Изобретение — новые посты

Велосипед без спиц

Авторы: студенческая команда из Йельского университета

Группа студентов из Йеля создала аппарат, который с полным правом можно назвать велосипедом без спиц. В трехкилограммовую раму из листового алюминия встроено заднее колесо, не имеющее спиц. В полости рамы имеются ролики, катящиеся по желобу, профрезерованному прямо в колесном ободе. Вместо обычной втулки заднего колеса с ведомыми шестернями зубы нарезаны с внутренней стороны обода. Усилие передается на них от небольшого редуктора, установленного за педалями. Правда, передаточный коэффициент такой трансмиссии оказался ниже, чем у большинства обычных десятискоростных велосипедов. Чтобы решить эту проблему, была добавлена 18-зубая шестеренка и две цепи по 53 звена. Сторонняя мастерская, в которой обещали изготовить колеса, не справилась с этой задачей, и студенты ограничились экспериментами только с одним задним колесом.

«Это был полезный урок, — говорит Ван Флит.- Когда строишь планы, нужно всегда закладываться на возможные проколы у смежников».


В марте 2009 года пещерные энтузиасты выбили наконец кредиты на большой объем и длительные сроки — прямо сразу после того, как в этом подземном доме доктор принял роды и в семье появился еще один член — маленький Уэсли.

Видео из стратосферы

Авторы: Джеймс Юэн, Барри Слоун, Гаррет Слоун (Канада)

Лет десять назад компания друзей-радиолюбителей увлеклась запуском воздушных шаров. Недавно они вернулись к этому хобби, поместив в YouTube сенсационный ролик. «Наша видеозапись полета в режиме реального времени разнеслась по свету как новый вирус», — говорит Джеймс Юэн, ответственный за аппаратуру слежения. Это не первый случай, когда их слава облетела весь мир. Три года назад они подняли фотоаппарат Nikon Coolpix на высоту 36 км, и он вернулся на землю с фотографиями верхних слоев атмосферы. Успех этого предприятия подтолкнул компанию к новому шагу — поднять в стратосферу видеокамеру, снимающую в формате HD. В августе они смастерили пенополистироловый бокс, в котором разместились видеокамера Canon iVIS HF20, GPS-приемник, аппаратура APRS (радиопередача координат) и десяток литиевых батарей. Получив разрешение от канадского управления гражданской авиации, энтузиасты запустили свой стратостат с территории заповедника Эдмонтон. Шар лопнул на высоте 33 км, не дотянув до прежнего рекорда всего 6 км. Зато камера смогла отснять первые в мире любительские кадры в формате HD, на которых уже отчетливо видна выпуклость земного шара. В будущем экспериментаторы собираются добавить к имеющейся аппаратуре еще и радиоуправляемый самолетик, чтобы видеокамера смогла самостоятельно вернуться домой.

Персональная подводная лодка

Построить личную подводную лодку — такая же фантастика, как самодельный ранцевый реактивный аппарат, однако видавший виды моряк-моторист Кэл Джордано доказал, что возможно почти все, если у тебя достаточно упорства да еще есть под рукой списанная газовая цистерна. Десятиметровая полупогружная лодка представляет собой кокпит, сделанный из серийного буя, и приваренную к нему цистерну. Она самостоятельно заныривает на ходу под воздействием двух 120-сантиметровых рулей глубины. Передняя часть лодки уходит вглубь на 2,5м — при этом установленный на корме подвесной мотор продолжает свободно засасывать воздух, ведя лодку по бухте Аук на неспешной скорости в 10 узлов. Если скорость падает до трех узлов, рули теряют «подъемную силу», необходимую для удержания лодки под водой, и она выныривает на поверхность. (Если по причине какой-либо неполадки эта полуторатонная лодка вдруг пойдет в крутое пике, винт поднимется над водой, тяга исчезнет, и лодка пробкой выскочит на поверхность.) Через шноркель свежий воздух электровентилятором непрерывно подается в кокпит, а видеокамера, установленная на верхней палубе, позволяет Джордано свободно маневрировать, когда из кокпита уже не видно надводного мира. Зимой на носу можно поставить нож-форштевень, позволяющий прорываться сквозь 10-сантиметровый лед. Около киля Джордано привинтил небольшие колесики, так что касание дна теперь тоже не грозит неприятностями. К тому же теперь лодка может самостоятельно выехать на берег, да и для ее перевозки не нужно никакого трейлера. А для чего на носу установлена небольшая пушка Дальгрена? «Я стреляю из нее только Четвертого июля, — говорит хозяин. — Ну и, может быть, в свой день рождения».

Божественный часовщик

Клэйтон Бойер увлекся конструированием деревянных часов, после того как 45 лет назад увидев их чертежи в Popular Mechanics. На сегодня Бойер спроектировал и построил более 50 экзотических деревянных механизмов. Правда, его последний деревянный шедевр, «небесный механический календарь с планетарием», времени не показывает. «Чтобы узнать, который час, — улыбается вышедший на пенсию хиропрактик, — у меня в доме есть много других приборов». Этот аппарат размером 105 х 65 см удивляет тщательной проработкой всех деталей.

Календарь, выточенный из карельской березы, приводится в движение от 14 шестеренчатых передач, 2-килограммового груза и трех противовесов. Он показывает день недели, число, месяц, знаки зодиака, фазы луны, а также даты равноденствия и солнцестояния, некоторые праздники, синодические периоды и циклы обращения Меркурия, Венеры и Марса. Изготовление аппарата потребовало всего одной недели. Правда, четыре месяца Бойер разрабатывал проект. «По сути, это два или три отдельных, но взаимосвязанных часовых механизма, — рассказывает мастер, — и делать их нужно шаг за шагом. Начать с рамы, добавить одно колесико, другое, потом разные рычажки и грузики. В общем, требуется некоторое упорство».

Американские горки для домашнего пользования

На участке в четыре гектара Джереми Рейд смастерил весьма необычное сооружение — сделанные по всем правилам американские горки. «Как только я начал обучение в инженерном колледже, — говорит изобретатель, — я сразу понял, что такая конструкция будет мне по силам». На работу над монументальным проектом ушло четыре года, 1000 погонных метров сосновой доски и 7000 разнообразных шурупов и гвоздей. Рейд придумывал фантастические способы, как своими силами воздвигнуть опоры для горок, как делать покрытие для дорожки и как собрать всю конструкцию воедино. Ездок усаживается в одноместную тележку, после чего электромотор мощностью 1 л.с. затягивает тележку на первую горку. Скатившись с пятиметровой высоты, тележка разгоняется до скорости 30 км/ч, взлетает на следующую горку, потом катится вниз под естественный уклон и выходит на вираж с креном в 50 градусов и перегрузкой в 2g. Через минуту, пройдя по маршруту длиной 135 м, тележка возвращается к исходной точке.

По оценкам самого изобретателя, на реализацию этого проекта ушло $10 000. Правда, затраты окупились, так как помогли Джереми Рейду после колледжа устроиться на работу в компанию Arrow Dynamics (сейчас она называется S&S Arrow), специализирующуюся на строительстве подобных аттракционов.

Заботы Джереми по поддержанию в порядке его сооружения состоят в регулярном выкашивании окружающего газона, ежегодной пропитке деревянных конструкций антисептиком и смазывании тяговой цепи.

Прожектор

В 1779 году увлекавшийся оптическими приборами Кулибин представил петербургской публике свое изобретение — прожектор. Системы отражающих зеркал существовали и до него (в частности, использовались на маяках), но конструкция Кулибина была значительно ближе к современному прожектору: одна-единственная свеча, отражаясь от размещенных в вогнутой полусфере зеркальных отражателей, давала сильный и направленный поток света. «Чудесный фонарь» был положительно принят Академией наук, расхвален в прессе, одобрен императрицей, но остался лишь развлечением и не был применен для освещения улиц, как полагал Кулибин изначально. Сам мастер впоследствии изготовил ряд прожекторов по индивидуальным заказам кораблевладельцев, а также сделал на базе этой же системы компактный фонарь для кареты — это принесло ему определенный доход. Мастера подвело отсутствие защиты авторского права — каретные «кулибинские фонари» начали массово делать другие мастера, что сильно обесценило изобретение.
Что еще сделал Кулибин?
— Наладил работу мастерских при Петербургской академии наук, где занимался изготовлением микроскопов, барометров, термометров, подзорных труб, весов, телескопов и множества других лабораторных приборов.
— Отремонтировал планетарий Петербургской академии наук.
— Придумал оригинальную систему спуска кораблей на воду.
— Создал первый в России оптический телеграф (1794 год), отправленный в Кунст-камеру в качестве диковинки.
— Разработал первый в России проект железного моста (через Волгу).
— Сконструировал рядовую сеялку, обеспечивающую равномерный посев (не была построена).
— Устраивал фейерверки, создавал механические игрушки и автоматоны для развлечения знати.
— Отремонтировал и самостоятельно собрал множество часов разных компоновок — настенных, напольных, башенных.
Фамилии нарицательные
Фамилия Кулибина стала нарицательной в значении «мастер на все руки». Это не уникальный случай: слова «пульман», «дизель», «реглан», «ватман» и другие также произошли от имен собственных. Чаще всего изобретение просто получало название по имени изобретателя, но фамилию Кулибина сделала именем нарицательным народная молва. Мы собрали еще несколько подобных историй.
Слово «бойкот» произошло от фамилии британского капитана Чарльза Бойкотта (1832−1897), который был управляющим ирландских угодий крупного землевладельца лорда Эрна. В 1880 году ирландские рабочие отказались работать на Бойкотта из-за собачьих условий аренды. Борьба Бойкотта с забастовщиками привела к тому, что люди стали игнорировать управляющего, будто того вовсе не существовало: его не обслуживали в магазинах, с ним не разговаривали. Это явление получило название «бойкот».
Слово «силуэт» появилось благодаря назначению на должность генерального контролера (министра) финансов Франции Этьена де Силуэта (1709−1767). Министром он стал после Семилетней войны, ввергшей Францию в кризис. Силуэт был вынужден обложить налогами практически все признаки богатства — от дорогих штор до прислуги, и богачи маскировали свои состояния, покупая дешевые вещи. Предметы обихода, маскирующие богатство, стали называться вещами-силуэтами, а в середине XIX века такое название получила самая простая и дешевая разновидность живописи — обвод по контуру.
Слово «хулиган» появилось в полицейских отчетах Лондона в 1894 году при описании молодежных банд, хозяйствовавших в районе Ламбет. Их называли Hooligan Boys по аналогии с уже известным полиции лондонским вором Патриком Хулигэном. Словечко подхватила пресса и вознесла его в ранг целого явления под названием hooliganism (хулиганство).

Плодосъемник — мастер высотных дел

В последнее время хитом дачных поделок стали плодосъемники из пластиковых бутылок. Дело хорошее, но присмотритесь к этой фотографии внимательнее.

Удобный плодосъемник. Фото с сайта gardeners.com

Возможно, новая конструкция «чаши» с загнутыми концами проволоки вас впечатлит. Ведь именно эти «крюки» помогают захватить непослушный плод, крепко державшийся на ветке. Просто усовершенствуйте свое изобретение.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый год на свет появляются все новые и новые штуки, которые запросто добавят радости домашним будням или сэкономят наше время и силы, например, когда мы кулинарим.

«Мой 5-летний сын придумал способ, как легко набрать воды в пластиковую бутылку»

Задумка с хрустом провалилась, как и желающие покататься

Вместо одного большого два маленьких

Покрышки? Не, не слышал

Безопасность прежде всего

Раковина из пластикового контейнера

Фонарь из настольной лампы

Гениальное устройство слива, через шланг пылесоса

Геймпад вместо руля

Дорогая, я починил холодильник

И покатался и траву покосил

И покатался и других посмешил

Самый изысканный спойлер из всех, что я видел

Камера видеонаблюдения с многократным увеличением

Пиво из огнетушителя

Колонки из динамиков и жестяных банок

Починили сушилку для рук

Гениальное использование проектора. Тони Старк отдыхает

Винтовой лифт

Наиболее распространенная лифтовая система на сегодняшний день представляет собой кабину на лебедках. Лебедочные лифты были созданы задолго до патентов Отиса середины XIX века — подобные конструкции действовали еще в Древнем Египте, приводились в движение они тягловыми животными или рабской силой.

В середине 1790-х годов стареющая и разжиревшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру. Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа. Винтовой лифт Кулибина был закончен в 1793 году, второй же в истории подобный механизм Элиша Отис построил в Нью-Йорке лишь в 1859-м. После смерти Екатерины лифт использовался придворными для развлечений, а затем был заложен кирпичом. На сегодняшний день сохранились чертежи и остатки подъемного механизма.


Знаменитый однопролетный мост через Неву — как он мог бы выглядеть, если бы был построен. Его расчет Кулибин выполнял на моделях, в том числе в масштабе 1:10.

Велосипед-тандем на одном колесе

Когда Корбин Данн впервые повстречался со своей будущей женой, он был поражен ее искусством кататься по бездорожью на одноколесном велосипеде. Луизу, в свою очередь, потряс его самодельный дом на дереве, построенный в кронах калифорнийского леса. Прошло время, и Корбин смог применить свои таланты в компании Apple, работая там над айфоном первого поколения; Луиза в цирке обучала воздушных акробатов. К месту свадьбы он прибыл на самодельной канатной дороге. «Мой отец своими руками построил наш дом от фундамента до крыши, а я помогал ему забивать гвозди, — рассказывает Данн. — Родители поощряли мою склонность строить все собственными руками». В таком контексте не будет удивительным, что Данн, заразившись от жены любовью к прогулкам на одноколесном велосипеде, как-то засел в своей мастерской и вышел из нее, держа в руках одноколесный велосипед для двоих. Вот что получилось у Дана из парочки старых маунтинбайков с помощью болгарки и сварочного аппарата. Отрезав у обеих рам переднюю часть, он переставил педальный узел, а задние треугольники рам соединил так, что в них вписалось одно-единственное колесо. Затем он установил звездочки и натянул две цепи. «Я потратил целую неделю, пытаясь смастерить особый привод для этого велосипеда, пока не понял, что и стандартные детали будут отлично делать свое дело». Пока что этот 9-килограммовый тандем используется от случая к случаю, да и то не подолгу.


Корбин и Луиза Данн со смехом признаются: «Мы пока еще не смогли толком научиться на нем ездить».

Многофункциональное «ведро»

Бывают же чудеса, когда ведро — не ведро, а многофункциональное нечто. Это и лейка, и корзина, и сумка, и контейнер для игрушек, в конце концов. Нужно помыть лапы щенку, собрать опавшие листья или скошенную траву, полить цветы, а может, привести в порядок детскую комнату? Легко!

Многофункциональное ведро. Фото с сайта onskamp.com

Приятные конфетные цвета этого изобретения оставим без комментариев. Хотя нет, невозможно удержаться — они очень вкусные! Рукотворной альтернативой такому чуду может стать сумка-ведро из водонепроницаемого материала, в которой дно и верх для придания формы укреплены двумя кольцами.

Радиокосмонавты

Авторы: Джино Канти, Пол Дже, Кевин Луонг, Патрик Нилин (Онтарио)

В прошлом году Канти, Дже, Луонг и Нилин из колледжа Хамбер, работая над курсовой, стали первыми студентами колледжа, сумевшими установить радиосвязь с Международной космической станцией (ISS). Аппаратуру они сконструировали сами по спецификациям NASA. «Когда ребята в первый раз предложили эту идею, я чуть не расхохотался, — говорит Марк Ректор, профессор колледжа Хамблер и руководитель проекта. — Эти ребята, если упрутся, могут соорудить и ядерный реактор». Серьезность студенческих намерений стала ясна с первых шагов. Многие радиолюбители (в том числе и дед Нилина) систематически выходили на связь с астронавтами в рамках проводившейся в NASA международной программы связи радиолюбителей с Международной космической станцией, однако ни одна группа студентов колледжа не пробовала это делать самостоятельно на собственной аппаратуре. Потребовалось 22 месяца, чтобы студенты разработали и сконструировали свою систему, в которую входит передатчик, трансивер диапазона VHF (136−174 МГц), пара антенн и система слежения, которую ребята разработали самостоятельно. Самим пришлось дорабатывать и программное обеспечение, помогающее наладить связь с ISS, когда она пролетает в 400 км над головой на скорости 27 000 км/ч. Общие расходы составили $4000, и вот 2 февраля был включен передатчик, который NASA поставило на свой учет. На его позывные ответила астронавт Сандра Магнус, бортинженер и исследователь.

Самобеглая коляска и другие истории

Нередко Кулибину, помимо действительно изобретенных им конструкций, приписывают множество других, которые он действительно совершенствовал, но не был первым. Например, Кулибину очень часто приписывают изобретение педальной самокатки (прообраза веломобиля), в то время как такую систему создал на 40 лет раньше другой русский инженер-самоучка, а Кулибин был вторым. Рассмотрим некоторые из распространенных заблуждений.


Самобеглая коляска Кулибина отличалась сложной системой привода и требовала от водителя значительных усилий. Это был второй в истории веломобиль.

Итак, в 1791 году Кулибин построил и представил Академии наук самодвижущийся экипаж, «самобеглую коляску», по сути являвшуюся предшественницей веломобиля. Она была рассчитана на одного пассажира, а в движение машину приводил слуга, стоящий на запятках и поочередно давящий на педали. Самобеглая коляска некоторое время служила аттракционом для знати, а затем затерялась в истории; сохранились только ее чертежи. Кулибин не был изобретателем веломобиля — за 40 лет до него аналогичную по конструкции самобеглую коляску построил в Петербурге другой изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков (известный в частности, разработкой системы подъема Царь-колокола, которая так и не была использована по назначению). Конструкция Шамшуренкова была двухместной, в более поздних чертежах изобретатель планировал построить самоходные сани с верстомером (прообразом спидометра), но, увы, не получил должного финансирования. Как и самокатка Кулибина, самокатка Шамшуренкова до наших дней не дошла.


Знаменитые часы-яйцо, сработанные Кулибиным в 1764—1767 годах и подаренные Екатерине II на Пасху 1769 года. Во многом благодаря этому подарку Кулибин возглавил мастерские при Петербургской академии наук. Ныне хранятся в Эрмитаже.

Водоходное судно

В конце XVIII века самым распространенным способом подъема грузов на судах против течения был бурлацкий труд — тяжелый, но относительно недорогой. Существовали и альтернативы: например, машинные суда, приводимые в движение волами. Устройство машинного судна было следующим: оно имело два якоря, канаты которых крепились на специальном валу. Один из якорей на шлюпке или по берегу доставлялся вперед на 800−1000 м и закреплялся. Волы, работающие на судне, вращали вал и накручивали якорный канат, подтягивая судно к якорю против течения. В это же время другая шлюпка везла вперед второй якорь — так обеспечивалась непрерывность движения.

Кулибину пришла в голову мысль, как обойтись без волов. Его идея состояла в использовании двух колес с лопастями. Течение, вращая колеса, передавало энергию на вал — якорный канат накручивался, и судно подтягивало себя к якорю, используя энергию воды. В процессе работы Кулибина постоянно отвлекали заказами на игрушки для царских отпрысков, но он сумел выбить финансирование на изготовление и установку своей системы на небольшое судно. В 1782 году оно, нагруженное почти 65 т (!) песка, показало себя надежным и значительно более быстрым, нежели корабль на воловьей или бурлацкой тяге.

Технологии
Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

В 1804 году в Нижнем Новгороде Кулибин построил второй водоход, который был вдвое быстрее бурлацких расшив. Тем не менее департамент водных коммуникаций при Александре I отверг идею и запретил финансирование — водоходы так и не получили распространение. Гораздо позже в Европе и США появились кабестаны — суда, которые подтягивали себя к якорю, используя энергию парового двигателя.

Новый взгляд на защиту коленок

Первыми были простые наколенники из плотной ткани, позже появились садовые коврики, стульчики и многие другие хитрости. Это же изобретение ко всем плюсам прародителей добавило ручки-упоры, которые регулируются по высоте. Сесть/встать можно без посторонней помощи, даже если пришлось трудиться целый день.

Коврик для работы на грядках. Фото с сайта gardeners.com

Хотите просто отдохнуть? Уберите ручки. Мягкая посадка готова! Теперь посмотрим на это с практической стороны. Такую подставку под колени с удобной подушечкой и ручками можно соорудить и самостоятельно. Вид у нее будет не такой космический, но, если постараться, можно создать удивительную вещь.

Оригинальные формочки для овощей и фруктов

Увы, не всем и не всегда удаются эксперименты с садовой экзотикой. Однако с такими формочками экзотику можно получить даже из привычных овощей и фруктов. Все дело в том, что завязи, развиваясь внутри насадок, постепенно принимают их форму. Нарезка из таких овощей выглядит потрясающе!Забавные формы для овощей. Фото с сайта burpee.com

Важно: коробочки многоразовые, так как у них есть «замок», который легко открывается. Вы можете попробовать создать нечто похожее из маленьких пластиковых бутылок

Для этого нужно срезать верх и низ бутылки, а оставшуюся часть разрезать так, чтобы получилось ровное «полотно». Затем сложить пластик в гармошку и придать ему нужную форму. Насадки готовы.

Папа Карло и его цифровой Буратино

«Сначала я просто хотел приладить сетевую камеру к мобильной подставке, а потом решил добавить этой игрушке немножко индивидуальности, — говорит Шинсел, ведущий инженер компании Intel. — Потом мне захотелось, чтобы она могла поднимать с пола игрушки». В итоге получился робот Локи ростом 120 см и весом 18 кг. На его алюминиевом шасси смонтировано две дюжины датчиков, 11 сервоприводов, пара вебкамер вместо глаз и процессор с 70 000 строк специально написанной программы. Благодаря программному обеспечению OpenCV Локи умеет узнавать людей, различать компакт-диски, считать деньги и, конечно же, поднимать предметы с пола, а Microsoft Speech API позволяет ему отвечать на голосовые команды. Заложенная в робота цифровая карта дома вместе с компасом и одометром позволяет ему свободно ориентироваться в комнатах. Чему бы еще научить этого андроида, который обошелся хозяину в $2000?


«Было бы здорово, если бы он научился открывать холодильник и приносить мне пиво», — смеется изобретатель.

Самодвижущийся кинотеатр

В прошлом году электроинженер Роджер Клей превзошел самого себя и создал к Хэллоуину шедевр, одновременно простой и элегантный, — самобеглый домашний кинотеатр с дистанционным управлением. На его экране можно любоваться языками пламени, и при этом из динамиков будут литься оглушительные звуки песни Роквелла «Кто-то наблюдает за мной» 1984 года. Основой всей системы послужило электрическое кресло-коляска, которое изобретатель прикупил через eBay. Вскрыв пульт управления, он переделал его на дистанционный. Как говорит автор, «неожиданно у меня в руках оказалась махина в полтора центнера, слушающаяся моих команд».

На бывшее кресло Клей установил DVD-плеер, морской аккумулятор и 300-ваттный проектор. Изображение отражается от зеркала и проецируется на полутораметровый просветный экран. «Для него я использовал душевую занавеску с рисунком ‘иней’, — говорит Клей.- У нее оказались прекрасные оптические свойства». От дополнительной 12-вольтовой батареи запитан 100-ваттный громкоговоритель с двухканальным усилителем. Все это смонтировано на простом стальном стеллаже для размещения аппаратуры. «Это было круто, когда наша кинотележка поехала по улице вслед за нашими детьми», — рассказывает автор. Все соседи были в восторге. Кроме того, она, как оказалось, содействует безопасности на улицах. Водители, которые обычно проносятся мимо на полной скорости, теперь затормаживали как один, заглядевшись на телеэкран, самостоятельно катящийся по дороге.

Временные садовые дорожки

Хорошая идея — временная дорожка, которая появляется там и тогда, где и когда в ней больше всего нуждаются. Чаще всего ее используют после дождя на газонах, цветниках и грядках. В итоге:

  • колеса дачной тачки не делают колею на мокрой земле,
  • трава не повреждается,
  • мульча не цепляется к грязной обуви.

Портативные садовые дорожки. Фото с сайта improvementscatalog.com

Конструкция дорожки позволяет ей делать плавные изгибы, так что и декоративные, и утилитарные возможности этой полезной находки довольно обширны. После использования ее убирают на хранение. Сделать такую дорожку несложно, если взять деревянные планки и обработать специальным средством от влаги.

Пещерные обитатели

Авторы: Уильям, Дебора, Кайан, Пери и Уэсли Слиперы (Миссури)

Семь лет назад Уильям и Дебора Слипер нашли прекрасный объект недвижимости недалеко от реки Миссисипи — заброшенную каменоломню площадью 15 300 м². «Мы просто влюбились в это место, — говорит Уильям, — но весь лот представлял собой полтора гектара земли и вот эту дыру в скале. Никто не хотел нас кредитовать». Семья купила недвижимость на собственные деньги. Уильям нашел полсотни бесхозных стеклянных сдвижных дверей и построил из них внешнюю стену 13х13м прямо в устье пещеры. В переднем помещении площадью около 200 м² Слиперы (включая их 16-летнюю дочь и 14-летнего сына) за четыре года оформили широченную кухню, офис и три спальни. Все три этажа дома пронизывает изящно извивающаяся спиральная лестница. Двойное остекление дверей обеспечивает хорошую теплоизоляцию и солнечный нагрев, благодаря которому круглый год в пещере держится температура около 20 °C. Три промышленных влагопоглотителя ежедневно конденсируют из воздуха около тонны воды, поддерживая в жилом пространстве 60−70% влажности.

Протез ноги

На рубеже XVIII—XIX вв.еков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова. Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством, а серийное производство механических протезов, имитирующих форму ноги, позже началось во Франции.


Фонарь-прожектор, созданный в 1779 году, так и остался технической диковинкой. В быту — в качестве фонарей на экипажах — применялись лишь его уменьшенные версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector