Все о крематории: описание, устройство, температура сжигания

Вышла из квартиры, села в скорую и приехала в другой мир

Люди в приемном отделении были растеряны. Приехала пожилая женщина на скорой, привезла маму. Как ей назад ехать? У нее нет пропуска, она не знает, что это, у нее социальная карта заблокирована, в такси никто без пропуска не посадит и в метро не пустит. Телефон Nokia. Наизусть не помнит никаких своих данных. Она стоит: «Как мне назад ехать, вы не знаете?» Мне до сих пор из-за этого очень тяжело. 

Медики, погибшие от Covid-19. Запомним их такими

В этой ситуации, если человек приехал на скорой, привез близкого, а назад как? Об этом никто не подумал. Хоть бы какие-то справки придумали. Понятно, что это загрузка персонала, но, может, готовые бланки сделать какие-то. 

Кстати, люди все без масок. Я этой женщине говорю: «Как вы сейчас без маски пойдете?» Дала ей маску, у меня была лишняя: «Вы хотя бы стирайте и утюгом горячим проглаживайте хоть как-то». Она спрашивает: «А где их берут?» Я говорю, что в «Перекрестке» покупала — 50 штук за 1300 рублей. Она: «Ой, я не смогу потратить столько денег».

Я понимаю, эта женщина не выходила никуда, сидела со своей мамой дома, продукты им приносили, поэтому у нее нет ни маски, ни пропуска, ничего — она вообще оказалась в другом мире. Она вышла из дверей квартиры, села в скорую и попала в другой мир. По ней это было видно, она не понимала, что делать. 

И в морге родственники умерших были без масок практически все. Мы были в масках и в перчатках, на нас смотрели с удивлением.

Хотя висит объявление, что нужны маски и перчатки.

В крематории все сотрудники, естественно, в перчатках и в масках, а посетители — без них. Хоронят своего близкого человека с подтвержденным ковидом, и без масок. Сотрудники крематория говорят: «Наденьте маску, у нас все в масках». Они отвечают: «А у нас нет». — «Как же вы без масок?» — «У нас вообще их нет». 

Особенности технологии кремации

читать еще:

  • Куда можно поставить урну с прахом дома
  • В какие дни церковь не поминает усопших

Происходит кремация человека путем сжигания трупа до минерализации тканей, костей скелета в печах. Сожжение выбирают, исходя из традиций, практичности, удобства процедуры. Есть люди, которым неприятно осознавать, что после кончины они будут закопаны в землю, гнить, являться пищей для червей.

Температура в крематории достигает 1 тыс. градусов по Цельсию. Позволяет превратить труп в горсть пепла. Перед процессом у родственников уточняют необходимые моменты об усопшем:

  • возраст, массу;
  • сколько времени прошло от момента констатации смерти человека до планируемого начала процедуры;
  • образ жизни, который вел покойник – рацион, принимаемые лекарственные препараты, вредные привычки, чем болел.

Исходя из полученных фактов, происходит выбор условия, создаваемое в печи. Обычно сжигают людей в крематории за два часа. Если человек страдал хроническими зависимостями (наркоманией, алкоголизмом) или долгое время принимал медикаменты, может потребоваться больше времени. Сжигание трупа позволяет сократить обычный процесс минерализации тела, длительность которого в случае классического захоронения занимает около 20 лет.

Прах просеивают, пробивают в специальных центрифугах. Позволяет добиться однородного состояния останков. Как поступить с урной, содержащей пепел усопшего, родственники выбирают самостоятельно.

Как забрать прах из крематория без разрешения на захоронение

Люди часто сталкиваются с проблемой получения останков умершего по причине отсутствия определенных бумаг. Чаще всего это относится к разрешению на захоронение. Родные не представляют документ по нескольким причинам – временно отсутствуют финансовые средства для покупки места под погребение, планируется перевоз урны с прахом за границу. И если отсутствие финансов отсрочивает время похорон, то переезд категорически исключает покупку кладбищенского места там, где проводилась кремация трупа. Останки продолжают храниться в крематории.

Согласно закону, выдача тела умершего в урне или нет родственнику или доверенной особе, не задерживается более чем на двое суток с момента констатации смерти. Формулировка затрагивает и прах, поскольку юридических различий между телом и останками нет. Для выдачи необходимо предоставить документ, подтверждающий родство.

Крематории категоричны по вопросу выдачи. Человеку, столкнувшемуся с проблемой, следует проконсультироваться с юристом или провести конструктивный диалог с администрацией. Чтобы забрать прах из крематория без разрешения на захоронение, требуются документы, подтверждающие невозможность получения справки. Это может быть и нотариально заверенное завещание покойного.

Закон прописан так, что дает возможность крематориям производить выдачу урны с прахом на усмотрение. Человеку, уполномоченному получить останки умершего на хранение, приходится приводить четкие аргументы для защиты собственных прав.

Объективные доводы и юридическая защита помогают решить самые сложные проблемы.

Традиции и сакральный смысл обряда

Древние славяне до прихода на Русь христианства поклонялись различным божествам и духам, в том числе Сварогу — богу огня. С этой стихией было связано множество ритуалов, одним из них являлось кремирование человека. Погребение умерших в землю не практиковалось — тело покойного вместе с его личными вещами, амулетами, пищей и домашними животными предавали огню. Душа человека согласно верованиям должна была к определенному сроку покинуть Землю. Облегчить этот процесс и помочь ей разорвать связь с физическим телом помогали различные ритуалы.

Кремация трупа производилась на костре либо в лодке, на дно которой клали сено и сучья. Поджигал ладью, установленную кормой к закату, старейшина рода или волхв. Путь по воде и пересечение реки символизировало переход души усопшего в иной мир. После сжигания на костре пепел, оставшийся после кремации теа человека, собирали в специальную урну — домовину. Не сгоревшие до конца останки разбрасывались по ближайшей к территории проведения ритуала местности. Урны с прахом засыпалась землей, образовывая курганы. В честь покойного и в знак прощания с ним устраивалась тризна — поминальный пир с плясками и военными состязаниями. Страва, тожественный прием пищи, приходилась на пятницу — день богини Мокши. Она плела согласно поверьям нити судьбы и отводила в загробный мир заблудшие души умерших. 

Кремирование во все времена существования нации было принято и у индусов, язык, культура и традиции которых близки к восточнославянским. Сожжение тела происходит на берегу Ганга в священном месте — городе Варанаси, что гарантирует очищение кармы усопшего. Трупы также предают огню на кострах или в гхатах — местных крематориях. В «Домах смерти» происходит прощание родственников и близких с покойным, после чего тело сжигают, а прах развеивают по ветру.

Кремирование имеет сакральный смысл и гораздо большее значение, чем ингумация. Сторонники реинкарнации считают, что при сожжении трупа очищается душа человека. Эфирное тело покидает умершего на 3 день, астральное — на 9, ментальное, согласно верованиям многих религий, на 40 день. Кремация человека после смерти ускоряет процесс освобождения души от тела. В ходе него останки организма, как и при захоронении, минерализируются, т.е. становятся тленом, что не противоречит христианский традиции.

Закапывание помещенного в урну праха человека на кладбище созвучно библейскому высказыванию «Из земли мы вышли и в землю уйдем». Воскрешение мертвых во время второго пришествия Христа подразумевает возрождение прежде всего душ умерших в возрасте 33 лет. Согласно библейским пророчествам восставшие получат новые нетленные тела, существование которых пространство и время будет определять в меньшей степени, чем у ныне живущих людей. Процедура кремирования в этом смысле не вступает в противоречие с христианскими догмами.  

Наземные боевые роботы

Неудачная попытка создать боевого робота. /Фото: popmech.ru

Когда в конце 1990-х — первой половине 2000-х годов беспилотные летательные аппараты доказали свою эффективность во время военных конфликтов на Среднем Востоке, они стали одним из основных типов оружия армии США. В свою очередь наземные роботы в большинстве остались на периферии.

Переломить ситуацию решили в 2007 году во время боевых действий в Ираке. Туда были отправлены наземные боевые роботы, представленные модифицированными для стрельбы роботами TALON. Однако их история закончилась не начавшись, и в реальных полевых условиях в пекле войны они так и не побывали. А все потому, что они откровенно провалили испытания, во время которых над ними было потеряно управление, и роботы попросту вышли из строя.

Дым Отечества, или монополия на смерть

В Российской империи, где главной религией было православие, идея кремации не могла быть принята по определению. А в Советском Союзе с его атеизмом крематории уже просто не могли не появиться.

Первый отечественный крематорий открылся в Петербурге в декабре 1920 года в здании бань Васильевского острова, а закрылся он уже в феврале 1921-го из-за отсутствия дров. В 30-е годы прошёл первый архитектурный конкурс на строительство крематория, который выиграл проект здания Ивана Фомина. Сооружение напоминало огромный факел. Примечательно, что этот проект так же, как и множество других авангардных проектов крематориев, так и остался на бумаге.

Сейчас в России работает только 15 крематориев, причём частных из них только два — в Новосибирске и Туле. Для сравнения: в США их около 1000.

Об особенностях российской кремации Лайфу рассказал сотрудник НИУ ВШЭ, исследователь, главный редактор журнала «Археология русской смерти» Сергей Мохов.

— В России кремирование по-прежнему менее популярно, чем традиционные похороны. При этом никто не запрещает кремировать родственников после смерти, никакие особые разрешения для этого не нужны. Более того, нет никакой статистики и учёта, что происходит с телом, когда его забирают из морга.

Причина в том, что государственные структуры на похоронах зарабатывают значительно больше, чем на кремации, при этом практически не допускают в эту сферу частных лиц. Да и потом, крематории у нас старые, со старыми технологиями, а строить новые слишком дорого. Одна только печь может обойтись в 20 миллионов рублей. Крематорий — это дорогой проект с долгим возвратом инвестиций. С колумбариями та же история: их у нас практически нет, потому что содержать их слишком дорого, — подытожил специалист.

Также в России существует единственный в своем роде Музей мировой погребальной культуры, расположенный в парке Памяти Новосибирского крематория. Коллекция музея включает в себя экспонаты траурной моды XVIII — начала XX века, траурные украшения, украшения из волос умерших, посмертные фотографии и церковную атрибутику. Он открылся в мае 2012 года, и с тех пор его посетили десятки тысяч человек из 30 стран мира. Примечателен и сайт музея, где среди прочего есть разделы «мультфильмы» и «непознанное».

https://youtube.com/watch?v=APyGV_SHtL4

Директор Музея мировой погребальной культуры Мария Чернышева рассказала Лайфу о Международной ассоциации музеев смерти и о том, кто и зачем приходит в её музей.

 — Наш музей — единственный в своём роде в России, он входит в состав Международной ассоциации музеев смерти (ММПК). Всего таких музеев в мире — 46, и все они работают под патронажем ЮНЕСКО. Наши посетители — очень разные люди: студенты, школьники, пенсионеры. Каждый выходит после посещения музея вдохновлённым и обновлённым.

На базе музея ведётся научно-исследовательская работа, за последние годы студентами университетов Иркутска, Санкт-Петербурга, Челябинска, Новосибирска, Москвы, Лондона было написано порядка десяти дипломных работ. В настоящее время пять наших сотрудников — это аспиранты университетов Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и Челябинска. Ими готовятся к защите диссертации по архитектуре кладбищ, психологии горя, истории кремации, культуре траура, по законодательным основам похоронного дела, философии смерти, философско-мировоззренческим аспектам оценочных категорий прожитой жизни в надгробных речах, некрологах и панегириках. В музее активно ведётся научная работа по атрибуции уникальных мировых коллекций живописи, скульптуры, медальерного искусства, составляются каталоги, описания постоянно меняющихся экспозиций, — приоткрыла для Лайфу завесу загробного мира директор музея.

ВОДКА

Армен Григорян

С 1998 года существует Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга (ВОДКА), официальным днём рождения которого считается 1 июня. На данный момент в постоянный комитет ВОДКА входят 6 человек (Армен Григорян и все музыканты нынешнего состава группы «Крематорий», а также звукорежиссёр группы Сергей Овсянников). На официальном сайте группы существует виртуальная книга «Живых и Мёртвых», куда все желающие войти в общество могут внести своё имя (их общее количество в настоящее время периодически пополняется, в списке также есть и такие известные личности, как Анатолий «Джордж» Гуницкий, Маргарита Пушкина, Александр Житинский, Константин Кинчев , Андрей Бурлака и другие — друзья, коллеги и просто поклонники творчества группы). В Манифесте ВОДКА, в частности, говорится:

Где развеять прах

Последним решением тяжелобольных пациентов становится просьба к родным о кремации их тела и развеивании праха над горами, морем, рекой. Желание объясняется тем, что человек после смерти мечтает обрести свободу и быть там, где ему хочется.

Похоронные бюро готовы открыть урну с прахом умерших и развеять его в живописных местах планеты над:

  • Гималаями;
  • рекой Волгой;
  • Тихим океаном;
  • Альпами;
  • Гангом;
  • водами Амазонки или Нила;
  • Карибами;
  • Шри-Ланкой;
  • Карпатами;
  • Антарктидой.

Похоронные агентства предлагают осуществить мечту усопшего: доставить прах туда, где не удалось побывать при жизни. Цена на услуги варьируется. Если пепел развеивать в пределах родного города с вертолета, то стоимость составляет примерно 9000 рублей. Если с самолета в экзотических местах, то цена поднимается до десятков тысяч долларов.

В США оказывают услугу развеивания останков после кремации в открытом космосе, ею воспользовались более 150 человек. Останки усопшего отправляются на орбиту с плановыми космическими запусками. Похоронное бюро, организующее церемонию, задумывается о том, чтобы проводить ее на Луне, отправляя приборы на исследование грунта спутника Земли и оставляя урны с умершими.

В странах Европы имеются отведенные места для осуществления церемонии развеивания: поляны памяти, леса памяти. Популярны территории близ озер, холмов.

Церемонию прошли знаменитости: братья Стругацкие, Альфред Хичкок, Герберт Уэллс, Альберт Эйнштейн, Фридрих Энгельс, Бернард Шоу, Курт Кобейн, Ив Сен-Лоран, Константин Симонов.

Помимо ритуала развеивания популярными и востребованными становятся портреты и татуировки из останков усопших после кремации. Для их создания берется небольшое количество праха и смешивается со специальной краской. Традиция зародилась на Британских островах. В России к ней редко прибегают, так как подобную краску для нанесения тату производят в Лондоне.

Кроме портретов и тату, из пепла умершего создают украшения, останки расплавляют с кристаллами, стеклом. Горстку пепла кладут в кулон и носят на шее, чувствуя незримое присутствие усопшего родственника.

Как с духовной точки зрения лучше всего развеивать прах из урны для кремации?

4.1 Погружение праха в воду

После того как тело кремируют, погружение пепла в воду является духовно лучшим способом избавления от него. Причины этого следующие:

  1. Призракам (демонам, дьяволам, отрицательным энергиям и т. д.) легче получить контроль над прахом и тонким телом и злоупотреблять им. Это более вероятно, когда они находят весь пепел в одном месте в земле. При погружении в воду он рассеивается и, следовательно, в собранной форме с целью получения контроля над ним.недоступен призракам
  2. Поскольку вода полностью поглощает пепел, она впитывает тревожные вибрации, оставшиеся от мертвого тела в пепле и от других Абсолютных Космических Принципов (Панчататтва), связанных с тонким телом, таких как Абсолютная Земля (Прутхви), Огонь (Теж), Воздух (Ваю) и т. д. Это помогает разрушить оставшуюся привязанность тонкого тела к его физическому телу (штуладеха) в области Земли (Бхулок). В результате вероятность того, что тонкое тело застрянет в области Земли, а также вероятность того, что на него нападут призраки, резко снижается.
  3. Дефекты (грехи) человека добавляют к тонким базовым частотам прахакомпонент раджа-тама. При рассеивании праха умершего в воду дефекты, то есть частоты раджа-тама, связанные с ними, смываются в воду.
  4. Морская вода лучше всего подходит для утилизации праха. Это связано с тем, что морская вода обладает максимальным всепоглащающим свойством. Среди других вод святые реки являются лучшими. Святые реки – это реки, чьи воды имеют очень высокое содержание тонкой основной составляющей Саттвы. Например, в таких реках, как Ганга в Индии, тонкая базовая составляющая Саттвы высока, несмотря на сильное загрязнение воды. В общем, проточная вода является лучшей, поскольку она рассеивает пепел и, таким образом, для призраков почти невозможно  получить контроль над тонким телом через его прах.

4.1.1. Что делать с урной после погружения пепла в море?

Когда прах находится в урне, урна вбирает в себя его вибрации. Как объяснено выше хранение урны или ее использование позже может привести к негативным последствиям из-за негативных частот, связанных с пеплом. Следовательно, лучше всего погрузить урну в воду вместе с пеплом.

4.2 Захоронение пепла

В некоторых культурах принято захороненивать урну с прахом после кремации. Другие утверждают, что тело является храмом Божьим и поэтому должно быть похоронено, а не кремировано.

Как объяснено выше, захоронение праха в урне делает его легкой мишенью для призраков (демонов, дьяволов, отрицательных энергий и т. д.), и им намного легче получить контроль над тонким телом покойного предка. На духовном уровне вредное воздействие пепла на тонкое тело идентично влиянию захоронения тела, хотя и немного меньшей интенсивности. Таким образом, захоронение тела или захоронение пепла является крайне некорректным деянием

Принимая во внимание количество захоронений за прошедшие последующие столетия и, становится очевидным, что каждый должен столкнуться с последствиями увеличения тонких вибраций раджа-тама, порожденных этим неправильным действием. При общем росте вибраций раджа-тама на Земле усиливаются стихийные бедствия, войны, терроризм, социальные волнения и т

д.

4.3 Хранение праха в ювелирных изделиях

Некоторые люди делают украшения в память о кремации, помещая прядь волос, высушенный цветок с похорон, пепел и т. д. в медальон, кулон, браслет и прочее. Делая это, мы наносим вред предку:

  • Увеличиваем его привязанность к материальному земному плану, таким образом, создавая препятствия на его дальнейшем пути в загробной жизни. Сам процесс ношения праха усиливает привязанность тонкого тела умершего предка к потомкам и его предыдущей жизни на Земле.
  • Подвергаем его риску нападения призраков.

Кремационные украшения вредны для нас, так как:

  • Мы подвергаем себя воздействию тонкого компонента раджа-тама, находящегося в прахе, в течение длительного времени.
  • Мы подвергаем себя риску быть подверженным влиянию тонкого тела предка, а также призрака, который может контролировать тонкое тело предка через пепел.

4.4 Рассеивание пепла с самолета или в любимом месте умершего

Лучше всего рассеивать пепел спокойно и без лишней шумихи, в знак уважения к умершему, а также для того, чтобы свести его мирскую привязанность к минимуму.

Как объяснено выше, лучше всего развеивать пепел в воду.

История

«Крематорий» на юбилейном концерте «XXX лет»

Группа образована в 1983 году в Москве.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» () приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. В 1988 году записывается «Кома» — самый знаменитый альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Альбом был награждён дипломом 1 степени журнала «Аврора» на фестивале лучших магнитоальбомов 88-го года. Клип на песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа Андрея Платонова), снятый в то время, показывают по центральному телевидению, после чего группа начинает активно ездить по стране с многочисленными концертами. Но внутри команды назревает кризис — из коллектива уходят несколько музыкантов. Однако Григоряну удаётся набрать новый, профессиональный состав, который практически без изменений действовал вплоть до конца 2000-х годов.

В период 1990—1991 годов на студии в Сокольниках записывается первый концептуальный альбом группы — «Зомби». В альбом вошли такие песни, как «Калигула», «Зомби», «Больной», «Яд», «Твари». «Крематорий» по-прежнему функционирует исправно, как и подобает хорошо налаженному механизму: без сбоев и нервных потрясений», — писала тогда «Комсомольская правда».

В 1993 году к десятилетию группы записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом — «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США)

Группа пользуется вниманием критиков и остаётся любимой многочисленными фанатами. По вкладу в развитие рок-музыки в России «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами

Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потусторонний миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 1980-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.

В 2006 году Григорян выходит на новый виток творчества и создаёт сольный проект «Третий Ангел» («3′ Ангел»)и выпускает альбом под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно, однако происходит полная смена состава и в 2008 году после шестилетнего перерыва выходит 14 по счёту номерной альбом Кт «Амстердам». Заглавная песня занимает верхние места хит-парадов, а сам альбом награждается «Золотым Диском» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм, за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.

К самым известным хитам группы относятся такие песни, как: «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Крематорий», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Кондратий», «Последний шанс», «Три источника», «2001год», «Катманду», «Амстердам» и др.

17 мая 2013 г. состоялась презентация альбома «Чемодан Президента», в котором были представлены новые песни группы. Заглавная песня альбома заняла первое место в Чартовой дюжине. «Такие песни как «Чемодан Президента», «Мэрилин» «Город Солнца» имеют все шансы стать хитами уровня «Безобразной Эльзы», «Катманду». Не идя на поводу у изменчивой моды, «Крематорий» остается одним из самых аутентичных рок-коллективов отечественной музыкальной сцены», — так охарактеризовали альбом критики.

В июне 2015 г. группа приняла участие в благотворительной акции «Дальше действовать будем мы!». Собранные во время музыкального телемарафона деньги были переданы на лечение отца Виктора Цоя от рака.

1 апреля 2016 г. в «Чартовой дюжине» «Нашего радио» состоялась премьера нового сингла «Жизнь», позже занявшего первое место хит-парада.

16-17 сентября того же года Крематорий представляет новый концептуальный альбом «Люди-невидимки», и в октябре отправляется в четвёртый мировой тур.

Описание процесса кремации

Теперь разберемся, что такое кремирование. Сегодня это полностью автоматизированный процесс, происходящий в специальных печах, способных нагреваться до очень высоких температур. Таких печей может быть установлено несколько, все зависит от загруженности заведения. После того, как прошла панихида, гроб с телом опускается в цех для сожжения. Там его помещают в печь либо в холодильник, если все устройства заняты.

На каждого покойного заводится специальный паспорт, в который вносятся его данные: фамилия и имя, время смерти, возраст и прочее. Этот бланк постоянно сопровождает гроб и обеспечивает порядок в учреждении и позволяет избежать ошибок. В некоторых случаях на крышку гроба кладут несгораемую табличку с идентификационным номером покойного.

Заболевания человека и вредные привычки влияют на время сгорания тела, так же как и некоторые лекарственные препараты.

Прежде чем сжечь тело, машинист устанавливает печь на нужный режим, пока она разогревается, сотрудник проверяет тело на наличие запрещенных предметов, включающих стекло, силиконовые протезы, металл батарейки и прочее. Дождавшись зеленого сигнала, отправляет труп в пекло. Закрывает дверцу, отрезая огонь от помещения. Как было отмечено, температура в печи крематории поднимается более чем до 700 градусов, что позволяет за 1-2.5 часа полностью сжечь органические части тела. Весь процесс регулируется автоматически, но машинист через специальное окошко может контролировать, как идет сжигание.

Рассматривая, как сжигают людей в крематории, стоит отметить, что современная техника весьма совершенна, останки обрабатываются потоками раскаленного воздуха, а в камерах дожигания все, что не сгорело, превращается в пепел. При этом в атмосферу не выделяется практически никаких веществ за исключение углекислого газа, а останки остаются практически полностью. При необходимости происходит перемалывание костей в однородную массу.

Приметы, связанные с хранением праха дома

Не только церковь, но и адепты мистических верований, экстрасенсы, маги и прочие категорически против хранения урны с останками мертвеца в доме с живыми. Эзотерики твердят о мертвой энергетике, негативно воздействующей на живущих рядом людей. Существует множество примет, связанных с хранением урны с прахом в домашних условиях:

  • прах покойного в доме – появится новый мертвец;
  • останки умершего человека хранятся там, где живут дети – к болезням и короткой жизни;
  • поставить урну на видном месте – к ночным кошмарам;
  • отражается в зеркале – к появлению образа мертвеца.

Использовать пепел из урны для магических целей – опасно. Действия приведут к призыву черных духов. Покоя не будет ни мертвому, ни живому.

По древним поверьям, хранить прах дома означает призывать его к себе. Жителей мучают различные болезни, возникают нервные расстройства и галлюцинации. Считается, что душа усопшего человека не находит покоя, если останки не преданы земле, хранятся в урне в доме. Умерший тревожит домочадцев, приходит во сны, способствует нарушению психического здоровья.

Если человека не страшат приметы, а к суевериям он относится скептически, все же стоит помнить, что для большинства людей хранение пепла считается странным или вызывает страх. Чтобы не напугать гостей, лучше расположить урну в укромном месте.

Хранить прах покойника в доме или нет – дело индивидуальное. Во многом оно зависит от желания умершего, традиций семьи и религиозных предубеждений. Опускать руки, если урну с прахом не отдают сразу без справок не стоит. Проявите настойчивость или объясните конкретно сложившуюся ситуацию. Хранение останков после кремации – личное решение, повлиять на которое не может ни одна инстанция.

Суть документа «О христианском погребении усопших»

Погребение тела скончавшегося человека, так, как это принять с ранних времен существования Церкви, является одной из важнейших сторон ее бытия. Отталкиваясь от этого, Синод посредством меморандума «О христианском погребении усопших» провозглашает следующее:

  • тело христианина является храмом Божьим, отсюда и особое к нему отношение;
  • обычай хоронить христианина в земле связан с верой в воскрешение мертвых в их телесной (физической) оболочке, ему уже не одна тысяча лет:
  • Богу по силам вернуть к жизни всех людей, не зависимо от того сохранилось тело или нет (церковь не видит ничего плохого в кремации, но призывает верующих соблюдать устоявшиеся веками традиции);
  • кремация не считается желательной процедурой, она не одобряется, но допустима в ряде случаев (иной способ захоронения запрещен законом страны, где проживал покойный, тело невозможно перевезти на родину);
  • священнослужители обязаны рассказывать родственникам усопшего об отрицательном отношении православной религии к сожжению тела;
  • прах после кремации должен быть захоронен в земле;
  • Церковь не оставляет без молитв ни одного христианина, потому за людей, чьи тела были кремированы, священники молятся так же, как и за тех, чье тело не было обнаружено из-за наводнения, землетрясения, иной катастрофы.

Если отпевание невозможно совершить над телом покойного, оно может быть проведено заочно. Случаи такового обговариваются в меморандуме. Церковь призывает родственников покойного принять участие в совместной молитве в храме, если тело было преданно сожжению, иногда такая совместная молитва является первым опытом общения с Богом для человека.

Несмотря на отрицательное отношение церкви к кремации, Церковь признает этот обряд, как необходимый, в ряде случаев. Если покойный был кремирован, расстраиваться по поводу невозможности проведения обрядом над его телом или чтения заупокойных молитв не стоит. Христиан, чтивший православные традиции, может быть отпет, все приличествующие случаю молитвы можно прочесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector