Как работает маяк и зачем он нужен в наше время

Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк?

 
Относительно восстановления брошенных.
Маяки в России и бывших странах СССР принадлежат военным. Им маяки практически не интересны. Поэтому если разрушающийся маяк хочется восстановить, то нужно ставить ещё и вопрос о передаче маяков из военного ведомства в гражданское по типу английского «Тринити хауз».
 
Так что в России — только если военные ушли с этой территории и землю передали гражданским, например, муниципальным властям, в этом случае шанс отличный от нулевого есть, придется как-то оформлять права на землю и постройки, общаясь с муниципальным властями. Если маяк, который будете восстанавливать, уже в реестре числиться не будет и формально будет некоей постройкой (бытовой, если в нем живут) или не бытовой, если простое сооружение. Масштаб забот будет больше или сравним с тем, если бы вы просто купили землю и на ней построили сами сооружение в виде маяка (пишу в виде, т.к. оно уже будет скорее декоративного значения), хотя в России мне встречались проекты, когда люди делали или дом-маяк или для поселка строили маяк (сейчас Экспедиция такой планирует строить, правда, далековато от воды).
 

 Восстановить брошенный маяк, еще более не простое, и сложно реализуемое, построить маяк, в подходящем месте похожий на новый, более реализуемое, тем более, что примеры в России есть. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе, некоторые, например, Экспдиция, планирует построить в жилом поселке, далеко от воды.
 
Где узнать информацию о заброшенных маяках или требующих ремонта?
Мы начали вести перечень таких маяков в статье SOS дают маяки!

Анапский маяк

Маяк в Анапе начали строить в 1898 году на останках древнего кургана. Изначально сигнальная башня освещала путь кораблям, которые входили в Анапскую бухту. Маяк не раз перестраивали, а в 1943 году немецкие войска во время отступления взорвали его.

В 1955 году на этом же месте построили новую сигнальную башню. На современном маяке используют собственную радиостанцию и автономный дизельный генератор.

Посетители маяка могут подняться на смотровую площадку, откуда открывается вид на отроги Большого Кавказа. Они начинаются с Лысой горы и переходят в горный хребет Семисам. Также отсюда можно увидеть полуостров Утриш, который появился после землетрясения больше двух тысяч лет назад.

Прорвемся!

Мой супруг моряк торгового флота — работал в Черноморском морском пароходстве. Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России.

В 2007 г. я приехала в Петропавловск-Камчатский  и написала письмо в Главное Управление научных исследований океана и гидрографии  адмиралу Комарицину в г. Санкт-Петербурге. После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась.

В 2008 г. у нас уже появилась новая хорошая радиостанция. Привезли краску для ремонта башни. Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов — в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде. Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы (старые рамы выдавливало каждый раз циклонами), а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера (работает на дизельном топливе). Поставили спутниковое телевидиние (три года жили без телевизора), думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много. Работаем. И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк — застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали. Но мы не в обиде. Зато сейчас ни мне, как начальнику маяка — да я единственная женщина начальник маяка — ни супругу не стыдно за наш маяк.

Розеве (Rozewie)

Старый и новый маяк в Розеве (нем.Rixhoft) на старой открытке 19 в.

  • Высота башни: 32,7 м.
  • Высота огня: 83,2м. (над уровнем моря)
  • Характеристика  огня: Fl W3s (проблесковый  белый  период 3 сек.)
  • 0.1(2.9) =3сек.
  • Дальность видимости  огня: 26 Mм (48,1 kм)
  • Координаты: 54° 49′ 82» N,18°20′18″E

Краткая история маяка
— в 1696 г. издана шведская карта — старейший документ, подтверждающий существование маяка в Розыве. Первым смотрителем маяка была по легенде дочка шведского капитана, спасенная в этом месте рыбаками. С того времени мореплавателей предостерегал от опасности огонь, разжигаемый ею на краю берега.
— 1822, 15 ноября был введён в действие первый 16 метровый  маяк с 15 лампами Арганда.
-1875 с целью различия огня в Розыве от огня на маяке в Чолпино, построен  другой 16 м. маяк
— 1866 г. модернизирован огонь на старом маяке. Установлен аппарат Френеля I класса и лампы Арганда  заменены  горелкой на рапсовом масле, а с 1877 г. используется керосиновая лампа.
— в 1910 г. модернизирован  новый маяк и поднят на 5 м.
— в 1919 г. запрещено  употреблять двойное обозначение маяка в Розыве и старый маяк был выключен.
— 1945 г. установлен  передатчик и кроме светосигнала предоставляет сигнал RO согласно азбуке Морзе.
— в 1972 г. решением  Воеводского комитета  по реставрации  памятников  маяк причислен  к реестру памятников архитектуры.
— 1978 г.маяк поднят на 8 м. поскольку растущие буковые деревья начали заслонять свет. Заменен также старый оборотный механизм вместе с линзой на двухстороннюю  панель, содержащую 20 галогеновых рефлекторных ламп на каждой стороне и установленной на оборотном столе.
— в 1994 г. смонтирована станция GPS, позволяющая  определить позицию судна с точностью до 5-10 метров.
Теперь на маяке с 1964г.расположен музей маячной службы. В музее находится старый рефлектор с маяка Стило  с линзой Френеля, навигационные огни и модели  маяков, начиная с давнего маяка на острове Фарос. На стене башни висит  доска в память Леона Взорка, смотрителя маяка который в сентябре 1939 остался на посту, невзирая на наступление немцев. 11 сентября  он был немцами арестован и расстрелян. Маяк носит имя известного польского писателя Стефана Жеромского. Рядом с входом установлена копия  памятной доски 1933г., которая была уничтожена во время войны. В соседнем здании с кирпичным дымоходом содержится старая электростанция с  локомобилем, открыта для доступа посетителей в 2006г., а вблизи маяка расположены навигационные знаки.
 
ПОДЪЕЗД
Около 3 км дорогой №215 от Jastrzębiej Góry  до Władysławowa. Около маяка есть стоянка, на  которой можно оставить автомобиль.

 

Фото 21 Маяки, доступные для посещения через Общество друзей морского музея в Гданьске

Фото 22 Вид на маяк в Розыве

Фото 23 Световой аппарат маяка Розыве (за стеклом «новый» маяк)

Фото 24 Включение света

Фото 25 Лестница на маяк

Список использованной литературы:

  • M.Czerner  “Latarnie morskie polskiego wybrzeza” Poznan 1986
  • A.Lysejko “Polskie latarnie morskie” Wroclaw 2012
  • K.Bielicki “Latarnie  polskiego wybrzeza” Gdynia 2010
  • “Admiralty  List of Lights and Fog Signals” 2011/12 Vol.C

Маяки упоминаемые в материале: 

Устка (Ustka)

Чолпино (Czołpino)

Стило (Stilo)

Розеве (Rozewie)

Как правильно установить?

Вероятность нахождения и отключения маяка злоумышленниками уменьшится, если его устанавливать в наиболее неожиданном и скрытом месте. Не рекомендуется доверять монтаж устройства сторонним сервисным центрам, по правилам безопасности установка GPS-трекера должна осуществляться своими руками.

Рекомендации по размещению

Правила установки маяка:

  • модуль необходимо расположить крышкой вверх;
  • корпус управляющего блока не должен перекрываться металлическими изделиями или металлизированной тонировочной пленкой, иначе качество сигнала снизится;
  • возможен монтаж устройства под облицовочными элементами салона, в частности, дверными накладками;
  • необходимо убедиться в том, что на него не будет воздействовать влага или высокие температуры;
  • желательно обеспечить дополнительную защиту колодки с проводами;
  • нельзя устанавливать модуль рядом с воздуховодами системы отопления;
  • место монтажа блока управления надо проверить на предмет устойчивости связи со спутниками;
  • чтобы злоумышленник не смог перехватить сигнал с использованием нелинейного локатора, «маячок» следует разместить рядом со штатным электронным модулем.

Схема установки

Подключение устройства:

  1. Провод в черной изоляции предназначен для подсоединения минусового сигнала электросети автомобиля.
  2. Кабель в красной оболочке используется для подключения с плюсовым выводом. Питание устройства может осуществляться от электросети автомобиля, рассчитанной на 12-24 вольта.
  3. Синий кабель предназначен для подключения дополнительного выходного сигнала. Если выполняется подсоединение сигнализации или реле блокировки силового агрегата, надо учесть, что максимальный ток должен быть не более 0,2 А.
  4. Контакт зеленого цвета предназначен для передачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.

При подключении GPS-трекера М17 Старлайн нельзя использовать внешние источники питания, напряжение которых составляет менее 9 или более 33 В.

Фото схемы подключения контактов модуля GPS-трекера М17 Старлайн

Пошаговая инструкция

Руководство по установке:

  1. Выполняется снятие приборной комбинации. Блок управления М17 рекомендуется установить за ней как в наиболее скрытом месте.
  2. Производится демонтаж декоративных обшивок салона. При необходимости снимаются облицовочные элементы воздуховода.
  3. В свободное место устанавливается «маячок».
  4. Выполняется подключение модуля к штатным кабелям проводки.
  5. Производится фиксация устройства в посадочном месте. Двусторонний скотч лучше не использовать, более актуально применение пластиковых стяжек.

Жилые комплексы в Московской области – секреты невиданной популярности

На огромных просторах Российской Федерации одним из самых густонаселенных регионов является Московская область. Желание жить поближе к столице – один из стимулов, влекущих сюда людей со всех уголков страны. Закономерный результат – рынок жилой недвижимости ближнего Подмосковья постоянно пополняется новыми, комфортабельными ЖК, ведь, как известно, спрос рождает предложения. Новые ЖК в Подмосковье предоставляют сотни возможностей для приобретения собственного как бюджетного, так и престижного жилья.

ЖК в Подмосковье от застройщика – несомненные лидеры среди желающих приобрести квартиру, секрет вот в чем:

  • их многоэтажные дома целиком соответствуют современным общепринятым меркам и архитектурно-инженерным принципам строительства;
  • многие новостройки помимо высокого качества здания и созданных в нем комфортных условий для проживания еще и внешне выглядят как настоящие произведения искусства;
  • демократичная ценовая политика позволяет приобрести квартиры в новых ЖК в пределах 4 миллионов рублей;
  • огромное количество удобных и просторных квартир дают возможность выбрать среди них «именно ту».

Строительство нового современного жилья сегодня активно ведется по всему ближайшему Подмосковью: Мытищи, Королев, пос. Пироговский и т.д. Но все-таки самый популярный, а еще стремительными темпами развивающийся и строящийся район – это Химки.

видео-прогулка

Балтийский (Пиллау, Балтийск)

 Установлен у самого берега косы, отделяющей Гданьский залив от бух­ты Приморская, в юго-восточной части Балтийского моря, обеспечивает безопасный подход к порту Балтийск.

От Свирской губы до залива Малое Онего

на острове 

Координаты: 61*48,4’N 35*41,4’E

Жужмуйский

дата начала работы 21.01.1871г.

позывной «Фужер»

лестница 110 ступеней

После выставки в Архангельске в 2015 году выяснилась ошибочность утверждения, что «династия Агеевых 130 лет следила за маяком и единственный перерыв был на 12 лет, когда Наталья Кокова и Алексей Акулов следили за маяком. Николай следил за маяком до момента вывода его из эксплуатации (около 2010 года).»

 Южная часть озера

Координаты: 60*30,8’N 32*43,1’E

На карте:

Стороженский маяк

Стороженский маяк («Седьмое небо»), о котором есть мнение, что он самый высокий маяк в РФ и Северной Европе, и третий по высоте в мире. Высота примерно 72 метра, 399 ступенек. В районе Сторожно встречаются, так называемые, жертвенные камни. Один из них находится в 4-х километрах восточнее маяка, это большой валун характерной формы – Пичин камень.

 Южная часть озера

на острове

Координаты: 60*24,5’N 32*05,4’E

Толбухин

 Фото

яндекс.фото.

В коротком ролике мы хотели рассказать краткую историю маяка Толбухин в ряде заметных фактов. При показе использована модель маяка в масштабе 1:200

————————————————-

Чолпино (Czołpino)

Маяк Чолпино (нем. Scholpin)

  • Высота башни: 25,2 м.
  • Высота огня: 75м. (над уровнем моря)
  • Характеристика огня: Oc(2)W8s (затмевающийся  белый  период 8 сек.) Тем.2с-св.1с-тем.2с-св.3с 
  • Дальность видимости  огня: 22 Mм (40 kм)
  • Координаты: 54° 43′ 10» N,17°14′47″E

 
Краткая история маяка
-1872 г. Принято решение о постройке маяка на основании проекта, разработанного инженером  E.Куммером. Выбранное местоположение годами делало невозможным подвоз строительного материала сухопутной дорогой и потому был выстроен специальный помост, на который разгружались нужные стройматериалы, поставляемые при помощи барж. В связи с этим постройка маяка в Чолпино длилось три года. Была построена круглая башня из красного кирпича. Диаметр башни у основания составляет 7м, а на верху, ниже галереи- 6,2 м.
 
— в 1875 г. 15 января начало работы маяка. Изначально, на маяке были  установлены масляные лампы, которые использовали около 3600 кг минерального масла ежегодно. В период  между войнами, масляные лампы  были заменены электрическими. Теперь оптическое устройство состоит из цилиндрического аппарата Френеля  I класса, изготовленного во Франции в 1926г. Он состоит из 215 отшлифованных призматических элементов, расположенных  в 5 колоннах. Диаметр устройства составляет 1800мм, а высота-2750мм. Внутри линзы размещены две  1000-ватные лампочки, которая  включаются через фотоэлемент.
 
— в 1945 г. 7 декабря после войны опять зажегся  свет маяка в Чолпино  и непрерывно светит до дня сегодняшнего.
 
— в 1994 г. маяк был открыт для посещения, благодаря чему с высоты его башни можно увидеть красоту расстилающего вокруг Словинского национального парка , а также лежащие недалеко подвижные дюны.

Фото 7 Схема Словинского национального парка
 

Фото 8 Усадьба смотрителей маяка

Фото 9 Маяк в Чолпино

Фото 10 Лесная дорога к маяку

Фото 11 Вид с маяка на гору Ровокул (115м)
 

ПОДЪЕЗД
До маяка можно добраться идя по пути, который обозначен от паркинга (около 1 км) Словинского национального парка, к которому подъезжают от стороны Smołdzina.
 

Фото 12 Вид на фонарь и дюны

Фото 13 Световой аппарат

 

 Фото 14 Автор внутри линзы

Фото 15 Лестница маяка в Чолпино

Как устроиться работать на маяк?

      Об устройстве на маяки. На Камчатке люди на маяки требуются. Но не каждый выдерживает более 1 года, а то и одного сезона. Тяжелые условия быта, тяжелые климатические условия (сырость, туман, штормовые ветра, холодно — лето длиться два месяца). Экспедиционный завоз только в навигацию. Два раза —  в июне и в октябре.  Все наши маяки  — это войсковая часть. Мы — гражданский персонал в войсковой части. Наше начальство — военные моряки. Подразделение по должностям в зависимости от классности маяка. Например наш маяк 2 класса. По последнему штатному расписанию на маяке должен быть начальник маяка, механик маяка и техник маяка. Всего 3 человека.

Ростральные колонны (Санкт-Петербург, Нева)

 
Фото Кораблева В.П.  Ростральная колонна на финише VOR 2008-2009
 
Многим известны Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Построены они по проекту Ж. Ф. Тома-де-Томона одновременно со зданием Биржи в 1805-1810 гг. На вершинах колонн установлены металлические треножники с чашами: в XIX в. в них заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек. Одна из колонн была маяком для судов на малой Неве, другая — указывала путь в Большую Неву. Маяки служили до 1885 г. В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств. Одними из последних были торжества по случаю финиша регаты Volvo Ocean Race в июне 2009 г. Сегодня вместо масла используется газ, который подается к металлическим треножникам по специальной трубе. 
 

Достоинства и недостатки

Основные преимущества:

  • возможность применения двойного питания устройства — от электросети машины и аккумуляторов;
  • качественная сборка конструкции — модули Старлайн поставляются в защищенном ударопрочном корпусе;
  • быстрое подключение к спутникам, а также устойчивая связь в условиях города;
  • простота первичной настройки и регулировки параметров;
  • возможность незаметной работы устройства при его скрытой установке.

Недостатки модели:

  • возможны сбои в работе «маячка» при его использовании в отдельных регионах, к примеру, на полуострове Крым;
  • в комплектацию маяка может входить просроченная СИМ-карта;
  • тарифы, которые предлагаются операторами для работы с СИМ-картами, входящими в комплект, обычно невыгодные;
  • устройство может произвольно срабатывать в случае температурного перепада;
  • дороговизна встроенных батареек;
  • во время работы в устройстве может «зависнуть» программа, в результате чего его придется перезагружать;
  • периодические сбои в функционировании программного обеспечения;
  • при работе в режиме аудиоконтроля звук будет слабым из-за низкого уровня сигнала от микрофона;
  • функционируя в активном режиме, устройство потребляет больше энергии, в результате чего аккумулятор разряжается быстро;
  • по отзывам если монтаж «маячка» выполнен в глубине салона, это может привести к снижению чувствительности устройства.

Инструкция по эксплуатации

Стандартный код доступа в любом случае необходимо менять во избежание утечки информации злоумышленникам. После смены пароль следует отдельно записать.

Команды управления

Перечень основных команд:

Команда Функция
  • 1234!;
  • 1234А;
  • 1234ALERT.
Включение тревожного режима
1234F LT Настройка формата сообщений
1234POWER+ Информация об изменении состояния внешнего аккумулятора
1234IN++ Настройка извещений об изменении состояния внешнего входа
1234MON Изменение параметров мониторинга
1234HELP Информация о командах управления

Установка номера владельца

Для выполнения задачи по установке телефонного номера отправляется сообщение с текстом «1234+» либо «1234+ХХХХХХХХХХХ», где «1234» — это пин-код, а «ХХХХХХХХХХХ» — номер телефона. В ответ на команду придет информации об успешной привязке.

Выбор режима работы

Алгоритм действия по выбору GPRS-режима действия:

  1. На номер «маячка» отправляется сообщение с текстом «1234I».
  2. «Гаджет» начнет синхронизацию для работы с оператором сотовой связи.
  3. Чтобы убедиться в активации параметра используется команда «1234I?».

Для назначения нормального режима функционирования необходимо отправить СМС «1234-» или «1234NORMAL». Чтобы включить функцию аудиоконтроля, передается сообщение «1234С».

Запрос на определение координат

Для получения уведомления о местоположении авто используются команды:

  1. В пустом сообщении отправляется пароль для доступа. Информация о координатах транспортного средства будет передаваться в стандартном формате.
  2. Если требуется получить данные в расширенном виде, необходимо отправить команду «1234#» или «1234FULL».

Настройка уведомления о движении

Управление режимом уведомления о движении можно настроить, отправив сообщение с текстом «1234D+». Для изменения этого параметра используется команда «1234D SM 60». Существует возможность отправлять команду на русском языке, тогда текст будет «1234Д СМ 60».

Назначение и возможности

Обзор основных возможностей миниатюрного устройства поиска для машины:

  1. Передача информации о расположении объектов производится на телефон владельца авто в режиме смс-сообщений. Можно настраивать оборудование так, чтобы в тексте содержалась ссылка на сайт с фрагментом карты.
  2. Потребитель может реализовать управление дополнительным внешним оборудованием с применением универсального канала, контролируя перемещение транспортного средства, используя специальные приложения для телефона или компьютера.
  3. Оборудование для слежки характеризуется применением встроенного микрофона. Это позволяет автовладельцу слушать то, что происходит в салоне, используя мобильное устройство.
  4. Одним из основных составляющих элементов «маячка» является встроенный контроллер движения. Это позволяет устройству своевременно определить момент начала передвижения транспортного средства.

При снижении срока службы источников питания GPS-трекера, информация об этом поступит на номер владельца авто.

Плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде

Единственный сохранившийся в России плавучий маяк находится в Калининграде. Его выпустили в 1961 году в Финляндии. В 1970–80-е годы он располагался в Балтийском море и указывал путь судам в Рижском торговом порту.

После списания маяк сначала собирались сдать на металлолом, но потом передали в собрание Музея Мирового океана. Судно отремонтировали, восстановили линзу Френеля — оптический прибор, который усиливал свет лампы. Из калининградского храма на маяк вернули один из старейших в Российском флоте судовых колоколов весом 400 килограммов, который отлили еще в 1885 году.

Сегодня маяк «Ирбенский» пришвартован к Набережной исторического флота Музея Мирового океана. Экспозиция на борту рассказывает о мореплавании и маячном деле с начала XIX до конца XX века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector