения времён Первой мировой войны. Он получил известность, иллюстрируя книги Нормана Хантера о профессоре Брейнстоме — эксцентричном и забывчивом изобретателе сложных механизмов. В Великобритании такие сложные механизмы известны как «машины Робинсона». Именем Робинсона была названа Heath Robinson (codebreaking machine) , использованная во время Второй Мировой Войны для взлома немецкой шифровальной машины «Лоренц».

В это же время датский художник Роберт Сторм Петерсен, известный под псевдонимом Storm P, создаёт рисунки с подобными сложными машинами. Поэтому в Дании такие механизмы называют «машинами Сторма П».

В Индии юморист и детский писатель Сукумар Рай в своём стихотворении «Странное и случайное» показывает персонажа Дядю, который создаёт абсурдно сложный механизм. В разговорном бенгальском «Дядино изобретение» стало обозначать сложный и бесполезный предмет.

В Испании механизмы, похожие на машины Голдберга, называют «Изобретение TBO» (исп. Inventos del TBO) или сокращённое «tebeo», названные так из-за журнала комиксов «TBO», где показывались «великие изобретения профессора Франца из Копенгагена».

В Норвегии карикатурист Челль Аукруст создал мультипликационного персонажа Реодора Фелгена, постоянно создающего из различных подручных средств сложную технику, которая невероятным образом работает.

В Турции такие устройства известны как Zihni Sinir Projeleri, от имени их изобретателя, вымышленного профессора Zihni Sinir (Раздражительный ум), созданного Ирфаном Саяром в 1977 году для журнала комиксов Gırgır. Карикатурист позже открыл студию, продающую работающие реализации таких механизмов.

В СССР для детского журнала «Мурзилка» карикатуры с машинами Голдберга долгие годы рисовал художник Александр Семёнов.

В Японии есть близкое понятие — тиндогу, оно включает все малополезные изобретения, вне зависимости от сложности.

Работа по проекту[править]

Действия, выполняемые машиной Голдбергаправить


Схема устройства машины Голдберга, запускающей воздушный шарик

  1. Запуск математического маятника опрокидывает стаканчик с шариком
  2. Шарик катится по желобу до ямки, приводя в работу рычажные весы
  3. Другой конец весов, поднявшись, толкает новый шарик
  4. Шарик катится по желобам и, оттолкнувшись от препятствия снизу, толкает домино, запуская цепную реакцию
  5. Последняя доминошка толкает тележку со свечкой, которая начинает катиться по слегка наклонной плоскости до препятствия
  6. Нить пережигается от свечки
  7. Молоток, который удерживался нитью, падает и толкает шарик
  8. Шарик перелетает обрыв и приземляется в кузов машинки
  9. Машинка скатывается по наклонной плоскости
  10. Крышка коробки, которая прикреплена к машинке, поднимается
  11. Шарик, удерживаемый крышкой, взлетает

Материалы и предметы для создания проектаправить

  • Мячики
  • Тележка
  • Машинка
  • Рычаг
  • Маятник
  • Фанера
  • Доски
  • Свеча
  • Клей
  • Веревка
  • Воздушный шарик
  • Коробка
  • Молоток
  • Домино
  • Скотч
  • Стаканчик

Инструменты для создания проектаправить

Для создания машины Голдберга мы решили ограничиться обычными инструментами: шуруповерт, лобзик электронный, пила, молоток, напильник, отвертки. Все это мы смогли отыскать в ФабЛаб.

Этапы создания проектаправить

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
26.02.19 Определить последовательность действий машины Голдберга Каждый предлагает свои идеи. Нужно было придумать такую машину, чтобы каждому хватило по задаче. Определена половина последовательности.
12.03.19 Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга. С трудом пришли к консенсусу. Пришли к идее, что несколько человек будут работать над одной задачей вместе. Определена последовательность, сделан набросок действий.
25.03.19 Найти материалы для проекта. Начать создание вики-страницы. Материалы было решено искать среди остатков от производства в ФабЛаб. Отсутствие знаний о создании вики-странички Часть необходимых материалов была найдена. Пустая страничка была создана.
09.04.19 Найти предметы и инструменты для проекта. Начать сборку основных частей машины. Со всеми деревянными частями машины проблем не возникло. Однако такие предметы, как шарики, мячики, машинка, тележка, свечки, пришлось покупать самим. Было найдено почти все необходимое.
23.04.19 Разбор этапов для расчетов, сборка машины. Сложности в определении задачи в целом. Главная часть конструкции собрана наполовину. Обнаружили нехватку времени на сборку. Начали решать проблему с расчетами. Решили приходить в ФабЛаб каждый четверг, а не только во время пары.
07.05.19 Начало расчетов. Частично заполнить вики-страницу. Докупка материалов. Возникли проблемы с решением задач. Трудно найти нужную машинку в магазине. Определились до конца с расчетами. Была заполнена сама важная и легкая часть вики-страницы. Машинка не была куплена к сроку, но далее мы нашли ее в Карусели.
20.05.19 Сборка машины Все части машины были собраны. Было решено заменить маятник Ньютона в самом начале на обычный маятник, замена горелки на свечку в связи с пожароопасностью. Вся машина была собрана
30.05.19 Съемка видео После многих попыток запуска машины удалось записать полное видео. Было записано видео машины Голдберга.
05.06.19 Закончить расчеты Сложности в подведении итогов расчетов. Часть группы сделала свои расчеты.
08.06.19 Смонтировать ролик Проблем не возникло Ролик был смонтирован.
11.06.19 Продолжение заполнения вики-страницы. Трудно было понять, как прикреплять изображения и видео к страничке Были выложены расчеты некоторых ребят, было выложено видео.
13.06.19 Продолжение заполнения вики-страницы. Не все ребята успели оформить свои расчеты. Была оформлена большая часть вики-страницы. Осталось загрузить работы тех, кто еще не присылал фотографии.
17.06.19 Закончить вики-страницу проекта Проблем не возникло Результатом является данная страница

Personal life

Goldberg was born in San Francisco, California, to Jewish parents Max and Hannah (Cohen) Goldberg. He was the third of seven children, three of whom died as children; older brother Garrett, younger brother Walter, and younger sister Lillian also survived. Goldberg began tracing illustrations when he was four years old, and first took professional drawing lessons when he was 11.

Goldberg married Irma Seeman on October 17, 1916. They lived at 98 Central Park West in New York City and had sons Thomas and George. During World War II, Goldberg insisted that his sons change their surname because of the amount of hatred towards him stemming from the political nature of his cartoons. Thomas chose the surname of George, in order to honor his brother; George, wanting to keep a sense of family cohesiveness, adopted the same surname.

Armadillo Run

2006 год. Питер Сток выпускает Armadillo Run («Путь броненосца»). Задача стандартна — провести броненосец (который больше похож на желтый мячик) из точки А в точку Б и заставить его удержаться в этом месте на пять секунд, используя фиксированный набор средств: веревки, ткань, металлические трубки, металлические листы и ракеты. Учтите, что у каждого материала свои свойства, свой вес, упругость, прочность, — и все это влияет!

Беги, броненосец, беги!

Игра состоит из двух фаз: строительство и тестовый запуск. После создания пути игрок запускает броненосец, и тот пробует преодолеть дистанцию; в это время мы никак не может повлиять на события.

В игре действует реальная физика, материалы натягиваются, отталкивают броненосец, а при сильном воздействии даже рвутся. Через полые элементы (резинки, веревки, трубки) броненосец может проскакивать. Игровые элементы можно также убирать по таймеру — например, поставили вы железную балку, а через десять секунд она испарилась. Само собой, все упало в тартарары, но наш главный герой уже проскочил. Ракеты в Armadillo Run можно использовать не только для придания ускорения, с их помощью можно уничтожать лишние детали или переносить их из одного места в другое.

Особый шарм придает необходимость экономить деньги (все элементы имеют цену, и очень обидно, когда на прохождение уровня не хватает каких-то несчастных пяти долларов). Поэтому тут мало быть умным, нужно быть еще и экономным.

В итоге мы получаем колоссальную свободу маневра. В игре можно строить не только примитивные конструкции, но и создавать качели, блоки, лифты с реактивной тягой, ременные передачи, системы шестеренок, катапульты и многое-многое другое.

References

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Marzio, Peter C. (1973). Rube Goldberg: His Life and Work. Harper and Row. ISBN 978-0060128302.
  5. Tumey, Paul C. (2019). Screwball!: The Cartoonists Who Made the Funnies Funny. The Library of American Comics. p. 135. ISBN 978-1684051878.
  6. ^
  7. Oxford English Dictionary Online. Oxford University Press. 1915 Vanity Fair The Goldbergian answer would be ‘No, I paint my nose and eyes red every day to frighten the gypsy-moths away.’
  8. Atkinson, J. Brooks (February 10, 1928). «THE PLAY; «Rain or Shine,» Joe Cook». New York Times. p. 26. He then introduces the Fuller Construction Orchestra, which is one of those Rube Goldberg crazy mechanical elaborations for passing a modest musical impulse from a buzz.
  9. Wolfe, Maynard Frank (2000). Rube Goldberg Inventions. Simon & Schuster. p. 25. ISBN 978-0-684-86724-3.

Расчеты элементов проекта[edit]

2)расчет уклона для мертвой петли с использованием скорости(Максим Белоусов)

3)Расчет удара мячика по первой доминошке(Ипатов Вениамин)

4)Расчет рычага(Пугаченко Павел)

5);6)Расчет выемки с шариком(Аль-Хайят Недал и Васильев Александр)

7);8)Расчет поднятия заслонки и удара шарика о топор(Егор Серьга и Нам Юрий)

9)Расчет энергии топора для разрубания нити(Никита Плетнёв)

10)Расчет импульса удара шариков в маятнике Ньютона(Медина-Лобо Алан)

11)Расчет удара топора о кнопку(Ходачук Роман)

12)Расчет радиуса мертвой петли для передачи давления рейке(Демкин Иван)

13)Сила, необходимая для сдвига яйца(Кузнецов Михаил)

14)Расчет высоты падения шарика для разбития яйца(Чайников Никита)

Fantastic Contraption

С развитием всемирной паутины последователи Голдберга проникли и туда. В онлайновой игре Fantastic Contraption («Фантастическая штуковина») нам нужно решить головоломку: доставить колесо из пункта А в пункт Б с помощью других колес, вращающихся по часовой стрелке или против нее, ременных передач и жестких сцепок.

Строим очередное безобразие

Поначалу было всего около сотни таких задачек, а сегодня их уже десятки тысяч, а игроков больше сотни тысяч. Заплатив денежку, мы получаем возможность создавать свои уровни, решать головоломки других пользователей и всячески участвовать в общественной жизни сайта (комментарии к дизайну и рейтинг уровней). Бесплатно можно решить только двадцать головоломок. Да, чуть не забыли, адрес сайта www.fantasticcontraption.com.

Больше, чем Голдберг

Кроме игр, которые можно смело назвать детьми голдберговских фантазий, существует несколько двоюродных племянников и внучатых племянниц. В этих играх нам тоже нужно строить машины, и пусть внешне они не похожи на то, о чем мечтал Люцифер Горгонзолла, но присмотритесь повнимательнее — это же так близко!

Crayon Physics Deluxe

Второй пример удивительного использования законов физики в компьютерной игре представил Петри Пурхо. Это была нарисованная мелками физика, о которой мы не только писали, но и выкладывали на диск полное прохождение.

Гольф? Нет часовой механизм.

За кажущейся простотой поставленной задачи — передвинуть мячик к звезде — скрывается потрясающее поле для фантазии игроков. Любой фрагмент, нарисованный на экране, тут же вступает во взаимодействие с другими элементами на экране, заставляя задуматься даже самых опытных игроков.

Эту игру можно спокойно назвать популярным учебником физики — симуляция гравитации, массы, кинетической энергии и прочего в игре просто великолепна.

В игру встроен редактор головоломок, а также описан двусторонний протокол обмена, который позволяет загружать и скачивать уровни через специальный сервис.

Каждый из игроков старается найти собственное решение для любой, даже самой простой головоломки. В самой игре создано более ста уровней, а творчество пользователей — вообще отдельный разговор. Там тысячи и тысячи задачек.

А напоследок я скажу…

Тот, кто однажды увидел машину Голдберга, влюбляется в нее сразу же. Тот, кто хотя бы один раз собрал машину Голдберга, становится одержимым. В интернете уже более пяти лет работают специализированные магазины, в которых можно приобрести необходимое оборудование для создания машин Голдберга.

Вам налить сока?

Победители последнего чемпионата по голдбергону-тости.

В 1949 году в университете Пардю прошел первый турнир по созданию машин Голдберга. Вначале это было соревнование между научными братствами Тетта Тау и Триадой, и проводились такие турниры вплоть до 1956 года. С 1988 года голдбергомания снова овладела умами студентов и преподавателей. Обострение этой болезни происходит в марте. Ведь именно в этом месяце проводится финальная часть всеамериканского конкурса по созданию машин Голдберга.

На сегодняшний день турнир превратился в командное соревнование и проводится ежегодно. В 1995 году были также пересмотрены правила финальной части турнира — теперь действие надо выполнить не менее чем за двадцать шагов (вместо десяти, которые требовались до 1995 года).

Команды состоят не только из энтузиастов, но и из профессиональных ученых.

Задания могут показаться забавными: так, в 2007 году нужно было набрать апельсинового сока в стакан, в 2008-м году жарили гамбургеры, в 2009-м заботились об энергосбережении (заменяли старую лампочку «экономкой»). С 2005 года неофициальным программным обеспечением конкурса стал Gary’s Mod.

Garry’s Mod, GMod или GMOD — модификация движка, специально ориентированная на моделирование физических процессов. Для того чтобы использовать GMod, пользователю потребуется одна из игр, которая включает в себя Software Development Kit (Half Life 2 или Team Fortress 2 вполне подойдет). Дальше же все зависит от вашей фантазии.

Disclaimer: если эта статья разбудит вашего внутреннего Голдберга и как-нибудь за завтраком, вместо того чтобы просто налить себе чаю, вы соорудите огромную пирамиду из чашек, штопоров, ореходавилок и термоса, напугав маму, сестру и кота Мурзика, знайте — редакция журнала ЛКИ не несет за это ни малейшей ответственности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector